Роль социальной среды в развитии подростка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методология обучения и воспитания
  • 2525 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 17.04.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретический материал по разработке урока «Роль социальной среды в развитии подростка»
1.1.Особенности социализации в развитии подростка
1.2. Педагогическая идея урока в рамках введения ФГОС
Глава 2.Разработка урока «Роль социальной среды в развитии подростка»
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Если да, то в чём оно?5 гр. Проституция - В связи с искажением представлений о морали в современном обществе, среди молодёжи проституция является одним из престижных занятий. В чём причины и последствия данной социальной болезни?- Отсутствие жесткой цензуры на современном телевидении привело к появлению на экранах достаточно откровенных сцен в рекламных роликах и телесериалах. Считаете ли вы популярное среди молодёжи ток – шоу «Дом 2» пропагандой проституции?- Мы выслушали презентации всех творческих групп. О негативном девиантном поведении человека. Как вы относитесь к проблемам затронутым на уроке? На основе заполненных рабочих листов выскажите свое мнение.ВЫВОДЫ УРОКА: • Итак, мы определили, что девиантное (отклоняющееся) поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам. • Девиантное поведение может принимать самые разные формы (как негативные, так и позитивные), необходимо изучать данное явление, проявляя дифференцированный подход.  Вместе с тем вопрос о том, в какой степени должно быть распространено отклоняющееся поведение и какие его виды полезны, а самое главное - терпимы для общества, до сих пор практически не разрешен. (различные виды девиантного поведения могут быть нормой в одной ситуации и отклонением от нее в другой.) •Однако, криминальное поведение, сексуальные отклонения, алкоголизм, табакокурение и наркомания не могут привести к появлению полезных для общества новых культурных образцов.Обратите внимание на эпиграф урока (слова Е. Евтушенко)Пусть нам не даноИзменить все немедля, как хочется,-Когда изменяемся мы,Изменяется мир.Мне очень хочется, чтобы каждый из вас постарался избавиться от негативных отклоняющихся привычек и изменил мир. ТЕСТИРОВАНИЕ (Приложение 2)Работа с понятиям с тетрадью и словарем.Список литературыБорытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания / Н.М.Борытко; науч. ред. Н. К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001. – 214 с.Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 448с.Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Речь, 2005. Коренецкая И. Н. Педагогическое обеспечение становления понимающих взаимоотношений в коллективе школьников: Автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.01 - Ульяновск, 2010 –23 с.Кукоева Л. Н. Особенности нравственно-эстетического развития школьников//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (2008 / 2009 учебный год) - http://festival.1september.ruКукушин B.C., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования / Под общ. ред. B.C. Кукушина. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. — 52 с.Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник / Л.В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2005. – 269 с.Мудрик А.В. Социальная педагогика. 2-е изд. - М., 2000.Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов / А.В. Мудрик; под ред. В.А. Слпстенина. – 5-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 200 с.Мухина B.C. Возрастная психология. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 48 с.Пидкасистый, П.И. Основы социальной педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / В.И. Загвязинский (и др.); под ред. П.И. Пидкасистого. – М: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540с. – (Основы наук).Попова М.П. Теория и методика воспитания: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. - 60 с.Пронина Л.В. Формирование взаимодействия детей со сверстниками раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии// Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 - М., 2009 – 24 с.Пырова Л. Н. Анализ эффективности воспитательного процесса// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (2008 / 2009 учебный год) - http://festival.1september.ru/articles/553699/Работа социального педагога по сплочению детского коллектива (Электронный ресурс) / Социально-педагогическая деятельность (Электронный ресурс) / ПриложениеПриложение 1.Рабочий лист«Мой выбор»Аргументы «за»Аргументы «против»курениеалкогольнаркоманияпроституцияпреступностьВыполни тестовое задание.Отклоняющееся поведение – это:любые изменения в жизни человека;перемещения человека в своей группе;несоблюдение принятых в обществе норм;изменение статуса человека.2. отклоняющееся поведение имеет:1) только позитивные последствия;2) только негативные последствия;3) позитивные и негативные последствия;4) последствия, не влияющие на развитие общества.3. К позитивным проявлениям отклоняющегося поведения относятся:1) наркомания.2) новаторское предложение.3) алкоголизм.4) проституция4. Примером негативного отклоняющегося поведения является:1) повышенный интерес к результатам спортивных соревнований;2) фанатическая преданность творчеству музыкальной группы;3) применение криминальных методов для решения личных проблем;4) чрезмерное увлечение гуманитарными предметами.5. Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам или нарушает их, называется в науке:1) вызывающим;2) легкомысленным;3) отклоняющимся4) нестандартным.Приложение 2.Рабочий лист«Мой выбор»Аргументы «за»Аргументы «против»курениеалкогольнаркоманияпроституцияпреступностьВыполни тестовое задание.1. Верны ли следующие суждения:А. Отклоняющимся называется поведение, всегда причиняющее вред обществу, другим людям и самой личности, чье поведение отклоняется от норм.Б. Отклонения от норм чаще всего имеют негативные последствия, но могут и не приносить никакого вреда и даже иметь позитивный характерВерно : 1) Только А.2) Только Б.3) И А, и Б.4) Ни А, ни Б2.Запиши слово, пропущенное в схеме:пьянствопреступностьпьянствокурение……………………………………………3. отклоняющееся поведение имеет:1) только позитивные последствия;2) только негативные последствия;3) позитивные и негативные последствия;4) последствия, не влияющие на развитие общества.4. К позитивным проявлениям отклоняющегося поведения относятся:1) наркомания.2) новаторское предложение.3) алкоголизм.4) проституцияСловарь урокаСоциализация- процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Девиантное поведение- это различные формы поведения человека, не соответствующие установившимся в обществе нормам поведения.Делинквентное поведение -ДЕЛИНКВЕНТ (от лат. delinquens — совершающий проступок), правонарушитель; в праве термин, используемый для обозначения лиц с социально-отклоняющимся поведением (преступников и др.).ПРОСТИТУЦИЯ(от лат. prostituo — позорю, бесчещу), продажа своего тела (главным образом женщинами). Возникла в античном обществе. В некоторых современных странах запрещена, в ряде стран легализована.НАРКОМАНИЯ(от греч. narke — оцепенение и мания), болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам (напр., морфину), вызывающим в малых дозах эйфорию, в больших — оглушение, наркотический сон. Систематическое употребление наркотика вызывает потребность в увеличении доз. При наркомании поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства, развивается социальная деградация.КУРЕНИЕ - вдыхание дыма некоторых тлеющих растительных продуктов (табак, опиум и др.). Курение табака — одна из наиболее распространенных вредных привычек (в Европе с 16 в., в России с 17 в.), отрицательно влияющая на здоровье курильщика и окружающих его людей; способствует развитию болезней сердца, сосудов, желудка, легких. Табачный дым содержит канцерогенные вещества.ПРЕСТУПНОСТЬ - социально-правовое явление, включающее сумму преступлений, совершенных в данном обществе в данный период времени, и характеризующееся количественными (динамика, состояние) и качественными (структура, характер) показателями.АЛКОГОЛИЗМхроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы.СУИЦИД (англ., франц. suicide, от лат. sui — себя и caedere — убить), самоубийство.ИНИЦИАТИВА (франц. initiative, от лат. initium — начало), почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость; руководящая роль в каких-либо действиях.МЕЦЕНАТСТВО покровительство науке и искусству; какому–нибудь делу, начинанию.

