Международный франчайзинг: зарубежный опыт и российская практика

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международный бизнес
  • 101101 страница
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 16.06.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Франчайзинг – как форма ведения бизнеса
1.1 Основные понятия и содержание франчайзинга
1.2 Основные принципы франчайзинга, преимущества и трудности для сторон: франчайзера, франчайзи и потребителя
1.3 Разработка системы франчайзи
1.4 Разработка концепции франчайзинга
1.5 Зарубежный опыт использования франчайзинга
2 Товарный знак как важнейший элемент франчайзинга
2.1 Понятие и сущность товарного знака
2.2 Оценка стоимости торговой марки
3 Использование франчайзинга на российском рынке: проблемы и перспективы развития
3.1 Франчайзинг на российском рынке
3.2 Нормативно-правовая база России в области франчайзинга
3.3 Использование франчайзинга на предприятии ООО «ТПК «Мираж»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Если таковое отсутствует или прекратило свое существование, будучи ограниченным во времени, то препятствий к регистрации соответствующего объекта авторского права любым лицом в качестве объекта авторского права не будет.
В Законе о товарных знаках установлено, что лицу, чьи авторские права нарушены регистрацией его произведения в качестве товарного знака, предоставляется возможность оспорить и признать такую регистрацию недействительной в течение всего срока действия правовой охраны.
Тем не менее, и в новой редакции Закона о товарных знаках остались нормы, во многом не согласующиеся с гражданским законодательством, в том числе с положениями авторского права. Следует также учитывать, что в соответствии с п.1 ст. 12 Закона о товарных знаках государственная экспертиза не обязана проводить проверку заявленного на регистрацию обозначения в отношении известности объектов, перечисленных в п.З ст.7 Закона. В настоящее время нет каких-либо методических рекомендаций или теоретических разработок, позволяющих проводить такую оценку.
В ряде случаев некоторые неотчуждаемые неимущественные права автора произведения могут вступить в противоречие с переданными имущественными авторскими правами. В качестве примера можно привести случай, когда товарный знак разрабатывается в соответствии с гражданско-правовым договором, который заключен непосредственно с автором или с юридическим лицом, оказывающим услуги по разработке товарных знаков. При этом возникает необходимость учета таких личных неимущественных прав автора как право на имя и право на обнародование произведения, предусмотренных в п.1 ст.15 Закона об авторском праве.
Таким образом, необходимо учитывать, что авторское право в отличие от права на товарный знак включая в себя как имущественные, так и личные неимущественные права.
Анализ действующего законодательства и правоприменительной практики приводит нас к выводу, что в данной сфере правового регулирования остаются значительные правовые коллизии. Это во многом обусловлено особенностями системы правовых актов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере интеллектуальной собственности.

3.3 Использование франчайзинга на предприятии ООО «ТПК «Мираж»

Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-Промышленный Комплекс «Мираж» основано 16 апреля 2003 года. Устав ООО «ТПК «Мираж» включает следующие разделы:
Общее положение.
Фирменное наименование и местонахождение общества.
Учредители общества.
Цель создания общества.
Цели и предмет деятельности общества.
Порядок хранения документов общества. Порядок предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.
Размер, порядок образования и изменения уставного капитала общества.
Порядок перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу.
Правила и обязанности участников общества.
Управление в обществе.
Порядок и последствия выхода участника из общества.
Специальные требования.
Реорганизация и ликвидация общества.
Общее положение свидетельствует о том, что устав предприятия был разработан в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», принятым Государственной Думой 14 января 1998 года, введенным с 1 марта 1998 года. Устав был утвержден общим собранием учредителей предприятия. Изменения в него вносятся по решению высшего органа управления Общества в установленном законодательством порядке. Общество является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет круглую печать со своим полным наименованием, расчетный, валютный и иные банковские счета на территории РФ. Участники общества не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Полным фирменным наименованием Общества является: «Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленный Комплекс «Мираж». Местонахождение Общества: РФ, НСО, Федеральная трасса «Байкал», 1422 километр. Почтовый адрес тот же.
Целью создания Общества является получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами. Общество создавалось для осуществления следующих видов деятельности:
оптовая, розничная торговля товарами народного потребления;
производство товаров народного потребления;
реализация ГСМ, резинотехнических изделий и автомасел;
производство и реализация запасных и комплектующих частей к автомобилям, ремонт автомобильной техники, переоборудование, предпродажная подготовка и техобслуживание;
организация и эксплуатация сети пунктов общественного питания, торговли, сети магазинов, ресторанов, баров;
производственно-коммерческая деятельность в области сельского хозяйства и так далее.
На рисунке 22 представлена организационная структура предприятия.

Заведующий производством
Завскладом
Повара
Кондитеры
Пекаря
Продавцы
Технички
Директор мотеля
Администраторы
Горничные
Прачки
Заведующий хозяйством
Водители Дворники
Подсобные рабочие

