Технология старта

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Предпринимательство
  • 4747 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 10.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Государственная регистрация и постановка на налоговый учет
2.Лицензирование и сертификация транспортных услуг
3.Страхование ответственности перевозчика
4.Открытие сета в банке
5.Выбор системы налогообложения
Заключение
Приложение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Глава 3. Возмещение по страхованию
 
Статья 12. Объем ответственности страховщика
1. Страховым случаем является наступление гражданской ответственности перевозчика в результате свершившегося события, предусмотренного настоящим Законом, а именно – причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату .
2. В соответствии с настоящим Законом Страховщик принимает на себя:
1) Расходы по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью пассажиров.
2) Расходы по возмещению ущерба имуществу пассажиров.
3. Факт причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров должен быть подтвержден документами в соответствии со статьей    настоящего Закона.
4. В соответствии с настоящим Законом, не признается страховым случаем причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, а требования потерпевших лиц к перевозчику или страховщику не подлежат удовлетворению, если ответственность возникла в результате:
1) Всякого рода  военных действий  или военных мероприятий  и их последствий;  гражданской  войны,  народных волнений и забастовок; конфискации,   реквизиции,   ареста  или  уничтожения   багажа  по требованию органов власти;  актов  саботажа или террористических актов.
2) Прямого или косвенного воздействия атомного  взрыва, радиации или  радиоактивного   заражения,  связанных  с  любым  применением атомной энергии или радиоактивных материалов.
3) Умышленных действий пассажиров (выгодоприобретателей), направленных на наступление страхового случая, либо способствующих его наступлению (за исключением действий, совершенных в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости), в том числе связанных с:
а) алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением пассажира, в результате которого был причинен вред его жизни, здоровью или имуществу;
б)  совершения пассажиром противоправного действия, находящегося в прямой причинной связи со страховым случаем;
в) самоубийством пассажира.
4) Действий пассажиров (выгодоприобретателей), признанных в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации, умышленными преступлениями или административными правонарушениями, находящимися в причинной связи со страховым случаем.
5) Причинения вреда имуществу пассажиров (выгодоприобретателей) в виде:
а) слитков драгоценных металлов и изделий из них;
б) драгоценных камней и ювелирных изделий;
в) банкнот и  монет;
г) облигаций, платежных средств и  ценных бумаг иного рода;
д) произведений искусства;
е) антикварных и уникальных изделий, предметов коллекций;
ж) проездных документов, паспортов и других удостоверяющих личность документов; слайдов, фотоснимков, фотонегативов, фильмокопий, деловых бумаг, чертежей, планов, схем, моделей;
з) предметов религиозного культа;
и) домашних и племенных животных, растений и семян.
6. Основанием для отказа страховщика в осуществлении страховой выплаты может быть также:
1) получение страхователем соответствующего возмещения убытка от лица, виновного в причинении убытка;
2) неуведомление или несвоевременное уведомление страховщика о наступлении страхового случая, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;
7. Несвоевременное уведомление или несообщение страховщику о наступлении страхового случая не может служить основанием для отказа в страховой выплате, если оно обусловлено уважительными причинами и представлены соответствующие документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, причинения вреда жизни или здоровью потерпевшего, и имущество для оценки в том состоянии, в котором оно находилось непосредственно после наступления страхового случая.
8. При наличии оснований для отказа в страховой выплате страховщик обязан в течение семи рабочих дней со дня предъявления требования направить лицу, заявившему требование о страховой выплате, соответствующее решение о полном или частичном отказе в страховой выплате в письменной форме с мотивированным обоснованием причин отказа.
9. Страховщик не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей.
                
Статья 13. Право на возмещение по страхованию
1. При наступлении страхового случая страховое возмещение выплачивается Страховщиком потерпевшему пассажиру или выгодоприобретателям, имеющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, право на возмещение.
2. Право потерпевшего лица на страховое возмещение утрачивается, если подлежащий возмещению по страхованию вред уже возмещен ему перевозчиком или иным лицом, виновным в причинении вреда. Факт возмещения вреда должен быть документально подтвержден.
           
