Коммуникативное пространство брэнда

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 6868 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 18.08.2005
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1 Коммуникативное пространство брэнда
1.1 Сущность Public Relations
1.1.1 Общие принципы установления и поддержания
связей с общественностью
1.1.2 Основные правила установления и поддержания связей с общественностью
1.2 Брэнд как коммуникативная единица PR
1.2.1 Основные определения брэнда
1.2.2 Основные элементы брэнда
1.2.3 Процесс создания брэнда
1.2.4 Параметры оценки стоимости бренда
1.2.5 Параметры эквивалентности брэнда
1.2.6 Дифференциация брэндов
1.3 Коммуникативное пространство брэнда
1.3.1 Основные определения и характеристики коммуникативно-предметного поля
1.3.2 Контроль точек контакта брэнда с потребителем
1.3.2.1 Классификация точек контакта с брэндом
1.3.2.2 Точки контакта с брэндом: практическая оценка, классификация и стратегия применения
Вывод
Глава 2. Коммуникативное пространство конкурса «PRоба»
2.1 Информация о конкурсе «PRоба»
2.2 PR-технологии продвижения брэнда конкурса «PRоба»
Вывод
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Состав включает в себя информацию, коммуникацию, материальные объекты, процессы, когнивно-понятийные процессы и модели.
Существуют следующие аппараты и инструменты описания и проектирования:
коммуникативное качество поля,
парадигма поля,
научно-художественное моделирование,
прозрачность проектировщика,
концепция жизнеспособности поля.
Массовая коммуникация средств массовой информации, товар и имидж являются лишь частными случаями коммуникативно-предметного поля.
Любое коммуникативно-предметное поле состоит из: материальных объектов и коммуникации, образов объектов и установок относительно общества, художественно-управляющих моделей.
Коммуникативно-предметное поле центрируется относительно его назначения и обладает связностью.

Рис.1.4 Коммуникативно-предметное поле

1.3.2 Контроль точек контакта брэнда с потребителем
В современном мире существует великое множество способов контакта с покупателем.
Точки контакта – это способы, которыми осуществляется взаимодействие брэнда с покупателями, сотрудниками и другими заинтересованными лицами кампании.
Любые действия, тактики и стратегии, используемые для установления контактов с покупателями или посредниками (реклама, обслуживание на расчетном узле или ответы на телефонные звонки), представляют собой разновидности брэнда в точках контакта с ним.
Координирование всех воздействий брэнда чаще всего невозможно. Все контакты с брэндом оставляют воспоминания о нем у клиентов, сотрудников или посредников. Поэтому перед руководителями многих кампаний стоит главная задача – обеспечить подкрепление тому, что демонстрирует брэнд, за счет идентификации, классификации и в конечной итоге контролирования всех точек контакта с ним. В противном случае, точки контакта будут определять их действия и ставить под угрозу положение самого брэнда и выполнение содержащихся в нем обещаний. Поэтому нужно не только идентифицировать точки контакта, классифицируя и регулируя их, но и определять те точки контакта, которым придется уделять особое внимание в будущем.

1.3.2.1 Классификация точек контакта с брэндом
Точки контакта с брэндом могут быть классифицированы по четырем категориям, отражающим различные параметры взаимоотношений с покупателями:
точки контакта до совершения покупки,
точки контакта при совершении покупки,
точки влияния,
подкрепляющие точки контакта.
Точки контакта до совершения покупки – это точки контакта с брэндом (сотрудники компании), оказывающие влияние на то, будет ли потребитель/клиент рассматривать брэнд при окончательном решении о покупке товара/услуги.
Типичными точками контакта являются:
реклама,
сообщения «из уст-в-уста»,
прямая почтовая рассылка,
Интернет.
Точки контакта при совершении покупки – это все точки контакта с брэндом, которые способствуют переходу от рассмотрения брэнда к его покупке.
К точкам воздействия брэнда относятся:
места продажи,
магазины,
контакты с торговыми представителями.
Точки влияния – это все точки контакта, проявляющие после продажи (включая использование товара или услуги), но способствующие принятию решения о покупке.
К таким точкам контакта относятся:
установка купленного оборудования,
послепродажное обслуживание покупателей,
проведение гарантийного ремонта,
исследование удовлетворенности покупателей,
профилактическое обслуживание техники,
напоминание о новых товарах и услугах, связанных с брэндом.
Подкрепляющие точки контакта – это все точки соприкосновения, которые косвенно помогают брэнду произвести впечатление на покупателей и партнеров, например, годовые отчеты, отчеты аналитиков, свидетельства существующих и бывших покупателей, объявления о приеме на работу.
Четыре выше перечисленные категории точек контакта можно представить с помощью круговой схемы точек воздействия. (Рис.1.). Это круговая схема разделена на три сектора, соответствующих точкам контакта до, во время и после совершения покупки, и круговую зону по периметру окружности, соответствующую точкам влияния.


