Коровин-представитель руского импрессионизма

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 3838 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 24.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Импрессионизм
1.1. История французского импрессионизма
1.2 История русского импрессионизма
1.3 Особенности русского импрессионизма
Глава II
К.А Коровин – представитель русского импрессионизма.
2.1 Творческий путь К.А Коровина
2.2 Анализ картин К.А Коровина.
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

«Все обманули»- с напишет художник. Горечь последних лет передает автопортрет, написанный в 1938 году, где изображено лицо человека «старого и заброшенного, как бы тревожно всматривающегося в неясное будущее». «Печальный закат блестящей жизни» - скажет его современник.
Умер он 1 октября 1939 года в забвении в одной из парижских богоделен. Мечта быть похороненным на Родине, так и е сбылась. Могилой его стала парижская земля Бибанкурского кладбища. В марте 1950 года на средства прихожан, останки Коровина были перезахоронены на православном кладбище Сен-Женевьев де Буа.
Нет доли сладостней - все потерять
Нет радостней судьбы – скитальцем стать,
И никогда ты к небу не был ближе,
Чем здесь, Устав скучать, устав дышать,
Без сил, без денег, без любви…В Париже.
Г. Адамович. (3 Буслак)



2.2 Анализ картин К.А Коровина.

Импрессионизм К. Коровина был естественным выводом из той «правды видения», той эмоциональности, которая развилась в живописи 80-90-х годов. К импрессионистическим решениям он пришел самостоятельно, еще до знакомства с импрессионизмом. Знакомство не имело для художника решающего значения, его манера, развитие определялись его внутренними устремлениями и в большей степени стихийно, однако, он повлиял на молодого художника как «катализатор, повышая интенсивность процессов, происходящих в нем ранее».
Ассиметричность композиции, фрагментарность пространства и формы выразились уже в ранних работах К.А Коровина. «Хористки» (1883 г.) по определению Б.Н Терновца, была «первой ласточкой русского импрессионизма». Эта ранняя работа Коровина покоряет непосредственностью и опережает раннего В. Серова, чью «Девочку с персиками» принято считать началом русского импрессионизма. В «Хористке», модель схвачена в неожиданном повороте, в неповторимы момент. Широкие, сочные мазки выразительно моделируют форму. В этой работе Коровин приходит к самостоятельному решению практических импрессионистических задач. На примере «Портрета хористки» можно наблюдать, как еще формирующийся молодой художник ищет верный живописный подход и неожиданно находит себя. В этом портрете в пользу решения чисто живописной задачи была полностью исключена не только какая-либо идейность, но и просто любование моделью.
«В 1883 году в Харькове портрет хористки. Писано на балконе общественном саду коммерческом. Репин сказал, когда ему этот этюд показывал Мамонтов, что он, Коровин, пишет и ищет другое, но к чему это – живопись, для живописи только. Серов не писал еще в то время портретов. И живопись этого этюда находили непонятной ??!! Так что Поленов просил меня убрать этот этюд с выставки, т.к. Он не нравится ни художникам, ни членам – г.Мосолову и еще каким-то. Модель была женщина некрасивая, даже несколько уродливая. Константин Коровин»
Такую надпись на обороте картины Коровин сделал спустя несколько лет. Она очень четко отражает восприятие современников этой его работы. «Портрет Хористки» стала новым словом в русской живописи. Позже И.Грабарь скажет: «... если бы нужно было назвать художника, с которого начинается история новейшего искусства в России, то колебаться здесь нельзя было бы. Это, несомненно, Константин Коровин»
Другие произведения 1880-х гг. более традиционны, как например картина «Мост» (1880 г.), написанная в духе И. Левитана.
