защита в чр ситуациях населения, организаций, матер. И культурных ценностей.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: ОБЖ
  • 2525 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 02.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
2. ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
3. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
4. СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ЧС ОБЪЕКТА
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ЧС
7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛА ОБЪЕКТА ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

- для обеспечения производства работ по дезактивации, дегазации и дезинфекции территорий, зданий и сооружений заблаговременно создают запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ;
- накопление фонда защитных сооружений в соответствии с требованиями норм инженерно-технических мероприятий ГО. (Проводится инвентаризация подвальных и других помещений, которые можно приспособить для укрытия. Осуществляется контроль за готовностью имеющихся убежищ л укрытий к приему населения);
- приобретение необходимой техники и оборудования для специальных (невоенизированных) формирований ГО (обеспечение техники горюче-смазочными материалами).
КЧС также рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения, связанные с возможной эвакуацией людей.

7. Осуществление мероприятий по защите персонала объекта при угрозе и возникновении ЧС
Мероприятия по защите персонала. С получением информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации КЧС объекта начинает функционировать в режиме повышенной готовности и принимает на себя непосредственное руководство всей деятельностью объектового звена РСЧС. Дежурная служба докладывает обстановку председателю КЧС и оповещает членов комиссии. Председатель КЧС проверяет достоверность полученных данных и дополнительных сведений об обстановке. При необходимости срочно вызывает оперативную группу непосредственно на место, где создалась угроза ЧС.
Комиссия по ЧС с момента получения данных об угрозе возникновения ЧС должна:
- обеспечить выполнение всего комплекса мероприятий по защите персонала объекта и населения в сжатые сроки;
- принять решения заблаговременно, в возможно ранние сроки, в соответствии со складывающейся обстановкой;
- выбрать мероприятия и осуществить их в последовательности, определяемой обстановкой.
Осуществление мероприятий по защите персонала объекта, предупреждению ЧС или уменьшению возможного ущерба от них комиссия проводит на основе Плана по предупреждению и ликвидации ЧС, в который вносят уточнения с учетом ожидаемого вида (типа) ЧС и складывающейся обстановки.
Руководитель объекта — председатель КЧС с возникновением угрозы ЧС вводит в действие п. 1 разд. II Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Привлекая всех членов комиссии, руководителей структурных подразделений и командиров формирований, организует и проводит на объекте следующие основные мероприятия:
♦ усиливает дежурно-диспетчерскую службу;
♦ осуществляет наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных участках объекта и прилегающих к ним территориях;
♦ прогнозирует возможность ЧС на объекте, ее масштабы и последствия;
♦ проверяет системы и средства оповещения и связи;
♦ принимает меры по защите персонала и населения, территории и повышению устойчивости работы объекта;
♦ повышает готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации, уточняет планы их действий и при необходимости производит выдвижение к участкам предполагаемых работ (действий);
♦ готовит к возможной эвакуации персонал и население прилегающих к объекту участков города (поселка), а яри необходимости проводит ее (в загородную зону — только по распоряжению вышестоящей КЧС).
Одновременно информирует КЧС и управление ГО и ЧС города (района) о возникшей угрозе.
Методика и последовательность работы председателя у[ членов КЧС объекта при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае будет определяться:
♦ типом аварии (с выбросом радиоактивных или сильнодействующих ядовитых веществ, транспортная, пожар и т. п.) или видом стихийного бедствия (землетрясение, наводнение, буря и т. п.);
♦ масштабом последствий ЧС (локальная, местная, территориальная, региональная, федеральная);
♦ удалением источника аварии от объекта;
♦ метеоусловиями на момент возникновения ЧС; Φ рельефом местности и характером застройки;
♦ наличием средств индивидуальной и коллективной защиты, а также другими факторами.
С возникновением ЧС по распоряжению руководителя объекта вводится чрезвычайный режим функционирования объектового звена РСЧС и организуется выполнение мероприятий, предусмотренных в разделе II Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, по защите персонала и территории объекта, по предотвращению развития и ликвидации ЧС.
Первый этап: принятие экстренных мер по защите персонала, предотвращению развития ЧС и осуществление ACP.
К экстренным мерам защиты персонала объекта относятся:
♦ оповещение об опасности и информирование о правилах поведения;
♦ медицинская профилактика и использование средств защиты, исходя из обстановки;
♦ эвакуация работников с участков, на которых существует опасность поражения людей;
♦ оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи.
Для предотвращения или уменьшения последствий ЧС осуществляют предусмотренные планом действия по локализации аварии при остановке или изменении технологического процесса производства, а также по предупреждению взрывов и пожаров.
Одновременно проводятся разведка и оценка складывающейся обстановки, уточняются меры по защите персонала и ликвидации ЧС.
В соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС вводятся и наращиваются силы и средства для проведения ACP, в ходе которых проводят:
♦ розыск пострадавших, извлечение их из завалов, горящих зданий, поврежденных транспортных средств и эвакуацию (вынос, вывод, вывоз) людей из опасных зон (опасных мест);
♦ оказание пострадавшим первой медицинской и другой помощи;
♦ локализацию очага поражения, ликвидацию пожаров, разборку завалов, укрепление конструкций, угрожающих обрушением.
Работы, связанные со спасением людей, проводятся до полного их завершения. При необходимости председатель КЧС (руководитель работ на участке) организует смену и отдых личного состава формирований на месте работ или в установленных районах. Руководство ACP и ДНР осуществляется на принципах единоначалия в соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ.
Председатель КЧС объекта осуществляет общее руководство формированиями и проведением мероприятий в структурных подразделениях с пункта управления объекта или непосредственно на участках работ.
В этом случае руководит работой комиссии в пункте управления заместитель председателя комиссии — начальник отдела ГО и ЧС.
При необходимости и наличии возможности непосредственно в зоне проведения работ развертывается оперативный пункт управления.
Связь является основным средством, обеспечивающим управление службами, формированиями и структурными подразделениями объекта. Она осуществляется в соответствии с решением председателя КЧС и указаниями начальника отдела ГО и ЧС объекта и распоряжением по связи вышестоящих КЧС.
Ответственность за организацию связи и оповещение несет начальник отдела, а непосредственно организует и обеспечивает связь и оповещение начальник службы оповещения и связи ГО объекта.
Для связи используют радио, проводные, подвижные и сигнальные средства. Средства связи КЧС и формирований, привлекаемых к ведению AC и ДНР, должны применяться комплексно и обеспечивать надежность, достоверность и быстроту передачи приказов, распоряжений, сигналов оповещения и различной информации.
В ходе работ организуется комендантская служба, охрана материальных ценностей, учет пострадавших и погибших. Медицинская помощь пострадавшим оказывается в порядке само- и взаимопомощи, силами медицинского персонала формирований, на медицинском пункте объекта и в ближайших лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения.
На втором этапе решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в результате ЧС.











