система бронирования гостиничных номеров в РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные технологии в экономике
  • 2626 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 01.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Основные направления использования информационных технологий на предприятиях туризма
2. Современные системы бронирования
3. Российские системы бронирования туристских услуг
3.1 Системный комплекс «Алеан»
3.2 Компьютерная система бронирования «Сирена»
4. Европейские системы бронирования туристских услуг
4.1 Компьютерные системы бронирования «Amadeus»
4.2 Компьютерные системы бронирования «GALILEO»
4.3 Компьютерные системы бронирования «WORLDSPAN»
5. Важнейшие проблемы внедрения глобальных систем бронирования на предприятиях
Вывод
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Заключено Соглашение о Сотрудничестве по интеграции Сирена-Трэвел и Глобальной Распределительной Системой AMADEUS и продвижению на территории России и СНГ совместной услуги по бронированию мест и оформлению авиабилетов.
Дистрибутивная система Сирена-Трэвел сочетает в себе следующие функциональные пакеты:
СИРЕНА-2000 - система бронирования мест и продажи авиабилетов;
АСТРА - система управления отправками в аэропорту;
СОПКА - система обработки полетных купонов авиакомпании;
PRIMAX - система управления доходами авиакомпании;
СПДА - система планирования и диспетчеризации рейсов авиакомпании;
ОТЕЛЬ-2000 - система бронирования мест в гостиницах.
Система ОТЕЛЬ-2000 позволяет:
вводить в систему и корректировать базовую информацию о предприятии (гостиницы, санатории, пансионаты, частный сектор и т.д.), тарифную информацию о предприятии, нормативно-справочную информацию;
бронировать и аннулировать места в гостинице;
передавать в гостиницы информацию о фактах бронирования мест через систему;
вести расчет денежных сумм, которые клиент должен уплатить за услуги гостиницы;
печатать документ, подтверждающий факт бронирования гостиницы и оплаты за ее услуги.

4. Европейские системы бронирования туристских услуг 
4.1 Компьютерные системы бронирования «Amadeus»
Amadeus - одна из самых больших туристских распределительных систем. Более 36 миллионов путешественников неявно используют Amadeus каждый день и около 11 тысяч турагентов предоставляют им сервис, охватывающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями (резервирование и бронирование), а также дополнительные услуги, например, страхование туристов.
Достоинства Amadeus в том, что ее продукт широко варьирует от постоянно актуализируемой информации на табло до резервирования посадочных мест и осуществления автоматических расчетов. Через Amadeus турагенты могут обратиться с запросом к любому из 100 туроператоров - фактически всем основным участникам.
Сеть Amadeus рассчитана на более чем 50 систем различных операторов (функций); к ней постоянно подключены более 22 тысяч терминалов. Она включает частные каналы связи, спутниковую связь, большие вычислительные системы и мультиплексорные каналы, связывающие 81000 CRS-терминалов в Европе и примерно столько же - в странах Латинской Америки.
Несмотря на свое величие Amadeus уделяет внимание небольшим и средним агентствам. Имеется система "глобальных терминалов", включенная в сеть, посредством которой они могут осуществлять и административные функции. К информации, проходящей через сеть, не представляется никаких специфических требований.
В связи с этим Amadeus создал свою систему, основываясь на возможности осуществить связь с кем бы то ни было, вне зависимости от технических возможностей потребителя. Речь идет о двух различных типах доступа:
По запросу фирмы Amadeus сможет перейти к следующему уровню связи. Для гостиничной сети стоимость бронирования составит от 2 до 2,5 ЭКЮ в зависимости от типа доступа. Всего в системе фигурируют 120 крупнейших гостиничных фирм и почти 20 тысяч единиц (отдельных гостиниц). Кроме того, Amadeus подсоединен к фирмам "Thisko" и "Wicom", специализирующимся на гостиничных услугах, что позволяет быстро взаимодействовать на рынке.
Amadeus предлагает обширный спектр интегрированных в основную систему программных средств. Основной банк данных представляет собой информацию по бронированию гостиниц, авиабилетов и прокату автомобилей.
Существуют различные продукты компании Amadeus: Amadeus Air, Amadeus Cars, Amadeus Hotels, Amadeus Fares.
Amadeus Hotels предлагает наличие номеров по их типу, расценки, начиная с наиболее низких, и другую информацию, а также гарантирует подтвержденное бронирование, цену.
Возможен экономичный способ подключения к системе Amadeus – через Интернет. Для загрузки необходимо просто зайти на сайт www.amadeus.ru и зарегистрироваться.
Количество сегментов, забронированных в течение 2000 года через терминалы, подключенные к этой системе на территории России и Беларуси, превысило 1 миллион! Количество терминалов, подключенных к системе в России и Беларуси, превысило 1 000.
Также в 2000 году разработан интерфейс, позволяющий туристским агентствам, использующим терминалы системы Амадэус, оформлять и печатать страховые полисы на бланках ОСАО «Ингосстрах» с автоматическим расчетом суммы страховой премии в долларах и рублях в соответствии с действующими тарифами.

