мифология технической цивилизации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 66 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 20.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Он охвачен болью обеих сторон, и вместе с тем морально он — вне пространства их борьбы”.
Именно миф позволяет судить о том, что в отношении к модерну является подлинным мифом — логосом, а что “просто мифом” — видимостью или даже ложью, что в правде и заблуждениях модерна определяет долю “присутствия” немецкого духа. Юнгер воплощает в себе мифы модерна, проживает заблуждения и открытия эпохи как свои собственные. Он внутри мифа, хотя и ищет выхода из нигилистического кризиса модерна. Тем не менее, понятие “миф” в связи с текстами Юнгера, как показывает Козловски, уместно использовать еще и потому, что этот автор не мог оставаться в рамках рационального повествования, ведь миф, составной частью которого является трагическое событие, помогает переживать катастрофы эпохи.
Многие из концептов Юнгера предвосхищают философские дискуссии конца ХХ в.: понятие “тип” (Бюргер, Рабочий, Солдат, Анархист), введенное Юнгером в 1932 г., близко понятию “структура”, например у Фуко; понятие “постистории”, как “времени вне мифа”, подобно в своей плюральности “постмодерну”; техническая симуляция, которую фиксирует и описывает Юнгер в начале 30-х, предваряет концепт “симулякра”. В утопии “Стеклянные пчелы” Юнгер рассматривал последствия того, что природа человека становится все более искусственной, которые сегодня очевидны: стоит вспомнить лишь проблемы клонирования, искусственного интеллекта, эвтаназии. Нет нужды преувеличивать значение Юнгера, а тем более соглашаться с современными оценками его как пророка, но нельзя считать нормой полное его игнорирование и забвение в силу национализма раннего творчества и постоянно присутствующей ответственности за немецкую культуру в тяжелое для нее время.
Если воспроизвести общий ход размышлений П. Козловски, то творчеству Юнгера сначала дается название эпоса; затем эпос связывается с мифом, далее утверждается, что “миф не дает моральной оценки, он не знает предпочтений; миф констатирует”. При этом Юнгер выступает наблюдателем, писцом мифа эпохи. Козловски хотелось видеть в Юнгере Гомера (есть даже утверждение автора, что раннее творчество Юнгера можно сравнить с “Илиадой”, а позднее — с “Одиссеей”), взявшегося создать миф об эпохе. Тем самым создается очередной миф о Юнгере.
Почему философский опыт Юнгера по-прежнему актуален? Потому, как главный мотив его творчества лежал в природе конфликта, а именно: в распре между устройством буржуазного мира, мира безопасности и комфорта как ценностей в себе, миром либерализма, демократии, публичности, и между миром архаических форм и отношений, который отличается более жестким воспроизводством порядка, традиции. Во времена между мировыми войнами это противостояние выражалось в поиске реванша со стороны побежденной “добрыми европейцами” Германии. Сегодня конфликтные противостояния имеют более глобальные масштабы, а это означает, что мысль Юнгера не была услышана.
















Список литературы

Юнгер. Э. Рабочий. Господство и гештальт. - Спб.: Наука, 1999.
Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с немецкого. - М.: Республика, 1993.
Козловски П. Культура постмодерна. М. 1997.
Козловски Петер. Миф о модерне: поэтическая философия Эрнста Юнгера. М., 2002.

Юнгер. Э. Рабочий. Господство и гештальт. - Спб.: Наука, 1999
Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с немецкого. - М.: Республика, 1993.
Юнгер. Э. Рабочий. Господство и гештальт. - Спб.: Наука, 1999

Козловски П. Культура постмодерна. М. 1997. С. 8-10.
Козловски Петер. Миф о модерне: поэтическая философия Эрнста Юнгера. М., 2002












2

1.Юнгер. Э. Рабочий. Господство и гештальт. - Спб.: Наука, 1999.
2.Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с немецкого. - М.: Республика, 1993.
3.Козловски П. Культура постмодерна. М. 1997.
4.Козловски Петер. Миф о модерне: поэтическая философия Эрнста Юнгера. М., 2002.

Мусульманская составляющая современной цивилизации

Мусульманская составляющая современной цивилизации

Баглиев М. А.

Цивилизации и религии.

Современные социальные и духовные процессы в странах Востока, ведущийся в них напряжЈнный поиск путей самоопределения и дальнейшего развития, иногда, вступают в открытую борьбу, наглядно демонстрирует нам, что на историческую арену зрения не только классы, нации, партии и государства, но также культуры и цивилизации. В этом случае происходят процессы регенерации и самоопределения, одетый в общественном сознании народов этих стран, а не только в области социально-политической, но и культурно-цивилизационные формы.

В этой связи необходимо подчеркнуть, что во всех незападных цивилизаций несут основной частью духовного производства является религия, которая выполняет важных функций, связанных идеологически с мифологическим, элитарного с массовым, сознательно, бессознательно, протоколы с маркером и так далее,

Под цивилизацией в данной работе понимается "совокупность отношений между людьми общей конфессии, сакрализованных соответствующим религиозные учения, что обеспечивает устойчивость и протяжЈнность во времени базовых нормативов общественного и индивидуального поведения" [1]. Многие авторитетные учЈные (А. Тойнби, Etc. Икэда) при определении содержания этого термина придают именно религии первостепенное значение. Так, по мнению дайсаку Икэды, "формы религиозных есть основа творческой работы по созиданию цивилизации", а "образ жизни цивилизации - суть выражение еЈ религии" [2]. Известный исламовед Л. Р. Полонская также считает религию "определяющей основой региональной цивилизации" [3].

На наш взгляд, было бы оправданным разграничить в цивилизация две составляющие: еЈ материальную и нематериальную часть. Первый это своего рода, динамическая составляющая, вторая-это что-то постоянное, своего рода "батареи" цивилизационных норм и ценностей. Реальность исламской цивилизационной константы даЈт основание предполагать, что мусульманин (несмотря на эволюцию общества, в котором он живЈт) остаЈтся мусульманином и в Х, и в ХХ веке, в отличие от представителя христианской цивилизации, в которой преобладает подвижный, пластика.

Претерпевая сложные изменения в процессе формирования и превращается, в конце концов, довольно актуальный догматическую, ритуальную и институциональной системы, религии, однако, сохраняет в своЈм тело генетических элементов и функций, способны снова и снова обновляются в соответствующих условиях. По мнению А. Тойнби, около пяти веков уходят в формировании духовного и социального механизма цивилизации. В рамках такой подготовки были устранены потока, не выдержавшие испытание временем,-и созревали тех, кто ответил социального и цивилизации, тем лучше. Хорошо известно, что, не обретая действительные основы, которые обеспечивают социальный и духовный механизм признания новых "откровений", каждый опыт остаЈтся удел узкой группы последователей или свидетелей, или предметом позднейших исследований.