Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности развития английской культуры 18 века

  • 24 страницы
  • 14 источников
  • Добавлена 13.02.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Особенности социально - экономического и политического положения Англии к. XVII – н. XVIII вв
2. Философия и литература
3. Музыкальная культура и театр
4. Художественная культура
4.1 Живопись и гравюра
4.2. Архитектура и прикладное искусство
Заключение
Список литературы и интернет – источников

Фрагмент для ознакомления

Новые идеи нашли свое отражение в крупных градостроительных мероприятиях, например в планировке и застройке города Бата (1725—1780), площади которого представляют собой наиболее законченные классицистические ансамбли Англии. Архитекторы 18 в.—это уже в большинстве случаев профессионалы и теоретики.
Уильям Чемберс (1723—1796) был последовательным представителем палладианства в Англии во второй половине 18 в., когда менее значительные английские архитекторы уже отказались от безуспешных попыток приспособить планы вилл Палладио к условиям английского климата и требованиям английского комфорта.
«Пройденному этапу английской архитектуры Чемберс подвел итоги в своем архитектурном трактате и крупнейшей своей постройке, известной под названием Сомерсет-хауз в Лондоне (1776—1786), Это монументальное здание, сооруженное на аркадах субструкций, выходит своими рустованными фасадами на Стрэнд и на набережную Темзы (обращенный к реке фасад достроен позже, в 19 столетии). В помещениях Сомерсет-хауза в 1780 г. разместилась Королевская Академия».
Последний палладианец, Чемберс был первым представителем академического направления в английской архитектуре.
Роберт Адам, другой виднейший английский архитектор второй половины 18 в., часто противопоставляется Чемберсу. В то время как консерватор Чемберс был строгим блюстителем палладианских традиций в архитектуре, Адам, проповедник «новых вкусов», был до известной степени новатором в английском искусстве. Воспринимая по-новому античность, уделяя при этом особое внимание декоративным мотивам, он, по его собственному выражению, «революционизировал орнамент». Возглавляемые им передовые английские зодчие этого времени много сделали для того, чтобы проводимые им новые художественные тенденции распространились с отделки интерьеров (их образцом может служить созданный архитектором Джеймсом Пейном вестибюль замка Уордор в Уилтшире) на мебель, ткани, фарфор.
Характерный образец творчества Адама — замок Кедлстон-холл выстроенный и отделанный им внутри по составленному другими архитекторами палладианскому плану (с полукруглыми крыльями, примыкающими к центральному зданию). Но расположенные по главной оси самые большие парадные помещения замка принадлежат, несомненно, Адаму. Замысел большого холла, где за несущими лепной потолок коринфскими колоннами из искусственного мрамора стоят в нишах стен античные статуи, и перекрытого куполом салона, стены которого расчленены нишами и табернаклями, навеян, вероятно, античными памятниками, с которыми Адам ознакомился во время поездки в Далмацию, где он изучал дворец Диоклетиана в Сплите.
Архитектурная деятельность Роберта Адама была исключительно широкой. Вместе с братьями Джеймсом, Джоном и Уильямом, своими постоянными сотрудниками, он обстраивал целые улицы, площади, кварталы Лондона. «Преодолев прежнюю палладианскую замкнутость, изолированность архитектурного объема, братья Адам выработали приемы формирования целостных городских кварталов (главным образом жилой застройки) на основе единого архитектурного ансамбля. Таковы площадь Фицрой-сквер, квартал Адельфи, названный так в честь самих братьев Адам («адельфос» — по-гречески «брат»)». В результате более поздних перепланировок и перестроек города (а также после воздушных бомбардировок во время второй мировой войны) от обширной строительной деятельности братьев Адам уцелело немногое. Но традиции их искусства долго сохраняли свое значение в английской архитектуре. Уже сильно эллинизированный, стиль братьев Адам нашел свое продолжение в так называемом «греческом возрождении», начало которого относится к концу XVIII в., — направлении недостаточно творчески оригинальном и в большой степени эклектичном. Своего полного развития это направление достигло в английской архитектуре первых десятилетий следующего, XIX века.
Революционные потрясения в XVII в., естественно, вызвали некоторую паузу в развитии этих отраслей искусства, а в период реставрации Стюартов для украшения королевских дворцов и усадеб знати применялись главным: образом привозные изделия. Но в XVIII столетии в Англии появляется ряд крупных мастеров мебели; возникают фабрики-мануфактуры. Выпускаемая ими продукция уже начинает служить частному быту, правда, изысканному и роскошному. На протяжении первой половины XVIII в. изделия английского прикладного искусства утрачивают пышность и репрезентативность, становятся уютными и изящными.
А в то же время создаются для широкого круга потребителей гораздо более «домашние» изделия; так, например, вырабатываются существующие и до сего времени типы предметов для чайного и кофейного сервизов. Постепенно они приобретают все большую элегантность и иногда оригинальные, но всегда чистые, ясные формы.
Использование гладко полированного дерева, слегка изогнутые, словно пружинящие ножки, иногда в форме звериных лап, спинки стульев и кресел таких же упругих очертаний—эти особенности появляются в английской мебели уже в первую половину столетия и сохраняются в изделиях широко известной с 1750-х гг. фирмы Чиппендейла. Их основные качества — сочетание принципа целесообразности, соответствия предмета его функции с тонким пониманием декоративных возможностей материала. Чиппендейл создал свои варианты стилей рококо, китайского и готики; но всей его мебели присущи добротность, умелое использование красоты материала, преимущественно красного дерева, элегантность конструкции.
С конца XVII в. в Англии выпускают стекло с большим содержанием окиси свинца, отличавшееся исключительной прозрачностью. Оно обрабатывается алмазной гранью, резьбой, шлифовкой. В производстве фарфора Англия выступила с некоторым опозданием сравнительно с другими странами, но зато английские фарфоровые заводы, развивавшиеся без особой поддержки со стороны двора, с самого начала работая на частного потребителя, стремились к экономичности производства, к повышению практических качеств своей продукции. «В изделиях возникших в 1740-х гг. заводов Боу, Челси и несколько позже заводов Уорчестера (Вустера) и Дерби для большей их прочности к глинам добавлялась жженая кость (так называемый костяной фарфор). Позже талантливый организатор керамической промышленности Джосайя Веджвуд улучшил качества фаянса. Веджвудский фаянс приобрел огромную популярность и соперничал по своим достоинствам с фарфором. В росписи посуды вначале копировали китайские образцы; постепенно у английских мастеров выработались такие качества, как соединение правдивости трактовки растительных и пейзажных мотивов с декоративностью общего композиционного решения».