Рисунок 22 - Организационная структура предприятия

Как видно из рисунка 22, в администрацию предприятия входит три звена: директор, заместитель директора и бухгалтерия. Высшим звеном руководства является директор. В его обязанности входит контроль за деятельностью предприятия.
Подотчетными лицам директора предприятия являются заместитель директора и бухгалтерия.
Заместитель директора предприятия по производству организует своевременный выпуск качественной продукции службами предприятия, находящимися в его непосредственном подчинении, обеспечивает внедрение в производство новейших методов и систем планирования и организации производства. Также в его прямые обязанности входит:
Повседневное руководство деятельностью цехов, выпускающих продукцию предприятия;
Руководство выполнением отдельных заданий по производству продукции на продажу, целевого назначения;
Организация работы по выпуску продукции народного потребления как из полноценного сырья и материалов, так и из отходов производства;
Обеспечение внедрения и соблюдения утвержденных стандартов и технических условий, а также применения современных средств и методов измерений и испытаний при производстве продукции;
5. Разработка и осуществление мер по повышению качества продукции, систематический анализ ее технического уровня;
6. Разработка предложений и представление их на рассмотрение руководству о снятии с производства, о замене морально устаревшей и не пользующейся спросом продукции;
Подготовка распоряжений по всем вопросам, касающимся его компетенции, в области производства изделий, последовательности изготовления, сроков изготовления и другим, обязательным для исполнения начальником производства, начальниками цехов и участков;
Издание распоряжений и указаний начальникам всех производственных подразделений и служб, входящих в данное производство, касающиеся решения вопросов производства, его обеспечения и соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, действующего на данном предприятии; ,
Рассмотрение и представление директору на утверждение планов производства в номенклатурном разрезе по предприятию и цехам;
Утверждение календарных планов и графиков производства по номенклатуре деталей и узлов;
Получение от всех производственных подразделений и служб, входящих в состав производства, данных о ходе выполнения производственной программы и ее обеспечения.
Бухгалтер выполняет работу по ведению учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги). Также:
1. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
2.Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.
Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
Требования, предъявляемые к персоналу, учитывают, прежде всего, уровень профессиональной подготовки и соответствия квалификации для выполнения должностных обязанностей, в том числе:
теоретические знания и умение применять их на практике;
знания и соблюдение профессиональной этики;
- знания нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности.
С целью обеспечения наиболее высокого уровня производства, персонал предприятия должен систематически повышать квалификацию. Каждый работник предприятия имеет обязательные требования к своей работе и дополнительные требования к работе, которые дифференцируются соответственно его должности. К основным требованиям относятся:
владение знаниями и профессиональными навыками в соответствии с квалификационными требованиями, необходимыми для выполнения должностных обязанностей;
знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка предприятия;
знание и соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места;
знание и соблюдение мер пожарной безопасности, порядка действий в чрезвычайных ситуациях, правил охраны труда и техники безопасности;
обладание общей культурой, соблюдение профессиональной этики в процессе обслуживания клиентов;
другие требования, которые дифференцируются отдельно для каждого работника, соответственно его рабочему месту.
ООО «ТГЖ «Мираж» осуществляет следующие виды деятельности:
Услуги мотеля;
Производство и реализация готовых продуктов и полуфабрикатов. Реализация готовых продуктов и полуфабрикатов производится непосредственно на месте производства (000 «ТГЖ «Мираж» НСО, Федеральная трасса «Байкал», 1422 километр), а так же в магазинах Новосибирска: «Мегас», «Универмаг Октябрьский», «Фараон», сети магазинов «Гигант», «Пьянков» и кафе «Экспресс» при АЗС «Стандарт». Сеть реализации продукции планируется расширяться в 2008 году при всех АЗС «Стандарт» города Новосибирска.
3. Услуги общественного питания; проведение корпоративных вечеров и банкетов. Данные услуги оказываются в полном объеме в трактире при 000 «ТПК «Мираж», где на данный момент проводится реконструкция с целью расширения, открытие планируется на начало апреля.
4. Транспортные услуги. Этот вид услуг оказывается только для собственных нужд ООО «ТПК «Мираж».
Для анализа экономического состояния предприятия ООО «ТПК «Мираж» рассмотрим результаты по всем видам деятельности за 2004-2007 года. Общая выручка предприятия состоит из:
выручки по кафе и трактиру;
выручки мотеля;
выручки по пивоварне.
Данные о выручке кафе и трактира представлены в таблице 7
Таблица 7 - Выручка кафе и трактира на 2005 - 2007 года
Год ВЫРУЧКА, РУБЛЕЙ 2005 6 084 000 2006 7 488 000 2007 всего, в том числе: 12 710 000 Январь 560 000 Февраль 730 000 Март 960 000 Апрель 980 000 Май 1 000 000 Июнь 1 230 000 Июль 1 500 000 Август 1 300 000 Сентябрь 1 100 000 Октябрь 1 100 000 Ноябрь 1 050 000 Декабрь 1 200 000 Всего 26 282 000 Из таблицы видно, что за 2006 год выручка по кафе и трактиру составила 7 488 000 рублей, что на 1 404 000 рублей больше, чем в 2005 году (прирост составил 23%). Прирост выручки в 2007 году составил 70% (12 710 000 рублей). Рост выручки происходил за счет увеличения транспортного потока Федеральной трассы Байкал и увеличения количества постоянных клиентов.
Общая выручка предприятия ООО «ТПК «Мираж» по годам составляет 26 282 000 рублей. Наименьшая выручка приходится на 2005 год (6 048 000 рублей). В 2006 году выручка увеличилась на 1 404 000 рублей и составила 7 488 000 рублей. По результатам 2007 года выручка составила 12 710 000 рублей.
Выручка по мотелю за 2005-2007 года представлена в таблице 8.
Таблица 8 - Выручка мотеля за 2005-2007 года
Год ВЫРУЧКА, РУБЛЕЙ 2005 632 000 2006 2 265 000 2007 всего, в том числе: 3 160 000
Январь 180 000 Февраль 195 000 Март 210 000 Апрель 200 000 . Май 230 000 Июнь 260 000 Июль 300 000 Август 380 000 Сентябрь 310 000 Октябрь 300 000 Ноябрь 285 000 Декабрь 310 000 Всего 6 057 000 Из таблицы видно, что общая выручка по годам составляет 6 057 000 рублей, из них на 2005 год приходится 632 000 рублей, на 2006 - 2 265 000 рублей и на 2007 год - 3 160 000 рублей.
Общая выручка мотеля за 2005 год является наименьшей и составляет 632 000 рублей. В 2006 году выручка увеличилась на 1 633 000 рублей и составила 2 265 000 рублей. В 2007 году выручка составила 3 160 000 рублей, что на 895 000 рублей больше, чем в 2006 году. Прирост составил 39,5%. Увеличение происходило только за счет прироста клиентской базы, так как никаких дополнительных действий для увеличения прибыли в этой области деятельности предприятия ООО «ТПК «Мираж» не проводилось.
Объемы реализованной продукции по пивоварне представлены в таблице 10.
Таблица10 - Объемы реализованной продукции по пивоварне за 2005 – 2007 года
Год ОБЪЕМ, ТОНН 2005 71,2 2006 115,7 2007 всего, в том числе: 238 Январь 14 Февраль 16 Март 17 Апрель 19 Май 21 Июнь 25 Июль 24 Август 22 Сентябрь 20 Октябрь 21 Ноябрь 19,5 Декабрь 19,5 Всего 424,9
Как видно, на пивоварне предприятия ООО «ТПК «Мираж» за 2005 год объем реализованной продукции составил 71,2 тонн, что на 44,5 тонн меньше, чем в 2006 году (115,7 тонн). В 2007 год объем реализованной продукции составил 238 тонны, что на 122,3 тонн больше, чем в 2006 году (115,7 тонн), и на 166,8 тонн больше, чем в 2005 году (71,2 тонн).
Положительная динамика происходила за счет расширения производства. Была куплена вторая линия пивоваренного оборудования, что позволило увеличить мощность пивоварни до 900.000 литров в год. В целях снижения капиталовложений автоматизация установок выполняется на полуавтоматическом и ручном уровнях.
Дополнительными факторами, повлиявшими на увеличение объема реализуемой продукции, являются:
постепенное расширение сбытовой сети;
реклама в Средствах Массовой Информации;
участие в ежегодных Сибирских Ярмарках города Новосибирска. Марка пива Kellers в 2005 году завоевала две малые золотые медали, а в 2006 году была награждена двумя большими золотыми медалями.
Данные о доле каждого вида деятельности в общем объеме выручки по годам представленные на рисунках 23,24,25.

Рисунок 23 - Доля выручки от различных видов деятельности в общем
объеме выручки за 2005 год
Из рисунка 23 видно, что в 2005 году наибольшую долю составляет выручка кафе и трактира 66%. Выручка пивоварни составляет 27%. Наименьшую выручку имеет мотель, чья доля составляет 7%.
Как видно из рисунка 24 наибольшую долю выручки по-прежнему дает кафе и трактир - 50%. Выручка пивоварни имеет долю в 35%.
Наименьшую долю выручки имеет по-прежнему мотель-15%.

Рисунок 24 - Доля выручки от различных видов деятельности в общем
объеме выручки 2006 год

На рисунке 25 мы видим, что ситуация кардинально меняется. Доля выручки пивоварни увеличивается с 35% до 48% и становится наибольшей. Выручка кафе, трактира увеличилась по сравнению с 2006 годом на 1 404 000 рублей, при этом ее доля в общей выручке снизилась на 8%. Она составляет 42%. Также снизилась и доля выручки мотеля на 5%, хотя объем выручки увеличился на 895 000 рублей.


