Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основные понятия теории систем и теории коммуникаций.

  • 21 страница
  • 8 источников
  • Добавлена 28.04.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕОРИИ СИСТЕМ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С КОММУНИКАЦИЕЙ
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИЙ
3. КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ И СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Повышение уровня коммуникативной культуры должно быть направлено на развитие следующих социально-психологических умений:
• психологически верно и ситуативно обусловленно вступать в общение;
• поддерживать общение, стимулировать активность партнера;
• психологически точно определять «точку» завершения общения;
• максимально использовать социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение;
• прогнозировать реакции партнеров на собственные действия;
• психологически настраиваться на эмоциональный тон собеседника;
• овладевать и удерживать инициативу в общении;
• вызывать «желательную реакцию» партнера по общению;
• формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера по общению;
• преодолевать психологические барьеры в общении;
• снимать излишнее напряжение;
• психологически и физически «соответствовать» собеседнику;
• адекватно ситуации выбирать жесты, позы, ритм своего поведения;
• мобилизовываться на достижение поставленной коммуникативной задачи.
Не менее важными составляющими коммуникативной культуры являются знания, умения и навыки, относящиеся к речевой деятельности, т. с. культура речи. В речевой деятельности можно выделить три стороны: содержательную, выразительную и побудительную.
Содержательная сторона речи характеризуется богатством, значительностью и доказательностью мыслей. Выразительность речи связана с се эмоциональной окрашенностью: речь может быть яркой, образной, энергичной или, наоборот, сухой, вялой, тусклой. Побудительная сторона речевой деятельности состоит во влиянии се на мысли, чувства и волю слушателя. От уровня речевой культуры, охватывающей содержательную, выразительную и побудительную стороны, зависит степень восприятия речи слушателями.
К числу основных показателей культуры речи в деловом общении можно отнести:
• словарный состав (исключаются оскорбляющие слух (нецензурные), жаргонные слова, диалектизмы);
• словарный запас (чем он богаче, тем ярче, выразительнее, разнообразнее речь, тем меньше она утомляет слушателей, тем больше впечатляет, запоминается и увлекает);
• произношение (нормой современного произношения в русском языке является старомосковский диалект);
• грамматика (деловая речь требует соблюдения общих правил грамматики, а также учета некоторых специфических отличий; в частности, центральное место в деловой речи должно быть занято существительными, а не глаголами);
• стилистика (к хорошему стилю речи предъявляются такие требования, как недопустимость лишних слов, правильный порядок слов, отсутствие стандартных, избитых выражений).
Особенности развития каждой личности, уникальность ее внутреннего мира и деловой среды позволяет говорить и об уникальности индивидуальной коммуникативной культуры. Важно помнить, что коммуникативная культура поддается развитию в процессе социально-психологического обучения.

Заключение
В заключение следует отметить, что теории систем и теории коммуникаций – это важные компоненты функционирования системы.
Основные принципы понимания теории систем и теории коммуникаций сводятся к следующему.
• В процессе коммуникации и посредством коммуникации мы созидаем и преобразуем свои жизненные миры. Коммуникация есть основной, первичный способ социального бытия и социального конструирования этого бытия.
• Социальные, жизненные системы (реальности) бесконечно разнообразны. Миры окружающих нас людей отличаются от наших собственных. Уметь распознавать это разнообразие и уметь договариваться, то есть координировать свои миры, — необходимое условие человеческой коммуникации.
• Социальные системы создаются и поддерживаются совместными усилиями людей — в отношениях, во взаимодействиях — это всегда системы «между», миры межсубъектные.
• Коммуникация, социальная система и язык неразрывно связаны.
• Коммуникация — вид человеческой активности, имеет свои практики. Основным и важнейшим видом коммуникативной практики является разговор, или дискурс.
• Ключевое понятие в теории коммуникации — смысл-означивание. Коммуникация представляет собой сотворение (совместное творение) и координирование смыслов.
• Коммуникация ситуационна, контекстна — она наделяется смыслом, приобретает смысл всегда в живой конкретике ситуации, в контексте происходящего.
• Коммуникация имеет этическую природу, имеет этические и нравственные последствия. Любое коммуникативное действие оказывает влияние на ход событий, ведет к тем или иным результатам и, как таковое, способно изменить социальные отношения и социальную реальность — к лучшему или наоборот. Каждый из нас несет ответственность за свои коммуникативные действия, за их выбор.
Резюмируя итоги работы можно сделать следующие выводы:
1) Интерес к теории систем проявлялся не только как к удобному обобщающему понятию, но и как к средству постановки задач с большой неопределенностью. По мере усложнения производственных процессов, развития науки, появились задачи, которые не решались с помощью традиционных математических методов и в которых все большее место стал занимать собственно процесс постановки задачи, возросла роль эвристических методов, усложнился эксперимент, доказывающий адекватность формальной математической модели.
2) Осуществление коммуникаций приводит к выполнению и реализации информативной, мотивационной, контрольной и экспрессивной функций коммуникации, из которых ни одна не имеет приоритета над другой. Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также ее восприятие, понимание и усвоение.
3) В коммуникационной структуре выделяются вертикальные и горизонтальные связи, которые связаны с разделением труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми.
Список литературных источников
Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения. Общение и деятельность. М.: Сфера, 2004 – 232 с.
Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. СПб.: Смысл, 2005 – 280 с.
Куницына В.Н.,Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2004. – 544 с.
Основы теории коммуникации. Под редакцией Василика М.А. М.: Гардарики, 2003. – 615 с.
Харитонов А.Н. Психологические исследования общения. М.: Наука, 2004. – 344 с.
Чернышов, В.Н. Теория систем и системный анализ : учеб. пособие / В.Н. Чернышов, А.В. Чернышов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 96 с.
Основы теории коммуникации. Под редакцией Василика М.А. М.: Гардарики, 2003. С. 375.
Основы теории коммуникации. Под редакцией Василика М.А. М.: Гардарики, 2003. С. 378.
Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения. Общение и деятельность. М.: Сфера, 2004 С. 94.
Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения. Общение и деятельность. М.: Сфера, 2004 С. 98.
Харитонов А.Н. Психологические исследования общения. М.: Наука, 2004. С. 244.
Там же, с. 247.
Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2010. С. 394.
Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2010. С. 398.
Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. СПб.: Смысл, 2005 С. 84.
Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. СПб.: Смысл, 2005 С. 23.
Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения. Общение и деятельность. М.: Сфера, 2004 С. 169.
Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. СПб.: Смысл, 2005. с. 33.












