Правовые основы рекламной деятельности.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Хозяйственное право
  • 1313 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 17.07.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Правовая характеристика рекламы
2.Правовое регулирование рекламной деятельности
Заключение
Список литературы и нормативно-правовых актов:
Фрагмент для ознакомления

При этом именно признание систематичности усилий по достижению конкретного результата предпринимательской деятельности - получение прибыли квалифицирующим признаком является единственно верным, поскольку следующий этап, результат этих усилий, связанный непосредственно с получением прибыли, - конечная цель этой деятельности. Именно этот признак позволяет некоторым авторам утверждать, что реклама - это вид бизнеса, который государство пытается взять под свой контроль.Применительно к рекламированию как виду предпринимательской деятельности этот признак необходимо рассматривать с позиции трех субъектов: рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. При этом каждый из них систематически совершает определенные действия в целях получения прибыли, а именно:- для рекламодателя рекламирование является пассивным видом предпринимательской деятельности, поскольку она для него ограничивается формированием совокупности сведений, которые необходимо довести до потенциальных потребителей в целях систематического получения прибыли путем продвижения объекта рекламирования на рынке и, соответственно, оплатой услуг рекламопроизводителя и рекламораспространителя;- рекламопроизводитель осуществляет предпринимательскую деятельность, создавая на основе сведений, полученных от рекламодателя, рекламный макет, и за это получает вознаграждение (доход);- рекламораспространитель на профессиональном уровне систематически распространяет всеми доступными средствами и способами рекламный макет, также получая за это вознаграждение (доход).При этом деятельность всех трех субъектов совершается в целях систематического получения прибыли от реализации одного объекта рекламирования.ЗаключениеИтак, термином «реклама» охватывается:- собственно информация (сведения), которую, по мнению рекламодателя, необходимо довести до потенциальных потребителей в целях продвижения объекта рекламирования на рынке;- рекламный макет - созданная творческим трудом в соответствии с техническими и иными требованиями рекламораспространителей и действующего законодательства Российской Федерации и/или государства, на территории которого будет осуществляться размещение, воплощенная в материальном носителе, предназначенном для опубликования определенным средством или способом, и составляющая с ним единое целое информация о товаре (работе, услуге), в том числе его свойствах и характеристиках, условиях производства, изготовителе или продавце, иных обстоятельствах, способных побудить потенциального потребителя приобрести объект рекламирования;- рекламирование - вид предпринимательской деятельности по доведению рекламного макета до потенциального потребителя в целях продвижения объекта рекламирования на рынке.Термин «реклама» следует понимать в двух смыслах:а) узком - распространенная информация об объекте рекламирования в целях его продвижения на рынке;б) широком - во-первых, это перечень сведений, который необходимо сообщить потенциальному потребителю в целях продвижения объекта рекламирования на рынке; во-вторых, творческая деятельность по созданию рекламного макета; в-третьих, вид предпринимательской деятельности по доведению рекламного макета до потенциального потребителя в целях продвижения объекта рекламирования на рынке - рекламирование.При этом рекламная деятельность является либо предпринимательской, то есть осуществляемой с целью извлечения прибыли, либо внутренней деятельности организации, предприятия.Список литературы и нормативно-правовых актов:Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410.Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 октября 1999 г. № 3331/99 // Вестник Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ. 2000. № 1. С. 45.Вольдман Ю.А. Комментарий Закона «О рекламе». М., 2005. С. 15.Некрасова И.В. Правовое регулирование рекламы // Адвокат. 2007. № 7.Маркович А.М.Гражданско-правовые аспекты соотношения понятий «реклама» и «рекламная деятельность» // Право и политика. 2010. № 10.

Список литературы и нормативно-правовых актов:

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410.
3.Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.
4. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 октября 1999 г. № 3331/99 // Вестник Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ. 2000. № 1. С. 45.
5.Вольдман Ю.А. Комментарий Закона «О рекламе». М., 2005. С. 15.
6. Некрасова И.В. Правовое регулирование рекламы // Адвокат. 2007. № 7.
7.Маркович А.М.Гражданско-правовые аспекты соотношения понятий «реклама» и «рекламная деятельность» // Право и политика. 2010. № 10.

Вопрос-ответ:

Как можно охарактеризовать рекламу с правовой точки зрения?

