Вам нужна курсовая работа?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Состояние и пути совершенствования СКД в этнографическом музее

  • 28 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 09.02.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
1.1 Социокультурные функции музея
1.2 Характеристика этнографического музея
1.3 Состояние социально-культурной деятельности
ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКД В ЭТНОГРАФИЧЕСКОМ МУЗЕЕ
2.1 Факторы, влияющие на престиж этнографического музея
2.2 Возможные пути совершенствования СКД в Этнографическом музее.
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

Очевидно, что наличие единого информационного пространства в области музейной этнографической работы способствует совершенствованию деятельности по сохранению и актуализации этнокультурного наследия. Идеи интеграции музейной информации на основе сопровождения коллективно наполняемых баз данных встречают поддержку в регионах, активно использующие новые информационные технологии при освоении культурного наследия.
2.2 Возможные пути совершенствования СКД в Этнографическом музее.

Социальные условия диктуют необходимость определения своих уникальных возможностей для того, чтобы занять место в системе досуговых учреждений. Поэтому для реализации функции организации свободного времени (рекреации) и развития в связи с этим специальной инфраструктуры в музейном пространстве организуются такие мероприятия, как спектакли, концерты, праздники, балы и т. д.
«Интересен опыт Музея А. П. Чехова в Мелехове по организации спектаклей, в которых заняты актеры лучших театральных коллективов страны, или ставшие классическим примером Декабрьские вечера в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве, концерты в Эрмитажном театре, Меншиковском дворце, престижные балы «Бокал шампанского» в Музее-заповеднике «Царское Село» и т. д. Рекреационные возможности музея открывают перспективу решения и коммерческих проблем современных музеев».
Создание материальных условий для рекреационной деятельности связано с совершенствованием как системы обслуживания в музее, так и с осмыслением необходимости создания рекреационных зон (включающих в себя места для отдыха). Эта тенденция, получившая широкое развитие в зарубежных странах, достаточно уверенно утверждается и в отечественном музейном деле. Примером здесь могут быть Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж и др.
Удовлетворение потребности в общении в рамках музейно-рекре-ационной деятельности решается благодаря активному использованию таких форм, как клубы (по интересам, знатоков города, любителей искусств и т. д.), любительские объединения, салоны, посиделки и т. п. Особенностью общения в условиях музея является его тематическая направленность, связанная с профилем музея, что дает возможность участникам процесса общения не только решать проблемы психологического характера, но и получать новые знания, а часто и навыки практической деятельности (например, клуб «Параскева» при Российском этнографическом музее).
Не менее важным представляется оптимизация информационной базы. Учебная программа «Профессиональная работа с базой данных «Этнографическая деятельность музеев России», методическое пособие и курс дистанционного тренинга реализуются в рамках проекта, поддержанного «Прожект Хармони, Инк.». Руководителем проекта является Елена Евгеньевна Герасименко, ученый секретарь Российского этнографического музея.
Авторский коллектив: Е.Е. Герасименко, Н.И. Ивановская, В.Б. Панкратов, А.В. Чугунов.
Целью проекта яляется создание единого информационного пространства в области музейной этнографической работы.
Проект базируется на общедоступном информационном ресурсе по этнографическому музееведению - базе данных (БД) «Этнографическая деятельность музеев России», являющейся составной частью информационной системы «Этнография народов России».
В базе данных «Этнографическая деятельность музеев России» содержатся сведения об этнографических коллекциях музеев России и формах работы с ней. Очевидно, что формирование единого информационного пространства в области музейной этнографической работы способствует межмузейному обмену профессиональной информацией и соответственно совершенствованию деятельности по сохранению и актуализации этнокультурного наследия.
Вывод по второй главе.