Рисунок 25 - Доля видов деятельности в общем объеме выручки за 2006 год

Таким образом, мы видим, что в 2005 -2006 годах наибольшую долю выручки имели кафе и трактир, в 2006 году ситуация изменилась, и наибольшую выручку стала приносить пивоварня.
Предприятие ООО «ТПК «Мираж» использует запатентованную торговую марку «KELLERS BIER» и технологию пивоварения венгерской фирмы «Агрометал Лтд» на основании контракта № 348/45447543/0001 на покупку оборудования мини пивоваренного завода типа ASK 6/500 и договора коммерческой концессии №: 1-0611/02. По данному договору фирма «Агрометал Лтд» передает право использовать товарный знак пива «KELLERS» и технологию его производства, что дает нам основание говорить об использовании франчайзинга на предприятии.
По договору коммерческой концессии «Правопользователь» (ООО «ТПК «Мираж») имеет право использовать товарный знак пива «KELLERS», производимого им по технической документации (№ производственного каталога Института Контроля Качества Главного отделения Пищевых продуктов и Пункта Ветеринарных дел и Контроля Пищевых Продуктов: 88-45-1) и из сырья поставляемого от «Правообладателя» («Агрометал Лтд») продукции. Под продукцией, изготовляемой «Правопользователем», понимается изготовленное по технической документации и из сырья «Правообладателя» пиво «KELLERS». «Правопользователь» обязуется изготавливать продукцию по качеству не ниже, чем качество продукции «Правообладателя».
«Правопользователь» не может передавать право использовать товарный знак другим лицам, обязуется использовать товарный знак в том виде, в каком он был зарегистрирован свидетельством № М 97 02997. «Правопользователь» имеет право на товарный знак и технологию производства пива только по типу «KELLERS».
Согласно договору передается полная технология производства данного пищевого продукта, обучается обслуживающий персонал и, по отдельному заказу, завод снабжается сырьем для производства. В дополнение фирма «Агрометал Лтд» передает запатентованная торговая марка KELLERS BIER (данная марка уже представлена на российском рынке в таких городах как: Кишинев, Сургут, Киргизстан, Краснодар, Нижний Новгород и многих других).
На основании проведенного анализа экономической деятельности предприятия, можем утверждать, что выручка предприятия от продажи продукции пивоварни KELLERS является франчайзинговой выручкой. Ее доля составляет:
в 2005 году 27%;
в 2006 году 35%;
в 2007 году 48%.
Таким образом, можно сделать вывод, что франчайзинг на предприятии ООО «ТПК «Мираж» используется эффективно, что может послужить основанием для развития франчайзинга и в других сферах. Предприятие намеривается приобрести торговую марку одной из ливанских фирм, которые занимаются производством восточных сладостей. Ресурсы для их производства (цеха и оборудование) предприятие ООО «ТПК «Мираж» уже имеет. Для того чтобы начать действовать, необходимо сырье, которое в России на данный момент времени не производится (и не может быть выращено из-за климатических условий) и готовый брэнд. Единственный способ получить его и развивать данную линию производства - это обратиться к франчайзингу.
Выше было отмечено, что для вступления во франчайзинг, как в бизнес, предприниматель должен убедиться, прежде всего, в ценности покупаемой марки. Однако важно не только купить прибыльный брэнд, но и уметь им управлять. В современной литературе приводится множество тестов, на основании которых потенциальный франчайзи сможет оценить свои способности по ведению франчайзинга.
В качестве примера нами использован тест по самооценке «Сильные и слабые стороны бизнесмена», автором которого является Ян Мюррей. Опрос был проведен среди работающего персонала и администрации ООО «ТПК «Мираж». Ниже представлены вопросы теста:
1.Как вас оценивают окружающие?
как человека, который не нуждается в чьем-либо обществе (2); Б) как в общем весьма общительного человека (0);
что-то среднее (1).
2.Окружающее считают вас:
A)человеком, часто испытывающим разочарования от того, что приходится выполнять задачи, которые вы находите утомительными;
Б) человеком, способным выдержать определенный объем скуки и утомления (1);
B)человеком, который, в целом, справляется с любыми задачами, не зависимо от того, какие чувства он у вас вызывают (2);
3. Как вы считаете?
А) вы обладаете избытком физической, психической выносливости и отличным здоровьем? (2);
Б) вы быстро устаете, если пытаетесь работать сверхурочно, а иногда ваше здоровье просто подводит вас? (0);
В) по вашему мнению, ваше здоровье и выносливость определенно соответствуют средним показателям для человека вашего возраста? (1);
4. Считаете ли вы, что ваши ошибки и неудачи:
A) оказывают на вас сильное деморализующее воздействие? (0);
Б) могут быть очень полезным способом обучения, особенно, если их не повторять? (2);
B) помогают вам учиться, но часто находите, что это легче сказать, чем сделать? (1);
5. Какое из утверждений более подходит к вам?
A) вы ставите себе задачи и невзирая ни на что стремитесь добиться их выполнения (2);
Б) если вас постоянно занимает какая-нибудь проблема, вы бываете «сыты ею по горло» (1);
B) вы предпочитаете жизнь в умеренном темпе и решаете проблемы по мере их возникновения (0).
6. Вы:
A) почти не способны принимать трудные решения, особенно если они касаются других людей (0);
Б) можете принимать трудные решения при необходимости, но это отнимает у вас много эмоциональной энергии (1);
B) принимаете трудные решения как составную часть жизни, вам нет нужды наслаждаться принятием таких решений, но если уж так получилось, то другой альтернативы нет (2).
7. Как вы считаете, вы:
не переносите глупых людей и не пытаетесь скрыть свои чувства (0); Б) обладаете заметной выдержкой и самообладанием (2);
вы находитесь где-то посередине между первым вторым состоянием.
8. Как вы считаете:
А) ваше настроение сильно зависит от происходящих событий? (0); Б) ваше настроение слабо зависит от происходящих событий? (1); В) вы по возможности стараетесь принимать «и розы, шипы»? (2);
9. Окружающие знают вас как:
A) человека, который точно хочет знать, где он в данный момент находится (0);
Б) человека, который может примириться с неопределенностью (2);
B) человека, который может допустить определенную долю неопределенности (1).
10. Если вы вступаете в бизнес, вы:
A) будете раздражены, если люди попытаются рассказать вам, как вести ваш собственный бизнес (0);
Б) будете относиться к взглядам других людей как к потенциальному источнику полезной информации (2);
B) выслушаете мнение других людей, если у вас на это есть время, но, скорее всего, с определенной долей недовольства (1).
11. Ваш собственные сбережения и рабочий капитал, вместе взятые:
A) превышают цену покупки франшизы (2);
Б) составляют более чем две трети цены франшизы (1);
B) составляют менее двух третей суммы покупки франшизы (0);
12. Вы считаете, что ваша жена:
A) полагает, что то, как вы зарабатываете себе на жизнь, - это ваше личное дело (0);
Б) предпочитает, чтобы вы занимались делом, которое вам по душе (1);
B) настойчиво поддерживает вас в желании приобрести франшизу (2).
13. Что из нижеследующих утверждений подходит вам?
A) в вашей семье не было самостоятельно занятых людей, включая ваших близких родственников (0);
Б) хотя вы сами самостоятельно раньше не работали, тем не менее в семье, среди ваших близких (1);
B) вы ранее работали самостоятельно (2).
14. Является ли вашим главным мотивом для покупки франшизы
A) желание улучшить свое материальное положение (2);
Б) то, что большинство альтернативных путей заработка для вас уже закрыто (1);
B) желание добиться независимости и самостоятельности (0).
15. Приобретая франшизу, чувствуете ли вы, что:
A) вы покупаете проверенный и испытанный продукт или услугу, которая должна хорошо продаваться (0);
Б) вне зависимости от того, насколько хороши продукты или услуги, нужно убеждать клиентов платить за них (1);
B) по-прежнему, несмотря на то, что продукт является проверенным, основные усилия должны быть направлены на то, чтобы рекламировать и продавать его (2).
16. Ваш предыдущий опыт работы:
A) не относится к такому бизнесу (2);
Б) очень близок тому бизнесу, который вы приобретаете (0);
B) в чем-то соприкасается с тем бизнесом, который вы намериваетесь приобрести (1).
17. Когда у вас будет свой бизнес, вы:
A) останетесь в небольших рамках (0);
Б) увеличите размер бизнеса настолько, насколько позволят это сделать обстоятельства (2);
B) увеличите бизнес до размеров, когда вам самому можно будет непосредственно заниматься делами меньше (1).
18. Как вы считаете?
A) для того, чтобы работа была сделана так, как надо, нужно делать ее самому (О);
Б) поручение работы кому-либо позволят вам заниматься тем, что у вас получается лучше всего (2);
B) поручение работы кому-либо - необходимое зло (1).
19. Как вам кажется, стоит ли A) рассматривать вещи в долгосрочной перспективе (2);
Б) ковать железо, пока горячо (0);
B) придерживаться точки зрения, средней между двумя вышеуказанными (1).
20.Как вы считаете?
A) ваше будущее по большей части - в ваших руках (2);
Б) по крайней мере, вы можете определять контуры вашего будущего и влиять на него (1);
B) индивидуум - это просто марионетка, и у него очень мало возможностей влиять на происходящие события (0).
Ценность предлагаемого теста в том, что он не только дает нам представление о способностях бизнесмена, но и показывает те качества, которые франчайзер ищет в потенциальных покупателях франшизы. Потенциальный покупатель франшизы должен быть способен:
- справляться с неизбежным при самостоятельной занятости одиночеством;
обладать самодисциплиной;
при необходимости работать длительное время;
учиться на ошибках;
сам определять цели стараться перевыполнять запланированное;
принимать трудные решения;
противостоять эмоциональным и импульсивным побуждениям;
придерживаться сбалансированного подхода;
выдерживать неопределенность;
принимать советы;
обладать достаточными финансовыми средствами;
иметь поддержку супруга или супруги;
иметь определенный опыт предпринимательства;
иметь мотивацию увеличивать прибыль;
ориентироваться на рост продаж; быть готовым воспринимать обучение;
ориентироваться на рост бизнеса;
демонстрировать готовность делегировать свои полномочия, делиться своими обязанностями;
рассматривать бизнес в долгосрочной перспективе;
- демонстрировать уверенность и способность влиять на ход событий.
На основе изложенного выше материала можно составить представление о том, какой набор качеств требуется для идеального кандидата на покупку франшизы. Данный набор достоинств, на наш взгляд, редок; очень немногие люди одновременно сочетают в себе качества самодисциплины, терпимости, способности и желания обучаться, спокойствия перед лицом неудач, смелости в отношении с другими и стремление к успеху.
Хорошим результатом считается количество очков между двадцатью и тридцатью.
Результаты, полученные на основе опроса сотрудников и администрации ООО «ТПК «Мираж» (максимальный балл 2, минимальный 0):
а (2) 11. а (2)
в (2) 12.6(1)
а (2) 13. в (2)
б (2) 14. а (0)
а (2) 15. в (2)
в (2) 16. а (2)
б (2) 17. в (1)
в (2) 18.6(2)
в (1) 19. в (1) 10.6(2) 20. а (2)
Результат в 34 балла говорит о том, что руководитель ООО «ТПК «Мираж» ведет деятельность по франчайзингу успешно, развито производство, сбытовая сеть продукции. Также это свидетельствует о том, что руководитель предприятия может заниматься франчайзингом и дальше, о чем свидетельствует тест самооценки. Результат показывает, что директор обладает всеми необходимыми задатками потенциального франчайзи. К тому же, благодаря появлению на новосибирском рынке марки пива Kellers, ее быстрому развитию и расширению, технологический завод фирмы «Агрометал Лтд» и соответственно марка Kellers были приобретены в Кемеровскую область.
Таким образом, мы видим, что на растущих рынках, таких как Россия, франчайзинг предоставляет большие возможности для развития малого и среднего предпринимательства и является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес. Сегодня эксперты говорят об уклоне курса франчайзинга в сторону национального: все больше российских брэндов применяют франчайзинговую политику для расширения своего бизнеса в регионы. Что касается иностранных франшиз, 20-25% франчайзинговых технологий в России приходится на зарубежные брэнды, что уже дало России, по оценке экспертов, более $600 миллионов инвестиций. Ситуация, сложившаяся на рынке в настоящее время, свидетельствует о том, что в данный период наблюдается ускоренный рост применения бизнес-технологий франчайзинга.
Проблемы сдерживания развития франчайзинга в нашей стране, которые можно классифицировать по причинам их возникновения: (1) экономические проблемы; (2) организационно-правовые проблемы; (3) социально-психологические проблемы. Данные проблемы нельзя анализировать локально, они тесно связаны и оказывают серьезное влияние друг на друга. Так, экономические проблемы франчайзинга вызваны не только состоянием экономики, но и влиянием других проблем, в первую очередь организационно-правовых. Отсутствие правовой базы существенно сужает возможность развития франчайзинга и, в первую очередь, значительно усложняет возможность кредитования франчайзи. Развитие правового обеспечения франчайзинга требует решения экономических проблем, дополнительниздержек на совершенствование правовой базы и разработку правовых схем. Все это затрудняет использование франчайзинга в отечественной экономике.
Анализ показывает, что нормативно-правовая база франчайзинга в России недостаточно развита. В этой системе необходимо разработать и принять закон о франчайзинге, а в остальные нормативные акты внести изменения.
Франчайзинг на предприятии ООО «ТПК «Мираж» ведется на основании договора коммерческой концессии №: 1-0611/02 использует запатентованную торговую марку «KELLERS BIER» и технологию пивоварения фирмы «Агрометал Лтд» на основании договора коммерческой концессии №: 1-0611/02. Согласно договору предприятию ООО «ТПК «Мираж» передается полная технология производства данного пищевого продукта, обучается обслуживающий персонал и, по отдельному заказу, завод снабжается сырьем для производства. В дополнение фирма «Агрометал Лтд» передает запатентованную торговую марку KELLERS BIER.
Доля выручки франчайзинговой продукции в общем объеме выручки от всех видов деятельности составляет:
в 2005 году 27%;
в 2006 году 35%;
в 2007 году 48%.
Мы приходим к выводу, что франчайзинг используется эффективно. Это может послужить основанием для развития франчайзинга и в других сферах производства. Предприятие намеревается приобрести торговую марку одной из ливанских фирм, которые занимаются производством восточных сладостей, так как ресурсы для их производства (цеха и оборудование) предприятие уже имеет. Для того чтобы начать действовать, необходимо сырье и готовый брэнд. Наиболее эффективным способом получения и развития данной линии производства является использование франчайзинга.