4.2 Компьютерные системы бронирования «GALILEO»
Компания GALILEO International была основана в 1993 году ведущими авиакомпаниями.
Компания располагает двумя системами бронирования: Apollo используется в Канаде, США, Мексике, Японии и в странах Карибского бассейна; система GALILEO – во всех остальных регионах. На базе этих двух систем осуществляется 1/3 всех электронных бронирований в мире.
В системе GALILEO представлены более 700 авиакомпаний, свыше 48 000 отелей, 45 компаний по аренде автомобилей, 36 туроператорских и 8 круизных групп.
На сегодняшний день самая современная технологическая разработка компании GALILEO в области бронирования – графический интерфейс Viewpoint.
Ни одна другая система не может предложить такое сочетание комплексности и легкости. Viewpoint преднозначенная для професионалов система, которая позволяет забронировать авиабилеты, места в гостинице, взять на прокат автомобиль. Эта система работает без кодов доступа, поэтому она легка в управлении. Здесь содержится информация свыше 500 авиакомпаний и 39 000 гостиниц.
Также программа предоставляет возможность работы с картами городов, планами аэропортов, выписки авиабилетов, ведение отчетности и печати финсавых документов по оказанию услуг.
Программы FocalpointNet и Travelpoint.com обеспечивают прямую связь с GALILEO через Интернет. Используя эти программы появляется реальная возможность приобрести новых клиентов, с минимальными затратами.
Весь спектр программных продуктов Galileo International по автоматизации работы агентства, разнообразные решения на базе Интернет технологий для турагентств, включая организацию круглосуточного сервиса для клиентов и создание собственных механизмов для on-line бронирований с помощью Edifact Select и XML Select.

4.3 Компьютерные системы бронирования «WORLDSPAN»
WORLDSPAN - одна из ведущих в области технологий фирма в мире, которая постоянно предлагает новые разработки в сфере информационных услуг, способные удовлетворить требованиям любых туристических агентств.
Независимо от того, идет ли речь о самом крупном, многоплановом или о самом маленьком туристическом агентстве, WORLDSPAN, обладая полным спектром услуг, сможет предложить вариант, отвечающий индивидуальным потребностям клиента. Ее высокие технологические возможности выводят турбизнес на уровень мировой конкурентоспособности.
WORLDSPAN - истинно глобальная система, предоставляющая доступ к более, чем 300 авиакомпаниям, 22000 гостиницам и 42 основным фирмам автопроката. Поддержка, которую оболочка системы оказывает клиентам, включает телефонную службу технологической помощи и учебные центры по всей Европе и Америке, по Ближнему Востоку и Африке. Благодаря своему сотрудничеству с ABACUS сфера деятельности компании распространяется также на Австралию и Дальний Восток.
Система Worldspan, как и всякая глобальная система резервирования, позволяет выполнять три основные функции: бронировать авиабилеты, места в гостиницах и арендовать автомобили.
Сейчас основные усилия компании сводятся к продажам гостиниц, авиабилетов и туров через Интернет. В том числе в режиме реального времени. За право доступа в систему через Интернет агенты платят около 240$ в год. И при этом у них нет ограничений по объему обязательных продаж, невыполнение которых грозит штрафами. Так что, такой вариант работы наиболее приемлем.
Представительство и учебный центр Worldspan открылись в Москве летом 1994 года. За прошедшее время в Москве было установлено более 20 терминалов. Среди пользователей системы - агентства ITS, Риги, Нита Трэвел, ЛюксМТур и другие.


5. Важнейшие проблемы внедрения глобальных систем бронирования на предприятиях
1. Многие гостиницы не имеют современных компьютерных систем автоматизации, и как следствие с ними невозможно связаться по сети и забронировать номер.
2. Нет единой российской системы бронирования, которая могла бы стать сравнима с международными системами бронирования.
3. Для большинства российских турфирм, компьютер остается пока пишущей машинкой или в лучшем случае средством работы бухгалтера.
4. Психологический фактор - боязнь новых технологий, недоверие к компьютеру со стороны потенциальных покупателей.
5. В России Интернет рока еще не занял своего места в обществе, не более 1 млн. пользователей имеют доступ в Интернет, только 5 % резервирования и оплаты услуг туризма осуществляеться в этой сети, хотя такие предложения имеются и фимры активно работают в направлении внедрения новых технологий в практику своей деятельности
6. Отсутствие информации и рекламы. Например, система бронирования Amadeus – одна из самых популярных в мире, и, безусловный, лидер на европейском рынке. Есть представительства в России, в Москве и Санкт-Петербурге. Чтобы стать клиентом глобальной системы бронирования Amadeus, необходимо либо обратиться в офис ее ближайшего представительства, либо заполнить бланк заявки на сайте компании. О данной системе бронирования нет информации и рекламы.
7. Пытаясь снизить ущерб от неявки гостей, осуществляющих бронирование, гостиницы в России принимают заявки больше реального количества свободных номеров.
8. Для работы через эти системы необходимо проложить канал связи (провод) до ближайшего узла. Это связано с тем, что они создавались давно, когда не было Интернет. Технология работы построена на сложных командах, а справка, заложенная в систему, представляет собой простой текст. В этих системах нет фотографий, карт и другой графической информации. Обучение работе в таких системах стоит дорого и не всем по карману. Самостоятельно сотрудник сможет работать с CRS не раньше, чем через год.
9. Подключение к ним обходится в 1000-2500$. Ежемесячные затраты для работы с этими системами составляет от 200$ до 800 $, что не всегда по карману небольшим фирмам. На данный момент с такими системами в основном работают крупные туроператоры, реализующие билеты.
10. Низкий охват рос-го рынка, ограниченная связь м/у разрозненными административными центрами, нет четкого взаимодействия м/у инвенторными системами и GD.