Таким образом, понимание социокультурных функций музея связано с осмыслением его как саморазвивающейся социальной системы, меняющейся под воздействием определенных факторов политического, экономического и культурного характера.
Существование различных взглядов на функции музея позволяет сделать вывод о том, что исторически обусловленными и имманентно (внутренне) присущими музею являются: функция документирования подтверждения посредством музейных предметов развития общества, культуры или же природы; образовательно-воспитательная функция, обусловленная информационными и экспрессивными свойствами музейных предметов; функция организации свободного времени, отвечающая общественным потребностям в культурных формах досуга и эмоциональной разрядке. Социокультурные функции музея обусловлены государственной политикой в области музейного дела, социальным заказом, «встроенностью» в общество, а также возможностью музея стать основным мостом между современностью и прошлым, между человеком и культурным и природным наследием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из приведенных выше сведений следует основной вывод: в деятельности музеев все большее значение приобретает маркетинг как один из видов творческого управления с целью расширения сфер влияния музеев путем выяснения запросов потребителей специфически музейной продукции, организации исследований в области потребительского рынка музейных услуг и разработок, связанных с удовлетворением этих запросов.
Применение маркетинга в музейном деле имеет ряд особенностей. И одна из них состоит в том, что музеи как часть социокультурной сферы являются разновидностью некоммерческой организации.
Музеи как некоммерческие организации обладают следующими характеристиками:
- они изначально не ориентированы на получение прибыли;
- цели их деятельности фиксируются законодательством;
- доходы или имущество ни полностью, ни частично не могут быть распределены между лицами, причастными к организации.
Главными задачами музейного маркетинга являются: анализ потребностей посетителей; прогноз их состава, в т. ч. с учетом сезона; определение перспективных услуг, которые может предложить музей; уровень платежеспособности посетителей; возможности получения музеем прибыли. При этом, однако, нельзя забывать, что главная задача музея - распространение культурных ценностей.
А поскольку сейчас музеи в полном смысле слова вынуждены бороться за свободное время и деньги посетителей, они должны обращать внимание не только на качество музейных услуг (товара), но и на способы его предложения (продвижения на рынок и продажи). Сейчас у музеев гораздо больше возможностей в изыскании средств на свое содержание и осуществление различных проектов, но зачастую этого бывает недостаточно.
Одним из направлений коммерческой деятельности является издательская, эффективность которой зависит от целей и задач, определенных администрацией музея, издающего печатную продукцию.
В современных условиях целями издательской деятельности музея могут быть как популяризация культурных ценностей, максимальное информирование всех слоев населения о сокровищах данного музея, так и получение прибыли. Причем в рыночных условиях эти цели не существуют в отрыве друг от друга.
Таким образом, центральная роль стратегии в том, что она определяет как содержание конкретных планов, так и организацию обеспечения их выполнения.
Реклама играет важную роль в музее, т. к. она выступает не только в качестве непосредственного стимула посещения (увидел рекламу -вошел в музей) и покупки музейной продукции, но и как средство суммирования и оформления впечатлений.
Долговременный эффект музейной рекламы, способствующей формированию имиджа музея, является не менее (если не более) важным, чем ее сиюминутный эффект. Специфика музейной рекламы в том, что это реклама музея в целом, а не его «продукции».
Рекламная деятельность музея многогранна и многофункциональна. Она выполняет социальную функцию, так как с ее помощью прививают разумные потребности через передачу информации, несущую сведения о музее.
Формируя определенные мнения, взгляды, убеждения, настроения, которые затем реализуются в форме материальных и духовных благ, она выполняет пропагандистско-воспитательную функцию. Реклама способствует своевременной и ритмичной реализации товаров, идей и услуг, регулирует спрос и предложение, т. е. выполняет экономическую функцию. Кроме того, реклама несет в себе и эстетическую информацию - она является одним из факторов воспитания эстетических потребностей личности. Реклама функционирует и как часть массовой коммуникации, занимая особое место в потоках социальной информации.
Популяризация деятельности музея, выражающаяся прежде всего в работе его персонала, связанной с поддержанием контактов с прессой и с распространением дополнительной позитивной информации об учреждении и его услугах.
Немалый рекламный эффект сегодня дает и музейно-педагогическая деятельность. Такие формы работы, как музейный урок, лекция, литературные и музыкальные вечера вне стен музея, различного рода кружки и т. д., не только пропагандируют деятельность музея, но и привлекают потенциальных посетителей.
Сегодняшний уровень развития музейного дела ставит перед музеями задачу, связанную с разработкой рекламных программ, рассчитанных на формирование потенциальной аудитории. Их эффективность зависит от понимания музейными сотрудниками маркетинговой стратегии и современных технологий взаимодействия с посетителями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ахинов Г. А. Реклама в новых условиях хозяйственной деятельности: Авто-реф.- М., 1989.
Бутиков Г. П. Маркетинг в музее/ Музеи России: Поиски, исследования, опыт работы: Сб. науч. тр.- СПб, 1995.
Бутиков Г. П. Работа музеев в условиях перехода страны к рынку.- СПб., 1994.
Иксанова Й. В. К вопросу о социальных функциях естественно-научных музеев/ Историческое, культурное и природное наследие: Состояние, проблемы, трансляция.- Вып. I.- Улан-Удэ, 1996.
Музееведение. На пути к музею XXI века.- М., 1989.
Образовательная деятельность художественных музеев. - Вып. 5. - СПб., 1997.
Пищулин Ю. П., Равикович Д. А. Социальные функции современного музея/ Терминологические проблемы музееведения. - М., 1986.
Равикович Д. А. Социальные функции и типология музеев/ Музееведение. Вопросы теории и методики.- М., 1987.
Тнедовский М. Б. Коммуникационный подход в музееведении: Теоретические и прикладные аспекты: Дисс. канд. ист. наук в форме научного доклада. - М., 1994.