Окончательное утверждение новой манеры в творчестве художника происходит в «Портрете Т.С Любатович», где «световой поток, несущий живое дыхание – стал одним из героев картины». Здесь незаконченность воплощена как художественный прием, усиливая свежесть и непосредственность восприятия. Энергичное, не сглаженное письмо, изысканная гамма жемчужных оттенков еще больше подчеркивают световоздушную среду, в которой живет образ. естественна поза… «Коровин усложняет образ вводя романтический мотив «диалога» - замкнутого, обжитого пространства и безбрежного мира за оконным проемом».
Темой бессюжетных жанров Коровина часто является поэзия осмысленного человеческого существования, гармония бытия. В картине «За чайным столом» 1880-х гг. Картина написана почти в пленэре - на террасе загородного дома. За столом сидит жена художника, рядом мирно беседуют ее сестра и сестра самого Поленова - обе молодые талантливые художницы. Целью живописца было передать ощущение теплого летнего дня, прелесть непринужденной дружеской беседы. Бодрящая свежесть, исходящая от солнечной зелени, от молодых лиц. Внутреннее, эмоциональное единство, в котором находится все изображенное на картине, достигается, прежде всего, чисто живописным решением полотна. И фигуры людей, и пространство природы, и предметы сервировки накрытого стола - все написано с учетом той световоздушной среды, которая их окружает. Б. Асафьев отмечал, что, сознавая поверхностность живописного восприятия действительности художником, нельзя отделаться от эффекта образной убедительности его картин.
«Французский импрессионизм трактует сюжет ради живописного тона, а не ради самого сюжета». К.А Коровин также считал «тона правдивее и трезвей – они содержание. Надо сюжет искать для тона» (51 рус муз). И действительно, в картине «В лодке» мы видим прежде всего сочное буйство красок летнего дня, а сам сюжет отходит на второй план. Во всех его холстах: «Ручей», «Осень на мосту», «Пристань в Гурзуфе», пульсирует жизнь и «редкая способность говорить на языке цветов, трав, которая дается лишь немногим – тем, кто родился импрессионистом».
В начале 1890 –х гг. линия импрессионизма в творчестве К.А Коровина переросла в увлечение классикой. Появляются такие полотна как «Мазина», «Муза». Поездка на Север в 1894 году еще больше вдохновила художника и обогатила его творчество широкой манерой письма, близкой модерну и красотой жемчужных гамм, великолепной для передачи северного света. («Белая ночь в Северной Норвегии» (1895 г.)
«Манеру широкой, обобщающей формы принято называть «цорновской», в память о шведе виртуозно владевшей ею». (с 23 рус муз). Влияние А. Цорна на творчество К.А Коровина не вызывает сомнений. Сам художник считал шведского импрессиониста ближе всех по мировосприятию. Их объединяет тяготение к скупости цвета и суженности цветовой гаммы. По мнению специалистов, преимущество Цорна, что он придавал линиям больше значения чем цвету.
Ко второй половине 1890-х гг. в становлении творчества К.А Коровин окончательно оформил сферы своего живописного понимании. Для всех его работ теперь характерно смешение жанров. Цветовая палитра стала ярче и контрастнее, его излюбленной формой стал небольшой по размерам, быстро выполненный этюд. («Летом» 19895 г.). Эволюция его цветовой палитры прошла путь от монохромных северных гамм до яркого Парижа.
В серии «Парижские кафе» К.А Коровин представил свой образ Парижа. Его образ отличает зрелищность и театральное начало, выраженное наиболее полно в картине «Парижские огни» 1900 г. «Художник не Париж делает объектом изображения, а свое ощущение делает Парижем», –писал Асафьев отечественного искусствознания.
