Концептуальное проектирование организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 3232 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 06.03.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ВЫБОР ОБЪЕКТОВ И МАСШТАБОВ ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Оценка уровня конкурентоспособности продукции предприятия
1.1.1Оценка значимости параметров изделий
1.1.2Выбор аналогов для каждого параметра
1.1.3Оценка уровня конкурентоспособности каждого изделия
1.2. Формирование продуктовой стратегии с использованием матрицы БКГ
1.3. Обоснование объемов реализации изделий по рынкам и цен на них
2. ВЫБОР ОПФ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Определение критериев выбора ОПФ
2.2.Сравнение ОПФ по критериям
2.3.Оценка и выбор ОПФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

Сравнивать критерии удобно в приведенной ниже таблице:







Таблица20
Сравнение критериев выбора ОПФ организации
Критерий
Обозначен не
Система сравнений
Знач-ть 1ого порядка
Знач-ть 2ого порядка
Относ
Знач-ть %
XI
Х2
Х3
Х4
Х5
Х6
Х7
Х8
Степень хозяйственной самостоятельности
Х1
1
1
0
0
2
0
0
2
6
30
7,94
Возможность концентрации ресурсов
Х2
1
1
0
0
2
0
2
2
8
48
12,67
Возможность развития производственной инфраструктуры
Х3
2
2
1
2
2
0
0
2
11
69
18,23
Возможность рационального использования кадров
Х4
2
2
0
1
2
0
0
0
7
37
9,79
Проведение единой технической политики
Х5
0
0
0
0
1
0
0
0
1
1
0,29
Финансовая стабильность
Х6
2
2
2
2
2
1
2
2
15
113
29,89
Гибкость управления
Х7
2
0
2
2
2
0
1
0
9
39
10,32
Издержки, связанные с учреждением и содержанием предприятия
Х8
0
0
0
2
2
0
2
1
7
41
10,85
ИТОГО










378

Пояснения расчетов:
Значимость первого порядка определяется как сумма сравнительных значений в строке (например, для первого критерия: 1+1+0+0+2+0+0+2=6).
Значимость второго порядка рассчитывается немного сложнее: это сумма произведений сравнительного значения на соответствующую значимость первого порядка (например, для первого критерия: 1х6+1х8+0х11+0х7+2х1+0х15+0х9+2х7=30).
Относительная значимость определяется как отношение значений значимости второго порядка и общего значения значимости второго порядка (например, для первого критерия: 30/378=7,94.
По приведенным данным можно выбрать 4 критерия. Более значимыми являются:
1.Возможность концентрации ресурсов;
2 Возможность развития производственной инфраструктуры;
3. Финансовая стабильность;
4. Издержки связанные с учреждением и содержанием предприятия.
2.3.Оценка и выбор ОПФ
В состав рассматриваемых ОПФ входят: хозяйственной товарищество на вере (ХТ), акционерное общество (АО), хозяйственное общество с ограниченной ответственностью (000), производственный кооператив (ПК),
Сравним сначала виды ОПФ отдельно по 4 выбранным критериям.
Возможность развития производственной инфраструктуры:
Таблица21
Возможность концентрации ресурсов
ОПФ
ХТ
АО
000
ПК
Знач-ть 1 ого п-ка
Знач-ть 2 ого п-ка Отн.знач-ть, % ХТ
1
0
0
0
1
1
2,27
АО
2
1
2
2
7
25
56,82
000
2
0
1
2
5
13
29,55
ПК
2
0
0
1
3
5
11.36
итого





44
100
Таблица22
Издержки, связанные с учреждением
ОПФ
хт
АО
000
ПК
Знач-ть 1 ого п-ка
Знач-ть 2 ого п-ка Отн.знач-ть, % ХТ
1
0
1
1
3
9
18
ДО
2
1
2
2
7
25
50
000
1
0
1
2
4
11
22
ПК
1
0
0
1
2
5
10
ИТОГО





