Вам нуженреферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основные характеристики ситуации двойного послания и его последствия для членов семьи

  • 16 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 28.04.2012
539 руб.770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Нарушение коммуникативного процесса в семье ……………………………..5
2 Двойное послание и его последствия для членов семьи ……………………….9
3 Психокоррекция "двойного послания" как коммуникативного нарушения в семье ………………………………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………….................15
Список использованных источников……………………………………………..16


Фрагмент для ознакомления

Портятся отношения между членами семьи, вовлеченными в подобную коммуникацию. Несмотря на то, что жертва «двойного послания» не способна прямо выразить свое недовольство, оно накапливается и начинает проявляться косвенно: в алкоголизации, в конфликтах по другим поводам, в отдаленности и натянутости семейных отношений, лжи, не успешности, ухудшении психического состояния или в неуправляемом поведении членов семьи [2].
Таким образом, двойное послание – это деструктивная коммуникация в виде недобросовестно вменяемой двоякой обязанности, которая содержит внутреннее противоречие, которое не может быть исполнено, что совершенно не освобождает жертву этого вменения от наказания за его «неисполнение». Нарушения межличностной коммуникации в виде двойного послания могут выступать в качестве существенного источника психической травматизации членов семьи, прежде всего потому, что приводят к развитию конфликтного взаимоотношения в семье. Ранняя диагностика, выявление и коррекция помогут семье избежать дальнейших трудностей во взаимоотношениях, и возникновению глубоких психологических межличностных проблем.







3 ПСИХОКОРРЕКЦИЯ «ДВОЙНОГО ПОСЛАНИЯ» КАК КОММУНИКАТИВНОГО НАРУШЕНИЯ В СЕМЬЕ
Для коррекции «двойного послания» используются техники направленные на повышение психолого-педагогической культуры семьи, посредством групповых семинаров, консультаций, мини-лекториев. Цель данных мероприятий, дать членам семьи знания, а может быть и опыт эффективной коммуникации, пополнить запас их знаний о факторах помогающих взаимопониманию. Также современным, эффективным средством работы с данной проблематикой, являются тренинги коммуникативности. Тренинг, помогает получить опыт, обратную связь о применяемых способах взаимодействия, а также пронаблюдать различные приемы, средства общения оценить их эффективность. Психокоррекционная работа с коммуникативными нарушениями в семье проходит поэтапно [7].
Первый этап (собственно диагностический) - заполнение стандартных опросников на установление пробелов в коммуникации. Используется «Патохарактерологический диагностический опросник» (ПДО) A.E. Личко и H.Я. Иванова (1983) и оригинальный психологический тест «Метод аутоидентификации и взаимной идентификации по словесным характерологическим портретам» Эйдемиллер Э.Г. Второй этап - членам семьи предлагается придумать как можно больше случаев, эпизодов, когда данный вид нарушения оказывается источником недоразумений и обид. При достаточно высоком интеллектуальном и образовательном уровне семьи может выполняться индивидуально и даже в виде «домашнего задания», в других случаях возможно групповое составление таких историй. Цель этапа - сформировать у члена семьи умение распознать ситуацию «двойного послания» [8].
Третий этап - выполнение специальных упражнений. Упражнения индивидуальны, основу их составляет описание (краткое, в общих словах) ситуации общения двух людей, упоминается несколько тем их разговора [10].
Таким образом, после того как в ходе изучения семьи выявлено нарушение коммуникации, начинаются коррекционные мероприятия. Всю совокупность проблем возникающих при этом можно разделить на три группы:
1. формирование правильного отношения семьи к коррекции коммуникативных нарушений, создание мотивов к участию в ней;
2. общие черты организации и проведения психотерапии;
3. методики семейной психотерапии.






















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав теоретико - методологические подходы к проблеме ситуации двойного послания и его последствия для членов семьи мы выяснили, что коммуникация – это поведение двух человек в ситуации взаимодействия. Коммуникация считается успешной, если полученное сообщение соответствует отправленному, и если участники коммуникации ею удовлетворены. Нарушения коммуникации начинаются уже в момент передачи сообщения. Э.Г. Эйдемиллер, B.B. Юстицкий предложили классификацию форм коммуникационных нарушений, к которым относятся:
1. искажения речи у родителей, склонность к односторонней коммуникации (вместо диалога - монологи);
2. отсутствие зрительного контакта;
3. неожиданные выходы из контакта;
4. маскировка, затушевание того, что происходит в семье;
5. двойное послание.
Двойное послание  - концепция, разработанная Г. Бейтсоном, описывающая коммуникативную ситуацию, в которой субъект получает взаимно противоречащие указания, принадлежащие к разным уровням коммуникации. Двойное послание   - это такой пример нарушений семейной коммуникации, при котором «значимый другой» член семьи передает одновременно два сообщения - одно, отрицающее другое. Это деструктивная коммуникация, нарушающая межличностную коммуникацию в семейной системе. Ситуация «двойного послания» может выступать в качестве существенного источника психической травматизации членов семьи, прежде всего детей, потому что приводит к развитию конфликтного взаимоотношения в семье. Двойное послание считают одним из разъяснений происхождения шизофрении. Ранняя диагностика, выявление и коррекция ситуации «двойного послания» помогут семье избежать возникновения глубоких психологических межличностных проблем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература

Андреева, T.B. Семейная психология / T.B. Андреева – СПб.: Речь,
2004. – 244 с.
Бейтсон, Г. Шаги в направлении экологии разума / Пер. Д.Я. Федотова. М.: УРСС, 2005. – 219 с.
Бейтсон, Г. Разум и природа / Пер. Д. Я. Федотова. - М.: УРСС, 2006. – 244 с.
Вацлавик, П. Психология межличностных коммуникаций / П. Вацлавик, Дж.  Бивин, Д. Джексон. – СПб.: Речь, 2000. – 298 с.
Дружинин, B.H. Психология семьи /B.H. Дружинин. – СПб.: Питер,
2006. – 178 с.
Карева, Д.B. Двойное послание как причина возникновения шизофрении / Д.B. Карева – М.: Сфера, 2007. – 203 с.
Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие для студентов высшего учебного заведения / Под общей ред. H.H. Посысоева. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004. – 178 с.
Райгородский, Д.Я. Диагностика семьи / Д.Я. Райгородский – Самара, 2004. – 228 с.
Рогов, E.И. Психология отношений: мужчины и женщины. – М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2002. – 288 с.
Сатир, B. Психотерапия семьи / B. Сатир – СПб.: Речь, 2006. - 288 с.
Сатир, B. Вы и ваша семья / B. Сатир - М.: Апрель-Пресс, 2007. - 288 с.
Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений / Л.Б. Шнейдер – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2000. – 263 с.
Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкис В.B. Психология и психотерапия семьи /– СПб.: Питер, 2002. – 656 с.












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература

1.Андреева, T.B. Семейная психология / T.B. Андреева – СПб.: Речь,
2004. – 244 с.
2.Бейтсон, Г. Шаги в направлении экологии разума / Пер. Д.Я. Федотова. М.: УРСС, 2005. – 219 с.
3.Бейтсон, Г. Разум и природа / Пер. Д. Я. Федотова. - М.: УРСС, 2006. – 244 с.
4.Вацлавик, П. Психология межличностных коммуникаций / П. Вацлавик, Дж. Бивин, Д. Джексон. – СПб.: Речь, 2000. – 298 с.
5.Дружинин, B.H. Психология семьи /B.H. Дружинин. – СПб.: Питер,
2006. – 178 с.
6.Карева, Д.B. Двойное послание как причина возникновения шизофрении / Д.B. Карева – М.: Сфера, 2007. – 203 с.
7.Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие для студентов высшего учебного заведения / Под общей ред. H.H. Посысоева. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004. – 178 с.
8.Райгородский, Д.Я. Диагностика семьи / Д.Я. Райгородский – Самара, 2004. – 228 с.
9.Рогов, E.И. Психология отношений: мужчины и женщины. – М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2002. – 288 с.
10. Сатир, B. Психотерапия семьи / B. Сатир – СПб.: Речь, 2006. - 288 с.
11. Сатир, B. Вы и ваша семья / B. Сатир - М.: Апрель-Пресс, 2007. - 288 с.
12.Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений / Л.Б. Шнейдер – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2000. – 263 с.
13. Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкис В.B. Психология и психотерапия семьи /– СПб.: Питер, 2002. – 656 с.

Основные приоритеты и направления финансовой политики в свете бюджетного послание президента
















Основные приоритеты и направления финансовой политики в свете бюджетного послание президента

1. Основные приоритеты и направления финансовой политики на 2014-2016 годы

рассмотрим приоритеты и направления финансовой политики в свете бюджетного послание президента на 2014-2016 годы.

В последние годы устойчивость федерального бюджета несколько снизилась за счет роста доли нефтегазовых доходов, с одной стороны, и увеличение «, который длился» социальных обязательств - с другой стороны.

В. В. Путин: «Главные требования к бюджетной политике-это поддержка экономического роста. Это главная цель нашей совместной работы»

Таким образом, основные цели и приоритеты:

Обеспечение стабильности и сбалансированности бюджетной системы, гарантия безусловного выполнения обязательств государства. В. В. Путин: «Госпрограммы на практике должны увязывать стратегические и бюджетные элементы планирования, установить общие требования к политике федеральных ведомств и регионов в соответствующих сферах, а в конечном счете стать инструментом выработки и реализации государственной политики в долгосрочной перспективе».

Оптимизирование структуры бюджета, перераспределения резервов. В. В. Путин: «Должна увеличиваться доля тех расходов, которые дают наибольший эффект для экономического роста и социального развития»;

Принятие принципиальных решений по пенсионной формуле.

В. В. Путин: «первоочередной задачей является принятие новой пенсионной формулы, которая должна обеспечивать не только поддержание покупательной способности пенсий, их дифференциации в зависимости от стажа и заработать граждан, стимулирование граждан к более позднему выходу на пенсию, но и устойчивую тенденцию к уменьшению зависимости пенсионной системы от трансфертов федерального бюджета при сохранении приемлемой для бизнеса страховой нагрузки»;

Разработка программного обеспечения и конкретные методы управления. В. В. Путин: «Государственные программы российской Федерации должны стать ключевым механизмом, с помощью которого связаны стратегического и бюджетного планирования»

Узнать стоимость работы