Предмет педагогики. Цели и задачи педагогики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 1212 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 20.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.Особенности педагогической науки
2.Предмет педагогики как науки
3.Цели и задачи современной педагогики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Это движение образования с движением, развитием общества, порождает и новые цели образования.
При переходе от «природосообразного» принципа обучения к «культуросообразному» изменились и цели, к которым должен был стремиться педагог в своей деятельности.
Можно говорить о двух значениях слова цель в педагогике. В более узком смысле образовательная цель связана с проблемой передачи педагогами и усвоение обучающимися знаний и может быть названа целью обучения. Такая цель всегда конкретна и связана с конкретным уроком, лекцией и т.д. Некоторые авторы предлагают называть их задачами, или целями, обучения.
Концепцию целей обучения предложил Э. Стоунс, выделивший три уровня умений, которые связаны соответственно с тремя типами задач, для которых эти умения предназначены. Между умениями разных уровней существует иерархическая связь, что важно учитывать при организации процесса обучения.
В более общем виде можно говорить о целях образования, являющихся системообразующими по отношению к целям-задачам обучения. Цели образования в таком аспекте являются тесно связанным, практически проекцией ценностей образования и имеют иерархическое строение.
Следует различать теоретические и практические задачи педагогики. Педагогика как наука решает несколько важных теоретических задач:
• выяснение закономерностей процесса воспитания, образования;
• изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;
• разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами;
• внедрение результатов исследований в практику преподавания;
• планирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.
Практическое же воплощение теории лежит на отдельных образовательных учреждениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Образование замечательно тем, что в нем всегда сосуществуют, борются, соревнуются консервативные и динамические составляющие и свойства. Не нужно думать, что источником динамизма может быть только государство и мобилизованные и призванные им реформаторы. Чувство гражданственности свойственно системе образования не меньше, а, скорее всего, больше, чем любым другим институтам государства. Образованию больше, чем любым другим частям общества, свойственны широта культурного кругозора, влечение к таким «бесполезным» ценностям, как свобода, добро, знание, понимание, искусство, человеческая мысль... Образование России, культура России - это её достояние и неотъемлемая часть. Пока они живы, будет жива и Россия.
Система образования, естественно, не безупречна. Сталкиваясь с неисчерпаемостью мира ценностей, мира идеалов, она сама вынуждена доопределять общечеловеческие ценности, ставить цели и искать средства образовательной деятельности. Разумеется, как во всяком творчестве, успех не гарантирован. Но он существенно выше, когда цели и средства оказываются не внешними по отношению к образованию, а органичными, имманентными ему. Девальвация старых целей и ценностей, поиск новых, опробование целей средствами, их определение и доопределение - это и есть духовная работа нашего образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 608с.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. — М.: Педагогика, 1990. — 168 с.
Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Часть I. Живое знание. - Самара: 1998. - 216 с.
Зинченко В.П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. М.: Школа-Пресс, 1996.
Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. — М.: Знание, 1989. — 75 с.
Левко А.И. Роль и место образования в системе культуры. — Мн.: БелНИИ обр., 1992. — 80 с.
Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Интернет-журнал "Эйдос". 1999. - 30 марта. http://www.eidos.ru/journal/1999/0330-04.htm.
Ревская Н.Е. Психология и педагогика. Конспект лекций. – СПб., 2001.





Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – с.150

Зинченко В.П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. М.: Школа-Пресс, 1996. – с.68.

Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. — М.: Педагогика, 1990. — с.77.

Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. — М.: Педагогика, 1990. — с.79.

Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Интернет-журнал "Эйдос".
- 1999. - 30 марта. http://www.eidos.ru/journal/1999/0330-04.htm.












2

1.Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 608с.
2.Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. — М.: Педагогика, 1990. — 168 с.
3.Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Часть I. Живое знание. - Самара: 1998. - 216 с.
4.Зинченко В.П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. М.: Школа-Пресс, 1996.
5.Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. — М.: Знание, 1989. — 75 с.
6.Левко А.И. Роль и место образования в системе культуры. — Мн.: БелНИИ обр., 1992. — 80 с.
7.Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Интернет-журнал "Эйдос". 1999. - 30 марта. http://www.eidos.ru/journal/1999/0330-04.htm.
8.Ревская Н.Е. Психология и педагогика. Конспект лекций. – СПб., 2001.





Вопрос-ответ:

Что представляет собой предмет педагогики?

Предмет педагогики - это система знаний о процессе воспитания и обучения, его закономерностях и методах. Он изучает взаимодействие между учителем и учеником, их роли и функции, а также условия, необходимые для успешного образования и развития личности.

Какие особенности отличают педагогическую науку?

Педагогическая наука отличается от других наук своей направленностью на воспитание и обучение. Она изучает не только объективные факты, но и идеальные ценности, связанные с развитием личности. Еще одной особенностью педагогической науки является ее практическая направленность, то есть она стремится найти наилучшие методы и подходы к воспитанию и обучению.

В чем состоит предмет педагогики как науки?

Предмет педагогики как науки состоит в изучении закономерностей и особенностей процесса воспитания и обучения. Это включает в себя анализ принципов и методов образования, а также изучение роли учителя в этом процессе. Педагогика также исследует факторы, влияющие на успешность образования и развития личности, и стремится найти наилучшие пути для достижения педагогических целей.

Какие цели и задачи современной педагогики?

Цели и задачи современной педагогики включают в себя обеспечение качественного и доступного образования для всех, развитие личностных качеств учеников, формирование ключевых компетенций и обучение навыкам самостоятельного мышления и решения проблем. Современная педагогика также ставит перед собой задачи адаптации образования к изменяющимся условиям и потребностям общества, развитие инновационных методов и технологий обучения.

Что означает образовательная цель в педагогике?

Образовательная цель в педагогике - это то, к чему стремится педагог в своей деятельности. Она может быть связана с достижением определенных знаний, навыков и компетенций учеников, развитием их личности, формированием ценностного отношения к окружающему миру. Образовательные цели могут быть разными в зависимости от конкретного уровня образования, возрастных особенностей учеников и общих требований образовательной системы.

Что является предметом педагогики?

Предметом педагогики является исследование процессов обучения и воспитания, разработка методов и принципов педагогической деятельности.

Какие особенности имеет педагогическая наука?

Педагогическая наука отличается тем, что она обладает комплексной природой, объединяя в себе элементы гуманитарных, социологических, психологических и философских наук.

Чего касается предмет педагогики?

Предмет педагогики касается процессов образования и воспитания, а также различных аспектов педагогической деятельности, включая методы обучения, организацию учебных процессов, планирование учебного материала и т.д.

Какие цели преследует современная педагогика?

Современная педагогика ставит перед собой цель формирования готовности личности к самостоятельной жизни и успешной социализации в современном обществе, развитие творческого потенциала учащихся, формирование навыков самообразования и саморазвития.

Какие задачи стоят перед педагогической наукой?

Основными задачами педагогической науки являются разработка новых методов обучения и воспитания, определение эффективных стратегий педагогической деятельности, изучение психолого-педагогических особенностей разных возрастных групп и разработка индивидуальных подходов к каждому ученику.