PR-технологии в формировании и продвижении имиджа фирмы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 8989 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 28.08.2005
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. PR-технологии в формировании и продвижении имиджа фирмы
1.1 Имидж. Основные понятия
1.2 Особенности PR технологий в формировании и продвижении имиджа фирмы
1.2.1 Создание и корректировка фирменного стиля
1.2.2 Проведение рекламной кампании
1.2.3 Внутренние коммуникативные отношения
1.2.4 PR мероприятие - презентация
Вывод
Глава 2. PR-технологии в формировании и продвижении имиджа на примере компании «СЕТАвто»
2.1 История кампании «СЕТАвто»
2.2Основные характеристики PR-кампании
2.3 Этапы подготовки и проведения PR-кампании
2.4 Аналитический этап
2.4.1 Фаза определения проблемы или возможности
2.4.2 Фаза фокусированного исследования
2.4.3 Фаза анализа ситуации
2.4.4 Фаза характеристики и моделирования ситуации
2.5 Этап планирования
2.5.1Определение и формулировка целей PR-кампании «СЕТАвто»
2.5.2 Стратегическое планирование
2.5.3 Тактическое планирование
2.5.4 Медиапланирование
Вывод
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим каждую из фаз планирования отдельно.

2.5.1 Определение и формулировка целей PR-кампании «СЕТАвто»
Предварительная постановка целей была реализована на аналитическом этапе, так как эта операция непосредственно связана с определением проблем / возможностей, являющихся поводом для PR-кампании «СЕТАвто». В данной фазе необходимо:
( уточнение целей,
( координация целей, определение их приоритета целей,
( окончательная формулировка целей.
Основные цели:
1. Сделать марку узнаваемой
- разработка фирменного стиля (логотип, фирменные цвета)
2. Создание плотного положительного информационного поля вокруг деятельности компании.
- создание и продвижение сайта компании как источника информации о ее деятельности
- создание новостного потока от компании к СМИ (рассылка пресс-релизов, интервью с ньюсмейкерами компании, участие в обзорных материалах прессы, предоставление комментариев первых лиц компании, публикации в специализированных СМИ)
3. Продвижение позиций лидера и эксперта на рынке малярно-кузовных работ
- публикации о применяемых технологиях и методах работы
- участие в автомобильной выставке и обучающих программах
- предоставление комментариев по вопросам автомобильной тематики
- участие в рейтингах
Поскольку формулировка цели напрямую зависит от понимания предмета и результатов PR-деятельности организации, то она должна отвечать следующим требованиям:
«Цели должны формулироваться в терминах, доступных пониманию и приемлемых для всех, кто будет заниматься их достижением. Они должны быть конкретны, ограничены, иметь срок действия, четко определять – на кого будет оказано действие и посредством чего».
Цели, сформулированные на данном этапе, полностью отвечают перечисленным требованиям. Они конкретны, однозначны и понятны. Что положительно скажется на эффективности PR-действий.