Заключение

Проведя анализ данной работы можно сказать, что идея франчайзинга относительно проста. Она заключается в том, что одна сторона, имеющая высокую репутацию на рынке товаров и услуг (франчайзер) передает права на использование своего товарного знака и иных объектов интеллектуальной собственности другой стороне (франчайзи) -малоизвестной фирме или частному предпринимателю. При этом необходимо учитывать все преимущества и риски франчайзинга как формы ведения бизнеса.
Франчайзинговая система помогает франчайзи занять достойное место для компании, сделать дизайн и убедится в том, что бизнес правильно работает. И как результат, франчайзи не беспокоиться о проблемах, возникающих на первоначальной стадии, так как он имеет опыт своего франчайзера.
Франчайзинг - один из эффективнейших способов распространения бизнеса для компаний, добившихся успеха и стремящихся развивать свой успех и дальше. Особенно это видно из зарубежного опыта использования франчайзинга. По данным Ассоциации Франчайзинга в настоящее время признанными лидерами в области франчайзинга являются США, Корея, Канада, Бразилия, Германия. Менее ярко франчайзинг представлен во Франции и Великобритания. Наиболее активно развивается азиатская сеть предприятий -франчайзи: в Японии, Южной Корее и Филиппинах.
Товарный знак является продуктом рыночной системы, построенной на принципах конкуренции. Он играет роль идентификатора продукции или фирмы, реализуя, в конечном счете, те или иные дифференциальные преимущества, как товара, так и фирмы, его разработавшей.
Создание товарного знака, товарной марки является весомой задачей для любой фирмы. Выбранный атрибут должен отражать образ компании, быть стабильным, сохраняться без изменения вне зависимости от разной выпускаемой продукции на протяжении длительного периода, так как изменение товарного знака связано не только с финансовыми издержками, но и возможностью потери своего места на рынке. Поэтому при подписании договора франчайзинга, необходимо разобрать все тонкости не только законодательства по франчайзингу, но и нюансы в области законодательства о товарных знаках, прав на них и процедуры их передачи.
Необходима объективная оценка стоимости покупки торговой марки. Нами были рассмотрены существующие методы оценки стоимости брэнда. Наиболее доступным методом оценки, на наш взгляд, может служить метод рыночного сравнения. Он прост и исчисляется в прибыли от продажи брэндированного товара и продукта, не имеющего брэнда. Также удобным методом является метод поступлений, так как это один из самых точных способов при оценке стоимости брэнда.
Так, следует ометить, что брэнд дает товарам и услугам компании дополнительную, стоимость, которая приносит фирмам достаточно высокую прибыль. На растущих рынках, таких как Россия, франчайзинг предоставляет большие возможности для развития малого и среднего предпринимательства и является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес. Сегодня эксперты говорят об уклоне курса франчайзинга в сторону национального: все больше российских брэндов применяют франчайзинговую политику для расширения своего бизнеса в регионы. Что касается иностранных франшиз, то 20-25% франчайзинговых технологий в России приходится на зарубежные брэнды, что уже дало России, по оценке экспертов, более 600 миллионов долларов инвестиций. Ситуация, сложившаяся на рынке в настоящее время, свидетельствует о том, что в данный период наблюдается ускоренный рост применения бизнес-технологий франчайзинг.
Несмотря на все выше сказанное, существуют следующие проблемы:
- экономические проблемы;
- организационно-правовые проблемы;
-социально-психологические проблемы;
Указанные проблемы тесно взаимосвязаны между собой, что в свою очередь вызывает сложности использование франчайзинга в экономике.
Нормативно-правовая база франчайзинга в России недостаточно разработана. Необходимо разработать и принять закон о франчайзинге, а в остальные нормативные акты внести всевозможные изменения.
Важно отметить, что если будет введен льготный режима налогообложения, то это позволит привлечь гораздо больше потенциальных потребителей, что связано прежде всего с тем, что формирование брэндов требует больших затрат, что снижает эффективность франчайзинговых систем; необходимо снижение роялти, а также других отчислений и др.
Без таких механизмов рассчитывать на успешное использование франчайзинга, этого нового для России рыночного инструмента, вряд ли возможно.
Говоря о франчайзинеге на предприятии ООО «ТПК «Мираж», стоит заметить, что предприятие использует запатентованную торговую марку «KELLERS BIER» и технологию пивоварения венгерской фирмы «Агрометал Лтд» на основании договора коммерческой концессии №: 1-0611/02. Согласно договору предприятию ООО «ТПК «Мираж» передается полная технология производства данного пищевого продукта, обучается обслуживающий персонал и, по отдельному заказу, завод снабжается сырьем для производства. В дополнение фирма «Агрометал Лтд» передает запатентованную торговую марку KELLERS BIER.
Доля выручки франчайзинговой продукции в общем объеме выручки от всех видов деятельности составляет:
- в 2005 году 27%;
в 2006 году 35%;
в 2007 году 48%.
Мы приходим к выводу, что франчайзинг используется эффективно. Это может послужить основанием для развития франчайзинга и в других сферах производства. Предприятие намеревается приобрести торговую марку одной из ливанских фирм, которые занимаются производством восточных сладостей, так как ресурсы для их производства (цеха и оборудование) предприятие уже имеет. Для того чтобы начать действовать, необходимо сырье и готовый брэнд. Наиболее эффективным способом получения и развития данной линии производства является использование франчайзинга.




