Список литературы
1.Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания / Н.М.Борытко; науч. ред. Н. К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001. – 214 с.
2.Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 448с.
3.Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Речь, 2005.
4.Коренецкая И. Н. Педагогическое обеспечение становления понимающих взаимоотношений в коллективе школьников: Автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.01 - Ульяновск, 2010 –23 с.
5.Кукоева Л. Н. Особенности нравственно-эстетического развития школьников//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (2008 / 2009 учебный год) - http://festival.1september.ru
6.Кукушин B.C., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования / Под общ. ред. B.C. Кукушина. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. — 52 с.
7.Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник / Л.В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2005. – 269 с.
8.Мудрик А.В. Социальная педагогика. 2-е изд. - М., 2000.
9.Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов / А.В. Мудрик; под ред. В.А. Слпстенина. – 5-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 200 с.
10.Мухина B.C. Возрастная психология. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 48 с.
11.Пидкасистый, П.И. Основы социальной педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / В.И. Загвязинский (и др.); под ред. П.И. Пидкасистого. – М: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.
12.Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540с. – (Основы наук).
13.Попова М.П. Теория и методика воспитания: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. - 60 с.
14.Пронина Л.В. Формирование взаимодействия детей со сверстниками раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии// Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 - М., 2009 – 24 с.
15.Пырова Л. Н. Анализ эффективности воспитательного процесса// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (2008 / 2009 учебный год) - http://festival.1september.ru/articles/553699/
16.Работа социального педагога по сплочению детского коллектива (Электронный ресурс) /
17.Социально-педагогическая деятельность (Электронный ресурс) /