Статья 14. Страховая сумма
Страховое возмещение выплачивается в соответствие с порядком и правилами, установленными гражданским законодательством Российской Федерации.
1. Страховая сумма при причинении вреда жизни и здоровью пассажиров.
1) При причинении вреда жизни и здоровью пассажиров, за счет страхования потерпевшим лицам возмещаются:
а) в случае смерти потерпевшего:
- расходы на погребение;
- часть заработка, которого лишились нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении потерпевшего или имевшие право на получение от него содержания;
б) в случае наступившей временной или постоянной утраты профессиональной трудоспособности - недополученные доходы в виде части заработка, которого потерпевший лишился вследствие потери трудоспособности или уменьшения ее в результате причиненного увечья или иного повреждения здоровья;
в) в случае необходимости восстановления поврежденного здоровья - медицинские расходы, необходимые для его восстановления (расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний  уход, на санаторно-курортное лечение приобретение специальных транспортных средств для инвалидов, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
2) В случае смерти потерпевшего при отсутствии у него наследников лицу, осуществившему погребение потерпевшего, страховщиком возмещаются необходимые расходы на погребение в размере фактических затрат, но в пределах страховой суммы, установленной договором обязательного страхования ответственности перевозчика.
3) Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить каждому потерпевшему причиненный вред, причиненный его жизни или здоровью, составляет:
 
 
Виды транспорта

 
воздушный
морской
железно
дорожный
внутренний водный
автомобильный, городской электрический, метрополитен, фуникулер, монорельсовая дорога

Вред, причиненный жизни и здоровью пассажира и повлекший:
Страховая сумма (в рублях) за вред, причиненный
жизни и здоровью пассажира

Гибель
300 000
300 000
160 000
160 000
160 000

инвалидность I группы
240 000
240 000
120 000
120 000
120 000

инвалидность II группы
180 000
180 000
100 000
100 000
100 000

инвалидность III группы
120 000
120 000
  80 000
  80 000
  80 000

увечье, травму, иное повреждение здоровья без установления инвалидности*
в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 30 000 руб. При этом размер страховой выплаты за каждый день стационарного лечения должен составлять сумму не менее 500 руб.
 

* Если в результате события, приведшего к наступлению страхового случая, у потерпевшего наступит ухудшение здоровья (устанавливается инвалидность либо более высокая группа инвалидности) либо смерть, то страховщик на основании поступившего от потерпевшего (выгодоприобретателя) заявления и соответствующих документов обязан произвести перерасчет суммы страховой выплаты в порядке и размере, установленных настоящим Законом. При этом при перерасчете суммы страховой выплаты принимаются в зачет ранее выплаченные суммы.

           
4) Расходы по возмещению вреда, причиненного  жизни и здоровью потерпевшего, в соответствии с п. 3 настоящей статьи, исчисляются в размере, установленном действующим законодательством РФ, и оплачиваются в пределах объема ответственности страховщика, установленного настоящим Законом.
5) Страховая выплата за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, повлекший гибель или установление инвалидности, осуществляется в размере предельного объема ответственности страховщика, установленного пунктом 4 настоящей статьи.
2. Страховая сумма при причинении вреда имуществу пассажиров
1. Страховое возмещение по требованиям о возмещении вреда имуществу пассажиров и третьих лиц, определена:
а) при утрате, недостаче или повреждении (порче) багажа, принятого к перевозке или временному хранению с объявлением ценности - в размере объявленной стоимости;
б) при утрате, недостаче или повреждении (порче) багажа, принятого к перевозке или временному хранению без объявления ценности, в размере их стоимости, но не более чем в размере 400 рублей за килограмм веса багажа или груза;
в) при утрате, недостаче или повреждении (порче) вещей, находящихся при пассажире (ручной клади) находящихся при пассажире - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем 30 000 рублей. Стоимость багажа, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца, а при ее отсутствии - исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором багаж  подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. В размер возмещения вреда имуществу включается либо стоимость утраченного или поврежденного имущества при его полной гибели, либо стоимость ремонта (восстановления) имущества в случае его частичного повреждения.
2) Франшиза по договору обязательного страхования ответственности перевозчика составляет 500 руб. по одному страховому случаю и по каждому потерпевшему. В случаях, когда размер причиненного вреда превышает установленный размер франшизы, страховая выплата осуществляется в полном размере.
Страховая выплата за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, осуществляется без применения франшизы.
 