Заключение

Просвещение было зрелым уже к 40-м годам XVIII столетия, и на всей культуре Англии сказывались его гуманистические идеи. Но революция в Англии уже произошла, и английское Просвещение не имело того революционного духа, который характерен для Франции».
Экспроприация крестьянства, несмотря на революцию не получившего земли, и завоевание все новых колоний — Ирландии, захваченной еще войсками Кромвеля, значительной территории в Северной Америке, а в XVIII в. Индии — повлекли за собой приток свободных рабочих рук и огромных средств в промышленность Англии. Все это обеспечило бурный рост ее производительных сил.
Ко всем завоеваниям, связанным с победой буржуазной революции, Англия пришла на столетие раньше, чем Франция, и, в то время как французская буржуазия еще только готовилась к штурму абсолютизма, Англия стояла уже перед таким следствием интенсивного развития буржуазно-капиталистических отношений, как промышленный переворот.
Культура Англии конца XVII - XVIII столетия, отражавшая проникновение капиталистических отношений во все сферы общественной жизни, — английская материалистическая философия (Гоббс, Локк), успехи точных наук (Ньютон), изобретательства и политической экономии в период промышленного переворота, наконец, английская литература и искусство, — все это представляло собой как бы пролог к последующему развитию культуры в других странах, готовившихся вступить на иной путь развития.
Каждая европейская страна пережила свой «золотой» век классического искусства, отмеченный высочайшими достижениями национальной художественной школы, творчеством самых отдаренных мастеров». Для Англии таким веком стал восемнадцатый. Победившая в конце XVII столетия буржуазная революция дала возможность этой стране стать богатейшей державой мира, где работало целое созвездие талантливых философов, ученых, писателей, театральных деятелей, художников,
Под воздействием социально – экономических последствий революции и экономического подъема, а также под влиянием философии Возрождения, которая пришла в Англию с некоторым опозданием, в XVIII в Великобритании сложилась оптимальная среда для активного развития культуры и искусства.
























Список литературы и интернет – источников

Воронихина Л.Р., Михайлова Т.М. Великобритания (живопись, культура, архитектура). -Л., 1978.

Дмитриева Н.А. «Искусство Англии XVIII века», краткая история искусств, книга вторая, М., 1996.

Дукельская Л. А. Искусство Англии XVI – XIX вв. / Очерк – путеводитель/. – Л., 1983.
Ильина Т.В. «История искусств Западной Европы», учебник, М., 1986.

История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. - М.: Высшая школа, 1999.
Кертман Л. Е. История культуры стран Европы и Америки. – М. , 1987.
Лисенков Е.Г. Английское искусство XVIII в. - Л, Издат-во Госуд. Эрмитажа, 1964..
Нортон Л.Д. Мир Гейнсборо: 1727-1788 Пер. с англ. Е.Чевкиной.- М., 1998.

Шиганов В. Английский акцент. Английское искусство и национальный характер. М., 2000.

http://www.countries.ru/library/newtime/18vek.htm

http://www.poedem.ru/smap/nf/cntC/id/67/
http://www.uk.ru/culture/queen_trad.html

http://www.lazurit-tour.ru/england/traditions.shtml

http://www.hrono.ru/libris/bib_brit.html
Ильина Т.В. «История искусств Западной Европы», учебник, М., 1986.

Кертман Л. Е. История культуры стран Европы и Америки. – М. , 1987.

http://www.countries.ru/library/newtime/18vek.htm

Лисенков Е.Г. Английское искусство XVIII в. - Л, Издат-во Госуд. Эрмитажа, 1964..

