Маркетинговое исследование спроса на товары длительного пользования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 51 51 страница
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 14.03.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Теоретическая глава. Маркетинговые исследования спроса
1.1.Маркетинговые исследования
1.2. Маркетинговые исследования спроса
2. Практическая глава. Маркетинговое исследование спроса на бытовую технику в Санкт- Петербурге
2.1. Рынок бытовой техники Санкт-Петербурга
2.2. Исследование спроса на бытовую технику в Санкт- Петербурге
Заключение
Библиография
Приложение А
Приложение Б
Приложение В

Фрагмент для ознакомления

НИКАКИЕ — 32%
%% населения Петербурга (без пригородов) в возрасте “16 лет и старше” */
тех, кто смог назвать хотя бы один магазин (68% взрослого населения Санкт-Петербурга)

2.2. Исследование спроса на бытовую технику в Санкт- Петербурге

Основные методы сбора информации
    Интервью с жителями Санкт-Петербурга в возрасте от 16 до 60 лет. Опрос посетителей, покупателей Магазинов Бытовой Техники.
Покупатели бытовой техники
    Покупали что-либо из бытовой техники в первом полугодии 2004 года половина жителей Санкт-Петербурга в возрасте от 16 до 60 лет. На рис.9 представлено распределение магазинов бытовой техники по числу покупателей в первом полугодии 2004 года.


    Распределение числа покупок по основным сетевым операторам рынка бытовой техники и электроники (всего на эти сети приходится около 65% рынка):
ЭЛЬДОРАДО - 40-45%%
М-ВИДЕО - 15-18%%
ТЕХНОШОК - 14-16%%
ТЕЛЕМАКС - 10-12%%
МИР ТЕХНИКИ - 10-12%%
ТЕХНОСИЛА - 4-6%%
     Планировали покупку во втором полугодии 2004 года 38% жителей СПб (и 24% не знали будут ли они что-либо покупать или нет). Среди тех, кто планировал покупку во втором полугодии 34% покупали в первом и 66% не покупали, среди тех, кто НЕ планировал – 64% покупали что-либо в первом полугодии и 36% не покупали, среди неопределившихся на второе полугодие – 54% покупавших и 46% непокупавших в первом полугодии. Следовательно, в течение года не купят ничего из бытовой техники не менее 20% жителей Петербурга. Планы согласуются с фактом покупок по первому полугодию. Самые активные покупатели (реальные и потенциальные) те, кому до 35 лет с уровнем благосостояния «выше среднего».
Жизненные ценности покупателей
Здоровье : физическое и психологическое является приоритетной ценностью для покупателей всех магазинов.     Если сравнивать ответы покупателей крупнейших сетей магазинов, то можно говорить о значительной схожести ценностной ориентации. Однако, с определенной долей условности можно говорить и о следующих особенностях:
Телемакс. Основные приоритеты: семья, дом, любовь. Условное определение: «домашние»
Эльдорадо. Основные приоритеты: семья, работа и карьера, деньги, закон и порядок. Условное определение: «нормально-правильные»
Техношок. Приоритеты: дом, деньги, закон и порядок. Определение: «экономные».
М-видео. Основные приоритеты: деньги, дом, общение. Условное определение: «пижоны»
Мир техники. Основные приоритеты: деньги, свобода и независимость, работа и карьера, социальное признание. Условное определение: «индивидуалисты-карьеристы».
Жизненные ценности покупателей представлены на рис.10, на рис.11 – индекс структуры посетителей по крупным магазинам бытовой техники.
 

ИНДЕКС СТРУКТУРЫ ПОСЕТИТЕЛЕЙ*/
ТЕЛЕМАКС
ЭЛЬДОРАДО
М-ВИДЕО
ТЕХНОШОК
МИР ТЕХНИКИ
ТЕХНОСИЛА

    */ отношение доли представителей группы посещавших Магазин к общей доле посетителей Магазина т.е. если Магазин посетили 9% всех петербургских мужчин в возрасте 25-34 года, а всего Магазин посетили 6% жителей Петербурга, то Индекс = 150%







В таблице 3- сопоставление планируемых покупок и фактических среди жителей Санкт- Петербурга.
Таблица 3
Планы и факты покупки бытовой техники %% жителей Санкт-Петербурга в возрасте «16-60 лет»
 
