Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Психологические аспекты грудного вскармливания.

  • 20 страниц
  • 19 источников
  • Добавлена 02.05.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Общепсихологические особенности женщин выбирающих грудное вскармливание
2.Психологическая готовность к материнству, как аспект грудного вскармливания
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Как следствие - женщина после рождения ребенка погружается в подавленное состояние, у нее даже может развиться послеродовая депрессия. Фактически, она сама нуждается в реабилитации. В связи с этим матери бывает трудно принять ребенка и свою новую роль, чутко реагировать на потребности малыша и удовлетворять их в полном объеме, уделять ребенку достаточно времени и внимания. Не приходится удивляться, что женщину тяготит все, что связано с уходом за ребенком, материнство не приносит ей радости. Грудное вскармливание в данном случае воспринимается организмом как чрезмерная нагрузка — ведь оно требует от женщины определенной отдачи, причем как в материальном (ресурсы организма), так и в моральном (эмоции, чувства) смысле. Кроме того, кормление грудью часто ассоциируется у молодых мам со страхами оказаться зависимой от ребенка, лишиться покоя, сна, привычного уклада жизни. Эти страхи тоже приводят к подсознательному нежеланию продолжать кормление. Разумеется, развитие подобных состояний вовсе не обязательно — множество женщин успешно кормит грудью и ухаживает за малышом после кесарева сечения, длительного разлучения и т.д. Но при возникновении у женщин психологических проблем после родов вышеперечисленные факторы риска в том или ином сочетании обязательно присутствуют. При этом сознательно женщина часто очень хочет кормить грудью, понимает всю важность естественного вскармливания для здоровья и психики ребенка. Однако подсознательная программа мешает ей реализовать ее желание, и самым удобным поводом для прекращения кормления становится отсутствие молока — ведь это обстоятельство позволяет смягчить внутренний конфликт.[10,с.36]Начиная давать ребенку смесь, женщина уверена, что действует единственно верным способом. Но в результате лактация действительно снижается, количество смеси все увеличивается, и в конце концов кормление завершается (обычно в возрасте ребенка 1-3 месяца). При этом мама остается в уверенности — она сделала для сохранения грудного вскармливания все, что могла. На психику женщины выбирающей искусственное вскармливание оказывает прямое влияние эмоциональное отношение к беременности, психологический настрой женщины на материнство, которое начинается с запланированности беременности.[13,с .79–87]Женщины с психическими расстройствами в анамнезе часто при планировании беременности отказываются от медикаментозной поддержки, что повышает риск рецидива. После родов у большинства женщин происходят перемены настроения. У большинства наблюдается короткий период депрессии «baby blues», не требующей лечения. У других развиваются более тяжелые, нарушающие трудоспособность, симптомы депрессии в послеродовом периоде, у небольшого числа женщин развиваются психотические расстройства. Относительный риск приема препаратов во время беременности и кормления грудью затрудняет выбор лечения, в каждом случае вопрос отношения пользы и риска терапии зависит от тяжести симптоматики.[16,с .183]Становится очевидным, что полноценное грудное вскармливание младенца формируется из положительного, осознанного отношения женщины к своему святому долгу — материнству. Причем особую роль в этом отношении играет ее эмоциональное состояние и психологическая готовность.В заключение следует отметить, что сам процесс грудного вскармливания является не только средством обеспечения младенца идеальной пищей, но и элементом перинатальной психологии, связанным с неразрывным телесным, зрительным, речевым и психическим контактом «мать — дитя», приносящим радость и успокоение обоим.[10,с .13]ЗаключениеВсе приведенные нами результаты теоретического исследования открывают новые грани понимания актуальности психологического фактора в проявлении инстинкта продолжения рода, который реализуется через активизацию инстинкта материнства у женщины на всех его этапах: зачатие, вынашивание, роды, вскармливание. Несмотря на инстинктивную обусловленность этихэтапов, важно формировать осознанное отношение женщины к ним и формировать потребность улучшения качества всех составляющих материнской роли. Желанное вынашивание, подготовленные роды, качественное кормление является базой для нормального развития ребенка и естественной эволюции женщины в материнство.Необходимо учитывать, что полноценное вскармливание напрямую зависит от качества питания женщины и ее положительного эмоционального статуса.Во-первых, из-за отсутствия соответствующего психологического настроя во время беременности и сразу после родов, когда никто не убедил маму в том, что она может и должна кормить грудью.Во-вторых, из-за рекламного прессинга индустрии детского питания, когда мама убеждена, что искусственное или смешанное вскармливание в раннем возрасте ничуть не хуже грудного. Полная неспособность к вскармливанию - патология гормональных изменений, причем достаточно редкая. Врачи уверены: если нет молока, значит мама этого не хочет сама. А если хочет, то позаботится о полноценном питании для себя, постарается нормально спать (молоко вырабатывается лучше во время сна) и вести здоровый образ жизни вообще, будет избегать переутомления, волнений, напряжения, а домочадцы ей помогут в этом. Важно подчеркнуть, что сразу после родов женщина очень эмоционально мобильна, поэтому даже невзначай брошенная фраза, в которой можно уловить сомнение по поводу ее способности кормить грудью, может вывести ее из колеи. Список использованной литературыБатуев А.С. [Текст] Психофизиологические доминанты материнства. //Психология сегодня.-1996.-вып.4.-с.69-70.Брутман В.И. [Текст]Психологические феномены, возникающие в связи с нежеланной беременностью.//Психология сегодня.-вып.4.-1996.-с.150-151.Брутман В.И. Радионова М.С. [Текст] Формирование привязанности матери к ребёнку в период беременности//Вопросы психологии.-1997.- №7.-с.38-47.Брутман В.И., Радионова М.С. [Текст] Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопр. психол. 1997. № 6. С. 38–47.Брутман В.И., Филиппова Г.Г., Хамитова И.Ю. [Текст] Динамика психического состояния женщины во время беременности и после родов//Вопросы психологии.-2002.-№1.-с.59-69, №3.-с.109-117.Грудное вскармливание и психологическое единство «Мать и дитя»: [Текст] Учебное пособие для мед. персонала учреждений родовспоможения и детства/ Е.М. Фатеева, Ж.В. Цареградская. — М.: Агар, 2000 — с.183Коваленко Н.П. Перинатальная психология[Текст]. СПб.: Ювента, 2000.Матвеева Е.В. [Текст] Анализ материнства с позиции теории деятельности. К.:ВГГУ,2004.Матвеева Е.В. [Текст] Проект исследования на тему «Способы воспитания готовности к материнству и качество материнской позиции в российской и американской культурах современного общества».-Москва-Нью-Йорк.:2004.Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. 2003. 288 с. Мещерякова С.Ю. [Текст]Психологическая готовность к материнству//Вопросы психологии.-2002.-№5.-с.18-27.Перинатальная психология в родовспоможении: [Текст]Сб. материалов конференции. СПб., 1997.Скоромная Ю.Е. [Текст] Рождение ребенка как фактор изменения отношений между мужчиной и женщиной // Педагогика и психология ХХI века: Материалы 3 межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов, 12 апреля 2002 г., Москва. – М., 2003. – С. 67-69.Скоромная Ю.Е. [Текст] Психологическая готовность беременных женщин к материнству. – М.: МОСУ, 2002. – 100 с.Филиппова Г.Г. [Текст] Материнство: сравнительно-психологический подход // Психол. журн. 1999. Т. 20. № 5. C. 81–88.Филиппова Г.Г. [Текст] Развитие материнского поведения в онтогенезе//Психология сегодня.-вып.3.-1996.-с.36-38Филиппова Г.Г. [Текст] Психология материнства. М.,2002.Филиппова Г.Г. [Текст] Материнство и основные аспекты его исследования в психологии//Вопросы психологии.-2001.-№2.-с.22-37.Филиппова Г.Г. [Текст] Ребёнок для родителей и родители для ребёнк//Cемья и школа.-2003.-№2.-с.7-9.

