Организация производства нового изделия (ЗАО "НПО "Изолятор")

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Производственный менеджмент
  • 125125 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 06.03.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1.Анализ деятельности предприятия ЗАО "НПО "Изолятор"
1.1. Общая и организационная характеристика предприятия ЗАО «НПО «Изолятор»
1.2 Анализ финансовой деятельности предприятия ЗАО «НПО «Изолятор»
Выводы по анализу финансового состояния ЗАО «НПО «Изолятор».
Глава 2. Теоретические аспекты организации производства нового товара
2.1. Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
2.2.Конкурентоспособность товара
2.3. Стратегия и тактика проведения товарной политики нового товара
2.4. Инновация товара;
2.5. Разработка и внедрение нового товара на рынок.
2.6. Маркетинговое исследование рынка
2.6.1. Исследование конкурентоспособности товара и его оценка
2.6.2. Разработка плана продвижения нового товара «НПО «Изолятор»
Выводы.
Глава 3. Организация и управление производством нового товара ЗАО «НПО «Изолятор»
3.1. Технико -экономиченские предложения
3.2. Предложения по организации и управлению производством нового товара
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется несколько (4-8) сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте
На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой. Можно предложить бесплатную установку.
Также на стенде можно проводить лотереи, ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг
2.Проведение конференций и семинаров.
Проведение конференций и семинаров является основным способом привлечь внимание к своему продукту четвертого уровня потребителей (руководителей предприятий, их заместителей по направлениям). Грамотное объяснение преимуществ, удобства данного продукта ведет к заключению контрактов по поставке на предприятия. Конференции и семинары также можно проводить на стендах.
3.Реклама на телевидении.
Реклама на телевидении является самой эффективной.
Ролик должен быть максимально информативен и пущен за несколько дней до начала выставок в “прайм-тайм”.
Также группа по связям с прессой должна договориться с крупными телекомпаниями, которые делают репортажи в информационные выпуски о подаче информации о продаваемом товаре (скрытая реклама, формирование паблисити).
4.Реклама в газете, журнале.
Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме. Если газета (журнал) ориентирована на строительство, ремонт, отдел по связи с прессой должен предоставить полную информацию о преимуществах товара.
Лучше, если информация о товаре предшествует выставке и есть указание на конкретный стенд.
5.Реклама в компьютерных сетях (Internet).
Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекствой информационной системе. Гипертекст - текст с разметками, ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором на которые вы можете получить дополнительную информацию. У «НПО «Изолятор» есть свой сайт, где подробно расписано преимущества всей его продукции и в дальнейшем будет реклама нового продукта.
6.Печатная рекламная продукция (листовки).
Листовки должны содержать полезную информацию с расценками на продукт, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов). Также, листовки можно положить на прилавки специализированных строительных магазинов или раздавать на главном входе выставки и недалеко от стендов.
7.Реклама на радио: реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать лишь дни выставки и за несколько дней до ее начала. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей для повышения эффективности.
8.Реклама в метро
Ввиду определенной направленности нашего продукта реклама в метро будет иметь средний по эффективности характер. Ее использовать не следует.
Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю:
Канал нулевого уровня: Производитель - потребитель.
Одноуровневый канал: Производитель - розничный торговец - потребитель.
Двухуровневый канал: Производитель - оптовый торговец – розничный торговец - потребитель.
Трехуровневый канал: Производитель - оптовый торговец - мелкооптовый торговец - розничный торговец - потребитель. Количество уровней канала выбирается в зависимости от вида товара.
Нам предстоит решить, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала. Существует несколько подходов к решению этой проблемы. В случае продвижения ИОСПК - 10-110/480-II-УХЛ1, оптимально выбрать:
Интенсивное распределение.
Распределение на правах исключительности, когда ограниченному числу дилеров предоставляют исключительные права на распределение товаров фирмы в рамках их сбытовых территорий.
Селективное распределение. Этот метод представляет собой нечто среднее между методом интенсивного распределения на право исключительности. В этом случае число привлекаемых посредников больше одного, но меньше общего числа готовых заняться продажей товара.
Селективное распределение дает возможность производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками с его стороны, чем при организации интенсивного распределения.
В итоге, будет проведена большая рекламная компания: во всех средствах ТВ, метро, газеты, через посредников.
ФАКТОРЫ ИМИДЖА И ПРЕСТИЖА ПО ТОВАРУ.
а) ключевые факторы рыночного успеха.
Так как наш товар направлен, в основном, на покупателя с высоким достатком, то основными факторами рыночного успеха является не только высокое качество продукта, но и престиж, элитность данного товара, имидж. Также к факторам рыночного успеха можно отнести публикацию специальной прессы, проспектов, каталогов, краткое описание продукции, а также сравнение затрат и методов.
Эффективным будет обеспечить стимулы к высоко результативной работе, среди сотрудников необходимо ввести премии за успешный сбыт товара. Кроме этого организовывать соревнования между продавцами. Использовать мероприятия, придающие импульсы распродажи, к основным из них относятся:
- рассылка писем, проспектов;
- сумки - корзинки для покупателей. Вместе с корзинкой дается реклама на продукт, где указано имя торговца.
б) ключевые факторы неудач.
Основным таким фактором является то, что существует вероятность срыва какого-либо мероприятия, что повлечет за собой дополнительные затраты. Опасность еще также заключается и в том, что мы только выходим на рынок, и не можем похвастаться каким-то большим опытом производства данного товара. Поэтому покупатели могут с опасением отнестись к нашей продукции, и выбрать товар более известной фирмы- конкурента на нашем рынке. Все эти нежелательные факторы необходимо ликвидировать с помощью рекламы. Престижность можно усмотреть в гарантийном большом сроке, внешний вид, имидж - элитность. Цена на модель « ИОСПК - 10-110/480-II-УХЛ1» достаточно высокая.
ЖИЗНЕНЫИ ЦИКЛ ТОВАРА.
Жизненный цикл товара - концепция, с помощью которой отображается процесс разработки, сбыта, продвижения товара, получение прибыли, поведение конкурентов на рынке, развитие стратегии маркетинга на предприятии, начиная от разработки до снятия товара с производства.
Жизненный цикл товара состоит из следующих этапов:
1. Этап выведения на рынок
2. Этап роста
3. Этап зрелости
4. Этап упадка.
Графическое представление жизненного цикла показано на рис. 1.


Этап выведения на рынок Этап роста Этап зрелости Этап упадка Рис. 1. Кривая жизненного спроса.