50
100







Таблица23
Выбор ОПФ предприятия

ОПФ
Оценка ОПФ по критериям
Сводная оценка
Х2
ХЗ
Х6
Х8
Значимость критериев
12,67
18,25
29,89
10,85
ХТ
Знач-ть 2,27
42,59
2,27
18
1069,18
Оценка
28,76
777,27
67,85
195,3
АО
Знач-ть 56,82
27,78
56,82
50
3467,74
Оценка
719,9
506,99
1698,35
542,5
000
Знач-ть 29,55
20,37
11,36
22
1324,4
Оценка
374,4
371,75
339,55
238,7
ПК
Знач-ть
11,36
9.26
29,55
10
1304,67
Оценка
143,93
168,99
883,25
108,5
Пояснения к таблице:
Оценка рассчитывается как произведение значимости критерия на значимость ОПФ. Сводная оценка определяется как сумма оценок по всем критериям.
Из таблицы видно, что наиболее подходящей и оптимальной ОПФ является акционерное общество т.к. сводная оценка - наибольшая.
Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Учредители акционерного общества заключают между собой договор, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного капитала общества, категории выпускаемых акций и порядок их размещения, а также иные условия, предусмотренные законом об акционерных обществах.
Договор о создании акционерного общества заключается в письменной форме.
Учредители акционерного общества несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим до регистрации общества.
Учредительным документом акционерного общества является его устав, утвержденный учредителями.
Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров.
В обществе с числом акционеров более пятидесяти создается совет директоров (наблюдательный совет).
В случае создания совета директоров (наблюдательного совета) уставом общества в соответствии с законом об акционерных обществах должна быть определена его исключительная компетенция. Вопросы, отнесенные уставом к исключительной компетенции совета директоров (наблюдательного совета), не могут быть переданы им на решение исполнительных органов общества.
Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным (директор, генеральный директор). Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен совету директоров (наблюдательному совету) и общему собранию акционеров.
К компетенции исполнительного органа общества относится решение всех вопросов, не составляющих исключительную компетенцию других органов управления обществом, определенную законом или уставом общества.





Заключение
После того, как была проделана работа по концептуальному проектированию организации, можно сделать следующие выводы.
В первой части были выбраны объекты и масштабы производства продукции на предприятии. После оценки значимости параметров изделий и уровня конкурентоспособности была сделана попытка сформировать продуктовую стратегию с помощью матрицы БКГ. Учитывалась ситуация на 5 рынках сбыта. В результате итерационных расчетов по этапам первой части были выработаны решения по следующим направлениям:
1. номенклатура выпускаемой продукции: стол окрашенный, стол стеклянный.
2. структура рынков сбыта: принято решение работать на 3 рынках.
3.Объемы реализации продукции:

Изделие
Объем реализации, т,шт.
Рынок 1
Рынок 2
Рынок 3
Рынок 4
Рынок 5
Стол окраш. 0 0 273 0 0 Стол стекл.
45,6 0 213,8 0 228 Из таблицы видно, что реализация столов стеклянных идет на трёх рынках сбыта, в отличие от столов окрашенных, которые планируется реализовывать только на одном рынке, от реализации столов полированных и подставок окрашенных пришлось отказаться.
4. Ценовая политика: цены были выбраны с учетом спроса и точки безубыточности по каждому рынку для каждого изделия.
Изделие
Цена руб.
Рынок 1
Рынок 2
Рынок 3
Рынок 4
Рынок 5
Стол окраш. 112800 Стол стекл.
130000

114000

114000 5.Разработана годовая производственная программа предприятия
Наименование изделий
Годовой объем, шт
Доход от реализации, т.руб.
Стол окрашенный 273000 30794400 Стол полированный 0 0 Стол стекл. 487400 56293200 Полст.окрашенная 0 0 ВСЕГО
760,4 87087600 Из предложенных 4-х ОПФ организации, а именно: хозяйственное товарищество на вере, акционерное общество, хозяйственное общество с ограниченной ответственностью и производственный кооператив, было выбрано акционерное общество, т.к. по оценкам экспертов данная форма хозяйствования является оптимальной.










