Вам нужно эссе?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Социальное взаимодействие. Неформальная роль. Группа. Лидерство.

  • 5 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 04.04.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Социологи отмечают эту установленную взаимозависимость. Организации - группа людей, преследующих ряд коллективных целей с установленными ролями, методами координации, процедур, культуры и пространства. В каждой организации есть свой лидер, формальный и/или неформальный. В каждой организации есть группы (группировки) по интересам, взглядам, доходу, социальному положению и т.д.
В каждой организации (учреждении) существуют профсоюзы работников, защищающие интересы работников какой-то определенной профессиональной сферы. Так возьмем, к примеру, профсоюзного лидера – лидера профсоюзной организации какого-то предприятия. Например, профсоюз научно-исследовательского института. Профорг предприятия, как правило, является освобожденным от основной профессии человеком, но имеющий представление о работе предприятия. Является ли он лидером? Безусловно, да. Формально, да. А неформально? Сложно однозначно ответить «да», поскольку, если эта «должность» – номинальная (назначение «сверху»), то человеку трудно сразу же получить статус неформального лидера. Для этого ему, прежде всего, надо завоевать доверие людей и проявить себя не только формальным лидером, но и «своим» лидером по отношению к каждому члену коллектива, а также всех вместе. Таким образом, вопрос о лидерстве (формальном/неформальном) – насущный вопрос в каждой, даже самой маленькой организации (группе). Не просто стать лидером и не просто им оставаться, поскольку, во-первых, лидер – это не только хороший, грамотный руководитель, готовый принимать важные решения и вести за собой людей, но и человек, способный отвечать за свои решения. Во-вторых, лидер – тот, кому верят безоговорочно, и от которого порой зависит судьба всех членов его команды. И, наконец, истинный лидер всегда должен быть примером для остальных и должен быть готов в любой момент к любому повороту событий. Лидера можно сравнить с капитаном корабля – когда судьба судна «висит на волоске», он обязан сделать все возможное (и невозможное), чтобы (даже ценой собственной жизни, карьеры) спасти свою команду.
Если вы обладаете всеми выше перечисленными качествами, вы вполне можете претендовать на роль лидера вверенной вам команды.



5

Социально-педагогической работы с малых неформальных групп учащихся

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспект исследования малых неформальных групп

1.1 Понятие, структура, динамика и классификация малых неформальных групп

1.2 Методы исследования малых неформальных групп

Вывод к главе 1

Глава 2. Эмпирический анализ малых неформальных групп в образовательном учреждении

2.1 Эмпирическая характеристика малых неформальных групп в образовательном учреждении

2.2 Факторы возникновения малых неформальных групп

Вывод к главе 2

Глава 3. Особенности работы социального педагога с малых неформальных групп учащихся в образовательном учреждении

3.1 Специфика социально-педагогической работы в современных условиях, с МНГ

3.2 Социально-педагогическая деятельность с малых неформальных групп учащихся в средней общеобразовательной школе№. 1 имени В. П. Екимецкой, Рязань

Вывод к главе 3

Вывод

библиография

Приложения


Введение


Актуальность темы исследования. Глубокие социальные изменения, которые происходят в нашем обществе, резко обострили положение детей в России: растут преступность и правонарушения среди несовершеннолетних, приобретают серьезные масштабы детский алкоголизм и наркомания, возрастает число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни, слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но также, что не существует единой системы медико-социальной, психолого-педагогической реабилитации, социально-правовой защиты детей. В этих условиях одним из приоритетных направлений социальной политики государства является защита прав ребенка: обновляется содержание образования, внедрение новых форм и методов образования; осуществляется социальная поддержка детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии; создается широкая сеть учреждений нового типа: центры социального здоровья семьи и детей, психолого-педагогической реабилитации трудных подростков, педагогические и социальные службы для детей, центры воспитательной работы с детьми находящимися в малых неформальных групп и взрослого населения района. Каждое из таких учреждений вносит определенный вклад в ликвидацию "социальных болезней" общества, от которых страдают дети. В современном развитом обществе есть свое представление о социальной педагогике-это "отрасль педагогики, рассматривающая социальное воспитание возрастных групп и социальных категорий людей, в организациях, специально для этого созданных" [А. В. Мудрик]. Особенность социальной педагогики в современных условиях - гуманистическая ориентация, единство требований и уважения к детям, то есть сотрудничество, содружество, сотворчество воспитателя и ребенка. Функции социальной педагогики можно сформулировать следующим образом: образовательного учреждения; социально-правовая; социально-реабилитации. Воспитательная функция предполагает включение ребенка (подростка) в окружающую среду, процесс его социализации, его адаптации в процессе обучения и воспитания. Социальная педагогика обращается к проблемам взаимодействия человека и окружающей среды, существующих на дату образования и воспитания личности, к современной системе образования и школе, профессиональной подготовке, работе в социальных центрах защиты детей и подростков. [22;256]

Узнать стоимость работы