Стадия ВНЕДРЕНИЯ начинается с момента поступления на рынок пробного образца или пробной партии. Эта стадия характеризуется высокой себестоимостью производства, т.к. производственные мощности загружены не полностью, не отработана технология изготовления продукта, рабочие не имеют еще достаточного опыта в производстве данного товара. На этом этапе используем концентрированный тип маркетинга, т.к. наша фирма ориентируется на один сегмент рынка. Этот тип маркетинга обеспечит нам прочную рыночную позицию в обслуживаемом сегменте рынка. Цена будет самая высокая.
Стадия РОСТА характеризуется тем, что товар доведен до совершенства, высок уровень качества данного товара, объемы производства стремительно увеличиваются, что приводит к увеличению массы прибыли. В то же время на рынке появляются товары - конкуренты. На этом этапе для нашей фирмы целесообразно провести юбилей фирмы, провести акции для молодежи, ввести нововведения и т.д. Цены остаются на том же уровне или несколько снижаются по мере роста спроса.
Стадия ЗРЕЛОСТИ характеризуется тем, что для потребителя товар становится обычным. Интенсивность роста продаж снижается. Поэтому нашей фирме необходимо провести модификацию товара, т.е. улучшить качество, увеличить количество функций, дать новую рекламу. Также можно увеличить количество предоставляемых услуг. Цена на товар достигает минимального уровня, и сбыт товара начнет замедляться. Постоянно растут расходы на рекламу, на привлечение внимания продавцов, а также на организацию производства новых более прибыльных товаров. Из-за всех вышеперечисленных событий цены на товары будут самые высокие.
Стадия СПАДА характеризуется резким снижением объема продаж, товары продаются с убытком для производства. Необходимо попытаться продлить жизненный цикл товара путем широкой рекламной компании, усовершенствование товара.
3.2. Предложения по организации и управлению производством нового товара
Исследовав рынок конкурентных товаров, выявив главного конкурента ЗАО «НПО «Изолятор», а именно ОАО «Энергия XXI», можно предложить предприятию для успешного продвижения и разработки нового товара опорного стержневого полимерного изолятора ИОСПК - 10-110/480-II-УХЛ1:
1. На основе результатов проведенного маркетингового исследования рынка, оценки конкурентоспособности товара и степени настоятельности совершенствования характеристик товара можно сделать выводы о том, что по степени важности основными свойствами являются цена и технические параметры товара. В соответствии с проведенными исследовании технические параметры можно улучшить путем введения инноваций и технических предложений.
2. Что касается снижения цены для потребителя, то предлагается сделать упор на основные технические характеристики прибора.
Еще одно улучшение коснется совершенного обслуживания и сроков поставки:
- будут введены новые пункты обслуживания и увеличен гарантийный срок;
- будет уменьшение сроков поставки на 1 месяц:
Дизайн приборов и простота в эксплуатации останется на высоком уровне и будет соответствовать государственным стандартам, так как по этой характеристике был не выясненный входе исследования уровень предпочтения.
Поскольку задачи нашего предприятия определяются не производителями, а потребителями, то главное действующее лицо – клиенты фирмы. Вся рекламная компания имеет жизненно важное значение, которое повысит спрос на продукцию фирмы, и как следствие увеличит прибыль предприятия.
Организация производства опорного стержневого полимерного изолятора ИОСПК - 10-110/480-II-УХЛ1:
Задача ЗАО «НПО Изолятор» основать производство на предприятии для ИОСПК - 10-110/480-II-УХЛ1. Наше предприятие имеет большой потенциал поскольку при наличии такого оборудования можно выпускать очень большой ассортимент продукции и соответственно выпустить ИОСПК - 10-110/480-II-УХЛ1
Так как технологическая подготовка для организации производства (ТПП) представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность производства, т. е. наличие на предприятии полных комплектов конструкторской и технологической документации и средств технологического оснащения, необходимых для выпуска заданного объема продукции с установленными технико-экономическими показателями. Эта одна из важнейших стадий системы СОНТ весьма значительна по объему и сложности. Так, трудоемкость технологической подготовки по отношению к общей трудоемкости технического проекта изделия в единичном производстве составляет 20-25%.
Технологическая подготовка производства нового изделия в ЗАО «НПО Изолятор» на предприятии выполняется отделами главного технолога. Материальной базой для них служат, технологические лаборатории, опытное производство.
До начала работ «НПО Изолятор» по ТПП, провести, технологический контроль чертежей, который необходим для анализа и проверки запроектированных изделий (деталей) на технологичность их конструкций, правильность назначения классов точности обработки, рациональность схем сборки и т. д.
Основными этапами для выпуска нового изделия в ЗАО «НПО «Изолятор» ТПП должны являться:
1) разработка технологических процессов;
2) проектирование технологической оснастки и нестандартного оборудования;
3) изготовление средств технологического оснащения (оснастки и нестандартного оборудования);
4) выверка и отладка запроектированной технологии и изготовленного технологического оснащения.
На первом этапе предлагаю осуществить выбор рациональных способов изготовления деталей и сборочных единиц, разработку новых технологических процессов. Эта работа выполняется на основе: чертежей на вновь спроектированное изделие; ГОСТов, отраслевых и заводских стандартов на материалы, инструмент, а также на допуски и припуски; справочников и нормативных таблиц для выбора режимов резанья; планируемых размеров выпуска изделий.
Содержание работ по проектированию технологических процессов должно для выпуска нового изделия в «НПО Изолятор» складываться из следующих элементов: выбора вида заготовок; разработки межцеховых маршрутов; определения последовательности и содержания технологических операций; определения, выбора и заказа средств технологического оснащения; установления порядка, методов и средств технического контроля качества; назначения и расчета режимов резания; технического нормирования операций производственного процесса; определения профессий и квалификации исполнителей; организации производственных участков (поточных линий); формирования рабочей документации на технологические процессы в соответствии с ЕСТП.
На втором этапе ТПП, во-первых, нужно спроектировать конструкции моделей, штампов, приспособлений, специального инструмента и нестандартного оборудования, а во-вторых, разрабатывают технологический процесс изготовления технологического оснащения, который должен быть достаточно универсальным, но в то же время прогрессивным, совершенным и обеспечивающим высокое качество изготовляемого изделия опорного стержневого полимерного изолятора ИОСПК - 10-110/480-II-УХЛ1 .
Разработка конструкций технологической оснастки осуществляется конструкторскими бюро по оснастке и инструменту в тесной взаимосвязи с технологами, которые проектируют технологические процессы обработки деталей нового изделия.
На третьем этапе ТПП нужно изготовить всю оснастку и нестандартное оборудование. Это наиболее трудоемкая часть технологической подготовки (60 - 80 % труда и средств от общего объема ТПП). Поэтому, как правило, эти работы проводят постепенно, ограничиваясь вначале минимально необходимой оснасткой первой необходимости, а затем повышая степень оснащенности и механизации производственного процесса до максимальных экономически оправданных пределов. На этом этапе осуществляют перепланировку (если это необходимо) действующего оборудования, монтаж и опробование нового и нестандартного оборудования и оснастки, поточных линий и участков обработки и сборки изделий.
На четвертом этапе в «НПО «Изолятор» ТПП нужно:
выверить и отладить запроектированную технологию;
окончательно отработать детали и узлы (блоки) на технологичность:
выверить пригодность и рациональность спроектированной оснастки и нестандартного оборудования, удобство разборки и сборки изделия;
установить правильную последовательность выполнения этих работ;
провести хронометраж механообрабатывающих и сборочных операций и окончательно оформить всю технологическую документацию.
Для единичных технологических процессов должна разрабатывается операционная технологическая карта. В ней указать все переходы по данной конкретной операции и способы выполнения каждого, технологические режимы, данные о средствах технологического оснащения, материалах и затратах труда. Обычно в операционных картах так же помещают эскизные чертежи, изображающие детали или части деталей и содержащие те размеры и указания на обработку, которые необходимы для выполнения данной операции (способ закрепления деталей на станке, расположение инструмента, приспособление и др.).
Исходная информация для разработки технологических процессов в нашем случае предоставляется руководящая и справочная. Руководящая информация - это отраслевые и заводские стандарты, устанавливающие требования к технологическим процессам, оборудованию, оснастке, документация на действующие типовые и групповые технологические процессы, производственные инструкции, документация для выбора нормативов по технике безопасности и промышленной санитарии. Справочная информация включает документацию опытного производства, описания прогрессивных методов изготовления, каталоги, справочники, альбомы компоновок, планировок и др.
Выводы «НПО Изолятор» располагает маркетинговым бюджетом в $350.000, стоимость нашей рекламной кампании составит $25.850, стоимость изделия опорного стержневого полимерного изолятора ИОСПК - 10-110/480-II-УХЛ1 составит $100
Для более успешного выхода на рынок и рациональности РК разработали и предложили создать отдел по проведению РК, время проведения РК: ноябрь – март 2005 года. И в качестве рекламной политики преложили 1.Участие в выставке
2.Проведение конференций и семинаров.
3.Реклама на телевидении.
4.Реклама в газетах, журналах.
5.Реклама в Internet.
6.Печатная рекламная продукция (листовки).
7.Реклама на радио:
8.Реклама в метро
Так как наш товар направлен, в основном, на покупателя с высоким достатком, то основными факторами рыночного успеха является не только высокое качество продукта, но и престиж, элитность данного товара, имидж.
Эффективным будет обеспечить стимулы к высоко результативной работе, среди сотрудников необходимо ввести премии за успешный сбыт товара. И предложения по технической организации производства, включают в себя основных 4 этапа, а именно: разработка технологических процессов; проектирование технологической оснастки и нестандартного оборудования; изготовление средств технологического оснащения (оснастки и нестандартного оборудования); выверка и отладка запроектированной технологии и изготовленного технологического оснащения.







