Вам нужна дипломная работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Факторный анализ прибыли организации на примере ООО "Дельта".

  • 105 страниц
  • 43 источника
  • Добавлена 08.07.2012
3 600 руб. 7 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАКТОРНОГО
АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Анализ экономической ситуации в РФ
1.2. Подходы к формированию прибыли на предприятии
2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «ДЕЛЬТА»
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Дельта»
2.2. Анализ динамики прибыли предприятия
2.3. Факторные модели зависимости прибыли и рентабельности
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ
ООО «ДЕЛЬТА»
3.1. Рекомендации по увеличению объемов продаж
и оптимизации расходов
3.2. Прогнозирование прибыли ООО «Дельта»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

В этом большую роль играет определение направлений повышения эффективности хозяйствования, начиная с увеличения объема товарооборота и прибыли. Для повышения рентабельности ООО «Дельта» следует обеспечить получение больших доходов путем увеличения товарооборота. Проследим зависимость прибыль от изменения товарооборота на основе построения уравнения регрессии.Решить уравнение регрессии (16) можно при условии, что параметры и примут числовые значения. Их можно найти по следующей системе нормальных уравнений: (30)где х – значения факторного признака, в нашем случае - товарооборота;y– значения результативного признака – прибыли;n – число парных значений факторного и результативного признаков = 6.В таблице 3.1 представим данные для расчетов.Таблица 3.1Данные для расчета параметров уравнения регрессииГодТоварооборот, тыс.руб. (х)Прибыль от продаж, тыс.руб. (y)123456 2006740322548044091628662,0042007814245,76629216425240220,4792008951051,29044010049452054,679200911020 6512144040071630092,429201015080158,32274064002387164193,929201118030302,93250809005461287267,679Итого69185631,28854643739474539631,199Итоговые данные граф 2-5 подставляем в систему нормальных уравнений (29):6*11530,83Каждый член первого уравнения умножаем на 11530,83, и из второго вычитаем первое:6918587703899,45= 2196279,1.Подставим значение в первое уравнение и найдем параметр :Уравнение регрессии примет вид: . Подставляя в него значения х, найдем выровненные значения . Так, при товарообороте7403тыс.руб. () выровненное значение прибыли составит: . И так далее.Выровненные значения помещены в таблицу 3.1 в графу 6. Нужно, чтобы сумма выровненных значений была приблизительно равна сумме фактических значений результативного признака, в нашем случае 631,199≈631,2 тыс.руб.На рисунке 3.1 представлены фактические и выровненные значения прибыли от продаж ООО «Дельта».Рис. 3.1. Фактические и выровненные значения прибыли от продаж ООО «Дельта» за 2006-2011 годыСледовательно, вместо значения «х» подставляя резервы роста товарооборота в полученное уравнение регрессии за счет предложенных мероприятий, получим резервы роста прибыли за счет данных мероприятий.Для достижения роста розничного товарооборота необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; уменьшить удельный вес затратоемких товаров в общем объеме товарооборота; увеличить удельный вес товаров с быстрой скоростью обращения; обеспечить более полный ассортимент товаров для удовлетворения всех нужд платежеспособного населения.Для этого проведем АВС-анализ состояния товарных запасов.Для более полного анализа управления запасами на предприятии ООО«Дельта»необходимо провести совместный АВС - и XYZ-анализ. Рассмотрим теоретические аспекты данного метода оценки эффективности управления запасами приведены.Все товары можно классифицировать при помощи АВС - анализа на группы.Сущность этого анализа заключается в том, что производится классификация всех номенклатурных позиций, данные о запасах которых поддерживаются по признаку относительной важности этих позиций, и для каждой выделенной категории формируются свои методики управления запасами. Обычно прибегают к трехступенчатому ранжированию номенклатурных позиций: на классы A, B и C. Можно сказать также, что для различных категорий номенклатурных позиций устанавливаются различные уровни контроля за их запасами.ABC-анализ базируется на принципе Парето, сформулировавшего правило, суть которого сводится к следующему: контроль относительно небольшого количества элементов позволяет контролировать ситуацию в целом. Часто еще сформулированное Парето правило именуют правилом 80/20, что можно истолковать следующим образом: надежный контроль 20% номенклатурных позиций позволяет на 80% контролировать систему (т.е. запасы в нашем случае).Анализ запасов не ограничивается одним методом. За ABC-анализом следует применять анализ XYZ. Именно после его проведения составляется итоговая матрица, оценка которой позволяет оптимальным образом сформировать запас на складеУправление товарными ресурсами в любой компании предполагает осуществление ежедневного анализа большого количества информации по истории продаж, товарных запасов, поставок, возвратов и т.д. Если внимательно анализировать информацию по каждому товару, то на это просто не хватит рабочего времени. Поэтому всегда стоит вопрос, по каким товарам проводить анализ ежедневно, а какие достаточно проверять раз в неделю или даже месяц. XYZ-анализ позволяет получить ответ на этот и многие другие вопросы.Основная идея XYZ-анализа состоит в группировании объектов по однородности анализируемых параметров, другими словами - по коэффициенту вариации.В качестве объектов анализа можно выбрать товар, товарную группу, поставщика и т.п. Затем необходимо определить параметр, по которому будет проводиться анализ. Как правило, анализ проводится по продажам товара или по отгрузке комплектующих со склада. Выбор единиц измерения при проведении данного анализа не имеет принципиального значения.Следующий шаг - это группирование товаров по величине коэффициентаВ группу X попадают товары с коэффициентом вариации менее 10%.