Вам нужна курсовая работа?
Интересует Микро-, макро-, мегаэкономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Цены и ценообразование современной России

  • 31 страница
  • 12 источников
  • Добавлена 02.03.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2. ФЕНОМЕН ЦЕНЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 2. 1. Понятие цены и виды цен
2. 2. Ценовое регулирование спроса и предложения в рыночной экономике
3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
3. 1. Спрос и предложение фирмы в условиях совершенной конкуренции
3. 2. Объем выпуска и реализации в условиях совершенной конкуренции
3. 3. Ограничения конкуренции и монополии в условиях современной экономики и ее влияние на формирование цены
3. 4. Цена и объем производства в условиях монополистической конкуренции
3. 5. Ценовая политика предприятия в современной России
3. 6. Управление ценой на предприятии в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Модификация цен через систему скидок используется для стимулирования действий покупателя, например приобретения более крупных партий, заключения договоров в период спада продаж и т.д. Модификация цен для стимулирования сбыта зависит от целей фирмы, особенностей товара и других факторов. Например, могут устанавливаться специальные цены во время проведения каких-либо; мероприятий, например сезонных распродаж, где снижаются цены на все товары сезонного потребления, выставок или презентаций когда цены могут быть выше обычных, и т.д. Для стимулирования сбыта могут использоваться премии или компенсации потребителю купившему товар в розничной торговле и пославшему соответствующий купон на предприятие-производитель; специальные процентные ставки при продаже товаров в кредит; гарантийные условия и договоры о техническом обслуживании и т.д.
Модификация цен по географическому принципу связана с транспортировкой продукции, региональными особенностями спроса и предложения, уровнем доходов населения, затратами на доставку и страхование грузов и другими факторами.
О ценовой дискриминации принято говорить в том случае, когда предприятие предлагает одинаковые продукты или услуги по двум и более различным ценам. Ценовая дискриминация проявляется в различных формах в зависимости от потребительского сегмента, форм продукта и его применения, имиджа предприятия, времени продажи и т.д.
Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту товаров используется в том случае, когда предприятие производит не отдельные продукты, а целые серии или линии. Предприятие определяет, какие ценовые ступени необходимо ввести по каждой отдельной модификации продукции. При этом помимо различия в издержках необходимо учесть и цены на продукцию конкурентов, а также покупательную способность и ценовую эластичность спроса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства современная экономическая наука признает цены. Процесс формирования цен на продукцию предприятия – ценообразования – является результатом действия целого ряда внешних и внутренних по отношению к фирме факторов, выступая в качестве чуткого индикатора успешности экономического положения фирмы.
Высокие прибыли и убытки отдельных фирм характерны для краткосрочного периода, когда недостаточно времени для выхода отдельных фирм из отрасли или входа в нее новых фирм. В долгосрочном периоде экономическая прибыль привлечет новые фирмы, которые, увеличив предложение отрасли, окажут воздействие на снижение рыночной цены. В то же время длительные по времени убытки заставят ряд фирм покинуть отрасль, предложение уменьшится, и цена повысится. Долгосрочное равновесие в условиях совершенной конкуренции устанавливается, когда цена равна предельным и средним валовым издержкам. В этом случае у фирм нет стимулов для расширения или сужения производства, а также входа в отрасль и выхода из нее.
Современная российская экономика характеризуется значительной структурной неоднородностью, сочетая в себе элементы высококонкурентных и практически монополистических рынков. В этих условиях формируются различные условия для определения предприятием цены на свою продукцию. Тем самым ценообразование на предприятии в современной России находится в тесной зависимости со многими общеэкономическими, отраслевыми и внутрифирменными факторами, являясь динамическим процессом. Важнейшим условием формирования цен на предприятии в условиях рыночной неопределенности является анализ и планирование издержек предприятия, применение математических методов, в том числе анализ безубыточности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Баркан Д. И. Управление сбытом. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.
Ковалева А. В. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-И, 2002.
Ковалева А. В. и др. Предпринимательство. - М.: ИНФРА-И, 2004.
Котлер Ф. Основы менеджмента. – М.: Бизнес-книга. 1995.
МакКоннелл К. Р., Брю С. Л. Экономика. – СПб.: Экономика, 1992.
Ноздрева Р. Б. и др. Маркетинг. – М.: Экономистъ, 2003.
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2005 год.
Седов В. В. Экономическая теория. – Челябинск: Изд-во ЧГУ, 2002. – Часть 2. Микроэкономика.
Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование. – М.: ФБК, 2002.
Ценообразование. Под ред. А. В. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2002.
Экономика организации (предприятия): 2-ое издание. Под ред. проф. Н. А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2004.
Экономика. 3-е издание. Под ред. проф. А. С. Булатова. – М.: Юристъ, 2001.




