Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Защита прав личности в зарубежных странах

  • 23 страницы
  • 8 источников
  • Добавлена 10.02.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ООН И ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕИНСТИТУТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЛИЧНОСТИ.
ГЛАВА 3. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ЛИЧНОСТИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В различных государствах мира созданы и функционируют разнообразные средства и механизмы защиты прав человека, восстановления их нарушений и возмещения причиненного индивиду ущерба. Международное право не устанавливает ни систему таких органов, ни их иерархию или полномочия. Эти вопросы регулируются правовой системой каждого государства самостоятельно, и они определяются различными факторами: уровнем развития демократии, характером социального строя, историческими традициями и др.
Среди разнообразных механизмов и средств обеспечения прав и свобод человека наиболее распространена судебная защита. Ее значение подчеркивается не только в Пакте о гражданских и политических правах, но и во Всеобщей декларации прав человека, ст. 8 которой гласит, что «каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом». Система судебных органов и порядок их функционирования определяется правовой системой каждого государства. Международное право регулирует лишь отдельные нормативные и процессуальные вопросы деятельности судов, как, например, равенство всех перед судами, право обвиняемого на защитника, право пользоваться бесплатной помощью переводчика и т. д. Эти нормы зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека, в Пакте о гражданских и политических правах, в документах ОБСЕ и других международных соглашениях.
В современном мире существует принципиальное различие между англо-американской системой общего права (Австралия, Великобритания, Индия, США, Шри-Ланка и др.) и континентально-европейской правовой системой (Австрия, Италия , Франция и т.д.).
В странах с континентальной системой права существуют общие суды, которые рассматривают иски о нарушении прав граждан другими гражданами, и административные суды рассматривающие иски о нарушении прав граждан государством, его органами и должностными лицами. В англосаксонской системе нет подразделения судов на общие и административные, а все иски рассматриваются общими судами. Акты и решения властей на основании их несоответствия конституции могут быть обжалованы гражданами в вышестоящие суды. В странах континентальной системы такими вышестоящими органами являются конституционные суды. Они выносят решения о конституционности законов и разбирают иски граждан о нарушении их конституционных прав и свобод.
Такая компетенция судебных органов дает возможность каждому гражданину искать защиты своих прав от нарушений любым государственным органом или чиновником, юридическим или физическим лицом. В обоснование своих притязаний он может ссылаться на нормы как внутригосударственного, так и международного права. В ряде стран в деятельности судов широко распространена практика ссылки на международные соглашения. Так, только в 1986 г. суды в Нидерландах в 58 решениях делали ссылки на положения Пакта о гражданских и политических правах, который стал неотъемлемой частью правовой системы страны.
Необходимым условием эффективности судебной защиты основных прав и свобод человека является независимость судов от законодательной и исполнительной власти. Суд, независимый ни от какой власти, кроме власти закона, является органом, который стоит между личностью и государством и защищает индивида от посягательств на его жизнь, свободу, имущественные и иные права. Согласно ст. 14 Пакта о гражданских и политических правах, «каждый имеет право при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявленного ему, или при определении его прав и обязанностей в каком-либо гражданском процессе на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона».
Седьмой Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в 1985 г. принял Основные принципы независимости судебных работников, которые были подтверждены и развиты на Московском совещании 1991 г. Конференции по человеческому измерению ОБСЕ. Эти принципы, в частности, запрещают оказывать давление на судей, гарантируют им независимость, благоприятные условия службы, продвижение по работе и т.д. В соответствии с этими международными документами государства определяют порядок подготовки и подбора судебных работников, сроки пребывания их в должности, размер жалованья и пенсий, предоставляют им привилегии и иммунитеты. На судей возлагаются и определенные обязанности. Это запрещение заниматься политической и коммерческой деятельностью, состоять в каких-либо партиях, выставлять свои кандидатуры в представительные органы власти и избираться в них.
Практика большинства стран свидетельствует о том, что судебная власть, которая устанавливается конституцией и законами государства, наиболее эффективно осуществляет защиту прав и свобод граждан. Судьи независимы, подчиняются только закону, и их решения не могут быть отменены даже главами государств.
В соответствии с Конвенцией каждое государство-участник обязуется направлять в Комиссию каждые два года, а также во всех случаях, когда того потребует Комиссия, доклады о принятых им мерах по осуществлению прав, признаваемых в Конвенции.
После рассмотрения доклада Комиссия выносит в адрес государства конкретные рекомендации относительно необходимости принятия мер для выполнения положений Конвенции и защиты нарушаемых прав.
Следует особо предусмотреть определенные формы контроля за теми государствами, которые первоначально не ратифицируют Конвенцию.
За выполнением рекомендаций Комиссии и решений Суда наблюдает Совет глав правительств Европы, который на своих заседаниях не менее одного раза в год специально обсуждает вопросы деятельности органов, созданных в соответствии с Конвенцией по защите прав и свобод человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Сложившиеся в мире после окончания второй мировой войны разобщенность государств и противоборство различных социальных систем сменяются постепенно сознанием общности всех народов и необходимостью совместного решения глобальных проблем.
Однако уже взятые на себя государствами международные обязательства позволяют с уверенностью говорить об успешном продвижении сообщества народов к единому правовому пространству. Такое пространство создано в рамках Единой Европы ( Евросоюз).
Движение к сближению правовых норм и принципов происходит во многих отраслях права. Однако основу такого сближения составляют права человека, и в особенности гражданские и политические права. Именно в этом направлении наиболее успешно развивается сотрудничество государств в рамках Совета Европы, ОБСЕ и других региональных организаций.
Создание единого правового пространства — долгосрочная цель, и путь к нему лежит через преодоление многих сложностей и поиски компромиссов между различными государствами мира. Разумеется, в процессе сближения законов государств в области прав человека различия в правовых системах сохранятся, однако будет достигнуто единообразие в толковании и применении согласованных норм международного права. Этот процесс уже происходит сегодня, и для его успешного развития имеется хорошая основа в виде наличия многих международных соглашений, регулирующих основные права и свободы человека.
Для дальнейшего развития такого процесса следует конкретизировать нормы и принципы международного права, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека, Пактах о правах человека и в других международных соглашениях в рассматриваемой области. Без подобной детализации невозможно создать единое глобальное правовое пространство, в котором действовали бы одинаковые или схожие законы.
Как уже отмечалось, за последние годы многие нормы и принципы международного права, относящиеся к правам человека, были конкретизированы в рамках региональных организаций. К ним относятся нормы, касающиеся выборов, создания многопартийной системы, признания различных форм собственности, права каждого покидать свою страну и возвращаться обратно и др. Такая конкретизация должна проходить также на универсальном уровне, и, прежде всего в рамках ООН. Последующая инкорпорация согласованных детализированных норм по правам человека в законодательство всех стран будет способствовать сближению их правовых систем и повсеместному укреплению демократии.
Особенно важно признание всеми государствами приоритета международного права над внутригосударственным. Такое признание будет способствовать непосредственному применению принципов и норм международного права в судебной и административной практике каждого государства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Бахин.С.В. О классификации прав человека провозглашенных в международных соглашениях. 1991г
Права человека. Основные международные документы. М., 1998г
Доклад Комитета по правам человека. 44 сессия ,1989г.
Туманов В.А. Европейский Суд по правам человека. М., 2001
Энтин М. Л. Международные гарантии прав человека: Практика Совета Европы. М., 1992.
Тарновский Е. Четыре свободы. СПб., 1995г
Право Совета Европы и Россия (сборник документов и материалов). Краснодар, 1996.
Права человека: Сб. международных договоров. Нью-Йорк; Женева, 1994. Т. 1,ч. 2