    Распределение плана покупок без учета вариантов возможных покупок для тех, кто не определился, а это – 24% жителей СПб в июне относительно планов на вторую половину 2004 года и 31% в декабре относительно планов на 2005 год. Очевидно, что мелкие покупки планируются в меньшей степени. Декларировали планы по покупке малой бытовой техники 5.2%, а купили - более 11%.     Планы по крупным покупкам не всегда реализуются. Несмотря на то, что “план по телевизорам” был деже перевыполнен (почти 8% планировали купить телевизор и почти 9% его купили), но средних по размеру диагонали телевизоров было куплено больше, чем планировалось, а больших - меньше. Планы превышают факт и по основным представителям крупной белой техники - стиральным машинам, холодильникам, плитам.


  Прирост на 1% доли видевших рекламу (см.рис.12) увеличивает спонтанную известность Магазина примерно на 2% и наведенную известность примерно на 1.5%.

Методы стимулирования спроса на бытовую технику
Данная подглава работы выполнена на основе источников: [7],[10],[12],[15],[19]. Для того чтобы определить правильность выбора стратегии, необходимо знать:
▪ цели;
▪ возможности;
▪ Затраты.
Ниже описаны руководящие принципы, наилучшим образом содействующие выбору методов стимулирования продаж и достижения конкретных маркетинговых целей:
- Установление тесных связей с потребителями;
- Дисконтные программы;
- Создание справочной службы для потребителей;
- Частота применения маркетинговых программ обеспечивает увеличение количества призов и скидок для постоянных покупателей Базы данных, необходимые для осуществления таких программ, могут также предоставлять ценную информацию о потребителях для проведения маркетинговых исследований. Отрицательным моментом является лишь административная сторона дела: ведение стольких расчетов и почтовые отчеты за каждый месяц. - Составление баз данных. Для того, чтобы эффективнее достигать маркетинговые цели, многие компании составляют базы данных желаемых потенциальных покупателей.
- Конкурсы, соревнования (лотереи, игры) помогают привлечь внимание людей и заставить их отвечать на рекламирование и продажу товаров по прямой почтовой рассылке (direct-mail), а также они полезны для построения базы данных, если нацелены на тех, кто относится к вашей целевой аудитории. Они относительно недороги.
- Метод возмещения - (возвращение части цены) поможет выявить ваших покупателей, потому что они для получения возмещения предоставляют личные данные (имя, адрес). Это довольно дорогой, но достаточно эффективный способ получения данных о покупателях.
- Частое применение маркетинговых программ позволяют проверять данные о покупателях постоянно и даже отслеживать количественные данные об их покупках. - Системы поощрения, обычно используемые для недорогих товаров, могут обязать респондентов через прямую почтовую рассылку (direct-mail) ответить на анкету. Следует тщательно составлять список возможных покупателей для того, чтобы связываться именно с теми, кто нацелен совершить покупку.
- Проведение презентаций
-построение лояльности торговой марки.
- Ежедневное снижение цены понемногу может использоваться как первоначальная стратегия до тех пор пока люди не начнут делать большее количество покупок через интернет, так как он наиболее дешевый. - Повторение маркетинговых программ, таких как “программы постоянных покупателей” и продолжение рекламных кампаний, действуют лучше, когда конкурентные показатели - цены, сервис и появление новинок - находятся около паритета или когда вы хотите заполучить потребителей на время. Предупреждение: хорошо разработанные и часто повторяющиеся программы вызывают привыкание.
- Продвижение товара также не имеет прямого отношения к верности марке, но оно действует как напоминание о компании-спонсоре.
- Стимулирование, такое как подарок при покупке, - оправданный, хотя и дорогой метод стимулирования первого испытания.
- Предоставление образцов (Sampling) - это самый дорогой способ продвижения товаров и, очевидно, подходящий только для дорогостоящих товаров. - Конкурсы, тотализаторы и соревнования могут быть не самыми дорогими методами стимулирования покупки.
- Стимулирование и подарки часто используются для того, чтобы побудить людей порекомендовать продукт или услугу своим друзьям. - Купоны потеряли спрос в связи с их низкой возвратностью и административными трудностями, и продолжают оставаться жизнеспособным вариантом лишь в случае, когда они вложены или наклеены на упаковку.
- Скидки обеспечивает такого же рода экономию для покупателей, как и купоны, но уже без вовлечения продавца.
- Стимулирование. Вознаграждения, возможно размещенные на упаковке, доставленные продавцом или посланные по почте, проинформируют о распродажах. Только следует убедиться, что предложение обращено к нужной аудитории.
Выводы: наиболее крупные сети магазинов бытовой техники Эльдорадо , М-видео , Техношок, Телемакс , Мир техники, Техносила. В течение года около 20 % населения Петербурга из бытовой техники ничего не покупают. Самыми активными покупателями (реальные и потенциальные) бытовой техники являются те, кому до 35 лет с уровнем благосостояния «выше среднего». Среди жизненных ценностей покупателей: здоровье- физическое и психологическое является приоритетной ценностью для покупателей всех магазинов.     Если сравнивать ответы покупателей крупнейших сетей магазинов, то можно говорить о значительной схожести ценностной ориентации.
Заключение


