государственное регулирование транспортной деятельности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное регулирование экономики
  • 2020 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 07.03.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Основные принципы и задачи государственного регулирования транспортной деятельности.
2. Методы государственного регулирования транспортной деятельности
3. Формирование системы государственного регулирования транспортной деятельности в России.
Заключение.
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Этапность реализации транспортной стратегии обусловлена этапностью социально-экономического развития страны и необходимостью разрешения накопившихся проблем, сдерживающих развитие транспортной системы и требующих последовательного осуществления мер государственного регулирования.
В рамках оптимистического сценария на первом этапе (2004-2010 гг.) развитие будет ориентировано на ускоренную диверсификацию транспортной отрасли и решение задач, поставленных в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России".
Модель ускоренной диверсификации возможна лишь на основе радикального улучшения инвестиционного климата, проведения структурных преобразований, преодоление тенденции нарастающего износа основных фондов транспорта, повышения технологического уровня транспортных систем.
Общий объем средств, направляемых на развитие транспортной системы на первом этапе должен составлять ежегодно не менее 4% от ВВП. Реализация транспортной стратегии потребует привлечения в период до 2010 года до 20 млрд. долларов ежегодно. В дальнейшем в случае реализации диверсификационной модели социально-экономического развития экономики оптимальный объем финансирования может быть снижен до 3% от ВВП Реализация этой модели позволит реализовать стратегические приоритеты развития транспортной системы, сократив бюджетное финансирование основных программных мероприятий на транспорте до 15-17% в общем объеме финансирования.
На втором этапе (2011-2020 гг.) предусматриваются дальнейшие преобразования, направленные на развитие транспортной системы в рамках концепции устойчивого развития, создание надежных транспортных связей между субъектами РФ, реализацию геополитической транспортной стратегии России.
В этот период должны быть реализованы следующие меры стратегического характера:
создание максимально благоприятных условий для привлечения негосударственного капитала к строительству и эксплуатации новых транспортных объектов;
сокращение сферы тарифно-ценового регулирования;
расширение круга категорий объектов транспорта, не имеющих ограничения на нахождение в частной собственности;
разработка и принятие законодательной базы системы государственных закупок транспортных услуг для общественных нужд;
разработка и принятие законодательной базы системы оборонного заказа на транспортные услуги.
Выбор такой модели достижения основных целей и реализации транспортной стратегии является фактически безальтернативным.
При реализации умеренного сценария развития экономики будет реализована модель инерционного роста.
На первом этапе (до 2010 г.) развитие будет ориентировано на более эффективное использование имеющихся мощностей. Объем финансирования транспортного сектора не превысит 4% ВВП и будет обеспечивать:
реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь - объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем, а также на модернизацию и обновление парка транспортных средств;
содержание и эксплуатацию находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасное функционирование транспортных систем;
предоставление субсидий для осуществления социально-значимых перевозок.
При этом относительно больший вес по сравнению с последующим периодом будут иметь меры прямого государственного регулирования. Вводимые на данном этапе перспективные нормы, стандарты и регламенты призваны еще более повысить предсказуемость и стабильность развития транспорта.
На втором этапе должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортной системы, направленное на существенное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания. Реализация данной модели развития будет означать консервацию технологической отсталости транспортной инфраструктуры на достаточно продолжительный период времени, что может обострить проблемы и диспропорции в развитии транспортной системы, привести к угрозе резкой потери конкурентоспособности экономики и обороноспособности России.
При неблагоприятном сценарии развития уже в 2004-2005 г.г. могут возникнуть проблемы ограничения транспортной доступности и товародвижения в международных и внутренних перевозках. Транспортная система может стать фактором ограничения экономического роста.
Заключение.
В целом можно сказать, что транспортной отрасли уделяется значительное место в государственной политике. Это находит свое отражение и в законодательных принципах управления транспортным комплексом и в стратегии государственного подхода к управлению транспортной системой страны.
Выработанные принципы регулирования транспортной системы позволяют грамотно оценивать развитие этой отрасли, что находит свое отражение в формировании и реализации транспортной стратегии.
В итоге проведенного анализа можно отметить, что реализация такой стратегии будет способствовать:
созданию базы для совершенствования транспортного законодательства;
ускорению рыночных преобразований в отраслях транспорта, созданию благоприятных условий для развития транспортного бизнеса, производства и экспорта транспортных услуг;
сбалансированному развитию различных видов транспорта, оптимальному распределению ресурсов между ними, предотвращению "отраслевое лоббирование";
максимальному отражению особенностей отдельных регионов в развитии транспортной системы;
формированию и приоритетному развитию национальной транспортной инфраструктуры и обеспечению ее эффективного функционирования;
эффективной интеграции России в мировую транспортную систему, содействию реализации экспортного потенциала национальной транспортной отрасли, надежному и эффективному транспортному обеспечению экономических связей со странами Европы и Азии и гарантированному использованию их транспортной инфраструктуры для транзита российских внешнеторговых грузопотоков.
Однако, на сегодняшний день технико-экономические характеристики большинства эксплуатируемых транспортных средств, в том числе и новых, поставляемых транспортным машиностроением, существенно ниже мирового уровня. В транспортной инфраструктуре наиболее существенно отставание в применении современных транспортных технологий, а также в информатизации транспорта.
Следствием этого на внутреннем рынке являются недостаточное качество предоставляемых услуг, высокий уровень издержек, сохранение недопустимо высоких показателей транспортной аварийности и негативного экологического воздействия транспорта.
На международных транспортных рынках в условиях постоянного ужесточения технических требований к транспортным средствам следствием является снижение конкурентоспособности отечественных перевозчиков.
Анализ современных тенденций и проблем развития транспортной инфраструктуры и основных фондов указывает на то, что они приняли системный характер и требуют комплексного подхода к их решению. Прогнозируемое возрастание спроса на перевозки всех видов транспорта с одной стороны, и негативные явления в транспортной системе в целом и отдельных ее подотраслях с другой, создают угрозу общеэкономическому росту России в целом и отдельных ее регионов, ослабления позиций России на мировом рынке транспортных услуг.




























