на Реферат
консультацию по
написанию
скачайте
результат на сайте
Один из внутреорганизационных процессов.
- 16 страниц
- 4 источника
- Добавлена 23.04.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК НАУКА И ЕЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТАХ АШИРОВА, СВЕТЛОВОЙ И ГЛУМАКОВА
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В РАБОТЕ УСТИНОВА И СЕЛЕЗНЕВА
3 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РАБОТЕ ЗАХАРОВА Т.И.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Психоаналитический подход: поведение описывается как неосознанное и являющееся следствием внутриличностных конфликтов и амбивалентных стремлений человека;
Когнитивная методология: организационное поведение рассматривается как результат интерпретации индивидом (группой) конкретной ситуации.
Гештальтпсихология: реальное поведение индивида (группы) интерпретируется как реализация жизненных стратегий, корректируемых в соответствии с жизненными стратегиями других.
Концепция групповой динамики: индивидуальное и коллективное поведение описывается в контексте процессов развития группы.
В рамках социологической науки это:
Социально-типический подход: предполагается, что для той или иной группы как субъекта организационных отношений и объекта управления характерны типичные (изначально присущие или выработанные) свойства и черты, обусловленные социальной (культурной, профессиональной и др.) принадлежностью.
Теория социального действия: организационное поведение рассматривается как следствие рациональных (ограниченно рациональных) скоординированных коллективных действий, при которых каждый индивид (группа) учитывает участников взаимодействия.
Нормативно-институциональный подход: организационное поведение рассматривается в контексте функционирования единой социальной системы и трактуется как результат принятия индивидом установленных в социуме норм, ролевых требований и санкций за нестандартное поведение, что обеспечивает необходимый уровень предсказуемости и порядка.
Функционалистский подход: поведение индивида (группы) рассматривается в рамках единой социальной системы; предполагается, что взаимодействующим индивидам (группам) свойственно изначальное стремление к сохранению и укреплению социальной целостности; все процессы осуществляются в целях выживания социальной системы, обеспечения интеграции, сотрудничества, равновесия.
Интеракционистский подход: организационное поведение описывается через призму процессов взаимодействия, когда индивид (группа) вынужден в своем поведении учитывать систему ожиданий (ролевых предписаний).
В рамках конфликтологии выделяют:
Конфликтный подход: организационное поведение рассматривается в терминах столкновения противоположных интересов и позиций участников взаимодействия.
Феноменологический подход: организационное поведение трактуется как следствие сознательного, постоянно корректируемого взаимодействия различных субъектов, которые преследуют свои цели, временно объединяются в коалиции или конфликтуют между собой и постоянно конструируют и интерпретируют конкретную ситуацию средствами наличной и создаваемой культуры.
Инвайронментальный подход: человеческое поведение рассматривается как поиск наиболее рационального способа взаимодействия с внешним окружением.
Модели социального обмена: взаимоотношения индивидов, групп и организаций описываются как рациональное поведение, под которым понимают взаимовыгодный обмен видами деятельности и вознаграждениями.
Итак, в ходе написания работы были выяснены особенности организационных процессов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания данной работы необходимо было решить ряд задач.
Первая задача - определение места науки организационного поведения в системе наук.
Отметим, что организационное поведение как наука может быть определено как комплексная прикладная дисциплина об управлении поведением человека в организации на основе теории и систематического научного анализа.
Вторая задача - изучение базовых положения науки организационного поведения. Выяснили, что предметом организационного поведения выступают основные закономерности поведения людей в тех или иных ситуациях в процессе трудовой деятельности.
Существенной задачей явилось изучение организационного процесса, который можно определить как совокупность определенных действий, суть которых состоит в достижении организационных целей на основе использования и преобразования окружающей среды и ее элементов.
Организационный процесс принято рассматривать как процесс, состоящий из трех сфер:
общей среды,
рабочей среды,
внутренней среды.
Существует множество методов управления межличностными отношениями, которые можно разделить на несколько групп, каждая из которых имеет свою сферу применения:
психологические;
социологические;
конфликтологические.
Для написания работы потребовался опыт следующих экономистов – менеджеров: Устинова и Селезнева, Светловой и Захарова.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аширов Д.А. Организационное поведение.- М.: Проспект, 2006.- 360 с.
Захарова Т.И. Организационное поведение.- М.: Евразийский открытый институт, 2008.- 326 с.
Светлова И. Адаптация человека в организации // Биржа Плюс.- 2008.- 29 декабря- №50
Устинов А.Н., Селезнев В.А. Теория организации: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. –399 с.
Аширов Д.А. Организационное поведение.- М.: Проспект, 2006.- 360 с., с. 3-4
Светлова И. Адаптация человека в организации // Биржа Плюс.- 2008.- 29 декабря.- №50
Глумаков В.Н. Организационное поведение.-М.: ЗАО Финстатинформ, 2010.- 399 с., с. 48
Светлова И. Адаптация человека в организации // Биржа Плюс.- 2008.- 29 декабря- №50
Устинов А.Н., Селезнев В.А. Теория организации: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. –399 с., с.5
Устинов А.Н., Селезнев В.А. Теория организации: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. –399 с., с.7
Захарова Т.И. Организационное поведение.- М.: Евразийский открытый институт, 2008.- 326 с., с. 31
Захарова Т.И. Организационное поведение.- М.: Евразийский открытый институт, 2008.- 326 с., с. 31
Захарова Т.И. Организационное поведение.- М.: Евразийский открытый институт, 2008.- 326 с., с. 31-32
2
1.Аширов Д.А. Организационное поведение.- М.: Проспект, 2006.- 360 с.
2.Захарова Т.И. Организационное поведение.- М.: Евразийский открытый институт, 2008.- 326 с.
3.Светлова И. Адаптация человека в организации // Биржа Плюс.- 2008.- 29 декабря- №50
4.Устинов А.Н., Селезнев В.А. Теория организации: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. –399 с.
Содержание
1. Что такое общение
1.1 Элементы процесса коммуникации
1.2 Что включает коммуникативный процесс
1.3 Цель и способы коммуникации
2. Эффективные и неэффективные коммуникации
2.1 Формы внутриорганизационных коммуникаций
2.2, Которые привносят новые технологии в искусство управления персоналом
2.3 Разработка планов коммуникации
3. Что такое информатизация
3.1 Компьютеры в учебных
3.2 Развитие компьютерных технологий
3.3 глобальная компьютеризация
Вывод
Список используемой литературы