2.5.2 Стратегическое планирование
Стратегическое планирование в сфере паблик рилейшнз включает принятие решений по программным целям, идентификацию ключевых групп общественности, выработку регламента (правил или процедур) выбора и определения стратегий.
Важным условием стратегического планирования является согласование между собой общей программной цели, целей, выдвигаемых относительно каждой группы общественности, и выработанной стратегии. Задача заключается в том, чтобы выбрать стратегии, способные обеспечить конкретный желаемый результат (именно тот, который зафиксирован в виде цели). Данная схема позволяет выделить действительное ядро разработки стратегии PR-кампании и определить ее ключевые элементы, стратегические цели:
определение важнейших целевых групп общественности - как основных (на которых направлена PR-кампания), так и помогающих, противодействующих, способных, так или иначе, влиять на ее ход,
определение ключевых каналов коммуникации – как внешних, так и внутренних; относящихся к СМИ и иных,
определение ограничений лимитов и на ресурсы (финансовые, организованные, технические, коммуникационные и т.д.),
определение сроков и общей последовательности действий по проведению PR-кампании,
определение рисков и угроз, прогноз возможных кризисных ситуаций,
определение основных критериев достижения цели и параметров оценки эффективности PR-кампании,
определение ключевых событий и мероприятий в ходе PR-кампании.
Рассмотрим каждый из этих пунктов отдельно.
Определение важнейших целевых групп общественности:
Целевые аудитории
Mass-media:
Деловые СМИ (СПб)
Специализированные СМИ (СПб)
Информационные агентства
Интернет
Busines to Busines:
Страховые компании
Автосалоны, торгующие подержанными автомобилями
Компании с собственным автопарком
Дилеры
VIP-персоны:
Глава районной администрации
Член ЗАКСа
Управляющий банком
ГАИ
Председатель общественной организации.
Определение ключевых каналов коммуникации:
Mass-media:
Деловые СМИ (СПб)
Специализированные СМИ (СПб)
Информационные агентства
Интернет
Определение ограничений лимитов и на ресурсы:
При проведении PR-кампании имеем дело с тремя основными ресурсами: временем, людьми, деньгами. Разумеется, эти ресурсы основные, но в практике реальной работы приходится учитывать, задействовать и оптимизировать гораздо большее число возможностей. Среди них:
-  корпоративные: производственная база, торговые площади, клиентские базы заказчиков; наличие аналитического и маркетингового отделов; система связей в производственном и сбытовом циклах; владение информацией; командная работа; связь с федеральным центром и соседними областями; развитая инфраструктура; грамотное юридическое и бухгалтерское обслуживание; хорошие отношения с поставщиками; качественная социально-экономическая программа; природные и климатические условия и т.д.
-  глобальные: политическая и экономическая ситуация в стране (спад или подъем в экономике); уровень конкуренции на рынке; социальная активность населения; союзники (объединения, ассоциации, фонды); особенности регионального (государственного) менталитета населения;
-  уникальные: административный ресурс (лоббирование); влияние на СМИ; межличностные отношения с бизнес политической и творческой элитой; творческие ресурсы (нестандартные технологии); наличие идеологии (миссии в компании); личный имидж руководителя; история фирмы (связи, достижения.
Определение сроков и общей последовательности действий по проведению PR-кампании:
PR-кампания проводится в течение 3/4-х месяцев с сентября по декабрь. Презентацию планируется провести в декабре.
Определение рисков и угроз, прогноз возможных кризисных ситуаций:
В случае срывов в поставке и установке оборудования, а также несоблюдении строителями сроков окончательной сдачи объекта, презентация будет перенесена на более поздний срок. Для того чтобы не прерывать информационную поддержку компании, будет предложена дополнительная рекламная информация.
Определение ключевых событий и мероприятий в ходе PR-кампании.
Состав мероприятий:
1. Сделать марку узнаваемой
2. Создание плотного положительного информационного поля вокруг деятельности компании.
3. Продвижение позиций лидера и эксперта на рынке малярно-кузовных работ
4. Рекламная кампания (информирующая, имиджевая реклама)
5. Маркетинг
6. Презентация
В качестве вывода можно сказать, что использование творчества в подготовке и проведении данной PR-кампании – это залог будущего успеха, так как креативность - это неотъемлемая составляющая PR-кампании.
Так как предстоит провести PR-кампанию с ограниченными финансовыми возможностями, то необходимо максимально полно воспользоваться ресурсами:
-  Четкое планирование. Решения, которые принимаются на ранних стадиях кампании, обычно более рациональны и объективны, особенно если они основываются не на предположениях, а на достоверной информации — результатах маркетинговых исследований.
-  Нестандартные технологии. Нестандартные подходы, обеспеченные творческим потенциалом компании, могут естественным образом привлечь внимание СМИ и общественности. Однако излишне современные формы проведения PR-кампаний, как правило, дают слабый результат, т.к. совсем непросто убедить целевую аудиторию отказаться от привычных для них форм потребления товара. По результатам исследований, новых элементов в кампании может быть порядка 15%.
- Креативные предложения и информационные поводы должны быть привлекательными, яркими, заметными, запоминающимися, легко воспринимаемыми, с эмоциональным «крючком интереса» для целевой аудитории. Выделение определенного товара, его качества, степени полезности в обществе должно быть убедительным и оригинальным.
Грамотное использование нестандартных ходов помогает людям совершать целевые действия по схеме: эмоции — действие — покупка. При этом креативные предложения своей новизной, неожиданностью и нестереотипностью вызывают достаточно сильные чувства и, как следствие, подталкивают и развивают этот процесс. При применении нестандартных подходов к продвижению товаров широко используются различные социально-психологические механизмы воздействия на общественное мнение (внушение, убеждение, заражение, подражание, мода, вера). Поскольку внимание людей к одной и той же теме весьма ограниченно для удержания интереса аудитории, то необходимо продумывать, с одной стороны, различные, а с другой, часто повторяющиеся PR- и рекламные приемы.
Сценарий презентации
Таблица 2.1
10.00 Регистрация участников Презентации, открытие экспозиции «СЕТАвто» 10.00-11.00 Осмотр экспозиции «СЕТАвто», бизнес-контакты деловых кругов Санкт-Петербурга
10.00-11.00 Встречи Губернатора Санкт-Петербурга с руководством компании
«СЕТАвто» 11.00 Открытие Презентации. Выступление от руководства компании 11.10 Выступление представителя компании «ДЕЛЬТА КОЛОР» 11.20 Выступление президента компании STANDOX 11.40 Подписание договоров о совместном сотрудничестве 12.10 Пресс-конференция Губернатора Санкт-Петербруга для городского СМИ 12.35 Фуршет для участников Презентации от имени компании «СЕТАвто» 13.00 Демонтаж и вывоз экспозиции «СЕТАвто» 14.00 Завершение фуршета
2.5.3 Тактическое планирование
Тактическое планирование представляет собой отработку деталей, составляющих общего стратегического плана, развитие ключевых идей (факторов) этапа планирования стратегии.
Существует несколько видов тактического планирования:
календарное планирование,
планы по работе с основными группами общественности,
медиапланирование,
бюджетное планирование.
Рассмотрим некоторые из видов.
Целями календарное планирование вида планирования является обеспечение четкой последовательности, порядка и «состыкованности» составляющих PR-кампании. Общий календарный план PR-кампании представляет собой отдельный документ, который обязательно предлагается заказчику или руководителю. Ниже представлен календарный план PR-кампании. Он составлен в форме таблицы и содержит следующие основные параметры:
этапы PR-кампании в их хронологической последовательности, причем обязательным условием начала следующего этапа является завершение предыдущего,
формы отчетности по каждому этапу.

