Совершенствование организационной культуры организации.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Организационная культура и бизнес-этикет
  • 9292 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 12.07.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

2
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения организационной культуры
1.1 Сущность и значение организационной культуры в деятельности предприятия
1.2. Структура и элементы организационной культуры
1.3. Основные типы организационных культур
1.4. Методы формирования организационной культуры
Глава 2. Анализ организационной культуры в ОАО «Банк Уралсиб»
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Банк Уралсиб»
2.2. Структура и политика управления персоналом в банке
2.3. Оценка элементов организационной культуры ОАО «Банк Уралсиб»
Глава 3. Направления совершенствования системы организационной культуры ОАО «Банк Уралсиб»
3.1. Создание Кодекса корпоративного поведения в банке
3.2. Рекомендации по укреплению корпоративного духа
Заключение
Список использованной литературы
Приложения



Фрагмент для ознакомления
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Blake R.R., Mouton J.S. The Managerial Grid. 1984. August. 2.
2.Griffin, Ricky W. Management. Copyright 1990 by Houghton Mifflin Company, Boston, MA. Printed in the United States of America., 884с.
3.Hampton, David R. Organizational behavior and the practice of management. Copyright 1987 Harper Collins Publishers Inc. Printed in the United States of America. 1020с/
4.Harris P.R., Moran R.T. Managing cultural differences. – Houston: Gulf Publishing Co., 1991
5.Hofstede G, Culture and Organizaions: Software of the mind/ - Glosgow: Harper Collins, 1994.
6.Sathe V. Culture and related corporate realities. - Homewood, IL: Richard D. Irwin, 1985
7.Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: "Издательство ПРИОР", 2009. – 359с.
8.Анкета Д. Дэнисона. Диагностика корпоративной культуры. Институт корпоративной культуры. Электронный ресурс: http://www.corpculture.ru/content/anketa-d-denisona
9.Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Изд-во Мастерство. М: 2007. – 224 с.
10.Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2009.
11.Балабанов И.Т. Основы банковского менеджмента,- М.: Финансы и статистика, 2009.-157с.
12.Богданова М. Моральный кодекс бизнесменов // Япония сегодня. Москва, – 2007. – №6. – С. 32
13.Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастрество: Пер. с англ. – М.: Консультативная. Группа ИМИДЖ-КОНТАКТ – ИНФРА-М, 2009. – 233с.
14.Вейлл П.. Искусство менеджмента/Пер. с англ. Козыревой И.Б. - М.:Новости – 2007. – 224с.
15.Горбунков С. Кто такие банковские служащие? Мифы и стереотипы // "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2009, № 10
16.Гибсон, Джеймс Л., Иванцевич Джон, Донелли, Джеймс Х.-мл., Организации: Поведение. Структура. Процессы: Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 662с.
17.Детским Фондом "Виктория". Электронный ресурс: http://www.victoriacf.ru/index.wbp
18.Иванов С. Корпоративная культура – эффективное средство мотивации сотрудников // Служба персонала. – 2003. – №9. – С. 15 – 16.
19.Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Учеб. пособ. М.: Логос. 2009 – 168 с.
20.Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. М., 2008. – 352 с.
21.Зарецкая Е.И. Профессиональная этика. Учебное пособие. Волгоград, 2009. – 258 с.
22.Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Карташова Л.В.- М.; ИНФРА-М, 2009.- 321 с.
23.Кафидов В.В., Скипетрова Т.В. Теория организации: Учебное пособие для вузов / под ред.Кафидова В.В.- М.: Академический проект: Фонд Мир, 2009.- 367 с.
24.Кафидов В.В. Управление персоналом: Учебное пособие. М: Академический проспект, 2008. - 144 с.
25.Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. - 320с.
26.Кноринг В.И. Основы искусства управления – учебное пособие для вузов. М. Гардарика. М. Дело. - 2008. – 321 с.
27.Кричевский Р.Л., Если Вы – руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 2008. – 316с.
28.Кубанейшвили А. Преобразование компании – начните с корпоративной культуры, РЦБ / Управление персоналом, № 3, 2007.
29.Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания.Учебное пособие - Кострома: КГУ, 2009.- 168 с.
30.Маркетинг и культура предпринимательства. Тезисы Международной конференции. Т.1,2. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.
31.Михельсон-Ткач В. Л. и Скляр Е.Н. Процесс согласования ценностей: проблемы и оценка Менеджмент в России и за рубежом №1 / 2002.
32.Ниесов И. Корпоративная идеология как инструмент мотивации. [Электронный ресурс] http://www.rabota.ru
33.Официальный сайт банка ОАО «Банк Уралсиб» http://www.bankuralsib.ru/
34.Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем.// Америкаская социологическая мысль. – М. – 1996.
35.Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.:Прогресс, 1986 (Peters T.J., Waterman R.H. In search of excellence. - N.Y.: Harper and Row, 1982).
36.Пичугин И., Умаров М. Японские электронные компании. Корпоративная Япония. // Koммepcaнтъ. – 1999. – №100. – С. 12-14.
37.Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1, 2008 - С.74.
38.Ричард Х., Организация: структура, процессы, результаты. - СПб.: Питер, 2009. - 509с.
39.Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент, № 7, 2008, С. 69.
40.Самарцева О.К. Организационная культура предприятия. [Электронный ресурс] http://ipmconsult.ru.
41.Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. – Обнинск: Феникс. – 2001. – 296с.
42.Слинков А.М. Результаты исследования трудовой мотивации работников банков / А.М. Слинков // Управление человеческими ресурсами: теоретический и прикладной аспекты: сб. науч. тр. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – С. 131-135 (0,3 п.л.).
43.Слинков А.М. Понятийный аппарат концепции трудовой мотивации / А.М. Слинков // Проблемы и перспективы развития экономики труда и управления персоналом: материалы Восьмой межрегион. науч.-практ. конф.: в 2 т.; т. 2. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008. – С. 149-155 (0,4 п.л.).
44.Слободской А.Л., Касьяненко О.А. Организационная культура: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010 .- 192с.
45.Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В.А. Спивак и др. СПб: Питер, 2001. - 345с.
46.Стернин И., Панферова Н. Кодекс корпоративной этики: каждой компании – свой кодекс. [ Электронный ресурс] http://art.thelib.ru.
47.Томилов В.. Культура предпринимательства. – СПб: Издательс-тво "Питер", 2000. – 368с
48.Хэнди Ч. Будущее крупных корпораций и мелкого бизнеса. - М., «Альпина Бизнес Букс», 2008. – 283 с.
49.Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия у правленческих решений / Е. Черных// Управление персоналом. – 2009. – № 3. – С. 66 – 69.
50.Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. Ц СПб: Питер, 2008. - 336с.


