Управленческая этика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Этикет
  • 3333 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 13.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1 Понятие делового общения.
1.1 Структура и функции общения.
1.2 Понятие принципов делового общения.
Глава 2 Этика общения руководитель и персонал.
Глава 3 Культурный облик руководителя.
3.1 Что нужно, чтобы стать руководителем? ( возраст, образ жизни)
Глава 4 Клиенты и посетители
4.1 Этика приёма посетителей и подчинённых.
Глава 5 Секретарь
5.1 Что должен знать и уметь секретарь.
5.2 Должностные обязанности.
5.3 Имидж секретаря-референта.
5.4 Профессиональные и личные качества помощника руководителя.
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы, руководителя предприятия (или подразделения). Получает необходимые руководителю сведения от подразделений или исполнителей, вызывает по его поручению работников. Организует телефонные переговоры руководителя, принимает и передает телефонограммы, записывает в его отсутствие принятые сообщения и доводит до сведения руководителя их содержание. Осуществляет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем - (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте и повестке дня заседания, их регистрация), ведет и оформляет протоколы. Обеспечивает канцелярскими принадлежностями рабочее место руководителя, средствами организационной техники, создает условия, способствующие его эффективной работе. Передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам, печатает по указанию руководителя различные материалы. Ведет документационную работу, принимает поступающую на имя руководителя корреспонденцию, осуществляет ее систематизацию в соответствии (принятым на предприятии порядком) и передает после ее рассмотрения руководителям подразделений или конкретным исполнителям для использования в процессе их работы, либо для подготовки ответа, следит за сроками выполнения поручений руководителя по личным заявлениям граждан. Организует прием посетителей, проявляя при этом тактичность и внимание к ним, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников, формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, обеспечивает их сохранность и установленные сроки сдает в архив, оформление (в том числе печатание) и рассылка распорядительных документов, писем, телеграмм, телефонограмм, факсов и т.п., подготовка по указанию руководителя и согласование со структурными подразделениями проектов отдельных приказов, справок, писем, командировочных удостоверений и других документов; анализ справок и докладов структурных подразделений с заключениями и предложениями по ним; подготовка и своевременная рассылка материалов к заседаниям, конференциям, семинарам, совещаниям, съездам; контроль за исполнением решений дирекции; организация презентаций и специальных приемов гостей; контроль за праздничными и юбилейными датами; сбор деловой информации и ее реферирование по заданию руководителя; сбор материалов для докладов и речей руководителя; ведение табеля учета рабочего времени.
5.3 Имидж секретаря-референта.
Имидж - это реальное или воображаемое представление о фирме - складывает из фирменного стиля, который, в свою очередь, включает оформительский и деловой стиль. Разумеется, фирменный стиль будет эффективно воздействовать на клиентов лишь при условии безупречности качества производимых фирмой товаров работ, оказываемых услуг. Но не в меньшей мере его эффективность зависит от дирекции и работников фирмы и в первую очередь - от секретаря.
Специфика секретарской работы состоит в операциях с документами и многочисленных контактах с людьми, как непосредственных, так и по телефону, телетайпу, с помощью переписки. Причем, как правило, эти функции приходится осуществлять параллельно с выполнением нескольких, подчас даже не связанных между собой работ и поручений. Это предполагает умение правильно распределять внимание, быстро и безошибочно переключаться с одного объекта на другой, оперировать с техникой и одновременно вести прием посетителей. И все надо делать на высоком профессиональном уровне, без нервозности, интеллигентно, тактично, доброжелательно и дипломатично.
У секретаря тоже должен быть свой имидж. Под ним в данном случае надо понимать опрятный, красивый, но не броский внешний вид, умение держаться в деловой и неформальной обстановке, высокопрофессиональный стиль работы с документами и общения с людьми, содержание в порядке рабочего места и подсобных технических средств, внятную, грамотную и тактичную речь, бережное отношение к людям, хорошее настроение и, как венец всего, - укрепление авторитета фирмы, ее репутации у клиентов.
5.4 Профессиональные и личные качества помощника руководителя.
Работа секретаря-референта отличается быстроменяющейся ситуацией, разнообразием выполняемых задач и потребностью их оперативного решения и необходимостью часто вести параллельно несколько видов работ, многообразием контактов. Поэтому при приеме на работу секретаря-референта предъявляется ряд требований, которые можно разделитъ на требования к деловым и личным качествам.
К деловым качествам прежде всего относятся профессиональные навыки, т.е. секретарь-референт должен иметь специальное образование, быть профессионально подготовленным. Сегодня секретарей-референтов готовят как в высших учебных заведениях, так и техникумах-колледжах. Готовят секретарей и на многочисленных и краткосрочных курсах. Потребность в обучении секретарей в стране велика.
Секретарь-референт должен отличаться высоким уровнем самоорганизованности, т.к. именно на него падает организационное обслуживание руководителя фирмы. Он обязан обеспечить своевременность подготовки совещания, приема, оформление документа и т.д.
Не менее важно такое качество секретаря, как ответственность за качественное и своевременное выполнение поставленных задач. Руководитель должен быть уверен, что данное секретарю поручение будет выполнено в срок.
Секретарь-референт должен отличаться инициативностью, умением принимать самостоятельные решения в пределах своей компетенции, не дожидаясь указаний руководителя по каждому поводу.
При подборе секретарей-референтов на одном из первых мест выдвигается требование сохранение служебной тайны, умение в разговоре проявить дипломатичность в разговорах по телефону и личных контактах, тактично уйти от беседы, которая может нанести ущерб делу фирмы- это всегда ценится в сотруднике.
К важнейшим качествам секретаря-референта относится - пунктуальность. Особенно большое значение имеет своевременность предъявления документов и информации для принятия решения, организация встреч, совещаний. Секретарь-референт никогда ничего не забудет и своевременно проинформирует, напомнит, организует.
Секретарь- референт должен обладать умением предвидеть напряженные ситуации и уметь детально спланировать работу в этот момент.
Работа секретаря-референта никогда не будет успешной, если он не будет предан своей фирме, организации. Преданность в работе основное качество для идеальных отношений с руководителями.
Профессионализм — Это качество подразумевает владение комплексом профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных квалификационной характеристикой: умение печатать на пишущей машинке, работать на компьютере, стенографировать, знать основы работы с документами, правила орфографии и пунктуации, работа со справочной литературой.
Ответственность — секретарь должен быть готов принять на себя ответственность по выполнению задач, поставленных руководителем, особенно в пределах своей компетенции. Это качество вырабатывается с опытом работы. При решении таких вопросов, как подготовка документов, в беседе с посетителем и по телефону секретарь должен использовать строго проверенную информацию, имеющую закрытый характер, а также информацию, которая может нанести ущерб организации или отдельным лицам. Необходимо правильно хранить документы, не допуская свободного доступа к ним других сотрудников.
Организованность- умение организовывать рабочее место, рационально спланировать работу, обеспечить безусловное выполнение каждодневных задач.
Осведомленность - секретарь должен хорошо ориентироваться в вопросах деятельности, по которым работает его руководитель и фирма в целом; быть в курсе событий, происходящих в учреждении.
Преданность профессии — любовь к избранной профессии, понимание ее важности, стремление к постоянному совершенствованию своего мастерства необходимое условие для того, чтобы стать не просто квалифицированным исполнителем, а буквально первым помощником рук-ля организации
Для выработки деловых качеств, требуется ряд личных качеств, без которых нельзя стать профессионалом. Из них на первое место следует поставить умение адаптироваться, т.е. быстро переключаться с одного вида работы на другой и способность одновременно выполнять несколько поручений. Медлительному работнику сложно справится с многообразными обязанностями секретаря.
Не менее важная черта характера - коммуникабельность - т.е. способность легко устанавливать контакты, связи. Замкнутому, малообщительному человеку трудно работать секретарем, учитывая необходимость общения с большой группой людей.
К личным качествам, необходимым секретарю, относится любезность, вежливость, доброжелательность. Они всегда проявляются не только при личных контактах, но и при ведении телефонных переговоров. Именно эти качества создают атмосферу в приемной руководителя, в офисе и помогают в получении поддержки.
Внешний вид секретаря-референта должен всегда отличаться опрятностью, умением одеваться с учетом деловой обстановки.
К личным качествам секретаря-референта следует отнести и его стремление к постоянному пополнению и совершенствованию как общих, так и профессиональных знаний референта.
Деловые и личные качества, при выполнении той или иной работы проявляются в тесном взаимодействии и дополняют друг друга. При оценке труда секретарей принято выделять эти ранее перечисленные качества.



















