Концепция любви В.В.Розанова

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Этика
  • 2929 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 25.07.2005
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Любовь в системе общечеловеческих ценностей…………….3
Взаимосвязь концепции любви В.В.Розанова и феномена любви в русской публицистике XIX -ХХ вв………………….7
В.В.Розанов о религии и вопросах пола……………………..14
Концепция семьи и брака у В.В.Розанова…………………...20
Концепция божественной любви у В.В.Розанова…………..25
Список использованной литературы………………………...28
Примечания…………………………………………………...30

Фрагмент для ознакомления

Поэтому определение Е.В. Барабановым позиции Розанова, как позиции "русского обывателя", как и обвинение Н.А. Бердяевым розановского домостроительства в "хозяйственном утилитаризме", на наш взгляд, поверхностно и не обосновано. Розанов предлагает внести "образ Божий в Дом, дабы он стал "Храмом и Домом Молитвы навеки". Ведь Дом является главным материализующим, внешнеявленным началом семьи, местом, где разворачивается и телесная и душевная и духовная ее жизнь. Он имеет, как утверждает молодой ученый, кандидат психологических наук Б. Ничипоров, свое пространство и свой объем, свое лицо, свои голоса, типичные и в культуре множество раз отрефлектированные и опоэтизированные атрибуции:
1. Крышу — (кров) - образ надежности.
2. Фундамент (вспомним Евангельский "камень" и "песок" как прочное и зыбкое основание дома).
3. Стены, как образ некой ограды и опоры, образ автономий и известных ограничений, некой крепости, как у отца Сильвестра в "Домострое": "Мой дом - моя крепость".
4. Окна и двери - символ "автономии открытости", возможность сообщения с миром. Дом, открытый для других в том смысле, что он все, что получает от Бога по Его любви и милосердию, уделяет другим, кто пребывает в нужде.
5. Порог - в волюнтарном отношении всегда некий внутренний предел, черта, которую надо переступить, чтобы войти в новое пространство или выйти.
6. Ступени - образ восхождения "наверх" - может быть высотой духовной и карьерной. У Иоанна Лествичника вершина духовной лестницы - любовь. Именно в этом смысле, думается, В.В. Розанов характеризует семью (Дом) как "ступень к Богу". Гаснет любовь, - пишет философ, - гаснет истина. Вот почему архиважно "культивирование любви" в повседневной жизни семьи.
И наконец, еще одна из культурных атрибуций Дома - расположение комнат. Несмотря на скромные условия бытования, у нас есть кухня, по определению ученого-богослова св. П. Флоренского, - святилище и "очаг - алтарь его". Вот почему для В.В. Розанова домашний очаг - "самое святое место на земле.
Другая комната в доме, куда предлагает заглянуть нам мыслитель -спальня - "душа дома", домашняя часовенка, где, кроме чистоты и уединенности, с образом и лампадою в опочивальне, необходимо еще блюсти самое важное условие: атмосферу страха Божия и любви. Ибо духовная жизнь - самое ценное, что мы можем дать нашим детям в наследство и закладывается она в ребенка любовью и молитвой с момента зачатия. Мыслитель и в этом солидарен с церковью.
Когда такая имеет место такая "воцерковленная" семейная жизнь, тогда идеал Дома во многом может сближаться с идеалом монастырской жизни. Это не только ни отрицал В.В. Розанов, но наоборот, считал монастырь "душой" семьи и тем самым опровергал "аргументы" многих своих оппонентов о его "противопоставлении монастыря семье".
По мнению Розанова, первым сакральным лицом в розановской архетипической структуре семьи является Отец - по христианскому учению - воплощение жертвенности и любви. Первенство вручено Богом мужу для разумного управления домом. Преимущество же свое над женой он должен поддерживать лишь внутренним духовным превосходством. Сын - второе священное лицо, размышление о котором философ опять-таки подтверждает изложением "самого Евангелия".
Третьим священным лицом в семье является жена. Мать. По плану предвечных судеб Божиих первая жена предназначена быть помощницей своего мужа. Она призвана нравственно влиять на мужа, тем самым содействовать ему в самоусовершенствовании. И именно здесь прежде всего есть ему помощница, а не только в хозяйстве и в воспитании детей, как мы привыкли думать. Но за утратою невинности в лице проматери, судьба женщины подверглась новому назначению - скорбному и грозному: умножая, умножу печали твоя и воздыхания твоя, - говорит Бог, - в болезнях, родими чада; и к мужу твоему обращение твое и той тобою обладати будет.
Можно предположить, что ее страданиями должно быть искупаемо семейное благо. На это ее призвание - наблюдать законы, порядок, многосложную деятельность малого мира - семейства - указывают все: ее природные инстинкты, особые качества ее ума, свойства женского сердца и даже само строение женского тела. Достижению этой цели бытия в древности было подчинено и воспитание. Девицы всех состояний воспитывались в духе истинно христианском и в евангельской простоте, без всяких видов на "ученость", в которой автор видел "праздное воспитание" и "печальный образ женского образования". Такая установка мыслителя на воспитание опять-таки очень близка к христианской. Христианских девиц, глубоко зная женскую природу и естественное предназначение, исключительно учили тому, что составляет прямую потребность домохозяйки и матери семейства. Последствия такого воспитания благотворно сказывались на достижении прямой цели их бытия, формировании положительного нравственного идеала - добропорядочной жены и заботливой матери. Благородным целям воспитания служили и учебные заведения. Воспитательная сторона в учебных заведениях выдвигалась в образовательной структуре, по наблюдению В.В. Розанова, "вперед учебной", что сообщало им "чрезвычайную устойчивость" и давало "хорошие плоды".
