Государственное регулирование развития регионов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Региональная экономика
  • 3636 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 21.05.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. История развития региональной политики
1.1. Эволюция региональной политики
1.2. Этапы развития текущей финансовой поддержки регионов
1.3. Этапы развития инвестиционной поддержки регионов
2. Методика проведения региональной политики
2.1. Уменьшение дифференциации социально-экономического развития регионов РФ
2.2. Снижение региональных различий в обеспеченности населения нерыночными услугами
3. Региональные аспекты политики социально-экономического развития России
3.1. Общие задачи регионального развития
3.2. Задачи региональной политики, обусловленные территориальными особенностями
3.3. Институты региональной политики
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Помимо оказания федеральной поддержки на указанных территориях необходимо применение особых мер в области миграционной политики, международных и внешнеэкономических отношений и т.д.
Реализация очередного этапа социально-экономических реформ в среднесрочной перспективе и масштабность поставленных общенациональных задач даже при наличии разработанной среднесрочной стратегии преобразований во многих случаях характеризуется многовариантностью принимаемых мер и, соответственно, неочевидностью их последствий. В этой связи, учитывая децентрализованный характер российской экономики и межтерриториальную дифференциацию условий принятия решений, в среднесрочной перспективе произойдет расширение практики пилотных проектов по реализации различных сценариев реформ на региональном уровне с последующим распространением результатов с использованием системы федерального мониторинга.
Речь идет, прежде всего, о таких областях очередного этапа преобразований, как административная реформа, внедрение новых механизмов бюджетирования, финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями, механизмы реализации инфраструктурных проектов, развитие механизмов частно - государственного партнерства, реализации социальной политики и др.
Для эффективного использования инструмента пилотных проектов необходима разработка соответствующей нормативно-правовой базы. В ряде случаев будет производиться финансовая поддержка, направленная на софинансирование экспериментальных проектов со стороны федеральных органов власти.
3.3. Институты региональной политики
Реализация федеральными органами власти политики содействия экономическому развитию территорий требует формирования адекватных институтов реализации такой политики, а именно:
1. Формирование агентств (институтов) регионального и муниципального развития, основными функциями которых должно стать создание структур мониторинга и анализа экономического развития, проведение обследований предприятий, проведений прогнозных исследований, разработка и реализация стратегической программы развития региона, консультационная поддержка создания новых предприятий, содействие реструктуризации предприятий-банкротов, либо предприятий, оказавшихся в затруднительном финансовом положении, содействие инновациям и трансферу технологий, анализ имеющихся и прогноз будущих потребностей в специальностях для учреждений образования, привлечение иностранных инвесторов, вывод предприятий на международные рынки, содействие туризму.
2. Развитие механизмов частно - государственного партнерства при реализации инфраструктурных проектов.
Правительство Российской Федерации будет создавать стимулы для расширения использования на региональном и муниципальном уровне лизинговых и концессионных механизмов финансирования инвестиционных проектов, практики смешанного финансирования инвестиционных проектов в области транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранения и производстве социальные услуг. Большое значение будет иметь развитие практики максимально тесного взаимодействия с предпринимательскими ассоциациями в выработке и реализации политики регионального (муниципального) развития.
3. Создание особых экономических зон (промышленно - производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных).
Создание таких зон – приоритетное направление деятельности Правительства Российской Федерации, в рамках которого должны быть решены многие вопросы, в том числе диверсификации экономики регионов, роста их экономического потенциала, что потребует значительных инвестиционных вложений из бюджетов всех уровней на создание соответствующей инфраструктуры. Процедуры отбора регионов будет стимулировать регионы к инвестиционной активности.
Создание особых экономических зон позволит решить вопросы по привлечению инвестиций в регионы, приведет к росту их валового продукта, созданию дополнительных рабочих мест, обеспечит дополнительные поступления в бюджетную систему.
