Фрида Кало- живое произведение искусства "Моё искусство-моя жизнь"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 2828 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 01.03.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СЕРИЯ АВТОПОРТРЕТОВ КАК ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ ФРИДЫ КАЛО
ГЛАВА 2. ФРИДА КАЛО: «ТАМ ВИСИТ МОЕ ПЛАТЬЕ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Визажист Джуди Чин вживляла волоски в надбровные дуги Хайек, а самой актрисе приходилось брить верхнюю губу, чтобы «вырастить» заметные усики, какие были у Фриды.
Во время своей поездки в Париж в 1938 году Фрида настолько очаровала сюрреалистов и близко знавшуюся с ними Эльзу Скиапарелли, что та под впечатлением создала знаменитое плате «Мадам Ривера». Впрочем, сама Фрида идей сюрреалистов не разделяла и назвала их не иначе как «сукиными детьми».
Ее искусство полно драматизма и тайной символики. И то, что очарованным фрейдистской теорией сюрреалистам казалось проявлением бессознательного, освобождением от пут социальных условностей, для нее была реальная жизнь, полная душевной и физической боли.
В знаменитом Голубом доме, расположенном в фешенебельном районе Мехико, где легендарная художница Фрида Кало и ее муж, знаменитый художник Диего Ривера, жили до самой ее смерти в 1954 г., и который впоследствии стал музеем, открылась новая экспозиция. В основном это предметы одежды: традиционные длинные мексиканские платья, в которых художница запечатлела себя на известных всем автопортретах, туфли, платки, драгоценности и пончо. Все эти сокровища были найдены в платяном шкафу художницы во время реконструкции. Всего обнаружено около 200 уникальных предметов. По словам сотрудников музея, пестрые краски и смелые вышивки на одежде - весьма характерная черта имиджа великой Кало. Ее искусство всегда выглядеть красиво стало образцом подражания для многих женщин того времени.
А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители «голубого дома») на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают, и она засыпает. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть.
Ни на одном автопортрете Фрида не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные черные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика художницы, говорят искусствоведы, опирается на национальные традиции, тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего и Фрида собирали всю жизнь, находится сейчас в саду «голубого дома». Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Тут и там выглядывают индейские маски. Здесь есть даже — редкость для иного этнографического музея — каменная плита с кольцом для игры в мяч — древняя и совсем небезобидная забава мексиканских индейцев: ведь капитан проигравшей команды приносился в жертву богам.
Также были найдены снимки, сделанные отцом художницы, фотографом Гулермо Кало, и сережки, которые, как предполагают эксперты, подарил Фриде Пабло Пикассо. Именно в них она больше всего любила позировать перед фотокамерами. Даже старейшие сотрудники музея были удивлены количеством обнаруженных сокровищ. Экспонаты нашли только тогда, когда рабочие открыли части дома, которые были закрыты много лет.
Еще при жизни Фрида Кало стала легендарной фигурой в Мексике, а после смерти ее популярность стремительно выросла как в родной стране, так и во всем мире. Эксперты считают, что такой громкий посмертный успех Фриды объясняется не только высокими достоинствами ее художественных работ, но и ее яркой жизнью. Многолетний роман с Диего Риверой, оппозиционная политическая деятельность, увлеченность народным творчеством и живописью, литературные произведения, долгая и мучительная болезнь после автокатастрофы - так жила и именно такой полюбилась Фрида Кало многим своим почитателям.
