Вам нужна дипломная работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Доходы и расходы в деятельности предприятия

  • 73 страницы
  • 41 источник
  • Добавлена 28.09.2005
930 руб. 3 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение ……………………………………………………………………стр.4
1. Доходы и расходы организации: сущность, состав, характеристика
1.1. Понятие, состав и значение доходов и расходов организации...стр.5
1.2. Формирование и учет доходов и расходов организации……...стр.10
2. Методика анализа и экономическое обоснование доходов и расходов организации………………………………………………………………….стр.26
3. Анализ доходов и расходов предприятия
3.1. Характеристика ЗАО «ЛОТ»…………………………………….стр33
3.2.Анализ состава и структуры доходов и расходов ЗАО «ЛОТ»…………………………………………………………………………стр43
4. Планирование доходов и расходов предприятия с целью их оптимизации
4.1. Планирование показателей, оказывающих влияние на доходы ЗАО «ЛОТ»…………………………………………………………………стр.58
4.2. План обоснования расходов ЗАО «ЛОТ» с целью их оптимизации…………………………………………………………..стр.61
5.Резервы повышения эффективности деятельности предприятии……………………………………………………………….....стр.62
Заключение…………………………………………………..………………стр.65
Список литературы………………………..………………………………...стр.68
Приложения …………………………………………………………………стр.72
Фрагмент для ознакомления

Исходные данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли, представлены в приложении 2.
Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции ((П(V, стр.):
тыс. руб.
Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации в оценке по себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат разделим на 100.
Прирост объема реализации составил:
%.
Влияние объема продаж на сумму прибыли ((П(V)):
тыс. руб.
Определим влияние структурного фактора ((П(стр.)):

тыс. руб.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли ((П(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года:
тыс. руб.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию ((П(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода:
тыс. руб.
Общее изменение суммы прибыли:
тыс. руб.,
в том числе за счет изменения:
объема продаж тыс. руб.;
структуры товарной продукции тыс. руб.;
полной себестоимости тыс. руб.;
цен реализации тыс. руб.
Баланс факторов:
.
Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в большей степени за счет увеличения средних цен реализации продукции (на 12053,4 тыс. руб.), также увеличение объема реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли на 4,8 тыс. руб. Изменение структуры товарной продукции повлекло за собой увеличение суммы прибыли на 4,3 тыс. руб.
Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли оказало увеличение полной себестоимости продукции, за счет этого фактора прибыль уменьшилась на 191,2 тыс. руб.
Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия уделяет большое влияние структуре реализуемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции.
Здесь также следует отметить, что положительное влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема выпускаемой продукции значительно перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции. Это также положительно характеризует деятельность предприятия и соотношение произведенных расходов и полученных доходов.
Для проведения анализа рентабельности ЗАО «ЛОТ» необходимы данные, представленные в приложении 3.
Рассчитаем показатели рентабельности:
Рентабельность продаж
, (3.1.)
где Rп - рентабельность продаж;
Прп - прибыль от реализации продукции;
В - выручка от реализации продукции.
В анализируемом периоде (2004 г.):
%.
В предшествующем периоде (2003 г.):
%.
Таким образом, если в 2003 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 1,1 коп., то в 2004 году этот показатель возрос в 1,18 раза и составил 1,3 коп.
Рентабельность деятельности (окупаемость издержек):
, (3.2.)
где И - затраты на сбыт продукции.
В 2004 г. %
В 2003 г. %.
Отсюда следует, что каждый рубль затрат на сбыт продукции в 2004 году принес предприятию прибыли 1,3 коп., это в 1,18 раза больше, чем в предшествующем 2003 году.
рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (RК):
,
где ЧП - чистая прибыль;
В(ср) - итог баланса (средний).
Для расчета показателей рентабельности капитала предпочтительнее брать среднюю величину капитала. Так, собственный капитал на начало года составлял 4603 тыс. руб., а на конец года - 6541,5 тыс. руб. Средняя сумма капитала, используемая в формуле рентабельности составит:
тыс. руб
В 2003 г. %
В 2002 г. %.
В 2004 году чистая прибыль предприятия составила 45,7 % от среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала. В 2003 г. доля чистой прибыли составила 29,5 % от суммы всего капитала на конец года.
4) Рентабельность внеоборотных активов (RF):
,
где F(ср) - средняя стоимость внеоборотных активов.
В 2003 г. %
В 2002 г. %.
На каждый рубль, вложенные во внеоборотные активы, приходится 171,3 коп. чистой прибыли, что в 1,43 раза больше, чем в предшествующем году.
5) Рентабельность собственного капитала (Rск):
,
где СК - собственный капитал предприятия.
В 2003 г. %
В 2002 г. %.
Эффективность использования собственных средств предприятия в 2004 г. возросла по сравнению с предшествующим годом в 1,09 раза.
Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Здесь мы приведем факторный анализ уровня рентабельности деятельности предприятия.
Таблица 3.5
Показатели рентабельности деятельности ЗАО «ЛОТ»
Показатель 2003 г., % 2004 г.,% Рентабельность продаж (Rп) 1,1 1,3 Рентабельность деятельности (окупаемость затрат) (RЗ) 1,1 1,3 Рентабельность всего капитала предприятия (Rк) 29,5 45,7 Рентабельность внеоборотных активов (RF) 119,8 171,3 Рентабельность собственного капитала (Rск) 35,67 38,96 Уровень рентабельности деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
, (3.3.)
где Vрп общ - общий объем реализованной продукции;
УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме;
Цi - цена реализации i-го вида продукции;
С i - себестоимость i-го вида продукции.
Расчет влияние факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию выполним способом цепных подстановок, используя данные таблицы 3.:




(прирост объема продаж 0,16%)



;
;
;
.
Сравнивая рассчитанные условные и фактические показатели, вычислим влияние факторов:
%;
;
%;
%;
%.
Баланс факторов:
%.
Сведем полученные данные в таблицу (см. табл. 3.6)
Таблица 3.6
Влияние факторов на рентабельность деятельности предприятия
Фактор Изменение рентабельности, % Изменение структуры продукции + 0,08 Изменение себестоимости продукции - 6 Изменение цен в связи с инфляцией + 4,98

Полученные результаты показывают, что рост рентабельности деятельности произошел за счет увеличения среднереализационных цен и изменения структуры товарной продукции. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Здесь следует отметить, что и увеличение цен и рост себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние на изменение рентабельности.
Экономисты стран СНГ считают, что минимальный уровень рентабельности продаж в розничной торговле должен составлять 3-5% к обороту. В анализируемой торговой организации ЗАО «ЛОТ» он почти в три раза ниже минимального размера, что делает необходимым поиск резервов повышения эффективности деятельности. Этот вопрос, а также вопросы планирования показателей доходов и обоснования расходов ЗАО «ЛОТ» рассмотрены в 4 главе данной работы.




















4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ

4.1. Планирование показателей, оказывающих влияние на доходы ЗАО «ЛОТ»