4. Ближайшие несколько лет будут характеризоваться проведением масштабной реформы в области разграничения полномочий между уровнями государственной власти, реформы федеративных отношений, местного самоуправления, региональных и муниципальных финансов, межбюджетных отношений. Законодательное оформление этой реформы в общих чертах завершено, в ближайшее время предстоит принятие необходимых подзаконных актов, а также обеспечить практическое осуществление положений реформы.
Результатом реформы станет система отношений между органами власти и управления, обладающая следующими характеристиками:
1) четкое разграничение полномочий и предметов ведения между уровнями государственной власти и местного самоуправления, максимальное отсутствие пересекающихся сфер регулирования и отсутствие вмешательства вышестоящих властей в решения других уровней власти, принимаемые в рамках собственной сферы исключительных полномочий;
2) эффективное функционирование органов местного самоуправления, избираемых населением и обладающих финансовыми гарантиями, сферой собственных полномочий и ответственности перед собственными избирателями;
3) повышение ответственности федеральных и региональных органов исполнительной власти за выполнение обязательств по социально-экономическому развитию регионов;
4) наличие четких законодательных рамок бюджетных отношений между уровнями государственной власти, по возможности исключающих произвольные неформализованные решения по отношению к нижестоящим властям.
При этом особенностью проводимых преобразований является:
их масштабность, одновременное проведение реформ в нескольких областях – административно-территориальное деление, государственное и муниципальное управление, общественные финансы, налоговая политика и т.д.;
высокая степень межрегиональной дифференциации стартовых условий проведения реформы, обусловленная как природно-климатическими, так и социально-экономическими причинами;
необходимость принятия мер в рамках реформы органами власти субъектов Федерации и муниципальных образований.
В среднесрочной перспективе в рамках совершенствования системы федеративных отношений Правительству Российской Федерации предстоит:
1) в рамках системы федерального мониторинга создать механизмы мониторинга реализации федеративной реформы и реформы местного самоуправления;
2) на основании данных мониторинга обеспечить оперативное принятие законодательных и нормативно-правовых решений в случае выявления проблем применимости и недостатков действующего законодательства;
3) запустить механизмы распространения лучшей практики в области реформирования региональных финансов и местного самоуправления, осуществлять методическое содействие проведению реформы на региональном и местном уровнях;
4) обеспечить оказание методической и методологической поддержки региональным и муниципальным органам власти в проведении экономических реформ, обучение региональных и муниципальных служащих.
Заключение
Масштабы и формы региональной политики в России не соответствуют остроте территориальных проблем, существующих в стране.
Во всей России существует значительное число учреждений, отвечающих за управление различными региональными процессами. Однако деятельность этих учреждений крайне плохо координируется и часто противоречит цели выравнивания пространственных социально-экономических различий.
Необходимо срочно усилить законодательные процессы в области региональной политики.
Федеральные органы исполнительной власти имеет недостаточно средств для проведения масштабной региональной политики. Однако часть существующего регионального перераспределения средств должна и может «служить» целям региональной политики.
Решения в региональной сфере слишком субъективны, что является значительным препятствием для развития региональной политики в РФ.
Таким образом, несмотря на то, что проблемой достижения равноправия субъектов Федерации в последние годы занимались довольно много, сохраняется еще немало способов установления индивидуальных отношений Центра и регионов. В дальнейшем ситуация, скорее всего, изменится. В настоящее время федеральные власти готовы по крайней мере в некоторой степени формализовать процесс распределения федеральных инвестиций, обсуждаются некоторые вопросы, касающиеся дальнейшей формализации текущей финансовой помощи. При этом, однако, предполагается упорядочить распределение отнюдь не всех федеральных инвестиций, а только в рамках одной федеральной целевой программы «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации». Маловероятен пересмотр уже существующих методик распределения текущей финансовой помощи регионам, поскольку к этим методикам субъекты Федерации якобы уже привыкли. Иначе говоря, более или менее полно проблема неравноправия регионов в обозримой перспективе вряд ли будет решена.