Поздний «декоративный» импрессионизм Коровина часто мотивируется выбором особого мотива – ночного Парижа, который несет в себе экспрессию, заостренность чувства. Эти картины имеют много общего со стилем модерн.
Стремление к декоративности привело Коровина в сферу монументальной росписи и декораций. Талант Коровина-колориста наиболее полно раскрылся в театральном искусстве. Художник с блеском применил для сцены звучание импрессионистического пленэра. Можно проследить и обратную связь – влияние театральных работ на живопись художника.
К 1910 году живописная манера Коровина изменяется, становится более напряженной. К этому времени относится большая часть его натюрмортов.
Стараниями импрессионистов в эти годы подъем пережили «малые» жанры — интерьер и натюрморт.
Натюрморты Коровина 1900-1910-х годов развивают ту же живописную проблематику, которая была поставлена им еще в 1880-х годах в картине «За чайным столом». Чувственная прелесть предметного мира - вот, в сущности, содержание его работ. Радость бытия - вот их главная тема. В духе традиций конца 1880 - 1890-х годов Коровин сближает натюрморт с пейзажем, объединяя их приемами пленэрной живописи.
Одно из превосходных полотен этих лет – «Розы и фрукты». «Весь розово-голубой натюрморт пронизан взрывающимся через открытое окно летним солнцем. Великолепен стеклянный графин, «сотканный» по всем правилам импрессионистской живописи из одних рефлексов». Ощущение объемной формы дается здесь только цветом, мазками краски, передающими отражение солнечного света на поверхности стекла, отмечающими рефлексы, бросаемые соседними предметами.
Подобных работ у Коровина много. В отличие от французов, он любил рисовать цветы, и особенно розы. В большинстве своем они написаны в Крыму, на даче в Гурзуфе. В них необычайно убедительно передано ощущение теплого морского воздуха и яркого южного солнца. Очень хорошо и в тоже время типично в этом отношении полотно «Розы» 1912 года. Натюрморт здесь органически соединен с пейзажем. На столе, покрытом белой скатертью, - огромный, залитый солнцем букет бледно-розовых цветов. Определяющим моментом в решении колорита служит яркий, прямой солнечный свет, щедро заливающий и прибрежные скалы, и море, и крупные цветы. «Лучи солнца как бы съедают цвет предмета, окутывая все слепящим маревом. В этих лучах скалы приобретают розовато - пепельный оттенок, на лепестки цветов ложатся голубовато-белые блики, а стеклянный стакан на столе как бы исчезает вовсе, оставаясь заметным лишь по легкой тени, отбрасываемой им на скатерти. И только в глубине террасы, в тени, сгущаются темные, теплые тона». «Гимном жизни» назовет Н.Лапшина это произведение.
В 1900- годы появляются лучшие портреты Коровина. Художника захватывают те же поиски напряженного выражения жизни человеческого духа, характерные в это время для мастеров его круга. Коровин по-своему выявляет в человеке духовное начало, изображая мгновенное зрительное впечатление, подчеркивая случайность момента жестом, движением, поворотом модели. Но если в ранних портретах остановленное мгновение передается фиксировано, то в более поздних, как «Портрет Ф.И Шаляпина» художник находит мгновение, когда раскрываются дремлющие жизненные и творческие силы человека. «Портрет Ф. И. Шаляпина» закономерное развитие нового метода портретирования, который заключается в том, что образ дается не в постепенном развертывании, как это было раньше, а как бы схваченный и отраженный художником. Портрет благодаря этому приобретает живость, исключительную выразительность и свежесть. Выбор точки зрения, передача света и воздуха, движение, воздуха пронизывающее картину, вызывает ощущение мгновенно схваченного момента.
Будучи в эмиграции, в голодные годы, «художник продолжал писать то светлые, то окрашенные драматизмом свои, не потерявшие прежней маэстрии холсты» .








