Вам нужна курсовая работа?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Турция в творчестве Айвазовского.

  • 27 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 30.04.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Картины, написанные И.К. Айвазовским под влиянием поездок в Турцию в 1845г., 1858,г., 1874г., 1890г..
1.1. Первая экспедиция в Турцию, 1845 г.
1.2. Вторая поездка в Константинополь, 1858 г
1.3. Третья поездка в Турцию, 1874 г.
1.4. Четвертая поездка в Турцию, 1890 г.
Глава 2. Работы И.К. Айвазовского, посвященные русско - турецким войнам.
2.1. Тема батальных сражений в творчестве Айвазовского в 1848 г.
2.2. Крымская война, 1853-1856 гг.
2.3. Русско-турецкая война, 1877-1878 гг.
2.4. Тема морских баталий в работах Айвазовского в 1890-е годы.
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Картина была написана под непосредственным впечатлением посещения автора осажденного города. Произведение изображает огромную панораму Севастополя, включая все пространство осажденного города - от Херсонесского маяка до Северной стороны и дальше, в открытое море. Местность передана с документальной точностью. Бой ведется за городом, на холмах. Картина написана на фоне неба, покрытого клубами орудийного дыма над городом и светлыми, светлыми облаками в верхней части картины. Группа пленных французов под конвоем представлена на переднем плане, на Северной стороне. Английская эскадра стоит у Херсонесского маяка.
В сегодняшний день известны следующие картины, связанные с событиями в Севастополе: «Взятие Севастополя» (Музей Метехи, в Тбилиси), «Переход русских войск на Северную сторону» (Севастопольский военно-исторический музей), «Адмирал Нахимов на бастионе Малахова кургана, где был он поражен неприятельской пулей» и «Место, где был смертельно ранен адмирал Корнилов» (Феодосийской картиной галереи им. И.К. Айвазовского).
2.3. Русско - турецкая война, 1877-1878 гг.

Илл. 14. Минная атака катерами парохода «Великий князь Константин» турецкого броненосца «Ассари-Шевкет» на Сухумском рейде 12 августа 1877 года. И.К. Айвазовский. 1877г. В период с 1877г. по 1878г. Россия ведет с Турцией войну. Это находит свое отражение в творчестве Ивана Константиновича Айвазовского. Он вновь пишет батальные картины о сражениях русского и турецкого флотов. Картина «Минная атака катерами парохода «Великий князь Константин» турецкого броненосца «Ассари-Шевкет» на Сухумском рейде 12 августа 1877 года» была написана в 1877 году (илл. 14). В технике холст, маслом. Размер полотна 98см х 123см.

Илл. 15. Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Буленд» в Чёрном море 11 июля 1877 года. И.К. Айвазовский. 1877г. Картина «Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Буленд» в Чёрном море 11 июля 1877 года» написана в технике холст, масло, размером 99см x 124 см (илл. 15).

Илл. 16. Захват пароходом «Россия» турецкого военного транспорта «Мессина» на Чёрном море 13 декабря 1877 года. И.К. Айвазовский. 1877г. Картина «Захват пароходом «Россия» турецкого военного транспорта «Мессина» на Чёрном море 13 декабря 1877 года» написана в технике холст, масло, размером 65см x 84 см (илл. 16).
Все три произведения находятся в Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга.
В 1878 г. Русско-турецкая война окончилась подписанием Сан - Стефанского мирного договора. Церемония подписания договора проходила в зале, стены которого украшали картины русского художника И.К. Айвазовского, как символ добрых отношений между Россией и Турцией.
2.4. Тема морских баталий, 1890-е годы

Еще в детстве он слышал рассказы о подвиге брига «Меркурий» и посветил ему две картины, на которых показан бессмертный подвиг капитана А. И. Казарского и его матросов. Картины посвещены событиям русско - турецкой войны 1828 - 1829 годов. Одна из картин была написана в

Илл. 17. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями. И.К. Айвазовский. 1892г. 1892г. под названием «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями» (илл. 17). Произведение выполнено в технике холст, масло. Картина находится в коллекции Феодосийской картиной галереи им. И.К. Айвазовского. Художник изображает момент боя между русским бригом и двумя турецкими кораблями.