Статья 15. Порядок выплаты страхового возмещения
1. Требование о страховой выплате к страховщику предъявляется Страхователем (застрахованным) или иным лицом, являющимся выгодоприобретателем, в письменной форме с приложением документов, необходимых для осуществления страховой выплаты. Потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о выплате страхового возмещения. Место нахождения и почтовый адрес страховщика, а также его представителей в субъектах Российской Федерации, средства связи с ними должны быть указаны в страховом полисе и доведены до сведения пострадавшего или выгодоприобретателя по первому его требованию. Указанное требование предъявляется в течение 45 дней с момента наступления несчастного случая на транспорте или иного события, которое может быть признано страховым случаем.
2. К заявлению о страховой выплате прилагаются следующие документы:
1) страховой полис (его дубликат);
2) копия документа, удостоверяющий личность пострадавшего пассажира;
3) протокол (справку) органов внутренних дел, подтверждающий факт причинения ущерба жизни и здоровью пассажиров и/или причинения ущерба имуществу пассажиров;
4) акт о несчастном случае на транспорте  и/или акт о причинении вреда имуществу пассажира;
5) проездной билет или документ, заменяющий его (договор перевозки, копия ведомости продажи билетов или корешка билета, заверенная перевозчиком) - в случае выдачи пассажиру билета, или свидетельские показания, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; копии багажных квитанций или документы, их заменяющие.
6) справка медицинского учреждения о сроке временной нетрудоспособности или справки соответствующего органа, определенного действующим российским законодательством, об установлении группы инвалидности - в случае ее установления;
7) нотариально удостоверенная копия свидетельства о смерти потерпевшего и документ, подтверждающий право выгодоприобретателя на возмещение вреда (копия), - в случае смерти потерпевшего;
8) перечень утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) имущества потерпевшего - в случае нанесения вреда имуществу;
9) документы, подтверждающие размер вреда, причиненного потерпевшим;
10) при причинении вреда имуществу пассажиров - документы, подтверждающие расходы, понесенные страхователем (застрахованным) в целях предотвращения или уменьшения убытков при наступлении страхового случая - при их наличии.
3. Истребование страховщиком дополнительно других документов от страхователя (застрахованного) либо выгодоприобретателя не допускается.
4. Страховщик, принявший документы, обязан выдать заявителю справку с указанием полного перечня представленных документов и даты их принятия.
5. Страховая выплата за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, осуществляется независимо от сумм, причитающихся ему (лицам, имеющим право на возмещение ущерба) по другим договорам страхования.
6. По заявлению потерпевшего, оформленному письменно, или нотариально удостоверенной доверенности страховая выплата может быть осуществлена непосредственно лицу, оказавшему (оказывающему) ему услуги по восстановлению здоровья и (или) имущества.
7. При осуществлении страховой выплаты страховщик не вправе требовать от выгодоприобретателя принятие условий, ограничивающих его право требования к страховщику.
8. Страхователь обязан составлять акт о каждом несчастном случае, происшедшем на транспорте с пассажирами, в трех экземплярах, первый экземпляр которого должен вручить пострадавшему пассажиру (его представителю или наследникам), второй направить Страховщику вместе с документами согласно п.2 настоящей Статьи, а третий хранить у себя до истечения срока исковой давности в соответствии с действующим законодательством.
9. При обнаружении недостачи мест или повреждении ручной клади или багажа Страхователь (его представитель) обязан составить акт о причинении вреда имуществу пассажира в трех экземплярах с участием пассажира, первый экземпляр которого должен вручить пострадавшему пассажиру (его представителю или выгодоприобретателю), второй направить Страховщику вместе с документами согласно п.2 настоящей Статьи, а третий хранить у себя до истечения срока исковой давности в соответствии с действующим законодательством. В акте указывается: количество принятых и выданных мест, наименование предмета (чемодан, корзина, сумка и т.п.), характер повреждения, фамилия, имя, отчество и адрес получателя, сумма объявленной ценности, если она была указана.
10. Страховщик выплачивает страховое возмещение потерпевшим при условии наличия у Страховщика всех необходимых претензионных документов. Страховщик имеет право требовать у Страхователя предоставления ему документов согласно пункту 2 настоящей статьи, если их наличие, по мнению Страховщика, является  необходимым условием для возмещения ущерба пассажиру.
11. Выплата страхового возмещения производится страховщиком потерпевшему пассажиру или его законному представителю в течение 7 рабочих дней со дня получения им документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Если требования потерпевшего лица основаны на вступившем в законную силу решении суда, то выплата страхового возмещения производится в течение 7 рабочих дней со дня предъявления такого требования.
12. При наличии оснований для отказа в страховой выплате, соответствующее мотивированное извещение направляется лицу, заявившее требование о страховой выплате, в 7-дневный срок со дня предъявления требования.
13. Если в результате события, приведшего к наступлению страхового случая, у потерпевшего наступит ухудшение здоровья (устанавливается инвалидность либо более высокая группа инвалидности) либо смерть, то страховщик на основании поступившего от потерпевшего (выгодоприобретателя) заявления и соответствующих документов обязан произвести перерасчет суммы страховой выплаты в порядке и размере, установленных настоящим Законом. При этом при перерасчете суммы страховой выплаты принимаются в зачет ранее выплаченные суммы.
14. При несвоевременном осуществлении страховой выплаты страховщик обязан уплатить выгодоприобретателю неустойку в порядке и размере, установленных Гражданским Кодекса Российской Федерации.
15. Потерпевший пассажир обязаны возвратить Страховщику полученное страховое возмещение (или его соответствующую часть), если в течение предусмотренных законодательством РФ сроков исковой давности обнаружится такое обстоятельство, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полностью или частично лишает потерпевшего пассажира права на страховое возмещение.
 
