Логистика транспорта

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логистика
  • 3030 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 10.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Понятия концепции и функции логистики………………………………….4
1.1.Понятие логистики……………………………………………………...4
1.2.Концепция логистики…………………………………………………...5
1.3.Функции логистики………………………………………………….…..7
2.Транспортная логистика…………………………………………………....10
2.1.Сущность, задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем…………………………………………………………………….10
2.2.Преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей……….12
2.3.Выбор вида транспортного средства…………………………………...19
2.4.Транспортные тарифы. Сервис транспортного обслуживания потребителей……………………………………………………………..23

Заключение………………………………………………………………………....29
Список литературы………………………………………………………………...31


Фрагмент для ознакомления

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.
Например, стоимость доставки 5 т дорогостоящего груза (ценность - 50 000 долл.) автомобилем составляла 1000 долл., самолетом - 3000 долл. Выбор пал на автомобиль. Однако проведенный впоследствии анализ полной стоимости показал, что плюс к провозному тарифу при автомобильной перевозке пришлось заплатить:
• экспедитору: 5% от стоимости груза за экспедирование и охрану, т. е. 2000 долл. (при перевозке самолетом эти затраты исключались);
• банкиру: 1,5% от стоимости груза в качестве процентов за кредит, так как перевозка автомобилем осуществлялась 15 дней, в течение которых 50 000 долл. были отвлечены в запас, что составило еще 750 долл. (здесь 36 — годовая банковская процентная ставка за кредит);
• суммарные затраты при доставке составили 3750 долл. Выбор автомобиля, сделанный только лишь на сопоставлении тарифов, оказался неверен — самолет был выгоднее.

2.4. Транспортные тарифы и правила их применения. Сервис транспортного обслуживания потребителей


Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
• платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
• сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
• правила исчисления плат и сборов.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
• транспортному предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
• покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.
Как показано в предыдущем параграфе, одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких малотоннажных отправок.
Умелым регулированием уровня тарифных ставок раз личных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.
Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
Общие тарифы — это основной вид тарифов. С ее помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.
Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общи тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.
Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.
Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.
Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.
Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.
Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.
Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной — весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой отправкой — весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.
Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.
Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
Количество перевозимого груза — фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
•сдельные тарифы на перевозку грузов;
• тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;
• тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
• тарифы из покилометрового расчета;
• тарифы за перегон подвижного состава;
•договорные тарифы. На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:
• расстояние перевозки;
• масса груза;
• грузоподъемность автомобиля;
• общий пробег;
• время использования автомобиля;
• тип автомобиля;
• район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.
Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.
Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке, Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.
В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка' и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.













заключение


Исходя из изложенного, следует отметить, что основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.
Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.
Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и методологические достижения в этой области. Однако важно применять не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную стратегию и определить главные ее принципы. В основе логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которые бы включали в эту модель реалистические предположения. Важной областью исследований является разработка аналитических результатов для распределения транспортных средств, изучение компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением. Отсюда видно, что перспективным направлением исследований может послужить объединение экспертной системы с транспортно-маршрутной системой на основе взаимосвязанной оптимизации.
К предложениям нужно так же отнести компьютеризацию различных звеньев логистической системы, подключение их к единой информационной сети (обладающей высокой скоростью передачи данных и позволяющей эффективно работать с удаленными терминалами), что позволит отслеживать движение груза и контролировать транспортные потоки. Все эти меры призваны снизить величину транспортных расходов и доставить груз точно в срок. С уверенностью можно сказать, что рассмотренное в этой работе направление логистики позволяет снизить величину затрат на содержание запасов и транспортировку продукции к ее получателю при грамотном управлении материалопотоком и потоком продукции от источника до потребителя.




















список литературы


Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996.
Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. – М.: Транспорт, 1993.
Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 1996.
А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками» -Политехник, 2000
Л.Б. Миротин, Ташбаев «Логистика для предпринимателя» -Инфра- М, Москва, 2002 г.
«Бизнес и логистика-2001»: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума. Москва, 2001 год.
Логистика : Учебное пособие / Под редакцией Б.А.Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997.
Семененко А.Л. Предпринимательская логистика. – СПб.: Политехника, 1997.
Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993.