Рис. 1.5 Круговая схема точек контакта с брэндом

1.3.2.2 Точки контакта с брэндом: практическая оценка, классификация и стратегия применения
Общий процесс оценки точек контакта брэнда состоит из четырех основных этапов:
внутренняя оценка,
внешняя оценка,
анализ,
определение плана действий.
Таблица 1.5 Оценка точек контакта с брэндом и стратегический процесс










Процессы оценки и осуществления стратегии могут потребовать от трех до двенадцати месяцев, в зависимости от охватываемых географических зон, покупательских сегментов и выделенных ресурсов, а также тех закупок, которые необходимо совершить для осуществления необходимых действий.
1. Проведение внутренней оценки точек контакта с брэндом
Данная оценка помогает увидеть точки соприкосновения изнутри организации и начать анализ с целью сравнения внутренних результатов с внешними данными, которые дает сегмент рынка.
Существуют два важных элемента во внутренней оценке, которые помогают сформировать организационное понимание использования различных точек контакта с брэндом.
Первый элемент включает в себя встречи с топ-менеджерами и руководителями функциональных подразделений компании. Результаты таких встреч помогают выявить различные способы, посредством которых функциональные подразделения контактируют с покупателями/клиентами в процессе повседневной работы.
Второй элемент оценки подразумевает интегрирование целей внутреннего планирования и результатов собеседований с топ-менеджерами и руководителями функциональных подразделений в единую позицию по вопросу текущей и желательной стратегии использования точек контакта с брэндом. Для этого необходимо оценить текущую эффективность и выявленные различия в восприятиях и способностях, а также определить ресурсы, необходимые для осуществления стратегии использования точек контакта с брэндом.
2. Проведение внешней оценки точек контакта с брэндом
Выяснение внутреннего восприятия достоинств и приоритетов точек контакта с брэндом, безусловно, является важным, однако еще большее значение имеет понимание внешних оценок, которые дают этим точкам покупатели.
Клиенты являются теми людьми, на которых усилия компании по управлению точками контакта с брэндом оказывают наибольшее влияние и которые могут предоставить организации следующую необходимую ей информацию:
в чем заключаются основные потребности покупателей,
что влияет на эти потребности в наибольшей степени,
как обеспечить наиболее эффективное взаимодействие с покупателем.
Первым шагом на пути к успешной внешней оценке точек контакта с брэндом является идентификация тех групп покупателей, которые наилучшим образом помогут решить эту задачу. Чаще всего рекомендуется использовать следующий набор исследовательских инструментов:
прошлые и потерянные клиенты – 25 %,
потенциальные или будущие клиенты - 25 %,
существующие клиенты – 50%.
Обращение к прошлым или потерянным клиентам поможет выделить точки соприкосновения с брэндом, которые оказывают негативное воздействие на покупателей, а также идентифицировать те точки воздействия конкурентов, которые настолько эффективны, что вынуждают клиентов переключаться на другой брэнд (при равном качестве товаров или услуг).
Рассмотрение потенциальных или будущих клиентов поможет лучше определить все то, что проявляет себя положительным образом в секторах круговой диаграммы, описывающих ситуации до и во время совершения покупки. К тому же данная категория клиентов способна указать на сильные и слабые стороны конкурентов.
Завершающим этапом внешней оценки точек контакта является выяснение желаемых, идеальных отношений с брэндом. Расчет здесь делается на определение некой реальной модели отношений, близкой к идеальной, поскольку описание абстрактной модели отношений является трудной задачей. В конечном результате, можно получить расхождение между тем, как покупатели и другие заинтересованные лица воспринимают брэнд, и тем, каким является их идеальное представление о нем
3. Анализ: объединение полученных результатов
Цель данного этапа состоит в том, чтобы предоставить результаты всесторонней оценки взаимосвязи брэнда с покупателями с учетом роли и эффективности каждой из точек контакта с брэндом.
В начале третьего этапа сводятся все внутренние и внешние результаты оценок в общую таблицу, что позволяет более наглядно увидеть, на чем надо сосредоточить свои усилия по созданию брэнда, а также позволяет определить, насколько важной кажется покупателям та или иная точка контакта с брэндом.
4. Разработка плана использования точек контакта с брэндом
После завершения анализа, проводившегося на третьем этапе, и получения таблицы оценок, из которых становится ясно, какие приоритетные точки контакта с брэндом должна усовершенствовать организация, наступает время разработки плана действий и определения материальных и временных ресурсов, необходимых для проведения намеченных изменений.