Заключение
Разработка, создание, и выведение нового товара на рынок процесс сложный и трудоемкий, на него уходит очень много времени. Предприятия затрачивают много усилий, чтобы разработать товар, который бы успешно вышел на рынок.
Таким образом, применение маркетинга - реализация системного подхода к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на достижение этой цели, а также с использованием соответствующего организационно - экономического механизма.
Все большее количество организаций экономической и неэкономической сферы признают, что маркетинг может улучшить их дела и одновременно способствует улучшению жизни населения.
Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.
Маркетинговое исследование рынка, направленное на эффективное функционирование и успешную деятельность предприятия представляет собой сложную и многокомпонентную программу. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида (в данном случае жилье и отчасти строительные материалы) и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.
Важно отметить, что ЗАО “НПО «Изолятор ” постепенно повышая качество своих изделий, ЗАО “ НПО «Изолятор” стал ведущим разработчиком и производителем электроприборов на рынке России и ближнего зарубежья. С каждым годом, на рынке стало появляться все больше и больше предприятий, специализирующихся в данном направлении. Проведённое в данной работе маркетинговое исследование показало следующее.
По сравнению со своими конкурентами в области качества ЗАО “ НПО «Изолятор ” занимает лидирующее положение, но, как следствие этого, рост цен на его продукцию очень высок. Поэтому для достижения наилучшего результата необходимо уменьшить цену, сократить сроки изготовления и усовершенствовать доставку. Так же для продвижения товара, продукции ЗАО «НПО «Изолятор», я предлагаю провести рекламную компанию, провести кадровую политику.
Все это позволит повысить конкурентоспособность предприятия, увеличить продажи и выйти на более новый уровень.
Делая выводы, отметим, что для успешного продвижения и получения экономического эффекта «НПО «Изолятор», нужно изначально до создания производства нового продукта необходимо особое внимание уделить именно поиску путей снижения себестоимости уже выпускаемой продукции, особенно за счет снижения стоимости сырья, материалов. После провести маркетинговый анализ, выявить наилучшие стратегии предприятия для внедрения нового товара на рынок.
Рассмотренный финансовый анализ предприятия и конкурентный анализ продукции «НПО «Изолятор», позволяют предложить данные материалы для практического применения.


Список литературы

Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – Спб.: Питер, 2004. – 270 с
Аккоф Р.Л. Планирование будущего корпорации/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 2004, с 310.
Баковский Л.Е., Баковская Е.Н., Комлексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2005.-366 с. ISBN 5-16-001684-8
Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001, с. 124.
Горелова А. Определяющая сила потребительских мотивов // Маркетинг, 1998, №3.
Герасимова В.А. Чуев И.Н. Чечевицина Л.Н.. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов экономических вузов. – 2-е изд. М.: Издательско –торговая корпорация « Дашков и К», 2005. – 224 с.
Горелова А. Определяющая сила потребительских мотивов // Маркетинг, 1998, №3.
Виленский П. Л., Рябикова Н. Я. Рекомендации по расчетам экономической эффективнности инвестиционных проектов. –Москва: 2005.
Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов. – Москва: 2003г., 187с.
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. 8-е изд., испр. и доп. М.- Новое Знание, 2005.-512 с. (Экономическое образование), ISBN 5-94735-070 - Х
Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2001, с.34.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – Москва: Экономика, 2001.с. 280
"Основы маркетинга" Ф. Котлер, М., 1995
Маркетинг. В.А. Титова, “Феникс”, Ростов-на-Дону, 2001.
Маркетинг, ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”.
Маркетинг, Э.А. Уткин, Т.В. Бутова, “ИКФ Экмос”, Москва 2002.
Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах: Учебн. пособие.- М.: ТК. Велби. Из-во Поспект, 2005.- 224с. ISBN 5-98032-940-4
Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2001, с.415.
Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. Москва: ЭКСМОС,2002.-С.254.














