Вам нужна курсовая работа?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Журнал "Психология": модель глянцевого издания"

  • 32 страницы
  • 8 источников
  • Добавлена 20.10.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Из этих журналов читатель стал узнавать, что сейчас в моде и какой цвет или фасон предпочесть, придя за покупкой в магазин. Кроме журналов, посвящённых моде и интерьеру, появились и другие, освещающие литературные новинки, культурную жизнь и достижения в науке. Мужчины читали в основном интеллектуальные журналы, а дамы, заботящиеся о своем внешнем виде, модные журналы.
В 1665 г. во Франции был издан Journal des savants , в начале 18 века в Англии журналы Tatler и Spectator . В начале XIX века такой тип журналов появляется и в Соединенных Штатах. Одним из первых и очень успешных журналов был Godey’s Lady’s Book, основанный в 1830 году. Наиболее популярны глянцевые журналы были в 1920-ые – 1950-ые годы, когда были основаны несколько супер- гигантов, например, Time в 1923 году и New Yorker в 1925 году. Появился так же первый журнал для мужчин – Esquire.
Французские журналы мод, как например, первый журнал мод с иллюстрациями «Кабине де Мод» (Cabinet des Modes), который начал издаваться в 1785 г., или вышедший в свет спустя год в Веймаре Бертухский «Джёрнал дес Люксус унд дер Моден» (Journal des Luxus und der Moderi), часто достигали высокого уровня. Видные писатели - среди них Кокто, Жироду, Колет и художники, такие как Рауль Дюфи и Христиан Берар - внесли свою лепту в создание этого уровня. В настоящее время издания «Vogue» и «Harper's Bazaar» говорят свое последнее решающее слово в вопросах моды. Эти журналы за последние двадцать лет помогли искусству фотографии мод подняться до высокой степени художественности.
А потом постепенно начали создаваться журналы с профессиональным уклоном: журналы для бухгалтеров, учителей, врачей и т.д. Так же журналы подразделялись и по месту жительства потенциальных читателей – на городские и для людей из сельской местности.
В Россию первые журналы попали благодаря «Русскому телеграфу». Они перепечатывались из парижских изданий.
Перед революцией очень популярным был журнал «Нива». В советские времена были журналы для женщин – «Крестьянка» и «Работница», а также мужской журнал «Сделай сам». Женские журналы, как и все другие журналы советского времени, были ориентированы большей частью на труд, и только на последней странице немного уделялось внимания рукоделию, здесь же помещались 2 -3 фотографии моделей. Прибалтийские и польские журналы мод были на вес золота, так как при их помощи можно было обновить скудный гардероб советских женщин.
В конце восьмидесятых появилась цветная Burda Moden на русском языке. Для лучшей сохранности журналы оборачивали в бумагу и давали друг другу почитать едва ли не под залог. Некоторые переводили модели и выкройки через кальку. Только после перестройки в России появились настоящие глянцевые журналы, вместе с зарубежными товарами. На их страницах можно было прочесть, как жить в мире роскоши, и где все это купить, а так же, куда поехать отдохнуть самому или с семьей. Большинству читателей все это было не по карману, но помечтать- то можно.
Одни журналы очень популярны, а другие быстро изживают себя и исчезают. Одним из популярнейших журналов является американский Космополитен. Его тираж около миллиона экземпляров.
Космополитен считается самым популярным журналом для молодых женщин. Многим нравится ироничный тон и независимый стиль Космополитен. То, что журнал очень популярен и сейчас, говорит о профессионализме изданий.
Журнал Vogue ориентирован на высокую моду и высшее общество. Так же в нем печатают статьи о культуре, политике и искусстве. Его редакторами по всему миру являются популярные женщины – журналисты.
Журналы выражают весь стиль жизни обществ, они стали составной частью культуры повседневной жизни, иллюстрацией нашей жизни.
Глава 2. Модель глянцевого издания на примере журнала «Психология»

