Адам Смит (по книге), см. бланк.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История экономических учений
  • 1313 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 14.03.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Смит.
О расходах на оборону.
О расходах на отправление правосудия.
О расходах на общественные работы и общественные учреждения.
О расходах на поддержание достоинства государя.
Выводы.

Фрагмент для ознакомления

Если бы не существовало никаких общественных образовательных учреждений, то не преподавались бы науки, на которые отсутствует спрос или изучение которых не необходимо в данный период. Частное преподавание таких наук не нашло бы спроса.
В цивилизованных обществах часто основная деятельность людей сводится к нескольким простым операциям с одним и тем же результатом. Напротив, в более ранних стадиях развития, разнообразие занятий каждого человека приводит к необходимости развивать способности.
Образование простого народа в цивилизованном обществе требует большего внимания и содействия государства, чем образование знатных и состоятельных и знатных людей. Последние вполне обеспечены в плане образования за счет забот родителей. У простого же народа мало времени на образование уже в юности. Как только они становятся способны к труду, они вынуждены заняться каким-либо делом для зарабатывания на жизнь. Далее у них остается малый досуг, который они почти никогда не тратят на образование.
Государство все же может поощрять обучение чтению и счету простого народа в раннем возрасте, когда они еще не способны работать.
Общество может облегчить получение этих знаний за счет учреждения в приходе районе небольшой школы, где дети могли бы обучаться за умеренную плату. Общество может поощрять отлично занимающихся детей из простонародья выдачей стипендии.
Государство может сделать приобретение основных навыков обязательным, если введет обязательный экзамен по ним для каждого, кто собрался вступить в какую-либо корпорацию или заняться определенным ремеслом.
Статья III о расходах на учреждения для образования людей всех возрастов.
Учреждения для образования людей всех возрастов состоят в основном из учреждений для религиозного обучения. Целью этого вида обучения является не только превращение людей в хороших граждан, но и подготовка их к лучшему миру в будущей жизни.
Преподаватели здесь могут получать жалование от добровольных взносов или из фондов, предоставляемых государством. И снова их старательность и прилежание будут выше в первом случае.
Верховная власть должна поощрять общественно полезные занятия, которые не приносят выгоды или удовольствия ни одному человеку. Эти занятия должны стать престижными, получить особые почести.
Любое здравомыслящее правительство должно избегать появления заинтересованного усердия духовенства. Во всякой религии оно опасно и имеет тенденцию искажать ее, стремясь стать глазах последователей более нужным.
В любом цивилизованном обществе, где уже достаточно определилось разделение на классы, всегда существует две схемы или системы нравственности. Одна из них строгая, другая свободная. Первая принимается чаще всего простонародьем, вторая – воспитанными светскими людьми. Основное отличие в них – отношение к легкомыслию, богатству, веселому, хорошему настроению.
Свободная система относится с большей снисходительностью к роскоши, расточительности, при условии, что это не порождает несправедливости. Строгая система нравственности презирает это. Легкомыслие может стать губительным для простого народа, поэтому оно отвратительно.
Почти все религиозные секты зарождались в простонародье. Поэтому почти все секты имеют строгую систему нравственности. Именно за счет этого можно было завоевать одобрение простого народа.
Живя в деревне, простолюдин и его поведение всем известны, когда он переезжает в город, то становится более незаметен. В то же время, в религиозной секте его поведение снова становится предметом внимания, поэтому там оно наиболее устойчиво.
Смягчить такие резкие эффекты государство может сделав изучение науки и философии общедоступными. При этом оно обеспечивает не жалование учителям, а определенного экзамена, который необходимо сдать, прежде чем заниматься какой-либо профессией.
Вторым средством является устроение частых веселых общественных развлечений.
Духовенство всегда имеет цели, отличные от целей государя. Оно всегда стремится сохранить авторитет и влияние на народ. При этом мощным оружием является возможность объявления государя вне церкви, что вызовет отторжение его со стороны простого народа. Даже армия не сможет помочь тогда государю, так как она часто бывает набрана из простого народа.
О расходах на поддержание достоинства государя.
Помимо расходов, необходимых для того, чтобы позволить государю выполнять свои разнообразные обязанности, требуются некие расходы для поддержания его величия и достоинства. Размеры этих расходов зависят от форм правления. В богатом развитом обществе государь, как и все другие жители, много тратит на дом и убранство, на еду и одежду. Его положение, достоинство даже требует этого.
Выводы.
Расход для защиты общества и расход на поддержание достоинства главы государства производятся в интересах всего общества. Поэтому справедливо, чтобы они покрывались за счет общего налогообложения всего общества, причем различные его члены платили бы в соответствии со своими возможностями.
Расход на правосудие, несомненно, может рассматриваться как проводимый в интересах всего общества. В связи с этим уместно, чтобы он покрывался за счет общего налогообложения всего общества. Также, сборы могут осуществляться со сторон, участвующих в суде.
Местные и областные расходы, которые не имеют государственного значения, должны покрываться из местных доходов.
Расход на содержание дорог и путей сообщения полезен всему обществу, поэтому он может покрываться из общего обложения. Тем не менее, этот расход больше всего полезен тем, кто путешествует или перевозит товары и для тех, кто потребляет эти товары. Поэтому часть расходов в виде таможенных сборов может собираться с этих заинтересованных лиц.
Расходы на учреждения для образования и религиозного обучения без сомнения полезны для всего общества. Они могут покрываться из общих сборов со всего общества. Этот расход может оплачиваться и теми, кто получает непосредственную пользу от этого образования. Так же может покрываться за счет добровольных взносов тех, кто в этом обучении заинтересован.
Когда учреждения или общественные сооружения оказывается невозможным содержать полностью за счет обложения именно тех членов общества, которые ими пользуются, то в большинстве случаев недостающая сумма должна быть собрана общим обложением населения.
Общий доход общества после покрытия расходов на защиту и на поддержание престижа главы государства, должен покрывать то, чего не достает во многих специальных общественно полезных и значимых областях.