Вывод
В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации. Public Relations - коммуникативный менеджмент - составляет одно из важнейших звеньев в системе управления любой организацией. Функции PR распространяются как на внешнюю деятельность, так и на внутреннюю среду фирмы.
Иностранные предприниматели, государственные деятели давно осознали важность осуществления PR в собственной работе. В нашей стране само понятие брэндинг появилось достаточно недавно, и оно только формируется.
Управление репутацией, создание удачного брэнда, продвижение продукта/услуги компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно - эти понятия входят в обязанности людей, занимающихся PR. Без знания и применения PR технологий невозможно эффективное функционирование компаний в рамках современной конкуренции.
Брэндинг - маркетинговая деятельность по созданию особого потребительского впечатления, которое является частью имиджа и формирует отношение целевого сегмента рынка к брэнду.
Брэнд (лат. «brand» - клеймо, тавро) - образ товара в сознании покупателя, выделяющих его в ряду конкурирующих. Искусство продвижения брэнда состоит в формировании у потенциального потребителя желания купить продукт или воспользоваться услугой именно под этой маркой, потому что это престижно или качественно. Брэнд выражается в названии, в дизайне, в упаковке, в том наборе ассоциаций, которые он несет в себе.

Глава 2. Коммуникативное пространство конкурса «PRоба»
2.1 Информация о конкурсе «PRоба»
Северо-Западное отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗРАСО) было создано в апреле 2000 года на базе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и является ее полномочным представителем в Северо-Западном регионе России.
Ассоциация ставит перед собой задачи развития профессиональной деятельности по связям с общественностью в Северо-Западном регионе России; популяризации паблик рилейшнз среди государственных, общественных и коммерческих организаций; информирование о деятельности РАСО, CERP (Европейской Конфедерации паблик рилейшнз), IPRA (Международной Ассоциации по связям с общественностью), PRSA (Американского общества по связям с общественностью), IPR (Британского института по связям с общественностью); интеграции деятельности PR-агентств и отделов PR в Северо-Западном регионе России.
На сегодняшний день СЗ РАСО   объединяет   46   членов. Из них 9 государственных структур, 17 коммерческих организаций, 7 СМИ, 9 образовательных  организаций и 4 индивидуальных члена. Ежедневная работа Ассоциации включает образовательное, информационное, издательское направление, а также участие в совместных международных проектах.  
На протяжении трех лет своего существования ассоциацией был реализован ряд крупных проектов в области коммуникаций, наиболее значимые из них: ежегодная международная конференция «The Baltic PR Weekend»,  ежегодный конкурс на получение премии  в области связей с общественностью «PRоба».
Впервые данный конкурс был проведен в 2000 году по инициативе Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗРАСО) и при поддержке Лиги журналистов Санкт-Петербурга и журнала «PR-диалог». Идея «PRобы» возникла у организаторов, с одной стороны, из понимания необходимости популяризации связей с общественностью на Северо-Западе России, придания публичного статуса пиаровским программам и разработкам, определения лидеров в этой новой профессии. С другой стороны, из желания объединить PR-специалистов и представителей крупных коммерческих компаний, заинтересованных в создании благоприятного имиджа, а также в развитии сферы PR-услуг.
Цели конкурса. Конкурс позволяет выявить и реализовать проекты, создающие благоприятный имидж государственных, общественных и коммерческих организаций, персон, а также города и регионы в целом. Он способствует объединению PR-специалистов и представителей бизнеса, культуры, политики и социальной сферы, заинтересованных в создании благоприятного имиджа и развития рынка PR-услуг. Он также способствует выработке критериев профессионализма в области связей с общественностью.