Вывод
В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все туристские компании и агентства, предприятия и фирмы за рубежом и подавляющие большинство у нас в стране используют в качестве главного рабочего источника информации международную сеть Internet.
На сегодняшний день существует великое множества различных компьютерных систем бронирования, некоторые из них были рассмотрены в данной работе.
Автор, данной работы считает, что не смотря на то, что в России стали появляться свои компьютерные системы бронирования, они не еще не являются конкурентно способными европейским и западным компьютерным системам.

Список литературы
Калашников И. Как автоматизировать работу туристского агентства. Туринфо. №10, 1997,
Информационные технологии управления: Учеб.пособие / под.ред. проф. Черкасова Ю.М., -М.: ГУУ,2000,
Черкасов Ю.М. Информатика. – М.: Финстатинформ, 1998.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000
Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2004













1

1.Калашников И. Как автоматизировать работу туристского агентства. Туринфо. №10, 1997,
2.Информационные технологии управления: Учеб.пособие / под.ред. проф. Черкасова Ю.М., -М.: ГУУ,2000,
3.Черкасов Ю.М. Информатика. – М.: Финстатинформ, 1998.
4.Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000
5.Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2004

Содержание

Введение

1. Регламент процесса "Порядок бронирования номеров"

1.1 Общее понятие о бронировании. Типы бронирования

1.1.1 Гарантированное бронирование

1.1.2 Негарантированное бронирование

1.1.3 Сверхбронирование (перерезервирование)

1.2 Деятельность службы бронирования отеля и ее функции, цели и период процесса бронирования

1.2.1 Цели и правила,

1.2.2 подпроцессы

2. Применение информационных технологий в совершенствовании процесса бронирования

2.1 Обзор систем бронирования

2.2 Компьютерные системы бронирования

2.3 Программное обеспечение системы бронирования

2.4 Системы бронирования, используемые на Российском рынке

2.5 Характеристики компьютерных программ бронирования на примере Fidelio Hotel

3. Перспективы развития компьютерных систем в индустрии гостеприимства (бронирования через Интернет)

3.1 Оптимизация управления электронными каналами продаж

3.2 Презентация отеля в IDS

3.3 Внедрение Интернет-технологий бронирования на примере гостиниц Сочи

Вывод

Литература

Введение

Планируете ваше путешествие, необходимо заботиться о все возможные детали, чтобы сделать ваше путешествие более комфортным и интересным. Особое значение имеет бронирование гостиничных номеров, в качестве гарантии успешного пребывания в отеле. Заранее бронирование гостиницы становится не чем иным, как самым явственным и живым доказательством того, возможность быть в полной мере уверены в том, что, по прибытии гостя не будут более пасти каких-либо трудностей и проблем. В конце концов, крышу над головой имеет максимальное значение.

В данной работе будет рассмотрен подробно процесс бронирования гостиничного номера, современные системы бронирования, внедрение интернет-технологий на предприятиях индустрии гостеприимства.

С ростом благосостояния населения туристский бизнес в России развивается и поднимается на качественно новый уровень обслуживания. Важную роль в этом играет автоматизация процессов обслуживания клиентов.

Развитие научно-технического процесса дает технические возможности для динамичного развития деятельности гостиниц. Автоматизация позволяет работать более эффективно, повысить надежность и достоверность предоставляемой клиенту информации, чтобы обрабатывать несколько запросов.

Развитие Интернета меняет туристский бизнес во всем мире настолько быстро, что многие компании с трудом успевают приобщиться к новым технологиям. Хотя отдача от электронной коммерции еще не была проанализирована и некоторыми специалистами ставится под сомнение, вовлечение отелей во вселенной происходит быстрыми темпами. Жилья, которые имеют свои веб-сайты и использующие Internet-системы бронирования, получают новые высокоэффективные маркетинговые каналы продвижения своих услуг.