Маркетинговые исследования проводятся для того, чтобы обеспечить организацию информацией о покупателях и конкурентах с тем, чтобы компании могли принимать более обоснованные решения. В дипломной работе анализировался спрос на товары длительного пользования в Санкт-Петербурге, а как вид товаров- бытовая техника.   Наиболее крупные сети магазинов бытовой техники: Эльдорадо , М-видео , Техношок, Телемакс , Мир техники, Техносила.
"Если сейчас идет "война кредитов" у ведущих операторов рынка - "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносилы", то в будущем картина изменится. Из-за такой политики сети теряют лояльность покупателя: он начинает искать цену, а не магазин. Кроме того, зарождается средний класс, который не берет товар просто потому, что он дешевле. Какая из сетей первой научится зарабатывать на бренде, та и останется победителем на рынке: ведь в сознании фиксируются две-три марки в интересующем сегменте. Соответственно, в итоге останутся две-три крупных сети вместо нынешних шести-семи. Большая часть их будет вынуждена репозиционироваться либо умрет своей смертью".
Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики.




Библиография
Аудит точек продаж. Маркетинговая компания Info-mark.
Багиев Г.Л. Маркетинг.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 4-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2002.
Бытовая, аудио-, видео-, техника. Обзор рынка Санкт- Петербурга за 2004 год. Исследовательская компания «Гортис»
Голиков Е.А. Маркетинг и логистика.-М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000.
Голубков Е.П. Исследование рынков//Маркетинг в России и за рубежом. №1, 1999.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.
Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара//Маркетинг в России и за рубежом.-1999.- №1.
Данные компании «М-видео»
Данные компании «Техношок»
Данные компании «Эльдорадо»
Клячин Андрей. Алгоритм маркетингового исследования// журнал "Баланс-Современный капитал".
Котлер Ф. Основы маркетинга. .-СПб.:Издательство «Коруна»,1998.
Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.
Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. //Маркетинг в России и за рубежом.-2000.- №1.
Маркетинг в России и за рубежом №4, 2002.
Маркетинг: Учеб.пособие/Под ред. А.М.Немчина, Д.В. Минаева.-СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса»,2001.
Маркетинговые исследования - что это такое...Маркетинговая компания Info-mark.
Маркетинговые исследования методом кабинетных исследований. Маркетинговая компания Info-mark.
Маркетинговые исследования методом фокус-групп. Маркетинговая компания Info-mark.
Маслова Т.Д., Божук С.Г.,Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2002.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. основы менеджмента: Пер с англ.- М.: Дело, 1998.
Основные этапы маркетингового исследования. Исследовательская компания «Гортис».
Руденко Андрей. Основные игроки на российском рынке маркетинговых исследований//электронный журнал e-xecutive.
Рынок бытовой техники Санкт- Петербурга. Исследовательская компания «Гортис».
Савруков Н. Т. , Карпчан С. Г. , Тесля П. Н.Основы маркетинга.-СПб.:Политехника , 2000.
Сводная структура расходов населения (по итогам 2004 года) Санкт- Петербурга. Исследовательская компания «Гортис»
Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования. -М.:Экономистъ, 2003.
Фролов Дмитрий. Мифы о маркетинговых исследованиях// Журнал "Рекламодатель: теория и практика" №7,2004.
Холл-тест. Маркетинговая компания Info-mark.
Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование.- М.: Издательство РДЛ, 2004.
Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования.- СПб.: Питер, 1999.
Экспертный опрос. Маркетинговая компания Info-mark.
Приложение А

























































Приложение Б
Известность магазинов бытовой техники в 2002 г.