2.2 PR-технологии продвижения брэнда конкурса «PRоба»
Условия возникновения коммуникативного пространства брэнда - это, прежде всего, доверие. А для конкурса – важно иметь положительный образ в сознании общества, потому что это напрямую сказывается не только на качестве присланных работ и количестве участников, но и на спонсорской и партнерской поддержке.
Как известно, отношение общественности к конкурсу складывается из ряда факторов:
кто является организатор конкурса,
кто партнеры,
место проведения,
паблисити,
используемые технологии PR в поддержании доверия.
Организатор конкурса «PRоба»: Северо-Западное отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗРАСО)
Партнер:
Государственный Эрмитаж,
Типография «Взлет»,
«БиЛайн»,
«Panasonic» и др.
Место проведения: Эрмитажный театр
Паблисити
Информационная поддержка:
радиостанция Европа Плюс,
газета «Метро»,
Российская газета,
Радио Эхо Москвы,
Санкт-Петербургские ведомости,
Журнал «Советник», «PR-диалог», «Рекламный мир», «Рекламист».
Используемые технологии PR
Создание и корректировка фирменного стиля,
- создание концепции фирменного стиля; - создание PR-обращений в рамках единого фирменного стиля; - создание образцов деловой документации в рамках фирменного стиля; - создание листовок, проспектов, плакатов в рамках фирменного стиля; - концепция оформления места проведения конкурса; - дизайн награды конкурса
Проведение рекламных кампаний,
Внешние коммуникативные отношения:
- организация контактов с редакциями СМИ в целях поддержания репутации конкурса;
- подготовка пресс-релизов для СМИ;
- подготовка интервью журналистов с представителями жюри конкурса,
- подготовка видеоматериалов в целях создания благоприятного имиджа конкурса.
Индивидуальный PR: - подготовка концепции PR-обращения по почте; - подготовка образцов "прямой почты",
- личный контакт.
Проведение конференций.
Специфика используемых СМИ позволяет утверждать, что информация о данном конкурсе направлена не только на специализированный круг общества, но и на широкие массы тоже. Информационная поддержка таких популярных газет как «Метро» и «Санкт-Петербургские ведомости» позволяет проводить рекламные кампании, направленные на различные слои общества.
Рассмотрим образ конкурса на страницах периодической прессы.
1. «Бизнес присматривается к студентам»
Деловой Петербург,13.10.03, № 190 (1532)
«На конкурсе «PRоба» собирается большое количество представителей бизнеса, которые знакомятся с аннотациями к проектам и с их авторами. Бывают случаи, когда студентов, чьи идеи привлекли внимание, приглашают на работу в крупные компании»…
2. «Приукрасит, продвинет, прокормит…»
Предприниматель Петербурга , 1.12.03, №42 (354)
«Ежегодный конкурс в области связей с общественностью помогает каждой фирме больше узнать о PR и привлечь к работе настоящих профессионалов…».
3. «Лучшие пиарщики получают перстни «PRоба»
Петербургский Час Пик, 3.12.03, № 49 (307)
«Конкурс «PRоба» призван способствовать объединению PR-специалистов и представителей бизнеса, культуры и социальной сферы, заинтересованных в создании благоприятного имиджа и в развитии сферы PR-услуг»
Данная небольшая подборка позволяет выявить ряд особенностей:
В каждой статье прописаны основные цели конкурса,
Основной акцент статей – это возможность получения работы и практической реализации созданного проекта, что наиболее важно для разработчиков-участников конкурса,
Проводимый конкурс позволяет отдельным фирмам понять основные технологии и методики PR,
Среди изученных статей автором, нет ни одной критической статьи.
Таким образом, автор данной дипломной работы приходит к выводу, что рост публичного интереса к проводимого конкурсу, увеличение количества участников, говорит о том, что данный брэнд имеет положительный образ в сознании общества.

Вывод
Для того, чтобы успешно осуществлять свою деятельность на рынке, организации необходимо сделать все возможное для создания устойчивой потребительской базы. От того, насколько лоялен потребитель по отношению к организации, во многом будут зависеть объемы продаж/услуг, а значит и его эффективность.
Для еще большего эффекта многие организации создают брэнды. Кроме того, очень часто случается, что брэнд создается сам собой с появлением товара/услуги на рынке. Но стихийное формирование потребительского впечатления может оказаться не в пользу компании (покупатели могут не разобраться в достоинствах товара, не оценить преимуществ, преувеличить имеющиеся недостатки и даже придумать новые). Управляемый брэнд, напротив, выявляет, выставляет напоказ все достоинства товара, выделяет его из общей массы похожих предлагаемых товаров или услуг в выгодном свете.
Любой конкурс не возможен без брэнда. В зависимости от объема внешнего интереса к нему, изменяется количество и качество участников, партнерские и спонсорские связи. К сожалению, у большинства конкурсов в России нет четких представлений, что такое брэнд конкурса. И отношение к ним стихийно и неподвластно внутреннему управлению. В данной дипломной работе в качестве примера был рассмотрен конкурс «PRоба» - который можно рассматривать с двух позиций. С одной стороны – это известный конкурс, посвященный проектам по связям с общественностью, с другой стороны его можно рассматривать как брэнд.
Уникальность данного конкурса заключается в том, что благодаря ему происходит объединение PR-специалистов и представителей бизнеса, культуры, политики и социальной сферы, заинтересованных в создании благоприятного имиджа и развития рынка PR-услуг, а также он способствует выработке критериев профессионализма в области связей с общественностью и придания публичного статуса пиаровским программам и разработкам, определения лидеров в этой новой профессии