Список использованной литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1, 2, 3: по состоянию на 20 апр. 2006 г. - М. : Проспект, 2006. - 447 с.
Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изм. и доп. от 27 декабря 2000 г.).
Аблезгова О.В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах. – М.: Инфра-М, 2008. – 204с.
Арустамов Э. А. Основы бизнеса. - М. : Дашков и К°, 2007. - 230 с.
Балабанов И. Т. Внешнеэкономические связи. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 317с.
Басс А. Я. Развитие франчайзинга в России. - // Эко. - 2007. - №10. - С. 130-144.
Багдасарян А. Ф. Принцип обязательного предпродажного раскрытия и предоставления информации во франчайзинговых отношениях. - // Законодательство: право для бизнеса. - 2007. - №6. - С. 66-74.
Брагинский М.И., Витрянскй В.В. Договорное право.– М.: Инфра-М, 2007. –998с.
Гарнер Д. Привлечение капитала. - М. : Джон Уайли энд Санз, 2005. - 457 с.
Годин A.M., Дмитриев А.А.. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. – М.: Инфра-М, 2006. – 184с.
Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. - СПб.: Питер, 2001.-361с.
Инновационный менеджмент /Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. - М. : ДЕЛО, 2006. - 527 с.
Карнаухова В. К. Сервисная деятельность. - Ростов н/Д : МарТ, 2006. - 254 с.
Корин М.В. Франчайзинг в предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2007. – 195с.
Ларичева З. М. Основы современной экономики. - Н. Новгород: [б. и.], 2006. - 147 с.
Максютов А. А. Экономика и управление предприятием. - М. : Бератор-Пресс, 2005. - 302 с.
Макашев М. О. Бренд. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 207 с.
Маркетинг. / Ред. М. Бейкер. - СПб. : Питер, 2004. - 1198 с.
Марков С. Франчайзинг . - // Проблемы теории и практики упр. - 2006. - №3. - С. 104-107.
Масленников В.В. Предпринимательские сети в бизнесе. - М. : Центр экон.и маркетинга, 2004. - 168 с.
Материалы ООО «ТПК «Мираж»
Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М. : Сибли Интернэшнл, Инк : [Соваминко], 2008. - 173 с.
Мюррей Я. Франчайзинг: типы франшиз, где достать финансы, как добиться успеха. - Спб.: Питер, 2007. – 212с.
Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. - М. : [б. и.], 2005. - 580 с.
Рассохин О. Франчайзинг, или уроки французского. - // Туризм: практика, пробл., перспективы. - 2005. - № 1. - С. 34-35.
Руделиус У. Маркетинг – М.: Инфра-М, 2006. – 204с.
Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. -М.: Современная экономика и право, 2006. – 268с.
Савельев В. В составе эскадры: франчайзинг как надёж. способ орг. турбизнеса / В. Савельев. - // Туризм: практика, проблемы. - 2004. - N 2. - С. 28-30.
Скотт М. Дэвис Управление активам торговой марки. - СПб.: Питер, 2005. – 118с.
Соловьев Б.А. Модульная программа для менеджеров: управление маркетингом. -М.: Инфра-М, 2006.-319с.
Стэнворт Д. Франчайзинг в малом бизнесе. - М. : ЮНИТИ, 2006. - 200 с.
Табастаева Ю. Франчайзинг в России: правовое регулирование и актуальная судебная практика . - // Хоз-во и право. - 2007. - №7. - С. 26-40.
Толкачев А. Н. Российское предпринимательское право. - М. : Экзамен, 2007. - 543 с.
Трухачев В. И. Международная торговля. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 415 с.
Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров услуг. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 251с.
Федцов В. Г. Предпринимательство: сфера сервиса. - М. : Дашков и К°, 2007. - 209 с.
Финансы / Под ред.Романовского М.В. - М. : Юрайт-М, 2005. - 502 с.
Фомишин С. В. Международные экономические отношения. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 606 с.
Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: настол. кн. по исслед. рынка. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 560 с.
Экономика предприятия / Под ред. А.С. Пелиха. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 415 с.
Aaker D.A. Brand Leadership, The Free Press New York, London, Sydney, Singapore, 2007.
Butterfield L. Excellence in Advertising, Oxford, Butterworth-Heinemann, 2006.
Linn C.E. Market Dynamics. Stockholm: Meta Management AB, 2006.
www. fpsr.ru
www. conf.bstu.ru
www.marketing.spb.ru
www. stroibk.ru
www. bizbroker.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ДОГОВОР О ФРАНЧАЙЗИНГЕ
(на производство и сбыт продукции)
_______________________________________________________________
(полное наименование организации, местонахождение, страна)
именуемая в дальнейшем "Франчайзер", с одной стороны,
_______________________________________________________________
(полное наименование организации, местонахождение, страна) именуемая в дальнейшем "Франчайзи", с другой стороны, договорились о нижеследующем: Статья 1. Совместные цели сотрудничества
1.1. Данный договор заключается с целью производства и успешного
сбыта товаров и услуг на рынке ,
(страна, регион, территория) а также осуществления сотрудничества сторон для достижения наилучших экономических результатов от совместной хозяйственной деятельности.
1.2. Франчайзер на основе своих многолетних исследований разработал успешную, эффективную и единственную систему производства
(изделие с обозначениями) а также соответствующую систему сбыта, которые существенно отличаются от других систем.
1.3. Система производства и сбыта Франчайзера подтвердила своё" высокое качество, а изделия, обозначенные торговым знаком
(Приложение 3) исключительно ценятся на рынке
(территории) .
1.4. Франчайзи, учитывая факты, упомянутые в п. 1.1 - 1.3 данной статьи, желает осуществлять производственное и деловое сотрудничество с Франчайзером и тем самым войти в производство и сбыт и в этой деятельности применять способы и методы производства Франчайзера, а также использовать его постоянную техническую поддержку. 1.5. Стороны в договоре согласились с тем, что они имеют следующие общие деловые цели:
а)разделение труда и специализации производства и сбыта;
б)повышение объёмов производства и сбыта;
в)обеспечение экономичности производства за счёт снижения стоимости единицы продукции и закупочной цены на товары, комплектующие изделия и сырьё;
г) увеличение гибкости производства и сбыта в соответствии с требованиями рынка;
д) быстрое освоение новых изделий, пользующихся спросом на рынке. Статья 2. Планирование производства и развития
2.1. Для достижения совместных целей, указанных в Статье 1 данного договора, стороны условились о следующем:
а)их деловые отношения по договору основаны на взаимном сотрудничестве и оказании помощи в текущей деятельности;
б) для установления цен во взаимном обмене товарами и услугами применяются рыночные критерии: если на рынке произойдут значительные колебания по товарам, которые являются предметом данного договора, цены будут утверждаться на каждый год вперед, с правом внесения изменений;
в)Франчайзи планирует своё производство и сбыт по единой методологии, разработанной Франчайзером;
г)стороны в договоре предпримут особые усилия с тем, чтобы в области планирования хозяйственной деятельности была принята единая методология и обеспечена соответствующая координация, как в производстве, так и в сбыте продукции, которая являются предметом сотрудничества по данному договору;
д)согласованным планированием в организации Франчайзи создаются условия для обеспечения начал равноправности, совместного участия в разделении прибыли за счёт лучшей хозяйственной деятельности, совместного участия в разделении возможного риска и дальнейшего успешного совместного производства и делового сотрудничества.
Статья 3. Предмет франчайзинга.
Предметом данного договора является осуществление сотрудничества и объединение в производстве и сбыте средств и труда Франчайзера и Франчайзи в соответствии с положениями данной статьи.
Производственный франчайзинг в рамках оказания помощи для развития производственных мощностей охватывает:
а) выбор места производства и территории сбыта продукции;
б) сотрудничество в обеспечении технических условий для получения разрешения в отношении места производства от компетентных органов;
в) предоставления услуг для получения разрешения на строительство;
г) надзор за строительством объекта Франчайзи;
д) разработка программы обучения персонала и организация обучения;
е) обеспечение документации для пуска и работы объекта Франчайзи;
ж) разработка программы производства и плана работы Франчайзи;
з) регулирование вопроса о праве использования фирменного наименования и защитного знака (Приложение 3);
и) обеспечение средствами труда для совместной деятельности.
3.3. Упомянутые мероприятия в п.3.2 составляют "базовый пакет услуг", которые предоставляет Франчайзер, а их стоимость определяется в Акте согласования размера роялти (Приложение 1).
Статья 4. Обязанности Франчайзи
4.1. Франчайзи обязан предоставить следующие средства для осуществления
совместной деятельности в рамках франчайзинга:
а) финансовые средства на сумму ;
б) производственные помещения и оборудование;
в) рабочую силу в соответствии с потребностями производства
4.2. Франчайзи обязуется:
работать по производственной программе Франчайзера;
осуществлять исключительный сбыт продукции Франчайзера;
работать под фирменным наименованием
и защитным знаком (Приложение 3) на предприятиях,
работающих с предметом франчайзинга;
-в процессе производства и сбыта обеспечивать особое внимание, которого требуют условия, предусмотренные в документации Франчайзера;
-не производить и не сбывать товары для третьих лиц без письменного согласия Франчайзера;
-обеспечивать сохранность всех данных о совместной коммерческой деятельности, определённых Франчайзером как относящиеся к коммерческой тайне.
4.3.Франчайзи обязуется за использование пакета услуг выплачивать Франчайзеру вознаграждение в процентах от запланированного объёма деятельности совместно организованного производства со сбытом изделий, являющихся предметом договора. Первоначальное вознаграждение покрывает все расходы Франчайзера по п.3.2 данного договора и составляет %.
4.4. Франчайзи обязан выплачивать Франчайзеру текущее вознаграждение (роялти), которое покрывает расходы на техническую помощь, услуги по снабжению сырьём и материалами, услуги по сбыту готовых изделий и услуги в связи с организацией труда и производства. Это текущее вознаграждение составляет % от дохода, полученного свыше гарантийного объёма производства и сбыта продукции, предусмотренного инвестиционной программой договора (Приложение 4).
4.5. Франчайзи возмещает Франчайзеру экономически обоснованные, фактически затраченные расходы за обучение кадров.
4.6. Франчайзи на основе поставленных изделий в соответствии с рабочими заданиями имеет право на оплату стоимости по критериям, которыопределяются совместно и основаны на текущих рыночных ценах при
соответствующей корректировке.
Статья 5. Обязанности Франчайзера
Франчайзер обязуется предоставить Франчайзи пакет услуг для целей совместного сотрудничества и производства в соответствии с данным договором.
Франчайзер разрабатывает инвестиционную программу производства и сбыта (Приложение 4), предоставляет Франчайзи всю необходимую техническую и организационную (рекламную, информационную, управленческую) помощь для деятельности, предусмотренной договором.
Франчайзер обеспечивает всю необходимую документацию для получения разрешения на место строительства и работу Франчайзи и предоставляет необходимую техническую и организационную помощь для начала хозяйственной деятельности Франчайзи.
Франчайзер оказывает комиссионные услуги для приобретения оборудования Франчайзи и своевременно поставляет сырьё и производственный материал в запланированном количестве и соответствующего качества по условиям дополнительного договора.
5.5. Франчайзер оказывает необходимую помощь в разработке технологической документации для работы Франчайзи.
5.6. Франчайзер будет оказывать необходимую помощь Франчайзи в организации производства и сбыта продукции, являющейся предметом данного договора, а также осуществлять надзор за её качеством.
Статья 6. Срок действия, условия продления и прекращения договора или отказа от него
Данный договор заключается на период лет.
6.2. Договор автоматически продлевается на следующие лет, если любой из партнеров не позже чем за 3 месяца до истечения срока договора не откажется от него в письменной форме
6.3. Дополнительные автоматические продления осуществляются на тех же условиях, что п.6.2.
6.4. Отказ от договора оформляется соответствующей стороной в письменной форме.
Наряду со случаями прекращения договора по смыслу предыдущих пунктов данной статьи, любая из сторон может расторгнуть данный договор и по причинам, упомянутым в следующих пунктах.
Если, по мнению стороны, из-за несоблюдения договорных обязательств или в связи с наступлением обстоятельств по Статье 7 данного договора в его исполнении возникли трудности, которые ведут к его расторжению, эта сторона обязана направить партнеру письменное извещение с указанием причин, которые влекут расторжение договора. ,
6.7. Сторона, получившая извещение по п. 6.6 данной статьи, обязана в течение 30 дней письменно сообщить свою точку зрения и дать предложения по ликвидации возникших трудностей. Если, по мнению сторон, невозможно ожидать устранения причин возникших трудностей в разумные сроки, то каждая сторона имеет право расторгнуть договор в течение 30 дней со дня получения письменного извещения, из которого видно, что трудности преодолеть невозможно.
В случае расторжения договора по смыслу предыдущих пунктов стороны должны выполнить свои обязательства, возникшие до даты расторжения.
Если расторжение договора произошло по вине одной из сторон, вторая сторона имеет право на возмещение ущерба и упущенной выгоды по общим правилам обязательственного права.
Статья 7. Освобождение от ответственности: обстоятельства непреодолимой силы и другие случаи
7.1. Франчайзер и Франчайзи могут быть освобождены от ответственности в определённых случаях, которые наступили независимо от воли сторон в договоре. Основанием для освобождения от ответственности признаются обстоятельства, вызванные событиями, которые независимы от воли сторон которые не могла бы избежать та или иная сторона. Эти обстоятельства наступили после заключения договора и мешают его полному или частичному выполнению.
7.2. Случаями непреодолимой силы считаются: война и военные действия, восстание, мобилизация, забастовка, эпидемия, пожар, взрывы, дорожные происшествия и природные катастрофы, акты органов власти, влияющие на выполнение обязательств, и все другие события, которые компетентный арбитражный суд признает случаями непреодолимой силы.
Статья 8. Разрешение споров
Все возможные споры, возникшие из данного договора или в связи с ним, стороны будут пытаться разрешать по договорённости.
Если сторонам не удастся достичь согласия по договорённости, для разрешения спора они обращаются в арбитражный суд.
Статья 9. Заключительные положения
Данный договор вступает в силу после его подписания представителями Франчайзера и Франчайзи. Приложения и протоколы могут изменять или дополнять настоящий договор при условии, что они подписаны представителями обеих сторон.
Данный договор составлен в 2 экземплярах. Стороны согласны с тем, что тексты идентичны и составляют единое целое данного договора.
от Франчайзера от Франчайзи
Приложения к договору
Приложение 1. Акт согласования размера роялти,
Приложение 2. Лицензионный договор о передаче "ноу-хау",
Приложение 3. Лицензионный договор на использование товарного знака,
Приложение 4. Инвестиционная программа по производству и сбыту