Заключение

Михаил Герман пишет: «ни один русский художник, в том числе и Коровин, настоящим импрессионистом не стал». В нашей работе мы рассмотрели основные черты, отличающие импрессионизм:
бессюжетность и фрагментарность
влечением к пленэру,
декоративность
этюдность
отказ от темных красок
передача внешнего впечатления света, тени, рефлекса
раздельные мазки насыщенных красок
создание световоздушной среды
Все перечисленные черты мы видим и в творчестве К.А Коровина и не как простое заимствование методов модного течения, а как манеру самовыражения, выношенную в душе художника и оттачиваемую всю жизнь.
Русский импрессионизм Коровина оказал огромное влияние на русское искусство того времени. А. Бенуа писал в 1902 г.: «Все у нас были еще так далеки от требований чисто живописных красочных впечатлений... То, что мерещилось Куинджи, то далось Коровину». И хотя «Коровин иногда раздражает нарочитой бойкостью техники и... некоторой поверхностностью... это искание красоты будило в нас горячий энтузиазм... Какая радость красок!.. какой темперамент, и чисто красочный... Это был наш первый импрессионист... Перед картинами Коровина мы, юноши, стояли и испытывали впервые упоение от живописи, от чистой живописи».


























Список использованной литературы


Басыров А.Я К.А Коровин. 1861-1939 гг.- Л.: Художник РСФСР, 1985.
Власова Р.И Константин Коровин. Творчесвтво.-Л.: Художник РСФСР, 1969, 145 с.
Золотая книга эмиграции. Первая треть XX века. Энциклопедичнский биографический словарь.- М, 1997.-748 с.
Импрессионизм. Мастера, предшественники, последователи. Энциклопедия.- М.: Эксмо, 2003.- 224 с.
Комова С. Натюрморт в творчестве импрессионистов. – СПб, 2001. -54
Константин Коровин вспоминает…// И.С Зильбергштейн. -М.: Изобразительное искусство, 1971.- 852 с.
Константин Коровин. Жизнь и творчество. Письма, Документы, Воспоминания / Н.М Молева.- М.: Академия Художеств СССР, 1953.-346 с.
Круглов В. Коровин.- М.: Изобразительное искусство.- 1997.- 157 с.
Лапшина Н. Мир искусства. – М.: Искусство, 1977, 311с.
Мамонтов В.С Воспоминания о русских художниках.- М, 1951.-251 с.
Молева Н.М Жизнь моя-живопись. Константин Коровин в Москве.-М.: Рабочий, 1977.-229 с.
Пути русского импрессионизма.- М.: СканРус.- 2003.- 183 с.
Русский импрессионизм. Живопись из собрания Русского музея.- СПб., 2003.- 383 с.
Русское зарубежье. Очерки/ Г.Ю Стернин. – М., 1999.
Филиппов В. Импрессионизм в русской живописи.- М.:Белгород.-2003, 314 с.


Русский импрессионизм. Живопись из собрания Русского музея.- СПб., 2003.- с 119.

Комова С. Натюрморт в творчестве импрессионистов. – СПб, 2001. – с 4.

Там же, с 6
Комова С. Натюрморт в творчестве импрессионистов. – СПб, 2001. – с 21.

Лапшина Н. Мир искусства. – М.: Искусство, 1977, 311с.

Лапшина Н. Мир искусства. – М.: Искусство, 1977, с 119.

Импрессионизм. Мастера, предшественники, последователи. Энциклопедия.- М.: Эксмо, 2003.- с 38.

Филиппов В. Импрессионизм в русской живописи.- М.:Белгород.-2003, с 21.

Там же
Импрессионизм. Мастера, предшественники, последователи. Энциклопедия.- М.: Эксмо, 2003.- 224 с.

Там же.
Там же, с 82
Импрессионизм. Мастера, предшественники, последователи. Энциклопедия.- М.: Эксмо, 2003.- с 52.

Русский импрессионизм. Живопись из собрания Русского музея.- СПб., 2003.- с 16.

Круглов В. Коровин.- М.: Изобразительное искусство.- 1997.- 157 с.

Русский импрессионизм. Живопись из собрания Русского музея.- СПб., 2003.- с 10

Филиппов В. Импрессионизм в русской живописи.- М.:Белгород.-2003, с 55.

Гомбер-Вержбинская Э.П Передвижники. – Л.: Искусство –1970. –с 197

Там же
Мамонтов В.С Воспоминания о русских художниках.- М, 1951.-251 с.

Г.А Образцов. В.В Стасов и русское искусство.- СПБ.: Нива. – 1995., с.102

Филиппов В. Импрессионизм в русской живописи.- М.:Белгород.-2003, с36.

Пути русского импрессионизма.- М.: СканРус.- 2003.- с 14.

Там же, с12.
Русский импрессионизм. Живопись из собрания Русского музея.- СПб., 2003.- с 213.

Пути русского импрессионизма.- М.: СканРус.- 2003.- с 106.

Там же
Пути русского импрессионизма.- М.: СканРус.- 2003.- с 106

Там же, с 110
Там же, с 111
Там же
Русский импрессионизм. Живопись из собрания Русского музея.- СПб., 2003.- с57.

Там же, с 59
Филиппов В. Импрессионизм в русской живописи.- М.:Белгород.-2003, с 55.

Там же, с 17
Круглов В. Коровин.- М.: Изобразительное искусство.- 1997.- с 59.

Русский импрессионизм. Живопись из собрания Русского музея.- СПб., 2003.- с112
Русский импрессионизм. Живопись из собрания Русского музея.- СПб., 2003.- с112

Филиппов В. Импрессионизм в русской живописи.- М.:Белгород.-2003, с 6

Русский импрессионизм. Живопись из собрания Русского музея.- СПб., 2003.- с43

Комова С. Натюрморт в творчестве импрессионистов. – СПб, 2001. -54 с.

