Вам нуженреферат?
Интересует Стратегический менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Выбор стратегии развития

  • 18 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 06.11.2006
180 руб.360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Понятие стратегической и тактической систем управления 4
2.Структура систем управления 7
3.Выбор стратегии развития 8
4.Методы проектирования систем управления 9
4.1 Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов 9
4.2 Экономико –математические методы проектирования систем управления 12
4.3 Методы исследования информационных потоков 15
5.Выбор систем управления в соответствии
с потребностями фирмы 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Классическими они названы потому, что были положены в основу экономических реформ во многих странах мира, успешно осуществивших переход от тоталитарных систем к рыночному хозяйству.
1. Макроэкономическая стабилизация, означающая ликвидацию дефицита государственного бюджета, прекращение избыточной денежной эмиссии и кредитования.
2. Либерализация цен. Цены формируются на основе спроса и предложения.
3. Частная собственность, в том числе в сельском хозяйстве гарантированная законом, защищающим права собственника и обеспечивающим надежность выполнения хозяйственных договоров.
4. Приватизация государственных предприятий, включая легализацию права частных лиц на создание новых предприятий, продажу большей части государственной собственности и демонополизацию производств в различных отраслях.
5. Становление экономики открытого типа, включая свободные торговые отношения, надлежащую защиту иностранных инвестиций предоставление возможности для репатриации, прибылей и конвертируемый рубль.
6. Ограничение прямого государственного вмешательства в экономику. Успешное завершение экономической реформы потребует полного пересмотра традиционной роли государства. Это означает отказ от большей части функций, которые государственные учреждения пытались выполнять в условиях командной экономики: государственные заказы на большинство видов продукции, одобрения государством большей части инвестиционных проектов, государственное установление большинства цен и т. . д. Вместо этого в рыночной экономике главной задачей государства является защита и обеспечение возможностей реализации права собственности и заключаемых хозяйственных договоров, содействие конкуренции на рынках через проведение антимонопольной политики, разумная налоговая и денежная политика, развитие системы социальной защиты, помощь в развитии основных отраслей инфраструктуры — транспорта и средств связи и др.
Существуют разные точки зрения по вопросу о том, как нужно реанимировать экономику после утопических экспериментов — медленно, шаг за шагом, либо через «шоковую терапию». Но важно подчеркнуть, что все главные действия макроуровневой стабилизации с учетом мирового опыта должны осуществляться единовременно.
На сегодняшний день рынок потребительских товаров в России больше, чем наполовину состоит из импорта разных стран: будь то страны третьего мира или экономически развитые капиталистические страны. Это объясняется несколькими причинами: спад отечественного производства; дизайн и срок эксплуатации импортных товаров; широкий ассортимент импортных товаров и др. социально-экономические причины. В процессе экономической реформы были сделаны определенные шаги к насыщению рынка потребительских товаров. Предприятия оборонного комплекса встали "на рельсы" конверсии, правительство Российской Федерации стимулирует перспективные предприятия, делает "вливания" в промышленность, предпринимает шаги по ускорению структуризации рынка потребительских товаров.
В нашей стране рынок "высоких технологий" развивался очень медленно. В настоящий период необходимо оказывать государственную помощь в развитии фундаментальных и прикладных наук, экономически стимулировать их широкое освоение и применение. В самом сложном положении находится наукоемкое машиностроение. Некоторые заводы выживают лишь за счет перехода на выпуск технологически отсталого оборудования, скатываясь на уровень 60-х годов.
В настоящий период общей нестабильной ситуации в экономике российские предприниматели и иностранные инвесторы не стремятся делать вложения в развитие России. Существующая инфляция - препятствие к инвестированию средств в промышленность с помощью рыночных механизмов, рыночными методами. Но она же благодаря этому важнейший фактор, обуславливающий необходимость бюджетных инвестиций и административных методов контроля над экономикой и административных структур, распоряжающихся ею.
В условиях реализации антикризисной программы и перехода к рыночной экономике инвестиционная политика в России должна быть нацелена на улучшение соотношения между капиталовложениями в ресурсодобывающие, перерабатывающие и потребляющие отрасли; необходимо перераспределение инвестиций в пользу отраслей, обеспечивающих научно-технический прогресс, повышение доли вложений на развитие непроизводственной сферы, отраслей социальной инфраструктуры.
Переходный период к рыночной экономике — серьезное испытание для каждого человека. Кто-то этот этап проходит легко, кто-то труднее, а для некоторых людей — это просто катастрофа.

