1.Турбинная ступень.Преобразование энергии в турбинной ступени. 2. Система маслоснабжения турбины.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теплотехника
  • 1616 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 01.05.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы



Введение
1.Турбинная ступень
2. Преобразование энергии в турбинной ступени
3. Система маслоснабжения турбины
Заключение
Список источников

Фрагмент для ознакомления

При аварийной остановке турбины, как только давление падает до 1,2-106 Па, автоматически включается аварийный насос с приводом от электродвигателя (электронасос) который подает масло под давлением 3,5-105 Па в систему смазывания турбины до пуска турбонасоса.
В такой системе маслоснабжения в качестве главного масляного используется зубчатый винтовой насос (насос объемного типа). Широко распространена система маслоснабжения (рис. 10), в которой используется главный масляный насос 4 центробежного типа, непосредственно соединенный с валом турбины.

Рис. 10 - Схема системы маслоснабжения подшипников турбины с насосом центробежного типа:
1, 2-пусковой турбонасос и его турбина, 3-масляный бак, 4 - главный масляный насос, 5, 8 - обратные клапаны, 6, 13 - инжекторы, 7 -система регулирования, 9 - маслоохладитель, 10 - подшипники, 11 - аварийный масляный электронасос, 12 - электродвигатель постоянного тока.
Насос качает масло и создает необходимое давление, если он и всасывающая линия заполнены маслом. С этой целью инжектор 13 установлен непосредственно в масляном баке и обеспечивает подачу масла под небольшим давлением (0,3÷0,5) • 105 Па. Перед пуском турбины включают пусковой турбонасос 1, подающий масло в систему регулирования и к инжекторам 13 и 6. Инжектор 6 служит для подачи масла при давлении (1÷1,5)х105 Па к подшипникам турбины и электрогенератора.
С увеличением частоты вращения ротора растет давление масла за главным масляным насосом. Когда оно становится больше давления, развиваемого пусковым турбонасосом, открывается обратный клапан 5 и закрывается обратный клапан 2 и турбонасос отключается. При аварийном снижении давления масла включается аварийный масляный электронасос 11. Количество масла, поступающего к каждому подшипнику, регулируется с помощью дозирующих шайб, установленных на напорных маслопроводах [1].
Масляный бак (рис. 11), обычно размещаемый под полом машинного зала вблизи передней части турбины, имеет вместимость, зависящую от ее типа, количества подшипников и частоты вращения ротора. Масла в баке должно хватать на 4-8 мин работы главного масляного насоса. Смазка сливается из подшипников в правую часть бака и проходит через фильтры 5 грубой очистки, выполненные из мелкой металлической сетки. В местах подвода сливных труб в масляном баке на уровне поверхности масла находятся карманы, в которых задерживается пена и удаляются содержащиеся в масле газы. Грязь вместе с водой собирается на дне бака и сливается через отверстие 6 в нем. Фильтры 4 тонкой очистки из более частой металлической сетки, чем фильтры 5, отделяют правую часть бака от левой, откуда масло поступает к главному масляному насосу, турбонасосу и электронасосу.

Рис. 11 - Масляный бак турбины:
1 - всасывающая труба главного масляного насоса, 2 - маслоуказатель, 3 –шкала, 4, 5 - фильтры, 6 -линия слива масла, 7 - масляный инжектор
Отсек отсоса масла отделен от остальной части бака металлическим листом с крупными отверстиями, который позволяет задерживать крупные предметы, случайно попавшие в масляный бак (инструмент и др.). В баке расположен масляный инжектор 7, подающий масло к подшипникам. Контролируют уровень масла в баке по шкале 3 поплавкового маслоуказателя 2, оснащенного электрическими контактами, которые включают сигнал при предельно низком или предельно высоком уровне масла в баке.
Маслоохладитель представляет собой стальной или чугунный корпус с большим количеством трубок, через которые проходит охлаждающая вода и которые снаружи омываются маслом. Водяные камеры маслоохладителя отделены от пространства, занятого маслом, трубными досками. Масло поступает в маслоохладитель снизу и, перемещаясь вверх, омывает трубки в поперечном направлении. Чтобы вода не попадала в масло через неплотности соединений, давление масла в охладителе больше давления воды.
Так как температура воспламенения минерального масла значительно меньше температуры перегретого пара, при утечках масла возможно возникновение пожара. Поэтому все элементы и трубопроводы маслосистемы тщательно контролируют на отсутствие дефектов, трещин и неплотностей.