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Российская Ассоциация Франчайзинга была создана в 1997 году лидерами российского франчайзингового сообщества как некоммерческая организация для поддержки и защиты интересов своих членов и в целях создания более благоприятной правовой и экономической среды для распространения франчайзинга в России. Ассоциация франчайзинга (РАФ) является действительным членом Всемирного Франчайзингового Совета (WFC). РАФ существует уникальная формула состава ее членов, позволяющая объединить под одной крышей франчайзеров, потенциальных франчайзеров, владельцев мастер-франшиз, потенциальных мастер-франчайзи, франчайзи и потенциальных франчайзи, правительственные агентства и организации поддержки бизнеса, неправительственные фонды, банки, фирмы, занимающиеся бухгалтерским учетом, консультантов по франчайзингу, юристов, организации, обслуживающие франчайзинг. На всех членов распространяется Этический Кодекс РАФ, и они должны соответствовать его принципам и следовать им.
РАФ в качестве информационного центра служит как для действующих, так и для потенциальных франчайзеров и франчайзи, средств массовой информации и общества в целом. Она играет роль моста, соединяющего заинтересованные стороны, служит как постоянно действующий форум по обмену информацией и идеями, ведет исследовательскую работу. Ее принципиальной целью является обеспечение понимания и развития франчайзинга в России, а также улучшение правовой и бизнес среды, в которой действует франчайзинг.
РАФ выпускает Информационный вестник; проводит семинары во многих регионах России, организует выставки и конференции; формирует делегации бизнесменов на франчайзинговые выставки и важные мероприятия, проводящиеся за пределами России. Функции Российской Ассоциации Франчайзинга:
Устанавливать и утверждать стандарты этичного ведения бизнеса среди своих членов;
Собирать и обрабатывать необходимые данные по франчайзинговым системам в России;
Координировать и предлагать образовательные программы, семинары и выставки, специально ориентированные на вопросы франчайзинга
4. Продвигать франчайзинг как успешную концепцию маркетинга и ведения бизнеса;
Обеспечивать связь и диалог с государственными органами по вопросам франчайзинга и его применения;
Служить в качестве форума для обмена опытом и проведения экспертизы среди своих членов;
Устанавливать и поддерживать отношения с родственными организациями на международной арене;
Развивать и поддерживать отношения с российскими промышленными и торговыми организациями, представляющими дистрибьюторов, розничную торговлю и сферу оказания услуг в целом;
Принимать международные франчайзинговые торговые и инвестиционные миссии и содействовать им в ознакомлении с потенциалом России.