Статья 16. Споры о причинении вреда пассажирам
1. При наличии между потерпевшим и перевозчиком  спора, предметом в котором является возмещение причиненного потерпевшему вреда, страховщик вправе в оспариваемой части отсрочить выплату страхового возмещения до вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда, или административным органа, в производстве которых находится соответствующее дело.
2. В случаях, когда выгодоприобретателем оспаривается размер страховой выплаты, страховщик обязан незамедлительно осуществить страховую выплату в той ее части, которая не оспаривается ни одним из указанных лиц, в течение срока, установленного пунктом 11 статьи 15 настоящего Закона.
3. Оспариваемая часть страховой выплаты должна быть выплачена страховщиком в течение семи рабочих дней со дня заключения мирового соглашения и утверждения его судом, арбитражным судом, либо со дня вступления в законную силу решения суда по данному спору.
4. С целью выяснения обстоятельств причинения вреда потерпевшему,  а также при наличии спора о размере возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, проводится независимая экспертиза (оценка), организация и бремя расходов на проведение которой ложится на страховщика.
           
Статья 17. Недостаточность страхового возмещения для  компенсации причиненного вреда
            При недостаточности суммы страхового возмещения для компенсации всего причиненного вреда, оставшаяся часть вреда возмещается лицом, ответственным за его причинение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Статья 18. Право регрессного требования к лицу, причинившему вред
1. Страховщик, осуществивший страховую выплату, имеет право регрессного требования к страхователю (застрахованному) в пределах уплаченной суммы в следующих случаях:
1) если происшествие, в результате которого был причинен вред пассажиру,  наступило вследствие умышленных действий страхователя, направленных на возникновение страхового случая либо способствующих его наступлению, за исключением действий, совершенных в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости;
2) при его грубой неосторожности страхователя, в том числе при управлении транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также при попытке скрыться с места происшествия;
3) если страхователь или его работник осуществлял управление транспортным средством, не имея на это соответствующих прав;
4) страховой случай произошел вследствие технических неисправностей транспортного средства, о которых страхователь или его работник знал или должен был знать;
5) использования транспортного средства в целях, не свойственных его техническому назначению;
6) при умышленном непринятии страхователем или его работником мер по уменьшению убытков от страхового случая.
 2. Если в случаях, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, виновником причиненного вреда является лицо, эксплуатирующее транспортное средство в силу трудовых отношений с его владельцем или в присутствии его владельца без оформления письменной формы сделки, то страховщик имеет право регрессного требования к владельцу данного транспортного средства.
3. К страховщику, осуществившему страховую выплату, переходит в пределах выплаченной им суммы право регрессного требования, которое страхователь (застрахованный) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные страховщиком в результате страхования.
 