В группу Y - товары с коэффициентом вариации от 10% до 25%.В группу Z - товары с коэффициентом вариации более 25%.Данные границы групп являются рекомендуемыми. На практике часто встречаются ситуации, когда все товары компании попадают в группу Z. Этому может быть несколько причин. Самая распространенная из них - сезонность продаж. Сезоны, когда происходят изменения продаж, известны и заранее учитываются при планировании работы компании.Таким образом, применение XYZ-анализа позволяет разделить весь ассортимент на группы в зависимости от стабильности продаж. По полученным результатам целесообразно провести работу по выявлению и устранению основных причин, влияющих на стабильность и прогнозируемость продаж. При комплексном анализе состояния системы управления товарными ресурсами наиболее продуктивно совмещение результатов АВС - и XYZ-анализов.Совмещение АВС - и XYZ-анализов происходит по следующей схеме. Сначала проводится ABC-анализ товаров по сумме полученного дохода или по сумме отгруженного товара за весь учетный период (к примеру, за год). Затем осуществляется XYZ-анализ этих товаров за весь этот же период (например по ежемесячным продажам за год). После этого результаты совмещаются.При совмещении определяется девять групп товаров (табл. 3.2):Таблица 3.2Совмещение АВС - и XYZ-анализовABCXАХВХСХYAYBYCYZAZBZCZТовары групп А и В обеспечивают основной товарооборот компании. Поэтому необходимо обеспечивать постоянное их наличие. Общепринятой является практика, когда по товарам группы А создается избыточный страховой запас, а по товарам группы В - достаточный. Использование XYZ-анализа позволяет точнее настроить систему управления товарными ресурсами и за счет этого снизить суммарный товарный запас.Товары группы АХ и ВХ отличает высокий товарооборот и стабильность. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется.Товары группы AY и BY при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.Товары группы AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие по всем товарам данной группы только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличиться. По товарам данной группы следует пересмотреть систему заказов. Часть товаров нужно перевести на систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа, по части товаров необходимо обеспечить более частые поставки, выбрать поставщиков, расположенных близко к вашему складу (и снизить тем самым сумму страхового товарного запаса), повысить периодичность контроля, поручить работу с данной группой товаров самому опытному менеджеру компании и т.п.Товары группы С составляют до 80% ассортимента компании. Применение XYZ-анализа позволяет сильно сократить время, которое менеджер тратит на управление и контроль над товарами данной группыПо товарам группы СХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас.По товарам группы CY можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.В группу товаров CZ попадают все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ и т.п. Часть этих товаров можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, от которых компания несет потери. Выводить из ассортимента необходимо остатки товаров, взятых под заказ или уже не выпускающихся, то есть товаров, обычно относящихся к категории стоков.Для проведения АВС - анализа используем данные таблицы 3.3. В таблице представлены основные ассортиментные группы товаров, продаваемых в ООО «Дельта», стоимость запасов по каждой группе и их удельный вес.Таблица 3.3Ассортимент товаров, используемых ООО«Дельта», за 2011 год № п/пНаименование ассортиментной группыВыручка за период, тыс. руб. (годовая потребность в данных товарах)Удельный вес, %1Хлебобулочные изделия640542,632Молоко и молочные продукты198013,183Колбасные изделия и мясные продукты192912,844Алкогольная и безалкогольная продукция180612,025Прочие продовольственные товары183212,196Непродовольственные товары10737,13Всего15025 100,00На рисунке 3.2 представим структуру товарных запасов за 2011 год.По значению удельного веса стоимости запасов каждой ассортиментной группы можно отнести их к группам А, В и С. Обобщенные данные по группам представлены в таблице 3.4.Таблица 3.4Сводная таблица по ABC-анализу ООО «Дельта»Группа А42,63Хлебобулочные изделия13,18Молоко и молочные продукты12,84Колбасные изделия и мясные продуктыГруппа B12,02Алкогольная и безалкогольная продукция12,19Прочие продовольственные товарыГруппа C7,13Непродовольственные товарыРис. 3.2. Структура товарных запасов ООО «Дельта» за 2011 годДля составления итоговой матрицы необходимо так же провести XYZ - анализ. Для этого рассчитаем коэффициент вариации для каждой ассортиментной группы. Коэффициент вариации рассчитывается по формуле (31): . (31) где хi- значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,x - среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,n- число периодов.Результат расчетов занесем в таблицу 3.5.Таблица 3.5Сводная таблица по XYZ-анализу ООО «Дельта»Наименование позицииГодовая потребность в товарах за 2011 год, тыс.руб.Средняя потребность за квартал, тыс.руб. ()Коэффициент вариацииv, %ГруппаХлебобулочные изделия, в т.ч. по кварталам:64051601,25-5,29Z1 кв.1502,319789,122 кв.1568,221090,983 кв.1599,652,564 кв.1734,8217840,94Молоко и молочные продукты, в т.ч. по кварталам:1980495,00-7,97Z1 кв.485,394,092 кв.496,72,893 кв.495,20,044 кв.502,860,84Колбасные изделия и мясные продукты, в т.ч. по кварталам:1929482,25-0,50Х1 кв.483,61,822 кв.484,76,003 кв.482,40,024 кв.478,315,60Алкогольная и безалкогольная продукция, в т.ч. по кварталам:1806451,50-0,90X1 кв.452,40,812 кв.449,82,893 кв.446,327,044 кв.457,536,00Прочие продовольственные товары, в т.ч. по кварталам:1832458,00-0,64X1 кв.459,41,962 кв.461,19,613 кв.458,30,094 кв.453,223,04Непродовольственные товары, в т.ч. по кварталам:1073268,25-2,76Y1 кв.269,20,902 кв.268,10,023 кв.257,4117,724 кв.278,3101,00Теперь на основании данных таблиц 3.3, 3.4 и 3.5 составим совмещенную матрицу анализа АВС и анализа XYZ (таблица 3.6).