Список использованной литературы
1.Батуев А.С. [Текст] Психофизиологические доминанты материнства. //Психология сегодня.-1996.-вып.4.-с.69-70.
2.Брутман В.И. [Текст]Психологические феномены, возникающие в связи с нежеланной беременностью.//Психология сегодня.-вып.4.-1996.-с.150-151.
3.Брутман В.И. Радионова М.С. [Текст] Формирование привязанности матери к ребёнку в период беременности//Вопросы психологии.-1997.- №7.-с.38-47.
4.Брутман В.И., Радионова М.С. [Текст] Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопр. психол. 1997. № 6. С. 38–47.
5.Брутман В.И., Филиппова Г.Г., Хамитова И.Ю. [Текст] Динамика психического состояния женщины во время беременности и после родов//Вопросы психологии.-2002.-№1.-с.59-69, №3.-с.109-117.
6.Грудное вскармливание и психологическое единство «Мать и дитя»: [Текст] Учебное пособие для мед. персонала учреждений родовспоможения и детства/ Е.М. Фатеева, Ж.В. Цареградская. — М.: Агар, 2000 — с.183
7.Коваленко Н.П. Перинатальная психология[Текст]. СПб.: Ювента, 2000.
8. Матвеева Е.В. [Текст] Анализ материнства с позиции теории деятельности. К.:ВГГУ,2004.
9.Матвеева Е.В. [Текст] Проект исследования на тему «Способы воспитания готовности к материнству и качество материнской позиции в российской и американской культурах современного общества».-Москва-Нью-Йорк.:2004.
10.Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. 2003. 288 с.
11.Мещерякова С.Ю. [Текст]Психологическая готовность к материнству//Вопросы психологии.-2002.-№5.-с.18-27.
12.Перинатальная психология в родовспоможении: [Текст]Сб. материалов конференции. СПб., 1997.
13. Скоромная Ю.Е. [Текст] Рождение ребенка как фактор изменения отношений между мужчиной и женщиной // Педагогика и психология ХХI века: Материалы 3 межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов, 12 апреля 2002 г., Москва. – М., 2003. – С. 67-69.
14.Скоромная Ю.Е. [Текст] Психологическая готовность беременных женщин к материнству. – М.: МОСУ, 2002. – 100 с.
15.Филиппова Г.Г. [Текст] Материнство: сравнительно-психологический подход // Психол. журн. 1999. Т. 20. № 5. C. 81–88.
16. Филиппова Г.Г. [Текст] Развитие материнского поведения в онтогенезе//Психология сегодня.-вып.3.-1996.-с.36-38
17.Филиппова Г.Г. [Текст] Психология материнства. М.,2002.
18.Филиппова Г.Г. [Текст] Материнство и основные аспекты его исследования в психологии//Вопросы психологии.-2001.-№2.-с.22-37.
19.Филиппова Г.Г. [Текст] Ребёнок для родителей и родители для ребёнк//Cемья и школа.-2003.-№2.-с.7-9.