место магазин %% тех, кто знает хоть один в октябре 2002 %% / место 1-2 Эльдорадо 25 21 / 2-4 Техношок 24 26 / 1 3-5 Мир Техники 16 19 / 2-4 Компьютерный мир 16 3 / 11-20 Максидом 14 18 / 2-4 6-7 Кей 11 3 / 11-20 Адамант 10 14 / 5 8-13 Техносила 7 5 / 6-10 Альтернатива синицы 7 7 / 6-10 Горизонт 7 7 / 6-10 Альбатрос 6 3 / 11-20 Титаник 6 4 / 11-20 Алеко 5 8 / 6-10 14-21 Звездная Лига 3 6 / 6-10 Телемакс 3 2 / 11-20 Панасоник (Плюс) 2 4 / 11-20 Радиодом 2 менее 1 / 21-80 Садко 2 менее 1 / 21-80 Сони 2 2 / 11-20 Гостиный Двор 2 2 / 11-20 Семь холмов 2 менее 1 / 21-80 №№ 22-84 — “прочие” — названо 63 магазина
Приложение В
Магазины бытовой техники Санкт-Петербурга
BANG & OLUFSEN / LOEWE, МАГАЗИН-САЛОН GRUNDIG HI-FI АУДИО HI-FI ДИЗАЙН LOEWE FORUM, ООО ФОРУМ-ТВ АВА АВАНГАРД АДАМАНТ АЛИТА, ТД АЛЬТЕРНАТИВА СИНИЦЫ АЛЬТЕРНАТИВА СИНИЦЫ, ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН SAMSUNG АЛЯСКА АТВ АУДИО-ВИДЕО-БЫТОВАЯ ТЕХНИКА БЕЛЫЙ ВОЛК БЕРЕЗКА ВИТЯЗЬ ВСР ДЛЯ АУДИО ВСР ДЛЯ ВАС ГАРДА ГАРДА НА ЯХТЕННОЙ ДЕКО ДЕЛЬФИН ДИЕЗ ДОМ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ ЗВЕЗДНАЯ ЛИГА ЗОЛУШКА ЗУРБАГАНЪ ИМПЕРИЯ ЗВУКА ИНТЕРМАРКЕТ КОМФОРТ ЛЕГЕНДА ПРИМА ЛЕГИОН ЛИГА М-СТЕРЕО МАГАЗИН ООО МИРАЖ ТЕХНИКА МАКСИДОМ МАКСЛЕВЕЛ МАРС МЕРИДИАН МИР ТЕХНИКИ МИР ТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОННЫЙ СУПЕРМАРКЕТ МИР, ФИЛИАЛ N 7 МИР, ФИЛИАЛ N 8 МИРАЖ НАШИ ТЕЛЕВИЗОРЫ НОВЫЕ ТОВАРЫ НОВЫЙ КОЛИЗЕЙ ОДЕОН ОПТИМУС-СПБ ОСТРОВ ЛЕГЕНД ПАНАСОНИК ПАНАСОНИК ПЛЮС ПАНАСОНИК, МАГАЗИН ООО СКАТ ПАНАСОНИК, МАГАЗИН ООО ТЕХНОРОС ПАНАСОНИК, МАГАЗИН ООО ЮНИТЕК ПАНАСОНИК, ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН ПАРТИЯ ПАРТНЕР ПИОНЕР РАДИОДОМ РАДУГА РЕКОРД-СЕРВИС, ТЕХНО-ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР РУСКОЛ, ТД САЛОН AV САМСУНГ САНТ САША СЕЛЕНА СИГНАЛ СПЕКТР ТВАТ ТВИНС ТЕЛЕ-ВИДЕО ТЕЛЕКИНО ТЕЛЕМИР ТЕХНИКА ВАШЕГО ДОМА ТЕХНО-ПОИСК ТЕХНОМИР ТЕХНОТОРГСЕРВИС ТЕХНОЦЕНТР ТЕХНОШОК ТИЛЬЗА ТОКИО ТРИ ХИТА ТРИО ФАПТ ФИЛИПС, ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН ЗАО АЛЕКО ФОНОГРАФ ЧП ЯКОВИШИН ЭВЕРЕСТ ЭКВАТОР ЭЛЬДОРАДО ЭРИДАН