Главным охранительным нравственным чувством облика русской девушки было целомудрие, которое рассматривается философом как одна из черт религиозного, святого в браке.
Концепция божественной любви у В.В.Розанова
По мнению Розанова, во всякой культуре человеческая телесность образует важную ценностную сферу. Культурные факторы во многом формируют человеческое тело и всю телесную культуру, т.е. поведение и отношения, связанные с соматическими характеристиками человека. «Культурное тело» как бы надстраивается над телом антропологическим и социальным, корректируя механизмы жизнеобеспечения. Образ «телесного Я» соотносится с культурными ориентациями, представлениями о достоинстве, силе, красоте, социальной и культурной уместности или оригинальности.
Хотя телесность естественно соотносится с темой эроса и вожделения, в различных культурах между этими сферами проводится та или иная дистанция, и конечно на взаимоотношения полов во многом влияют и социальные факторы и важнейший из них - это постоянно существовавшее разделение труда между полами. Различие в характере социализации, начиная с раннего детства и на протяжении всей жизни, и культурная дистанция между полами - характерный признак почти всех культур, за немногими исключениями. Почти во всех культурах доиндустриального периода женщине отводилось подчиненное положение, ограниченное как в правовом отношении, так и культурными нормами и ценностями. Розанов же опровергает устоявшийся стереотип патриархата, приписывая женщине роль устроительницы семьи.
На протяжении многих веков любовь, как один из наиболее сильных факторов в человеческих отношениях, была постоянным предметом регуляции через систему моральных норм, права и религии. Упорядочить любовь, внести ее в социальные рамки, не допустить, чтобы аффективная сторона любви нарушала принципы нормативности, - такова была важная задача всякой социокультурной системы, но вместе с тем всякое общество не только допускало, но и культивировало в определенных сферах и формах любовные отношения, придавая им соответствующую аксиологическую форму. Идеальная платоническая любовь к Мадонне или Прекрасной даме, не только лишенная телесности, но и не ожидающая ответа, гаремные распорядки азиатских властителей, любовные похождения авантюристов, любовные крушения в реалистически изображаемой жизни - все эти варианты доставляли бесконечные сюжеты для художественной литературы и находили себе место в жизни, придавая ей огромное разнообразие.
В первой четверти XX века аксиологическая содержание любви вновь изменяется: любовь по Розанову – это божественная любовь Бога в человеке, любовь платоническая и вместе с тем телесная, и, таким образом, любовь всего ко всему.
Любовь, по мнению Розанова, восстанавливает разорванное грехом единство первобытного совершенства и есть путь восхождения падшего человека к богоподобию. Мы можем проследить это на примере жизненного пути самого автора. Свое личное возрождение, философ связывает с обретением именно этого чувства, с обретением Дома, который своим благообразием, гармонией, смог растопить опустошенную "немирностью и нелюбовью" детского родительского дома душу.
Эта любовь, по словам Григория Богослова, как единство духа, любовь к Богу вместе - путь к обожению - и есть стержень благополучия семьи.
Розановская любовь - не просто свободное сближение мужчины и женщины, а мистический акт единения любящих сердец в семью, которая для него начинается с зачатия ребенка. Однако брак в христианстве не оправдывается только деторождением. Соответственно, смысл половой дифференциации (и половой любви) следует искать никак не в идее родовой жизни и ее размножении, а лишь в идее высшего организма, перерождении, спасении, воскресении плоти, в чем и заключается истинная духовность, к которой призывал мыслитель. Ибо любовь для Розанова и есть - возрождение. Другими словами, любовь есть путь восхождения падшего человека к богоподобию. Причем путь, к которому мы должны относиться сознательно и направлять этот естественный процесс к высшим целям. Христианский брак, основанный на такой любви и несущий в себе, по сакральной теории св. П. Флоренского, “равновесие личности”, т.е. ее спасение силою Таинства, силою истинной Любви, становится и истинным противоядием против разврата. Вера во Христа и жизнь в Церкви является, собственно, единственным условием христианского брака, святость которого делает его не похожим на любой другой брак, заключенный вне Церкви. Ибо благодатью Божией он становится "камнем", на котором из семьи созидается "домашняя Церковь" или "Дом Божий", который и предлагает строить В.В. Розанов. Этот Дом является фундаментом духовно-нравственного становления семьи и личности.

