Теперь Голубой дом - один из самых посещаемых музеев Мексики. По завещанию Диего Риверы любые экспонаты, обнаруженные там, должны оставаться в доме и экспонироваться в нем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Да здравствует жизнь!» Пожалуй, в этом возгласе вся Фрида Кало. Жить, несмотря ни на что! Ей делали все новые операции на позвоночнике – но все они были неудачны и боли становились все сильнее, а потом раны на спине и вовсе перестали заживать, начался абсцесс… Потом из-за плохого кровообращения в искалеченной ноге началась гангрена. Фриде ампутировали сначала пальцы, потом часть стопы, потом ногу до колена. Но Фрида не сдавалась. Несколько лет она провела в гипсовых корсетах, и каждый из них она расписывала, и друзья их сохраняли на память. Она научилась ходить с помощью протеза и хвасталась, что ее новая нога гораздо красивее и удобнее старой! Она заказала для себя красные ботиночки, вышитые стеклярусом… Она не позволяла впадать в депрессию ни себе, ни Диего, ни кому из друзей и родственников. Чем хуже ей становилось – тем мужественнее и веселее она вела себя. Правда, иногда случались ужасные срывы, когда Фрида кричала, билась в постели, призывала смерть и швыряла в окружающих всем, что попадалось под руку… Но в основном она держалась очень мужественно. В последние годы жизни она создала особенно много картин.
Боль давно стала для Фриды привычной, словно бы неотъемлемой частью ее бытия, боль уже не удавалось заглушить ни алкоголем, ни даже сильными наркотиками… Но боль терзала только ее тело, уже привыкшее страдать, зато исстрадавшуюся душу грела нежность мужа, и отношения между ними становились все нежнее и теплее, чем ближе была неизбежная смерть Фриды. Уже стало ясно, что долгой жизни ей не суждено. Впрочем, это давно было ясно для Фриды. А вот Диего только под конец осознал, что значит для него жена и чем будет для него смерть Фриды…
Ее последняя выставка прошла в 1953 году, за год до смерти. Фрида лежала в больнице, приходила в себя после очередной операции на позвоночнике, и любые перемещения для нее были опасны, но она настояла – и на открытие выставки ее привезли под завывание сирены «Скорой помощи», на носилках, в сопровождении медсестры и кислородной подушки. Фрида была нарядна, кокетничала и веселилась. К вечеру ей стало плохо и ее отправили назад в больницу.
Фрида умерла в ночь с 12 на 13 июля 1954 года.
Возможно, она предчувствовала свою смерть. Накануне, когда Диего пришел навестить ее и они увиделись в последний раз, Фрида вдруг пожелала сделать ему подарок на день рождения, до которого оставалось еще две недели, и достала из ящика больничной тумбочки роскошный старинный серебряный перстень – мужской, слишком широкий для ее исхудалых пальцев! Диего так и не узнал, когда и как Фрида умудрилась купить эту драгоценность, ведь она не выходила из больницы… Он носил этот перстень всю оставшуюся жизнь.
«Ночь накрывает мою жизнь… Но я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида» – это она написала в своем дневнике за несколько часов до смерти.
Из-за того, что Фрида так явно ощущала приближение конца, появилась легенда о том, что она якобы покончила с собой, будучи не в силах дальше выносить страдания. Но это не более, чем легенда. Фрида умерла от легочной эмболии – нередкий случай у лежачих больных…
Уже ночью, чувствуя приближение конца, Фрида попросила сиделку, чтобы та обязательно вдела ей в уши ее любимые серьги, надела на пальцы ее любимые перстни, и чтобы потом ее тело завернули в красный флаг коммунистической России, а потом – непременно кремировали, она не хотела гнить в земле.
Все ее желания были выполнены. Включая красный флаг, в который было завернуто тело. Перед похоронами на голову Фриды надели венок из алых гвоздик.
На кремации присутствовали друзья Риверы и подруги Фриды, а так же просто поклонники таланта умершей художницы – в общем, довольно много людей. Но это не помешало Диего совершить поступок, потрясший всех присутствующих: как говорили, поступок «в духе Фриды»!
Когда раскаленная тележка с прахом художницы выехала из печи, пепел еще какое-то время сохранял очертания ее тела, и Диего выхватил из кармана блокнот и карандаш, и быстро зарисовал «Последний портрет Фридучиты».
Когда тележка остыла, он собрал пепел в красный платок, а потом зачерпнул горсть - и проглотил… Таким образом он хотел слиться с ней – в последний раз и навсегда.