            Глава 4. Обеспечение функционирования системы обязательного
страхования ответственности перевозчика
Статья 19. Право страховщиков на осуществление страхования
1. Страховщиками по обязательному страхованию, предусмотренному настоящим Федеральным законом, могут быть страховые организации, являющиеся членами общероссийского профессионального объединения страховщиков и получившие разрешение (лицензию) на проведение страхования этого вида.
2. Выдача страховым организациям лицензий на право осуществления деятельности по предусмотренному настоящим Федеральным законом страхованию производится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, при соблюдении этой страховой организацией требований по обеспечению финансовой устойчивости страховщиков. Лицензия может выдаваться:
а) на страхование ответственности перевозчиков всех перечисленных в пункте 1 Статьи 1 видов транспорта;
б) на страхование перевозчиков отдельных видов транспорта по выбору страховщика.
3. Необходимым требованием к страховой организации, обращающейся за разрешением (лицензией) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, является наличие у страховой организации не менее чем трехлетнего опыта осуществления операций по добровольному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
4. Финансовая устойчивость страховщиков обеспечивается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Не допускается деятельность, направленная на ограничение или устранение конкуренции, предоставление или получение необоснованных преимуществ по заключению договоров обязательного страхования ответственности перевозчика одними страховщиками перед другими, ущемление прав и законных интересов страхователей.
 
Статья 20. Государственный контроль и надзор в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика
1. Государственный контроль над выполнением перевозчиками требованиями настоящего Федерального закона в части заключения договоров обязательного страхования осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта.
2. Государственный надзор за деятельностью страховых организаций в области обязательного страхования ответственности перевозчиков осуществляет федеральный орган исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела
 
 
Статья 21. Саморегулирование в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика
 
1. Дополнительно к государственному регулированию саморегулирование деятельности страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков осуществляется на основе единого общероссийского профессионального объединения страховщиков, являющегося некоммерческой организацией и основанного на принципе обязательного членства (саморегулируемая организация).
2. Формирование правил и соблюдение стандартов профессиональной деятельности в рамках саморегулируемой организации осуществляется страховщиками с учетом особенностей обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. Страховщики имеют право принимать участие в  деятельности саморегулируемой организации в соответствии с лицензией на страхование гражданской ответственности перевозчика в соответствии с п. 2 Статьи 19.
3. Финансирование деятельности саморегулируемой организации производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая доходы, получаемые от временного размещения (инвестирования) средств Фондов компенсационных выплат.            4. Саморегулируемая организация страховщиков по страхованию гражданской ответственности перевозчика в соответствии с законодательством о саморегулируемых организациях и в соответствии с настоящим Законом  выполняет следующие функции:
1) формирование фондов компенсационных выплат отдельно для следующих видов пассажирского транспорта:
автомобильного;
городского электрического транспорта, фуникулера;
метрополитена, монорельсовой дороги;
воздушного;
морского и  внутреннего водного;
железнодорожного транспорта.
2) осуществление по требованиям потерпевших компенсационных выплат;
3) разработка и установление правил и стандартов;
4) контроль профессиональной деятельности своих участников на предмет соблюдения правил и стандартов саморегулируемой организации;    5) привлечение к ответственности участников саморегулируемой организации за нарушения требований устава, правил и стандартов саморегулируемой организации;             6) проведение третейских разбирательств, споров, возникающих между участниками саморегулируемой организации, а также споров, возникающих с участием пострадавших пассажиров и выгодоприобретателей, в соответствии с законодательством о третейских судах;          7) осуществление сбора, обработки и хранения информации (за исключением информации, отнесенной к коммерческой, служебной или государственной тайне) о финансово-хозяйственной (профессиональной) деятельности своих участников, раскрываемой ими в адрес саморегулируемой организации в форме отчетов в порядке и с периодичностью, устанавливаемой уставом саморегулируемой организации или иным документов, утвержденным участником саморегулируемой организации;     8) осуществление анализа информации о деятельности своих участников, раскрываемой ими в адрес саморегулируемой организации в форме отчетов в порядке и с периодичностью, устанавливаемой уставом саморегулируемой организацией или иным документов, утвержденным решением общего собрания участников саморегулируемой организации, формирование и ведение информационной базы данных по страховым рискам, страховым случаям и страховым выплатам по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.;      9) представление интересы участников саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;       10) организация профессионального обучения участников или сотрудников участников саморегулируемой организации; 11) защита интересов страховщиков - участников саморегулируемой организации, и страхователей, в том числе судебная;
12) участие в финансировании мероприятий по снижению аварийности на транспорте.
6. Сумма компенсационной выплаты, произведенной потерпевшему в соответствии с пунктом 12) части 5 настоящей статьи, может быть взыскивана в порядке регресса по иску саморегулируемой организации страховщиков с лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред.
7. Саморегулируемая организация страховщиков вправе требовать от указанного в п.6 лица возмещения понесенных расходов на рассмотрение требования потерпевшего о компенсационной выплате.
 