Физиологические особенности грудного вскармливания















Выпускной квалификационной работы

«Физиологические особенности грудного вскармливания»

Введение

Проблема питания является актуальной для теоретической и практической медицины. Научное обоснование оптимального кормления грудных детей и детей раннего возраста является сравнительно новой области исследований, в которой постоянно делаются новые шаги вперед.

Рациональное вскармливание является одним из важнейших условий, обеспечивающих адекватное развитие и созревание различных органов и тканей, оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития, устойчивость ребенка к инфекциям и другим неблагоприятным внешним фактором. Характер вскармливания на первом году жизни в значительной степени определяет состояние здоровья ребенка не только в раннем возрасте, но и в последующие периоды жизни.

питание играет важную роль на каждом этапе жизни, особенно в детстве и подростковом возрасте. Метаболические нарушения, возникающие при нерациональном вскармливании младенцев, являются фактором риска для таких болезней, как ожирение. Сахарный диабет, гипертония, анемия, нарушение минерализации костей, аллергии, а также сниженного интеллектуального и физического развития молодого поколения.

В последние годы произошли заметные изменения в научных представлениях и практике вскармливания детей в России, которые влияют как естественное, так и искусственное детей первого года жизни. Существенные сдвиги произошли в области справочник продуктов питания, расчет питания, режим кормления и потребности белков.

Идеал кормления, необходимый для сохранения здоровья человека - естественное вскармливание.

По данным ВОЗ только 3% женщин не способны кормить своих детей грудью. В нашей стране более 10% матерей не кормят детей грудью уже с рождения. В 6 месяцев на естественно вскармливании остается менее 1/3 детей.

Утрата женщинами и обществом в целом, идея о том, что грудное вскармливание-это самое важное для женщин, а не искусственные смеси не могут заменить грудное молоко стало следствием сокращения распространения грудного вскармливания.

Узнать стоимость работы