Мюррей Я. Франчайзинг: типы франшиз, где достать финансы, как добиться успеха. - Спб.: Питер, 2007. – 212с.

Аблезгова О.В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах. – М.: Инфра-М, 2008. – 204с.

Мюррей Я. Франчайзинг: типы франшиз, где достать финансы, как добиться успеха. - Спб.: Питер, 2007. – 212с.
Аблезгова О.В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах. – М.: Инфра-М, 2008. – 204с.
Мюррей Я. Франчайзинг: типы франшиз, где достать финансы, как добиться успеха. - Спб.: Питер, 2007. – 212с.
Корин М.В. Франчайзинг в предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2007. – 195с.

Мюррей Я. Франчайзинг: типы франшиз, где достать финансы, как добиться успеха. - Спб.: Питер, 2007. – 212с.
Аблезгова О.В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах. – М.: Инфра-М, 2008. – 204с.
Аблезгова О.В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах. – М.: Инфра-М, 2008. – 204с.
Корин М.В. Франчайзинг в предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2007. – 195с.
Аблезгова О.В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах. – М.: Инфра-М, 2008. – 204с.
Мюррей Я. Франчайзинг: типы франшиз, где достать финансы, как добиться успеха. - Спб.: Питер, 2007. – 212с.
Корин М.В. Франчайзинг в предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2007. – 195с.
Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры.-М.:Современная экономика и право, 2006. – 268с.

Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры.-М.:Современная экономика и право, 2006. – 268с.
Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры.-М.:Современная экономика и право, 2006. – 268с.
Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры.-М.:Современная экономика и право, 2006. – 268с.
Стэнворт Д. Франчайзинг в малом бизнесе. - М. : ЮНИТИ, 2006. - 200 с.

Стэнворт Д. Франчайзинг в малом бизнесе. - М. : ЮНИТИ, 2006. - 200 с.
Стэнворт Д. Франчайзинг в малом бизнесе. - М. : ЮНИТИ, 2006. - 200 с.
Стэнворт Д. Франчайзинг в малом бизнесе. - М. : ЮНИТИ, 2006. - 200 с.
www.marketing.spb.ru

www.marketing.spb.ru
Корин М.В. Франчайзинг в предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2007. – 195с.
Аблезгова О.В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах. – М.: Инфра-М, 2008. – 204с.
www.marketing.spb.ru
Аблезгова О.В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах. – М.: Инфра-М, 2008. – 204с.
Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М. : Сибли Интернэшнл, Инк : [Соваминко], 2008. - 173 с.

Корин М.В. Франчайзинг в предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2007. – 195с.
Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М. : Сибли Интернэшнл, Инк : [Соваминко], 2008. - 173 с.
Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М. : Сибли Интернэшнл, Инк : [Соваминко], 2008. - 173 с.
Макашев М. О. Бренд. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 207 с.

Макашев М. О. Бренд. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 207 с.
Макашев М. О. Бренд. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 207 с.
www.marketing.spb.ru
Аблезгова О.В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах. – М.: Инфра-М, 2008. – 204с.
Годин A.M., Дмитриев А.А.. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. – М.: Инфра-М, 2006. – 184с.
Годин A.M., Дмитриев А.А.. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. – М.: Инфра-М, 2006. – 184с.
Аблезгова О.В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах. – М.: Инфра-М, 2008. – 204с.
Годин A.M., Дмитриев А.А.. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. – М.: Инфра-М, 2006. – 184с.
Годин A.M., Дмитриев А.А.. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. – М.: Инфра-М, 2006. – 184с.
Годин A.M., Дмитриев А.А.. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. – М.: Инфра-М, 2006. – 184с.
Годин A.M., Дмитриев А.А.. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. – М.: Инфра-М, 2006. – 184с.
Аблезгова О.В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах. – М.: Инфра-М, 2008. – 204с.
Годин A.M., Дмитриев А.А.. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. – М.: Инфра-М, 2006. – 184с.
Брагинский М.И., Витрянскй В.В. Договорное право.– М.: Инфра-М, 2007. –998с.













2



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТИ ПРАВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СФЕРЫ ИНТЕРЕСОВ