Таблица 3.6Совмещенная матрица анализа АВС и анализа XYZГруппыАВСXАХКолбасные изделия и мясные продуктыВХАлкогольная и безалкогольная продукцияПрочие продовольственные товарыСХYАYВYСYНепродовольственные товарыZАZХлебобулочные изделияМолоко и молочные продуктыВZСZПо результатам проведенного анализа можно отметить следующее:К группе AX относятся колбасные изделия и мясные продукты. Товары данной группы отличаются высоким товарооборотом и стабильностью. Необходимо обеспечить их постоянное наличие, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этих групп стабилен и хорошо прогнозируется.В группу CY попали только непродовольственные товары. По данным товарам можно перейти на систему с постоянной суммой/объемом заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.Часть из них можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые запасы, из-за которых компания несет потери.Все остальные группы имеют среднюю оборачиваемость, требуют постоянного наличия и оперативного контроля.По данным исследований, в общем объеме товарооборота 7,14% (1073 тыс.руб.) занимают непродовольственные товары, которые не пользуются ежедневным спросом. Средняя стоимость их запасов равна 284 тыс.руб., оборачиваемость в 2011 году составила 3,8 раза (1073/284). В 2010 году данный показатель был равен 4,5 раза, следовательно, налицо замеджлен7ие оборачиваемости в 2011 году на 0,7 раза (4,5-3,8), что повлияло на снижение товарооборота в размере 198,8 тыс.руб. (0,7*284). Оптимизация ассортимента данных товаров путем исключения самых затратоемких и с меньшей оборачиваемостью уменьшит среднюю сумму их запасов до 250 тыс.руб., оборачиваемость возрастет на 0,5 раза (1073/250-3,8), что принесет дополнительный товарооборот в размере 125 тыс.руб. (0,5*250).Для повышения товарооборота ООО «Дельта» также необходимо разработать следующие направления:- изучать потребности покупателей с разными уровнями доходов;- использовать маркетинговые приемы для изучения покупательского спроса, что можно поручить старшим продавцам смен путем проведения анкетирования; это для них также важно, потому что отношение со стороны администрации к ним достаточно лояльно, не исключены премирования, также частичная оплата санаторных путевок за счет фонда социальной сферы и т.д. По данным исследований, изучение спроса позволяет повысить товарооборот до 10%. Затраты на изучение спроса потребителей в среднем составят в год 50 тыс.руб. Прирост товарооборота в результате этого планируется в размере 1803 тыс.руб.(18030*10/100).Для повышения конкурентоспособности необходимо вменять в обязанности маркетолога и менеджеров проведение ежемесячных рейдов по аналогичным организациям конкурентов, дабы перенять то новое, что находят конкуренты и выйти на лидирующие позиции.Введение контроля за выполнением плановых заданий по товарообороту и постоянная проверка достигнутых показателей рентабельности позволит руководству ООО «Дельта» своевременно принять меры по улучшению складывающейся ситуации. Контроль за экономическими показателями необходимо проводить главному бухгалтеру, который по совместительству выполняет функции экономиста. Как правило, в организациях пиковая занятость главного бухгалтера приходится на время сдачи отчетов, поэтому проведение таких проверок вполне возможно в середине месяца следующего за отчетным.Существенным резервом роста объема продаж является расширение внемагазинной торговли. Это позволит увеличить розничный товарооборот за счет дополнительного привлечения покупателей. Так, затраты на выпуск каталогов для внемагазинной торговли по заказам общим тиражом 1000 шт. составят 70 тыс.руб., также на разработку и дизайн сайте в сети Интернет потребуется затратить еще 25 тыс.руб., всего затраты составят 95 тыс.руб. Проведенные исследования показывают, что внемагазинная торговля приносит предприятию до 15% товарооборота, что позволит увеличить товарооборот на 2705 тыс.руб. (18030*15/100).Интенсивное направление использование основных фондов является наиболее эффективным вследствие того, что не требует дополнительных затрат на приобретение оборудования и расширение торговых площадей, а стимулирует более рациональное использование имеющегося. Например, это может быть: применение более эффективной технологии торговых процессов и новых прогрессивных методов обслуживания потребителей. В ООО «Дельта» достаточно эффективные методы обслуживания клиентов, поэтому только улучшение выкладки товаров позволит повысить эффективность использования основных фондов. Все это позволит увеличить розничный товарооборот организации, так как повысится фондоотдача (она растет при неизменной стоимости основных фондов и повышении товарооборота). Так, на 2012 год прогнозируется ростфондоотдачидо 5,3 руб., т.е. предполагается рост фондоотдачи на:5,3-4,56 = +0,74 руб.Следовательно, за счет повышения фондоотдачи товарооборот увеличится на 2928 тыс.руб. (0,74*3957).При этом обеспечивается экономия не только капиталовложений, но и в своем роде издержек обращения, так как расходы на амортизацию сокращаются: при возрастании нагрузки на основные фонды снижается сумма амортизационных отчислений на 1 руб. розничного товарооборота.Повысить эффективность использования основных фондов ООО «Дельта» также можно, сдав в аренду часть складских помещений в размере 56 кв.м. Арендная плата составляет 1000 руб. за 1 кв.м., что позволит принести ООО «Дельта» прибыль от внереализационной деятельности в размере 56000 руб. в месяц:56*1000 = 56000 руб. В год сумма арендной платы составит 672000 руб.:56000*12 = 672000 руб.Также повышение эффективности торговой деятельности вызывается ускорением оборачиваемости оборотных средств. Так, если на 2012 год в ООО «Дельта» запланирована скорость оборота оборотных средств, равная 3,5 раза, следовательно, продолжительность 1 оборота будет равной 102,9 дня (360/3,5), что ниже показателя 2011 года на 32,44 дня (102,9-135,34). Это повысит возможности роста товарооборота ООО «Дельта» на 1625 тыс.