Приложения
Приложение 1.

Структура активов и пассивов» в динамике за 2003-2004 годы.
тысяч рублей АКТИВ 01.01.03 01.01.04 абс. откл. 01.01.05 абс. откл. Внеоборотные активы 8 538 26 716 18 178 27 663 19 125 в % к итогу 24,7% 28,0% 21,8% в % к началу периода 312,9% 324,0% Материально-производственные запасы 22 347 56 926 34 579 83 257 60 910 в % к итогу 64,6% 59,8% 65,6% в % к началу периода 254,7% 372,6% Ликвидные активы 3 699 11 616 7 917 15 987 12 288 в % к итогу 10,7% 12,2% 12,6% в % к началу периода 314,0% 432,2% ИТОГО имущества 34 584 95 258 60 674 126 907 92 323
ПАССИВ Краткосрочные обязательства 26 793 43 699 16 906 70 627 43 834 в % к итогу 77,5% 45,9% 55,7% в % к началу периода 163,1% 263,6% Долгосрочные обязательства 0 0 0 0 0 Собственный капитал 7 791 51 559 43 768 56 280 48 489 в % к итогу 22,5% 54,1% 44,3% в % к началу периода 661,8% 722,4% ИТОГО источников имущества 34 584 95 258 60 674 126 907 92 323 в % к началу периода 275,4% 367,0% Собственные оборотные средства -747 24 843 28 617 Приложение 2
Оценивая структуру активов баланса предприятия, следует отметить, что наше предприятие - это промышленное предприятие, на котором процесс производства продукции не носит сезонного характера и требует больших постоянных запасов сырья и материалов. Этот факт объясняет структуру актива баланса (см. Диаграмму №1)

Наименее ликвидная часть активов – внеоборотные активы за анализируемый период увеличились более чем в три раза и занимают в структуре предприятия на 1.01.03 - 22% (27,7 млн.р.) против 25% (8,5 млн.р.) на 1.01.00г. увеличение суммы внеоборотных активов произошло за счет увеличения стоимости основных средств (расширение производства) с 5,9 млн.р. до 25,6 млн.р. (см. диаграмму №2)
Структура оборотных активов представлена в Таблице №2. (см. Диаграммы №№ 3,4)

Таблица №2 Структура оборотных активов в динамике за 2000-2002гг.
тысяч рублей Оборотные активы, тыс.р. 01.01.03 01.01.04 01.01.05 Денежные средства 349 236 904 удельный вес в оборотных активах, % 1% 0% 1% темп роста, % 126% 68% 383% Дебиторская задолженность 3 350 11 380 15 083 удельный вес в оборотных активах, % 13% 17% 15% темп роста, % 275% 340% 133% Запасы 22 347 56 926 83 257 удельный вес в оборотных активах, % 86% 83% 84% темп роста, % 269% 255% 146% Всего текущих активов 26 046 68 542 99 244

Активы средней степени ликвидности – материально-производственные запасы занимают на конец отчетного периода 84%, сумма их увеличилась в 3,7 раза - с 22,3 млн.р. до 83,3 млн.р. При этом наибольший удельный вес в структуре запасов занимают сырье и материалы (60% - 13,3 млн.р. на 1.01.01г и 55% - 45,6 млн.р. на 1.01.03г) Затем идут затраты в незавершенном производстве (22% – 5 млн.р на 1.01.01 и 27% на 1.01.03 – 22,5 млн.р.) и готовая продукция (11% - 2,5 млн.р. и 10% 13,4 млн.р.)
Как основную тенденцию изменения структуры активов, следует отметить увеличение наиболее ликвидной части активов – дебиторской задолженности и денежных средств более чем в четыре раза на 12,3 млн.р.
За анализируемый период дебиторская задолженность выросла с 3,4млн.р. до 15,1 млн.р., денежные средства – с 349 т.р. до 904 т.р.
Динамика изменения пассивов предприятия представлена в Таблице №3 и на Диаграмме № 5

Таблица №3. Структура пассивов в динамике за 2000-2002гг.
тысяч рублей Наименование показателя 01.01.03 01.01.04 01.01.05 Собственный капитал 7 791 51 559 56 280 Долгосрочные пассивы - - - Краткосрочные кредиты и займы 10 850 13 881 42 215 Кредиторская задолженность 15 943 28 936 28 412 Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов - 882 - Всего пассивов 34 584 95 258 126 907
Как основную положительную тенденцию изменения пассивов предприятия следует отметить увеличение суммы и доли собственного капитала. , Собственный капитал предприятия за анализируемый период вырос в 7,2 раза – с 7,8 млн.р. до 56,3 млн.р. и сотавил 44,3% в общей сумме пассивов против 22,5% на начало периода (см. Диаграммы №№ 6,7).
Кредиторская задолженность выросла на 78% с 15,9 млн.р до 28,4млн.р., при этом удельный вес ее в пассивах снизился с 48,1% до 22,4%.
Для пополнения оборотных средств предприятие пользуется заемными средствами. Доля кредитов и займов в пассивах предприятия занимает около 30%, величина их выросла за последние три года на 31,4млн.р. и составляет по состоянию на 1.01.03 42,2 млн.р. При этом как один из положительных моментов следует отметить тот факт, что предприятие имеет хорошую репутацию и имеет возможность взятия кредитов со сроком погашения больше года. Величина последних за анализируемый период выросла с 6,6 млн.р. до 24 млн.р.
Структура собственного капитала предприятия представлена в Таблице №4