Багиев Г.Л. Маркетинг.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001, с.705.
Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. -М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.
Маркетинговые исследования - что это такое...Маркетинговая компания Info-mark.
Основные этапы маркетингового исследования. Исследовательская компания «Гортис».
Маркетинговые исследования методом кабинетных исследований. Маркетинговая компания Info-mark.

Экспертный опрос. Маркетинговая компания Info-mark.
Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. //Маркетинг в России и за рубежом.-2000.- №1.
Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. //Маркетинг в России и за рубежом.-2000.- №1.
Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. //Маркетинг в России и за рубежом.-2000.- №1.
Данные компании «Эльдорадо»
Данные компании «Техношок»
Бытовая, аудио-, видео-, техника. Обзор рынка Санкт- Петербурга за 2004 год. Исследовательская компания «Гортис»
Бытовая, аудио-, видео-, техника. Обзор рынка Санкт- Петербурга за 2004 год. Исследовательская компания «Гортис»












13




Дерево целей маркетингового исследования фирмы [1], c.86











Рис.12. Зависимость известности магазинов от объёма рекламы

Рис.11. Индекс структуры посетителей

Рис.10. Жизненные ценности покупателей, %% покупателей выбрали

Рис.9 Распределение по числу покупателей в первом полугодии 2004 года

Рис.8 Доли основных видов бытовой техники, %% объема реализации в денежном выражении


Рис.7 Доли основных видов бытовой техники, %% числа покупок


Рис.6 Расчет числа петербуржских семей, покупавших бытовую технику %% семей, проживающих в Петербурге, покупали


Рис.5 Динамика объемов розничных продаж 1995-2002 г.г.


Рис.4

Получение данных о конкурентах

Получение данных о характеристиках рынка

Получение данных о товаре и его имидже на рынке

Получение данных о системе товародвижения и объёме продаж

Получение данных о внешней среде

Подготовка данных к обоснованию необходимости организации бенчмаркинга

Подготовка информации для заключения о необходимости и возможности маркетинговых мероприятий

Синтез полученной информации

Формирование информации для обоснования динамики поведения фирмы

Получение данных о ценах в системе «затраты-цены-прибыль»