2.1 Журнал «Психология»: концепция, задачи

Psyhologies – ежемесячный журнал, который был создан во Франции в 1970 году. в 1997 году его новым владельцем и руководителем стал Жан-Луи Серван-Шрайбер. Сегодня журнал занимает второе место во Франции по популярности после Marie Claire.
За последнее десятилетие стал самым успешным и динамичным издательским проектом Европы, сегодня он выходит в двенадцати странах мира, в том числе с ноября 2005 года в России. Журнал выпускается издательским домом Hachette Filipacchi Shkulev. (фр. Jean-Louis Servan Schreiber).
Девиз журнала — «Найти себя и жить лучше».
По данным TNS Gallup 2010/IV, аудитория журнала в России – 605 000 человек. Тираж издания – 350 000 экземпляров.
В журнале публикуются видные психологи России и других стран:
Галина Солдатова — профессор факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (Россия)
Тоби Натан (фр. Tobie Nathan) — профессор клинической психологии Университета Paris — VIII (Франция)
Давид Серван-Шрейбер — профессор клинической психиатрии, основатель и руководитель медицинского центра (Center for Complementary Medicine) при Питсбургском университете (США).
Основная тема журнала – это взаимоотношения человека как с самим собой, так и с другими людьми.
Объем журнала достигает от 160 до 220 страниц.
Журнал обладает довольно четкой структурой. После содержания непременно обращение редактора. После рубрики «Вопросы к психологу» и «Вопросы детскому аналитику». После этого – рубрика «Диван» (интервью с известной личностью, фото которой напечатано на обложке).
Дальнейшие идут разделы «Акценты», «Досье», «Заметки», «Отношения», «Двое», «Самоанализ», «Работа», «Первый сеанс», «Парапсихология», «Меня вдохновляет…», «Память», «Забота о себе», «Экспертиза», «Вкус», «Новости», «Книги», «Мнение».
Каждый раздел подразделяется на отдельные рубрики. К примеру, раздел «Акценты» может состоять из следующих рубрик: Время, Книги, Фраза, Телевидение, Интернет, Сексуальность, Родители, Опыт, Стиль, Марка, Общество, Свидетельства, Меня вдохновляет, Тест, Заметки, Воспитание, Самоанализ, Двое, Первый сеанс, Терапия, Гость и т.д. Рубрики строго не закреплены и могут видоизменяться из номера в номер.
Номер может быть объединен общей темой. К примеру, июльский номер 2010 года был полностью посвящен созданию пары. Он состоял из трех больших разделов, названным в соответствии с разными этапами отношений: «Встреча», «Учиться жить вместе», «Сохранить любовь».
Важное место в журнале занимают иллюстративные материалы. Особенно много места уделяется фотографиям. Кроме того, встречаются врезки, выносы, рисунки, карикатуры, инфографика.
Кроме печатной версии, имеется также и электронная версия журнала (http://www.wday.ru/), которая также обладает определенной структурой. Здесь имеется восемь больших разделов: Самопознание, Люди, Пара, Сексуальность, Родители, Психотерапия, Я и другие, Забота о себе. Каждый раздел подразделяется на несколько рубрик. На сайте можно не только читать материалы журнала (которые, правда, выходят там с солидным запозданием), но и обсуждать их в режиме он-лайн. Это позволяет читателям еще раз почувствовать себя членами одной социальной группы, единомышленниками.
Главный редактор журнала – Юна Козырева, шеф-редактор – Ирина Умнова, фоторедактор – Михаил Федоров.
2.2 Особенности журнала «Психология»

Журнал «Психология» - это иллюстрированное периодическое издание высокого полиграфического качества.
Основная тематика журнала следует из его названия – это психология.
Поскольку издание затрагивает все сферы человеческой жизни, его можно назвать гендерно-нейтральным, то есть предназначенным в равной степени как для женщин, так и для мужчин.
Журнал соответствует всем признакам глянцевых изданий: во-первых, журнал выходит раз в месяц, это толстый журнал (объем достигает 220 страниц), он печатается на плотной бумаге и имеет прочную глянцевую обложку. Во-вторых, читая журнал, человек получает представление о стиле жизни целевой аудитории журнала, поскольку журнал охватывает практически все сферы жизни человека: саморазвитие, работа, отношения с родителями, супругами и детьми и т.д. Таким образом, между строк, человек впитывает философию, образ мыслей, способы коммуникации и язык, на котором взаимодействуют создатели издания и его целевая аудитория.
В-третьих, журнал имеет высочайшее полиграфическое качество. Фотографии очень качественные и яркие, качество и четкость исполнения печати находятся на достойном уровне. Фотографии крупные, занимают практически половину всех редакционных материалов. Наглядность здесь – доминирующая черта. Однако иллюстрации здесь практически всегда требуют поддержки текстом, который усиливает повествовательную способность иллюстраций.
В-четвертых, журнал рассчитан на массового читателя. Темы выбираются «повседневные» - то есть те, мнение о которых есть практически у каждого человека. Например, есть ли дружба между мужчиной и женщиной, грозит ли человечеству киберзависимость или откуда берутся «плохие» дети.
По направленности журнал можно отнести в научно-популярным изданиям.
Журнал «Психология» отвечает важной установке, характерной для глянцевых изданий – нет проблем, которые невозможно решить. Главное – это позитивный и технологический подход, а также целеустремленность. Как следствие, все материалы ведут к важному финалу – восстановлению стабильности. Журнал идет противовесом огромному потоку негативной информации. Например, материал «Старики – бриллианты общества» в №67 (ноябрь 2011) заканчивается словами «Старики бывают капризны, печальны, больны. И мудрецов среди них не больше, чем среди всех прочих людей. В них нет никакой пользы – одна красота. Красота человеческих отношений».
Исходя из всего вышесказанного, можно заявить, что журнал «Психология» является типичным примером глянцевого издания не только по форме, но и по содержанию.
Статьи в журнале посвящены конкретному кругу тем – взаимоотношениям во всех видах.
Важным аспектом является обложка издания. Она всегда оформляется в определенном стиле, который призван убедить потенциального покупателя в ценности будущего приобретения.
На обложке всегда изображается портретная фотография известного человека (актера, певца или писателя) – героя рубрики «Диван». Вокруг изображения пишутся основные темы номера. Крупным шрифтом выделяется материал из раздела «Досье», которые стабильно имеют наиболее привлекательные заголовки: «Разбудить желание», «Меньше перегрузок!», «Желание иметь ребенка», «Как мужчины умеют любить», «Как мы будем жить завтра» и т.д.
Также журнал вызывает у целевой аудитории эффект эмоциональной привязанности к журналу, поскольку читатель волен «прикоснуться» (и в прямом смысле тоже) к своеобразному идеальному миру, где человек живет в гармонии с собой и окружающими.