Таблица № 4 Структура собственного капитала в динамике за 2000-2002гг.
Структура собственного капитала 01.01.03 01.01.04 01.01.05 Уставный капитал 3 538 3 538 4 420 в % к итогу 45% 7% 8% в % к началу периода 100% 125% Добавочный капитал 0 38 808 38 808 в % к итогу 0% 75% 69% в % к началу периода 1097% 1097% Резервный капитал, образованный в соответствии с учредительными документами 0 531 663 в % к итогу 0% 1% 1% в % к началу периода 15% 19% Нераспределенная прибыль прошлых лет 540 8 682 6 693 в % к итогу 7% 17% 12% в % к началу периода 245% 189% Непокрытый убыток прошлых лет 0 0 0 Нераспределенная прибыль отчетного года 3 713 0 5 696 в % к итогу 48% 0% 10% в % к началу периода 0% 161% Непокрытый убыток отчетного года 0 0 0 ВСЕГО СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ 7 791 51 559 56 280
За анализируемый период уставный капитал предприятия увеличился на 25% и составляет 4,4 млн.р (8% в собственном капитале против 45% на 1.01.01) (см. диаграммы №№ 8, 9)
Основной причиной увеличения собственного капитала является тот факт, что результате эмиссии акций в 2002 году в структуре собственного капитала появился добавочный капитал в размере 38,8 млн.р. (69% в структуре собственного капитала).
Необходимо отметить, что в структуре собственного капитала непрерывно растет доля нераспределенной прибыли – с 4,3млн.р. (55% в собственном капитале) на начало анализируемого периода до 12,4 млн.р. (22%) на 1.01.03г.
В 2001 году в соответствии с учредительными документами на предприятии был создан резервный фонд, который по состоянию на 1.01.03г. составляет 663 т.руб.
Кредиторская задолженность предприятия за анализируемый период снизилась в 1,78 раза (на 12,5 млн. р.) (см. Таблицу № 5)
Таблица №5. Структура кредиторской задолженности в динамике за 2000-2002гг.
тысяч рублей Структура кредиторской задолженности 01.01.03 01.01.04 01.01.05 Кредиторская задолженность 15 943 28 936 28 412 в том числе: поставщики и подрядчики 6 575 1 399 18 668 удельный вес в общей сумме , % 41,2% 4,8% 65,7% задолженность перед бюджетом 1 638 1 492 849 удельный вес в общей сумме , % 10,3% 5,2% 3,0% задолженность перед государственными внебюджетными фондами 305 642 755 удельный вес в общей сумме , % 1,9% 2,2% 2,7% прочие кредиторы 24 29 1 удельный вес в общей сумме , % 0,2% 0,1% 0,0% векселя к уплате 985,0 9 119,0 0,0 удельный вес в общей сумме , % 6,2% 31,5% 0,0% задолженность перед персоналом организации 511 1 551 1 137 удельный вес в общей сумме , % 3,2% 5,4% 4,0% авансы полученные 5 905 14 704 7 002 удельный вес в общей сумме , % 37,0% 50,8% 24,6%
Приложение 3
Показатель
Назначение Расчетная формула 1. Коэффициент общей ликвидности Позволяет установить, в какой степени текущие активы покрывают краткосрочные обязательства Текущие активы/ краткосрочные обязательства: 290 / (610+620+630+660) 2. Коэффициент текущей ликвидности Характеризует ту часть срочных обязательств, которая может быть погашена за счет текущих активов без долгосрочной дебиторской задолженности Оборотный капитал –дебиторская задолженность со сроком погашения более 1 года / краткосрочные обязательства:
[290-(220+230)] / (610+ 620+
+ 630 + 660) 3. Коэффициент абсолютной ликвидности Показывает, какая часть краткосрочных обязательств будет погашена немедленно Денежные средства / краткосрочные обязательства: 260 / (610+620+630+660) 4. Коэффициент срочной ликвидности Показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена в ближайший период времени Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения/ краткосрочные обязательства:
( 250 + 260 ) / ( 610 + 620 + + 630 + 660) 5. Коэффициент промежуточной ликвидности (ликвидность средств в обращении) Показывает долю наиболее ликвидной части в составе оборотного капитала Дебиторская задолженность со сроком погашения до 1 года + денежные средства + краткосрочные финансовые вложения/ краткосрочные обязательства:
(240+250+260) / (610+620+
+630+660) 6. Коэффициент материального покрытия Характеризует степень зависимости ликвидности от наличия материально-производственных запасов и затрат Материальные оборотные средства / краткосрочные обязательства
210 / (610+620+630+ 660)
В структуре кредиторской задолженности радикальных изменений не произошло. Наибольший удельный вес в кредиторке занимает, как это и свойственно для предприятий промышленности, задолженность поставщикам и подрядчикам 18,7 млн.р. (65,7% в задолженности) на конец анализируемого периода. На втором месте стоят авансы полученные – 7млнн.р. (24,6% в кредиторке ) на 1.01.03г.
Самым важным показателем, характеризующим структуру баланса предприятия, является собственные оборотные средства – та сумма денежных средств предприятия, которая реально находится в обороте. Она рассчитывается как разница между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. На начало анализируемого периода дефицит собственных оборотных средств предприятия составлял 747т.р. за три года ситуация изменилась – в настоящий момент величина собственных оборотных средств предприятия составляет 28,6 млн.р.(см. Диаграмму №9)
Именно преобладание в структуре баланса предприятия оборотных активов над обязательствами и увеличение величины собственных оборотных средств объясняет положительную динамику изменения показателей, характеризующих ликвидность и финансовую устойчивость предприятия в анализируемом периоде

Приложение 4
Анализ показателей ликвидности и платежеспособности за 2003-2004гг. № пп Наименование показателя Расчетная формула (строки баланса) Рекомендуемое значение для предприятий промышленности 01.01.03 01.01.04 01.01.05 1 К общей ликвидности 290 / (610+620+630+660) 1,5~2 0,97 1,57 1,41 2 К текущей ликвидности (290-220-230) / (610+620+630+660) 1~2 0,93 1,55 1,38 3 К абсолютной ликвидности 260 / (610+620+630+660) 0,1~0,3 0,01 0,005 0,01 4 К срочной ликвидности (250+260) / (610+620+630+660) 0,2~0,4 0,01 0,01 0,01 5 К промежуточной ликвидности (290-220-230) / (610+620+630+660) 0,3~0,7 0,14 0,27 0,23 6 К материального покрытия 210 / (610+620+630+660) 0,5~1,0 0,79 1,28 1,16
Приложение 5
Расчет показателей финансовой устойчивости
Показатель Назначение Расчетная формула 1 2 3 1. Коэффициент автономии Характеризует долю собственного капитала в общем объеме пассивов Собственный капитал / общий капитал:
(490 + 650) / 700 2. Коэффициент задолженности Показывает, в каком соотношении находятся заемные средства и собственный капитал предприятия Заемные средства / собственный капитал:
(510+610) / (490 + 650) 3. Коэффициент мобильности Показывает, какая часть оборотного капитала обеспечивается собственными средствами Собственные оборотные средства/ оборотные активы:
(490 + 650 - 190-(465+475) / 290 4. Коэффициент финансовой независимости Показывает, какая часть краткосрочной задолженности обеспечивается собственным капиталом Краткосрочные пассивы / собственный капитал:
(690–650)/ (490+650) 5. Коэффициент обеспеченности внеоборотных активов собствен-ным капиталом Показывает, в какой степени внеоборотные активы предприятия финансируются за счет собственного капитала Внеоборотный капитал / собственный капитал:
190 / (490+650) 6. Соотношение оборотного и внеоборотного капитала Показывает изменение структуры имущества в разрезе его основных групп Оборотный капитал / внеоборотный капитал:
290 / 190
7. Коэффициент маневренности собственного капитала Показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности Собственный капитал- внеоборотные активы – убытки / собственный капитал:
(490+650-190-(465+475)/(490+650) 8. Уровень чистого оборотного капитала Показывает ту долю финансовых средств в активах, которой предприятие может распоряжаться в текущей деятельности без опасности быть изъятой при предъявлении в краткосрочной перспективе счетов кредиторов Оборотный капитал – краткосрочные обязательства / баланс активов:
[ 290 - ( 610 + 620 + + 630 + 660)] / 300 9. Уровень инвестированного капитала Показывает долю активов предприятия, которая направлена им для инвестиций в целях получения дохода Долгосрочные + краткосрочные финансовые вложения/ величина активов:
(140+250) / (300-(465+475) 10. Уровень перманентного капитала (коэффициент финансовой устойчивости) Показывает удельный вес источников финансирования, которые могут быть использованы длительное время Собственный капитал + долгосрочные обязательства / всего активов:
(490+590) / 300 11. Уровень функционирующего капитала Показывает долю капитала, непосредственно занятого в производственной деятельности Всего активов – долгосрочные финансовые вложения – краткосрочные финансовые вложения / общий капитал:
(300-140-250) / 700