Басыров А.Я К.А Коровин. 1861-1939 гг.- Л.: Художник РСФСР, 1985, с 6
Молева Н.М Жизнь моя-живопись. Константин Коровин в Москве.-М.: Рабочий, 1977.-с 3.

Там же, с50
Власова Р.И Константин Коровин. Творчесвтво.-Л.: Художник РСФСР, 1969

Круглов В. Коровин.- М.: Изобразительное искусство.- 1997.- с 73.

Там же, с 11
Пути русского импрессионизма.- М.: СканРус.- 2003.- с. 8

Филиппов В. Импрессионизм в русской живописи.- М.:Белгород.-2003, с59.

Круглов В. Коровин.- М.: Изобразительное искусство.- 1997.- с.40

Филиппов В. Импрессионизм в русской живописи.- М.:Белгород.-2003, с169.
Власова Р.И Константин Коровин. Творчесвтво.-Л.: Художник РСФСР, 1969, с 103.

Власова Р.И Константин Коровин. Творчесвтво.-Л.: Художник РСФСР, 1969, с 187
Власова Р.И Константин Коровин. Творчесвтво.-Л.: Художник РСФСР, 1969, с 109
Басыров А.Я К.А Коровин. 1861-1939 гг.- Л.: Художник РСФСР, 1985., с32

Константин Коровин. Жизнь и творчество. Письма, Документы, Воспоминания / Н.М Молева.- М.: Академия Художеств СССР, 1953.-346 с.

Молева Н.М Жизнь моя-живопись. Константин Коровин в Москве.-М.: Рабочий, 1977.-с. 163

Русское зарубежье. Очрки/ Г.Ю Стернин. – М., 1999., с 50

Мамонтов В.С Воспоминания о русских художниках.- М, 1951.- с 74.

Басыров А.Я К.А Коровин. 1861-1939 гг.- Л.: Художник РСФСР, 1985., с 9

Там же
Власова Р.И Константин Коровин. Творчесвтво.-Л.: Художник РСФСР, 1969, с 189.

Константин Коровин вспоминает…// И.С Зильбергштейн. -М.: Изобразительное искусство, 1971.- с 13.

Круглов В. Коровин.- М.: Изобразительное искусство.- 1997.- с 142.

Круглов В. Коровин.- М.: Изобразительное искусство.- 1997.- с 156
Филиппов В. Импрессионизм в русской живописи.- М.:Белгород.-2003, с 170.

Константин Коровин. Жизнь и творчество. Письма. Документы. Воспоминания. М.,1963 Стр. 211
Грабарь И. Картины современных художников в красках. М., 1909г. Стр. 118
Филиппов В. Импрессионизм в русской живописи.- М.:Белгород.-2003, с 166.

Русский импрессионизм. Живопись из собрания Русского музея.- СПб., 2003.- с 18.

Русский импрессионизм. Живопись из собрания Русского музея.- СПб., 2003.- с 48.

Там же, с 51
Импрессионизм. Мастера, предшественники, последователи. Энциклопедия.- М.: Эксмо, 2003.- 224 с.

Комова С. Натюрморт в творчестве импрессионистов. – СПб, 2001. –с 27.

Комова С. Натюрморт в творчестве импрессионистов. – СПб, 2001. –с 23
Лапшина Н. Мир искусства. – М.: Искусство, 1977, с.128

Русский импрессионизм. Живопись из собрания Русского музея.- СПб., 2003.- с 40.

Филиппов В. Импрессионизм в русской живописи.- М.:Белгород.-2003, с 42

Пути русского импрессионизма.- М.: СканРус.- 2003.- с 96.

Молева Н.М Жизнь моя-живопись. Константин Коровин в Москве.-М.: Рабочий, 1977.- с 130.