Заключение

Развитие паротурбиностроения в настоящее время характеризуется увеличением единичных мощностей паровых турбин, повышением их надежности, экономичности и маневренности. Отечественная промышленность располагает большими производственными мощностями, квалифицированными кадрами и выпускает паровые турбины, зачастую превышающие по своим показателям лучшие мировые образцы.
Первый прототип аксиальной одноступенчатой активной турбины с расширяющимися соплами был предложен в 1883 г. шведским инженером Густавом Лавалем. В этой турбине расширение пара происходило только в сопловой решетке одной ступени от начального до конечного давления, что обусловливало очень высокие скорости истечения пара из сопловых каналов.
В 1884 г. английский инженер Чарльз Парсонс предложил многоступенчатую реактивную турбину, расширение пара в которой происходило не в одной, а в ряде следующих друг за другом ступеней, причем не только в сопловых (неподвижных), но и в рабочих (вращающихся) решетках, благодаря чему стала возможна работа машины со значительно меньшими, чем в турбине Лаваля, скоростями пара на выходе из сопловых решеток и соответственно с меньшими окружными скоростями рабочих лопаток.
В конце XIX в. в связи с развитием электрических машин и широким внедрением электроэнергии развитие паротурбостроения пошло быстрыми темпами. Первые паровые турбины в России начали выпускать в 1907 г. на Металлическом заводе в Петербурге.
Экономичность, надежность и долговечность паровых турбин зависят от соблюдения правил их эксплуатации и культуры обслуживания. Даже небольшие просчеты в эксплуатации могут привести к неоправданным потерям топлива, сокращению ресурса и незапланированной остановке турбины, а иногда — и к аварии. Поэтому персонал турбинных цехов электростанций должен хорошо знать и соблюдать правила, оговоренные соответствующими инструкциями, понимать физические основы процессов, происходящих в турбине, а также учитывать влияние отклонений тех или иных ее режимных параметров на надежность и экономичность.
В современных условиях интенсификации общественного производства только знающий, инициативный и творчески мыслящий персонал тепловых электростанций, как инженерно-технический, так и мастера, машинисты, ремонтники, наладчики, может обеспечить безаварийную эксплуатацию энергетического оборудования.



Список источников

Косгюк А.Г., Шерстюк А.Н. Газотурбинные установки. М.: Высшая школа, 1979.
Трухний А.Д. Стационарные паровые турбины. М.: Энергоатомиздат, 1990.
Бененсон Е.И., Иоффе Л.С. Теплофикационные паровые турбины / Под ред. Д.П. Бузина. М.: Энергоатомиздат, 1986.
Паротурбинные установки атомных электростанций / Под ред. Ю.Ф. Косяка. М.: Энергия, 1978.

Список источников

1.Косгюк А.Г., Шерстюк А.Н. Газотурбинные установ¬ки. М.: Высшая школа, 1979.
2.Трухний А.Д. Стационарные паровые турбины. М.: Энергоатомиздат, 1990.
3.Бененсон Е.И., Иоффе Л.С. Теплофикационные па¬ровые турбины / Под ред. Д.П. Бузина. М.: Энерго¬атомиздат, 1986.
4.Паротурбинные установки атомных электростанций / Под ред. Ю.Ф. Косяка. М.: Энергия, 1978.

Вопрос-ответ:

Как работает турбинная ступень?

Турбинная ступень преобразует энергию газового потока в механическую энергию. Газовый поток, проходя через лопатки турбины, передает свою энергию лопаточному колесу, которое начинает вращаться.

Как происходит преобразование энергии в турбинной ступени?

Преобразование энергии в турбинной ступени осуществляется за счет передачи энергии газового потока на лопаточное колесо турбины. Газы, выходящие из камеры сгорания или другого источника, проходят через лопатки турбины, создавая при этом реактивную силу, которая приводит в движение лопаточное колесо.

Что такое система маслоснабжения турбины?

Система маслоснабжения турбины обеспечивает смазку и охлаждение ее рабочих поверхностей. Она включает в себя насосы, фильтры, радиаторы охлаждения масла и другие компоненты, которые подают масло под давлением в систему смазывания турбины.

Что происходит при аварийной остановке турбины?

При аварийной остановке турбины, когда давление падает до определенного уровня, автоматически включается аварийный насос, который подает масло под давлением в систему смазывания турбины. Это необходимо для предотвращения повреждений и сохранения работоспособности турбины до пуска турбонасоса.

Какое давление подается масло в систему смазывания турбины при аварийной остановке?

При аварийной остановке турбины, масло подается под давлением 3,5-105 Па в систему смазывания турбины. Это давление необходимо для обеспечения эффективной смазки и охлаждения рабочих поверхностей турбины.

Как работает турбинная ступень?

Турбинная ступень в турбине преобразует энергию рабочего тела (например, пара) в механическую энергию вращения вала. Это осуществляется с помощью лопаток, которые направляют и ускоряют поток рабочего тела, вызывая вращение ротора турбины.

Как происходит преобразование энергии в турбинной ступени?

Преобразование энергии в турбинной ступени осуществляется за счет работы турбинных лопаток. Поток рабочего тела, проходя через лопатки, создает изменение давления и скорости, что приводит к вращению ротора турбины и передаче механической энергии на выходе.

Как функционирует система маслоснабжения турбины?

Система маслоснабжения турбины обеспечивает смазку и охлаждение ее работающих частей. При аварийной остановке турбины, автоматически включается аварийный насос, который подает масло под давлением в систему смазывания турбины. Это гарантирует сохранность турбины до пуска турбонасоса.

Что такое турбинная ступень?

Турбинная ступень - это часть турбины, которая преобразует поток энергии вращающегося газа или жидкости в механическую энергию вращения.

Как происходит преобразование энергии в турбинной ступени?

Преобразование энергии в турбинной ступени происходит путем направления потока газа или жидкости через рабочие лопатки турбины, которые при взаимодействии с потоком создают силу, вызывающую вращение турбины.

Что такое система маслоснабжения турбины?

Система маслоснабжения турбины - это комплекс механизмов, которые обеспечивают поступление масла под давлением во все трения и смазочные поверхности турбины, чтобы уменьшить трение и износ и обеспечить надежную работу турбины.

Что происходит при аварийной остановке турбины?

При аварийной остановке турбины, когда давление падает до 1,2-106 Па, автоматически включается аварийный насос с приводом от электродвигателя, который подает масло под давлением 3,5-105 Па в систему смазывания турбины до пуска турбонасоса.