Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Один из внутреорганизационных процессов.

  • 16 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 23.04.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК НАУКА И ЕЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТАХ АШИРОВА, СВЕТЛОВОЙ И ГЛУМАКОВА
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В РАБОТЕ УСТИНОВА И СЕЛЕЗНЕВА
3 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РАБОТЕ ЗАХАРОВА Т.И.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Психоаналитический подход: поведение описывается как неосознанное и являющееся следствием внутриличностных конфликтов и амбивалентных стремлений человека;
Когнитивная методология: организационное поведение рассматривается как результат интерпретации индивидом (группой) конкретной ситуации.
Гештальтпсихология: реальное поведение индивида (группы) интерпретируется как реализация жизненных стратегий, корректируемых в соответствии с жизненными стратегиями других.
Концепция групповой динамики: индивидуальное и коллективное поведение описывается в контексте процессов развития группы.
В рамках социологической науки это:
Социально-типический подход: предполагается, что для той или иной группы как субъекта организационных отношений и объекта управления характерны типичные (изначально присущие или выработанные) свойства и черты, обусловленные социальной (культурной, профессиональной и др.) принадлежностью.
Теория социального действия: организационное поведение рассматривается как следствие рациональных (ограниченно рациональных) скоординированных коллективных действий, при которых каждый индивид (группа) учитывает участников взаимодействия.
Нормативно-институциональный подход: организационное поведение рассматривается в контексте функционирования единой социальной системы и трактуется как результат принятия индивидом установленных в социуме норм, ролевых требований и санкций за нестандартное поведение, что обеспечивает необходимый уровень предсказуемости и порядка.
Функционалистский подход: поведение индивида (группы) рассматривается в рамках единой социальной системы; предполагается, что взаимодействующим индивидам (группам) свойственно изначальное стремление к сохранению и укреплению социальной целостности; все процессы осуществляются в целях выживания социальной системы, обеспечения интеграции, сотрудничества, равновесия.
Интеракционистский подход: организационное поведение описывается через призму процессов взаимодействия, когда индивид (группа) вынужден в своем поведении учитывать систему ожиданий (ролевых предписаний).
В рамках конфликтологии выделяют:
Конфликтный подход: организационное поведение рассматривается в терминах столкновения противоположных интересов и позиций участников взаимодействия.
Феноменологический подход: организационное поведение трактуется как следствие сознательного, постоянно корректируемого взаимодействия различных субъектов, которые преследуют свои цели, временно объединяются в коалиции или конфликтуют между собой и постоянно конструируют и интерпретируют конкретную ситуацию средствами наличной и создаваемой культуры.
Инвайронментальный подход: человеческое поведение рассматривается как поиск наиболее рационального способа взаимодействия с внешним окружением.
Модели социального обмена: взаимоотношения индивидов, групп и организаций описываются как рациональное поведение, под которым понимают взаимовыгодный обмен видами деятельности и вознаграждениями.
Итак, в ходе написания работы были выяснены особенности организационных процессов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания данной работы необходимо было решить ряд задач.
Первая задача - определение места науки организационного поведения в системе наук.
Отметим, что организационное поведение как наука может быть определено как комплексная прикладная дисциплина об управлении поведением человека в организации на основе теории и систематического научного анализа.
Вторая задача - изучение базовых положения науки организационного поведения. Выяснили, что предметом организационного поведения выступают основные закономерности поведения людей в тех или иных ситуациях в процессе трудовой деятельности.
Существенной задачей явилось изучение организационного процесса, который можно определить как совокупность определенных действий, суть которых состоит в достижении организационных целей на основе использования и преобразования окружающей среды и ее элементов.
Организационный процесс принято рассматривать как процесс, состоящий из трех сфер:
общей среды,
рабочей среды,
внутренней среды.
Существует множество методов управления межличностными отношениями, которые можно разделить на несколько групп, каждая из которых имеет свою сферу применения:
психологические;
социологические;
конфликтологические.
Для написания работы потребовался опыт следующих экономистов – менеджеров: Устинова и Селезнева, Светловой и Захарова.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Аширов Д.А. Организационное поведение.- М.: Проспект, 2006.- 360 с.
Захарова Т.И. Организационное поведение.- М.: Евразийский открытый институт, 2008.- 326 с.
Светлова И. Адаптация человека в организации // Биржа Плюс.- 2008.- 29 декабря- №50
Устинов А.Н., Селезнев В.А. Теория организации: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. –399 с.



Аширов Д.А. Организационное поведение.- М.: Проспект, 2006.- 360 с., с. 3-4
Светлова И. Адаптация человека в организации // Биржа Плюс.- 2008.- 29 декабря.- №50
Глумаков В.Н. Организационное поведение.-М.: ЗАО Финстатинформ, 2010.- 399 с., с. 48
Светлова И. Адаптация человека в организации // Биржа Плюс.- 2008.- 29 декабря- №50
Устинов А.Н., Селезнев В.А. Теория организации: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. –399 с., с.5
Устинов А.Н., Селезнев В.А. Теория организации: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. –399 с., с.7
Захарова Т.И. Организационное поведение.- М.: Евразийский открытый институт, 2008.- 326 с., с. 31
Захарова Т.И. Организационное поведение.- М.: Евразийский открытый институт, 2008.- 326 с., с. 31
Захарова Т.И. Организационное поведение.- М.: Евразийский открытый институт, 2008.- 326 с., с. 31-32












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Аширов Д.А. Организационное поведение.- М.: Проспект, 2006.- 360 с.
2.Захарова Т.И. Организационное поведение.- М.: Евразийский открытый институт, 2008.- 326 с.
3.Светлова И. Адаптация человека в организации // Биржа Плюс.- 2008.- 29 декабря- №50
4.Устинов А.Н., Селезнев В.А. Теория организации: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. –399 с.

Содержание

  • Введение
  • 1. Что такое общение

    1.1 Элементы процесса коммуникации

    1.2 Что включает коммуникативный процесс

    1.3 Цель и способы коммуникации

    2. Эффективные и неэффективные коммуникации

    2.1 Формы внутриорганизационных коммуникаций

    2.2, Которые привносят новые технологии в искусство управления персоналом

    2.3 Разработка планов коммуникации

    3. Что такое информатизация

    3.1 Компьютеры в учебных

    3.2 Развитие компьютерных технологий

    3.3 глобальная компьютеризация

    Вывод

    Список используемой литературы

    Введение

    По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. Менеджеры высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%. Ясно, что в этих условиях отсутствие навыков коммуникаций резко снижает эффективность профессиональной деятельности менеджера и организации в целом.

    Каждый сотрудник участвует ежедневно в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет на успешность бизнеса в целом. Если нарушается процесс обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий.

    В нынешних условиях, общение является фактором создания добавленной стоимости. Стоимость, созданная в связи процесса, проявляется в виде репутации организации, деловых связей, торговой марки, бренда, патентов, авторских прав, потенциала сотрудников, ключевых компетенций. Как сделать общение эффективным, что мешает передаче информации в организации? Что особенностью процесса общения в современных условиях?

    Главным направлением совершенствование процесса коммуникации в менеджменте является совершенствование коммуникативных навыков всех участников коммуникативного процесса.

    Человек приходит в организацию, руководствуясь личными целями и личными интересами. У вас также есть цели и интересы. На работе человека внутри организации происходит согласование целей персонала и целей организации. В этом процессе информация является технологической основой

    Узнать стоимость работы