13

Вопрос-ответ:

Какие выводы делает Адам Смит относительно расходов на оборону?

Адам Смит считает, что расходы на оборону несут необходимые издержки, которые являются независимыми от доходов нации. Оборона страны является важной функцией государства, и расходы на нее необходимы для обеспечения безопасности и сохранения мира.

Что говорит Адам Смит о расходах на отправление правосудия?

Адам Смит отмечает, что функционирование справедливой и независимой судебной системы является важным элементом стабильности и порядка в обществе. Расходы на отправление правосудия являются необходимыми, чтобы обеспечить справедливость, защитить права граждан и поддержать правопорядок.

Какое мнение Адама Смита о расходах на общественные работы и учреждения?

Адам Смит полагает, что расходы на общественные работы и учреждения являются необходимыми для обеспечения благополучия и развития общества. Он считает, что государство должно играть активную роль в оказании общественных услуг, таких как здравоохранение, образование и социальная помощь, чтобы повысить качество жизни граждан и создать условия для экономического роста.

Какую роль присуждает Адам Смит расходам на поддержание достоинства государя?

Адам Смит отмечает, что расходы на поддержание достоинства государя могут быть оправданы в контексте поддержания авторитета и уважения к главе государства. Он считает, что государь должен быть в состоянии представлять свою страну на должном уровне и поддерживать свою роль в обществе.

Какие выводы Адам Смит делает относительно образовательных учреждений?

Адам Смит утверждает, что общественные образовательные учреждения играют важную роль в развитии общества. Он полагает, что если бы не существовало таких учреждений, то не было бы возможности преподавания наук, на которые отсутствует спрос или которые не являются необходимыми в данный период. Частное преподавание таких наук также не нашло бы спроса.

Какие выводы можно сделать из исследования Адама Смита о расходах на оборону?

Из исследования Адама Смита о расходах на оборону можно сделать вывод, что увеличение оборонных расходов может привести к некоторым проблемам в экономике государства. Смит указывает на то, что военные расходы могут отнимать ресурсы и внимание от других сфер экономики, таких как торговля или производство. Он предлагает балансировать оборонные расходы с другими видами расходов, чтобы сохранить экономическую стабильность.

Какие выводы можно сделать из исследования Адама Смита о расходах на отправление правосудия?

Из исследования Адама Смита о расходах на отправление правосудия можно сделать вывод, что эти расходы необходимы для обеспечения справедливости и порядка в обществе. Смит отмечает, что без надлежащей системы правосудия, граждане не будут чувствовать себя защищенными и не будут иметь доверия к государству. Он предлагает эффективно использовать ресурсы, вложенные в правосудие, чтобы обеспечить эффективность и доступность судебных процедур.

Какие выводы можно сделать из исследования Адама Смита о расходах на общественные работы и общественные учреждения?

Из исследования Адама Смита о расходах на общественные работы и общественные учреждения можно сделать вывод, что такие расходы могут способствовать развитию и благосостоянию общества. Смит признает, что государственные вложения в общественные работы могут создавать рабочие места, способствовать развитию инфраструктуры и улучшению условий жизни. Однако он также предупреждает о возможности злоупотреблений и неэффективного использования государственных средств, поэтому необходим контроль и прозрачность в расходовании этих средств.

Какие мнения высказывает Адам Смит в своей книге?

Адам Смит в своей книге высказывает мнения о расходах на оборону, отправление правосудия, общественные работы и общественные учреждения, а также о расходах на поддержание достоинства государя.

Каковы выводы, которые можно сделать из книги Адама Смита?

Из книги Адама Смита можно сделать вывод, что без существования общественных образовательных учреждений не было бы преподавания наук, на которые отсутствует спрос. Также можно отметить, что частное преподавание этих наук не нашло бы спроса.

Какие расходы рассматривает Адам Смит в своей книге?

Адам Смит рассматривает расходы на оборону, отправление правосудия, общественные работы и общественные учреждения, а также расходы на поддержание достоинства государя.

Какую роль играют общественные образовательные учреждения в цивилизованных обществах?

Общественные образовательные учреждения играют важную роль в цивилизованных обществах. Они обеспечивают преподавание наук, которые могут быть не востребованы или необходимы в определенный период времени. Частное преподавание таких наук не нашло бы спроса без образовательных учреждений.