Изучение внутренней среды маркетинга

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 2525 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 05.05.2005
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение. Глава I. Маркетинговая среда.
§1. Основные факторы микросреды функционирования фирмы.
§ 2. Макросреда фирмы Глава II. Маркетинговое исследование, изучающее факторы оказывающее влияние, на поведение потребителей канцелярских товаров
Заключение Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Но эта часть анкеты не была реализована в должной мере, так как на многие вопросы нельзя было ответить. Витрины наших магазинов не позволяют провести скрытое наблюдение за покупателями: все товары стоят в одном ряду и нельзя угадать на какой именно товар смотрит покупатель.
Опрос проводился в ряде магазинов, которые отличаются местоположением и ассортиментом товара. Из предложенных нам для проведения исследования магазинов первым можно выделить Торговый Дом "Роспечать". Магазин находится на территории Тимирязевской Академии, что обеспечивает хороший спрос на данные товары. Пик покупок в магазине приходится на первую половину дня (с 10 до 13 час.). Многие покупатели специально посещают этот магазин по советам друзей и личным впечатлениям, полученным ранее от посещения данного магазина.
В этом магазине были самые приемлемые цены и квалифицированные продавцы, способные ответить на любой вопрос покупателя, по продаваемым товарам. Это подтверждается мнением респондентов: практически все отметили низкие цены продаваемых товаров, высокое качество обслуживания и большой ассортимент канцелярских товаров. Клиенты этого магазина уверены, что в нужный момент они купят нужный товар по низкой цене. Поэтому магазин имеет постоянную клиентуру, складывающуюся годами.
Рисунок 4.
Факторы, влияющие на решение респондентов о покупке

Следующий магазин 000 "СТК-Регион". Отметим, что ассортимент этого магазина недостаточно разнообразный, вследствие того, что это не основной товар данной фирмы. Хорошим спросом в данном магазине пользуются кубарики и бумага для записи с клеевой полосой (как и в других магазинах). Этот товар расходится очень быстро везде. Альбомы для рисования пользуются большим спросом перед 1 сентября и началом новой четверти учебного года. Товар в этом магазине представлен плохо: очень трудно рассмотреть его на витрине, нужно просить продавца показать. Пик продаж с 11 до 14 часов. Магазин находится рядом с Бауманским институтом и поэтому его основные покупатели - студенты, ученики близлежащих школ и люди, которые работают в этом здании.
Магазин ¹ 28 южного агентства печати хорошо известен жителям данного района, поэтому имеет постоянных клиентов. Товар, в основном отечественного производства, следовательно, имеет низкие цены. Хорошим спросом пользуются альбомы для рисования, так как они представлены разнообразным ассортиментом - имеют разный объем и отличаются качеством листа.
Блокноты в этом магазине фигурные, с рисунком. Следует отметить высокое качество обслуживания.
Таблица 1.
КОЛИЧЕСТВО КУПЛЕННОГО РЕСПОНДЕНТАМИ ТОВАРА (в штуках)
Магазин