Илл. 18. Корабль «Императрица Мария» во время шторма. И.К. Айвазовский. 1892г. На склоне жизни в 1892г. Айвазовский создал произведение «Корабль «Императрица Мария» во время шторма» (илл. 18). Техника холст, масло, размер картины 59см х 94см. Это был флагманский корабль, на котором адмирала Нахимов командовал Синопским сражением. А годом позже в 1893 г. художник написал картину «Малахов курган», а на ее обороте сделал надпись: «Место, где смертельно был ранен Корнилов». Память и боль о событиях, произошедших в Севастопольских битвах, и о потере близких друзей художника: адмирала Корнилов и Нахимов никогда его не покидала.
В 1895 году султан Абдул – Гамид учинил беспощадную резню армянского населения в Турции, жертвой этих действий пали сотни тысяч армян. Эти события глубоко потрясли Айвазовского, который всегда ощущал кровную связь со своим народом. Он пишет: «Глубоким горем опечалено сердце мое этой неслыханной, невиданной резней несчастных армян».
Художник создал ряд картин на эту тему: «Погром армян в Трапезунде», «Армян погружают на корабли», «Армян живыми бросают в море», «Резня в Адане» и другие. В 1898 г. работы были выставлены в Москве, а затем в Одессе. В 1897 году в сборнике «Братская помощь», Айвазовский размещает свои рисунки пером, изображающие насильственную погрузку армян в Константинополе.
И.К. Айвазовский, стремясь помочь беженцам, предоставил в Феодосии в своем доме убежище для армян, попавших в Крым, а также пытался обеспечить кровом других соотечественников добравшихся до Феодосии, а их были сотни. Средства, поступившие с выставок картин на тему кровавых событий в Турции, а также от продажи этих картин Айвазовский передавал в фонд помощи наиболее нуждающимся армянским семьям. Также он посылал деньги генеральному консулу в Эрзерум для наиболее пострадавших в Турции армян, имеется благодарность Российского посольства в Константинополе.
Художник швырнул в море пожалованный ему османский орден и заявил турецкому консулу, чтобы тот передал своему «кровожадному» хозяину: «Если хочет, пусть и он мои картины выбросит в море, мне не жаль».
Иван Константинович Айвазовский до последних дней своей жизни много и плодотворно работал. 19 апреля 1900 г. работая над картиной «Взрыв турецкого корабля», изображающей один из эпизодов греко-турецкой войны, он умер не успев ее закончить. Художник ушел из жизни, оставив богатое художественное наследие – по словам самого художника, у него около трех тысяч картин и бесчисленное множество набросков и эскизов акварелью и масляной краской, – и добрую по себе память не только в России, но и в Турции.
























Заключение.