5

1.Басыров А.Я К.А Коровин. 1861-1939 гг.- Л.: Художник РСФСР, 1985.
2.Власова Р.И Константин Коровин. Творчесвтво.-Л.: Художник РСФСР, 1969, 145 с.
3.Золотая книга эмиграции. Первая треть XX века. Энциклопедичнский биографический словарь.- М, 1997.-748 с.
4.Импрессионизм. Мастера, предшественники, последователи. Энциклопедия.- М.: Эксмо, 2003.- 224 с.
5.Комова С. Натюрморт в творчестве импрессионистов. – СПб, 2001. -54
6.Константин Коровин вспоминает…// И.С Зильбергштейн. -М.: Изобразительное искусство, 1971.- 852 с.
7.Константин Коровин. Жизнь и творчество. Письма, Документы, Воспоминания / Н.М Молева.- М.: Академия Художеств СССР, 1953.-346 с.
8.Круглов В. Коровин.- М.: Изобразительное искусство.- 1997.- 157 с.
9.Лапшина Н. Мир искусства. – М.: Искусство, 1977, 311с.
10.Мамонтов В.С Воспоминания о русских художниках.- М, 1951.-251 с.
11.Молева Н.М Жизнь моя-живопись. Константин Коровин в Москве.-М.: Рабочий, 1977.-229 с.
12.Пути русского импрессионизма.- М.: СканРус.- 2003.- 183 с.
13.Русский импрессионизм. Живопись из собрания Русского музея.- СПб., 2003.- 383 с.
14.Русское зарубежье. Очерки/ Г.Ю Стернин. – М., 1999.
15. Филиппов В. Импрессионизм в русской живописи.- М.:Белгород.-2003, 314 с.


Вопрос-ответ:

Какая история русского импрессионизма?

История русского импрессионизма связана с появлением и развитием французского импрессионизма, который оказал большое влияние на русских художников. В начале XX века в России сформировалось несколько художественных объединений, в числе которых были "Бубновый валет", "Мир искусства" и "Синицы". Эти объединения внесли значительный вклад в развитие русского импрессионизма и его особенностей.

Кто из художников стал представителем русского импрессионизма?

Один из наиболее известных представителей русского импрессионизма - Константин Алексеевич Коровин. Он был известен своими живописными пейзажами и городскими видами, которые воспринимались с легкостью и исполнены света и цвета.

Каковы особенности русского импрессионизма?

Русский импрессионизм отличается от французского некоторыми особенностями. Русские художники импрессионисты старались передать не только впечатление от сцены, но и настроение, эмоции, глубину чувств. Они часто использовали яркие и насыщенные цвета, чтобы подчеркнуть индивидуальность и выразить свои впечатления.

Каков творческий путь К.А. Коровина?

Константин Коровин начал свою художественную карьеру еще в молодости. В начале XX века он был признан одним из самых талантливых русских художников. Он путешествовал и жил в разных странах, что оказало значительное влияние на его творчество. Всю жизнь Коровин стремился к новым формам и средствам выражения в искусстве.

Какую картину написал К.А. Коровин "Все обманули"?

В 1938 году Константин Коровин написал автопортрет под названием "Все обманули". На этой картины художник передал горечь последних лет своей жизни. В автопортрете изображено лицо человека, которого можно описать как "старого и заброшенного, как бы тревожно всматривающегося".

Что такое импрессионизм?

Импрессионизм - это художественное направление, возникшее во французском искусстве в конце XIX века. Основной особенностью импрессионизма является передача впечатления от момента, быстротечных впечатлений о внешнем мире с помощью кратких и свободных мазков кисти, использования ярких цветов и игры световых эффектов.

Какова история французского импрессионизма?

История французского импрессионизма начинается во второй половине XIX века. В 1874 году в Париже была проведена первая выставка, где выставляли свои работы художники-импрессионисты, такие как Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар и другие. Ответственный за проведение выставки критик Луи Леруа резко отозвался о живописи художников и назвал их "импрессионистами". С тех пор импрессионизм стал признанным художественным направлением во Франции.

Какова история русского импрессионизма?

История русского импрессионизма начинается в конце XIX века и начале XX века. Основные приверженцы и представители русского импрессионизма были художники Валентин Серов, Илья Репин и Константин Коровин. Первая выставка русских импрессионистов прошла в 1905 году в Санкт-Петербурге и называлась "Выбор художников". Русский импрессионизм отличался от французского более яркими цветами и национальной тематикой.

Какие особенности русского импрессионизма?

Особенности русского импрессионизма заключаются в использовании ярких цветов, упрощенных форм, светотенистых эффектов и национальной тематики. Русские импрессионисты стремились передать настроение и эмоции, а также отражать русскую природу, быт и образ жизни. Они также активно использовали эффекты света и тени для создания объема и глубины в своих работах.

Кто был представителем русского импрессионизма?

Представителем русского импрессионизма был художник К. А. Коровин.