Ассортимент
ТД “Роспечать” № 28 юж.
Агенство печати
“Графика М”
ООО
“СТК-Регион” Альбомы для рисован. 1 3 2 --- Кубарики 5 1 1 2 Дневники --- 1 --- --- Тетрадь для нот 1 --- --- --- Бумага для записей 2 --- 4 2 Блокноты (клей) 1 1 2 2 Блокноты (спираль) 7 3 11 3 Тетрадь 18 45 19 17 Сменные блоки 1 1 3 1 Пик продаж приходится на послеобеденное время, когда школьники возвращаются с уроков.
В магазине "Графика M" , пожалуй, самый большой выбор товаров импортного производства. В продаже имеются все перечисленные в анкете товары, отмечается хорошее качество обслуживания. Пик продаж приходится на вторую половину дня (с 15 до 18 час.).
Из перечисленных товаров наибольшим спросом пользуются кубарики, бумага для записи с клеевой полосой, тетради школьные (18, 48 и 96 листов), сменные блоки.
Наибольшим спросом среди блокнотов пользуются - на спирали А-6, затем А-5, А-4 и в последнюю очередь - на клею.
Следует учесть, что в некоторых магазинах представлен не весь перечисленный выше товар и эти ниши следует заполнить.
Подводя итоги, нам хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые, на наш взгляд, могут помочь при реализации товаров.
Прежде всего, нужно использовать стимулирование сбыта:
предоставление скидки при большом объеме купленного товара; использование купонов в различных печатных изданиях;
привлечь покупателя, используя рекламу в месте продажи конкретных магазинов и ярких вывесок; при покупке свыше определенного числа товара можно предоставить небольшой подарок от фирмы.
Заключение.
В заключение следует заметить, будучи составной частью комплекса маркетинга, торговый аппарат чрезвычайно эффективен при решении определенных маркетинговых задач и осуществлении определенных видов деятельности, таких, как выявление потенциальных клиентов, налаживание коммуникации, осуществление сбыта, организация обслуживания, сбор информации и распределение ресурсов. В соответствии с концепцией маркетинга - помимо своих традиционных коммерческих умений - работник торгового аппарата должен обладать навыками маркетингового анализа и планирования.
1. При реализации товаров нужно использовать стимулирование сбыта:
- предоставление скидки на большом объеме купленного товара;
- привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;
- использование купонов в различных печатных изданиях;
-при покупке свыше определенного числа товара можно предоставлять небольшой подарок от фирмы и т.д.
2. Цена, является важным показателем в процессе маркетинга. Так как, проводя определенную политику в области ценообразования, организация активно воздействует как на объем продаж , так и на величину получаемой прибыли.
3. Заниматься продажей канцтоваров (офисных принадлежностей) не проще, чем торговать автомобилями или мебелью. Канцелярский бизнес - это прежде всего бизнес и подходить к нему надо ответственно, реально рассчитывая свои возможности. Рынок канцтоваров в России еще достаточно молод и только начинает набирать обороты, тем самым предоставляя большое поле для маркетинга и маркетинговых исследований.
4. Рынок канцтоваров (офисных принадлежностей) в России находится в стадии становления. В настоящее время в стране насчитывается 6700 компаний, занимающихся канцелярским бизнесом, только в Москве их зафиксировано более 360. Консолидированный оборот рынка канцтоваров в России оценивается от 600 млн до 1 млрд долларов в год.
5. Российские компании, работающие на канцелярском рынке России подразделяются в основном на две большие группы: поставщиков канцтоваров именитых фирм, так называемых “брендовых товаров” и поставщиков, опирающих свою политику на чисто ценовом маркетинге, на товарах продаваемых по цене.
6. Ассортимент канцтоваров (офисных принадлежностей) в настоящее время чрезвычайно широк, но большую его часть составляет импорт. Крупные поставщики импортных канцтоваров продают свою продукцию в 3,5 - 4 раза выше цены производителя.
7. В последнее время наблюдается возрастающий интерес иностранных производителей к открытию филиалов в России. Это обуславливается несколькими факторами:
- Увеличение объема рынка;
- Совершающимся в настоящее время поворотом рынка от дешевого товара к более дорогому и качественному;
- Отсутствием у российских импортеров достаточных финансовых ресурсов для оптимального продвижения иностранных производителей.
8. Маркетинговое исследование, касающиеся уровня удовлетворенности запросов оптовых конечных потребителей канцтоваров показало, что в настоящее время на рынке канцтоваров в России ведется острая конкурентная борьба между фирмами, но явного лидера среди них нет. С учетом растущего сброса на высококачественные канцелярские товары и растущую в будущем конкуренцию между фирмами - оптовиками за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования.
Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.
9. На рынке канцтоваров (офисных принадлежностей) требуется умело строить программу продвижения товара, в частности рекламу. Реклама играет важнейшую роль в канцелярском бизнесе, так как потенциал рекламы в области этого бизнеса велик, в связи с тем, что оборот российского канцелярского бизнеса оценивается в 1 млрд.долларов. Так же необходимо проводить правильную коммуникационную политику. Именно руководитель фирмы должен уделять должное внимание вопросам общения менеджеров с клиентами, так как не правильный подход к клиенту ведет к потере прибыли.













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 1998 г.
2. Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 1995.
3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления
предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность:
Сб. МДНТП.-М., 1990.
4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1997.
5. Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 1992.
6. Постановление Правительства РФ №1608 от 19.12.97.
7. Рекламные материалы международной выставки “Банк и офис
97”.
8. . Швальбе. Х. Практика маркетинга для малых и средних
предприятий.- М.,Изд-во “Республика”, 1995.
9. The Stationery Business Magazine 4 1998.
10. Ф. Котлер, Д. Боуэн, "Маркетинг: гостеприимство, туризм".
М., 1998 год.




1 Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 1992.. С. 92

1 Там же. С.103
1 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 1990. С. 67.
1 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1997. С. 23.
1 Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 1995. С.47.