Список литературы
Постановление Правительства Российской Федерации «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах» от 30.07.1998г. № 862 // http://www.consultant.ru.
Постановление Правительства Российской Федерации «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» от 15.08.2001г. № 584 в ред. от 06.02.2004г. № 51 // http://www.consultant.ru.
Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)» от 11.10.2001г. № 717 в ред. от 22.06.2006г. № 388 // http://www.consultant.ru.
Распоряжение Правительства Российской Федерации «О завершении реализации федеральной целевой программы «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)» от 20.10.2006г. № 1454-р // http://www.consultant.ru.
Распоряжение Правительства Российской Федерации «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)» от 19.01.2006г. № 38-р // http://www.consultant.ru.
Указ Президента Российской Федерации «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации» от 03.06.1996г. № 803 // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «Об основах государственного регулирования социально - экономического развития Севера Российской Федерации» от 19.06.1996г. № 78-ФЗ в ред. от 20.01.2000г. (утратил силу) // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005г. № 116-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 232-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации» от 20.07.1995г. № 115-ФЗ в ред. от 09.07.1999г. // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О статусе наукограда Российской Федерации» от 17.04.1999г. № 70-ФЗ в ред. от 22.08.2004г. № 122-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. – М.: ГУ – Высшая школа экономики, 2000.
Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. М.: ИНФРА-М, 2002.
Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думновой. – М.: КНОРУС, 2004. – 608 с.
Минакир П.А. Экономическое развитие региона: программный подход. – М.: Наука, 2003.
Поздняков А.М., Суспицын С.А. Инвестиционные компоненты региональной экономической политики. – Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, 1998.
Политика и экономика в региональном измерении: Сб. учеб. материалов по курсу «Политическая регионалистика» / Под ред. В. Климанова и Н. Зубаревич. – М.; СПб.: ИГПИ: Летний сад, 2006. – 256 с.
Суспицын С. Региональное программирование и территориальные различия: возможности и ограничения / Регион: экономика и социология. Вып. 3. – Новосибирск, 2001.
Теоретические проблемы региональной политики и региональное реформирование. Книга первая. Теоретические основы региональное политики. – СПб.: ТООО ТК «Петрополис», 1994. – 167 с.
Теоретические проблемы региональной политики и региональное реформирование. Книга третья. Актуальные проблемы регионального реформирования. – СПб.: ТООО ТК «Петрополис», 1993. – 167 с.
Территориальная структура хозяйства староосвоенных районов / Под ред. Г. А. Приваловской и др. М.: Наука, 1995.
Трейвиш А.И. Новые тенденции в развитии регионов России и их асимметрия // Регион: экономика и социология. Новосибирск.: ИЭиОПП СО РАН, 1999.
Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. – М.: ИНФРА-М, 2002.
Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России. Теоретические основы, задачи и методы реализации. – М.: Гелиосавр, 2005.
Кузнецова О.В. Региональная политика в России в постсоветское время: история развития // Общественные науки и современность. №2, 2005.
Минакир П. Государственная региональная политика на современном этапе // Общество и экономика. №6, 2003.
Мухетдинова Н. Инвестиционная политика: диалектика федерального и регионального уровней // Российский экономический журнал. №1, 2000.
Супицын С. Методические проблемы прогнозирования приоритетов и последствий государственной региональной политики // Российский экономический журнал. №2, 2000.
Супицын С. Проблемы методического обеспечения конкретных направлений государственной региональной политики // Российский экономический журнал. №11-12, 2002.
Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. – М.: ГУ – Высшая школа экономики, 2000.
Супицын С. Методические проблемы прогнозирования приоритетов и последствий государственной региональной политики // Российский экономический журнал. №2, 2000.
Территориальная структура хозяйства староосвоенных районов / Под ред. Г. А. Приваловской и др. М.: Наука, 1995. С. 86.
Политика и экономика в региональном измерении: Сб. учеб. материалов по курсу «Политическая регионалистика» / Под ред. В. Климанова и Н. Зубаревич. – М.; СПб.: ИГПИ: Летний сад, 2006. С. 44.
Трейвиш А.И. Новые тенденции в развитии регионов России и их асимметрия // Регион: экономика и социология. Новосибирск.: ИЭиОПП СО РАН, 1999. Спец. выпуск. С. 75.
Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. – М.: ИНФРА-М, 2002.
Постановление Правительства Российской Федерации «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах» от 30.07.1998г. № 862 // http://www.consultant.ru
Постановление Правительства Российской Федерации «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» от 15.08.2001г. № 584 в ред. от 06.02.2004г. № 51 // http://www.consultant.ru
Постановление Правительства Российской Федерации «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах» от 30.07.1998г. № 862 // http://www.consultant.ru
Постановление Правительства Российской Федерации «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» от 15.08.2001г. № 584 в ред. от 06.02.2004г. № 51 // http://www.consultant.ru
Кузнецова О.В. Региональная политика в России в постсоветское время: история развития // Общественные науки и современность. №2, 2005. С. 70.
Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. М.: ИНФРА-М, 2002.
Поздняков А.М., Суспицын С.А. Инвестиционные компоненты региональной экономической политики. – Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, 1998.
Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России. Теоретические основы, задачи и методы реализации. – М.: Гелиосавр, 2005.
Указ Президента Российской Федерации «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации» от 03.06.1996г. № 803 // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации» от 20.07.1995г. № 115-ФЗ в ред. от 09.07.1999г. // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «Об основах государственного регулирования социально - экономического развития Севера Российской Федерации» от 19.06.1996г. № 78-ФЗ в ред. от 20.01.2000г. (утратил силу) // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О статусе наукограда Российской Федерации» от 17.04.1999г. № 70-ФЗ в ред. от 22.08.2004г. № 122-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Мухетдинова Н. Инвестиционная политика: диалектика федерального и регионального уровней // Российский экономический журнал. №1, 2000.
Федеральный закон Российской Федерации «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005г. № 116-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 232-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Кузнецова О.В. Региональная политика в России в постсоветское время: история развития // Общественные науки и современность. №2, 2005. С. 72.
Суспицын С. Межрегиональные сравнения в разрезе федеральных округов и «субокругов» // Российский экономический журнал. №1, 2001.
Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)» от 11.10.2001г. № 717 в ред. от 22.06.2006г. № 388 // http://www.consultant.ru.
Суспицын С. Региональное программирование и территориальные различия: возможности и ограничения / Регион: экономика и социология. Вып. 3. – Новосибирск, 2001.
Суспицын С. Проблемы методического обеспечения конкретных направлений государственной региональной политики // Российский экономический журнал. №11-12, 2002. С. 74.
Суспицын С. Проблемы методического обеспечения конкретных направлений государственной региональной политики // Российский экономический журнал. №11-12, 2002. С. 74.
Распоряжение Правительства Российской Федерации «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)» от 19.01.2006г. № 38-р // http://www.consultant.ru
Распоряжение Правительства Российской Федерации «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)» от 19.01.2006г. № 38-р // http://www.consultant.ru
Распоряжение Правительства Российской Федерации «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)» от 19.01.2006г. № 38-р // http://www.consultant.ru
Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)» от 11.10.2001г. № 717 в ред. от 22.06.2006г. № 388 // http://www.consultant.ru