Заключение

В соответствии с федеральным законом «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11 ноября 1994 года функционирует Единая система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая располагает органами управления, силами и средствами для того, чтобы защитить население и национальное достояние от воздействия катастроф, аварий, экологических и стихийных бедствий или уменьшить их воздействие.
Основные цели РСЧС – обеспечение усилий центра и региональных органов представительных и исполнительной власти, а также организаций и учреждений, для предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С целью защиты работающих на тех предприятиях, где в процессе производства используют взрывоопасные, токсичные и радиоактивные вещества, строят убежища, а также разрабатывают специальный график работы персонала в условиях заражения вредными веществами. Должна быть подготовлена система оповещения персонала и населения, проживающего вблизи объекта, о возникшей на нем чрезвычайной ситуации. Персонал объекта должен быть обучен выполнению конкретных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в очаге поражения. 
Защита зданий, сооружений и промышленных объектов в целом может быть обеспечена только совокупностью инженерно-технических решений и организационных мероприятий на стадии их проектирования и эксплуатации.
Список литературы

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э. А. Арустамова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2000. — 678 с. 
2. Русак О. Н„ Малаян К. Р„ Занько Н. Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. / Под ред. О. Н. Русака. — СПб.: Издательство «Лань», 2000. — 448 с., ил. — (Учебники для вузов, специальная литература). 
3. Кармазинов Ф. В., Русак О. Н., Гребенников С. Ф., Осенков В. Н. Безопасность жизнедеятельности: Словарь-справочник / Под общей редакцией С. Ф. Гребенникова. — СПб.: Издательство «Лань», 2001. — 304 с., ил. — (Учебники для вузов. Специальная литература). 
4. Ваганов П.А. Человек. Риск. Безопасность. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. унта, 2002. —160 с.

Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э. А. Арустамова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2000. — 678 с.
2. Русак О. Н„ Малаян К. Р„ Занько Н. Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. / Под ред. О. Н. Русака. — СПб.: Издательство «Лань», 2000. — 448 с., ил. — (Учебники для вузов, специальная литература).
3. Кармазинов Ф. В., Русак О. Н., Гребенников С. Ф., Осенков В. Н. Безопасность жизнедеятельности: Словарь-справочник / Под общей редакцией С. Ф. Гребенникова. — СПб.: Издательство «Лань», 2001. — 304 с., ил. — (Учебники для вузов. Специальная литература).
4. Ваганов П.А. Человек. Риск. Безопасность. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. унта, 2002. —160 с.

День Победы Советского Союза над нацистской Германией во второй мировой войне был и остается одним из самых почитаемых праздников, как в России, так и в странах СНГ.

В деревне, где находится Еметкинский информационно-культурного центра, живут чуваши. Широко, ярко и интересно проходит всевозможные народные и религиозные праздники. [9].

Системы взаимодействия информационно - культурного центра с социальными д. Еметкино Козловского района

Еметкинский информационно - культурный центр является одним из главных культурных центров села. На территории села находятся фирмы и деятельности. Самой системы отношений, установленных со следующими организациями и учреждениями:

1. Еметкинская средняя общеобразовательная школа - тесное сотрудничество в области социального обеспечения с помощью формы, праздничных концертов, совместных мероприятий, музыкальных фестивалей, музыкальных конкурсах, корректировка расписания занятий и так далее,

2. Отдел временного проживания для престарелых людей - традиционные посиделки и литературно - музыкальные вечера, концерты - поздравления ко Дню пожилых людей и Дню Матери, конкурсной программы и др.

3. Депутаты сельского совета - обеспечение безопасности жизнедеятельности, финансовой помощи в решении проблем информационного и культурного центра.

4. Индивидуальные предприниматели, на территории села - благоустройство территории, ремонт мебели и так далее [9]

Система партнерства обеспечивает открытие культурного учреждения в социальном пространстве села. Опыт работы в партнерстве с учреждениями, расположенными на территории села имеет положительные тенденции в развитие и укрепление традиций, помогает в решении проблем информационно - культурного центра, дает возможность выявления проблем и своевременного реагирования на них, определяет актуальность, качество и актуальность существования информационно - культурного центра. [9]

Все мероприятия, проводимые для старшей возрастной группы населения, собирает большое количество зрителей. Но до сих пор многие пожилые люди испытывают чувство одиночества. Поэтому так важно, чтобы человек, независимо от возраста, социального и материального положения чувствовал себя нужным другим. И здесь очень важна психологическая поддержка для престарелых. Таким образом, коллектив информационно - культурного центра и решили создать вокальный ансамбль "Сударушка". Деятельность ансамбля нацеливается на преодоление комплексов и переживаний возраста, связанных с потерей социальной активности и страх остаться один на один со своим возрастом и неизбежными болезнями с песнями и танцами.