Приложение 6
Анализ признаков финансовой устойчивости за 2003-2004гг. № п/п Наименование показателя Расчетная формула (строки баланса) Рекомендуемое значение для предприятий 01.01.03 01.01.04 01.01.05 1 К автономии (490+650)/
700 >0,5 0,23 0,54 0,44 2 К задолженности (510+560) /(490+650) <0,5 1,39 0,27 0,75 3 К мобильности (490+650-190-465-475)/290 -0,03 0,36 0,29 4 К финансовой независимости (690-650)
/(490+650) 0,3~0,7 3,44 0,85 1,25 5 К обеспеченности внеоборотных активов собственным капиталом 190/
(490+650) <1,5 1,10 0,52 0,49 6 К маневренности собственного капитала (490+650-190-465-475)/490 >0,3 -0,10 0,48 0,51 7 Уровень чистого оборотного капитала (290-610-620-630-660)/300 >0,2 -0,02 0,26 0,23 8 Уровень инвестированного капитала (140+250)/(300-465-475) 0,01 0,00 0,00 9 Уровень перманентного капитала (К финансовой устойчивости) (490+590 + 690)/300 0,23 0,54 0,44 10 Уровень функционирующего капитала (300-140-250)/700 0,99 1,00 1,00



Приложение 7
Динамика изменения абсолютных критериев деловой активности
Наименование показателя За 2003 год За 2004 год темп изменения прибыли от реализации продукции, работ, услуг 128 % 119 % темп изменения выручки от реализации продукции, работ, услуг
223 % 193 % темп изменения активов (имущества) предприятия.
275 % 133 %

Приложение 8
Система относительных показателей деловой активности предприятия
Показатель Формула расчета Комментарий 1 2 3 Выручка от реализации В Чистая прибыль Строка 170
Ф-2
Чистая прибыль — это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетом по налогу на прибыль Производительность труда Пт = В/Чр Рост показателя свидетельствует о повышении эффективности использования трудовых ресурсов Численность работников— ф№5,разд 8 (стр 850) Фондоотдача основных производственных фондов Ф = В /
стр.122 ф-1 ср. Отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов Показывает, сколько на 1 руб стоимости внеоборотных активов реализовано продукции Коэффициент общей оборачиваемости капитала Ок = В / (срт.700 ф-1 )ср Показывает скорость оборота всех средств предприятия Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Отражает скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия за анализируемый период, или сколько рублей оборота (выручки) приходится на каждый рубль данного вида активов Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств Скорость оборота запасов и затрат, т е число оборотов за отчетный период за Который материальные оборотные средства превращаются в денежную форму Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности Показатель характеризует продолжительность одного оборота дебиторской задолженности в днях. Снижение показателя — благоприятная тенденция Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности Показывает число оборотов за период коммерческого кредита, предоставленного предприятием При ускорении оборачиваемости происходит снижение значения показателя, что свидетельствует об улучшении расчетов с дебиторами
Средний срок оборота материальных средств Продолжительность оборота материальных средств за отчетный период Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности Показывает скорость оборота задолженно-сти предприятия Ускорение неблагоприятно сказывается на ликвидности предприятия, если Ок/з < Од/з Возможен остаток денежных средств у предприятия Продолжительность оборота кредиторской задолженности Показывает период за который предприятие покрывает срочную задолженность Замедление оборачиваемости, т е увеличение периода, характеризуется как благоприятная тенденция Коэффициент оборачиваемости собственного капитала Отражает активность собственных средств или активность денежных средств, которыми рискуют акционеры или собственники предприятия Рост в динамике означает повышение эффективности используемого собственного капитала Продолжительность операционного цикла Характеризует общее время, в течение которого финансовые ресурсы находятся ; в материальных средствах и дебиторской задолженности Необходимо стремиться к снижению значения данного показателя Продолжительность финансового цикла Время, в течение которого финансовые ресурсы отвлечены из оборота Цель управления оборотными средствами — сокращение финансового цикла, т е сокращение операционного цикла и замедление срока оборота кредиторской задолженности до приемлемого уровня
Коэффициент устойчивости экономического роста Характеризует устойчивость и перспективу экономического развития предприятия Определяет возможности предприятия по расширению основной деятельности за счет реинвестирования собственных средств Показывает, какими темпами в среднем увеличивается экономический потенциал предприятия
Приложение 9
Динамика изменения относительных критериев деловой активности
Наименование показателя Расчетная формула Норма 2003 2003 2004 1 2 3 4 5 6 Выручка от реализации V 60 626 135 280 261 640 Чистая прибыль Pr 5 096 6 878 5 696 Среднесписочная численность основных производственных рабочих Чр 404 476 480 Износ основных фондов 150 284 545 Производительность труда Пт = V / Чр 22% 11% 15% Средняя за период стоимость внеоборотных активов F ср 8 538 17 627 27 190 Фондоотдача производственных фондов Ф = V / F ср 7,10 7,67 9,62 Средняя за период стоимость активов В ср 34 584 64 921 111 083 Коэффициент оборачиваемости совокупных активов Ок = V / В ср > 1,5 1,75 2,08 2,36 Период оборота совокупных активов, дней 365 дней /
О к < 243 208,21 175,16 154,97 Средняя за период стоимость оборотных активов Ra ср 26 046 47 294 83 893 Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала О об = V / Ra Ср > 3,5 2,33 2,86 3,12 Период оборота оборотного капитала, дней 365 дней /
О об < 104 156,81 127,60 117,03 Средняя за период стоимость собственного капитала 7 791 29 675 53 920 Коэффициент оборачиваемости собственного капитала > 3 7,78 4,56 4,85 Период оборота собственного капитала, дней < 122 46,91 80,07 75,22 Средняя за период стоимость материальных запасов 22 347 39 637 70 092 Коэффициент оборачиваемости материальных запасов > 6 2,71 3,41 3,73 Период оборота материальных запасов, дней 61 134,54 106,94 97,78 Средняя за период стоимость денежных средств 349 293 570 Коэффициент оборачиваемости денежных средств > 14 173,71 462,50 459,02 Период оборота денежных средств, дней < 26 2,10 0,79 0,80 Средняя за период стоимость кредиторской задолженности 15 943 22 440 28 674 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности > 10 3,80 6,03 9,12 Период оборота кредиторской задолженности, дней < 37 95,99 60,54 40,00 Средняя за период стоимость дебиторской задолженности 3 350 7 365 13 232 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности > 10 18,10 18,37 19,77 Период оборота дебиторской задолженности, дней < 37 20,17 19,87 18,46 Продолжительность операционного цикла, дней Период оборачиаемости дебиторской задолженности + период оборота материальных средств 154,71 126,82 116,24 Продолжительность финансового цикла, дней Продолжительность операционного цикла - период оборота кредит. задолженности 58,72 66,27 76,24
Приложение 10
Анализ затрат на производство и реализацию продукции в динамике за 2003-2004гг
тысяч рублей
Наименование показателя 2003 2003 2004 Затраты на производство и реализацию 50 831 136 809 244 364 в % к началу периода 269% 481% Материальные затраты 35 581 106 711 197 935 в % к началу периода 300% 556% в том числе: - сырье и материалы 26687 90704 178141 - топливо, энергия, вода 8 895 16 007 19 793 Затраты на оплату труда 3 772 6 047 10 801 в % к началу периода 160% 286% Общепроизводственные расходы 2 542 6 840 9 775 в % к началу периода 269 % 384% Общехозяйственные расходы 7 116 16 417 21 993 в % к началу периода 231% 3095 Внепроизводственные расходы 1 820 793 3 861 в % к началу периода 44% 212%
Приложение 11
Анализ прибыли и рентабельности прибыли ЗАО «НПО «Изолятор» в динамике за 2003-2004гг
тысяч рублей
Наименование показателя 2002 2003 2004 1 2 3 4 Анализ прибыли от реализации Объем реализации продукции, работ, услуг по отгрузке 60 626 135 280 261 640 Темп роста к аналогичному периоду прошлого года 223,1% 193,4% Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг 54 058 126 854 251 584 Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб. 0,89 0,94 0,96 Прибыль от реализации 6 568 8 426 10 056 Рентабельность продаж 10,8% 6,2% 3,8% Анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности Операционные доходы (расходы) -323 -137 -2 467 Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности 6 245 8 289 7 589 Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности 10,3% 6,1% 2,9% Анализ балансовой прибыли Внереализационные доходы (расходы) 349 42 125 Балансовая прибыль (убыток) (прибыль до налогообложения) 6 594 8 331 7 714 Рентабельность деятельности (по балансовой прибыли) 10,9% 6,2% 2,9% Рентабельность общего капитала 19,1% 8,7% 6,9% Анализ чистой прибыли Чистая прибыль 5 096 6 878 5 696 Чистая рентабельность продаж 8,4% 5,1% 2,2%
Таблица № 16 (продолжение) 1 2 3 4 Рентабельность собственного капитала 65,4% 23,2% 10,6% Рентабельность внеоборотных активов 59,7% 39,0% 20,9% Анализ прибыли и рентабельности от выпуска товарной продукции Выпуск товарной продукции 57 595 148 808 256 407 Темп роста к аналогичному периоду прошлого года 258,4% 172,3% Себестоимость товарной продукции 50 831 136 809 244 364 Затраты на 1 рубль выпущенной продукции, руб. 0,88 0,92 0,95 Прибыль от выпуска тов. продукции 6 764 11 999 12 043 Рентабельность товарной продукции 13,3% 8,8% 4,9%
Приложение 12