руб. (18030/360*32,44).Итого резервы роста товарооборота за счет предложенных мероприятий составят:125+1803+2705+2928+1625 = 9186 тыс.руб.Подставляем значение в полученное уравнение регрессии, получим сумму прибыли:.Следовательно, представленные резервы роста товарооборота позволят возрасти сумме прибыли на 194,4 тыс.руб. (497,3-302,9).Все выше сказанное позволит ООО «Дельта» повысить товарооборот и получить необходимую сумму прибыли. Для повышения товарооборота и прибыли также необходимо определить направления повышения эффективности использования оборотных средств, основных фондов и трудовых ресурсов.Для повышения отдачи основных фондов ООО «Дельта» рекомендуется:• снизить долю простаивающего оборудования, техники, торговых и складских помещений;• максимально использовать торговые площади за счет внедрения прогрессивных форм продажи товаров.Финансовые результаты деятельности торговых организаций зависят и от эффективности использования трудовых ресурсов.Так, если в 2012 индекс роста товарооборота составит 1,212 пункта, то для достижения планового товарооборота ООО «Дельта» необходимо количество работников в размере 80 чел.:66*1,212 = 80 чел. Поэтому достижение запланированных показателей работниками численностью 66 чел. будет говорить о повышении эффективности использования трудовых ресурсов. Повышению средней выработки работников ООО «Дельта» будет способствовать совершенствование подбора, расстановки кадров, развитие гибких форм «занятости»; улучшение условий труда; рационализация торгово-технологических процессов. Все выше сказанное позволит ООО «Дельта» достигать лучших экономических результатов при использовании меньшего объема ресурсов. Все это будет говорить о повышении эффективности деятельности торговой организации.В любом случае снижение издержек обращения для ООО «Дельта» предусматриваться не может, потому что все расходы организации необходимы, и она находится еще не на той стадии развития, чтобы экономить на средствах, тем более, что они это позволяют. Исходя из данных прошлых лет, заложим предполагаемое повышение уровня рентабельности продаж ООО «Дельта» в 2012 году до 2,2% (среднегодовой прирост рентабельности за 2008-2010 годы составил 0,545%:((0,46+0,63)/2) = 0,545%.Рассчитаем несколькими способами товарооборот ООО «Дельта» на 2012 год.1 способ. Рассчитаем товарооборот торговой организации исходя из необходимой суммы прибыли. Для развития деятельности (для пополнения собственных оборотных средств) по прогнозам специалистов организации ООО «Дельта» предусмотрено получить сумму прибыли от продаж в размере 400 тыс.руб.: на пополнение товарных запасов – 350 тыс.руб.; на пополнение денежных средств на счете – 50 тыс.руб. С учетом налога на прибыль сумма прогнозируемой прибыли составит 540,5 тыс.руб.:400*100/80 = 540,5 тыс.руб. Исходя из того, что уровень рентабельности предполагается в размере 2,2%, планируемый товарооборот составит 24568,2 тыс.руб.:(540,5*100/2,2) = 24568,2 тыс.руб.2 способ. Исходя из среднегодового темпа роста товарооборота в сопоставимых ценах, который за 2009-2011 годы составил 103,6%, и прогнозируемого индекса цен по России 1,13, товарооборот ООО «Дельта» будет равным 21107,4 тыс.руб.:(18030*1,036*1,13) = 21107,4 тыс.руб.Также был рассчитан товарооборот с учетом предлагаемых резервов роста в размере 27216 тыс.руб. (18030+9186).Рассчитанные варианты товарооборота на 2012 год представим в таблице 3.7.Таблица 3.7Варианты расчета товарооборота ООО «Дельта» на 2012 год(тыс.руб.)ВариантыПоказателиИсходя из предполагаемой суммы прибыли и рентабельности продажИсходя из среднегодового темпа роста товарооборота в сопоставимых ценах и прогнозируемого индекса ценМетодом прямого счета (по резервам роста)Товарооборот, - в сумме;24568,221107,427216- в % к 2011 году136,3117,1150,9Представим рассчитанные в таблице 3.7 показатели на рисунке 3.3.Рис. 3.3. Сопоставление вариантов расчета товарооборота ООО «Дельта» на 2012 год с фактическим товарооборотом за 2011 годПо данным таблицы 3.7 и рисунка 3.3, в качестве самого приемлемого варианта можно выбрать товарооборот, рассчитанный исходя из среднегодового темпа роста товарооборота в сопоставимых ценах и прогнозируемого индекса цен как наиболее реальный, он составит в 2012 году 21107,4 тыс.руб., что прогнозируется на 17,1% больше данных 2011 года.Следовательно, при данном росте товарооборота и прогнозируемого уровня рентабельности в 2,2% сумма прибыли от продаж составит 464,4 тыс.руб.:21107,4*0,022 = 464,4 тыс.руб.В процесс управления руководству нужно ввести составление некоторых разделов бизнес-плана для возможного обоснования дальнейшей стратегии торговой деятельности. В составлении планов необходимо принимать участие работникам каждого звена: и продавцам, и техническому персоналу, и маркетологам, и товароведу, и руководству. Только при участии каждого и внесении соответствующих предложений возможно составить обоснованный бизнес-план и понять, какие резервы организация еще не использовала в своей деятельности.В целом, соблюдение всех выше предложенных рекомендаций позволит ООО «Дельта» повысить товарооборот в увеличить сумму прибыли.3.2. Прогнозирование прибыли ООО «Дельта»Спрогнозируем прибыль способом прямого счета. При этом планируемый уровень надбавки можно будет повысить лишь на 1%, следовательно, уровень чистого дохода планируется на уровне 24,56%. Сумма планируемого дохода составит 5184 тыс.руб. (21107,4*24,56/100), что больше фактического показателя за 2011 год на 936,1 тыс.руб. (5184-4247,9). Возможности увеличения прибыли за счет резервов роста чистого дохода составят 66,7 тыс.руб.:936,1 * (100 – 92,87) / 100 = 66,7 тыс.руб.Возможности роста прибыли также будут за счет снижения себестоимости закупаемых товаров при условии закупки больших партий единовременно (в частности, это может быть по товарам длительного хранения). Согласно заключенным (и уже выполняемым) договорам с поставщиками на 2012 год себестоимость закупаемых товаров составит 10752,3 тыс.