Вам нужна курсовая работа?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Социологическое исследование на тему: "отношение студентов к семье"

  • 26 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 20.02.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Раздел 1. Методологическая часть программы исследования
1.1 Проблемная ситуация
1.2 Интерпретация и операционализация основных понятий
1.3 Объект исследования
1.4 Предмет исследования
1.5 Цель исследования
1.6 Задачи исследования
1.7 Гипотеза исследования
Раздел 2. Методическая часть программы исследования
2.1 Методы сбора информации
2.2 Специфика проведенного исследования
2.3 Организационный план исследования
2.4 Результаты исследования
2.5 Проверка гипотез
2.6 Таблица результатов
Заключение
Список литературы
Приложение
Фрагмент для ознакомления

Данная гипотеза подтвердилась.
Варианты Муж. Жен. любовь, желание быть вместе 40 % 73,3 % собственная квартира 6,7 % 20 % возможность собственного заработка 40 % 6,7 % финансовая независимость от родителей 13,3 % 0 %
Для юношей (40 %) и девушек (73,3 %) самым важным при создании семьи является взаимность чувств и желание быть вместе. Но при этом 40 % парней считают важным возможность собственного заработка, а девушки (20%) считают необходимом иметь собственное жилье.

Гипотеза №4. В браке студентов больше всего пугает возможность возникновения большого количества проблем и изменение отношения друг к другу
Данная гипотеза подтвердилась частично.
Варианты Муж. Жен. после регистрации счастливая семейная жизнь превратиться в кошмар из-за бытовых и финансовых проблем 66,7 % 40 % изменение в личном отношении 13,3 % 33,3 % измены 20 % 20 % отказ от прежних привычек 26,7 % 6,7 % изменения системы ценностей 6,7 % 6,7 % ничего не боюсь 0 % 0 %
Как показывает данная таблица, большинство респондентов как юношей (66,7 %), так и девушек (40%), бояться, что после регистрации возможно появление бытовых проблем. Но на втором месте у юношей ответ «отказ от прежних привычек» - 26,7 %, а среди девушек на втором месте ответ « изменение в личном отношении» - 33,3 %.

Гипотеза №5. Современная молодежь за однодетные браки
Данная гипотеза не подтвердилась.
Варианты Муж. Жен. 1 40 % 20 % 2 40 % 66,7 % 3 и более 13,3 % 13,3 % Ни одного 6,7 % 0%
Как показывает данная таблица, мнение мужчин на этот вопрос разделилось практически поровну между вариантами ответа «один ребенок» - 40% и «два ребенка»-40%, среди девушек, наиболее популярным был ответ –«два ребенка» - 66,7 %.





2.6 Таблица результатов
Вопрос№ Вариант ответа Кол-во ответов Процентное отношение Общее процентное соотношение Муж. Жен. Муж. Жен. 1 1 9 7 60 % 46,7 % 53,3 % 2 2 5 13,3 % 33,3 % 23,3 % 3 0 3 0 % 20 % 10 % 4 4 0 26,7 % 0 % 13,4 % 2 1 4,2 4,7 Средний балл 2 3,7 4,5 3 4,5 4,3 4 3,5 4,9 3 1 6 11 40 % 73,3 % 56,7 % 2 1 3 6,7 % 20 % 13,3 % 3 6 1 40 % 6,7 % 23,3 % 4 2 0 13,3 % 0 % 6,7 % 4 1 3 2 20 % 13,3 % 16,7 % 2 10 6 66,7 % 40 % 53,3 % 3 2 7 13,3 % 46,7 % 30 % 4 0 0 0 % 0% 0% 5 1 5 9 33,3 % 60 % 46,7 % 2 10 5 66,7 % 40 % 53,3 % 6 1 3 4 20 % 26,7 % 23,3 % 2 12 11 80 % 73,3 % 76,7 % 7 1 1 2 6,7 % 13,3 % 10 % 2 14 13 93,3 % 86,7 % 90 % 8 1 0 0 0 % 0 % 0 % 2 14 15 93,3 % 100% 96,7 % 3 1 0 6,7 % 0 % 3,3 % 9 1 6 3 40 % 20 % 30 % 2 6 10 40 % 66,7 % 53,3 % 3 2 2 13,3 % 13,3 % 13,3 % 4 1 0 6,7 % 0% 3,3 % 10 1 10 6 66,7 % 40 % 53,3 % 2 2 5 13,3 % 33,3 % 23,3 % 3 3 3 20 % 20 % 20 % 4 4 1 26,7 % 6,7 % 16,7 % 5 1 1 6,7 % 6,7 % 6,7% 6 0 0 0 % 0 % 0 % 11 1 4 0 26,7% 0 % 13,3 % 2 6 14 40 % 93,3 % 66,7 % 3 5 1 33,3 % 6,7 % 20 % 12 1 1 2 6,7 % 13,3 % 10 % 2 14 13 93,3% 86,7% 90 % 13 1 4 5 26,7 % 33,3 % 30 % 2 9 7 60 % 46,7 % 53,3 % 3 2 3 13,3 % 20 % 16,7 % 14 1 15 15 50 % 50% 100% 15 1 2 3 Возраст респондентов 16,7 % 2 3 4 23,3 % 3 7 6 43,3 % 4 3 2 16,7 % 16 1 2 4 13,3 % 26,7 % 20 % 2 13 11 86,7 % 73,3 % 80 %