Товарные стратегии фирмы
Стратегия инновации товара Стратегия вариации товара Стратегия элиминации товара
Дифференциация товара Диверсификация товара Вариация функциональных свойств Специализация Изменение сорта
Вариация физических свойств

Вариация дизайна товара

Вариация имиджа
Вариация имени, марки

Вариация обеспечения дополнительных эффектов

Рис.1. Товарные стратегии фирмы.
Приложение 13
Альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ фирмы

Товары Рынки Существующие Новые

Существующие Проникновение на рынок:
Интенсификация сбыта
поиск новых покупателей
вытеснение конкурентов
развитие (расширение) сферы потребления товара
Развитие рынка:
новые рынки
новые регионы сбыта
международные рынки
создание новых областей использования товара

Новые Развитие товара:
разработка новых товаров собственными силами
развитие контрактов
лицензии
обмен продуктами
Диверсификация:
Горизонтальная
Вертикальная
Концентрическая

Приложение 14
Достоинства и недостатки различных способов диверсификации

Факторы Способы диверсификации Развитие товара Покупка лицензий Покупка предприятий Кооперация
Объем необходимых инвестиций
Высокий
Отсутствует
Высокий Высокий, зависит от мощности предприятия Скорость реализации Малая Большая Большая Различная Риск Большой Незначительный Различный Различный
Зависимость от бизнес- партнера

Отсутствует
Большая
Отсутствует
Большая Возможность получения прибыли Большая Незначительная Большая Средняя Затраты Высокие Небольшие Различные Небольшие Приложение 15





















Способы проведения диверсификации.


Приложение 16
Методы планирования нового товара

Этап планирования Методы планирования Поиск идей Исследование рынка
Творческие методы Отбор идей Методы оценки
Чек-лист
Экономический анализ Сравнение прибыли
Метод оценки безубыточности
Анализ риска Разработка товара Методы разработки товара
Разработка прототипов
Техника разработки марки товара
Испытания товара в условиях рынка Методы тестирования товара
Методы тестирования рынка Внедрение на рынок Техника сетевого планирования
Маркетинговый инструментарий Контроль за внедрением на рынок Метод расчета издержек
Исследование рынка

Приложение 17

Стоимость Требуется Затраты Участие в выставке 1 кв м выставочной площади - $400
Разработка имиджа
товара - $500
Дизайн -$500 40 кв м
$16000


$500
$500 Ролик на телевидении 1 мин -$10.000
2 ролика по 5 сек Тематическая передача $1.500 Ролик на радио 1 мин - $1.000 6 роликов по 10 сек $1.000 Реклама в журнале Объяв 1/4 стр-$500 4 объявлен. по 1/8 cтр $1.000 Реклама в газете Объяв 1/2 стр -$600 8 объявлен по 1/2 стр $4.800 Листовка 1 лист - $1/4 1000 листов $250 Комп. сеть
Создание страницы -$200(регистрация) + $100 (дизайн) 1 Web страница $300 Итого: $25.850 Приложение 18
Отдел проведения рекламной кампании.