Заключение
На сегодняшний день существует классическая схема брэндинга, которая включает в себя следующие этапы:
Конкретизация атрибутов брэнда, которыми он обладает;
Формирование отклика в сознании человека на предлагаемые выгоды с товаром (услугой). Данная ответная реакция бывает трех типов: функциональной, эмоциональной и экспрессивной. На современном этапе чаще используется формирование эмоционального преимущества (эмоциональное ощущение безопасности, качества, надежности) и экспрессивное чувство превосходства при использовании данного товара/услуги;
Усиление ценности брэнда путем сочетания различных атрибутов;
Персоналия брэнда, раскрытие его души, связанной с сущностью человека, на которую он ориентирован, являющуюся фундаментом брэнда;
Защита брэнда, решение проблемы защиты позиционирования. В крупных компаниях этой задачей занимается целый отдел. Его задача понять, решить, что нужно предпринять в том случае, если ваше позиционирование захватывается.
Список качеств является определенным и неизменным, но не обязательно положительным в глазах конкретного потребителя, в восприятии отдельного человека может носить отрицательный смысл, но это не означает утраты позиции брэндом.
Материальная (денежная) оценка брэнда крайне затруднительна, как и любой нематериальной ценности. Более того, она практически невозможна. Идеальный брэнд – марка, заместившая собой в сознании потребителя понятие продукта. На локальном рынке сила локального брэнда может намного превышать силу глобального.
В данной дипломной работе основное внимание было уделено особенностям коммуникативного пространства брэнда.
В первой главе были сформулированы следующие понятия: «PR», «брэнд», «коммуникативное поле».
А так же раскрыты следующие вопросы:
рассмотрена сущность и основные принципы PR,
рассмотрены основные определения и компоненты брэнда,
проанализирована система параметров оценки стоимости и эквивалентности брэнда,
изучена система дифференциации брэнда,
исследовано коммуникативное пространство брэнда и его основные компоненты.
Вторая глава была посвящена рассмотрению коммуникативного пространство такого брэнда как конкурс «PRоба».
Основным выводом данной работы является – организация (конкурс) , где деятельность по созданию и поддержанию брэнда организована как непрерывный процесс, будет более успешна.

