Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Теория спроса и предложения.

  • 28 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 30.04.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………....3

1.Теория рыночного ценообразования: спрос, предложение
и рыночное равновесие………………………………………..…………………….…..5
1.1.Спрос: закон спроса; кривая спроса; факторы (детерминанты) изменения спроса…………………………………………………………………………...……5
1.2.Предложение: закон предложения; кривая предложения; факторы (детерминанты) изменения предложения…………………………….....................7
1.3.Взаимодействие спроса и предложения: рыночное равновесие. Влияние изменения спроса и предложения на равновесную цену……………...………….9

2.Государственное регулирование рынка: контроль над ценами,
налоги и субсидии……………………………………………………………………....13
2.1.Установление государством фиксированных цен.………………………………13
2.2.Изменение рыночного равновесия под воздействием налогов.………………...14
2.3.Субсидирование производства, потребления или продаж различных товаров..15

3.Спрос и предложение на агропродовольственном рынке Белгородской области….17
3.1.Отличительные особенности рыночного механизма агропродовольственного рынка…...………………………….…………………………………….………….17
3.2.Состояние, основные тенденции и проблемы современного развития агропродовольственного рынка Белгородской области……...............................24
3.3. Направления формирования стратегии государственного воздействия на агропродовольственный рынок, позволяющие получить значимые социально-экономические эффекты…………………………………………………………...24

Заключение…………………………………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………………………….28

