Вам нужна курсовая работа?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Жанр интервью в газете (журнале). Цели, виды, тактика, видения интервью

  • 21 страница
  • 13 источников
  • Добавлена 13.02.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ЖАНР, ЦЕЛИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИНТЕРВЬЮ
ЦЕЛИ ИНТЕРВЬЮ
ВИДЫ ИНТЕРВЬЮ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРВЬЮ
МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

Важно помнить, что беседа с каждым человеком имеет собственную тональность. Успех встречи с героем будущего произведения и беседы зависит от условий ее проведения, учитывается тип личности собеседника и расчетная аудитория. Создание доброжелательной психологической атмосферы, которая помогает журналисту добиться установления контакта, предусматривает соблюдение нескольких правил:
Теплота и отзывчивость со стороны интервьюера, выражающаяся в интересе к респонденту и приятии его как личности.
Позволение свободно выражать свои чувства.
3. Свобода от любого типа давления или навязывания собственного мнения.
Правильное определение психологического типа собеседника помогает выбрать наиболее подходящую манеру разговора. Доминантный собеседник – напористый, жесткий человек. Он легко и часто перебивает, но будет повышать свой голос, чтобы никто не смог прервать его. Или, напротив, может замолкнуть, вынуждая всех искать к нему подход. «Справиться» с таким собеседником помогают выдержка, спокойствие и такт. Вряд ли можно добиться результатов в общении с ним, если применять его же тактику и оказывать видимое давление.
Недоминантный собеседник – антипод доминантному. Он уступчив, легко теряется, терпеливо сносит, когда его перебивают. Он нуждается в подбадривании, мягком тоне беседы, иначе, смутившись, не сможет раскрыть себя, не поделится ценной информацией.
Мобильный собеседник легко общается. Речь его быстра и тороплива. Продолжительная беседа на одну тему для него почти невыносима. Он отвлекается на побочные ассоциации и сбивается на отвлеченные рассуждения. В разговоре с ним приходиться поддерживать такой же темп и разбросанность тем, уточняя детали через некоторое время.
Ригидный собеседник – основательный, неторопливый, подробно излагает свои мысли. Разговор с ним порой становится тягучим. А в конце беседы он постарается подвести итоги и определить вытекающие из вышеперечисленного им обязательства – свои и журналиста. Он не примет легкомысленного отношения к себе. На обстоятельное интервью с ним необходимо отвести достаточно времени.
Кроме того психологи «делят» людей на экстравертов и интровертов. Экстраверт уверен в себе, общителен и разговорчив, полон внимания к окружающим и ждет от них такого же отклика. Чтобы выделиться может пойти на эксцентричность. С ним легко общаться, а в случае конфликта он не держит камня за пазухой.
Интроверт – полная противоположность экстраверту. Он не склонен к внешним коммуникациям. Его внутренний мир сложен, многопланов, наполнен переплетениями ассоциаций. Он не допускает панибратства. Его трудно разговорить, но при творческой одаренности интервьюируемого эти усилия приносят редкие находки: удивительную поэтичность; идеи, опережающие время, нетривиальные суждения о различных предметах.
Но в любом случае каким бы не оказался собеседник, журналист должен держаться независимой точки зрения, не идти на уступки перед напором доминантной личности и не поддаваться обаянию мобильного героя.
Записывая любое интервью, журналист должен всегда помнить и соблюдать несколько обязательных правил:
1. Беседа с официальными лицами и представителями их пресс-служб требует последующей проверки полученной информации, чтобы избежать невольной интерпретации фактов (как минимум – правильное написание фамилий и должностей).
2. Попадая в незнакомую культурную или религиозную среду журналист обязан уважительно относиться к принятым в этой среде традициям и обычаям. Интервьюируя представителей национальных и религиозных меньшинств, следует быть особенно осторожным в словоупотреблении.
3. При подготовке интервью с детьми, пожилыми и неполноценными в физическом плане людьми, надо помнить о заповеди «Не навреди».
Помимо профессиональной этики журналист обязан знать и соблюдать законы, регламентирующие работу СМИ, охраняющие граждан от вмешательства в частную жизнь:
Например, статья 41 закона о СМИ, посвященная конфиденциальной информации, гласит: «Редакция не вправе разглашать в распространяеых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранениях их в тайне. Редакция обязана сохранять источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени».
Охрана личной жизни отдельного человека поддерживается всеми правовыми документами : Конституцией, уголовным и гражданским правом, в том числе и специализированным законодательством.
• Право на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства : Конституция РФ, ст. 23,24; Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», ст.11; Уголовный кодекс, ст.137.
• Право на неприкосновенность жилища: Конституция РФ, ст.25; Уголовный кодекс, ст.139.
• Право на тайну переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений: Конституция РФ, ст.23; Федеральный закон «О связи», ст.32; Уголовный кодекс, ст.138.
• Право на тайну усыновления : Семейный кодекс, ст.139; Уголовный кодекс, ст.155.
• Право на врачебную (медицинскую) тайну: Уголовный кодекс, ст.137, Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, ст.30,31, 61; закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», ст.8, 9.
Рассматривая методы ведения интервью, нельзя не упомянуть важнейшие инструменты записи беседы. До того, как был изобретен диктофон, у журналистов вообще не было выбора. Интервью записывалось от руки на бумагу. «Человек с блокнотом» был символом журналистской профессии. Несмотря на то, что сегодня диктофон и компьютер прочно заняли свое место в рабочем арсенале журналистов, блокнот и ручка по-прежнему остаются неизменными профессиональными инструментами любого репортера.
Восприятие читателем газетного текста складывается из комплекса факторов, в который помимо содержательного компонента входят все элементы дизайна полосы. Хотя дизайном и версткой журналисты непосредственно не занимаются, они принимают участие в создании таких элементов, как заголовок, подзаголовок, Лид. На них нередко возлагается подбор иллюстраций.














ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Журналист при подготовке своих материалов обязан очень тщательно изучать факты, проверять, проверять соответствуют ли полученные им сообщения действительности. Нельзя, реагируя на письмо с критикой, не разобравшись в ситуации, не поговорив с противоположной стороной, давать критическую статью. Оценивая факты по существу, необходимо задумываться о том, чтобы публикация действительно рассказывала о новом явлении, об интересном событии. А это возможно только в том случае, когда отбирается факт, имеющий общественное значение или в чем-то показательный, а не случайный или малозначащий. Порой в печати – в рекламных ли интересах или по каким-то другим причинам, – появляются оформленные пышным словесным обрамлением сообщения о частных явлениях. А факт интересный, важный для многих читателей даже в простом изложении может стать «гвоздем номера».
Ключевым понятием для журналистики исследователи считают понятие массовой информации, огромной составляющей частью которой является социальная информация. Социальная информация – это сообщения об общественной жизни; их предмет всегда – тот или иной аспект, момент социальных отношений. Питая информацией сознание личности, массовая
информация направляет общественное сознание, создавая устойчивые общепринятые знания, нормы и ценности каждого отдельного человека, формируя общественное мнение. Общественное мнение – это особое, ситуативно возникающее информационное образование, которое производится общественным сознанием в целом на основе состязательности индивидуальных и групповых мнений и призвано играть роль программы поведения масс в меняющихся условиях. Таким образом, общественное мнение становится регулятором общества в целом, создавая массовое сознание. И благодаря массовому сознанию общество, при всей сложности его структуры, становится способным в кризисных условиях проявлять себя единым целым. А кризисные условия всегда напрямую связаны с факторами, так или иначе угрожающими устойчивости общества.
Журналист часто работает в экстремальных условиях, и, тем не менее, он должен оперативно собрать материал и распространить информацию, не исказив сути полученных сведений. Современная жизнь изобилует ситуациями, когда от журналистов требуется не только правдивость изложения происходящих событий, но и умение избежать в своем повествовании слов, которые могут вызвать обострение межнациональных конфликтов, затруднить работу органов внутренней безопасности. Вспомним классика - «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». Сегодня не только востребован профессионализм, но особенно - профессиональная этика, ответственность за свои слова, умение правильно «сортировать» факты. Известно, что негативная информация особенно остро воспринимается аудиторией, тем не менее, нельзя в своих материалах создавать негативный образ окружающего мира.