Реклама, с правовой точки зрения, является формой коммерческой информации, направленной на стимулирование продаж и повышение популярности товаров, услуг или брендов.

Какое правовое регулирование существует для рекламной деятельности?

Правовое регулирование рекламной деятельности осуществляется с помощью специальных законов и нормативных актов, направленных на защиту прав потребителей, запрещение недобросовестной рекламы и установление требований к содержанию и форме рекламной информации.

Какие документы являются основой для правового регулирования рекламной деятельности?

Основными документами, регулирующими рекламную деятельность, являются: Закон Российской Федерации "О рекламе", Постановления Правительства Российской Федерации о рекламе, "Положение о рекламе" и другие нормативно-правовые акты.

Почему усилия по достижению прибыли являются основными признаками предпринимательской деятельности?

Усилия по достижению прибыли являются основным признаком предпринимательской деятельности, поскольку получение прибыли является конечной целью предпринимательства и отличает его от других видов деятельности.

Какие законодательные нормы направлены на защиту прав потребителей в рекламной сфере?

Законодательные нормы, направленные на защиту прав потребителей в рекламной сфере, включают требования к объективности, достоверности и сравнимости рекламной информации, запрет на использование недобросовестных методов воздействия на потребителей и т.д.

Как можно охарактеризовать рекламу с правовой точки зрения?

С правовой точки зрения, реклама является информацией, направленной на привлечение внимания, формирование или изменение отношения потребителя к товарам или услугам. Она регулируется рядом законодательных актов, которые предусматривают основные требования и ограничения к содержанию, способам представления и методам проведения рекламной деятельности.

Какое правовое регулирование существует в области рекламной деятельности?

Правовое регулирование рекламной деятельности осуществляется через ряд нормативно-правовых актов, среди которых законы, указы, постановления, приказы и т.д. Одним из основных законодательных актов, регулирующих рекламу в России, является Федеральный закон "О рекламе". Также существуют и другие нормативные акты, которые устанавливают требования к рекламной деятельности в различных сферах, например, в области медицины, пищевой промышленности, финансовых услуг и т.д.

Какое значение имеет систематичность усилий в рекламной деятельности?

Систематичность усилий является одним из квалифицирующих признаков рекламной деятельности. Это означает, что реклама должна проводиться постоянно и планомерно, с целью достижения конкретного результата - получения прибыли. Именно получение прибыли является конечной целью этой деятельности. Систематичность усилий в рекламной деятельности обуславливает ее юридическое значение и защищенность.

Какие требования предъявляются к содержанию рекламы?

Содержание рекламы должно соответствовать определенным требованиям, предусмотренным законодательством. Она не должна содержать ложной или вводящей в заблуждение информации, быть оскорбительной или недопустимо агрессивной, а также нарушать права и законные интересы третьих лиц. Реклама не должна использовать недобросовестные методы воздействия и противоправные средства. Также требуется указывать все существенные условия, связанные с предлагаемыми товарами или услугами, включая их стоимость, сроки или географические ограничения.

Чем характеризуется реклама с правовой точки зрения?

Реклама с правовой точки зрения характеризуется как форма коммерческой информации, осуществляемая предпринимателями для продвижения товаров, услуг или имиджа компании. Она регулируется нормативными актами и законодательством, которые определяют правила ее проведения, содержание и формулировки.

Какое правовое регулирование существует для рекламной деятельности?

Правовое регулирование рекламной деятельности включает несколько нормативных актов: Федеральный закон "О рекламе", Закон о защите прав потребителей, Закон о конкуренции и др. Эти законы устанавливают требования к содержанию рекламы, запрещают использование ложных или вводящих в заблуждение утверждений, регулируют рекламу в определенных отраслях (например, алкогольная или медицинская реклама) и устанавливают ответственность за нарушения.

Какие нормативно-правовые акты регулируют рекламную деятельность?

Рекламная деятельность регулируется следующими нормативно-правовыми актами: Федеральный закон "О рекламе" от 13 марта 2006 года, Закон о защите прав потребителей от 7 февраля 1992 года, Закон о конкуренции от 26 июля 2006 года и другими нормативными актами, регулирующими сферу рекламы в различных отраслях экономики.