Эффективное руководство персоналом на предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 2525 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 02.04.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы управления персоналом
1.1. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации
1.2. Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников.
1.3. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала
1.4. Методы оценки работы персонала

Глава 2. Практика управления персоналом на примере хлебокомбината «Каравай»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Профессионально - квалификационный уровень персонала хлебокомбината «Каравай» и его характеристика
2.3. Положение о заключении коллективных договоров (контрактов) на предприятии
2.4. Подготовка кадров на предприятии

Заключение

Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Именно это во многом предопределяет более высокую степень удовлетворения своим трудом.
Постоянная потребность предприятия в повышении производительности труда, в повышении теоретических знаний заставляет планомерно вести подготовку кадров и повышать их квалификацию. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость.
Обучение:
Для приобретения начального уровня квалификации проводится обучение работников. Чаще всего это индивидуальные занятия. Каждый новый работник комбината имеет наставника, который обучает его теоретически и практически. Кроме этого мастер один раз в 2 месяца проводит занятия с бригадой для повышения квалификации работников.
В январе 2005 г. комбинат приобрел новую бараночную машину и лапшерезку. Для эффективного использования этой техники и ее обслуживания на трехмесячные курсы были отправлены четыре работника предприятия. После курсов троим из слесарей-ремонтников повысили разряд.
Переподготовка:
Давление конкурентов требует сокращения затрат, а следовательно и более эффективного использования трудовых ресурсов. С этой целью на комбинате прошли переподготовку многие работники. В связи с новыми технологиями выпечки кондитерских изделий, использованием новых ингредиентов при изготовлении пирожных, кексов и т.д. комбинат нуждался в квалифицированных работниках. Поэтому в 2006 г. переподготовку прошли 5 работников. После переподготовки двум из них был присвоен высший разряд (стаж работы 18 лет и 21 год), а остальным был повышен разряд.
Технические изменения, требующие овладения новейшими знаниями и нехватка достаточно квалифицированных работников требуют от предприятия дальнейшего планирования по переподготовке кадров. На 2007 г., в связи с приобретением электропечей, планируется отправить на курсы двух работников. В мае 2006 г. десятидневную переподготовку прошла работница лаборатории.
Повышение квалификации:
Производство требует от работника постоянного совершенствования теоретических и практических знаний, повышение профессионального мастерства, освоения новых технологий, ориентации труда. Повышение квалификации работников проводится один раз в 5 лет. За последний год такие курсы прошли 16 работников. Они были организованы в учебных группах на специально созданной для этого учебно-производственной базе училища №63 г. В июле 2007 г. планируется провести такие курсы для работников кондитерского и колбасного цехов, которые будут организованы на рабочих местах в действующих цехах. Планируется прохождение курсов целевого назначения для работников лабораторий всех цехов.
Финансовые и экономические трудности не позволяют комбинату принимать на работу новых работников и увеличивать штат. Поэтому дирекция предприятия старается создать условия, благоприятные для обучения всех работников, т.к. от этого зависит производительность труда, качество продукции, экономия материальных ресурсов. Поэтому своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала является важнейшим фактором эффективной работы хлебокомбината.
Подготовка руководящих кадров
Подготовке руководящих кадров на комбинате придается большое значение. Ее цель – развитие навыков и умений, необходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей и целей. Для успешной подготовке руководящих кадров нужны тщательный анализ и планирование.
На хлебокомбинате планирование подготовки руководящих кадров выполнялось посредством оценки результатов деятельности каждого из руководителей. В соответствии с этим для мастеров спланированы три семинара районного масштаба: декабрь 2004 г., июнь 2005 г., ноябрь 2006 г.
Здесь мастера повышают свой квалификационный уровень, умение работать с людьми, знакомятся с новой технологией, введенной на комбинате. Для более эффектной работы на предприятии с целью повышения умений и навыков, требующихся для достижения задач и целей комбината проведен семинар в феврале 2006 г. на республиканском уровне для инженерного состава предприятия. На август 2007г. планируются курсы повышения квалификации для главного инженера комбината и инженера колбасного цеха.
С целью ознакомления с новыми технологиями по выпечке хлебобулочных изделий заведующий производством в марте 2006 г. прошел месячные курсы повышения квалификации в г. Кишиневе. На сентябрь 2007г. спланированы месячные курсы для технолога кондитерского цеха.
В связи с новыми технологиями копчения и изготовления колбасных изделий предприятие нуждалось в более квалифицированных руководителях колбасного цеха. Поэтому технолог и мастер колбасного цеха прошли внеплановые курсы по изучению новых технологий в г. Москва.
За последние 2 года на предприятии несколько раз проводилось перемещение кадров. В основном перемещались руководители низового звена из цеха в цех на срок от трех месяцев до одного года. Это было связано с целью ознакомления руководителей со многими сторонами деятельности. Такие знания нужны для более успешной работы и для подготовки на более высокие должности.
Планомерная и систематическая работа по выполнению профессионального уровня проводится и с руководителями высшего звена. Все работники ИТР систематически проходят курсы в г. Москва и г. Санкт-петербург. Директор комбината работает в этой должности 13 лет (общий стаж работы 26 лет). За это время он систематически проходил курсы повышения квалификации, участвовал в семинарах республиканского уровня, дискуссиях, деловых переговорах. Исходя из этого, можно сделать вывод, что руководящие кадры предприятия планомерно, систематически и непрерывно повышают свои знания, умения и навыки.
Но предприятие сталкивается и с некоторыми трудностями. В основном, это финансовые проблемы: не всегда комбинат может оплатить курсы, командировочные или занятия на семинарах. Чаще всего это зависит не столько от данного предприятия, сколько от внешних факторов, влияющих на прибыль и затраты.
