Произведения, связанные с Турцией, в творческой биографии Ивана Константиновича Айвазовского представляют совершенно особую страницу. В период с 1845 по 1890 годы художник четыре раза бывал в этой стране. Впервые Иван Константинович Айвазовский побывал в Турции в 1845г. участвуя в географической экспедиции адмирала Ф.П. Литке. В ходе экспедиции художник делал рисунки, а по ее окончании написал значительно количество работ с видами Турции: «Бухта Золотой Рог», «Вид Константинополя при лунном освещении», «Вид Константинополя при вечернем освещении» и др. В 1858 году художник-маринист И.К. Айвазовский во второй раз побывал в Константинопле. В течение этой поездки султан Абдул-Азиза заказал художнику несколько десятков полотен с видами Босфора. За что был награжден османским орденом «Нишан Али» IV степени. В третьий раз Айвазовский приезжает в Стамбул в 1874 году, по приглашению армян из числа стамбульской диаспоры. В этой поездке художник написал более тридцати картин для украшения нового дворца Долма – Бахче, султана Абдул-Азиза и был награжден бриллиантовым знаком ордена Османие II степен. В 1890 году Айвазовский в четвертый раз побывал в Стамбуле, во дворце Йылдыз и армянской патриархии, где оставил в дар картины: «Корабль на Черном море», «Корабль и лодка» «Тонущий во время шторма корабль». Султан Абдульхамидом II, наградил художника орденом Меджизи I степени. Также была написана «Лунная ночь на Босфоре» находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи, в Москве.
За свои 83 года И.К. Айвазовский пережил три войны с Турцией. Батальные сцены, написанные Айвазовским – это многочисленные морские сражения русского военно-морского флота. В 1848 году живописец пишет ряд картин посвященных русско-турецкой войне 1768-1774гг.: «Чесменский бой», «Наваринский бой», «Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года» и др. Во время Крымской войны в 1853-1856 гг. Айвазовский дважды ездил в сражавшийся и осажденный в 1854 году Севастополь, для сбора материала к картинам. В результате была написаны такие картины как: «Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года», «Синопский бой. Ночь после боя», «Осада Севастополя» и др. Русско-турецкая война ведущяюся в период с 1877г. по 1878г. отразилась в творчестве Айвазовского в картинах написанных вслед за событиями: «Минная атака катерами парохода «Великий князь Константин» турецкого броненосца «Ассари-Шевкет» на Сухумском рейде 12 августа 1877 года», «Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Буленд» в Чёрном море 11 июля 1877 года», «Захват пароходом «Россия» турецкого военного транспорта «Мессина» на Чёрном море 13 декабря 1877 года» и др. В последнии годы жизни он пишет две картины посвященые событиям русско - турецкой войны 1828 - 1829 годов: «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями», «Встреча брига Меркурий с русской эскадрой после боя с двумя турецкими кораблями». После кровавых событий, резни армянского населения произошедших в Турции, султаном Абдул – Гамид, художник создал ряд картин на эту тему: «Погром армян в Трапезунде», «Армян погружают на корабли», «Армян живыми бросают в море», «Резня в Адане» и др.
Таким образом, в данной работе были рассмотрены произведения Ивана Константиновича Айвазовского, написанные под влиянием видов Турции и событий произошедших во время военных действий с Турцией.









Список литературы:

Барсамов Н.С. Иван Константинович Айвазовский. 1817-1900гг. – М.: Искусство, 1962г. – 275с.;
Карпова Т. Феноман Айвазовского. // Русская галерея, №1/2, 2000г.;
Микаэлян В.А. На Крымской земле. – Ереван: Айастан, 1974г. – с. 210;
Спешилова О. Он был, о море, твой певец // Кронштадтский вестник, №14, 2007г.;
Хачатрян Ш.Г. Айвазовский. Живопись. Альбом. – М.: Советский художник, 1989г. – 160с.;
Чурак Г. Иван Айвазовский. Альбом. - М.: Белый город, 2000г. – 64с.;
Чурак Г. Иван Айвазовский. Я только морем и жил. // Великие имена. Из собрания Государственной Третьяковской галереи, №4, 2007г. – 32с.





Хачатрян Ш.Г. Айвазовский. Живопись. Альбом. – М.: Советский художник, 1989г. – С. 4
Чурак Г. Иван Айвазовский. Альбом. - М.: Белый город, 2000г. – С. 4
Чурак Г. Иван Айвазовский. Я только морем и жил.//Великие имена. Из собрания Государственной Третьяковской галереи, №4, 2007г. – С. 10.
Барсамов Н.С. Иван Константинович Айвазовский. 1817-1900гг. – М.: Искусство, 1962г. – С. 60
Хачатрян Ш.Г. Айвазовский. Живопись. Альбом. – М.: Советский художник, 1989г. – С. 8
Карпова Т. Феноман Айвазовского. // Русская галерея, №1/2, 2000г. – С. 25
Спешилова О. Он был, о море, твой певец // Кронштадтский вестник, №14, 2007г - С. 67
Барсамов Н.С. Иван Константинович Айвазовский. 1817-1900гг. – М.: Искусство, 1962г. – С. 82
Барсамов Н.С. Иван Константинович Айвазовский. 1817-1900гг. – М.: Искусство, 1962г. – С. 93
Микаэлян В.А. На Крымской земле. – Ереван: Айастан, 1974г. – С. 201