Заключение
Данный опрос был посвящен анализу отношения студентов к семье.
В ходе исследования были получены следующие результаты:
Большинство молодых людей за гражданский брак.
Регистрация отношений во время учебы – это нереализованные возможности в будущем.
При создании семьи важна не только духовная сторона вопроса, но и финансовая. При этом финансовая сторона может выражаться различно, у юношей - это возможность собственного заработка, у девушек – собственная квартира.
В браке студентов больше всего пугает возможность возникновения большого количества проблем, а также изменение отношения друг к другу и отказ от некоторых привычек.
Современная молодежь за малодетные браки (1-2 ребенка).

Список литературы
Словарь русского языка. Ожигов С.И.-М.: 1981
http://tolk.h1.ru - Современный энциклопедический словарь
Энциклопедический социологический словарь. Под ред. Осипова Г.В. –М.:, 1995
Лапин К.П. Социология. – СПб, 1998
Волков А.Г., Мацковский М.С. Семья.// Демографический энциклопедический словарь. - М., 1985.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 1999
Романов К.В. Культурная антропология образования и семья. – СПб.: СПбГУПМ, 2003
Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. /Под ред С. Я. Батышева. - М.: АПО. - 1998, ИЛ Т.І. - А-Л – 1998
Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. - М.: Изд-во МГИК, 1994
Самыгин С.И. Перов Г.О. Социология., - М.: ИКЦ «МарТ», 2005
Розин В. М. Введение в культурологию: Учебник. -М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2001
Психология: Словарь. /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. , испр. и доп. М.: Политиздат, 1990.
Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов. /А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др. ; Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1986
Организация туризма: Учеб.Пособие/А.П.Дурович, Н.И..Кабушкин, Т.М.Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И.Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003
Харчев А.Т. Семья как объект философского и социального исследования. Л., 1974

Приложение 2.1
Анкета
отношение студентов к семье

Уважаемый респондент! Обращаемся к Вам с просьбой высказать свое мнение о такой насущной на сегодняшний день теме, как
Отношение студентов к семье
Со своей стороны мы ГАРАНТИРУЕМ Вам полную анонимность полученных данных. Результаты опроса будут использованы в только обобщенном виде.
Техника заполнения анкеты: прочитав вопрос, отметьте ( ответ, который отражает Ваше мнение.

Благодарим за сотрудничество!

1. Брак в студенческие годы – это
 нереализованные возможности в будущем,
 крайняя необходимость,
 гарант будущего,
 не задумывался
2. Оцените по пятибалльной системе важность составляющих понятия «идеальная семья»
финансовое благополучие______________________
гармония в духовном общении__________________
гармония в сексуальном отношении______________
надежный партнер и здоровые дети______________
3. Что является важным при создании семьи
 любовь, желание быть вместе,
 собственная квартира,
 возможность собственного заработка,
 финансовая независимость от родителей.
4. Если Ваша вторая половина изъявит желание официально зарегистрировать Ваши отношения, Вы -
 обрадуетесь, давно ждете
 попрошу подождать,
 скажете, что не готовы, вообще идти в ЗАГС,
 уже женаты/замужем.
5. Как Вы относитесь к гражданскому браку
 я – за официальный брак,
 я за гражданский брак
6. Если среди Ваших друзей семейные люди
 да
 нет
7. Если у Ваших друзей дети?
 да
 нет
8. Вы бы хотели иметь детей
 сейчас (во время учебы)
 в будущем
 нет
9. Сколько детей будет в Вашей будущей семье
 1
 2
 3 и более
 Ни одного
10. Чего Вы боитесь больше всего в семейной жизни
 после регистрации счастливая семейная жизнь превратиться в кошмар из-за бытовых и финансовых проблем
 изменение в личном отношении
 измены
 отказ от прежних привычек
 изменения системы ценностей
 ничего не боюсь
11. Если Ваш лучший друг/подруга решит сейчас зарегистрировать свои отношения со своим любимым человеком, Вы
 попытаетесь отговорить
 обрадуетесь и будете помогать в организации мероприятия
 расстроитесь, потому что считаете, что в данном случае Вы потеряете своего друга/подругу
14. Ваши родители разведены
 да
 нет
15. Вы единственный ребенок в семье
 да
 нет, у меня есть брат/сестра
 нет, у нас многодетная семья