Ковалева А. В. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-И, 2002.
Ковалева А. В. и др. Предпринимательство. - М.: ИНФРА-И, 2004.
Ковалева А. В. и др. Предпринимательство. - М.: ИНФРА-И, 2004.
Ковалева А. В. и др. Предпринимательство. - М.: ИНФРА-И, 2004.
Экономика организации (предприятия): 2-ое издание. Под ред. проф. Н. А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2004.
Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование. – М.: ФБК, 2002.
Ковалева А. В. и др. Предпринимательство. - М.: ИНФРА-И, 2004.
Баркан Д. И. Управление сбытом. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.
Ковалева А. В. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-И, 2002.
Экономика организации (предприятия): 2-ое издание. Под ред. проф. Н. А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2004.
Баркан Д. И. Управление сбытом. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.
Баркан Д. И. Управление сбытом. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.
Ноздрева Р. Б. и др. Маркетинг. – М.: Экономистъ, 2003.
Баркан Д. И. Управление сбытом. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.












12

1.Баркан Д. И. Управление сбытом. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.
2.Ковалева А. В. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-И, 2002.
3.Ковалева А. В. и др. Предпринимательство. - М.: ИНФРА-И, 2004.
4.Котлер Ф. Основы менеджмента. – М.: Бизнес-книга. 1995.
5.МакКоннелл К. Р., Брю С. Л. Экономика. – СПб.: Экономика, 1992.
6.Ноздрева Р. Б. и др. Маркетинг. – М.: Экономистъ, 2003.
7.Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2005 год.
8.Седов В. В. Экономическая теория. – Челябинск: Изд-во ЧГУ, 2002. – Часть 2. Микроэкономика.
9.Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование. – М.: ФБК, 2002.
10.Ценообразование. Под ред. А. В. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2002.
11.Экономика организации (предприятия): 2-ое издание. Под ред. проф. Н. А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2004.
12.Экономика. 3-е издание. Под ред. проф. А. С. Булатова. – М.: Юристъ, 2001.



Цена и ценообразование в современной России

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРАВА

Череповецкий филиал

Кафедра экономики




Курсы

Дисциплина: Микроэкономика

Тема: Цена и ценообразование в современной России


Выполнил

студент гр. 1 - 103/13

Задворьева Н. Н.

Профессор

Ковшикова Г. А.




Череповец 2014

ВВЕДЕНИЕ

Перед всеми организациями встает задача назначения цены на свои продукты или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия решений потребления и является основным фактором, определяющим выбор покупателей. Кроме того, цена является инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и роста прибыли.

Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любой риск. И именно цена определяет успех предприятия - объемы продаж, доходы, полученные от прибыли. Для того, чтобы продать продукт или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет продать на рынке. Таким образом, организация должна выбрать правильную ценовую.

С точки зрения экономики, цена является первой стоимостной категорией - поскольку экономика как система специфических социальных связей возникает в виде актов обмена непосредственно товаров, в виде товаров и денежной стоимости товара.

Способ определения цены характеризует природу рынка и экономическую систему в целом. Цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных и денежных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.

Проблема ценообразования относятся к наиболее сложным разделам экономики и является наиболее важным инструментом практики управления народным хозяйством.

Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная, на ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.

Узнать стоимость работы