(http://www/ethnos.nw.ru)// - сайт Этнографических музеев России.




Тнедовский М. Б. Коммуникационный подход в музееведении: Теоретические и прикладные аспекты: Дисс. канд. ист. наук в форме научного доклада. - М., 1994.
Музееведение. На пути к музею XXI века.- М., 1989.
Иксанова Й. В. К вопросу о социальных функциях естественно-научных музеев/ Историческое, культурное и природное наследие: Состояние, проблемы, трансляция.- Вып. I.- Улан-Удэ, 1996.

Равиковиг Д. А. Социальные функции и типология музеев/ Музееведение. Вопросы теории и методики.- М., 1987.
Данные сведения представлены на основании знакомства с деятельностью музея при его посещении.
Пищулин Ю. П., Равиковиг Д. А. Социальные функции современного музея/ Терминологические проблемы музееведения. - М., 1986.

Образовательная деятельность художественных музеев. - Вып. 5. - СПб., 1997.
(http://www/ethnos.nw.ru)//
Бутиков Г. П. Маркетинг в музее/ Музеи России: Поиски, исследования, опыт работы: Сб. науч. тр.- СПб, 1995.













29

1.Ахинов Г. А. Реклама в новых условиях хозяйственной деятельности: Авто-реф.- М., 1989.
2.Бутиков Г. П. Маркетинг в музее/ Музеи России: Поиски, исследования, опыт работы: Сб. науч. тр.- СПб, 1995.
3.Бутиков Г. П. Работа музеев в условиях перехода страны к рынку.- СПб., 1994.
4.Иксанова Й. В. К вопросу о социальных функциях естественно-научных музе¬ев/ Историческое, культурное и природное наследие: Состояние, про¬блемы, трансляция.- Вып. I.- Улан-Удэ, 1996.
5.Музееведение. На пути к музею XXI века.- М., 1989.
6.Образовательная деятельность художественных музеев. - Вып. 5. - СПб., 1997.
7.Пищулин Ю. П., Равикович Д. А. Социальные функции современного музея/ Терминологические проблемы музееведения. - М., 1986.
8.Равикович Д. А. Социальные функции и типология музеев/ Музееведение. Вопросы теории и методики.- М., 1987.
9.Тнедовский М. Б. Коммуникационный подход в музееведении: Теоретические и прикладные аспекты: Дисс. канд. ист. наук в форме научного доклада. - М., 1994.

http://www/ethnos.nw.ru)// - сайт Этнографических музеев России.




У нас вы можете заказать