Список использованной литературы
Альберони Ф. Дружба и любовь. - М., 1990.
Бердяев Н.А. Смысл творчества // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. - М.: Правда, 1989. - С. 399-436.
Богат Е. Что движет солнца и светила: Любовь в письмах выдающихся людей. - М., 1981.
В.В. Розанов о роли Православной Церкви в культурном процессе // Начало: Сборник аспирантских работ. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 1995. - С. 48-56.
Вейнингер О. Пол и характер. - М.: Форум, 1991.
Воронина О. А. Категории пол / гендер в философии феминизма // Философские исследования. - 1995. - № 4.
Воронина О.А. Философия пола // Философия: Учебник. / Под ред. В.Д. Губина и др. М.: Русское слово. 1998. С. 388-407.
Второе пришествие В.В. Розанова (К постижению сущности христианства мыслителем) // Материалы XХ-ой межвузовской научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов. Общественные и естественные науки. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 1995. - С. 3-7.
Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. - М.: Наука, 1989.
Ивонин Ю.П. Русская философия «Серебряного века». - Новосибирск, 1995.
Ильин В.В., Солнцев Н.В. Русская философия в лицах. - М., 1997.
Колесов Л.В. Нравственность и пол. Психологические аспекты. - М., 2000.
Льюис К.С. Любовь // Льюис К.С. Любовь. Страдание. Надежда: Притчи. Трактаты. - М., 1992. - С.208-261.
Мандельштам Ю. О любви // Человек. –1992.- №1. - С. 53-62.
Мир и эрос: Антология философских текстов о любви. - М., 1991.
Носов С. В.В. Розанов. Эстетика свободы. - СПб, 1993.
Платон. Пир // Платон. Собрание сочинений в 4 т. - М.: Мысль, 1993. -Т.2.- С. 81-134.
Проблемы духовного возрождения интеллигенции в русской религиозной   философии XIX - начала XX вв. // Проблемы эстетики и социологии. Сборник работ аспирантов кафедры философии и соц.-политических теорий. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 1996. - С. 62-69.
Религиозный фактор воспитания // Ребенок, семья, общество: проблемы духовности. Материалы областной научно-практической конференции. - Липецк: Администрация Липецкой области, 1998. - С. 83-87.
Розанов В.В. Сочинения. -Л., 1990.
Розанов В.В.. Иная земля, иное небо… (полное собрание путевых очерков 1899-1918). -М., 1994.
Розанов В.В.. Люди лунного света. - М., 1990.
Русский Эрос, или Философия любви в России. - М., 1991.
Рябинина Т.В.   Эротические теории В.С. Соловьева и В.В. Розанова как теоретическая основа философии любви Серебряного века // Человек. Общество. Государство: Сб. науч. ст. Вып.2.- Мурманск: МГТУ, Кольск. фил. Петрозавод. гос. ун-та.- 1998.- С. 50-52.
Санкевич Е.Ю. Духовно-педагогические основы возрождения семьи и личности в философском наследии В.В. Розанова: Автореферат. –Липецк, 1999.
Соловьев Вл. Смысл любви // Соловьев Вл. Сочинения в 2 т. М.: Мысль, 1988.- Т.2. - С. 493-547.
Феномен пола в культуре: Материалы международной научной конференции. - М.: РГГУ, 1998.
Феномен пола в культуре: Материалы международной научной конференции. - М., 1998.
Фуко М. Воля к знанию. По ту сторону знания, власти и сексуальности. - М., 1996.
Эвола Дж. Метафизика секса // Человек.- 1992. - №1,3.
Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. - М., 1970.