Таблица 2.2 Календарный план PR-кампании «СЕТАвто»
№ Этапы Операции Сроки Форма отчетности 1. Аналитический Формулировка целей PR-кампании
Выявление возможностей
Разработка стратегии
Формулировка миссии компании
Исследование СМИ (деловая пресса, специал.издания, ТВ,радио)
Исследование целевых аудиторий
(страх.компании, автосалоны, дилеры, организации с автопарком)
Исследование рынка (особенности, возможности, конкуренция)
Исследование ключевых ньюсмейкеров «СЕТАвто» Август-
сентябрь Справка по анализу авто рынка
Справка по страховым компаниям
Базы данных по СМИ, целевым группам 2. Планирование Составление планов:
Календарный план
Медиаплан
Бюджетный план
План по работе с целевыми группами
План проведения мероприятия сентябрь Готовые планы 3. Реализация 1. Работа с СМИ
до открытия
-подготовка базы данных по СМИ
-налаживание контактов со СМИ
-написание и рассылка пресс-релизов и других материалов о компании с последующим телефонным разговором для выяснения заинтересованности журналистов
-публикации в прессе
-разработка и написание приглашений для СМИ
-рассылка приглашений и обзвон журналистов
- подготовка пресс-китов
на презентации
-регистрация журналистов
-раздача пресс-китов
-брифинг
после презентации
мониторинг прессы (отслеживание публикаций о нашем открытии)
2.Работа с целевыми группами
до мероприятия
-сбор информации и составление базы данных по целевым группам
-написание письма, содержащего информацию о компании c предложением о сотрудничестве
-разработка и написание приглашения на презентацию
-рассылка приглашений курьерской почтой
-обзвон о подтверждении вручения приглашения
-вторичное приглашение по телефону за 5-2 дня до презентации
во время презентации
-регистрация (обмен визитками, вручение информационных материалов о компании, памятных сувениров)
-знакомства
после презентации
-телефонный звонок со словами благодарности о присутствии
-дальнейшее сотрудничество
3.Разработка логотипа (фирменных цветов)
4.Разработка сайта компании (подготовка текстового наполнения сайта)
5.Разработка рекламной кампании
6.Подготовка к презентации:
-заключение договоров с кейтеринговой компанией, компанией по оформлению интерьера, света и звукового сопровождения, договор на фотосьемку
-разработка сценария презентации
сентябрь-ноябрь





















сентябрь-ноябрь























сентябрь

сентябрь-октябрь

октябрь
октябрь-ноябрь Отчет


















Отчет



Отчет




















Отчет



Отчет

Отчет


Отчет
отчет
Планы по работе с основными группами общественности
Данное планирование возможно как в ходе регулярной PR-деятельности, так и в ходе отдельной PR-кампании. В этом плане указываются основные акции и формы коммуникаций с основными группами общественности, сроки осуществления этих акций, формы отчетности и ответственные за них.
Планы по работе с конкретной группой общественности позже сводят в общие планы по работе с группами общественности, но для каждой из основных групп сохраняется своя позиция, что позволяет сохранить характер наглядности и простоты данного планирования. Ниже приведены два плана работы:
план работы с персоналом по подготовке и проведению презентации,
план работы с автосалонами, корпоративными клиентами.