Список литературы
1 Berth. K., Sjoberg. G. Quality in public relations. – International institute for quality in public relations and authors. - Copenhagen. – 1997 2 Аакер Д, Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга: пер. с англ.- М.: Издательский дом Гребенникова, 2003 . 3 Аакер Д. Создание сильных брендов. М., 2003 4 Аги У., Г. Камэрон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. Самое главное в PR,СПБ, 2004 5 Азарова Л.В., Иванова К.А., Шадрова В.М., Шишкин Д.П. Паблик рилейшнз: теория и практика.СПб., 1998 6 Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрир. Подход. М.; СПб.; Харьков; Минск,2001 7 Блэк С. Public relations . Что это такое. – М. – 1990. 8 Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М. : ИНФРА-М, 2004 9 Грин Энди. Креативность в паблик рилейшнз. М., 2003 10 Гусева О. Концепция брэндинга// YES! 1998. №3 11 Д’Алессандро Д. Войны брендов. – СПб., Питер, 2003 12 Домнин В.Н. Брэндинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2002 13 Доти Д. Паблицисити и паблик рилейшнз. М., 1998. 14 Дурович А.П. Реклама в туризме– М.: Новое знание, 2003 15 Иванюк И.А.Маркетинговая модель воспроизводства интеллектуального капитала, М.,2001 16 Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб.,2000 17 Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003 18 Кастакин В. Коммуникативное управление брендом//Бренд-менеджмент. 2001. №1 19 Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000 20 Корпоративные документы компании Brandconsult Inc. http://www.brandconsult.com 21 Котлер Ф. Основы маркетинга // пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993 22 Крылов А. Развитие брэндинга и общества . прошлое и будущее их взаимовлияния// Реклама и жизнь. 2002 №25 23 Крылов И. Маркетинг. М.: Центр, 1998 24 Моисеев В. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.,1998 25 Монсон П. Современная западная социология: теории, традиции, перспективы/Пер. со шв.. СПб, 1992 26 Нильсон Т. Конкурентный брендинг. – СПб., Питер, 2003 27 Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью. Мировая практика и современная Россия. Москва. ИТРК РСПП. 2000 28 Райс Л., Райс Э. 22 закона создания брэнда/ Пер. с англ. Ю.Г.Кирьяка. М., 2003 29 Рюмин М.Ю. 13 принципов брендинга,- СПб, 2004 30 Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2004 31 Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998 32 Скотт М. Девис, Майкл Данн Бренд-билдинг создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. под ред. Домнина В. - СПб.: Питер, 2005 33 Скотт м. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшенз. Теория и практика. 8-е издание. Москва. Изд «Вильямс». 2001 34 Современная западная социология: словарь. М., 1990 35 Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП, 36 Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005 37 Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003 38 Чумиков А. М. Креативные технологии "Паблик Рилейшенз". - М.; 1998 39 Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. Изд. Санкт-Петербургского университета.1999 40 Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга. – СПб., Питер, 2003 41 Berth. K., Sjoberg. G. Quality in public relations. – International institute for quality in public relations and authors. - Copenhagen. – 1997 42 http://bookap.by.ru/psywar/kalandarov - Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием
43 http://www.marketing.spb.ru/read/m4/index.htm Гусева О. Брэндинг 44 www.pr-proba.ru – официальный сайт конкурса «PRоба» 45 http://mcpt.narod.ru/pr.html - статья «Брендинг в России» С.Гармаев, Ю.Любашевский 46 http://md-marketing.ru/strategy/brendcr.html- статья «Строительство брэнда» Голова А. 47 http://md-marketing.ru/strategy/brendcr.html- - статья «Упругость дифференциации брэнда» ИАЦ "Информкондитер" 48 http://www.cis2000.ru/publish - статья «Маркетинговая модель воспроизводства интеллектуального капитала» Иванюк и.А. 49 http://www.psycho.ru/biblio - статья «Стоимость брэнда: реальность превосходит мифы» Чернозуб О. 50 http://www.brandmanager.ru -Статья «Архетипы брэнда» Панина Е.


Berth. K., Sjoberg. G. Quality in public relations. – International institute for quality in public relations and authors. - Copenhagen. – 1997.
Блэк С. Public relations . Что это такое. – М. – 1990.
Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998. С.3
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003 С.126-127
Там же С. 128
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М. : ИНФРА-М, 2004, С. 6
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Вопрос-ответ.-М., ИНФРА, 2004. С.5-7
Там же. С. 8
Гусева О. Концепция брэндинга// YES! 1998. №3 С.6
Домнин В.Н. Брэндинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2002 С.19
Гусева О. Концепция брэндинга// YES! 1998. №3 С.6
Крылов И. Маркетинг. М.: Центр, 1998
Там же.
Рюмин М.Ю. 13 принципов брендинга,- СПб, 2004 С.34
Там же
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005. С.107
Райс Л., Райс Э. 22 закона создания брэнда/ Пер. с англ. Ю.Г.Кирьяка. М., 2003.
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005. С.107

Котлер Ф. Основы маркетинга // пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993 C. 141

Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003 С. 96
Дурович А.П. Реклама в туризме– М.: Новое знание, 2003. –С.188
Дурович А.П. Реклама в туризме.– М.: Новое знание, 2003. –С.189
http://www.marketing.spb.ru/read/m4/index.htm Гусева О. Брэндинг
Корпоративные документы компании Brandconsult Inc. http://www.brandconsult.com
http://www.marketing.spb.ru/read/m4/index.htm Гусева О. Брэндинг
http://www.marketing.spb.ru/read/m4/index.htm Гусева О. Брэндинг
Таблица составлена автором на основе данных, полученных из источника http://www.marketing.spb.ru/read/m4/index.htm Гусева О. Брэндинг
Там же
Гусева О. Концепция брэндинга// YES! 1998. №3 С.6

Крылов А. Развитие брэндинга и общества . прошлое и будущее их взаимовлияния// Реклама и жизнь. 2002 №25
Гусева О. Концепция брэндинга// YES! 1998. №3 С.8
http://www.marketing.spb.ru/read/m4/index.htm Гусева О. Брэндинг