Вопрос-ответ:

Какие факторы определяют сущность и значение организационной культуры в деятельности предприятия?

Сущность и значение организационной культуры в деятельности предприятия определяются такими факторами, как ценности, нормы и убеждения, которые формируются и укрепляются внутри организации. Организационная культура имеет значительное влияние на мотивацию сотрудников, их взаимодействие, а также на общий успех и эффективность предприятия.

Какова структура и какие элементы входят в организационную культуру?

Организационная культура состоит из нескольких элементов, таких как символы, ценности, нормы, убеждения, ритуалы и герои. Структура организационной культуры обычно представляет собой сложную систему взаимосвязанных компонентов, которые формируют коллективную идентичность и способствуют единству целей и ценностей.

Какие типы организационных культур существуют?

Существует несколько основных типов организационных культур, таких как генерализированный, выполнительный, инновационный, предпринимательский и адаптивный типы. Каждый тип организационной культуры имеет свои особенности и ценностные ориентиры, которые определяют стиль работы и принятие решений внутри организации.

Какие методы можно использовать для формирования организационной культуры?

Для формирования организационной культуры можно использовать различные методы, такие как обучение и развитие сотрудников, создание ярких символов и ритуалов, установление ясных целей и ценностей компании, разработка эффективных коммуникационных процессов и непрерывное улучшение организационной структуры и системы управления.

Какие особенности характеризуют деятельность ОАО «Банк Уралсиб» и его организационную культуру?

Деятельность ОАО «Банк Уралсиб» характеризуется высокой степенью профессионализма, современными технологиями и высоким уровнем обслуживания клиентов. Организационная культура банка основана на принципах открытости, коллективизма, инноваций и постоянного развития сотрудников. Банк создает благоприятные условия для реализации потенциала своих сотрудников и нацелен на достижение высоких результатов в финансовой сфере.

Какая роль играет организационная культура в деятельности предприятия?

Организационная культура играет важную роль в деятельности предприятия. Она определяет ценности, нормы и поведение сотрудников, формирует рабочую атмосферу и влияет на результативность работы. Организационная культура помогает создать благоприятные условия для сотрудников и развития компании.