• Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Современное состояние внешнеэкономической деятельности страны
2. Конкурентные преимущества России: плюсы и минусы.
3. Основные принципы торговой политики России
4. Практические шаги по либерализации внешней торговли в России
5. Перспективы таможенно-тарифного регулирования
6. Принципы равноправной международной торговли
7. Введение новой грузовой таможенной и транзитной декларации
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Необходимо обеспечить тарифную защиту вновь возникающих перспективных отраслей и отраслей, переживающих структурную перестройку. Ввоз сырья и товаров, выпуск которых в России заведомо неконкурентоспособен (если они не являются стратегически и социально важными), а также оборудования для интенсивно развивающихся или важных в перспективе отраслей следует либерализовать.
Фискальную функцию тариф должен выполнять в первую очередь за счет пошлин на подакцизные товары. Однако эти пошлины не следует чрезмерно завышать, чтобы это не привело к сокращению поступлений.
6. Принципы равноправной международной торговли
В последнее время российская экономика претерпела множество самых разных изменений( Какие-то из них пошли ей на пользу( а какие-то нет( При переходе к рыночным отношениям необходимы четкие и продуманные решения( В связи с переходом к рынку необходима интеграция российской экономики в мировое хозяйство( что предполагает некоторую либерализацию внешнеэкономической деятельности( Для того( чтобы страна( ставшая на такой путь развития( получила выгоду( необходимы следующие условия:
1) Страны, либерализирующие торговлю, должны находиться в фундаментальном равновесии, и либерализация торговли не должна его нарушать. Однако, как известно, ослабление торговых барьеров обостряет проблему внутреннего и внешнего баланса. Отсюда возникает необходимость протекционизма.
2) Существование международной гармонии интересов. Через свободу торговли эта гармония интересов и осуществляется. Но дело осложняется двумя обстоятельствами. Во-первых, более развитые страны имеют больший выигрыш от свободы торговли. Во-вторых, поскольку военные интересы доминируют над экономическими, только экономических факторов мало для установления или восстановления гармонии, которая на практике не прослеживается.
3) Равенство возможностей, обеспечиваемое постоянством масштабов производства и совершенной конкуренцией. Это условие подразумевает отсутствие всякой дискриминации и получения одними производителями преимуществ перед другими, а также беспрепятственное передвижение товаров и факторов производства. На деле при наличии экономии от масштабов и при закреплении технологического превосходства свобода торговли - это односторонние преимущества для крупных фирм и передовых стран и приводит к менее рациональному распределению мировых ресурсов по сравнению с протекционизмом. В рамках той или иной страны правительство должно ограничивать монополистические методы ведения конкурентной борьбы и предоставлять особые льготы малым предприятиям, не способным в одиночку противостоять соперникам-гигантам.
7. Введение новой грузовой таможенной и транзитной декларации
Это станет важным этапом в развитии внешней торговли РФ, заявил руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Андрей Бельянинов. Бельянинов отметил, что таможня шла к введению нового документа несколько лет, проделав огромную работу, в том числе и по изменению нормативной базы. "В настоящее время вопросы по началу использования новой декларации еще есть, но они решаемы", - сказал глава ФТС. Глава ФТС считает, что "введение новой декларации повысит собираемость таможенных платежей, упростит таможенные процедуры и усложнит жизнь нарушителей таможенного законодательства". Кроме того, ведение декларации будет способствовать вступлению РФ в ВТО, добавил он. Бельянинов напомнил, что действующая сейчас грузовая таможенная декларация была введена в 1989 году, является внутригосударственным документом и не соответствует международным стандартам.
Новая грузовая таможенная и транзитная декларация (ГТД/ТД), соответствующая Единому административному документу (ЕАД) Евросоюза, вводится в России 1 января 2007 года в целях гармонизации и упрощения таможенных процедур между Россией и Евросоюзом, а также для установления взаимосвязи между системами таможенного транзита России и Евросоюза. Новая ГТД/ТД позволяет использовать единый комплект документов в отличие от применяемых сейчас отдельных бланков таможенной и транзитной деклараций. Таким образом, российский аналог ЕАД будет сопровождать товары как от момента их ввоза на таможенную территорию России до таможни назначения, так и от момента выдачи российской таможней отправления разрешения на вывоз товаров до их фактического убытия с таможенной территории РФ.
Введение новой декларации является промежуточным шагом в подготовке России к интеграции в общеевропейскую процедуру транзита, регламентированную подписанной в 1987 году Евросоюзом и государствами-членами Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) Конвенцией о процедуре общего транзита. На сегодня ее применяют 32 страны.
Заключение
Осваивая мировой рынок, Россия должна осуществлять очень продуманную политику: избирательную и поэтапную. Избирательность должна заключаться в четком определении собственных приоритетов. В частности, в преобладании усилий по построению социально ориентированной экономики внутри страны над усилиями в обеспечении внешней открытости. Необходима планомерная последовательность в раскрытии своего народно-хозяйственного комплекса мировому хозяйству. При этом внешняя открытость не должна быть самоцелью, а призвана служить созданию эффективного хозяйственного механизма внутри страны.
Вхождение России в мировое хозяйство полноправным членом не будет легким. Промышленно развитым странам не нужен новый сильный конкурент. За свое место России придется побороться, одновременно пресекая попытки прибрать экономику России к рукам со стороны промышленно развитых стран. В этой связи весьма актуальной для нашей страны на пути ее интеграции в мировое хозяйство становится проблема экономической безопасности.
Обеспечение экономической безопасности заключается в сведению к минимуму всего того ущерба, который может быть нанесен российской экономике в результате действий факторов мировой хозяйственной коньюнктуры, международной конкуренции, неэффективными действиями политических и экономических субъектов на мировых рынках.
Усиленной защитой в течение определенного срока должны пользоваться вновь возникающие отрасли, которые могут укрепить экспортный потенциал России, а также кризисные отрасли, переживающие процесс структурной перестройки. По мере укрепления этих отраслей тарифные барьеры должны снижаться. Напротив, конкурентоспособные на сегодняшний момент в мировом масштабе отрасли и отрасли бесперспективные с относительно небольшим числом занятых в тарифной защите не нуждаются.
Целесообразно максимальное снижение, вплоть до полной отмены, пошлин на товары, производство которых в России явно конкурентоспособно на мировом рынке (включая сырье) и на товары, производство которых в России явно бесперспективно. Тарифной защитой должны пользоваться те отрасли, развитие производства которых находится на раннем этапе, а также те отрасли, продукция которых в России по качеству не ниже мировых стандартов, а по цене находится примерно на одном уровне с импортными товарами (особенно это относится к машиностроительной продукции, а также к трудоемкому производству предметов потребления, играющему важную роль в поддержании занятости).
Литература
ФЗ №164-ФЗ от 08.12.03 «0б основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности»;
ФЗ №5003-1 от 21.05.93 «О таможенном тарифе»;
Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. Учебное пособие, М, 2006, 463с;
Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. 3-е изддание, М, 2005, 448с;
Стровский Л.Е. и другие Внешнеэкономическая деятельность предприятий. 4-е издание, М, 2006, 799с;
Супруновича Б. П. Международные экономические отношения. Учебное пособие, М, 1995, 216с.
Фаминский И.П. Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку. 3-е издание, М, 2005, 251с.
Шимко П.Д. Международная экономика. Учебник. М. 2006. 471с.