Литература

1. "Концептуальное проектирование организации», методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Теория организации", СП6ГИЭУ,2001.
2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.: Высшая школа, 2000.
3. Основы менеджмента. Практикум.-М.: 2002г.
4. Гражданский кодекс.-М.: "Юрайт", 2003г.













20





32



3

2

4

1

4

3

1

3

2

2

4

1

3

2

4

3

2

1

4

1

3

1

3

2

2

4

4

1

3

2

4

1

3

2

4

1

273

25992

(5)

4

1

2

3

1

3

4

2

(1)

(2)

(3)

(4)

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6


1. "Концептуальное проектирование организации», методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Теория организации", СП6ГИЭУ,2001.
2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.: Высшая школа, 2000.
3. Основы менеджмента. Практикум.-М.: 2002г.
4. Гражданский кодекс.-М.: "Юрайт", 2003г.

Вопрос-ответ:

Какие параметры изделий нужно оценить для определения уровня их конкурентоспособности?

Для определения уровня конкурентоспособности изделий необходимо оценить такие параметры, как качество, цена, дизайн, технические характеристики, функциональность и др.

Как выбрать аналоги для каждого параметра изделий?

Для выбора аналогов для каждого параметра изделий необходимо провести анализ рынка, изучить конкурентов, исследовать продукты, предлагаемые на рынке, и выбрать те из них, которые соответствуют поставленным параметрам.

Как оценить уровень конкурентоспособности каждого изделия?

Для оценки уровня конкурентоспособности каждого изделия необходимо сравнить его параметры с параметрами аналогов, провести анализ конкурентной среды, изучить спрос на рынке и учитывать мнение потребителей.

Какие критерии выбора ОПФ предприятия являются наиболее важными?

Наиболее важными критериями выбора ОПФ предприятия являются географическое расположение, наличие необходимой инфраструктуры, доступность ресурсов, налогообложение, правовая и политическая ситуация, квалификация работников и др.

Что нужно учитывать при сравнении ОПФ предприятий?

При сравнении ОПФ предприятий необходимо учитывать такие факторы, как местоположение, размеры и масштабы производства, техническое оснащение, наличие сети продаж, имидж, финансовое положение и т. д.

Как выбрать объекты и масштабы производства?

Для выбора объектов и масштабов производства, необходимо провести оценку уровня конкурентоспособности продукции предприятия. Для этого можно использовать оценку значимости параметров изделий и выбрать аналоги для каждого параметра. Также важно оценить уровень конкурентоспособности каждого изделия.

Как сформировать продуктовую стратегию с использованием матрицы БКГ?

Формирование продуктовой стратегии с использованием матрицы БКГ включает определение позиции продукта на рынке и его потенциала для роста. Матрица БКГ помогает разделить продукты на 4 категории: звезды, вопросы, коровы и собаки. Для каждой категории необходимо определить стратегию развития.

Как обосновать объемы реализации изделий по рынкам и цены на них?

Обоснование объемов реализации изделий по рынкам и цен на них осуществляется на основе анализа спроса и предложения на рынке. Необходимо учитывать конкурентную ситуацию, потребности потребителей, цены конкурентов и другие факторы. Также важно провести анализ себестоимости и прибыльности продукции при разных объемах реализации и ценах.

Как выбрать оптимальную организационно-правовую форму предприятия?

Выбор оптимальной организационно-правовой формы предприятия зависит от ряда критериев, таких как степень риска, размер предприятия, структура управления и др. Необходимо провести сравнительный анализ различных форм предприятий и выбрать ту, которая наиболее соответствует поставленным целям и задачам.