Часть пепла Диего рассыпал в саду возле Голубой хижины. А еще часть сохранил, завязанным в платок и вложенным в последний из разрисованных гипсовых корсетов Фриды.
Во время прощания в крематории поэт Карлос Пеллисер прочел свой последний сонет Фриде:
Ты всегда будешь живой на земле…
Ты всегда будешь мятежной зарей…
Героическим цветком всех следующих рассветов…
«Ее смешанное происхождение с латинскими, индейскими и европейско-еврейскими корнями в какой-то мере объясняют эстетическую амальгаму ее искусства, когда реалистически написанное лицо художницы становится центром индейского орнамента - это формально, а, по сути, все ее автопортреты - развернутые, динамичные, пульсирующие метафоры, игра напряженной мысли и яркой краски, столкновение древней традиции со жгучей современностью. Однако даже эта слава не скрывает, а наоборот, подчеркивает противоречия Фриды Кало. Ультрамодерн и архи-архаику ее живописи. Ее влюбчивость и одиночество. Высокий накал страстей и утонченный, сухой рационализм». Куда больше - любовница Троцкого, она держала под подушкой портрет Сталина! И самое поразительное: женщина с такой сильной индивидуальностью и исключительным дарованием, Фрида Кало с юности была страстной приверженицей самого что ни на есть радикального марксизма и сама себя идентифицировала с коллективистской идеологией, с массами, с движением, готова была раствориться в своих идейных увлечениях до конца, без остатка.
Творчество Фриды Кало занимает свое, довольно прочное место в мировом искусстве ХХ века. Все попытки «привязать» его к какому-то определенному стилю не увенчались успехом – настолько необычно и самобытно то, что делала художница.
Ее яркая внешность, бунтарский дух, сюрреалистические картины, оригинальные мысли, эксцентричные выходки, громкие любовные романы всегда волновали публику. Помимо талантливой кисти, у Фриды был еще один дар - почти сверхъестественная жажда любви. О ее браке с Диего Риверой до сих пор ходят легенды. Рядом с такой необыкновенной женщиной всегда находились талантливые мужчины, известнейшие люди своего времени: художники, писатели, поэты, революционеры, политики - Пабло Пикассо, Карлос Пеллисер, Лев Троцкий. Она сводила с ума не только мужчин, но и женщин. «Впервые в истории искусства женщина выразила с абсолютной откровенностью, так обнажено и, можно сказать, со спокойной свирепостью, то общее и частное, что присуще женщине», - писал о ней Ривера. А Карлос Пеллисер посвятил Фриде такие строчки: «Ты всегда будешь живой на земле, ты всегда будешь мятежной зарей, героическим цветком всех следующих рассветов...» И он был прав, после ее смерти остались не только картины, но и дом в Мехико, ее фотографии, письма. Дневниками Фриды Кало зачитывается современная молодежь. Геи и лесбиянки растащили их буквально на цитаты, а феминистки всех стран воспринимают саму жизнь художницы как руководство к действию. Так многолика эта женщина, чья жизнь - это километры боли, красоты и любви.
Такова Фрида Кало... Судьба бросила ей вызов и превратила ее жизнь в страдание. Но, даже страдая можно жить ярко и любить безрассудно. Она не боялась жить и навсегда осталась в памяти людей такой – безрассудной, дикой, страстной и необыкновенно талантливой. Это имя навсегда останется в истории.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бохм-Дюшен М., Кук Д. Современное искусство. М., 2001.
Власов В.Г. Стили в искусстве. СПб, 1995.
Гришанова Н. Кто такая Фрида? / Пульс Природы №2, 2003.
Искусство ХХ века. 1901 – 1950. М., 1991
История искусства зарубежных стран. Т. 3. М., 1964.
Кувшинова М. Тело Фриды Кало. /«Аргументы и факты» от 5 февраля 2003.
Недошивин Г.А. Теоретические проблемы современного изобразительного искусства. – М. 1972 г.
Нуркова В. В. Свершенное продолжается: психология автобиографической памяти личности. УРАО, 2000.
Осповат Л.С. Диего Ривера. М., 1989.
Шелешнева Н.А. Латиноамериканская живопись ХХ века. – М., Наука.
Эррера Х. Фрида Кало. М., 2004.
Юнг К. Г., Нойманн Э. Психоанализ и искусство. Relf-Book, 1996.
Эррера Х. Фрида Кало. М., 2004.
Осповат Л.С. Диего Ривера. М., 1989.
Эррера Х. Фрида Кало. М., 2004.
Эррера Х. Фрида Кало. М., 2004.