?
Фрагмент для ознакомления

Удовлетворение растущего спроса на продовольствие целесообразно обеспечить продукцией внутреннего производства, что обуславливает необходимость анализа динамики предложения.На основе анализа функционирования первой стадии агропродовольственного рынка Белгородской области нами теоретически обоснована практическая возможность его дальнейшего развития на основе следующих показателей: коэффициента специализации, коэффициента хозяйственной специализации и коэффициента локализации [11].Таблица 5– Расчётные коэффициенты специализации агропроизводства Белгородской области Вид продукта2005г.2006г.2007г.2008г.2009г.Зерно 2,441,962,212,852,31Сахарная свёкла11,119,3610,778,697,78Семена подсолнечника2,322,472,852,683,76Картофель1,461,051,491,571,40Овощи1,061,101,041,271,22Скот и птица3,915,086,315,476,37Молоко и молочные продукты1,571,571,661,671,69Яйца, млн. шт.2,072,552,863,533,29Величина коэффициента специализации (таблица 5) свидетельствуют о преобладающей доле в производстве Белгородской области сахарной свёклы, а также мяса скота и птицы. Наибольшие темпы динамики увеличения данного коэффициента наблюдаются в сфере производства продукции животноводства.Расчётные данные динамики изменения коэффициента хозяйственной специализации Белгородской области представлены на рисунке 17.Рисунок 17 - Динамика коэффициента хозяйственной специализации Белгородской областиРасчётные данные коэффициента хозяйственной специализации за анализируемый период имеют постоянную возрастающую тенденцию к увеличению. В 2009 году данный коэффициент составил значение 0,27. В результате проведённого исследования установлено, что уровень, достигнутый на сегодняшний момент, можно считать начальным, а для достижения среднего уровня специализации данный коэффициент должен составлять не менее 0,36. Данный факт обосновывает целесообразность проведения дальнейшей специализации региона.Степень локализации регионального производства относительно общероссийских масштабов отражена коэффициентом локализации (таблица 6) [12].Таблица 6– Значение коэффициента локализации по видам сельскохозяйственной продукции в Белгородской областиВид сельскохозяйственной продукции2005г.2006г.2007г.2008г.2009г.Зерно 1,032550,750040,854080,984780,63216Сахарная свёкла5,832843,862663,655142,926632,33027Семена подсолнечника1,207291,062061,229330,754411,13039Картофель0,521580,461430,456150,465880,39822Овощи0,567990,779780,478190,560440,63642Скот и птица1,741372,065752,454501,868131,97960Молоко и молочные продукты0,684790,554380,601000,534800,44357Яйца0,983870,872560,940881,105760,93669По результатам исследования в настоящее время наиболее локализированным производством в Белгородской области относительно общероссийских масштабов является производство сахарной свёклы, яиц, семян подсолнечника, а также мяса скота и птицы.При анализе второй сферы агропродовольственного рынка нами были установлены недостаточное обеспечение спроса на сельскохозяйственное сырьё и высокая доля переработки сырья за пределами области.На основе анализа сырьевой составляющей агропродовольственного рынка Белгородской области можно утверждать, что использование перерабатывающих мощностей на территории региона недостаточно. Преимущественно переработка произведенного на территории области сырья осуществляется за её пределами. Данный факт определяет необходимость дальнейшего развития сферы переработки продукции агропродовольственного рынка на территории области с целью стимулирования её дальнейшего развития и увеличения занятости и доходов населения.3.3. Направления формирования стратегии государственного воздействия на агропродовольственный рынок, позволяющие получить значимые социально-экономические эффектыПо результатам проведённого исследования можно утверждать, что особенности агропродовольственного рынка, как экономической категории, обуславливают его социальную значимость и определяют необходимость его государственного регулирования (рис. 18)[12].Рисунок 18– Концептуальная схема государственного воздействия на агропродовольственный рынокГосударство на основании поддержания конкуренции на агропродовольственном рынке и обеспечения контроля качества продукции должно стимулировать эффективный спрос, потребление внутреннего продукта и обеспечивать мелким товаропроизводителям свободный доступ на рынок. В свою очередь, стимулирование конкуренции и обеспечение контроля качества является необходимым условием применения указанных методов регулирования рынка. Необходимо также отметить необходимость создания системы обеспечения информационного мониторинга и информационной доступности товаропроизводителей к данным о состоянии агропродовольственного рынка.Особую роль в стимулировании конкуренции и развитии товародвижения в регионе играет совершенствование системы межрегиональных поставок. Данную функцию способен выполнить региональный государственный оптовый рынок. В первую очередь, он должен быть в большей степени подчинён органам государственной власти и обеспечивать следующие функции:Стимулировать конкуренцию путём установления единых правил торговли открытости торгов и рыночных цен на продукцию. Это позволит сократить количество «теневых сделок», обеспечить «прозрачность» расчётов по налогам, упорядочить взаимодействие между контрагентами и стимулировать развитие рыночных цен на продукцию;Создать большую ликвидность продукции за счёт объёма и обеспечить доступ к реализации своей продукции даже мелким сельхозтоваропроизводителям;Оптимизировать логистику внутри региона и сократить величину издержек обращения продукции, что в конечном итоге обеспечит снижение цен на продовольствие.Стать удобным местом реализации механизма централизованных государственных закупок продовольствия.Предложенные концептуальные направления государственного воздействия на агропродовольственный рынок способны обеспечить функционирование рыночных механизмов с учётом отличительных особенностей данного рынка, учитывать интересы производителей и потребителей, обеспечить социально-политическую стабильность и стимулировать дальнейшее развитие региона.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Спрос – это форма выражения потребности, сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары. Иначе говоря, спрос – это такое количество экономического блага, которое готовы приобрести покупатели по определенной цене в определенный момент времени. Закон спроса состоит в том, что если цена какого-либо товара повышается при неизменности других условий рынка, то спрос на этот товар уменьшается. Или, что то же самое, если на рынок поступает большее количество товаров, то при прочих равных условиях цена на него уменьшается.Поведение на рынке продавцов, представляющих производство, выражается понятием «предложение». Предложение – количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ. В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения, что приводит к равенству объемов спроса и объемов предложения. Взаимодействие спроса и предложения – процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя.В современном мире государство, как правило, оказывает более или менее интенсивное воздействие на рыночные процессы. Это вмешательство может принимать многочисленные формы:фиксирование цен либо выше, либо ниже рыночного равновесия;налогообложение производства или продаж;субсидирование производства или продаж различных товаров;непосредственное управление производством.Агропродовольственный рынок можно представлять как комплексную структурную составляющую аграрного рынка. Аграрный рынок, в свою очередь, представляет собой совокупность рыночного механизма, инфраструктуры и специализированных рынков.Агропродовольственный рынок является одним из видов рынков, которому присущи как общие, так и отличительные черты. Основная проблема продовольственного рынка заключается в увеличении за счет возможностей собственного производства товарных ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в расширении их ассортимента и повышении качества при снижении затрат на производство и доставку их потребителям. Данная проблема иллюстрирует отличительные черты агропродовольственного рынка по отношению к остальным и ставит объективную задачу рассмотрения отличий функционирования рыночного механизма и действующих на нём законов.Рыночная инфраструктура аграрного рынка представлена субъектами агропродовольственного рынка, среди которых можно выделить товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, аукционы, ярмарки, посреднические фирмы, рекламные агентства, службы информации, консалтинговые службы и другие.Основной определяющей причиной отличия функционирования рыночного механизма на агропродовольственном рынке является социальная значимость продуктов питания, которая, в свою очередь, накладывает отпечаток на рыночный механизм.Результаты определения прогноза поведения спроса на агропродовольственном рынке Белгородской области отражают положительную динамику показателя «условная численность населения», что служит основанием утверждать о необходимости покрытия увеличивающегося спроса на продовольствие. Удовлетворение растущего спроса на продовольствие целесообразно обеспечить продукцией внутреннего производства, что обуславливает необходимость анализа динамики предложения.На основе анализа функционирования первой стадии агропродовольственного рынка Белгородской области нами теоретически обоснована практическая возможность его дальнейшего развития на основе следующих показателей: коэффициента специализации, коэффициента хозяйственной специализации и коэффициента локализации.По результатам исследования, в настоящее время наиболее локализированным производством в Белгородской области относительно общероссийских масштабов является производство сахарной свёклы, яиц, семян подсолнечника, а также мяса скота и птицы.При анализе второй сферы агропродовольственного рынка нами были установлены недостаточное обеспечение спроса на сельскохозяйственное сырьё и высокая доля переработки сырья за пределами области.На основе анализа сырьевой составляющей агропродовольственного рынка Белгородской области можно утверждать, что использование перерабатывающих мощностей на территории региона недостаточно. Преимущественно переработка произведенного на территории области сырья осуществляется за её пределами. Данный факт определяет необходимость дальнейшего развития сферы переработки продукции агропродовольственного рынка на территории области с целью стимулирования её дальнейшего развития и увеличения занятости и доходов населения.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫСелищев А.С. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2002 – 448 с: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: В 3-х т./Общая редакция В. М. Гальперина. – М.: Омега-Л. – 2010. – Т. 1. – 349 с.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. 8-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 288 с.: ил. – (Серия «Завтра экзамен»).Ивашковский С. Н. Микроэкономика: Учеб. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2001. — 416с.Вечканов Г., Вечканова Г. Микроэкономика. Краткий курс. 2-е изд. / Г. Вечканов, Г. Вечканова - СПб: Питер, 2008. –272 с.Экономическая теория. Микроэкономика – 1,2: Учебник / Под общ.ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., д-ра экон. наук Г.П. Журавлевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 934 с.Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2012. — 608 с: ил. (Серия «Учебники для вузов»).Савицкая. Е.В. Курс лекций по микроэкономике. – М., 2002.Симкина Л.Г. Микроэкономика: учебное пособие / Л.Г. Симкина. — М.:КНОРУС, 2012. – 360 с.Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 576 с.Середин А.С. Концептуальная модель воздействия на формирование спроса на продовольственном рынке региона / Н. Н. Новикова, А. С. Середин. Бюллетень научных работ. Вып. 18. Белгород, 2009. с. 187-198.Середин А.С. Современное состояние и перспективы развития отрасли животноводства в Белгородской области / Н. Н. Петрюк, А. С. Середин. Сборник научных трудов «Экономика АПК: опыт и проблемы». Вып. 3. Белгород. 2008. с.103-108.Ивасенко А.Г. Микроэкономика: 100 экзаменационных ответов: учеб.пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 232 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Селищев А.С. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2002 – 448 с: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
2.Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: В 3-х т./Общая редакция В. М. Гальперина. – М.: Омега-Л. – 2010. – Т. 1. – 349 с.
3.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. 8-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 288 с.: ил. – (Серия «Завтра экзамен»).
4.Ивашковский С. Н. Микроэкономика: Учеб. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2001. — 416с.
5.Вечканов Г., Вечканова Г. Микроэкономика. Краткий курс. 2-е изд. / Г. Вечканов, Г. Вечканова - СПб: Питер, 2008. – 272 с.
6.Экономическая теория. Микроэкономика – 1,2: Учебник / Под общ. ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., д-ра экон. наук Г.П. Журавлевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 934 с.
7.Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2012. — 608 с: ил. (Серия «Учебники для вузов»).
8.Савицкая. Е.В. Курс лекций по микроэкономике. – М., 2002.
9.Симкина Л.Г. Микроэкономика: учебное пособие / Л.Г. Симкина. — М.: КНОРУС, 2012. – 360 с.
10.Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 576 с.
11.Середин А.С. Концептуальная модель воздействия на формирование спроса на продовольственном рынке региона / Н. Н. Новикова, А. С. Середин. Бюллетень научных работ. Вып. 18. Белгород, 2009. с. 187-198.
12.Середин А.С. Современное состояние и перспективы развития отрасли животноводства в Белгородской области / Н. Н. Петрюк, А. С. Середин. Сборник научных трудов «Экономика АПК: опыт и проблемы». Вып. 3. Белгород. 2008. с.103-108.
13.Ивасенко А.Г. Микроэкономика: 100 экзаменационных ответов: учеб. пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 232 с.

"Московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ"

"МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА"

КУРСЫ

По дисциплине: Микроэкономика

На тему: Теория спроса и предложения. На рынке в равновесии

Выполнил: Алферова Елена Анатольевна

Испытан: c. e. м. В. В. Перцов

Москва

2009

Содержание

Делают

1. Рынок

2. Спрос

2.1 Сущность спроса

2.2 Кривая спроса

2.3 Закон спроса

2.4 Изменение спроса

3. Предложение

3.1 Суть предложения

3.2 Кривая предложения

3.3 Закон предложения

3.4 Изменение предложения

4. Цена равновесия

4.1 Избыток

4.2 Дефицит

4.3 Равновесие цен и объемов производства

4.4 цена Равновесия и равновесное количество

4.5 Изменение предложения, спроса и предложения

5. Эластичность спроса и предложения

Вывод

библиография

Введение

В этот обмен работе рассматриваются кривые спроса и предложения, их направлений и изменений. Спрос и предложение - два важнейших понятия, с которым описывается взаимодействие продавцов и покупателей, каждый из которых стремится к максимально удовлетворить их потребности. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основным звену всей экономики - предприятию. На предприятии решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии, добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы. Обладание как можно более полной информации о заявке позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.

Способность моментально реагировать на малейшие изменения (то есть гибкость производства) - все это определяет выживаемость и успех предприятия.

Спрос и предложение - способны дать представление не только в связи с экономическими проблемами, но и о работе экономической системы в целом.

Цель работы - раскрыть содержание экономического спроса и предложения, чтобы описать подход исследования зависимости спроса и предложения от влияющих на них факторов и проанализировать, как покупатели и продавцы взаимодействуют друг с другом, то есть как спрос влияет на предложение, а предложение на спрос.

Узнать стоимость работы