Таблица 2.3 План работы с персоналом по подготовке и проведению презентации
№ Наименование действия Сроки 1. Утверждение рабочей группы август 2. Заседание рабочей группы по принятию плана действий сентябрь 3. Выбор выступающих и написание текстов выступлений 4. Составление списка приглашенных сентябрь 5. Заключение договоров с ведущим, кейтеринговой компанией, с артистами,охраной сентябрь 6. Заказ на оформление помещения 7. Размещение рекламы в СМИ и наружной рекламы октябрь 8. Подготовка пресс-китов, беджей конец октября 9. Отправка приглашений курьерской почтой за 3 недели 10. Обзвон приглашенных за неделю 11. Составление окончательной программы конец октября 12. Рассылка дополнительных приглашений за 7 дней до 13. Оформление помещения снаружи и внутри за 3-4 дня до 14. Репетиция сценария за 3 дня 15. Проверка готовности помещения, техники,персонала за 1 день 16. Размещение кейтеринговой компании, welkom drink За 3 часа 17. Встреча гостей и регистрация, раздача пресс-китов За 40 мин. 18. Welcom drink до церемонии 19. Обслуживание и контроль за ходом презентации во время церемонии 20. Проводы гостей по окончании 21. Follow up-действия после мероприятия: оценка результатов, отправка благодарственных писем после презентации
Таблица 2.4 План работы с автосалонами, корпоративными клиентами
№ Действие Сроки Ответственный 1 Создание базы данных до 30.09.05 Круглова Елена 2 Написание текста письма с информацией о «СЕТАвто» с предложением о сотрудничестве до 10.10.05 Романова Маргарита 3 Рассылка до 15.11.05 Круглова Елена 4 Обзвон с 15-по 17.11.05 Романова Маргарита 5 Разработка приглашения и написание текста приглашений до 20.11.05 Круглова Елена 6 Рассылка приглашений курьерской почтой За неделю до презентации (ориентировочно 5.12.05) Романова Маргарита 7 Обзвон с 6- по 10.12.05 Круглова Елена
Романова Маргарита 8 Вторичное приглашение по телефону за день до презентации Круглова Елена
Романова Маргарита 9 Встреча, регистрация на презентации, проводы на презентации Круглова Елена
Романова Маргарита 10 Телефонный звонок со словами благодарности на следующий день после презентации Романова Маргарита
2.5.4 Медиапланирование
Выбор конкретных СМИ и разработка программы размещения информационных и рекламных материалов на основе подготовленной базы данной по СМИ.
Основными задачами разрабатываемой рекламной кампании являются:
сформировать уровень положительных знаний о компании,
сформировать образ перспективной компании и надежного партнера,
добиться узнаваемости компании,
добиться новых контактов.
Рекламная кампания призвана соединить интересы потребителя и компании, предлагающей услугу, побудить потребителя к немедленным действиям. Рекламные материалы активно продвигают на рынок новую марку. Целесообразно проводить рекламу в два этапа: на первом этапе (до открытия производства) использовать информационную рекламу, на втором (во время и после открытия) – имиджевую.
Цель информационной рекламы – информировать целевую общественность об открытии предприятия “СЕТАвто” и конкурентных преимуществах услуги, которую оно предлагает.
Цель имиджевой рекламы – добиться узнаваемости (известности) компании, посредством повторяемости ее логотипа и названия “СЕТАвто”.
Задачи:
формирование определенного уровня знаний о компании,
формирование образа надежного партнера,
привлечение клиентов.
Объект рекламы
страховые компании,
автосалоны, торгующие подержанными автомобилями,
автодилеры,
компании с собственным автопарком.
Должностная принадлежность:
генеральные директоры,
начальники отделов по автострахованию,
При выборе СМИ и разработке программы размещения рекламного материала учитывались предпочтения целевых групп и бюджет на рекламу в прессе.
Таблица 2.5 Предварительный план по размещению рекламы
Дата: 11 октября 21
октября 25 октября 28 октября 1
ноября 4
ноября 1.Рекламные модули в газете «Деловой
Петербург»-рубрика
«Автосалон»
**************
**************
**************
**************
******* *********
*********
*********
*********
*********
*********
*********
*********
********* *
*
*
*
*
*
*
*
* 2.Рекламные
модули в
журнале «Эксперт С–З» ****************************
************** 3.Рекламные модули в журнале «Лучший Автовыбор» ****************************
**************
*******
******* ******************************
************
****** ******************************
************
****** 4. Имиджевые
статьи в
различных СМИ ****************************** ************************
Таблица 2.6 План публикаций о компании “СЕТАвто”

Название
Публикации
о
СЕТАвто Последний срок подачи рекламных и журналистских материалов
Контакты Деловой
Петербург,
газета 19.08.05 Заявки на рекламу принимаются не позднее 14.00 каждого пон., вт., ср., четв. и пятн. на пон., вт., ср., четв. и пятн. следующей недели т.:326-97-00
Гл.редактор –Олег Третьяков
ot@dp.ru
Приложение
«Свое дело»
т.:326-97-25
lagarkova@dp.ru
«Менеджер»
т.:326-97-00
Тихонова Анжелика
atihonova@dp.ru
Отдел рекламы
т.: 326-97-44
326-97-19
326-96-84
Директор по рекламе –Марина Забрускова
Эксперт Северо-Запад,
аналитичес-
кий
деловой журнал
10.2005 Заявки на рекламу принимаются за 10 дней до выхода, в текущий номер можно попасть за неделю, предоставление модуля –не позднее чем за 6 дней до публикации 324-80-25
112-42-68
Гл.редактор –
Федор Гаврилов
gavrilov@expertnw.ru
Зам-ли гл.редактора
Владимир Грязневич
graz@expertnw.ru
Елена Кром
krom@expertnw.ru
Редактор новостей –Алексей Клепиков
Руководитель отдела рекламы –
Оксана Боровкова
oksana@expertnw.ru
Иномарка,
автомобиль-ный
аналитичес-кий
журнал Рубрика – «Новости», реклама Номер ноябрь-декабрь –подача материалов 10 октября,
январь –10 декабря т.:595-63-95
гл.редактор –Сергей Кубанов
зам.гл.ред. –Федор Свинин
директор по
маркетингу –Наталия Нижегородцева
Отдел рекламы:
595-63-95
vipress@inomarka.ru Тюнинг,
журнал До 5 числа текущего месяца т.:595-63-95
гл.редактор –Сергей Кубанов
зам.гл.ред. –Федор Свинин
директор по
маркетингу –Наталия Нижегородцева
Отдел рекламы:
595-63-95
vipress@inomarka.ru
tuning@mail.wplus.net
Колеса,
журнал Рубрика –
Автосервис – рекламная рубрика