Аакер Д. Создание сильных брендов. М., 2003 С.67
Иванюк И.А.Маркетинговая модель воспроизводства интеллектуального капитала, М.,2001 С.43-44
Там же
Крылов А. Развитие брэндинга и общества . прошлое и будущее их взаимовлияния// Реклама и жизнь. 2002 №25
Там же
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005. С.107
Там же С.108
Аакер Д. Создание сильных брэндов. М., 2003, С.734
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005. С.108
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005. С.121
Там же С. 114
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005. С.115
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005 С.116
Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП,1996 С.67
Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2004 С. 29
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005 С.519-520
http://bookap.by.ru/psywar/kalandarov - Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием
http://bookap.by.ru/psywar/kalandarov- Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием
Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием
Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП,1996 С.76
Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005 С.192

Катахреза – разновидность метафоры, перенесение названия с именованной области на неименованную.
Современная западная социология: словарь. М., 1990 С.156
Монсон П. Современная западная социология: теории, традиции, перспективы/Пер. со шв.. СПб, 1992,
С. 388
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005 С.528
Монсон П. Современная западная социология: теории, традиции, перспективы/Пер. со шв.. СПб, 1992,
С. 388
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005 С.518
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005 С.518
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005 С.212

Скотт М. Девис, Майкл Данн Бренд-билдинг создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. под ред. Домнина В. - СПб.: Питер, 2005.-С.73
Скотт М. Девис, Майкл Данн Бренд-билдинг создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. под ред. Домнина В. - СПб.: Питер, 2005.-С.74
Там же
Скотт М. Девис, Майкл Данн Бренд-билдинг создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. под ред. Домнина В. - СПб.: Питер, 2005.-С.74
Там же
Там же
Аакер Д, Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга: пер. с англ.- М.: Издательский дом Гребенникова, 2003 . С.56-58
Скотт М. Девис, Майкл Данн Бренд-билдинг создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. под ред. Домнина В. - СПб.: Питер, 2005.-С.78
Скотт М. Девис, Майкл Данн Бренд-билдинг создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. под ред. Домнина В. - СПб.: Питер, 2005.-С.95
информация взята с официального сайта www.pr-proba.ru












1



Этап 1
Внутренняя оценка
Идентификация точек соприкосновения с покупателем,
Внутренняя оценка значения точек соприкосновения,
Внутренняя оценка способностей управления брэндом

Этап 3
Анализ
Определение приоритетных точек контакта,
Корректировка точек соприкосновения с учетом позиционирования брэнда,
Определение областей совершенствования

Этап 4
План действий
Разработка плана для каждой функциональной группы с целью обеспечения лучшего соответствия точек воздействия позиционированию, имиджу и обещаниям брэнда

Этап 2
Внешняя оценка
Исследование и определение фактических и идеальных точек контакта,
Внешняя классификация точек соприкосновения,
Значение и эффективность фактических точек контакта,
Корректировка точек контакта с учетом позиционирования брэнда

1-3 месяца

1-4 месяца

1-2 месяца

1-2 месяца

1Berth. K., Sjoberg. G. Quality in public relations. – International institute for quality in public relations and authors. - Copenhagen. – 1997
2Аакер Д, Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга: пер. с англ.- М.: Издательский дом Гребенникова, 2003 .
3Аакер Д. Создание сильных брендов. М., 2003
4Аги У., Г. Камэрон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. Самое главное в PR,СПБ, 2004
5Азарова Л.В., Иванова К.А., Шадрова В.М., Шишкин Д.П. Паблик рилейшнз: теория и практика.СПб., 1998
6Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрир. Подход. М.; СПб.; Харьков; Минск,2001
7Блэк С. Public relations . Что это такое. – М. – 1990.
8Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М. : ИНФРА-М, 2004
9Грин Энди. Креативность в паблик рилейшнз. М., 2003
10Гусева О. Концепция брэндинга// YES! 1998. №3
11Д’Алессандро Д. Войны брендов. – СПб., Питер, 2003
12Домнин В.Н. Брэндинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2002
13Доти Д. Паблицисити и паблик рилейшнз. М., 1998.
14Дурович А.П. Реклама в туризме– М.: Новое знание, 2003
15Иванюк И.А.Маркетинговая модель воспроизводства интеллектуального капитала, М.,2001
16Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб.,2000
17Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003
18Кастакин В. Коммуникативное управление брендом//Бренд-менеджмент. 2001. №1
19Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000
20Корпоративные документы компании Brandconsult Inc. http://www.brandconsult.com
21Котлер Ф. Основы маркетинга // пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993
22Крылов А. Развитие брэндинга и общества . прошлое и будущее их взаимовлияния// Реклама и жизнь. 2002 №25
23Крылов И. Маркетинг. М.: Центр, 1998
24Моисеев В. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.,1998
25Монсон П. Современная западная социология: теории, традиции, перспективы/Пер. со шв.. СПб, 1992
26Нильсон Т. Конкурентный брендинг. – СПб., Питер, 2003
27Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью. Мировая практика и современная Россия. Москва. ИТРК РСПП. 2000
28Райс Л., Райс Э. 22 закона создания брэнда/ Пер. с англ. Ю.Г.Кирьяка. М., 2003
29Рюмин М.Ю. 13 принципов брендинга,- СПб, 2004
30Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2004
31Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998
32Скотт М. Девис, Майкл Данн Бренд-билдинг создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. под ред. Домнина В. - СПб.: Питер, 2005
33Скотт м. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшенз. Теория и практика. 8-е издание. Москва. Изд «Вильямс». 2001
34Современная западная социология: словарь. М., 1990
35Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП,
36Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005
37Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003
38Чумиков А. М. Креативные технологии "Паблик Рилейшенз". - М.; 1998
39Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. Изд. Санкт-Петербургского университета.1999
40Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга. – СПб., Питер, 2003
41Berth. K., Sjoberg. G. Quality in public relations. – International institute for quality in public relations and authors. - Copenhagen. – 1997
42http://bookap.by.ru/psywar/kalandarov - Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием

43http://www.marketing.spb.ru/read/m4/index.htm Гусева О. Брэндинг

44www.pr-proba.ru – официальный сайт конкурса «PRоба»

45http://mcpt.narod.ru/pr.html - статья «Брендинг в России» С.Гармаев, Ю.Любашевский
46http://md-marketing.ru/strategy/brendcr.html- статья «Строительство брэнда» Голова А.
47http://md-marketing.ru/strategy/brendcr.html- - статья «Упругость дифференциации брэнда» ИАЦ "Информкондитер"
48http://www.cis2000.ru/publish - статья «Маркетинговая модель воспроизводства интеллектуального капитала» Иванюк и.А.
49http://www.psycho.ru/biblio - статья «Стоимость брэнда: реальность превосходит мифы» Чернозуб О.
50http://www.brandmanager.ru -Статья «Архетипы брэнда» Панина Е.

Вопрос-ответ:

Что такое Public Relations?

Public Relations (PR) - это сфера деятельности, которая занимается установлением и поддержанием связей с общественностью. Она включает в себя различные методы и инструменты, которые помогают бренду взаимодействовать с клиентами, партнерами, сотрудниками и другими заинтересованными сторонами.

Какие основные правила установления и поддержания связей с общественностью?

Основные правила установления и поддержания связей с общественностью включают: стратегическое планирование коммуникаций, прозрачность и открытость, учет потребностей и ожиданий аудитории, двустороннюю коммуникацию, управление репутацией, эффективное использование медиа и социальных сетей.

Что такое брэнд?

Брэнд - это уникальное обозначение, символ или имя, которое отличает товар или услугу от остальных на рынке. Брэнд помогает потребителям узнавать и различать продукты и создает определенные ассоциации и ожидания у целевой аудитории.

Какие элементы входят в состав брэнда?

Основными элементами брэнда являются: логотип, слоган, цветовая гамма, упаковка, имя, фирменный стиль и другие визуальные и вербальные компоненты, которые помогают потребителю узнавать и ассоциировать продукт или услугу с конкретным брендом.

Как создается брэнд?

Процесс создания брэнда включает различные этапы: определение целевой аудитории, анализ рынка и конкурентов, разработка позиционирования и обещания бренда, выбор названия и создание визуальной и вербальной идентификации, разработка маркетинговых стратегий и распространение бренда на рынке.

Что такое Public Relations?

Public Relations - это сфера деятельности, направленная на установление и поддержание связей с общественностью.

Какие принципы лежат в основе установления и поддержания связей с общественностью в рамках Public Relations?

Основными принципами установления и поддержания связей с общественностью являются принципы открытости, достоверности, взаимодействия и долгосрочности.

Что такое брэнд?

Брэнд - это определенное наименование, знак, символ или их комбинация, которая позволяет идентифицировать товар или услугу и отличить его от конкурентов.

Какие элементы включает в себя брэнд?

Брэнд включает в себя такие элементы, как логотип, слоган, цветовое решение, упаковка, фирменный стиль, а также имидж и репутацию компании.

Какой процесс лежит в основе создания брэнда?

Процесс создания брэнда включает проведение маркетинговых исследований, определение целевой аудитории, разработку уникального имиджа и концепции брэнда, а также его продвижение и рекламу.

Что такое Public Relations?

Public Relations (PR) - это процесс установления и поддержания связей с общественностью, чтобы создать и поддерживать имидж организации или брэнда.