Альфред Маршалл. Т.2,книга 6, гл.2-4

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История экономических учений
  • 1717 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 07.06.2005
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

ст., то средний доход всех работников данной профессии будет равен 1200 ф.ст. лишь в том случае, когда численность обеих групп равна; однако, если число неудачливых в десять раз превышает число преуспевающих, как это, очевидно, имеет место у адвокатов, подлинная средняя составит лишь 550ф.ст. К тому же многие из тех, кто потерпел полную неудачу, скорее всего, покидают эту профессию и, таким образом, не учитываются”.
После этого Маршалл переходит к рассмотрению вопроса о влиянии, которое оказывает на заработную плату непостоянство занятости. По мнению Маршалла, в тех профессиях, где занятость нерегулярна, оплата труда должна быть пропорционально выполняемой работе выше. Так, врач и чистильщик обуви должны за выполняемую работу получать плату, которая включает компенсирующее вознаграждение за то время, когда у них нет работы.
Далее, по мнению Маршалла, следует учесть возможности, которые окружающая человека обстановка может предоставить ему для дополнения его заработков по основной работе путем приработков. Необходимо также принять в расчет и предоставляемые его окружением возможности обеспечивать работой и других членов его семьи.
В результате, Маршалл приходит к выводу о том, что привлекательность профессии зависит от многих причин, кроме тягости и напряжения выполняемой работы, с одной стороны, и денежных заработков от нее - с другой.
Он также подчеркивает, если говорят о том, что доходы от любой профессии влияют на предложение рабочей силы для этой профессии, или когда говорят, что эти доходы представляют собой цену ее предложения, мы всегда должны помнить, что термин "доходы" употребляется лишь как краткое выражение "чистых выгод" от данной профессии.
Маршалл также затрагивает такие вопросы как влияние различий в национальном характере. Он пишет, что “преобладание немцев в мебельной и пивоваренной промышленности, итальянцев—в железнодорожном строительстве, славян — в мясоконсервной промышленности и в некоторых отраслях горнодобывающей, ирландцев и французских канадцев — в ряде текстильных отраслей в Соединенных Штатах, а также предпочтение, которое еврейские иммигранты в Лондоне оказывают швейной промышленности и розничной торговле,—все это отчасти объясняется различиями в национальных склонностях, но отчасти также и различиями в оценках, которые люди разных национальностей составляют себе о сравнительных преимуществах и недостатках различных профессий”.
Наконец, последний пункт главы говорит о том, что неприятность труда оказывает очень малое влияние на увеличение заработной платы, когда работа такого рода, что ее способны выполнять люди, чья производственная квалификация очень низка. При всем прогрессе науки все еще сохранилось много людей, которые неспособны выполнять никакую другую работу, кроме самой простой. Они жестоко конкурируют друг с другом из-за сравнительно малого количества работы, к которой они пригодны, и, испытывая острую нужду, они думают почти исключительно о заработной плате, которую они могли бы заработать; они не в состоянии придавать большое значение тягости работы, а под влиянием окружающей обстановки многие из них приучились рассматривать связанную с профессией грязь лишь как второстепенное зло.
Итак в этой главе рассматривалось действие спроса и предложения в сфере труда в связи с трудностями выявления реальной цены труда в противоположность номинальной его цене.
Глава 4.
Первая из рассматриваемых в этой главе особенностейзаключается в том, что человеческий фактор производства не покупается и не продается, как машины и другие вещественные факторы производства. “Рабочий продает свой труд, но сам он остается собственником самого себя; те, кто несет расходы по его воспитанию и обучению, получают лишь очень малую долю цены, выплачиваемой за его услуги в последующие годы”.
Следующий пункт главы посвящен тому, что преимущества родившихся в высших слоях общества перед родившимися в низших слоях в большой мере заключаются в предоставлении им их родителями лучших условий для познания жизни и для лучшего старта в их карьере. Значение такого хорошего старта в жизни нигде так четко не обнаруживается, как при сравнении судеб сыновей квалифицированных и неквалифицированных рабочих.
Сын квалифицированного рабочего обладает дополнительными преимуществами. Обычно он живет в лучшем и более чистом доме, его материальное положение более совместимо с культурным образом жизни, чем условия, к которым привык простой рабочий. Его родители, скорее всего, лучше образованны, имеют более высокое представление о своих обязанностях по отношению к детям и, наконец, что не менее важно, его мать, вероятнее всего, в состоянии посвящать больше своего времени заботе о семье.
Далее Маршалл переводит внимание на тот принцип, согласно которому, “при исчислении издержек производства производительного труда за единицу измерения следует принимать семью”. Здесь важно то, что когда юноша взрослеет, влияние его родителей ослабевает, и с этого времени до конца его жизни характер его формируется главным образом содержанием его работы и влиянием тех, с кем его связывают предприятие, развлечения и религиозные узы.
Вновь Маршалл отмечает, что кто бы ни производил затраты, связанные с вложением капитала в развитие способностей рабочего, эти способности составляют собственность самого рабочего.
Одним из выводов настоящей главы является то, что платя своим рабочим высокую заработную плату и заботясь об их счастье и культуре, либеральный предприниматель предоставляет выгоды, действие которых не завершается в течение жизни его собственного поколения. Этими выгодами пользуются также дети его рабочих, они вырастают физически и духовно сильнее, чем это произошло бы в противном случае. Цена, которую он платит за труд, включает издержки производства расширяющегося предложения высоких технических способностей в последующем поколении, однако эти способности окажутся собственностью тех, кто будет иметь право сдавать их внаем по самой высокой цене, какую удастся заполучить.
Еще одна из присущих труду особенностей действия спроса и предложения, состоит в том, что, когда человек продает свои услуги, ему приходится представить себе, где именно ему нужно будет работать. Чем неприятнее свойства профессии, тем, конечно, выше заработная плата, требующаяся для привлечения в нее людей, но, насколько длителен и распространен причиняемый этими свойствами ущерб, зависит от того, подрывают ли они здоровье и физические силы рабочих и ослабляют ли их характер. Когда эти свойства имеют именно такой результат, они, конечно, сами по себе представляют зло, но обычно не порождают другие недостатки, а их последствия редко являются нарастающими.
Далее Маршалл говорит о том, что отсутствие резервных фондов и неспособность надолго откладывать предложение на рынке своей рабочей силы присущи почти всем категориям работников, занятых физическим трудом. Он подчеркивает, что особенно это относится к неквалифицированным рабочим отчасти потому, что размер их заработной платы оставляет им очень мало возможностей для сбережений, отчасти же потому, что, когда какая-либо группа таких рабочих прекращает работу, всегда имеется много людей, способных занять их место.
Переходя к высшим категориям труда, Маршалл обращает внимание на то, что, как правило, люди, относящиеся к этим категориям, имеют преимущество в торге с покупателем их рабочей силы. “Многие среди лиц свободных профессий богаче, располагают большими резервными фондами, большими знаниями и большей решительностью, намного большей способностью к согласованным действиям по поводу условий продажи своих услуг, чем большая часть их клиентов и потребителей”.
Вывод, к которому Маршалл приходит в конце главы в том, что работники физического труда как класс в торге с работодателями находятся чаще в невыгодном положении и что, когда такое невыгодное положение существует, оно по своим последствиям носит нарастающий характер.
Он объясняет это тем, что даже при наличии какой-нибудь конкуренции между предпринимателями, последние, скорее всего, готовы предлагать за труд цену, лишь не намного меньшую высшей цены, которую они платили бы, чтобы получить искомую рабочую силу, тем не менее все, что понижает заработную плату, ведет к понижению производительности труда работника, а следовательно, к снижению цены, которую предприниматель готов платить, чтобы не остаться без этой рабочей силы.
Поэтому последствия невыгодного положения работника в торге с предпринимателем нарастают по двум направлениям. Во-первых, они снижают его заработную плату, а это, как мы видели, снижает его производительность в качестве рабочего и тем самым сокращает нормальную стоимость его труда. Во-вторых, они ослабляют его позиции в качестве участника торга и, таким образом, увеличивают возможность того, что он продаст свой труд по цене ниже его нормальной стоимости.