Как уже отмечалось, доходы ЗАО «ЛОТ» на 100% состоят из выручки от основной деятельности.
Результаты расчетов во 2 главе показали, что увеличение выручки в 2004 году по сравнению с 2003 произошло за счет увеличения средних цен реализации инструмента, также за счет увеличения объема реализации товарной продукции и изменения ее структуры.
Увеличить объем выручки от реализации на ЗАО «ЛОТ» возможно с помощью изменения структуры товарной продукции, т.е. увеличения доли наиболее рентабельных продаж.
Рассмотрим фактическую структуру реализованных товаров ЗАО «ЛОТ» отчетного года. Данные приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Структура реализованных товаров
Наименование Выручка, тыс.руб. Структура
выручки, % Прибыль от реализации, тыс.руб. Рентабельность продаж, % дрели 46258 18 1380 3,2 шлифовальные машинки 35362 15 7 0,02 шуруповерты 48936 19 1481,5 3,2 электролобзики 48985 19 5 0,01 циркулярные пилы 63803 24 13 0,02 краскопульты 11987 5 467 3,9 прочее 1313 0,05 итого 256644 100 3353,5 1,3
Проанализировав таблицу 4.1, можно сделать следующие выводы:
продажа дрелей, шуруповертов и краскопультов является наиболее рентабельной, но доля краскопультов в структуре выручки является наименьшей. Продажа шлифовальных машин, электролобзиков и циркулярных пил является наименее рентабельной, но в то же время их доля в структуре выручки значительна.
Необходимо порекомендовать ЗАО «ЛОТ» продолжить работу в направлении улучшении структуры реализуемых товаров. Проведенные маркетинговые исследования показывают, что наибольшим спросом на рынке инструментов в настоящее время пользуются дрели и шуруповерты. Предлагается ЗАО «ЛОТ» заменить в структуре реализуемой продукции продажи наименее рентабельных позиций (шлифовальных машин, электролобзиков и циркулярных пил) на более рентабельные и востребованные на рынке (дрели и шуруповерты).
Это позволит повысит доходность работы организации при сохранении затрат на прежнем уровне.
Необходимо проведение маркетингового исследования с целью расширения рынка сбыта и объемов сбываемой продукции, повышения уровня спроса на продукцию, улучшения политики продвижения продукции, что в свою очередь, приведет к росту доходов организации.
Маркетинг выступает основной концепцией управления в условиях рынка. При этом важно не только изучение теории маркетинга, но и улучшение умения его практически применять.
Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит : изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности ; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.
В результате проведения исследования могут быть получены данные следующего характера:
- потребительские предпочтения в отношении различных видов инструмента;
- информированность потребителей о марках и производителях инструмента;
- факторы выбора инструмента;
Стимулирование, направленное на посредников, побуждает их продавать товар с максимальной энергией, расширять круг его покупателей. Методы воздействия при этом могут быть следующие: скидки, субсидирование рекламы и других подобного рода мероприятий, конкурсы, предоставление бесплатного или на льготных условиях специального оборудования.
Стимулирование сбыта, рассчитанное на продавцов, направлено на достижение этими людьми высоких показателей в работе. Стимулирование может заключаться в формах морального воздействия, денежном вознаграждении, дополнительных отпусках, развлекательных поездках за счет предприятия, ценных подарках и т.д.
Стимулирование сбыта может быть очень эффективно для ЗАО «ЛОТ», так как на рынке достаточно конкурирующих товаров с примерно равными потребительскими свойствами.
Приведение в жизнь описанных мер позволит увеличить объемы продаж, что, в свою очередь, позволит повысить доходность деятельности.


4.2. План обоснования расходов ЗАО «ЛОТ» с целью их оптимизации

ЗАО «ЛОТ» необходимо для повышения эффективности своей деятельности стремиться к снижению своих расходов, однако анализ их структуры показал, что наиболее значительной долей расходов организации (94%) являются расходы по приобретению товаров для перепродажи.
Как уже отмечалось, влияние удельного веса зарплаты и прочих расходов в себестоимости продаж мал, и нельзя получить существенную экономию по статье расходов, составляющей 1% от всех расходов предприятия.
Поэтому снижение расходов на приобретение товаров для перепродажи является практически единственным направлением снижения затрат на продажу для ЗАО «ЛОТ». Для этого организации необходимо внедрение более выгодных схем расчетов с поставщиками, например, получение скидок при предоплате товаров или закупке товаров большими объемами. Но экономический эффект от таких мер необходимо рассчитать – инфляция и спрос на рынке несомненно влияют на то, принесут ли данные меры пользу или вред предприятию.



РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли является: увеличения объёма реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение количества товарной продукции, реализация её на более выгодных рынках сбыта и т.д.(рис.5.1)

Резервы увеличения суммы прибыли.


Увеличение объёма Повышение цен Снижение
себестоимости
Реализации продукции продукции.