ноябрь Срок сдачи материалов –не позднее чем за 21 день до выхода номера.
Выход номера –
1-ое число каждого месяца. т.: 387-89-87
гл.редактор – Клюев Леонид
lk@kolesa.ru
зам.гл.ред.:
Кирилл Бревдо
brevdo@kolesa.ru
Александр Евштокин
editor@kolesa.ru
Отдел рекламы:
387-65-05
Светлана Тараканова
adv@kolesa.ru
Пятое Колесо,
Ежемесяч-ный автомобиль-ный журнал Подача заявок –№10 – 01.09
(в продаже –01.10), №11 –01.10
( в продаже –01.11)
380-00-08
Гл.редактор –Андрей Дмитриевич Мязин
boss@5koleso.ru
Зам.гл.ред. –Светлана Федорова
svetlana@5koleso.ru
Реклама:рук. –Константин Остриков
sky@spn.ru
Менеджер проекта –Игорь Сергеев
sergeev@spn.ru
Новости –Максим Федоров
max@5koleso.ru
За рулем – регион
Санкт-Петербург, газета ноябрь Последний срок подачи рекламы – среда, №15 –журналистские материалы до 5 августа 333-00-78
Гл.редактор –Юрий Геннадьевич Малекин
zr78malekin@mail.ru
zr@kt.ru
Отдел рекламы:
251-91-60
251-91-45
251-92-05
моб.988-85-35
Ариф Мирзабеков
Ольга Балаганова Лучший Автовыбор,
журнал-каталог октябрь Последний срок приема материалов –среда(для следующего номера)
Внутренние полосы по базовому прайсу –четверг 12.00(за 6 дней до выхода очередного номера)
Четверг (с 12.00 до 19.00) –с наценкой 10(, пятница (до 19.00) –с наценкой 20( 317-89-61
316-37-23
lvmaket@lv.spb.ru
Гл.редактор –Филипп Березин
Выпуск.редактор –Наталья Новикова
Директор по рекламе –Ирина Одерышева
316-24-66
316-37-23
316-58-57
Pick-Up, авто- мобильный
журнал Последний срок подачи материалов – до понедельника, вторник (верстка)
230-77-63
230-92-35
Гл.редактор –Газеева О.Ю.
Светлана Виторская
pickup@rol.ru
Отдел рекламы –Татьяна
230-80-38
346-89-05
Фаркоп,
автомобиль-ная газета Последний срок подачи материалов –до четверга 230-80-38
230-92-35
Гл.редактор –Авферонок М.Н.
pickup@rol.ru
Авто Бизнес Маркет,
журнал Последний срок подачи материала –понедельник, вторник –верстка. 326-96-65
Гл.редактор –Ольга Александровна Козлякова
autored@atlant.ru
Редактор по информации –Лариса Полтавец
autoinfo@atlant.ru
Редактор отдела рекламы –Татьяна Николаевич
autoreclama@atlant.ru

Авторынок Петербурга, информаци-онный бюллетень (реклама) 04.10.2005 Последний срок подачи модульной рекламы –четверг, до обеда 273-03-84
275-25-73
Гл.редактор –Вахивский А.С.
Владимир Владимирович Ковин
auto@apraksin.ru
Автоподиум, газета 08.10.2005 Прием рекламы – каждый понедельник, вторник –верстка
331-18-11
970-29-55
Гл.редактор –Завьялов Александр Сергеевич
am@tp.spb.ru(for…)
Менеджер отдела рекламы и маркетинга –Иванова Мария
a-m@mail.ru
АвтоСити,
газета Прием рекламы –понедельник, вторник (можно внести изменения) 327-26-28
327-26-89
Редактор –Андрей Иванов
modul@avtocity.com
Директор –Яковлев Алексей Викторович
Менеджер отдела маркетинга и рекламы –Мария Приемышева
info@avtocity.com
Наружная реклама
Для информирования общественности о компании «СЕТАвто» и предлагаемой услуге планируется разместить наружную рекламу (консоли) следующим образом:
Съезд с Кантемировского моста на Кантемировскую улицу (к ст. метро Лесная) – 5 шт.
Гражданский проспект (съезд с виадука) – 5 шт.
ул. Блюхера/Гражданский пр. – 5шт.
ул. Блюхера/Лабораторная (перед поворотом на Лабораторную улицу)
2шт.
5.ул. Лабораторная (вблизи объекта) – 5 шт.
6.ул. Блюхера/Кондратьевский пр. – 4+4+3 шт.
Адресная программа составлена таким образом, чтобы максимально охватить все транспортные потоки по направлению к объекту с разных сторон. Улицы с небольшими потоками и опорами с плохой обзорностью не рассматривались.
При составлении медиаплана, учли возможность использования других средств коммуникации, таких как наружная реклама (помимо СМИ).