Список использованной литературы
Батчиков С.А., Глазьев С.Ю., Эффективность государственного управления, М. Консалтбанкир, 2004 г.
Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями/СПбГИЭА - СПб.,1997 г.
Козырин А.Н. Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Изд.: Библиотека Российской Газеты, 2005 г.
Материалы ОФ "Транспорт и Транспортная Стратегия РФ", публикации 2003-2005 гг.
Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А./СПбГИЭА. – СПб., 1996.
Резго Г.Я., Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. М.:Финансы и статистика. 2005
Транспортная газета «Гудок», выпуски от 10.08.05 – «Транспортная стратегия – XXI век», от 18.11.05 – «Где он, транспорт?»
Транспортная стратегия РФ, по материалам: ОФ "Транспорт и Транспортная Стратегия РФ", публикации 2003-2005 гг.
Материалы ОФ "Транспорт и Транспортная Стратегия РФ", публикации 2003-2005 гг.

Батчиков С.А., Глазьев С.Ю., Эффективность государственного управления, М. Консалтбанкир, 2004 г.
Резго Г.Я., Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. М.:Финансы и статистика. 2005
Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А./СПбГИЭА. – СПб., 1996.
По материалам: Транспортная газета «Гудок», выпуски от 10.08.05 – «Транспортная стратегия – XXI век», от 18.11.05 – «Где он, транспорт?», Материалы ОФ "Транспорт и Транспортная Стратегия РФ", публикации 2003-2005 гг.


Транспортная газета «Гудок», выпуски от 10.08.05 – «Транспортная стратегия – XXI век», от 18.11.05 – «Где он, транспорт?»












20

1.Батчиков С.А., Глазьев С.Ю., Эффективность государственного управления, М. Консалтбанкир, 2004 г.
2.Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями/СПбГИЭА - СПб.,1997 г.
3.Козырин А.Н. Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Изд.: Библиотека Российской Газеты, 2005 г.
4.Материалы ОФ "Транспорт и Транспортная Стратегия РФ", публикации 2003-2005 гг.
5.Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А./СПбГИЭА. – СПб., 1996.
6.Резго Г.Я., Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. М.:Финансы и статистика. 2005
Транспортная газета «Гудок», выпуски от 10.08.05 – «Транспортная стратегия – XXI век», от 18.11.05 – «Где он, транспорт?

Опубликовано

Введение

транспорта на рынке государственных

Государственное регулирование транспортной деятельности представляет собой довольно сложный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение необходимого уровня транспортного обслуживания во всех регионах, отраслях и секторах социальной сферы. Для достижения этой цели в странах с развитой экономикой применяются различные основные формы воздействия (регулирования) государства в деятельность транспорта. Кратко охарактеризуем их.

Мероприятия по организации транспортного рынка включает в себя разделение транспортного рынка на сектора со сходными эксплуатационными и коммерческими условиями, определение правил обслуживания клиентуры и правил конкуренции в различных секторах транспортного рынка. Деление транспортного рынка на сектора осуществляется с целью создания равных условий для транспортных предприятий, работающих на различных видах перевозок, различных маршрутах, с разными группами клиентов.

На мероприятия по организации транспортного рынка, а также создание органов лицензирования, и разработка правил допуска новых предприятий к работе в различных секторах рынка. В некоторых случаях, таких, как правило, сводится к процедуре официальной регистрации. Хотя чаще всего (и в первую очередь это относится к предприятиям, работающим по найму) при подаче или другого предприятия, заявки для получения лицензии существует принципиальная возможность отказа.

1. Лицензирование на автомобильном транспорте

Под лицензией понимают вид контроля, осуществляемый государством, которая направлена на защиту прав, здоровья и нравственности граждан, а также законных интересов, обеспечивает безопасность и защиту страны.

Список лицензируемых видов деятельности на автомобильном транспорте изменилась несколько раз. Сегодня, в список лицензируемых видов деятельности в области автомобильного транспорта, остались:

* перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если эта деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

* перевозки пассажиров на коммерческой основе автомобилей автомобильный транспорт;

Закон Украины "О автомобильном транспорте" (статья 44) предусматривает, что пассажирский перевозчик на маршрут общественного автобуса определяется на конкурсе, принципы, условия конкурса и передачи координат заказчиками, то есть исполнительным органом городского совета соответствующего населенного пункта.