6

Список литературы:

1.Барсамов Н.С. Иван Константинович Айвазовский. 1817-1900гг. – М.: Искусство, 1962г. – 275с.;
2.Карпова Т. Феноман Айвазовского. // Русская галерея, №1/2, 2000г.;
3.Микаэлян В.А. На Крымской земле. – Ереван: Айастан, 1974г. – с. 210;
4.Спешилова О. Он был, о море, твой певец // Кронштадтский вестник, №14, 2007г.;
5.Хачатрян Ш.Г. Айвазовский. Живопись. Альбом. – М.: Советский ху-дожник, 1989г. – 160с.;
6.Чурак Г. Иван Айвазовский. Альбом. - М.: Белый город, 2000г. – 64с.;
7.Чурак Г. Иван Айвазовский. Я только морем и жил. // Великие имена. Из собрания Государственной Третьяковской галереи, №4, 2007г. – 32с.

Десять

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная

Школа № 26 имени А. с. Пушкина

ЭКСПЕРТИЗЫ РЕФЕРАТ

МИРА, ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА, НА ТЕМУ:

"И.На. АЙВАЗОВСКИЙ"

Ученицы 9 "А" класса

Калугиной Светлане

Андреевны

Учитель: Шкуратова Т. В.

Смоленск 2008

Содержание

  • Введение
  • Детство художника

    санкт-Петербург, академия изобразительных искусств

    В Крыму

    Путешествие художника

    Айвазовский - семьянин

    Известные картины художника

    "Инструменты и материалы"

    Вывод

    библиография

    Приложения

    Введение

    Мне очень нравится на море! В шесть лет я влюбилась в него с первого взгляда. Наверное поэтому Иван Константинович Айвазовский - мой любимый художник. Такую тему своего реферата я выбрала, потому что мне это очень интересно. Я всегда хотела больше узнать о великом маринисте XIX века.

    Моя главная задача - рассказать о жизни, творчестве и судьбе гениального художника. Понять, как рисовались те огромные и красивые картины: ice Балтика, теплое Черное море, холодные горы Антарктиды, Севастопольские штормы, а также самый мощный "Девятый вал".

    В подготовке этого реферата мне больше всего помогли книга Н. Н. Новоуспенского "Айвазовский" и сборник "100 великих художников". Обе книги, как бы, превозносят Ивана Константиновича над другими художниками. Может быть, это как-то неправильно, но я согласен с ними.

    Детство художника

    Айвазовский родился 17 (29) июля 1817 года на юге России, в Феодосии, древнем крымском городе. Его отец, армянин, поселивший в Крыму в самом начале XIX века, был сравнительно образованным человек, владевшим несколькими восточные языки. Небогатый купец, он занимал определенное положение в коммерческой жизни города. Но вспыхнувшая в 1812 году в Феодосии чумы привела его к гибели, и, когда родился будущий художник, семья уже испытывала потребность. Есть информация, что Айвазовскому в детстве приходилось работать в кафе, чтобы помочь родственникам. Тем не менее, именно тогда начали Айвазовского знание жизни. Феодосия к этому времени утратила значение большого международного порта, но еще не ее причалов стояли суда под флагами разных стран, а также в портовых кафе звучит разноязычная речь. Мы слышали, итальянские, греческие, турецкие, татарские, армянские мелодии. Пестрым и многонациональным было и коренное население города. Мальчик жадно схватывал и держал в памяти множество впечатлений. От природы музыкально одаренный, он играл на скрипке популярные мелодии. Некоторые из них Айвазовский впоследствии сообщил композитору, который использовал эти мелодии в своих сочинениях, например, в опере "Руслан и Людмила".

    Узнать стоимость работы