Статья 22. Недопустимость перевозки пассажиров без договора обязательного страхования ответственности перевозчика
1. Перевозка пассажиров перевозчиком, не заключившим договор обязательного страхования ответственности перевозчика, не допускается.
2. Перевозчик, осуществляющий международные перевозки, обязан заключить договор страхования ответственности перевозчика в соответствии с международными договорами, ратифицированными Российской Федерацией.
3. Лицо, управляющее транспортным средством, осуществляющее перевозку пассажиров и их имущества, обязано иметь при себе страховой полис по обязательному страхованию ответственности перевозчика и предъявлять его для проверки лицам, осуществляющим контрольные функции в отношении осуществления перевозчиками их профессиональной деятельности в соответствии с законодательными (нормативными, правовыми) актами Российской Федерации.
4. За неисполнение перевозчиком обязанности по страхованию своей гражданской ответственности федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта вправе:
- отказать соискателю лицензии в ее выдаче;
- при наличии действующей лицензии применить санкции, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации и выдать предписание об устранении выявленного нарушения;
- при обнаружении повторного нарушения и также неустранении предыдущего нарушения - применить санкции, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации а также приостановить действие лицензии перевозчика на срок до шести месяцев.
 
Статья 23. Особенности осуществления обязательного страхования ответственности перевозчика при международных перевозках
 
1. При въезде иностранных перевозчиков на территорию Российской Федерации контроль за исполнением ими установленной настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере транспорта.
2. На территории Российской Федерации иностранные граждане и лица, не имеющие гражданства, обладают такими же правами и обязанностями при проведении обязательного страхования, как и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами о видах обязательного страхования.
 
Статья 24. Информационное взаимодействие
 
1. Подразделения органов внутренних дел бесплатно выдают по одному экземпляру документов, подтверждающие факт наступления страхового случая, участникам транспортного происшествия на транспорте.
2. Подразделения органов внутренних дел, органы прокуратуры, суды, организации здравоохранения, органы, осуществляющим контрольные функции в отношении осуществления перевозчиками их профессиональной деятельности в соответствии с законодательными (нормативными, правовыми) актами Российской Федерации, иные государственные органы и организации, располагающие информацией о происшествии на пассажирском транспорте и его последствиях, обязаны бесплатно предоставить данную информацию страховщику при его обращении.
3. При невозможности сообщения перевозчиком потерпевшим или их наследниками о наступлении страхового случая подразделения федерального органа исполнительной власти по надзору в сфер транспорта осуществляют информирование соответствующего страховщика о данном транспортном происшествии. О страховом случае страховщику имеет право также сообщить любое другое лицо.
4. Граждане и юридические лица, располагающие не являющейся государственной тайной информацией о происшествиях на пассажирском транспорте, обязаны предоставлять такую информацию Страховщикам, расследующим обстоятельства страховых случаев. Органы государственной власти и местного самоуправления, а также медицинские учреждения предоставляют такую информацию бесплатно.
 
           
Глава 5. Заключительные и переходные положения
 
Статья 25. О введении в действие настоящего Федерального закона
1.  Настоящий Федеральный закон вводится в действие с 1 января 2005 года для всех перевозчиков, получающих / пролонгирующих действие лицензии на перевозки пассажиров с указанной даты. Договоры обязательного страхования в соответствии с настоящим федеральным законом должны быть заключены до даты начала действия лицензии на перевозки пассажиров.
2.   Перевозчики, имеющие на 1 января 2005 г. действующие лицензии на перевозки пассажиров, обязаны в течение 6–ти  месяцев с даты введения в действие настоящего Закона заключить договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.
           