Немного о себе
14. Пол  муж  жен
15. Возраст
 до 18 лет
 18 – 20 лет
 20 - 23 лет
 старше 23 лет
16. Семейное положение
 замужем (женат)
 не замужем (не женат)
17. Ваш месячный доход в среднем_________________________

Спасибо. Всего доброго !

Организация туризма: Учеб.Пособие/А.П.Дурович, Н.И..Кабушкин, Т.М.Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И.Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 С. 67
Харчев А.Т. Семья как объект философского и социального исследования. Л., 1974 С.42
Романов К.В. Культурная антропология образования и семья. – СПб.: СПбГУПМ, 2003. С.251
Романов К.В. Культурная антропология образования и семья. – СПб.: СПбГУПМ, 2003. С.229
Энциклопедический социологический словарь. Под ред. Осипова Г.В. –М.:, 1995, С.505
Словарь русского языка. Ожигов С.И.-М.: 1981, С.419
http://tolk.h1.ru - Современный энциклопедический словарь
Лапин К.П. Социология. – СПб, 1998, С.28












22

1.Словарь русского языка. Ожигов С.И.-М.: 1981
2.http://tolk.h1.ru - Современный энциклопедический словарь
3.Энциклопедический социологический словарь. Под ред. Осипова Г.В. –М.:, 1995
4.Лапин К.П. Социология. – СПб, 1998
5.Волков А.Г., Мацковский М.С. Семья.// Демографический энциклопедический словарь. - М., 1985.
6.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 1999
7.Романов К.В. Культурная антропология образования и семья. – СПб.: СПбГУПМ, 2003
8.Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. /Под ред С. Я. Батышева. - М.: АПО. - 1998, ИЛ Т.І. - А-Л – 1998
9.Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. - М.: Изд-во МГИК, 1994
10.Самыгин С.И. Перов Г.О. Социология., - М.: ИКЦ «МарТ», 2005
11.Розин В. М. Введение в культурологию: Учебник. -М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2001
12.Психология: Словарь. /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. , испр. и доп. М.: Политиздат, 1990.
13.Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов. /А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др. ; Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1986
14.Организация туризма: Учеб.Пособие/А.П.Дурович, Н.И..Кабушкин, Т.М.Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И.Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003
15.Харчев А.Т. Семья как объект философского и социального исследования. Л., 1974

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

на тему: Отношение студентов к образованию

Выполнил:

студент

группа № 7044

Маслова Татьяна Андреевна

Руководитель:

Страхова Ирина борисовна

Новосибирск 2009

I. Методологический раздел

1. Описание научной проблемы.

Обоснование актуальности:

· Научный интерес к такой общественной группе молодежи, как студенчество, определяется тем, что, во-первых, в развитых странах, обществе бурно развивающиеся отрасли народного хозяйства, наука и культура обуславливают дальнейшее увеличение численности и качества подготовки специалистов с высшим образованием (по отношению к другим группам учащейся молодежи); во-вторых, растет социально-экономическая значимость учебно-подготовительных функций студентов; в-третьих, студенчество является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции; в-четвертых, той большой ролью, которую играет студенчество в общественно-политической жизни нашей страны.

Необходимость специального изучения ценностного отношения студентов к высшему образованию определена связью этого отношения с формированием и реализацией потребности будущих специалистов в данной форме специального образования.

Студент -- взрослеющий человек, определяющийся профессионально и потенциал, который начинается в социального разделения труда конкретной культурно-исторической эпохи. Эти факторы определяют специфику менталитета студента и отличает его от других.

· Студенты предстоящей рабочей силы, компания заинтересована в ее качестве. А высшие учебные заведения непосредственно пресс-специальности.

· Важное место в мотивации студентов дается надежда в перспективе найти хорошую работу. В наибольшей степени эта ориентация выражена у юристов, несколько меньше - у экономистов, у студентов других вузов, эта цифра колеблется от 20% до 28%.

Pro функции образования предоставляет возможности студентам заниматься интересной профессиональной деятельностью. 54,5 до 81,1% опрошенных студентов разных лет считают эту возможность вполне реальной.

· Студенчество - это довольно мобильная социальная группа, его состав ежегодно меняется, поэтому следует определить отношение студентов к образованию каждый год.

Узнать стоимость работы