ЛИТЕРАТУРА:

1. Мария Лукина, Технология интервью, Москва, 2003;
2. Г.В.Лазутина, Основы творческой деятельности журналиста, Москва, 2004.
3. Г.С. Мельник, Общение в журналистике. Секреты мастерства, СПб, 2004.
4. Федосеев Дм. Основы психологии общения. Москва, 2000.
5. Г.С.Мельник, А.Н.Тепляшина, Основы творческой деятельности
журналиста, СПб, 2004.
6. Н.Г.Богданов, Б.А.Вяземский Справочник журналиста, Лениздат, 1971.
7. Б.Н.Лозовский, Искусство разговаривать и получать информацию, Москва,
1993.
8. Краткий юридический справочник журналиста, Москва, 1997.
9. Шостак М. Журналист и его произведение, Москва, 1998.
10. Горохов В.М. Слагаемые мастерства, Москва 1982 год.
11. Г.Кузнецов, Так работают журналисты, Москва, 2000.
12. В.Аграновский. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике, Москва,
1999
13. Подшивка газеты «Аргументы и факты» за 2005 год.












21

1. Мария Лукина, Технология интервью, Москва, 2003;
2. Г.В.Лазутина, Основы творческой деятельности журналиста, Москва, 2004.
3. Г.С. Мельник, Общение в журналистике. Секреты мастерства, СПб, 2004.
4. Федосеев Дм. Основы психологии общения. Москва, 2000.
5. Г.С.Мельник, А.Н.Тепляшина, Основы творческой деятельности
журналиста, СПб, 2004.
6. Н.Г.Богданов, Б.А.Вяземский Справочник журналиста, Лениздат, 1971.
7. Б.Н.Лозовский, Искусство разговаривать и получать информацию, Москва,
1993.
8. Краткий юридический справочник журналиста, Москва, 1997.
9. Шостак М. Журналист и его произведение, Москва, 1998.
10. Горохов В.М. Слагаемые мастерства, Москва 1982 год.
11. Г.Кузнецов, Так работают журналисты, Москва, 2000.
12. В.Аграновский. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике, Москва,
1999
13. Подшивка газеты «Аргументы и факты» за 2005 год.

Содержание

Введение

Глава 1. Информации жанр интервью

1.1 Понятие интервью

1.2 Виды интервью

1.3 Типы вопросов

1.4 Формы организации интервью

Глава 2. Жанр интервью в журнале Румынский репортер

2.1 Характеристика журнала "Румынский репортер"

2.2 Интервью в журнале Румынский репортер"

Вывод

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Сегодня жанр интервью является одним из самых популярных и востребованных. Многие издания выделяют отдельную рубрику, посвящает его интервью. Этот жанр дает возможность каждому человеку заявить о себе, о мнения и позиции. Читатель, зритель может узнать больше о людях, которые его окружают, сравнить их образ жизни, взгляды и ценности других людей, чтобы узнать их мнение о данной ситуации совершенно неизвестных ему людей. Много материалов других жанров содержат в себе элементы интервью.

Объект исследования - журнал Румынский репортер".

Предмет исследования - Материалы, которые содержат в себе интервью.

Цель работы: определить значение жанра интервью в журнале Румынский репортер"

Задачи: 1) изучить литературу на эту тему;

2) изучение специфики журнала "Румынский репортер";

2) анализ эмпирического собрали материал;

3) выводы.

Методы:

- описание;

- анализа.

В качестве материала исследования использованы издания журнала "Румынский репортер", в количестве 5 изданиях, в марте-мае.

Работа состоит из введения, первой главы основного текста, а вторая глава - практической части, выводы и список используемой литературы.

Глава 1. Информации жанр интервью

1.1 Понятие интервью

интервью журнал рода вопрос

Существует множество определений понятия интервью. Самый большой советской энциклопедии дает следующее определение: интервью (англ. interview), жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с одним или несколькими лицами на актуальные проблемы, которые имеют общественное значение. Делится на два вида: интервью-сообщение, преследуя, в основном, информационной целью, и интервью-мнение, комментирующее известные факты и события [3].

Узнать стоимость работы