стили общнения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология менеджмента
  • 2727 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 20.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Структура общения.
Что такое социальная перцепция?
Неречевые средства общения
II. Стили общения. Гендерные и культуральные различия в общении
IV. Критерии оценки стилей общения.
III. Педагогическое общение
Стили общения педагога.
1. Авторитарный
2. Попустительский
3. Демократический
4. Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.
5. Общение-дистанция
6. Общение – устрашение
7. Заигрывание
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

В спектре стилей общения возможны самые различные нюансы, дающие неожиданные эффекты, устанавливающие или разрушающие взаимодействие партнеров. Как правило, они находятся эмпирическим путем. При этом найденный и приемлемый стиль общения одного педагога оказывается совершенно непригодным для другого. В стиле общения ярко проявляется индивидуальность личности.
Педагоги в этом случае в ходе профессионального взаимодействия с детьми целенаправленно ищут, отбирают и накапливают средства и способы общения, которые обеспечивают оптимальную результативность во взаимодействии с детьми и соответствуют их индивидуальности. Это в свою очередь приносит эмоциональное удовлетворение, приводит к переживанию психологического комфорта.
Постепенно происходит стабилизация состава средств и способов осуществления коммуникативной деятельности, складывается определенная устойчивая целостная структура, а именно — индивидуальный стиль педагогического общения. В ходе стихийной выработки стиля педагог также использует известные средства и способы общения, которые кажутся ему наиболее эффективными, индивидуально удобными.

Заключение
У каждого человека складывается своя индивидуальная, неповторимая манера общаться, своя система использования средств, приемов, способов, свой стиль общения, который у взрослого человека по существу сложно изменить. Стиль общения детерминируется комплексом антропометрических и социокультурных характеристик личности.
Выявление и удовлетворение требований стилей общения может повысить степень эффективности общения друг с другом. Учет стилей общения в практике организационных коммуникаций делает также возможным использование для достижения целей талантов людей, оперирующих абсолютно разными стилями общения.
Возраст, пол, уровень нравственного развития, профессия человека, конституция, национальность оказывают определенное влияние на формирование стиля общения:
В чистом виде стили не существуют. Да и перечисленные варианты не исчерпывают все богатство самопроизвольно выработанных в длительной практике стилей общения.
В педагогической деятельности от стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у педагога профессиональных навыков общения могут укорениться в творческую индивидуальность учителя, а порой становятся штампами, усложняющими педагогический процесс.



Литература

А.Л.Тертель. Психология. Учебное пособие. Издат. Проспект, 2005.
Г.М.Андреева Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. 1998.
И.Атватер Я вас слушаю. - М.: Экономика, 1988.
Б.Ц.Бадмаев Психология в работе учителя. М., 2000.
В.А.Орехова. Психология. Учебное пособие. Кнорус, 2005.
Научный журнал. Вопросы психологии. М.,5-2000.
Р.С.Немов Психология. Кн. 1: Основы общей психологии. М.: Просвещение, 1994.
Р.С.Немов Психология образования. М., 1995.
О.Д.Волкогонова, А.Т.Зуб. Управленческая психология. ФОРУМ-ИНФА-М, 2005.
А.А. Радугина Психология и педагогика. М., 2000.
А.А.Реан, Я.Л. Коломинский Социальная психология. Санкт-Петербург, 1999.



Немов Р. С. Психология. Кн. 1: Основы общей психологии. М.: Просвещение, 1994.

Андреева Г. М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. 1998.

О.Д.Волкогонова, А.Т.Зуб. Управленческая психология. ФОРУМ-ИНФА-М, 2005, стр. 188-191
Атватер И. Я вас слушаю. - М.: Экономика, 1988.

А.Л.Тертель. Психология. Учебное пособие. Издат. Проспект, 2005, стр. 136-138
В.А.Орехова. психология. Учебное пособие. Кнорус, 2005, с. 176-177.
Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная психология. Санкт-Петербург, 1999.













2

1)А.Л.Тертель. Психология. Учебное пособие. Издат. Проспект, 2005.
2)Г.М.Андреева Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. 1998.
3)И.Атватер Я вас слушаю. - М.: Экономика, 1988.
4)Б.Ц.Бадмаев Психология в работе учителя. М., 2000.
5)В.А.Орехова. Психология. Учебное пособие. Кнорус, 2005.
6)Научный журнал. Вопросы психологии. М.,5-2000.
7)Р.С.Немов Психология. Кн. 1: Основы общей психологии. М.: Просвещение, 1994.
8)Р.С.Немов Психология образования. М., 1995.
9)О.Д.Волкогонова, А.Т.Зуб. Управленческая психология. ФОРУМ-ИНФА-М, 2005.
10)А.А. Радугина Психология и педагогика. М., 2000.
11)А.А.Реан, Я.Л. Коломинский Социальная психология. Санкт-Петербург, 1999.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО "Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых"

Педагогический институт

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра дошкольного образования

Контроль работы

по дисциплине "Теория и методика развития речи"

на тему: "Влияние стиля общения воспитателя с детьми на развитие речи детей дошкольного возраста"

Владимир, 2014

Содержание

Введение

1. Понятие и стили педагогического общения

2. Особенности развития речи детей раннего возраста

3. Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста

Вывод

библиография

Введение

Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в раннем детстве являются: овладение телом и речью, а также развитие предмет деятельности. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений.

Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослыми. В предмет деятельности, через общение со взрослыми является основой для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения со взрослыми (показ действий, управление движениями, выражение желаемого с помощью жестов и мимики) становится уже недостаточно. Возрастающий интерес ребенка к предметам, их свойствам и действиям с ними побуждает его постоянно иметь дело взрослых. Но обратиться к ним он может только освоение голосового общения.

Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе, как с помощью языка. Язык - "важнейшее средство человеческого общения".

отношения ребенка с миром взрослых, являясь ведущим на протяжении всего этапа роста, в силу сложности и различных зависимостей психической сферы может выступать как фактор реальной полной адаптации ребенка в отношениях с окружающим миром, увеличения его активности, самостоятельности в межличностных контактов с окружающими, но может быть и источником психической травмы личности, уменьшения активности в субъект-субъектных отношениях.