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ

РАЗРАБОТКА РУКОВОДСТВА

РАЗРАБОТКА ДОГОВОРА

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ

Франчайзи – дочернее предприятие

Франчайзер


1.Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1, 2, 3: по состоянию на 20 апр. 2006 г. - М. : Проспект, 2006. - 447 с.
2.Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изм. и доп. от 27 декабря 2000 г.).
3.Аблезгова О.В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах. – М.: Инфра-М, 2008. – 204с.
4.Арустамов Э. А. Основы бизнеса. - М. : Дашков и К°, 2007. - 230 с.
5.Балабанов И. Т. Внешнеэкономические связи. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 317с.
6.Басс А. Я. Развитие франчайзинга в России. - // Эко. - 2007. - №10. - С. 130-144.
7.Багдасарян А. Ф. Принцип обязательного предпродажного раскрытия и предоставления информации во франчайзинговых отношениях. - // Законодательство: право для бизнеса. - 2007. - №6. - С. 66-74.
8.Брагинский М.И., Витрянскй В.В. Договорное право.– М.: Инфра-М, 2007. –998с.
9.Гарнер Д. Привлечение капитала. - М. : Джон Уайли энд Санз, 2005. - 457 с.
10.Годин A.M., Дмитриев А.А.. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. – М.: Инфра-М, 2006. – 184с.
11.Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. - СПб.: Питер, 2001.-361с.
12.Инновационный менеджмент /Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. - М. : ДЕЛО, 2006. - 527 с.
13.Карнаухова В. К. Сервисная деятельность. - Ростов н/Д : МарТ, 2006. - 254 с.
14.Корин М.В. Франчайзинг в предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2007. – 195с.
15.Ларичева З. М. Основы современной экономики. - Н. Новгород: [б. и.], 2006. - 147 с.
16.Максютов А. А. Экономика и управление предприятием. - М. : Бератор-Пресс, 2005. - 302 с.
17.Макашев М. О. Бренд. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 207 с.
18.Маркетинг. / Ред. М. Бейкер. - СПб. : Питер, 2004. - 1198 с.
19.Марков С. Франчайзинг . - // Проблемы теории и практики упр. - 2006. - №3. - С. 104-107.
20.Масленников В.В. Предпринимательские сети в бизнесе. - М. : Центр экон.и маркетинга, 2004. - 168 с.
21.Материалы ООО «ТПК «Мираж»
22.Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М. : Сибли Интернэшнл, Инк : [Соваминко], 2008. - 173 с.
23.Мюррей Я. Франчайзинг: типы франшиз, где достать финансы, как добиться успеха. - Спб.: Питер, 2007. – 212с.
24.Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. - М. : [б. и.], 2005. - 580 с.
25.Рассохин О. Франчайзинг, или уроки французского. - // Туризм: практика, пробл., перспективы. - 2005. - № 1. - С. 34-35.
26.Руделиус У. Маркетинг – М.: Инфра-М, 2006. – 204с.
27.Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. -М.: Современная экономика и право, 2006. – 268с.
28.Савельев В. В составе эскадры: франчайзинг как надёж. способ орг. турбизнеса / В. Савельев. - // Туризм: практика, проблемы. - 2004. - N 2. - С. 28-30.
29.Скотт М. Дэвис Управление активам торговой марки. - СПб.: Питер, 2005. – 118с.
30.Соловьев Б.А. Модульная программа для менеджеров: управление маркетингом. -М.: Инфра-М, 2006.-319с.
31.Стэнворт Д. Франчайзинг в малом бизнесе. - М. : ЮНИТИ, 2006. - 200 с.
32.Табастаева Ю. Франчайзинг в России: правовое регулирование и актуальная судебная практика . - // Хоз-во и право. - 2007. - №7. - С. 26-40.
33.Толкачев А. Н. Российское предпринимательское право. - М. : Экзамен, 2007. - 543 с.
34.Трухачев В. И. Международная торговля. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 415 с.
35.Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров услуг. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 251с.
36.Федцов В. Г. Предпринимательство: сфера сервиса. - М. : Дашков и К°, 2007. - 209 с.
37.Финансы / Под ред.Романовского М.В. - М. : Юрайт-М, 2005. - 502 с.
38.Фомишин С. В. Международные экономические отношения. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 606 с.
39.Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: настол. кн. по исслед. рынка. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 560 с.
40.Экономика предприятия / Под ред. А.С. Пелиха. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 415 с.
41.Aaker D.A. Brand Leadership, The Free Press New York, London, Sydney, Singapore, 2007.
42.Butterfield L. Excellence in Advertising, Oxford, Butterworth-Heinemann, 2006.
43.Linn C.E. Market Dynamics. Stockholm: Meta Management AB, 2006.
44.www. fpsr.ru
45.www. conf.bstu.ru
46.www.marketing.spb.ru
47.www. stroibk.ru
48.www. bizbroker.ru

Вопрос-ответ:

Что такое франчайзинг и каково его содержание?

Франчайзинг - это вид сотрудничества между двумя независимыми юридическими лицами, при котором одно из них (франчайзер) предоставляет другому (франчайзи) право использования своего бренда, технологии, ноу-хау и поддержку в обмен на определенную плату. Основное содержание франчайзинга - передача знаний, опыта и бренда для развития бизнеса.

Какие преимущества и трудности есть у сторон франчайзинга?

Для франчайзера преимущества франчайзинга заключаются в расширении бизнеса без значительных инвестиций и рисков, а также в получении дополнительных доходов от продажи франшиз. Однако франчайзеру следует быть готовым к потере контроля над брендом и возможным конфликтам с франчайзи. Для франчайзи преимущества франчайзинга - использование уже устоявшегося бренда и поддержка со стороны франчайзера, что помогает снизить риски при открытии нового бизнеса. Однако франчайзи может ограничиваться в свободе действий и попадать под контроль франчайзера.

Как разрабатывается система франчайзи?

Разработка системы франчайзи включает следующие шаги: определение бизнес-модели франчайзинга, создание правовой базы для франчайзера и франчайзи, разработка стандартов и процедур, проведение обучения и поддержки франчайзи, организация мониторинга и контроля за деятельностью франчайзеров. Важным аспектом разработки системы франчайзи является документирование всех процессов и требований, а также обеспечение их регулярного обновления и совершенствования.

Что такое товарный знак и почему он важен для франчайзинга?

Товарный знак - это юридически защищенное обозначение, используемое для идентификации товаров или услуг. Он является важным элементом франчайзинга, так как позволяет франчайзеру защитить свою уникальность и дифференцироваться на рынке. Товарный знак также помогает франчайзеру создать узнаваемый бренд и привлечь клиентов. Для франчайзи товарный знак означает право использовать уже узнаваемый и успешный бренд, что увеличивает шансы на успех в бизнесе.

Какие основные понятия и содержание франчайзинга?

Франчайзинг - это форма ведения бизнеса, основанная на договорных отношениях между франчайзером и франчайзи. Франчайзер предоставляет франчайзи право использовать его бренд, технологии и бизнес-модель, а франчайзи в свою очередь обязуется выполнять определенные требования франчайзера и платить ему роялти или другие виды платежей. Содержание франчайзинга включает в себя такие аспекты, как передача ноу-хау, обучение, маркетинговую поддержку от франчайзера, а также поддержку и контроль качества со стороны франчайзера.

Какие основные принципы франчайзинга, преимущества и трудности для сторон: франчайзера, франчайзи и потребителя?

Основные принципы франчайзинга включают в себя передачу ноу-хау и бизнес-модели, обязательства по обучению и поддержке франчайзи, контроль качества и маркетинговую поддержку со стороны франчайзера. Преимущества франчайзинга для франчайзера включают быстрое расширение бизнеса и распространение своего бренда, минимальные инвестиции и риски, а также возможность получения роялти. Для франчайзи преимущества включают готовый бизнес с узнаваемым брендом, закрытие рисков благодаря использованию успешной бизнес-модели и поддержке франчайзера, а также возможность быстрого старта и получения дохода. Однако, есть и трудности, такие как высокие стартовые затраты, обязательство строго следовать правилам и требованиям франчайзера, ограниченная свобода ведения бизнеса и возможные конфликты между франчайзером и франчайзи. Для потребителя преимуществом франчайзинга является доступ к качественным товарам и услугам, стандартизация обслуживания и возможность выбора из разнообразных предложений.

Что такое франчайзинг?

Франчайзинг - это соглашение между двумя сторонами, франчайзером и франчайзи, согласно которому франчайзер предоставляет право использования своего бренда, товарного знака и бизнес-модели франчайзи в обмен на определенную плату и выполнение определенных условий.

Как разрабатывается система франчайзи?

Разработка системы франчайзи включает в себя несколько этапов. Вначале необходимо провести анализ успешного бизнес-модели и создания подходящего франчайзингового копирайта. Затем необходимо документировать все процессы и процедуры, связанные с ведением бизнеса, создать франчайзинговое руководство и обучающие материалы. Далее следует провести пилотный проект и адаптировать систему франчайзи к местным условиям и требованиям. Наконец, система франчайзи должна быть регулярно обновляться и совершенствоваться, чтобы отвечать изменяющимся потребностям рынка.

Что такое товарный знак и почему он важен в франчайзинге?

Товарный знак - это знак (слово, фраза, символ, логотип и т. д.), который идентифицирует товары или услуги и отличает их от товаров и услуг конкурентов. В франчайзинге товарный знак является основным элементом, поскольку он создает узнаваемость бренда и отражает его ценности и качество. Товарный знак также защищает интересы франчайзера и франчайзи от использования бренда третьими лицами.

Что такое франчайзинг и каково его содержание?

Франчайзинг - это форма ведения бизнеса, при которой франчайзер предоставляет право франчайзи на использование его бренда, бизнес-модели и поддержку в обмен на определенную плату или комиссию. Содержание франчайзинга включает разработку системы франчайзи, разработку концепции франчайзинга, а также оценку стоимости товарного знака.

Каковы принципы франчайзинга и какие преимущества и трудности с ним связаны для разных сторон?

Основными принципами франчайзинга являются передача бренда и бизнес-модели, поддержка и тренинг со стороны франчайзера, а также выплата определенной платы или комиссии. Для франчайзера преимущества франчайзинга заключаются в расширении бизнеса за счет франчайзи, увеличении доходов и уменьшении рисков. Для франчайзи преимущества включают использование узнаваемого бренда, получение поддержки и тренинга, а также снижение рисков. Однако, трудности для франчайзера могут возникнуть в подборе и обучении франчайзи, контроле за качеством работы и защите бренда. Для франчайзи проблемы могут возникнуть в ограничениях на свободу действий и зависимости от франчайзера.