Примечания








2



1 Маркс К. Из письма К.Маркса жене Женни Маркс 21 июня 1856 г. // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. - С.435. – (Т.29).
2 Бэкон Ф. Опыты или наставления нравственные и политические // Соч.: В 2 т.- М., 1972. - С.372. –(Т.2).
3 Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Соч.: В 3т. - М., 1985. - С. 318. – (Т. 2).
4 Франк С.Л. С нами Бог. - Париж, 1964. - С.123.
5 Розанов В.В. Возрасты любви // Философия любви.- Антология любви. - М., 1990. - С.307. – (Ч. 2).
6 Фромм Э. Иметь или быть? // http://lib.ru/PSIHO/FROMM/haveorbe2.txt
7 Фромм Э. Искусство любить // http://lib.ru/PSIHO/FROMM/love.txt
8 Соловьев В.С. Смысл любви. - Киев, 1991. - С.20-26.
9 Гёррес Й. Афоризмы об искусстве // Философия любви.- Антология любви. - М., 1990. - С.272. – (Ч. 2).
10 Паскаль Б. Рассуждения о любовной страсти // Философия любви. - Антология любви. - М., 1990. - С.231. – (Ч. 2).
11 Франк С.Л. С нами Бог. - Париж, 1964. - С.128.
Альберони Ф. Дружба и любовь. - М., 1990. С. 173.
Розанов В.В.. Люди лунного света. - М., 1990.- С.231-232.
Ильин В.В., Солнцев Н.В. Русская философия в лицах. - М., 1997.- С.144-145.
Русский Эрос, или Философия любви в России. - М., 1991.- С. 23.
Рябинина Т.В.   Эротические теории В.С. Соловьева и В.В. Розанова как теоретическая основа философии любви Серебряного века // Человек. Общество. Государство: Сб. науч. ст. Вып.2.- Мурманск: МГТУ, Кольск. фил. Петрозавод. гос. ун-та.- 1998.- С. 50-52.
Розанов В.В.. Иная земля, иное небо… (полное собрание путевых очерков 1899-1918). -М., 1994.- С. 135-136.
Бердяев Н.А. Смысл творчества // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. - М.: Правда, 1989. - С. 434-436.
Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. - М.: Наука, 1989.-С. 68.
Проблемы духовного возрождения интеллигенции в русской религиозной   философии XIX - начала XX вв. // Проблемы эстетики и социологии. Сборник работ аспирантов кафедры философии и соц.-политических теорий. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 1996. - С. 62-65.
Льюис К.С. Любовь // Льюис К.С. Любовь. Страдание. Надежда: Притчи. Трактаты. - М., 1992. - С.258-261.
Второе пришествие В.В. Розанова (К постижению сущности христианства мыслителем) // Материалы XХ-ой межвузовской научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов. Общественные и естественные науки. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 1995. - С. 3-5.
В.В. Розанов о роли Православной Церкви в культурном процессе // Начало: Сборник аспирантских работ. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 1995. - С. 48-52.
Санкевич Е.Ю. Духовно-педагогические основы возрождения семьи и личности в философском наследии В.В. Розанова: Автореферат. –Липецк, 1999. –С. 5-12.
Воронина О.А. Философия пола // Философия: Учебник. / Под ред. В.Д. Губина и др. - М.,1998. С. 388-392.
Розанов В.В. Сочинения. - Л., 1990.- С. 124-125
Воронина О. А. Категории пол / гендер в философии феминизма // Философские исследования. - 1995. - № 4.- С. 43.
Богат Е. Что движет солнца и светила: Любовь в письмах выдающихся людей. - М., 1981.- С. 19-22.
Розанов В.В. Сочинения. -Л., 1990.- С. 267.
Мир и эрос: Антология философских текстов о любви. - М., 1991.- С. 239.
Вейнингер О. Пол и характер. - М.: Форум, 1991.- С. 118.
Носов С. В.В. Розанов. Эстетика свободы. - СПб, 1993.- С. 39-40.