Вопрос-ответ:

Какая роль социальной среды в развитии подростка?

Социальная среда играет важную роль в развитии подростка, так как она оказывает влияние на его ценности, поведение, представления о мире.

Какие особенности социализации в развитии подростка?

Особенности социализации в развитии подростка заключаются в активном влиянии окружающей среды на его личность, формировании своего мнения и адаптации к социальным нормам и ценностям.

Какую педагогическую идею преследует урок "Роль социальной среды в развитии подростка"?

Педагогическая идея урока заключается в осознании важности социальной среды при формировании личности подростка и возможности позитивного влияния на нее.

В каких рамках данной темы разрабатывается урок?

Урок "Роль социальной среды в развитии подростка" разрабатывается в рамках введения ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) и направлен на формирование социальной компетентности у подростков.

Какие искажения в морали современного общества связаны с проституцией?

Среди искажений морали в современном обществе связанных с проституцией можно отметить искажение представлений о сексуальной нравственности и стереотипы о роли женщины в обществе.

Какие особенности социализации у подростка?

Особенности социализации у подростка заключаются в формировании его личности и адаптации к социальной среде. В данном возрасте подросток активно взаимодействует с друзьями, семьей, школьной и общественной средой, что помогает ему развиваться и усваивать социальные навыки.

Какая педагогическая идея урока "Роль социальной среды в развитии подростка"?

Педагогическая идея данного урока заключается в изучении роли социальной среды в формировании личности подростка. Ученики будут рассматривать влияние окружающей среды на развитие и поведение подростков, а также осознают важность правильного выбора социальных контактов для своего развития.

Какие темы рассматриваются в главе 2 "Разработка урока "Роль социальной среды в развитии подростка"?

В главе 2 рассматривается разработка самого урока. В ней представлены различные методы и приёмы, которые помогут реализовать педагогическую идею урока. Также в главе 2 указаны сведения о ФГОС, в рамках которого разрабатывался данный урок.

Какие источники информации можно использовать для урока "Роль социальной среды в развитии подростка"?

Для урока можно использовать различные источники информации, такие как учебники, научные статьи, психологические исследования, интернет-ресурсы, исторические факты и т.д. Все эти источники помогут ученикам более глубоко понять роль социальной среды в развитии подростка.

Как влияет искажение представлений о морали на проблему проституции среди молодежи?

Искажение представлений о морали в современном обществе может способствовать возникновению проблемы проституции среди молодежи. Если у молодых людей нет ясного представления о правильных ценностях и моральных нормах, они могут столкнуться с соблазнами и негативными влияниями окружающей среды, что может привести к вовлечению их в проституцию.

Какое значение имеет социальная среда в развитии подростка?

Социальная среда играет важную роль в развитии подростка, так как она оказывает сильное влияние на его ценности, убеждения, поведение и самооценку.