Декларацию о праве на развитие
Права человека: Сб. международных договоров. Нью-Йорк; Женева, 1994. Т. 1,ч. 2. С. 631.

Туманов В.А. Европейский Суд по правам человека. М., 2001
Энтин М. Л. Международные гарантии прав человека: Практика Совета Европы. М., 1992.

Тарновский Е. Четыре свободы. СПб., 1995г. стр.97.
Право Совета Европы и Россия (сборник документов и материалов). Краснодар, 1996.

Бахин.С.В. О классификации прав человека провозглашенных в международных соглашениях. 1991г. стр. 54.
Доклад Комитета по правам человека. 44 сессия ,1989г.
Права человека. Основные международные документы. М., 1998г.









16


24

1.Бахин.С.В. О классификации прав человека провозглашенных в международных соглашениях. 1991г
2.Права человека. Основные международные документы. М., 1998г
3.Доклад Комитета по правам человека. 44 сессия ,1989г.
4.Туманов В.А. Европейский Суд по правам человека. М., 2001
5.Энтин М. Л. Международные гарантии прав человека: Практика Совета Европы. М., 1992.
6.Тарновский Е. Четыре свободы. СПб., 1995г
7.Право Совета Европы и Россия (сборник документов и материалов). Краснодар, 1996.
8. Права человека: Сб. международных договоров. Нью-Йорк; Женева, 1994. Т. 1,ч. 2

У нас вы можете заказать