Л.Б. Миротин, Ташбаев «Логистика для предпринимателя» -Инфра- М, Москва, 2002 г.
А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками» -Политехник, 2000
Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 1996.
«Бизнес и логистика-2001»: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума. Москва, 2001 год.
Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. – М.: Транспорт, 1993.
А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками» -Политехник, 2000
Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 1996.
А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками» -Политехник, 2000












30



Рынок сбыта

Управление
распределением
продукции

Прогнозирование спроса

Опе
р
а
тивно
е

руковод
с
т
во

Ло
г
ис
тич
е
с
к
а
я

координация

Рынок снабжения

Обработка
данных
о рынке

Оперативное планирование

производственное

непроизводственное

Планирование
снабжения
материалами

Снабжение
материалами

Планирование
производства

Управление
запасами
в ходе
производства

Управление
материалами

1.Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996.
2. Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. – М.: Транспорт, 1993.
3.Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 1996.
4.А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками» -Политехник, 2000
5.Л.Б. Миротин, Ташбаев «Логистика для предпринимателя» -Инфра- М, Москва, 2002 г.
6.«Бизнес и логистика-2001»: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума. Москва, 2001 год.
7.Логистика : Учебное пособие / Под редакцией Б.А.Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997.
8.Семененко А.Л. Предпринимательская логистика. – СПб.: Политехника, 1997.
9.Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993.

Вопрос-ответ:

Что такое логистика транспорта?

Логистика транспорта - это отрасль логистики, которая отвечает за планирование, управление и контроль всех процессов, связанных с перемещением грузов и пассажиров, а также организацию работы транспортных средств и инфраструктуры.

Какова концепция логистики?

Концепция логистики - это системный подход к организации и управлению потоками материальных и информационных ресурсов в целях оптимизации процессов и достижения оптимального соотношения затрат и результатов. Она основывается на принципах скоординированности, непрерывности, точности и гибкости.

Какие функции выполняет логистика?

Логистика выполняет следующие функции: планирование, координация, организация, контроль и анализ. Планирование включает определение необходимых ресурсов и составление графиков и планов. Координация связана с согласованием действий разных участников логистической цепи. Организация включает выбор и управление транспортными средствами, складским хозяйством и другими ресурсами. Контроль осуществляется для проверки выполнения задач и выявления возможных несоответствий. Анализ позволяет выявить проблемные места и определить пути их решения.

Чем занимается транспортная логистика?

Транспортная логистика занимается планированием, координацией, организацией и контролем всех процессов, связанных с перемещением грузов и пассажиров. Она включает выбор наиболее эффективного вида транспорта, определение оптимальных маршрутов, управление транспортными средствами и т.д. Также транспортная логистика занимается решением задач, связанных с обеспечением безопасности и эффективности транспортных систем.

Какие преимущества и недостатки могут быть у разных транспортных цепей?

Преимуществами разных транспортных цепей могут быть: высокая скорость доставки при использовании самолетов, большая грузоподъемность и гибкость при использовании железных дорог, возможность доставки до удаленных районов при использовании автотранспорта и так далее. Однако у каждого вида транспорта есть и свои недостатки, например, ограниченная грузоподъемность у легковых автомобилей, зависимость от погодных условий у водного транспорта и т.д. Выбор транспортного средства зависит от конкретных условий и требований.

Что такое логистика?

Логистика - это комплексная деятельность, включающая планирование, координацию и контроль перемещения товаров и информации от места их производства до места их потребления с целью удовлетворения потребностей клиентов и достижения оптимальных результатов для всех участников.

Какая концепция используется в логистике?

Одной из основных концепций логистики является концепция управления потоками материалов и информации. В рамках этой концепции логистикой занимаются планирование, организация и контроль перемещения товаров от производителя к потребителю с использованием различных видов транспорта.

Какие функции выполняет логистика?

Основные функции логистики включают планирование и прогнозирование, закупку и снабжение, управление запасами, оперативное управление, упаковку и складирование, транспортировку и доставку, обработку информации и контроль качества.

Какие задачи решает транспортная логистика?

Транспортная логистика занимается планированием и организацией перемещения товаров с использованием различных видов транспорта. Основные задачи транспортной логистики включают оптимизацию транспортных затрат, сокращение времени доставки, обеспечение надежности и безопасности перевозок.

Какие преимущества и недостатки могут быть у различных транспортных систем?

Преимущества различных видов транспорта включают высокую скорость доставки (авиатранспорт), возможность доставки больших объемов груза (железнодорожный транспорт), гибкость и маневренность (автомобильный транспорт). Недостатки могут включать высокие затраты (авиатранспорт), невозможность доставки в удаленные районы (железнодорожный транспорт), проблемы с пробками и дорожными условиями (автомобильный транспорт).

Какое понятие лежит в основе логистики?

В основе логистики лежит понятие организации и управления потоками материальных, информационных и финансовых ресурсов в целях достижения оптимальной эффективности и минимизации затрат.

Каковы основные функции логистики?

Основные функции логистики включают планирование и управление потоками товаров, контроль над запасами, выбор оптимальных транспортных средств и маршрутов, координацию деятельности участников логистической цепи и оптимизацию складской деятельности.