Эррера Х. Фрида Кало. М., 2004.

Эррера Х. Фрида Кало. М., 2004.

Гришанова Н. Кто такая Фрида? / Пульс Природы №2, 2003.
Осповат Л.С. Диего Ривера. М., 1989.
Бохм-Дюшен М., Кук Д. Современное искусство. М., 2001.




2

1.Бохм-Дюшен М., Кук Д. Современное искусство. М., 2001.
2.Власов В.Г. Стили в искусстве. СПб, 1995.
3.Гришанова Н. Кто такая Фрида? / Пульс Природы №2, 2003.
4.Искусство ХХ века. 1901 – 1950. М., 1991
5.История искусства зарубежных стран. Т. 3. М., 1964.
6.Кувшинова М. Тело Фриды Кало. /«Аргументы и факты» от 5 февраля 2003.
7.Недошивин Г.А. Теоретические проблемы современного изобразительного искусства. – М. 1972 г.
8.Нуркова В. В. Свершенное продолжается: психология автобиографической памяти личности. УРАО, 2000.
9.Осповат Л.С. Диего Ривера. М., 1989.
10.Шелешнева Н.А. Латиноамериканская живопись ХХ века. – М., Наука.
11.Эррера Х. Фрида Кало. М., 2004.
Юнг К. Г., Нойманн Э. Психоанализ и искусство. Relf-Book, 1996.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют автопортреты в творчестве Фриды Кало?

Автопортреты являются одним из основных жанров в творчестве Фриды Кало. Они отражают не только ее внешность, но и ее внутренний мир, эмоции, переживания. Кало использовала автопортреты, чтобы выразить свое самочувствие, борьбу с физическими и эмоциональными страданиями, а также свою силу и независимость.

Каким образом Фрида Кало использовала свою внешность как элемент искусства?

Фрида Кало использовала свою внешность как элемент искусства, создавая необычные образы и экспериментируя с различными стилями и техниками. Она уникальным образом сочетала мексиканские традиции и сюрреализм, создавая аутентичный и оригинальный стиль. Она также акцентировала свои физические особенности, такие как усы и брови, чтобы создать узнаваемый образ и усилить свое индивидуальное выражение.

Какие факты связывают Фриду Кало с сюрреалистами?

Фрида Кало была близка с сюрреалистами и оказала влияние на их творчество. В ее поездке в Париж в 1938 году она познакомилась с известными сюрреалистами и искусствоведами, такими как Андре Бретон, Пауль Элюар и Луис Арана. Ее работы были выставлены на сюрреалистических выставках, а сама Фрида Кало была приглашена для участия в них и была признана членом движения сюрреализма.

Каким образом Фрида Кало использовала моду в своем искусстве?

Фрида Кало использовала моду в своем искусстве, чтобы создать уникальные образы и подчеркнуть свою индивидуальность. Например, во время своей поездки в Париж в 1938 году она познакомилась с известным модельером Эльзой Скиапарелли и стала ее постоянной клиенткой. Она носила уникальные, эксцентричные наряды, которые отражали ее индивидуальность и подчеркивали ее личный стиль.

Какая тема освещена в статье?

Тема статьи - Фрида Кало и ее автопортреты, которые отражают ее жизнь.

Что делала визажист Джуди Чин для актрисы Сальмы Хайек?

Визажист Джуди Чин вживляла волоски в надбровные дуги Хайек, а самой актрисе приходилось брить верхнюю губу, чтобы «вырастить» заметные усики, какие были у Фриды.

Каким образом Фрида Кало очаровала сюрреалистов в Париже?

Во время поездки в Париж в 1938 году Фрида настолько очаровала сюрреалистов и близко знакомую с ними Эльзу Скиапарелли, что та создала для нее уникальные наряды.

Какое было отношение Фриды Кало к ее автопортретам?

Автопортреты Фриды Кало были отражением ее жизни и состояния души. Они позволяли ей выразить свои эмоции и переживания, а также отразить свои физические и эмоциональные боли.