2

1.Постановление Правительства Российской Федерации «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах» от 30.07.1998г. № 862 // http://www.consultant.ru.
2.Постановление Правительства Российской Федерации «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» от 15.08.2001г. № 584 в ред. от 06.02.2004г. № 51 // http://www.consultant.ru.
3.Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)» от 11.10.2001г. № 717 в ред. от 22.06.2006г. № 388 // http://www.consultant.ru.
4.Распоряжение Правительства Российской Федерации «О завершении реализации федеральной целевой программы «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)» от 20.10.2006г. № 1454-р // http://www.consultant.ru.
5.Распоряжение Правительства Российской Федерации «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)» от 19.01.2006г. № 38-р // http://www.consultant.ru.
6.Указ Президента Российской Федерации «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации» от 03.06.1996г. № 803 // http://www.consultant.ru.
7.Федеральный закон Российской Федерации «Об основах государственного регулирования социально - экономического развития Севера Российской Федерации» от 19.06.1996г. № 78-ФЗ в ред. от 20.01.2000г. (утратил силу) // http://www.consultant.ru.
9.Федеральный закон Российской Федерации «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005г. № 116-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 232-ФЗ // http://www.consultant.ru.
10.Федеральный закон Российской Федерации «О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации» от 20.07.1995г. № 115-ФЗ в ред. от 09.07.1999г. // http://www.consultant.ru.
11.Федеральный закон Российской Федерации «О статусе наукограда Российской Федерации» от 17.04.1999г. № 70-ФЗ в ред. от 22.08.2004г. № 122-ФЗ // http://www.consultant.ru.
12.Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. – М.: ГУ – Высшая школа экономики, 2000.
13.Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. М.: ИНФРА-М, 2002.
14.Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думновой. – М.: КНОРУС, 2004. – 608 с.
15.Минакир П.А. Экономическое развитие региона: программный подход. – М.: Наука, 2003.
16.Поздняков А.М., Суспицын С.А. Инвестиционные компоненты региональной экономической политики. – Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, 1998.
17.Политика и экономика в региональном измерении: Сб. учеб. материалов по курсу «Политическая регионалистика» / Под ред. В. Климанова и Н. Зубаревич. – М.; СПб.: ИГПИ: Летний сад, 2006. – 256 с.
18.Суспицын С. Региональное программирование и территориальные различия: возможности и ограничения / Регион: экономика и социология. Вып. 3. – Новосибирск, 2001.
20.Теоретические проблемы региональной политики и региональное реформирование. Книга первая. Теоретические основы региональное политики. – СПб.: ТООО ТК «Петрополис», 1994. – 167 с.
21.Теоретические проблемы региональной политики и региональное реформирование. Книга третья. Актуальные проблемы регионального реформирования. – СПб.: ТООО ТК «Петрополис», 1993. – 167 с.
22.Территориальная структура хозяйства староосвоенных районов / Под ред. Г. А. Приваловской и др. М.: Наука, 1995.
23.Трейвиш А.И. Новые тенденции в развитии регионов России и их асимметрия // Регион: экономика и социология. Новосибирск.: ИЭиОПП СО РАН, 1999.
24.Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. – М.: ИНФРА-М, 2002.
25.Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России. Теоретические основы, задачи и методы реализации. – М.: Гелиосавр, 2005.
26.Кузнецова О.В. Региональная политика в России в постсоветское время: история развития // Общественные науки и современность. №2, 2005.
27.Минакир П. Государственная региональная политика на современном этапе // Общество и экономика. №6, 2003.
28.Мухетдинова Н. Инвестиционная политика: диалектика федерального и регионального уровней // Российский экономический журнал. №1, 2000.
29.Супицын С. Методические проблемы прогнозирования приоритетов и последствий государственной региональной политики // Российский экономический журнал. №2, 2000.
30.Супицын С. Проблемы методического обеспечения конкретных направлений государственной региональной политики // Российский экономический журнал. №11-12, 2002.