Вывод
Во второй главе в качестве была предложена примера для анализа была предложена PR-кампания «СЕТАвто». Особенность ее заключалось в том, что она являлась ресурсосберегающей и находилась на этапе разработки.
На непростом пути экономии ресурсов при подготовки и проведении этой PR-кампании учли и не допустили ряд типичных существенных ошибок:
-   поднятие своего имиджа путем очернения конкурентов;
-   решение всех вопросов лоббированием своих интересов во властных структурах;
-   распыление и без того небольших ресурсов;
-   медлительность в принятии решений (излишняя забюрократизированность сотрудников компании-заказчика при принятии решений);
-  слишком тяжеловесный и технологически сложно исполнимый путь решения ряда мероприятий в кампании;
-   экстраординарный, вплоть до резкого неприятия целевой аудиторией, креатив, опошление;
-   «замыливание» (нехватка новизны, работа на старом, приевшемся материале).
Возможности проведения эффективной PR-кампании в условиях ограничения ресурсов достаточно широки и заключаются они в профессиональном применении основ маркетинговых, PR- и рекламных технологий, а также в создании новых, нестандартных приемов при максимальной оптимизации имеющихся возможностей.
Хороший PR сложен. Особенно при ограничении в средствах. Он не заменяет прямой рекламы, но все-таки намного дешевле и дает больший процент откликов.
По данным компании «Качалов и Коллеги», можно выделить следующие причины этого:
1. В настоящее время заметность и воздействие рекламы падают. Сегодня объем информации, которая обрушивается на человека, удваивается каждые год-полтора.
2. В силу безадресности массовых коммуникаций приходится охватывать сотни тысяч «лишних» для данного бизнеса потребителей. Таким образом, при проведении рекламных кампаний часто бьют по площадям, а надо бить по целям, особенно когда продвигаются немассовые продукты.
3. Сегодня только 20-40% потребителей обращаются к рекламе, чтобы выбрать товар. Таким образом, цифры фактического охвата аудитории следует делить на 2, а то и на 5.
4. Рынок товаров перенасыщен, что приводит к снижению цен. Следовательно, снижаются прибыли производителей и возможности тратить средства на рекламу, стоимость которой неуклонно растет.
Грамотное использование PR-технологий позволяет экономно и эффективно провести любую PR-кампанию.

Заключение
 Имидж фирмы — это лицо специально созданный образ компании на рынке товаров и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы определенного класса потребителей.
Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса. Создание имиджа — результат кропотливой работы профессионалов в области маркетинга, дизайна, психологии, лингвистики и рекламы, PR-специалистов.
Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером. Его основные графические средства индивидуализации дают возможность позиционировать компанию на рынке, найти своего потребителя или клиента.
Создание имиджа — вопрос стратегического планирования деятельности компании. Привлекательный имидж фирмы может работать долгие годы и поддерживать предприятие в трудных обстоятельствах. Поэтому при формировании имиджа следует опираться (в основном) на те понятия и материальные объекты, которые ассоциируются у потребителей с непреходящими ценностями жизни.
Большой и необходимой и частью работы над созданием имиджа фирмы является работа со СМИ, включая Интернет. Эта работа должна быть постоянной, внимательной и очень корректной. Она включает множество форм изложения информации, но привлекательность создаваемого ею имиджа компании зависит от квалификации PR-специалистов, отвечающих за работу со СМИ.
Разработанный специально имидж организации может не совпадать с тем имиджем, который складывается или уже сложился у потребителя в разные моменты ее работы. Поэтому, если созданный имидж компании успешно работает, важно поддерживать его на должном уровне и постоянно следить за изменением запросов потребителей. Этим задачам отвечает и внутрикорпоративный имидж, разрабатываемый специально и поддерживаемый всеми сотрудниками компании. Корпоративный имидж создается и с помощью публичных мероприятий: совместных празднований, презентаций, корпоративных встреч и выездов.
Эффективный корпоративный имидж немыслим без фирменного стиля. Фирменный стиль является неотъемлемой частью имиджа организации и может включать множество элементов обязательного использования: от визиток до одежды с символикой компании.
Проведение любых рекламных кампаний обязано работать на имидж предприятия. То же относится и к выставочной деятельности. Любой брэнд, выпускаемый компанией на рынок, должен работать на подкрепление ее имиджа.
Формирование привлекательного имиджа компании требует тщательной, кропотливой работы специалистов в течение довольно длительного времени, подкрепляемой множеством самых различных средств формирования спроса потребителями предлагаемых компанией брэндов, торговых марок или услуг.
В настоящей работе была сделана попытка выделить и проанализировать основные принципы создания имиджа фирмы, учитывая в первую очередь особенности имиджевых PR-технологий.
Область имиджмейкинга наиболее остро нуждается в теоретическом обосновании принципов ее действенности. На сегодняшний день существует множество научных трудов по психологии, теории и эстетики рекламы; формирование образа же, как раздел теории Public Relations, недостаточно проработан. Специалисты по психологии, социологии и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами рекламисты больше полагаются на собственный опыт и интуицию.
Таким образом, теория фирменного имиджмейкинга остается областью субъективных оценок, где удачные находки, по большей части носят случайный характер, а не являются результатом специальных знаний.
В данной дипломной работе были решены следующие задачи:
1. определили предмет исследования,
2. определили составляющие внутреннего и внешнего имиджа фирмы, выявить их особенности и роль
3. были выявлены универсально применимые, принципы и направления формирования имиджа,
4. проанализированы особенности PR-технологий,
5. разработана PR-кампания для фирмы «СЕТАвто».
В первой части данной дипломной работы изучалась история и теория вопроса, были определены такие ключевые понятия как «имидж», «брэнд», «фирменный стиль», «технология», «корпоративная культура».
На стадии формулировки гипотезы исследования для сбора первичной социальной информации использовался анализ документального потока научных публикаций, справочных, статистических материалов, периодики.
Во второй части данной дипломной работы было PR-кампания для конкретной фирмы.
Автор в процессе написание данной работы пришел к выводу, что положительный имидж оказывает воздействие, как на потенциального потребителя, так и на его производителя, и является одним из ведущих средств развития деятельности фирмы. И поэтому фирма, где деятельность по формированию внешнего и внутреннего имиджа организована с грамотным использованием PR–технологий как непрерывный процесс, будет более успешна.


