Вам нужно эссе?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Методологические основы психологии".

  • 5 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 27.04.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Методика была предложена С. Бем (SandraBern, 1974) для диагностики психологического пола, и определяет степень андрогинности, маску линности и фемининности личности. Опросник содержит 60 утверждений (качеств), на каждое из которых испытуемый отвечает «да» или «нет», оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя названных качеств. В нашем исследовании мы просили респондентов проранжировать признак по шкале от 1 до 5 баллов. С.С помощью данного набора качеств было проведено исследование представлений подростков об идеальном образе мужчины и об образе отце.С помощью данного набора качеств было проведено исследование представлений подростков об образе отце.3. Рисунок «Я и мой отец»Для исследования образа отца у подростков была использована проективная рисуночная методика «Я и мой отец». Для выявления особенностей образа отца у подростков, рисунки анализировались по следующим категориям:1) положительный или отрицательный образ (в целом); 2) эмоциональное отношение к отцу (признаки тревожности, агрессии в рисунке в виде штриховки, «острых» линий и т.д.)3) наличие или отсутствие близости фигур отца и подростка на рисунке;4) наличие или отсутствие общей деятельности;5)Наличие или отсутствие себя на рисунке По каждому из параметров проводилась оценка по 5-балльной системе от 1 баллов до 5, где 1 баллов – отсутствует, 5 – ярко выражено.4. Тест жизнестойкости (Д.А.Леонтьев, Е.И. Рассказова). Для оценки характеристик жизнестойкости подростков был использован тест жизнестойкости, разработанный С. Мадди в адаптации Д.А. Леонтьева и Е.И. Рассказовой. 5. 10 высказываний «Кто мой отец?» (методика незаконченных предложений) - модификация теста М. Куна и МакПартленда «Кто Я? 20 высказываний». Подростку предлагалось ответить 10 раз на вопрос «Кто мой отец?».

Методологические базы педагогических исследованиях и единство методов обучения, воспитания, развития учащихся

Методологические базы педагогических исследованиях и единство методов обучения, воспитания, развития учащихся

Рогова Руфь Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий.лаборатории теории и методов воспитания ГосНИИ семьи и воспитания

В средней общеобразовательной школе учащиеся в определенной системе целей обучения учит основам наук о природе, обществе и человеке. Они учатся ведущие мировоззренческие, исторические, обществоведческие, нравственные, эстетические, экологические идеи и понятия, содержащиеся в курсах физической и гуманитарных предметов, что является научной основой формирующегося самосознания, мировоззрения школьника.

Основатель российской педагогической науки и народной школы России, дидакт, психолог К. Д. Ушинский известен и как создатель книг для детей Детский мир и Хрестоматия, методических статей и материалов к детскому миру, написавший Родное слово для детей младшего школьного возраста, психологические статьи и, наконец, представили фундаментальный труд "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" (1), имеющих неоценимое значение современные педагогические системы. К. Д. Ушинский выдвинул важное методологическое положение о постепенном возрастном развитии миросозерцания начальных классов, а затем более углубленное познание мира подростками и юношеством в процессе освоения знаний, науки, труда. Ушинский писал, что внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья, что самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. Антропологические идеи К. Д. Ушинского имеют особое значение в развитии теории познания, теории обучения, воспитания личности в современной школе.

В педагогической и психологической литературе XX века, в работах Л. с. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Ю. К. Бабанского, В. В. Давыдова, М. А. Васильевой, Н. Ф. Виноградовой, О. С. Богдановой, Ф. Ф. Королева, В. В. Краевского, Н. И. Менчинской, А. К. Марковой, В. С. Мухиной, С. А. Козловой и других ученых рассматривается процесс развития мышления учащихся, их способность освоить знания, наука, восприятие окружающей среды, жизни, конечно, первоначально в дошкольном и младшем школьном возрасте на эмоционально-образном уровне восприятия человека, природы, искусства, мира и на последующих этапах подросткового, старшего возраста этот процесс становится качественно иное, более глубокое.

Узнать стоимость работы