26





посредники



потребители



поставщики

компания



технологические


демографические

фирма

конкуренты

Широкая общественность

1.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 1998 г.
2. Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 1995.
3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления
предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность:
Сб. МДНТП.-М., 1990.
4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1997.
5. Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 1992.
6. Постановление Правительства РФ №1608 от 19.12.97.
7. Рекламные материалы международной выставки “Банк и офис
97”.
8. . Швальбе. Х. Практика маркетинга для малых и средних
предприятий.- М.,Изд-во “Республика”, 1995.
9. The Stationery Business Magazine 4 1998.
10. Ф. Котлер, Д. Боуэн, "Маркетинг: гостеприимство, туризм". М., 1998 год.

Вопрос-ответ:

Какие факторы микросреды функционирования фирмы можно выделить?

Основные факторы микросреды функционирования фирмы включают: поставщиков, посредников, конкурентов, заказчиков и широкую общественность.

Какие факторы макросреды фирмы влияют на ее деятельность?

Макросреда фирмы включает: демографические, экономические, социокультурные, природные, технологические и политические факторы. Все они оказывают влияние на бизнес-процессы фирмы и формирование ее маркетингового окружения.

Какое маркетинговое исследование занимается изучением факторов, оказывающих влияние на поведение потребителей канцелярских товаров?

Маркетинговое исследование, изучающее факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей канцелярских товаров, направлено на анализ потребительского спроса, предпочтений и поведения в отношении канцелярских товаров. Это помогает компаниям определить свою целевую аудиторию, разработать эффективные маркетинговые стратегии и удовлетворить потребности потребителей.

Почему реализация анкеты на изучение внутренней среды маркетинга не была проведена в должной мере?

Реализация анкеты на изучение внутренней среды маркетинга не была проведена в должной мере, потому что на многие вопросы невозможно было получить ответы. Возможно, это связано с тем, что анкета была недостаточно структурирована или не учитывала специфику компании. Также возможно, что некоторые сотрудники или руководство не хотели или не могли полноценно отвечать на вопросы.

Почему витрины магазинов не позволяют провести скрытое наблюдение за покупателями?

Витрины наших магазинов не позволяют провести скрытое наблюдение за покупателями, потому что все товары стоят в одном помещении и не предоставляют достаточного пространства для наблюдения без привлечения внимания покупателей. Кроме того, наличие продавцов и других посетителей магазина также ограничивает возможность скрытого наблюдения.

Какие факторы микросреды влияют на функционирование фирмы?

Основные факторы микросреды, которые оказывают влияние на функционирование фирмы, включают поставщиков, конкурентов, посредников, потребителей и общественные группы. Поставщики предоставляют необходимые материалы и ресурсы для производства товаров или услуг, конкуренты создают сопоставимые предложения на рынке, посредники помогают доставить продукцию до конечного потребителя, а общественные группы могут влиять на отношение потребителей к фирме и ее продукции.

Что такое макросреда фирмы?

Макросреда фирмы – это внешние факторы, которые оказывают влияние на ее деятельность и результаты. Она включает такие составляющие, как экономические, социокультурные, политические, технологические и экологические факторы. Эти факторы могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на фирму, их анализ позволяет определить возможности и угрозы, с которыми она сталкивается на рынке.

Какие факторы оказывают влияние на поведение потребителей канцелярских товаров?

Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей канцелярских товаров, включают их потребности и желания, личные характеристики, социальное окружение, маркетинговые активности и доступность товаров. Потребности и желания определяют, какие товары или услуги они ищут, личные характеристики могут включать возраст, пол, образование и доход, социальное окружение может влиять на их предпочтения и модные тенденции, а маркетинговые активности и доступность товаров могут стимулировать или ограничивать их покупки.

Почему не была реализована часть анкеты, связанная с витринами магазинов?

Часть анкеты, связанная с витринами магазинов, не была реализована в должной мере из-за того, что на многие вопросы нельзя было ответить. Возможно, витрины магазинов не позволяют провести скрытое наблюдение за покупателями из-за ограничений в видимости или доступности товаров. Это может ограничить возможности изучения поведения потребителей в контексте витринных товаров.

Какие основные факторы микросреды влияют на функционирование фирмы?

Основными факторами микросреды, влияющими на функционирование фирмы являются: конкуренты, поставщики, потребители, посредники и общественные группы.

Что такое макросреда фирмы?

Макросреда фирмы включает в себя широкий спектр внешних факторов, которые оказывают влияние на ее деятельность. Это политические, экономические, социокультурные, технологические и экологические факторы.