Список литературы
«Реальный голос».// ст. «Имидж в системе маркетинга» Кабардинская И.С. www. real-voice.info Berth. K., Sjoberg. G. Quality in public relations. – International institute for quality in public relations and authors. - Copenhagen. – 1997 Budd John F. «When Less is More: Public Relations' Paradox of Growth»: Speech by the 1989 Vern C.Schanz Distinguished Lecturer. - Ball State University, Muncie, Indiana, 1989 Grunig J. Pablic Relations Theory.New Jersey,1989 Grunig James. What Kind of Public Relations do you Practice? New Theory of Public Relations Present Four Models // Pr Reporter: Purview. — 1984, April 9. Schoenfeld С. Publicity Media and Methods. -N.Y., 1963. - P. 22 Азарова Л.В., Иванова К.А., Шадрова В.М., Шишкин Д.П. Паблик рилейшнз: теория и практика. СПб., 1998 Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний. СПб., 2000 Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрир. Подход. М.; СПб.; Харьков; Минск,2001 Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 1996 Блэк С. Public relations . Что это такое. – М. – 1990. В. Л. Музыкант «Теория и практика современной рекламы» Евразийский регион 1998 Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Уч. пособие. М., Инфра-М., 2004. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 1986 Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 1994 Грин Энди. Креативность в паблик рилейшнз. М., 2003 Джей Э. «Эффективная презентация» «Амалфея» Минск 1997 Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, оформление, продвижение. СПб.: Питер, 2000 Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. М.: Северо, 1986 Доти Д. Паблицисити и паблик рилейшнз. М., 1998. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие.- М.: Новое знание, 2003 Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992 Л. Арредондо «Искусство деловой презентации» «Урал LTD» Челябинск 1998 Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003 Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М., СПб, Киев, 2000. Кеворков В.В. Слоган. Практическое руководство. М.: РИП-холдинг,2003 Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000 Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов/Пер. с Англ. под ред. Б.Л. Еремина.- М. : ЮНИТИДАНА, 2004 Моисеев В. Паблик рилейшнз:теория и практика. М.,1998 Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000 Музыкант В.Л.«Теория и практика современной рекламы» Евразийский регион 1998 Мурашко Ю. Планирование и проведение PR - кампаний. СПб., 2001. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью. Мировая практика и современная Россия. Москва. ИТРК РСПП. 2000 Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990 Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998 Социология. Под. ред К.П. Лапина, СПб, 1998 Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. СПб., 2004 Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. Изд. Санкт-Петербургского университета.1999 http//www.SETAavto.ru -официальный сайт фирмы «СЕТАвто
Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие.- М.: Новое знание, 2003 –С. 180
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000. - С.295
Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990. – с. 134.
Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 1996. – С. 9.
В. Л. Музыкант «Теория и практика современной рекламы» Евразийский регион 1998.- С. 34
Дурович А.П. Реклама в туризме.- М.: Новое знание, 2003 –С. 181
Там же . 182
«Реальный голос».// ст. «Имидж в системе маркетинга» Кабардинская И.С. www. real-voice.info
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000 С.305- 306
Schoenfeld С. Publicity Media and Methods. -N.Y., 1963. - P. 22
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000 С.317- 318
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000 С.318
Там же
Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. М.: Северо, 1986
Дурович А.П. Реклама в туризме.- М.: Новое знание, 2003 –С. 183
Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000. С.63
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С. 96
Там же С.184
Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000. С.78
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С. 97
Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000. С.68
Там же С.184
Кеворков В.В. Слоган. Практическое руководство. М.: РИП-холдинг,2003
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С.146
Дурович А.П. Реклама в туризме– М.: Новое знание, 2003. –С.80
Дурович А.П. Реклама в туризме– М.: Новое знание, 2003. –С.186
Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000. С.58
Дурович А.П. Реклама в туризме– М.: Новое знание, 2003. –С.188
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003 С.308
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Вопрос-ответ.-М., ИНФРА, 2004. С.25-26
Л. Арредондо «Искусство деловой презентации» «Урал LTD» Челябинск 1998 С.49
Л. Арредондо «Искусство деловой презентации» «Урал LTD» Челябинск 1998 С. 329
Э. Джей «Эффективная презентация» «Амалфея» Минск 1997
Там же
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. Указ. Соч. С. 49
http//www.SETAavto.ru -официальный сайт фирмы «СЕТАвто».
Королько В.Г. Указ. Соч. С.240
Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрир. Подход. М.; СПб.; Харьков; Минск,2001. С.778
Катлип С., Сентер А., Брум Г. Указ. Соч. С.414