Получение данных о системе стимулирования сбыта и рекламе

Получение данных о внутренней среде

Получение данных о поведении и мотивах потребителей

Главная цель

Подготовка данных для обоснования проведения маркетинговой разведки

Подготовка информации о структуре и динамике рынка

Анализ полученной информации

Формирование информации для разработки концепции о динамике рынка

Получение данных о структуре партнёров фирмы на рынке

Формирование данных для разработки дизайна МИС

1.Аудит точек продаж. Маркетинговая компания Info-mark.
2.Багиев Г.Л. Маркетинг.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001.
3.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 4-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2002.
4.Бытовая, аудио-, видео-, техника. Обзор рынка Санкт- Петербурга за 2004 год. Исследовательская компания «Гортис»
5.Голиков Е.А. Маркетинг и логистика.-М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000.
6.Голубков Е.П. Исследование рынков//Маркетинг в России и за рубежом. №1, 1999.
7.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.
8.Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара//Маркетинг в России и за рубежом.-1999.- №1.
9.Данные компании «М-видео»
10.Данные компании «Техношок»
11.Данные компании «Эльдорадо»
12.Клячин Андрей. Алгоритм маркетингового исследования// журнал "Баланс-Современный капитал".
13.Котлер Ф. Основы маркетинга. .-СПб.:Издательство «Коруна»,1998.
14.Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.
15.Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. //Маркетинг в России и за рубежом.-2000.- №1.
16.Маркетинг в России и за рубежом №4, 2002.
17.Маркетинг: Учеб.пособие/Под ред. А.М.Немчина, Д.В. Минаева.-СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса»,2001.
18.Маркетинговые исследования - что это такое...Маркетинговая компания Info-mark.
19.Маркетинговые исследования методом кабинетных исследований. Маркетинговая компания Info-mark.
20.Маркетинговые исследования методом фокус-групп. Маркетинговая компания Info-mark.
21.Маслова Т.Д., Божук С.Г.,Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2002.
22.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. основы менеджмента: Пер с англ.- М.: Дело, 1998.
23.Основные этапы маркетингового исследования. Исследовательская компания «Гортис».
24.Руденко Андрей. Основные игроки на российском рынке маркетинговых исследований//электронный журнал e-xecutive.
25.Рынок бытовой техники Санкт- Петербурга. Исследовательская компания «Гортис».
26.Савруков Н. Т. , Карпчан С. Г. , Тесля П. Н.Основы маркетинга.-СПб.:Политехника , 2000.
27.Сводная структура расходов населения (по итогам 2004 года) Санкт- Петербурга. Исследовательская компания «Гортис»
28.Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования. -М.:Экономистъ, 2003.
29.Фролов Дмитрий. Мифы о маркетинговых исследованиях// Журнал "Рекламодатель: теория и практика" №7,2004.
30.Холл-тест. Маркетинговая компания Info-mark.
31.Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование.- М.: Издательство РДЛ, 2004.
32.Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования.- СПб.: Питер, 1999.
33.Экспертный опрос. Маркетинговая компания Info-mark.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя маркетинговое исследование спроса на товары длительного пользования?

Маркетинговое исследование спроса на товары длительного пользования включает в себя анализ рынка, определение потенциальных потребителей, изучение их нужд и предпочтений, а также изучение конкурентов и выявление тенденций на рынке.

Какие главы включены в данное исследование и что они охватывают?

В данное исследование входят теоретическая и практическая главы. Теоретическая глава охватывает основные понятия и методы маркетинговых исследований спроса. Практическая глава, в свою очередь, отражает маркетинговое исследование спроса на бытовую технику в Санкт-Петербурге.

Какие цели преследует маркетинговое исследование спроса на бытовую технику в Санкт-Петербурге?

Основная цель маркетингового исследования спроса на бытовую технику в Санкт-Петербурге – это выявление потребительских предпочтений, нужд и требований покупателей данного рынка, а также определение тенденций и особенностей данного сегмента рынка.

Какими способами проводится исследование спроса на бытовую технику в Санкт-Петербурге?

Для проведения исследования спроса на бытовую технику в Санкт-Петербурге используются различные методы, включая опросы и анкетирование потенциальных покупателей, анализ статистических данных, изучение конкурентов, проведение фокус-групп и т.д.

Какие данные были получены в результате исследования спроса на бытовую технику в Санкт-Петербурге?

В результате исследования спроса на бытовую технику в Санкт-Петербурге были получены данные о предпочтениях покупателей, основных факторах при выборе товара, уровне удовлетворенности существующим предложением на рынке, ценовых предпочтениях и других важных аспектах данного сегмента рынка.

Что включает в себя теоретическая глава "Маркетинговое исследование спроса на товары длительного пользования"?

Теоретическая глава включает в себя две подглавы: "Маркетинговые исследования" и "Маркетинговые исследования спроса".

Какие разделы включает практическая глава "Маркетинговое исследование спроса на бытовую технику в Санкт-Петербурге"?

Практическая глава включает разделы "Рынок бытовой техники Санкт-Петербурга" и "Исследование спроса на бытовую технику в Санкт-Петербурге".

Какие приложения указаны в данном исследовании?

В данном исследовании указаны приложения А, Б и В.

Какой процент населения Петербурга не использует бытовую технику?

32% населения Петербурга не использует бытовую технику.

Какие разделы включает теоретическая глава "Маркетинговое исследование спроса на товары длительного пользования"?

Теоретическая глава включает разделы "Маркетинговые исследования" и "Маркетинговые исследования спроса".

Что изучается в теоретической главе "Маркетинговое исследование спроса на товары длительного пользования"?

В теоретической главе изучается маркетинговые исследования спроса на товары длительного пользования. Также рассматриваются маркетинговые исследования в целом.