руб., что меньше показателя за 2011 год на 24,8 тыс.руб. (10752,3-10777,1). Следовательно, возможности роста прибыли от продаж в 2012 году составят 24,8 тыс.руб. Спрогнозируем сумму коммерческих расходов (издержек обращения) предприятия на 2012 год. Разделим все издержки за 2011 год на условно-постоянные (не зависящие в общей сумме от товарооборота) и на условно переменные (прямо зависящие от изменения товарооборота). Неизменной условно (при неизменных тарифах) остается сумма постоянных расходов и уровень переменных расходов в % к товарообороту.К условно-постоянным относят: 50% транспортных расходов, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, расходы на аренду, амортизацию основных средств, отчисления в ремонтный фонд, износ МБП, расходы на рекламу, проценты за пользование кредитом, 50% прочих расходов). Все остальные статьи издержек относят к условно-переменным. Сумма условно-постоянных издержек составит 2647,7 тыс.руб., сумма условно-переменных – 1297,3 тыс.руб. Уровень условно-переменных издержек в % к обороту 2011 года составит 7,20% (1297,3/18030*100).На 2012 год переносим сумму условно-постоянных расходов в размере 2647,7 тыс.руб., а также уровень условно-переменных – 7,2%. Сумма условно-переменных (при прогнозируемом обороте 2012 года 21107,4 тыс.руб.) составит 1941 тыс.руб. (21107,4*7,2/100). Общая сумма издержек обращения планируется на 2012 год в размере 4588,7 тыс.руб. (2647,7+1941). Уровень издержек составит 21,74% (4588,7/21107,4*100). Это значение меньше показателя фактического за 2011 год на 0,14% (21,74-21,88). Этот размер снижения будет размером увеличения суммы прибыли, равным 29,6 тыс.руб. (0,14*21107,4/100).Рассчитаем прогнозируемую прибыль от продаж на 2012 год с учетом резервов ее роста:302,9 + 66,7 + 24,8 + 29,6 = 424 тыс.руб.Это была запланирована прибыль методом прямого счета.Спрогнозируем сумму прибыли от продаж с помощью способа скользящей средней.Метод скользящей средней предложен Соломатиным А.Н. в своей работе «Экономика и организация деятельности торгового предприятия».Опишем метод на примере.Для расчета прогнозируемой прибыли взяты ее суммы за 2007-2011 годы, промежуточные расчеты представлены в таблице 3.8.Таблица 3.8Промежуточные показатели для расчета прогнозируемойприбыли предприятия по методу «скользящей средней»ГодыСумма прибыли от продаж, тыс.руб.Темпы роста, %Выровненные показатели(k)2011 год 302,9191,3k1 = (102,3+112+127)/3=113,8%2010 год158,3243,5k2 = (112+127+243,5)/3=160,8%2009 год65127,0k3 = (127+243,5+191,3)/3=187,3%2008 год51,2112,0-2007 год45,7102,3-На рисунке 3.4 представим показатели прибыли от продаж за 2007-2011 годы.Рис. 3.4. Динамика прибыли от продаж ООО «Дельта» за 2007-2011 годыТемп прироста прибыли составит:(187,3-113,8) / (3-1) = 36,75%.Темп роста прибыли (Тр(пр)) на планируемый период рассчитывается по формуле: Тр(пр) = Тр2009 + 2*∆, (32)где Тр2009 – темп роста в 2009 году. Темп прироста прибыли в планируемом периоде составит:127 + 2*36,75 = 200,5%.Следовательно, прибыль от продаж на планируемый период по расчетным данным составит 607,3 тыс.руб. (302,9*2,005).Варианты расчета прогнозируемой прибыли ООО «Дельта» представим в таблице 3.9.Таблица 3.9Варианты расчета прибыли от продаж ООО «Дельта» на 2012 годВариантыПоказателиМетод прямого счета (оптимистический прогноз)Способ скользящей средней (пессимистический прогноз)Прибыль от продаж: - в сумме, тыс.руб.;424607,3- в % к 2011 году140,0200,5На рисунке 3.5 представим сопоставление вариантов расчета прибыли от продаж на 2012 год по ООО «Дельта» с фактической ее суммой за 2011 год.Рис. 3.5. Сопоставление вариантов расчета прибыли от продаж ООО «Дельта» с показателем за 2011 годПо данным таблицы 3.9 и рисунка 3.5 видно, что наиболее вероятной может быть признана прибыль от продаж, рассчитанная методом прямого счета, так как здесь были учтены возможные резервы ее роста. Прогнозируемая таким способом прибыль может быть выбрана наиболее вероятной, исходя из темпов развития предприятия. Рентабельность от продаж в 2012 году составит 2,01% (424/21107,4*100), что больше показателя 2011 года на 0,33% (2,01-1,68).Предполагается в 2012 году получить операционный доход в размере 50 тыс.руб. от продажи прочего имущества (неиспользуемого аппарата факсимильной связи, ноутбука). Также предприятие в будущем сможет получить внереализационный доход в сумме 672 тыс.руб. за счет сдачи помещений склада в аренду.Следовательно, прибыль до налогообложения в 2012 году составит 1146 тыс.руб. (424+50+672). Сумма налога на прибыль 20% равна 229 тыс.руб. (1146*20/100). Сумма чистой прибыли ООО «Дельта» прогнозируется в размере 917 тыс.руб. (1146-229), что больше показателя 2011 года на 682,2 тыс.руб. (917-234,8). Все выше изложенное позволяет заметить, что рост прибыли будет возможен за счет следующего: снижение себестоимости закупки товаров, уменьшение уровня издержек обращения, повышение прибыли от сдачи помещений в аренду и т.д.Все выше изложенное в данной главе позволяет отметить следующее:- для достижения роста розничного товарооборота ООО «Дельта» необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; уменьшить удельный вес затратоемких товаров в общем объеме товарооборота (путем проведения соответствующего анализа); увеличить удельный вес товаров с быстрой скоростью обращения; обеспечить более полный ассортимент товаров для удовлетворения всех нужд платежеспособного населения и т.д.;- была спрогнозирована прибыль двумя способами: методом прямого счета и методом скользящей средней. Наиболее вероятной может быть признана прибыль от продаж в размере 424 тыс.руб., рассчитанная методом прямого счета, так как здесь были учтены возможные резервы ее роста. Прогнозируемая таким способом прибыль может быть выбрана наиболее вероятной, исходя из темпов развития предприятия. Рентабельность от продаж в 2012 году составит 2,01%, что больше показателя 2011 года на 0,33%. Прогнозируемая сумма прочих доходов от продажи прочего имущества и сдачи складских помещений в аренду позволит получить чистую прибыль в будущем году в размере 682,2 тыс.