Виды конструктивного материала и особенности обучения работы с каждым из них.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 44 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 26.06.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Художественное конструирование позволяет детям не просто передать сходства изображаемого объекта, а выразить свое отношение к нему через пропорции, цвет, фактуру, форму, сделав удобным, гармоничным, красивым, общественно значимым. Очень важно дать почувствовать детям, что художественное начало присутствует во всех окружающих предметах и каждый человек должен уметь создавать красивые вещи. С этой целью необходимо использовать комплекс знаний по художественному конструированию, которые предполагают: единство цвета и формы; сочетание материала и формы; соответствие формы назначению; пропорциональность различных форм в композиции. Усвоение данного комплекса знаний в системе учебно-воспитательного процесса формирует чувство стиля, эстетическое отношение к миру вещей, особую манеру мышления, для которой характерно понимание основных критериев гармоничности. Такой тип мышления называется продуктивным (М. Вертгаймер, В. Келер, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Б. Г. Ананьев и др.).
4 Методика преподавания
Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.
Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.
При определении программного содержания занятия следует опираться на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания, развивая способность самостоятельно решать посильные конструктивные задачи. Основными приемами обучения являются следующие:
1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.
2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.
3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Например, в постройке - как сделать перекрытие на высоких устоях, как добиться устойчивой конструкции; в бумажном конструировании - как склеивать стороны закрытого куба или бруска; в работе с конструктором - как крепить колеса на осях с помощью гайки; в работе с природным материалом - из какого материала лучше сделать отдельные части, в каких случаях лучше применить для скрепления пластилин, клей, как пользоваться шилом и т. д.
4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.
При оценке коллективной работы отдельных групп детей воспитатель должен учитывать не только качество готовой продукции, но и сам процесс совместной деятельности, поощряя проявление уважения к работе товарищей,- инициативу в придумывании оригинальной конструкции, умении мотивировать свои предложения, договариваться друг с другом, кто что будет делать.
Список литературы
Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1977.
Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М.: Просвещение, 1991.
Лиштван З.В. Конструирование. - М., 1981.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.- М.: Сфера, 2000.

Список литературы
1.Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1977.
2.Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М.: Просвещение, 1991.
3.Лиштван З.В. Конструирование. - М., 1981.
4.Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.- М.: Сфера, 2000.

Вопрос-ответ:

Какие виды конструктивного материала существуют?

Существуют различные виды конструктивного материала, такие как дерево, металл, пластик, бумага и т.д. Каждый из них имеет свои особенности и применяется в разных областях творчества и игр.

Какие особенности обучения работы с деревом?

Обучение работы с деревом требует особых навыков и осторожности. Дерево можно резать, раскрашивать, склеивать и создавать из него разнообразные конструкции. Важно научить детей правильно обращаться с инструментами и соблюдать меры безопасности.

Какие особенности обучения работы с металлом?

Работа с металлом требует силы и технических навыков. Металл можно гнуть, сваривать, ваять и создавать из него различные формы. Обучение работы с металлом включает в себя обучение основам металлообработки и использованию различных инструментов.

Какие особенности обучения работы с пластиком?

Пластик является гибким и легкообрабатываемым материалом. С помощью нагревания и моделирования можно создавать разнообразные формы и фигуры. Важно научить детей правильно работать с пластиком и использовать специальные инструменты, такие как ножницы для пластика и керамические ножи.

Какие особенности обучения работы с бумагой?

Бумага является доступным и универсальным материалом для конструирования. С помощью сгибов, склеивания и вырезания можно создавать различные формы и объемные модели. Обучение работы с бумагой включает в себя развитие навыков отображения пропорций и перенесение двухмерных изображений в трехмерное пространство.

Какие виды конструктивного материала существуют?

Существует множество видов конструктивного материала, включая дерево, металл, пластик, бумагу, ткань и др.

Какие особенности обучения работы с деревом?

Обучение работы с деревом требует наличия специальных инструментов, таких как пила, нож, стемпель и т. д. Также необходимо освоить навыки точной обработки дерева и создания соединений.

Какие особенности обучения работы с металлом?

Работа с металлом требует знания основных металлургических процессов, таких как сварка, пайка, гибка и т. д. Также необходимо иметь специальные инструменты, такие как сварочный аппарат, паяльник, гибочный станок и др.

Какие особенности обучения работы с пластиком?

Обучение работы с пластиком требует использования специальных инструментов, таких как ножи для вырезания, нагревательный элемент для плавления пластика и др. Также необходимо изучить особенности работы с различными типами пластика.

Почему важно дать детям почувствовать, что художественное начало присутствует во всех окружающих предметах?

Это важно, потому что художественное конструирование позволяет детям развивать креативность и чувство прекрасного. Они учатся видеть красоту в мире вокруг себя и умеют создавать красивые и гармоничные вещи, что является важным навыком для каждого человека.

Какие виды конструктивного материала существуют?

Существует множество видов конструктивного материала, таких как дерево, пластик, металл, бумага и т. д. Каждый из них имеет свои особенности и требует определенного подхода при работе.

Чем отличается обучение работы с разными видами конструктивного материала?

Формы обучения работы с разными видами конструктивного материала могут различаться. Например, при работе с деревом необходимо учитывать его структуру и особенности обработки, а при работе с пластиком важно уметь выполнять точные манипуляции. Каждый материал требует своего подхода и навыков.