Шимко П.Д. Международная экономика. Учебник. М. 2006. 18стр.
ФЗ №164-ФЗ от 08.12.03 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», статья №5
Об итогах внешнеэкономической деятельности России за 1993 - 2005 гг. // Внешняя торговля. - 2005. - № 12. - С.6
Об итогах внешнеэкономической деятельности России за 1993 - 2005 гг. // Внешняя торговля. - 2005. - № 12. - С.7
ФЗ №5003-1 от 21.05.93 «О таможенном тарифе», статья №2












2

1.ФЗ №164-ФЗ от 08.12.03 «0б основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности»;
2.ФЗ №5003-1 от 21.05.93 «О таможенном тарифе»;
3.Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. Учебное пособие, М, 2006, 463с;
4.Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. 3-е изддание, М, 2005, 448с;
5.Стровский Л.Е. и другие Внешнеэкономическая деятельность предприятий. 4-е издание, М, 2006, 799с;
6.Супруновича Б. П. Международные экономические отношения. Учебное пособие, М, 1995, 216с.
7.Фаминский И.П. Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку. 3-е издание, М, 2005, 251с.
8.Шимко П.Д. Международная экономика. Учебник. М. 2006. 471с.

Опубликовано

Содержание

  • Введение
  • 1. Ситуация на международном рынке
  • 2. Основные проблемы в России,
  • 3. Перспективы ЕЕ развития в России,
  • 4. В нынешних условиях кризиса
  • Вывод
  • библиография
  • Введение

    Введенные в 2014 году санкции со стороны США и стран Европейского Союза (а также падение цен на нефть), уже привело к серьезным последствиям для России: наблюдается девальвация рубля, растет дефицит государственного бюджета, растет инфляция. Объективный анализ этой ситуации особенно важно, в условиях международной изоляции России, так как оценка макроэкономической ситуации и обоснование резервов развития зависят от эффективности внешнеэкономической деятельности и предотвращения негативных последствий кризиса. В данный момент российская система механизмов и методов развития внешнеэкономической деятельности является достаточно эффективным и не приносит желаемых результатов, что снижает возможности российских предприятий на международных рынках, что снижает привлекательность сотрудничества с российской Федерацией для потенциальных зарубежных бизнес-партнеров. Предлагаемые в этой статье задач по определению рейтинга факторных показателей, определяющих развитие импорта и экспорта в нашей стране, обеспечивает оперативное выявление факторов, максимально влияющих на внешнеэкономическую деятельность, чтобы в дальнейшем развиваться и выполнять комплекс мер, направленных на повышение эффективности внешней торговли Российской Федерации, создание новых видов производства, на основе современных технологий и техники, обеспечение экономической безопасности России, роста благосостояния населения.

    1. Ситуация на международном рынке

    В последние три десятилетия социально-экономический стиль международное сообщество изменилось, расстались социалистической системы, произошло преобразование структуры в развивающихся и развитых странах. Указанные выше изменения нашли отражение в расстановке и переориентации ключевых экономических и политических сил между странами. Развивающиеся государства превратились в более стабильной и более крупные экономики мира и получили возможность влиять на изменение макроэкономической применения.

    Исследование современных условиях хозяйствования показывает определенные особенности развития, которые определяются усилением зависимости от международного экономического пространства. Отношения с внешней средой функционирования государств и внутренних экономических процессов были подвергнуты существенной трансформации: международных экономических отношений, которые вытекают из международного разделения разных видов продукции, выходят на первый план, становится ключевым механизмом эффективного развития национальных экономик.

    Узнать стоимость работы