232
236
237
237
238
240
242
243
244
247
251
251
254
259
259
260
262
263
266
270
272
275

нет

Вопрос-ответ:

Какой средний доход всех работников данной профессии будет равен 1200 ф.ст.?

Средний доход всех работников данной профессии будет равен 1200 ф.ст. только в том случае, когда численность обеих групп равна.

Почему подлинная средняя составит лишь 550 ф.ст.?

Если число неудачливых в десять раз превышает число преуспевающих, как это, очевидно, имеет место у адвокатов, подлинная средняя составит лишь 550 ф.ст.

Почему многие, кто потерпел полную неудачу, покидают эту профессию и не учитываются в среднем доходе?

Многие из тех, кто потерпел полную неудачу, скорее всего, покидают эту профессию и, таким образом, не учитываются в среднем доходе.

Какое условие должно быть выполнено, чтобы средний доход всех работников данной профессии был равен 1200 ф.ст.?

Чтобы средний доход всех работников данной профессии был равен 1200 ф.ст., должно быть выполнено условие, что численность обеих групп равна.

В каком случае подлинная средняя составит 550 ф.ст.?

Подлинная средняя составит 550 ф.ст., когда число неудачливых в десять раз превышает число преуспевающих, как это, очевидно, имеет место у адвокатов.

Почему средний доход всех работников данной профессии будет равен 1200 ф.ст., когда численность обеих групп равна?

Это связано с тем, что если численность обеих групп равна, то в среднем каждый работник получит доход в размере 1200 ф.ст. Так как средний доход - это общая сумма доходов, разделенная на количество работников, если это количество одинаково, то и средний доход будет одинаковым.

Почему подлинная средняя составит 550 ф.ст., если число неудачливых в десять раз превышает число преуспевающих?

Это связано с тем, что если в профессии число неудачливых в десять раз больше, чем число преуспевающих, то доход преуспевающих будет значительно выше дохода неудачливых. Так как средний доход рассчитывается как общая сумма доходов, разделенная на количество работников, если количество неудачливых значительно превышает количество преуспевающих, то средний доход будет заметно меньше.

Почему многие из тех, кто потерпел полную неудачу, скорее всего, покидают эту профессию и, таким образом, не учитываются?

Это связано с тем, что если у работников данной профессии происходит полная неудача, то вероятность того, что они покинут эту профессию, очень высока. Таким образом, они больше не учитываются в расчете среднего дохода всех работников данной профессии, поскольку уже не являются их частью.

Что происходит, если число неудачливых в десять раз превышает число преуспевающих?

Если число неудачливых в десять раз больше числа преуспевающих в данной профессии, то средний доход всех работников будет значительно снижен. Подлинная средняя составит только 550 ф.ст., поскольку доход преуспевающих будет незначительным по сравнению с доходом неудачливых.

Почему средний доход всех работников данной профессии зависит от соотношения числа преуспевающих и неудачливых?

Средний доход всех работников данной профессии зависит от соотношения числа преуспевающих и неудачливых по причине того, что доход преуспевающих будет выше, а доход неудачливых - ниже. Если количество преуспевающих значительно превышает количество неудачливых, то средний доход будет выше, и наоборот, если количество неудачливых значительно превышает количество преуспевающих, то средний доход будет ниже.