Заключение
Данная курсовая работа посвящена изучению проблемы эффективного управления персоналом на примере хлебокомбината «Каравай».
В настоящее время специалисты в области управления персоналом все больше склоняются к тому, что эффективные руководители должны оперировать с помощью чувств и обратной связи, намечать свой путь в будущее, двигаться пошагово, быть готовыми всегда повернуть назад, если натолкнутся на стекло.
Чтобы уменьшить вероятность управленческой ошибки руководитель вынужден постоянно чувствовать психологический «пульс» своих подчиненных, быть «на связи». В среде управленцев пользуются популярностью дискуссии о том, на сколько дней они могут покинуть свои организации без серьезных проколов или сколько времени достаточно, чтобы удержаться в контексте управленческой ситуации. Эти разговоры как раз о непрерывном контакте руководителя с сотрудниками и ситуацией.
Анализ проведенного исследования позволяет сформулировать следующие выводы:
Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.
Если руководитель рассчитывает на процветание и успех своего дела, то должен уметь использовать в управлении те методы, формы и стиль предлагаемых в данной работе.
Решению многих задач и призвана помочь эта работа, так как здесь раскрыта концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации.
Практическую значимость работы может составить внедрение на предприятии хлебокомбината следующих предложений. Управление персоналом должно осуществляться через согласование целей между сотрудниками и руководителем. Однозначные и ясные цели, которые по возможности должны обсуждаться и согласовываться с сотрудниками при составлении планов их деятельности, учет способностей сотрудников при утверждении рабочих целей, объяснений связи между целями работника, целями подразделений и целями предприятия в целом.
Роль и цели управления находятся в тесной связи между собой. Роль руководителя, занимающего определенную должность, представляет набор определенных поведенческих правил, меру его влияния и степень участия в целенаправленной деятельности.













Список литературы
Бардиер Г.Л. Бизнес психология. – М.: Генезис. 2002. - 378 с.
Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. М.: Финансы и статистика, 1996. - 198 с.
Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. – М.: Наука, 1993. - 301 с.
Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Педагогика, 2000. - 468 с.
Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2000. - 566 с.
Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. – Кишинев, 1993. - 241 с.
Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Наука, 1992. - 789 с.
Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2003. - 423 с.
Поляков В.А. Технология карьеры. М.: Наука, 1995. - 253 с.
Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. - 176 с.
Филлипов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. – М.: Политиздат, 1990. - 168 с.
Швальбе Б., Швальбе Х. Личность. Карьера. Успех. – М.: Дело, 1993. - 214 с.
Яковлев А.В. Контроллинг персонала: один из подходов (из опыта немецких специалистов) // Актуальные проблемы управления персоналом / Под ред. Ю.П.Платонова – СПб.: Питер, 1997. - 356 с.

Яковлев А.В. Контроллинг персонала: один из подходов (из опыта немецких специалистов) // Актуальные проблемы управления персоналом / Под ред. Ю.П.Платонова – СПб.: Питер, 2006. - 356 с.
Бардиер Г.Л. Бизнес психология. – М.: Генезис. 2002. - 378 с.
Бардиер Г.Л. Бизнес психология. – М.: Генезис. 2002. - 378 с.
Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2000. - 566 с.
Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2000. - 566 с.
Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
Поляков В.А. Технология карьеры. М.: Наука, 1995. - 253 с.
Поляков В.А. Технология карьеры. М.: Наука, 1995. - 253 с.
Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
Филлипов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. – М.: Политиздат, 2003. - 168 с.
Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. – Кишинев, 1993. - 241 с.
Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. – Кишинев, 1993. - 241 с.
Яковлев А.В. Контроллинг персонала: один из подходов (из опыта немецких специалистов) // Актуальные проблемы управления персоналом / Под ред. Ю.П.Платонова – СПб.: Питер, 2006. - 356 с.