Заключение

Формирование рыночной экономики — сложный, противоречивый процесс. Рыночная экономика может разрушительно воздействовать на общественные структуры (вспомним мировой кризис 30-х годов XX в.), и тогда необходимо вмешательство государства. Чрезмерное же огосударствление экономики вызывает обратную тенденцию, характерную для преобразования современного российского общества.
Переходный период к рыночной экономике — серьезное испытание для каждого человека. Кто-то этот этап проходит легко, кто-то труднее, а для некоторых людей — это просто катастрофа. Рынок как социальная форма организации экономики, с одной стороны, вызывает в человеке активность (предприимчивость), а с другой — порождает социальное расслоение населения, безработицу, не всегда управляемый рост цен. Вот почему крайне необходимы культура экономики, культура рынка и соответствующее развитие их субъектов. Поэтому программа экономических реформ в России должна учитывать эти моменты и отражать определенную логику и следующие элитные задачи формирования рыночной экономики в России:
1) разгосударствление экономики, приватизация, развитие предпринимательства; поиск и использование резервов и возможностей;
2) формирование рынка и его инфраструктуры, установление хозяйственных связей рыночного типа и становление новых мотивационных механизмов развития предпринимательства;
3) демонополизация экономики и устранение организационных структур, сложившихся в рамках административно-командной системы и препятствующих развитию рынка;
4) постепенное ограничение государственного контроля над ценами, переход к свободному ценообразованию;
5) осуществление жесткой кредитно-денежной и финансовой политики, направленной на ограничение денежной массы в обращении;
6) создание сильной системы социальных гарантий и поддержки населения, облегчающей людям адаптацию к условиям рыночной экономики;
7) осуществление активной структурно-инвестиционной политики, которая, опираясь преимущественно на экономические методы, обеспечила бы необходимые структурные сдвиги в народном хозяйстве в направлении социальной переориентации.
Таким образом, экономические реформы в России должны быть «настроены» на человека, на удовлетворение его потребностей, развитие его личности.






Литература

1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: «Финансы и статистика», 1998г.
2. Райхлин Э. Основы экономической теории. — М.: Наука, 1995.
3. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стоили Л. Брю. Экономикс. М., Республика, 1992г.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1993 г.
5. Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М., МО, 1993 г.
6. Хоскинг А. Курс предпринимательства. — М.: Международ, отношения, 1993.

1.Ансоф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1999 г.
2.Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Инфра-М, 2001
3.Герчикова И.Н. Менеджмент. М, 2000 г.
4.Румянцева З.П. Менеджмент организаций. М.: Риор, 2003 г.
5.Мескон М. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998 г.
6.Фатосутдинова Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Юнити, 2002


ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации"

Контроль работы

По дисциплине: Стратегический менеджмент

На тему: "Выбор стратегии развития организации"

Челябинск 2012

Содержание

Введение

Глава 1. Основы разработки стратегии развития предприятия

1.1 Понятие стратегии развития организации

1.2 Типы стратегий

1.3 Процесс разработки стратегии развития организации

Глава 2 Разработка стратегии развития ООО "Бельэтаж"

2.1 Общая характеристика ООО "Бельэтаж"

2.2 Анализ внутренней среды ООО "Бельэтаж"

2.3 Анализ внешней среды ООО "Бельэтаж"

2.4 Обоснование выбора стратегии развития

Вывод

Список использованных источников и литературы

Введение

Один из этапов стратегического управления является выбор стратегии развития. Вопросы стратегического управления чрезвычайно важны в последнее время. Это вызвано нестабильностью бизнес-среды предприятий современные процессы глобализации бизнеса, развития технологий, информатизацией экономики сельского хозяйства, через ужесточение конкуренции. Стратегическое развитие является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе. Актуальность выбора стратегии развития предприятия объясняется разнообразие вариантов развития и ограниченное количество ресурсов, в связи с этим, грамотность, выбор стратегии является условием выживания и дальнейшего роста предприятия.

Цель работы-изучить процесс выбора стратегии развития и выбор стратегии на примере организации.

Цели:

- определить понятие и роль стратегии развития предприятий;

- изучить виды стратегий;

- проанализировать процесс разработки стратегии развития;

- дать общую характеристику ООО "Бельэтаж";

- анализ внутренней и внешней среды;

различные стратегии развития и, чтобы спорить.

Объектом исследования является ООО "Бельэтаж" - предприятие, которое предоставляет услуги общественного питания на уровне ресторана. Предмет исследования - стратегия развития ООО "Бельэтаж".

В рамках исследования исследования: научная литература, содержащая методы реализации поставленных задач; компании документы (бухгалтерские отчеты, распоряжения директора, схемы, графики, организационная структура, отчеты о деятельности, отделов), официальный веб-сайт компании, интернет-источников.

Узнать стоимость работы