Президент Российской Федерации В.В.Путин


 
 










ЛИТЕРАТУРА
1.Громов Н.Н. и др.Менеджмент на транспорте. – М.,2003. – 528 с.
2.http://www.esl.ru/?p=350
3.http://nalog.krasnodar.info/stateregistration/company/index.shtml
4.http://www.lawers.ru/laws/other/ukaz_1482.htm
5.http://www.allinsurance.ru/calend/i00191/law.html












2

1.Громов Н.Н. и др.Менеджмент на транспорте. – М.,2003. – 528 с.
2.http://www.esl.ru/?p=350
3.http://nalog.krasnodar.info/stateregistration/company/index.shtml
4.http://www.lawers.ru/laws/other/ukaz_1482.htm
5.http://www.allinsurance.ru/calend/i00191/law.html

Вопрос-ответ:

Что включает в себя технология старта?

Технология старта включает в себя следующие этапы: государственная регистрация и постановка на налоговый учет, лицензирование и сертификация транспортных услуг, страхование ответственности перевозчика, открытие счета в банке и выбор системы налогообложения.

Что включает в себя государственная регистрация и постановка на налоговый учет?

Государственная регистрация и постановка на налоговый учет - это процедуры, необходимые для легальной деятельности в качестве перевозчика. Они включают в себя регистрацию организации или индивидуального предпринимателя в соответствующих государственных органах и получение налогового регистрационного номера.

Что включает в себя лицензирование и сертификация транспортных услуг?

Лицензирование и сертификация транспортных услуг - это необходимые процессы для оказания транспортных услуг и обеспечения их качества и безопасности. Это включает получение специальной лицензии на осуществление транспортной деятельности и получение сертификатов соответствия для использования транспортного средства.

Что включает в себя страхование ответственности перевозчика?

Страхование ответственности перевозчика обеспечивает защиту от финансовых потерь, возникающих в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу грузоотправителей или получателей товаров. Это включает в себя определение страховой суммы, установление страховых тарифов и заключение договора страхования.

Что включает в себя выбор системы налогообложения?

Выбор системы налогообложения включает в себя определение налогового режима, по которому будет осуществляться уплата налогов. Это может быть упрощенная система налогообложения или патентная система в зависимости от объема и характера деятельности.

Зачем нужна государственная регистрация и постановка на налоговый учет?

Государственная регистрация и постановка на налоговый учет необходимы для легального и официального начала деятельности как перевозчика. Регистрация позволяет получить право осуществления транспортных услуг и использования транспортных средств в коммерческой деятельности. Постановка на налоговый учет обязательна для уплаты налогов и сборов в установленные сроки.

Как осуществляется лицензирование и сертификация транспортных услуг?

Лицензирование и сертификация транспортных услуг проводится соответствующими государственными органами. Для получения лицензии необходимо предоставить определенный пакет документов, подтверждающих соответствие требованиям качества и безопасности предоставляемых транспортных услуг. Также может потребоваться прохождение дополнительных проверок и экспертиз.

Зачем нужно страхование ответственности перевозчика?

Страхование ответственности перевозчика обеспечивает защиту как перевозчика, так и его клиентов. В случае возникновения обстоятельств, при которых перевозчик не в состоянии выполнить свои обязательства перед клиентами, страховая компания возместит ущерб, причиненный клиентам в результате невыполнения условий договора. Таким образом, страхование позволяет обезопасить перевозчика от финансовых потерь и обеспечить справедливое возмещение ущерба клиентам.

Что нужно для открытия счета в банке?

Для открытия счета в банке необходимо предоставить определенный пакет документов, который может включать: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, свидетельство о государственной регистрации, выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, учредительные документы организации, документы, подтверждающие полномочия руководителя организации и т.д. Точные требования могут отличаться в зависимости от выбранного банка и его политики.

Что включает в себя технология старта?

Технология старта включает в себя следующие этапы: государственную регистрацию и постановку на налоговый учет, лицензирование и сертификацию транспортных услуг, страхование ответственности перевозчика, открытие счета в банке, выбор системы налогообложения.

Какие этапы включает в себя технология старта?

Технология старта включает следующие этапы: государственную регистрацию и постановку на налоговый учет, лицензирование и сертификацию транспортных услуг, страхование ответственности перевозчика, открытие счета в банке, выбор системы налогообложения.