Шишкин Д.П., Гавра Д.П. Бровко С.Л. Указ.Соч. С. 80












79

1.«Реальный голос».// ст. «Имидж в системе маркетинга» Кабардинская И.С. www. real-voice.info
2.Berth. K., Sjoberg. G. Quality in public relations. – International institute for quality in public relations and authors. - Copenhagen. – 1997
3.Budd John F. «When Less is More: Public Relations' Paradox of Growth»: Speech by the 1989 Vern C.Schanz Distinguished Lecturer. - Ball State University, Muncie, Indiana, 1989
4.Grunig J. Pablic Relations Theory.New Jersey,1989
5.Grunig James. What Kind of Public Relations do you Practice? New Theory of Public Relations Present Four Models // Pr Reporter: Purview. — 1984, April 9.
6.Schoenfeld С. Publicity Media and Methods. -N.Y., 1963. - P. 22
7.Азарова Л.В., Иванова К.А., Шадрова В.М., Шишкин Д.П. Паблик рилейшнз: теория и практика. СПб., 1998
8.Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний. СПб., 2000
9.Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрир. Подход. М.; СПб.; Харьков; Минск,2001
10.Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 1996
11.Блэк С. Public relations . Что это такое. – М. – 1990.
12.В. Л. Музыкант «Теория и практика современной рекламы» Евразийский регион 1998
13.Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Уч. пособие. М., Инфра-М., 2004.
14.Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 1986
15.Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 1994
16.Грин Энди. Креативность в паблик рилейшнз. М., 2003
17.Джей Э. «Эффективная презентация» «Амалфея» Минск 1997
18.Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, оформление, продвижение. СПб.: Питер, 2000
19.Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. М.: Северо, 1986
20.Доти Д. Паблицисити и паблик рилейшнз. М., 1998.
21.Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие.- М.: Новое знание, 2003
22.Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992
23.Л. Арредондо «Искусство деловой презентации» «Урал LTD» Челябинск 1998
24.Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003
25.Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М., СПб, Киев, 2000.
26.Кеворков В.В. Слоган. Практическое руководство. М.: РИП-холдинг,2003
27.Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000
28.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов/Пер. с Англ. под ред. Б.Л. Еремина.- М. : ЮНИТИДАНА, 2004
29.Моисеев В. Паблик рилейшнз:теория и практика. М.,1998
30.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000
31.Музыкант В.Л.«Теория и практика современной рекламы» Евразийский регион 1998
32.Мурашко Ю. Планирование и проведение PR - кампаний. СПб., 2001.
33.Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью. Мировая практика и современная Россия. Москва. ИТРК РСПП. 2000
34.Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990
35.Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998
36.Социология. Под. ред К.П. Лапина, СПб, 1998
37.Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000.
38.Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003
39.Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. СПб., 2004
40.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. Изд. Санкт-Петербургского университета.1999
41.http//www.SETAavto.ru -официальный сайт фирмы «СЕТАвто

Вопрос-ответ:

Что такое имидж?

Имидж - это образ или представление о компании, товаре, услуге или персоне, которое формируется в сознании целевой аудитории.

Каковы основные особенности PR-технологий в формировании и продвижении имиджа фирмы?

Основные особенности PR-технологий в формировании и продвижении имиджа фирмы включают создание и корректировку фирменного стиля, проведение рекламной кампании, установление внутренних коммуникативных отношений и проведение PR мероприятий, таких как презентации.

Каким образом создается и корректируется фирменный стиль при использовании PR-технологий?

Создание и корректировка фирменного стиля включает в себя разработку логотипа, выбор цветовой гаммы, шрифтов, дизайна и других элементов, которые создают уникальность и узнаваемость компании.

Что включает в себя проведение рекламной кампании при использовании PR-технологий?

Проведение рекламной кампании при использовании PR-технологий включает разработку рекламных материалов, выбор медиапланирования, определение целевой аудитории, проведение мероприятий и др.

Как внутренние коммуникативные отношения влияют на формирование и продвижение имиджа фирмы?

Внутренние коммуникативные отношения включают общение между сотрудниками, создание командной работы, мотивацию персонала и другие мероприятия, которые способствуют формированию позитивного имиджа фирмы.

Что такое имидж?

Имидж - это представление о компании, которое формируется в умах потребителей, партнеров и общественности.

Какие особенности имеют PR-технологии в формировании и продвижении имиджа фирмы?

PR-технологии включают создание и корректировку фирменного стиля, проведение рекламной кампании, установление внутренних коммуникативных отношений и проведение PR мероприятий, таких как презентации.

Какие мероприятия включает проведение рекламной кампании для формирования и продвижения имиджа фирмы?

Рекламная кампания может включать различные мероприятия, такие как рекламные ролики на телевидении, рекламные баннеры на интернет-сайтах, раздачу рекламных листовок и т. д.