23

1.Бардиер Г.Л. Бизнес психология. – М.: Генезис. 2002. - 378 с.
2.Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. М.: Финансы и статистика, 1996. - 198 с.
3.Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. – М.: Наука, 1993. - 301 с.
4.Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Педагогика, 2000. - 468 с.
5.Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2000. - 566 с.
6.Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. – Кишинев, 1993. - 241 с.
7.Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Наука, 1992. - 789 с.
8.Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
9.Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2003. - 423 с.
10.Поляков В.А. Технология карьеры. М.: Наука, 1995. - 253 с.
11.Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. - 176 с.
12.Филлипов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. – М.: Политиздат, 1990. - 168 с.
13.Швальбе Б., Швальбе Х. Личность. Карьера. Успех. – М.: Дело, 1993. - 214 с.
14.Яковлев А.В. Контроллинг персонала: один из подходов (из опыта немецких специалистов) // Актуальные проблемы управления персоналом / Под ред. Ю.П.Платонова – СПб.: Питер, 1997. - 356 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы и критерии используются при наборе и отборе персонала в организации?

При наборе и отборе персонала в организации применяются различные методы и критерии. К методам отбора относятся собеседования, тестирование, анализ резюме и рекомендаций, а также проведение профессиональных испытаний. Критерии отбора могут включать профессиональные навыки, опыт работы, образование, личностные качества и соответствие требованиям вакансии.

Как осуществляется профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников?

Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников осуществляются через проведение вводных и ознакомительных программ, знакомство с организацией и ее структурой, обучение правилам и нормам работы, а также осуществление менторства и поддержки со стороны опытных сотрудников и руководителя.

Как происходит обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала?

Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала проводятся через организацию различных тренингов, семинаров и курсов, как внутри самой организации, так и внешних образовательных учреждениях. Также может быть использована система стажировок и мастер-классов для развития профессиональных навыков и повышения квалификации.

Какие методы используются для оценки работы персонала?

Для оценки работы персонала могут использоваться различные методы, такие как анкетирование, 360-градусная обратная связь, контрольные задания и тестирование, проведение аттестаций и регулярные собеседования с руководителем. Также могут применяться методы коллективной и индивидуальной оценки производительности и достижения целей.

Какая характеристика предприятия "Каравай"?

Предприятие "Каравай" - это хлебокомбинат, специализирующийся на производстве и реализации хлебобулочных изделий. Оно имеет разветвленную сеть торговых точек и обеспечивает поставку своей продукции в регионах действия. На предприятии работает большое количество сотрудников, включая различные профессионально-квалификационные группы, такие как пекари, кондитеры, упаковщики и т.д.

Какие методы и критерии используются при наборе и отборе персонала в организации?

Методы и критерии набора и отбора персонала в организации включают различные этапы: составление профиля вакансии, размещение объявлений, проведение собеседований, проверка рекомендаций, тестирование и оценка кандидатов. Критерии отбора могут включать профессиональные навыки, опыт работы, образование и личностные качества.

Как осуществляется профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников на предприятии?

Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников на предприятии осуществляется с помощью различных методов, таких как ознакомление с организацией, ее целями и задачами, обучение новых навыков и знаний, проведение вводного курса, а также создание комфортной атмосферы для новых сотрудников. Это позволяет им быстрее влиться в коллектив и стать продуктивными членами команды.

Как происходит обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала?

Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала на предприятии проводятся с помощью различных методов, включая тренинги, семинары, курсы, онлайн-обучение и менторство. Это помогает сотрудникам расширить свои знания, освоить новые навыки и быть в курсе последних тенденций в своей области. Это также способствует повышению производительности и эффективности работы персонала.

Какие методы оценки работы персонала используются на предприятии?

На предприятии используются различные методы оценки работы персонала, включая анализ результатов работы, самооценку, оценку со стороны руководителя, 360-градусную оценку и целевые показатели выполнения задач. Каждый метод имеет свои преимущества и может быть применен в зависимости от специфики работы и целей организации.

Какие методы и критерии используются при наборе и отборе персонала в организации?

При наборе и отборе персонала в организации чаще всего используются следующие методы: проведение собеседования, тестирование кандидатов, проверка рекомендаций, анализ резюме и портфолио. Критерии отбора персонала могут включать профессиональные навыки и опыт работы, образование, личностные качества, коммуникативные навыки и другие характеристики, важные для определенной должности.

Как осуществляется профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников на предприятии?

Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников на предприятии обычно осуществляются при помощи вводных курсов, обучения на рабочем месте, менторства и тренингов. Целью таких программ является помощь новым сотрудникам в освоении требуемых навыков и знаний, а также интеграция их в коллектив предприятия.

Какими методами осуществляется оценка работы персонала на предприятии?

Оценка работы персонала на предприятии может осуществляться при помощи различных методов. Некоторые из них включают проведение периодических оценочных интервью, анализ достижений сотрудников, сравнение результатов работы с поставленными целями и показателями, а также использование системы 360-градусной обратной связи, при которой оценка проводится не только руководителями, но и коллегами, подчиненными и клиентами.