Заключение

В данной курсовой работе было проведено исследование и получены выводы согласно задачам, поставленным в начале. В исследование проблемы вошло изучение необходимого теоретического материала, подшивки журнала.
В ходе работы была достигнута поставленная цель – выявлены типологические черты глянцевого издания.
Для достижения данной цели были определены понятие глянцевого издания, его признаки, суть психологической установки, круг тем, функции, причины эмоциональной привязанности читателя.
Мы рассмотрели понятие глянцевого журнала и определили его как иллюстрированное периодическое печатное издание высокого полиграфического качества самой разнообразной тематики.
Мы выяснили основные вехи истории глянцевых изданий.
Мы проанализировали подшивку журнала «Психология» за 2011 год и пришли к выводу, что журнал обладает всеми признаками глянцевого издания: он выходит раз в месяц, он значителен по объему, оно дает представление о жизни той социальной группы, что является аудиторией журнала, он отличается высоким полиграфический качеством, имеет значительное количество иллюстративного материала.
В результате анализа подшивки мы выяснили, что журнал «Психология» является типичным глянцевым изданием, так как обладает основными характеристиками такого типа журналов.
Таким образом, задачи работы решены, цель достигнута.

Список использованной литературы

Ананьев Б.Г. Сенсорно-перцептивная организация человека // Познавательные процессы. Ощущения, восприятие. М., 1982
Блинникова И.В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций / Ин-т психологии РАН. – М., 2003.
Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. М. 2010.
Боннер-Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: История, типология, современное состояние: Дис. канд. филол. наук. -Ростов н\Д., 2000.
Запесоцкий А.С. Метаморфозы СМИ: новое качество или новые болезни//Социс.2010.№ 7.
Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.: Издательский центр “Академия”, 1995
Средства массовой информации в России. М. Аспект-пресс. 2009
Тюхтин В.С. О природе образа (психическое отражение в свете идеи кибернетики). Издательство “Высшая школа”, М, 1963






Боннер-Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: История, типология, современное состояние: Дис. канд. филол. наук. -Ростов н\Д., 2000.
Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. М. 2010.
Блинникова И.В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций / Ин-т психологии РАН. – М., 2003.
Ананьев Б.Г. Сенсорно-перцептивная организация человека // Познавательные процессы. Ощущения, восприятие. М., 1982
Тюхтин В.С. О природе образа (психическое отражение в свете идеи кибернетики). Издательство “Высшая школа”, М, 1963
Запесоцкий А.С. Метаморфозы СМИ: новое качество или новые болезни//Социс.2010.№ 7.
Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.: Издательский центр “Академия”, 1995
Средства массовой информации в России. М. Аспект-пресс. 2009









32


Список использованной литературы

1.Ананьев Б.Г. Сенсорно-перцептивная организация человека // Познавательные процессы. Ощущения, восприятие. М., 1982
2.Блинникова И.В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций / Ин-т психологии РАН. – М., 2003.
3.Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. М. 2010.
4.Боннер-Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: История, типология, современное состояние: Дис. канд. филол. наук. -Ростов н\Д., 2000.
5.Запесоцкий А.С. Метаморфозы СМИ: новое качество или новые болезни//Социс.2010.№ 7.
6.Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.: Издательский центр “Академия”, 1995
7.Средства массовой информации в России. М. Аспект-пресс. 2009
8.Тюхтин В.С. О природе образа (психическое отражение в свете идеи кибернетики). Издательство “Высшая школа”, М, 1963

Узнать стоимость работы