Повышение количества Поиск более выгодных Реализация в товарной продукции. рынков сбыта. оптимальные
сроки
Рис. 5.1 Блок- схема источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции.
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле
,
где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;
П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;
V - фактический объем реализованной продукции, руб.
Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема реализации продукции ЗАО «ЛОТ» на 5% в следующем году.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема реализации продукции ЗАО «ЛОТ» по данной формуле
Имеем:
PV = 256644,4 тыс. руб. * 5% = 12832,22ыс.руб.
П = 3353,5 тыс.руб.
V = 256644,4 тыс.руб.
тыс.руб.
Таким образом, увеличив объем реализации продукции на 5% ЗАО «ЛОТ» увеличит свою прибыль на 167,68 тыс. руб.
Основные пути повышения рентабельности в торговле следующие:
использование резервов роста товарооборота;
расширение прямых связей с промышленностью;
сокращение путей звенности товародвижения;
полное получение от поставщиков установленных основных и дополнительных скидок;
экономия издержек обращения, ликвидация незапланированных потерь.
На основе анализа структуры и состава доходов и расходов ЗАО «ЛОТ» представляется возможным сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы повышения доходности деятельности:
- увеличение объема реализации товарной продукции;
- изменение структуры реализации товарной продукции
Также представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению результатов деятельности и повышению доходности ЗАО «ЛОТ», которые возможно применить как в краткосрочном и в долгосрочном периоде:
- осуществлять ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;
- совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;
- повышать квалификацию работников, сопровождающуюся ростом производительности труда;
- разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия;
- использовать системы депремирования работников при нарушении трудовой или технологической дисциплины;
- разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение климата в коллективе, что в конечном итоге отразится на улучшении качества труда;
- осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки продукции.
- осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество.







Заключение


Поиск резервов повышения эффективности деятельности - одна из важнейших задач любого предприятия. Выявлять и практически использовать эти резервы можно с помощью тщательного изучения формирования и анализа доходов и расходов предприятия. Для определения конечного результата деятельности необходимо понять, какие виды финансовых поступлений можно рассматривать в виде доходов, а какие доходами не являются.
Очень важным моментом является экономическое обоснование произведенных расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по прибыли предприятия.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы организации подразделяются на:доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы: операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы (операционные, внереализационные, чрезвычайные).
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, но если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания выручки от продажи не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.
Выручка от обычных видов деятельности отражается в учете после перехода права собственности на продукцию (товары) к покупателю, принятия работ заказчиком.
ЗАО «ЛОТ» было основано в начале 2001 г. Основная цель деятельности ЗАО «ЛОТ» – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников
Анализ отчета о прибылях и убытках ЗАО «ЛОТ» показывает, что 100% в структуре балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции. Это является отражением того, что предприятие занимается только основным видом деятельности - реализацией продукции и не занимается внереализационной деятельностью, а именно, не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг, не является арендодателем основных фондов и т.п.
Основная доля расходов - 95 % - приходится на материальные затраты (94% - на приобретение товаров для перепродажи).Доля затрат на оплату труда составляет 2,5% в 2003 году и 1,98% - в 2004г. Доя прочих расходов составляет 1,26 и 1,98 % соответственно.
Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ЗАО «ЛОТ» свидетельствует о положительных тенденциях показателей, формирующих финансовый результат. Рост себестоимости проданной продукции произошел за счет увеличения объемов реализации. Темп прироста выручки обгоняет темп прироста себестоимости, что является положительным фактором работы ЗАО «ЛОТ».
Результаты расчетов показывают, что прибыль увеличилась в большей степени за счет увеличения средних цен реализации продукции, увеличения объема реализации продукции и изменения структуры товарной продукции.
Наиболее полно, чем прибыль, окончательные результаты хозяйствования характеризуют показатели рентабельности. Рентабельность продаж в отчетном году составила 1,3%, что в 1,18 раза больше данного показателя за предшествующий год.
Анализ также показал, что на рассматриваемом предприятии существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема реализации продукции и изменение структуры реализуемой продукции.