21

Список литературных источников
1.Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения. Общение и деятельность. М.: Сфера, 2004 – 232 с.
2.Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
3.Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
4.Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. СПб.: Смысл, 2005 – 280 с.
5.Куницына В.Н.,Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2004. – 544 с.
6.Основы теории коммуникации. Под редакцией Василика М.А. М.: Гардарики, 2003. – 615 с.
7.Харитонов А.Н. Психологические исследования общения. М.: Наука, 2004. – 344 с.
8.Чернышов, В.Н. Теория систем и системный анализ : учеб. пособие / В.Н. Чернышов, А.В. Чернышов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 96 с.

Теория семейных систем М. Боуэна. Основные понятия, теоретические

Теория семейных систем М. Боуэна. Основные понятия теоретические.

Теория Боуэна содержит две основные переменные:

1. Уровень тревоги (или эмоционального напряжения).

Настройки тревоги:

- интенсивность

- продолжительность

- вид

Все организмы способны адаптироваться к сильной тревоге. Для того, чтобы справиться с короткими приступами тревоги.

Когда тревожность возрастает и становится хроническим на протяжении длительного периода времени, организм развивает напряжение в себе или в системе отношений, и напряжение приводит к симптомов или дисфункции или болезни (физические, эмоциональные или социальные, как импульсивность или уход в себя)

Есть феномен заражения тревожное расстройство - тревога может быстро распространиться в семье или в обществе.

Любой человек в разное время может иметь различный уровень хронической тревоги. И выглядит нормально, на том же уровне тревоги и ненормальным, с другой стороны, более высокий уровень.

2. Степень интеграции или дифференциации Авто.

Уровень дифференциации зависит от того, когда человек уходит из родительской семьи и начать жить самостоятельно.

Имеет средний уровень дифференциации Я для всех членов семьи. По уровню дифференциации Я слегка отличаются друг от друга.

Основные понятия Теории Боуэна:

1. Дифференциация Я.

2. Треугольники.

3. Эмоциональная система семьи.

4. Процесс межпоколенческой передачи.

5. Эмоциональный разрыв.

6. Сиблинговые позиции.

7. Социальной регрессии.

Дифференциация Я.

Определяет людей, в соответствии со степенью слияния или дифференциации между эмоциональным и интеллектуальным функционированием.

Уровень дифференциации Я - универсальной функции. Все люди находятся на континуум. слияние дифференциации Я

Люди на одном конце континуума характеризуется:

- эмоции и интеллект настолько сплавлены их (людей) жизни подчинено автоматической эмоциональной системы;

- какой бы ни был его интеллект, он подчиняется эмоциям. Они могут быть прекрасными математиками, но в межчеловеческих отношениях, в личной жизни их поведение полностью контролируется эмоциями;

- менее гибкой и адаптивной;

- более эмоционально зависимы от всех и все;

- легко впадают в дисфункции и с трудом восстанавливаются;

Узнать стоимость работы