Заключение
В результате написания настоящей работы можно подвести итоги и сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов, руководителей и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.
Проведя анализ курсовой работы можно сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов, руководителей и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.
Становление человека как личности реализуется в процессе его активной общественно-полезной деятельности. Она не только выступает в роли фундаментального условия совершенствования его природных данных, но и способствует его утверждению среди людей. Об этом писал французский философ К. Гельвеций: « Общество признаёт и уважает только те достоинства, которые доказаны на деле… ».
Главной сферой проявления человеком своих деловых и личностных качеств является трудовой коллектив. В трудовой морали выделяется профессиональная этика. Она определяет этические принципы и нормы поведения людей в рамках конкретного вида трудовой деятельности.
Обязательным условием выполнения профессионального долга руководителя является объективное и доброжелательное отношение к личным взглядам, служебным ожиданиям – притязаниям, профессиональному мнению подчинённых. Особое место имеет справедливая материальная и моральная оценка личного вклада каждого работника, каждого трудового коллектива в общее дело развития производственной экономики.
Проявлением профессиональной порядочности руководителя, показателем оправдания доверия людей является единство слова и дела. Руководитель постоянно находится перед моральным выбором, в результате которого его нравственное реноме не должно быть поколеблено ни в глазах людей, ни перед своей совестью. Совершенствование производственного управления невозможно без овладения механизмами нравственной регуляции. В производственном коллективе существует сложная система механизмов регулирования поведения людей. Принимаются деятельные меры по улучшению правовых механизмов регулирования поступков людей в производственных условиях. Но данные механизмы регулирования поведения срабатывают тогда, когда наилучшим образом проявляются такие нравственные качества людей, как совесть, профессиональная честь и долг, нравственная ответственность за свои поступки и дела других. В этой связи актуальной проблемой управленческой этики является обеспечение возвышенности моральных целей и мотивов у членов трудового коллектива.