Список литературы
Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.
Налоговый кодекс РФ
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/1998) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. N 60н
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 N 43н
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/1999) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н)
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/1999) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н
Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Приказ Минфина России от 28.06.2000 г. № 60н.
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.
Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000.
Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник,- М.: Финансы и статистика, 1996
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000. С.58
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2002.
Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. – Новосибисрк, «ЭКОР», 1999, 752с.
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: «ТРТУ», 2002
Елышева Л.Б. Проблемы, возникающие при оценке ликвидности в предприятиях потребительской кооперации// Регион. пробл. развития экономики- Чита: Б.и., 1998. - Ч. 1. - С. 154
Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
Зайцева О.П. Оценка ликвидности организаций потребительской кооперации: Учеб. пособие для вузов/ О.П. Зайцева, Л.Б. Елышева; Сиб. ун-т потреб. кооп. Забайкал. ин-т предпринимательства. - Чита: Б.и., 1998. - З17
Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности, -М.: ФиС, 2000. С.481.
Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1998. — 896с.
Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, - М.: Главбух,1998
Колиниченко Е.А. Защита интересов неплатежеспособного должника при банкротстве. Сравнительно-правовой анализ. - М.: Статут. 2001. - 208 с.
Круш 3.А., Лущикова Л.В. Антикризисное управление финансами коммерческих организаций. Учебное пособие / Под ред. 3.А. Круш. - Воронеж: ВГАУ, 2001.-314 с.
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки, М.: ИКЦ "Дис", 1997
Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний- М.: Высшая школа, 2000.
Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, №1, 2003 г.
Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства, М.: ФиС , 1996
Русак Н.А., Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. и др. - М.: Выш.шк., 1998. С.104.
Русак Н.А. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 1998. С.133
Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2002.
Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999.
Скоун Т. Управленческий учет - М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент- М.: Перспектива, 1996
Степанов В. В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. - М.: Статут, 1999. - 204 с.
Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА - М, 2000
Шершеневич Г.Ф. Конкурсный процесс. - М.: Статут, 2000. - 447 с.
Шамхолов Ф.М. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организаций // Финансы – 2002, №7, - С.19-21.
Щербина Ю.В. Анализ прибыли // Бухгалтерский учет, №7, 2003 г.
Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Иванова Ю.Н. – 2- изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.
Фомичева Л.П. Комментарии к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98-20/03). - Система ГАРАНТ, 2004 г.


Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации»
(ПБУ 9/1999) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н)
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/1999) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н

согласно п. 11 ПБУ 10/99
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации»
(ПБУ 9/1999) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н)
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»
(ПБУ 10/1999) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н
согласно статье 250 НК РФ
Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. – Новосибисрк, «ЭКОР», 1999, 752с.
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.

Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: «ТРТУ», 2002
В соответствии с главой 25 НК РФ
Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М., 2000. С.481.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М., 2000. С.481.
Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М., 2000. С.58.
Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М., 2000. С.58.
Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М., 2000. С.58.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн., 1998.
Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник,- М.: Финансы и статистика, 1996












3



Поставщики (материалов, трудовых ресурсов)