руб.ЗаключениеВ рамках данной дипломной работы были рассмотрены вопросы планирования и распределения прибыли предприятия.Прибыль представляют собой разницу между совокупным доходом, получаемым субъектом хозяйствования, и его валовыми (совокупными) издержками, то есть всеми затратами, которые несет фирма в ходе производства и реализации продукции.Прибыль является категорией, известных с давних времен, получила новые содержания в условиях современного развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Основное направление распределения чистой прибыли оговаривается в учредительном договоре, уставе и соответствует требованиям законодательства.Прибыль может направляться в следующие фонды: фонд накопления; фонд потребления; резервный (страховой) фонд.Соотношение между этими фондами предприятие устанавливает самостоятельно.Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.Объектом исследования в работе выступило ООО «Дельта», занимающееся розничной торговлей продовольственными и непродовольственными товарами. Компания достаточно уверенно «чувствует себя» на рынке, чему свидетельствует рост показателей рентабельности продаж по причине большего прироста прибыли в сравнении с ростом выручки. По ООО «Дельта» прибыль от продаж возрастала за 2009-2011 годы: в 2010 году – на 93,3 тыс.руб., в 2011 году – на 144,6 тыс.руб. Рентабельность продаж увеличивалась в рассматриваемом периоде следующим образом: в 2010 году – на 0,46%, в 2011 году – на 0,63%. Следовательно, можно говорить об усилении конкурентоспособности предприятия. Также усиление конкурентоспособности подтверждается ростом производительности труда и фондоотдачи на протяжении всего рассматриваемого периода.В 2011 году по сравнению 2010 годом выручка ООО «Дельта» увеличилась на 2458 тыс.руб., или на 19,6%. При этом себестоимость возросла в данном периоде на 1591 тыс.руб., или на 17,3%. Наблюдается меньший рост себестоимости по сравнению с ростом выручки, что неизменно приводит предприятие к увеличению прибыли. ООО «Дельта» также достигло высоких результатов хозяйственной деятельности в 2011 году по сравнению с предыдущим, о чем свидетельствует рост общей (балансовой) прибыли на 139,5 тыс.руб., или на 82,3%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 106 тыс.руб., или на 82,3%.В2011 году можно наблюдать увеличение рентабельности совокупных активов ООО «Дельта» практически только за счет роста прибыли от продаж. Поэтому для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «Дельта» необходимо наращивать сумму прибыли от продаж.Резервами роста прибыли выступают снижение уровня издержек, повышение дохода и уменьшение себестоимости покупных товаров.Для достижения роста розничного товарооборотаООО «Дельта» необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; уменьшить удельный вес затратоемких товаров в общем объеме товарооборота (путем проведения соответствующего анализа); увеличить удельный вес товаров с быстрой скоростью обращения; обеспечить более полный ассортимент товаров для удовлетворения всех нужд платежеспособного населения и т.д..Была спрогнозирована прибыль двумя способами: методом прямого счета и методом скользящей средней. Наиболее вероятной может быть признана прибыль от продаж в размере 424 тыс.руб., рассчитанная методом прямого счета, так как здесь были учтены возможные резервы ее роста. Прогнозируемая таким способом прибыль может быть выбрана наиболее вероятной, исходя из темпов развития предприятия. Рентабельность от продаж в 2012 году составит 2,01%, что больше показателя 2011 года на 0,33%. Прогнозируемая сумма прочих доходов от продажи прочего имущества и сдачи складских помещений в аренду позволит получить чистую прибыль в будущем году в размере 682,2 тыс.руб.Прирост суммы чистой прибыли в будущем периоде позволит увеличить значительно средства на выплату дивидендов, а также сумму нераспределенной прибыли, что приведет к росту суммы собственного капитала, то есть к укреплению финансовой устойчивости ООО «Дельта».Список литературыНалоговый кодекс РФ. – СПб.: Питер, 2008. – 672с.Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96 года (в редакции от 28.09.2010 N 243-ФЗ) // справочно-правовая система «Гарант».Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 464с. Андрианов А.Ю., Бобкова Е.В. Планирование на предприятии: Практическое пособие. – М.: Омега-Л, 2009. – 304с.Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2009. – 389с.Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 432с.Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2008. – 315с.Белотелова Н.П., Шуляк П.Н. Финансы: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2008. – 608с.Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2008. – 336с.Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2011. – 768с.Букина О.А. Азбука бухгалтера: от аванса до баланса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 315с.Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2010. – 267с.Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Феникс, 2008. – 192с.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: ДиС, 2009. – 144с.Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2008. – 400с. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2010. – 621с.Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2009. – 304с.Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2010. – 320с.Колпина Л.Г. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Вышэйшая школа, 2009. – 336с.Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. - М.: Экономика ,2009. - 273 с.Комментарии к гражданскому кодексу Российской Федерации. Ч.1, 2 / под ред. Абовой Т.АЕ., Кабалкина А.Ю. – М.: Юрайт, 2010 .- 928 с.Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2008 - 416 с.