Список литературы

Аристотель. Соч.в 4-х т. Т.4 – М., Мысль, 1983.
Абчук В. Основы предпринимательства, М.,1995.
Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 1996.
Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 1998.
Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.
Данкал Ж. Деловой этикет. М., 1997.
Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – Киев: КБФ, 1989.
Кожина М. Н. Стилистика русского языка: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1993.
Козловски П. Принципы этической экономии. – СПб.: Экономическая школа, 1999
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992
Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. – Воронеж: Истоки, 1995
Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 1991.
Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. - С.-Петербург: Нева, 1996.
Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000
Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 1996.
Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред. В.А. Гвозданного. – М.: Росс. Экон. акад., 1995
Шрейдер Ю.А. Этика. – М.: Текст, 1998.
Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000.
Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1997
Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000.
Аристотель. Соч.в 4-х т. Т.4 – М., Мысль, 1983. – С.379.
Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000. С. 62.
Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992. С. 56.
Данкел Ж. Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону 1997. С. 19.
Фритцше Д., Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива СПБ. - Олимп-Бизнес - 2002, С. 36.
Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию. Киев, 1994.С. 72.
Станиславский К.С. Собр.соч. Т.2.












3

1.Аристотель. Соч.в 4-х т. Т.4 – М., Мысль, 1983.
2.Абчук В. Основы предпринимательства, М.,1995.
3.Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 1996.
4.Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 1998.
5.Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.
6.Данкал Ж. Деловой этикет. М., 1997.
7.Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – Киев: КБФ, 1989.
8.Кожина М. Н. Стилистика русского языка: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1993.
9.Козловски П. Принципы этической экономии. – СПб.: Экономическая школа, 1999
10.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992
11.Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. – Воронеж: Истоки, 1995
12.Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 1991.
13.Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. - С.-Петербург: Нева, 1996.
14.Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000
15.Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 1996.
16.Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред. В.А. Гвозданного. – М.: Росс. Экон. акад., 1995
17.Шрейдер Ю.А. Этика. – М.: Текст, 1998.
18.Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000.
19.Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1997
20.Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000.

Вопрос-ответ:

Что такое деловое общение?

Деловое общение - это процесс передачи информации и обмена мнениями, который происходит между людьми в рабочей среде с целью достижения общей цели или решения определенных задач.

Каковы структура и функции общения?

Структура общения включает в себя отправителя, сообщение, канал связи, получателя и обратную связь. Функции общения включают информационную (передача и получение информации), регулятивную (установление правил и порядка), мотивационную (мотивация и стимулирование действий) и эмоциональную (выражение эмоций и отношений).

Что такое принципы делового общения?

Принципы делового общения - это основные правила и нормы, которые должны соблюдаться для эффективного и этичного общения. К ним относятся принципы взаимного уважения, честности, открытости, доверия, слушания и ясности.

Что нужно, чтобы стать руководителем?

Для того чтобы стать руководителем, необходимы определенный возраст и образ жизни. Однако более важными являются личностные качества, такие как лидерские навыки, коммуникабельность, решительность, адаптивность, способность к обучению и развитию.

Что должен знать и уметь секретарь?

Секретарю необходимо обладать хорошими навыками организации, планирования и координации, а также уметь работать с компьютером и офисной техникой. Он должен обладать знаниями в области административной работы, документооборота, деловой переписки и протокола.

Что такое деловое общение?

Деловое общение - это процесс передачи информации и идей между сотрудниками внутри организации и между организацией и ее внешней средой. Оно является основой эффективной работы и функционирования предприятия. В рамках делового общения осуществляется передача различных сообщений, инструкций, отчетов, исходящих и входящих документов, а также обмен мнениями и идеями между сотрудниками и руководством.

Какие принципы делового общения существуют?

Принципы делового общения включают в себя четкость и ясность выражения мыслей, вежливость и уважение к собеседнику, грамотность и правильность изложения, конструктивность диалога, умение слушать и понимать собеседника, готовность к конструктивной критике и открытости к новым идеям.

Каким должен быть руководитель?

Руководитель должен обладать не только профессиональными навыками, но и определенными личностными качествами. Он должен быть честным, ответственным, коммуникабельным, терпеливым, уметь слушать и понимать сотрудников, быть справедливым, принимать этические решения и вести себя со скромностью и уважением.