1.Альберони Ф. Дружба и любовь. - М., 1990.
2.Бердяев Н.А. Смысл творчества // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. - М.: Правда, 1989. - С. 399-436.
3.Богат Е. Что движет солнца и светила: Любовь в письмах выдающихся людей. - М., 1981.
4.В.В. Розанов о роли Православной Церкви в культурном процессе // Начало: Сборник аспирантских работ. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 1995. - С. 48-56.
5.Вейнингер О. Пол и характер. - М.: Форум, 1991.
6.Воронина О. А. Категории пол / гендер в философии феминизма // Философские исследования. - 1995. - № 4.
7.Воронина О.А. Философия пола // Философия: Учебник. / Под ред. В.Д. Губина и др. М.: Русское слово. 1998. С. 388-407.
8.Второе пришествие В.В. Розанова (К постижению сущности христианства мыслителем) // Материалы XХ-ой межвузовской научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов. Общественные и естественные науки. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 1995. - С. 3-7.
9.Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. - М.: Наука, 1989.
10.Ивонин Ю.П. Русская философия «Серебряного века». - Новосибирск, 1995.
11.Ильин В.В., Солнцев Н.В. Русская философия в лицах. - М., 1997.
12.Колесов Л.В. Нравственность и пол. Психологические аспекты. - М., 2000.
13.Льюис К.С. Любовь // Льюис К.С. Любовь. Страдание. Надежда: Притчи. Трактаты. - М., 1992. - С.208-261.
14.Мандельштам Ю. О любви // Человек. –1992.- №1. - С. 53-62.
15.Мир и эрос: Антология философских текстов о любви. - М., 1991.
16.Носов С. В.В. Розанов. Эстетика свободы. - СПб, 1993.
17.Платон. Пир // Платон. Собрание сочинений в 4 т. - М.: Мысль, 1993. -Т.2.- С. 81-134.
18.Проблемы духовного возрождения интеллигенции в русской религиозной философии XIX - начала XX вв. // Проблемы эстетики и социологии. Сборник работ аспирантов кафедры философии и соц.-политических теорий. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 1996. - С. 62-69.
19.Религиозный фактор воспитания // Ребенок, семья, общество: проблемы духовности. Материалы областной научно-практической конференции. - Липецк: Администрация Липецкой области, 1998. - С. 83-87.
20.Розанов В.В. Сочинения. -Л., 1990.
21.Розанов В.В.. Иная земля, иное небо… (полное собрание путевых очерков 1899-1918). -М., 1994.
22.Розанов В.В.. Люди лунного света. - М., 1990.
23.Русский Эрос, или Философия любви в России. - М., 1991.
24.Рябинина Т.В. Эротические теории В.С. Соловьева и В.В. Розанова как теоретическая основа философии любви Серебряного века // Человек. Общество. Государство: Сб. науч. ст. Вып.2.- Мурманск: МГТУ, Кольск. фил. Петрозавод. гос. ун-та.- 1998.- С. 50-52.
25.Санкевич Е.Ю. Духовно-педагогические основы возрождения семьи и личности в философском наследии В.В. Розанова: Автореферат. –Липецк, 1999.
26.Соловьев Вл. Смысл любви // Соловьев Вл. Сочинения в 2 т. М.: Мысль, 1988.- Т.2. - С. 493-547.
27.Феномен пола в культуре: Материалы международной научной конференции. - М.: РГГУ, 1998.
28.Феномен пола в культуре: Материалы международной научной конференции. - М., 1998.
29.Фуко М. Воля к знанию. По ту сторону знания, власти и сексуальности. - М., 1996.
30.Эвола Дж. Метафизика секса // Человек.- 1992. - №1,3.
31.Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. - М., 1970.