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2009. – 512с.Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2007. – 240с. Лумпов Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов // Финансовый менеджмент, 2010. - №6. - с. 14 - 20.Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 440с.Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – Минск: Высшая школа, 2009. – 542с. Медведев М.Ю. ПБУ 1-22: разъяснения к Положениям по бухгалтерскому учету. – М.: Рид Групп, 2011. – 384с.Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2010. – 376с.Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2008. – 400с. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2009. - №4. - с. 64 - 69.Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2009. – 224с. Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: КноРус, 2009. – 288с.Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2010. – 693 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ООО «Новое знание», 2009 – 435с.Саливан М. Маркетинг в розничной торговле./ М. Саливан - СПб.: «Нева», 2009. - 126 с.Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. 0 М.: Дашков и К, 2010. – 244с.Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 560с.Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2008. – 455с.Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. – М.: Дашков и К, 2009. – 625с.Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2011. – 480с.Экономика предприятия: учебное пособие / под ред. Покропивного С.Ф. – Киев: КНЭУ, 2008. - 495с. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 2009. – 468с.ПРИЛОЖЕНИЯПоказатели бухгалтерского баланса ООО «Дельта» за 2009-2011 годы(тыс.руб.)Показатели2009 год2010 годТемп роста, %2011 годТемп роста, %А12345АКТИВВнеоборот-ные активыНематериальные активы9,312,2131,213,1107,4Основные средства3241,23630,0112,03957,0109,0ИТОГО по разделу 13250,53642,2112,13970,1109,0Оборотные активыЗапасы3061,13306,0108,04052,3122,6Дебиторская задолжен-ность сроком погашения в течение 12 месяцев36,025,069,437,8151,2Краткосроч-ные финансовые вложения68,982,3119,4120,6146,5Денежные средства1050,3824,678,5965,2117,1ИТОГО по разделу 24216,34237,9100,55175,9122,1БАЛАНС7466,87880,1105,59146,0116,1ПАССИВКапитал и резервыУставный капитал4500,04500,0100,05050,0112,2Добавочный капитал-200-250,0125,0Резервный капитал2,17,3347,616,0219,2Фонд социальной сферы12,013,3110,814,5109,0Нераспре-деленная прибыль53,4128,8241,2234,8182,3ИТОГО по разделу 34561,54849,4106,35565,3114,8Долгосроч-ные обязательства2050,02065,0100,71650,079,0Продолжение А12345Кратко-срочные обязательстваКредиты банков655,3700,0106,81500,0214,3Кредиторская задолжен-ность200,0265,7132,8430,7162,1ИТОГО по разделу 5855,3965,7112,91930,7199,9БАЛАНС7466,87880,1105,59146,0116,1Отчет о прибылях и убыткахза 2010г.КОДЫ0710002384/385Форма №2 по ОКУДДата (год, месяц, число)Организация___ООО «Дельта»__________________по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщика ИННВид деятельности___ розничная торговля_______по ОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственности__________________________________________________________по ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс.руб. / млн.руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИПоказательЗа отчетный периодЗа аналогичный период предыдущего годанаименованиекод1234Доходы и расходы по обычным видам деятельностиВыручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)125679183Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг9186,16830,2Валовая прибыль3380,92352,8Коммерческие расходы3222,62287,8Управленческие расходыПрибыль (убыток) от продаж158,365Прочие доходы и расходыПрочие доходы11,25,3Прочие расходыПрибыль (убыток) до налогообложения169,570,3Отложенные налоговые активыОтложенные налоговые обязательстваНалог на прибыль40,716,9Чистая прибыль (убыток) отчетного периода128,853,4Справочно: Постоянные налоговые обязательства (активы)Отчет о прибылях и убыткахзагод2011г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)ОрганизацияООО «Дельта»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщика 65040025900ИННВид экономическойдеятельности52.11поОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственности65/16по ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб.по ОКЕИ384 (385)ЗагодЗагодПояснения1Наименование показателя 22011г.32010г.4Выручка 51502512567Себестоимость продаж(10777,1)(9186,1)Валовая прибыль (убыток)4247,93380,9Коммерческие расходы(3945)(3222,6)Управленческие расходы()()Прибыль (убыток) от продаж302,9158,3Доходы от участия в других организацияхПроценты к получениюПроценты к уплате()()Прочие доходы6,111,2Прочие расходы()()Прибыль (убыток) до налогообложения309169,5Текущий налог на прибыль(74,2)(40,7)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)Изменение отложенных налоговых обязательствИзменение отложенных налоговых активовПрочееЧистая прибыль (убыток)234,8128,8Форма 0710002 с. 2ЗагодЗагодПояснения1Наименование показателя 22011г.32010г.4СПРАВОЧНОРезультат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периодаРезультат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периодаСовокупный финансовый результат периода 6Базовая прибыль (убыток) на акциюРазводненная прибыль (убыток) на акциюРуководительГулякин Е.А.ГлавныйбухгалтерАболдина В.С.(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“”20г.Примечания1. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных доходах и расходах могут приводиться в отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.3. Указывается отчетный период.4. Указывается период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду.5. Выручка отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов.6. Совокупный финансовый результат периода определяется как сумма строк "Чистая прибыль (убыток)", "Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода" и "Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода".