Предприятие

Государственные законы


Потребители

Генеральный директор



Секретарь

Нач. региональных
Продаж


Нач. городских
Продаж


Нач. транспортного
Цеха

Водители

Региональные представительства


Выставка

Менеджеры по продажам



Операторы


Менеджеры по продажам


Операторы 3


Нач. склада



Гл. бухгалтер

Бухгалтера

Сборщики

Отдел
Закупок 222вавв2222




Отдел кадров

1.Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.
3.Налоговый кодекс РФ
4.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»
(ПБУ 1/1998) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. N 60н
5.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 N 43н
6.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации»
(ПБУ 9/1999) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н)
7.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»
(ПБУ 10/1999) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н
8.Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Приказ Минфина России от 28.06.2000 г. № 60н.
9.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.
10.Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000.
11.Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник,- М.: Финансы и статистика, 1996
12.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
13.Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000. С.58
14.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2002.
15.Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. – Новосибисрк, «ЭКОР», 1999, 752с.
16.Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: «ТРТУ», 2002
17.Елышева Л.Б. Проблемы, возникающие при оценке ликвидности в предприятиях потребительской кооперации// Регион. пробл. развития экономики- Чита: Б.и., 1998. - Ч. 1. - С. 154
18.Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
19.Зайцева О.П. Оценка ликвидности организаций потребительской кооперации: Учеб. пособие для вузов/ О.П. Зайцева, Л.Б. Елышева; Сиб. ун-т потреб. кооп. Забайкал. ин-т предпринимательства. - Чита: Б.и., 1998. - З17
20.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности, -М.: ФиС, 2000. С.481.
21.Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1998. — 896с.
22.Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, - М.: Главбух,1998
23.Колиниченко Е.А. Защита интересов неплатежеспособного должника при банкротстве. Сравнительно-правовой анализ. - М.: Статут. 2001. - 208 с.
24.Круш 3.А., Лущикова Л.В. Антикризисное управление финансами коммерческих организаций. Учебное пособие / Под ред. 3.А. Круш. - Воронеж: ВГАУ, 2001.-314 с.
25. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки, М.: ИКЦ "Дис", 1997
26.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний- М.: Высшая школа, 2000.
27.Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, №1, 2003 г.
28.Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства, М.: ФиС , 1996
29.Русак Н.А., Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. и др. - М.: Выш.шк., 1998. С.104.
30.Русак Н.А. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 1998. С.133
31.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2002.
32.Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999.
33. Скоун Т. Управленческий учет - М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997
34.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент- М.: Перспектива, 1996
35.Степанов В. В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. - М.: Статут, 1999. - 204 с.
36. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА - М, 2000
37.Шершеневич Г.Ф. Конкурсный процесс. - М.: Статут, 2000. - 447 с.
38.Шамхолов Ф.М. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организаций // Финансы – 2002, №7, - С.19-21.
39.Щербина Ю.В. Анализ прибыли // Бухгалтерский учет, №7, 2003 г.
40.Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Иванова Ю.Н. – 2- изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.
41.Фомичева Л.П. Комментарии к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98-20/03). - Система ГАРАНТ, 2004 г.

Доходы и расходы в деятельности предприятия (организации, фирмы): формирование, фактическое состояние, пути эффективного использования

Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных условиях своевременное и правильное управление доходами и расходами организации, и, кроме того, хорошо представлены, принимая во внимание факторов, влияющих на размер доходов и расходов, непосредственно определяет финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки).

Неуклонное развитие рыночных отношений в последние годы сопровождается существенными изменениями, происходящими как в теории бухгалтерского учета, так и в регулировании нормативной базы. Одним из основных мест в этих преобразованиях занимает новый подход к определению результатов деятельности организации. Для того, чтобы заменить доходы и затраты на производство пришли понятия "доходы" и "расходы", которые находятся "позади" в отечественной теории более 70 лет. Чтобы компенсировать этот пробел, необходимы исследования сущности этих понятий используется терминология, классификация, признаки и другие аспекты. Доходы и расходы должны быть истолкованы единообразно всеми лицами: законодателями, управляющим персоналом, бухгалтерской и налоговой службой, ученых и так далее, Требуется их объединение, даже на международном уровне.

С вступлением в силу ПБУ 9/99, 10/99 и глава 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации понятия "доходы" и "расходы" приобрели не только научно-теоретическое, но и практическое, нормативно-регулируемое значение. Вместе с тем, эти документы утвердили различные методы бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов, что привело к резкому росту трудоемкости работ бухгалтерского учета и снижению эффективности деятельности организаций. Такой ситуации не может быть признано удовлетворительным, так что сегодня это необходимо, чтобы изучить различия между методами, чтобы выявить наиболее противоречивых норм и разработка предложений по их устранению.

В нынешних условиях, деятельность предприятия не может осуществляться без планирования доходов и контроля их расходования. Доходы предприятия являются финансовой базы, которая обеспечивает решение трех важных задач:

1) обеспечение самоокупаемости текущей хозяйственной деятельности предприятия. Основная часть доходов предприятия является источником возмещения всех расходов, связанных с осуществлением экономической деятельности;

Узнать стоимость работы