Воронихина Л.Р., Михайлова Т.М. Великобритания (живопись, культура, архитектура). -Л., 1978.


Дукельская Л. А. Искусство Англии XVI – XIX вв. / Очерк – путеводитель/. – Л., 1983.

Ильина Т.В. «История искусств Западной Европы», учебник, М., 1986.

Дмитриева Н.А. «Искусство Англии XVIII века», краткая история искусств, книга вторая, М., 1996.


Кертман Л. Е. История культуры стран Европы и Америки. – М. , 1987.

http://www.poedem.ru/smap/nf/cntC/id/67/

Нортон Л.Д. Мир Гейнсборо: 1727-1788 Пер. с англ. Е.Чевкиной.- М., 1998.

Нортон Л.Д. Мир Гейнсборо: 1727-1788 Пер. с англ. Е.Чевкиной.- М., 1998.

Нортон Л.Д. Мир Гейнсборо: 1727-1788 Пер. с англ. Е.Чевкиной.- М., 1998.

http://www.lazurit-tour.ru/england/traditions.shtml

http://www.hrono.ru/libris/bib_brit.html

Шиганов В. Английский акцент. Английское искусство и национальный характер. М., 2000.

http://www.uk.ru/culture/queen_trad.html
Воронихина Л.Р., Михайлова Т.М. Великобритания (живопись, культура, архитектура). -Л., 1978.














23

1.Воронихина Л.Р., Михайлова Т.М. Великобритания (живопись, культура, архитектура). -Л., 1978.

2.Дмитриева Н.А. «Искусство Англии XVIII века», краткая история искусств, книга вторая, М., 1996.

3.Дукельская Л. А. Искусство Англии XVI – XIX вв. / Очерк – путеводитель/. – Л., 1983.
4.Ильина Т.В. «История искусств Западной Европы», учебник, М., 1986.

5.История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. - М.: Высшая школа, 1999.
6.Кертман Л. Е. История культуры стран Европы и Америки. – М. , 1987.
7.Лисенков Е.Г. Английское искусство XVIII в. - Л, Издат-во Госуд. Эрмитажа, 1964..
8.Нортон Л.Д. Мир Гейнсборо: 1727-1788 Пер. с англ. Е.Чевкиной.- М., 1998.

9.Шиганов В. Английский акцент. Английское искусство и национальный характер. М., 2000.

10.http://www.countries.ru/library/newtime/18vek.htm

11.http://www.poedem.ru/smap/nf/cntC/id/67/
12.http://www.uk.ru/culture/queen_trad.html

13.http://www.lazurit-tour.ru/england/traditions.shtml

14.http://www.hrono.ru/libris/bib_brit.html

Особенности развития культуры в России

1Понятие культурологии. Содержание. Структура.

Культурология наука о культуре. Предмет культурологи культура как явление, структура, функции и задачи, история культуры, закономерности и особенности ее развитии, функционирование и взаимосвязь различных культур во времени и пространстве. Основные культурологи понятие "культура" происходит от латинского слова "culture", что означает возделывание, воспитание, образование, улучшение, развитие.

2Науки составляют основу культурологи и ее взаимосвязь с другими науками.

История, именно история культуры дает нам необходимую основу для изучения всех остальных вопросов. Хроника мировой культуры, которая дает общую панораму культурной истории человечества, с древнейших времен до наших дней. Культура некоторых народов.

Наиболее важные разделы культурологи являются следующие. Историография изучает возникновение и эволюцию культурологических концепций и взглядов, формируется независимо от направления в культурологи, оформившееся в XX в. Философия культуры исследует культуру как явление и законы ее развития. Морфология культуры изучает формы культуры и их динамика, исходя из того, что это предопределяется внутренней силы, которая действует в них, как и в любом живом организме. Предметом социологии культуры является культура различных социальных групп (дети, подростки, молодежь, старики), культура разных профессиональных групп, присущие им модели поведения и стили общения, система приоритетов и ценностей, материальных и духовных предпочтений. Задачи прикладной культурологи том, чтобы установить и проанализировать, как организована культурная жизнь общества: как работают учреждения культуры, которые являются их взаимоотношения и влияние, каковы особенности культурной политики, проводимой в данном обществе. Предметом культурной антропологии взаимоотношения человека и общества, закономерности процесса окультуривания человека. Ученые пытаются выяснить, как влияет на человека окружающая среда, семья, школа, культура, национальные обычаи и традиции, которые являются процессы формирования духовного мира людей. Способы и результаты деятельности человека. Культурная антропология ставит своей целью исследование национального характера человека, особенностей его менталитета. Самое главное название культурологи является история культуры, изучающая генезис общечеловеческой культуры, этнических и национальных культур. Вклад конкретных народов в мировую культуру: достижения в области архитектуры, живописи, скульптуры, поэзия, музыка, философия, науки, религии. История культуры народов мира показывает, насколько пестра, богата, многообразна и неисчерпаема в своих проявлениях

Узнать стоимость работы