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Налоговый кодекс РФ. – СПб.: Питер, 2008. – 672с.
2.Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96 года (в редакции от 28.09.2010 N 243-ФЗ) // справочно-правовая система «Гарант».
3.Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 464с.
4.Андрианов А.Ю., Бобкова Е.В. Планирование на предприятии: Практическое пособие. – М.: Омега-Л, 2009. – 304с.
5.Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2009. – 389с.
6.Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 432с.
7.Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2008. – 315с.
8.Белотелова Н.П., Шуляк П.Н. Финансы: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2008. – 608с.
9.Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2008. – 336с.
10.Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2011. – 768с.
11.Букина О.А. Азбука бухгалтера: от аванса до баланса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 315с.
12.Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2010. – 267с.
13.Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Фе-никс, 2008. – 192с.
14.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: ДиС, 2009. – 144с.
15.Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2008. – 400с.
16.Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2010. – 621с.
17.Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2009. – 304с.
18.Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2010. – 320с.
19.Колпина Л.Г. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Вышэйшая школа, 2009. – 336с.
20.Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. - М.: Экономика ,2009. - 273 с.
21.Комментарии к гражданскому кодексу Российской Федерации. Ч.1, 2 / под ред. Абовой Т.АЕ., Кабалкина А.Ю. – М.: Юрайт, 2010 .- 928 с.
22.Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2008 - 416 с.
23.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2009. – 512с.
24.Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2007. – 240с.
25.Лумпов Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов // Финансовый менеджмент, 2010. - №6. - с. 14 - 20.
26.Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 440с.
27.Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий тор-говли. – Минск: Высшая школа, 2009. – 542с.
28.Медведев М.Ю. ПБУ 1-22: разъяснения к Положениям по бухгалтерскому учету. – М.: Рид Групп, 2011. – 384с.
29.Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2010. – 376с.
30.Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2008. – 400с.
31.Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2009. - №4. - с. 64 - 69.
32.Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2009. – 224с.
33.Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: КноРус, 2009. – 288с.
34.Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2010. – 693 с.
35.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ООО «Новое знание», 2009 – 435с.
36.Саливан М. Маркетинг в розничной торговле./ М. Саливан - СПб.: «Нева», 2009. - 126 с.
37.Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. 0 М.: Дашков и К, 2010. – 244с.
38.Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 560с.
39.Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит: Учебное посо-бие. – М.: Юнити, 2008. – 455с.
40.Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания по-требительского общества: Учебник. – М.: Дашков и К, 2009. – 625с.
41.Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2011. – 480с.
42.Экономика предприятия: учебное пособие / под ред. Покропив-ного С.Ф. – Киев: КНЭУ, 2008. - 495с.
43.Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 2009. – 468с.
?

Факторный анализ прибыли предприятия












Курсы

Тема: &';Факторный анализ прибыли предприятия&';

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты факторный анализ прибыли предприятия

1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли предприятия

1.2 Виды прибыли и их характеристика

2. Методика факторный анализ прибыли предприятия

2.1 Факторы, влияющие на прибыль

2.2 Методика проведения факторный анализ прибыли предприятия

Вывод

библиография

Введение

Прибыль, известная с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны.

В условиях рыночной экономики прибыль является целью предпринимательской деятельности, таким образом, выступает в качестве движущей силы развития предпринимательства и вместе с этим служит основным источником финансовых ресурсов у многих участников общественного производства. Все это определяет центральное место и многогранную роль прибыли в развитии рыночной экономики. Таким образом, одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий.

Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов анализа и планирования.

Цель данной курсовой работы - изучение теоретических основ и методики проведения факторный анализ прибыли предприятия.

Теоретической основой написания являются работы отечественных и зарубежных экономистов в учатся проблем; законодательством Российской Федерации и структур; публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций.

1. Теоретические аспекты факторный анализ прибыли предприятия

1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли предприятия

Узнать стоимость работы