Вопрос-ответ:

Какой исторический путь прошла региональная политика в России?

История региональной политики в России прошла через несколько этапов. Сначала, после окончания Союза Советских Социалистических Республик, была разработана система государственного регулирования развития регионов. Затем начался процесс эволюции региональной политики, включающий различные этапы развития текущей финансовой и инвестиционной поддержки регионов. Важной методикой проведения региональной политики является уменьшение дифференциации социально-экономического развития регионов и снижение региональных различий в обеспеченности населения нерыночными услугами.

Какова история развития текущей финансовой поддержки регионов?

История развития текущей финансовой поддержки регионов началась с создания системы государственного регулирования развития регионов после распада СССР. Во время этого процесса происходила эволюция региональной политики, которая включала различные этапы развития финансовой поддержки. Были разработаны методики и инструменты для уменьшения дифференциации социально-экономического развития регионов и снижения региональных различий в обеспеченности населения нерыночными услугами.

Каковы этапы развития инвестиционной поддержки регионов?

Развитие инвестиционной поддержки регионов прошло несколько этапов. Сначала были разработаны методики и инструменты для привлечения инвестиций в регионы и стимулирования их экономического развития. Затем происходила эволюция региональной политики, включающая этапы развития инвестиционной поддержки. С помощью этих методик было достигнуто снижение региональных различий и уменьшение дифференциации социально-экономического развития регионов России.

Какова история развития региональной политики в России?

История развития региональной политики в России началась с формирования федеративной системы в 1991 году. С тех пор были проведены различные этапы развития текущей финансовой и инвестиционной поддержки регионов.

Какие этапы развития текущей финансовой поддержки регионов можно выделить?

Этапы развития текущей финансовой поддержки регионов включают переход от централизованного распределения до децентрализованных передач бюджетных средств, введение таких механизмов, как налоговые льготы и субсидии, а также установление консолидированных бюджетов регионов.

Какие этапы развития инвестиционной поддержки регионов можно выделить?

Этапы развития инвестиционной поддержки регионов включают установление приоритетных направлений развития, привлечение инвестиций из федерального и регионального бюджетов, создание специальных экономических зон и территорий опережающего развития.

Каким образом проводится региональная политика для уменьшения дифференциации социально-экономического развития регионов РФ?

Для уменьшения дифференциации социально-экономического развития регионов РФ проводится ряд мер, таких как развитие инфраструктуры, поддержка малого и среднего предпринимательства, создание специальных экономических зон, субсидирование проектов, направленных на развитие отсталых регионов.

Как осуществляется снижение региональных различий в обеспеченности населения нерыночными услугами?

Снижение региональных различий в обеспеченности населения нерыночными услугами осуществляется через расширение доступности и качества образования, здравоохранения, культурных и социальных услуг в отсталых регионах, проведение специальных программ и проектов, направленных на развитие и расширение инфраструктуры в этих регионах.

Какова история развития региональной политики?

История развития региональной политики представляет собой длительный процесс, начиная с момента образования Российской Федерации. От первых шагов в организации регионального развития до настоящего времени прошло несколько эволюционных этапов. Региональная политика стремится к уменьшению дифференциации в социально-экономическом развитии регионов, снижению региональных различий в обеспеченности населения нерыночными услугами и поддержке инвестиций в различные регионы РФ.