Вопрос-ответ:

Какая концепция любви представлена у В.В. Розанова?

В.В. Розанов разрабатывает концепцию любви, в которой она является основной ценностью общества. По его мнению, любовь является источником смысла и счастья, она превыше всех других человеческих ценностей.

Какую роль играет любовь в системе общечеловеческих ценностей по мнению В.В. Розанова?

В.В. Розанов считает, что любовь занимает центральное место в системе общечеловеческих ценностей. Она является основой семьи, общества и культуры. Розанов рассматривает любовь как неотъемлемую часть человеческой жизни и источник счастья и гармонии.

Как связана концепция любви В.В. Розанова с феноменом любви в русской публицистике XIX - ХХ вв?

В.В. Розанов в своих работах о любви существенно повлиял на феномен любви в русской публицистике XIX - ХХ вв. Его идеи о любви, ее значимости и роли в человеческой жизни нашли отклик у многих писателей и мыслителей того времени. Розанова можно считать одним из основателей нового взгляда на любовь, который влиял на развитие русской публицистики.

Каким образом В.В. Розанов относится к религии и вопросам пола?

В.В. Розанов критически относится к религии и традиционным представлениям о поле. Он видит в религии инструмент контроля и подавления свободы и любви, а также вопросов пола. Розанов утверждает, что религия и табу на вопросы пола ограничивают человека в его развитии и самовыражении.

Какая концепция семьи и брака представлена у В.В. Розанова?

В.В. Розанов разрабатывает концепцию семьи и брака, в которой любовь и свобода играют основополагающую роль. Он призывает к созданию семей, основанных на любви и взаимопонимании, освобожденных от общественных и религиозных догм и традиций. Розанов видит в браке и семье средство осуществления свободы и счастья.

Какую концепцию любви выдвигает В.В.Розанов?

В.В.Розанов предлагает концепцию любви, основанную на принципе живой искренности, полной самоотдачи, безусловности и признания сексуальной страсти как неотъемлемой части любовного отношения.

Как связана концепция любви В.В.Розанова с общечеловеческими ценностями?

Концепция любви В.В.Розанова акцентирует важность любви как одной из основных ценностей человеческой жизни, отождествляя ее с смыслом существования и источником счастья. Таким образом, любовь становится неотъемлемой частью общечеловеческих ценностей.

Как связана концепция любви В.В.Розанова с феноменом любви в русской публицистике XIX-XX веков?

В.В.Розанов видит феномен любви в русской публицистике XIX-XX веков как проявление идеалов и ценностей, заложенных в его концепции любви. Он считает, что русская публицистика отражает вечные вопросы о любви и отношениях, которые сопровождают человечество на протяжении всей истории.

Как относится В.В.Розанов к религии и вопросам пола?

В.В.Розанов критически относится к религиозным догмам и традициям, особенно в отношении сексуальности и пола. Он считает, что религиозные запреты и моральные нормы противоречат естественным потребностям и желаниям человека, в том числе в сфере половых отношений.

Какую концепцию семьи и брака выдвигает В.В.Розанов?

В.В.Розанов выступает против традиционного представления о семье и браке, считая, что они являются ограничивающими и подавляющими индивидуальность человека. Он призывает к открытому и свободному пониманию семейных отношений, основанных на взаимном уважении, доверии и равноправии партнеров.

Какую концепцию любви предлагает В.В.Розанов?

В.В.Розанов предлагает концепцию любви, основанную на превращении физической любви в духовную. Он считает, что именно через любовь человек может достичь высших общечеловеческих ценностей и осознать свою сущность.

Какая взаимосвязь между концепцией любви В.В.Розанова и феноменом любви в русской публицистике XIX -ХХ вв?

Концепция любви В.В.Розанова имеет глубокие корни в русской культуре и тесно связана с феноменом любви, который был активно обсуждаем в публицистике XIX-XX веков. Многие публицисты и писатели того времени исследовали и говорили о значении и роли любви в жизни человека, идеалах и нравственных принципах, что находит отражение и в концепции Розанова.