Центральная группа по управлению и контролю рекламной кампании (включает в себя сотрудников занимающихся калькуляцией расходов)

Рабочая группа по связям с прессой и размещению рекламы


Рабочая группа по организации выставочных
стендов Рабочая группа по проведению конференции семинаров
Подразделение справочной информации и работы с клиентами Подразделение по разработке фирменного стиля продукта











1







Собственными силами

Развитие контрактов

Производственные лицензии

Лицензии по распределению товара

Покупка производственной фирмы

Покупка развивающегося предприятия

Обмен товарами

Совместные предприятия

Покупка
предприятия

Развитие
товара

Приобретение
лицензии

Диверсификация


Кооперация

Поиск идей

Отбор идей

Экономический анализ

Разработка товара

Испытание товара в условиях рынка

Внедрение на рынок

Выборочная Б 2
специализация

Упор Б 1
на
издержки

Уникальность А 2
и
лидерские качества

А 1
Ориентация на издержки

Более низкие издержки Специализация

Вид конкурентного преимущества

Генеральный директор

Производство

Главный бухгалтер

Конструкторский отдел

ОТК

Склад

Администрация

Охрана

1.Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – Спб.: Питер, 2004. – 270 с
2.Аккоф Р.Л. Планирование будущего корпорации/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 2004, с 310.
3.Баковский Л.Е., Баковская Е.Н., Комлексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2005.-366 с. ISBN 5-16-001684-8
4.Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001, с. 124.
5.Горелова А. Определяющая сила потребительских мотивов // Маркетинг, 1998, №3.
6.Герасимова В.А. Чуев И.Н. Чечевицина Л.Н.. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов экономических вузов. – 2-е изд. М.: Издательско –торговая корпорация « Дашков и К», 2005. – 224 с.
7.Горелова А. Определяющая сила потребительских мотивов // Маркетинг, 1998, №3.
8.Виленский П. Л., Рябикова Н. Я. Рекомендации по расчетам экономической эффективнности инвестиционных проектов. –Москва: 2005.
9.Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов. – Москва: 2003г., 187с.
10.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. 8-е изд., испр. и доп. М.- Новое Знание, 2005.-512 с. (Экономическое образование), ISBN 5-94735-070 - Х
11.Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2001, с.34.
12.Котлер Ф. Основы маркетинга. – Москва: Экономика, 2001.с. 280
13."Основы маркетинга" Ф. Котлер, М., 1995
14.Маркетинг. В.А. Титова, “Феникс”, Ростов-на-Дону, 2001.
15.Маркетинг, ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”.
16.Маркетинг, Э.А. Уткин, Т.В. Бутова, “ИКФ Экмос”, Москва 2002.
17.Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах: Учебн. пособие.- М.: ТК. Велби. Из-во Поспект, 2005.- 224с. ISBN 5-98032-940-4
18.Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2001, с.415.
19.Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. Москва: ЭКСМОС,2002.-С.254.









Вопрос-ответ:

Какую информацию можно получить из анализа деятельности предприятия ЗАО "НПО "Изолятор"?

Анализ деятельности предприятия ЗАО "НПО "Изолятор" позволяет получить общую и организационную характеристику предприятия, а также провести анализ его финансовой деятельности.

Какой вывод можно сделать по анализу финансового состояния ЗАО "НПО "Изолятор"?

По анализу финансового состояния ЗАО "НПО "Изолятор" можно сделать вывод о текущем состоянии и эффективности финансовых операций предприятия.

Как маркетинг может повысить эффективность предприятия?

Маркетинг является инструментом, который позволяет улучшить удовлетворенность потребителей, привлечь новых клиентов и увеличить продажи, что в итоге повышает эффективность предприятия.

Что такое конкурентоспособность товара?

Конкурентоспособность товара означает его способность конкурировать на рынке и удовлетворять потребности и требования потребителей лучше, чем аналогичные товары конкурентов.

Какие аспекты организации производства нового товара важно учитывать?

При организации производства нового товара важно учитывать маркетинговые аспекты, такие как анализ рынка, определение целевой аудитории и конкурентов, а также обеспечение высокой конкурентоспособности товара.

Какая общая характеристика предприятия ЗАО "НПО "Изолятор"?

ЗАО "НПО "Изолятор" - это предприятие, специализирующееся на производстве изоляционных материалов. Оно имеет долгую историю и отличается высоким качеством своей продукции.

Каким образом проводился анализ финансовой деятельности предприятия ЗАО "НПО "Изолятор"? В чем заключаются его основные выводы?

Анализ финансовой деятельности предприятия ЗАО "НПО "Изолятор" проводился путем изучения его отчетности и показателей финансовой устойчивости и эффективности. Основными выводами анализа является то, что предприятие обладает стабильными финансовыми показателями и имеет потенциал для дальнейшего роста и развития.

Как маркетинг может повысить эффективность предприятия?

Маркетинг может повысить эффективность предприятия ЗАО "НПО "Изолятор", предоставляя информацию о потребностях и предпочтениях клиентов. Это помогает предприятию разработать и продвинуть новый товар, который будет более конкурентоспособным и соответствовать требованиям рынка.

Что такое конкурентоспособность товара и почему она важна?

Конкурентоспособность товара - это его способность конкурировать с аналогичными товарами на рынке. Она важна, потому что позволяет предприятию привлекать больше клиентов и удерживать свою долю на рынке. Конкурентоспособный товар обеспечивает высокую прибыльность и долгосрочный успех предприятия.

Какие аспекты организации производства нового товара актуальны для предприятия ЗАО "НПО "Изолятор"?

Для предприятия ЗАО "НПО "Изолятор" актуальны следующие аспекты организации производства нового товара: анализ рынка, разработка концепции товара, планирование производства, контроль качества, маркетинговая стратегия.

Какая общая и организационная характеристика предприятия ЗАО "НПО "Изолятор"?

ЗАО "НПО "Изолятор" - это предприятие, занимающееся производством изоляционных материалов. Оно имеет хорошо развитую структуру организации, включающую отделы по производству, маркетингу, финансам и управлению персоналом. Компания имеет большой опыт и прочную репутацию на рынке.

Какой анализ финансовой деятельности предприятия ЗАО "НПО "Изолятор"?

Анализ финансовой деятельности ЗАО "НПО "Изолятор" позволяет оценить финансовое состояние компании. Результаты анализа указывают на то, что предприятие имеет стабильные финансовые показатели, что является положительным фактором для развития.