Семья в культурной типологии Э.Тоффлера.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 77 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 04.05.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Эти источники восстановимы и равномерно распределены, обладая при этом высокой экологичностью. Производство перестает быть ориентированным на массы, оно становится мелкосерийным, «на заказ». В обществе третьей волны возрастает необходимость индивидуализации образования, и, как следствие этого, на сцену вновь выходит домашнее образование.
Тип семьи, который появляется в постиндустриальном обществе, Э. Тоффлер называет «разнообразным типом семьи». Вот как Тоффлер описывает этот тип: «В технологически развитых странах сегодня можно увидеть потрясающее разнообразие типов семьи: гомосексуальные браки, коммуны, группы людей старшего возраста, живущих совместно, чтобы объединить траты (иногда их связывает и секс), племенные группы среди некоторых этнических меньшинств и другие типы сосуществуют, чего никогда не было прежде. Встречаются договорные браки, серийные браки, семейные группы и множество близких связей, в которых могут быть (и не быть) сексуальные отношения, так же как и семьи, в которых отец и мать живут и работают в двух разных городах».
В отличие от большой семьи общества первой волны, чье совместное бытие строилось в первую очередь по утилитарному принципу, который обуславливался необходимостью постоянной работы для выживания семьи, и от семьи, принадлежащей к обществу второй волны, где появляется такой критерий как любовь, семья относящееся к обществу третьей волны, по мнению Тоффлера, может привнести в свои отношения «плюс Любовь».
«Плюс Любовь», согласно Тоффлеру, возможна в условиях именно постиндустриального общества, благодаря тому, что появилась возможность обоим супругам работать не выходя из дома. В своей книге «Третья волна», автор приводит некий образ «электронного котеджа», в рамках которого и может быть реализована «плюс Любовь»: «Те, кто собираются работать дома с женой (или с мужем), вместо того, чтобы проводить большую часть бодрствования вне дома, должны, очевидно, принимать во внимание не только сексуальное и психологическое удовольствие - или, фактически, социальный статус. Они могут настаивать на «плюс Любовь» - сексуальном и психологическом удовольствии, плюс ум (в то время как их деды предпочитали мускулы), плюс сознательность, ответственность, самодисциплина или другие достоинства, связанные с работой».
Таким образом, если подводить итог, то можно сказать, что институт семьи в культурной типологии Э. Тоффлера, представляет собой, как считает сам Тоффлер, эволюционирующий феномен, который диалектически взаимосвязан с тем типом общества, в котором он пребывает.




Список использованной литературы:
Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. М., 2004.
Тоффлер Э. Третья волна. М., 2010.
Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2008.
Тоффлер Э., Тоффлер. Х. Революционное богатство. М., 2007.



Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. М., 2004. с. 34
Тоффлер Э. Третья волна. М., 2010. с. 324

Тоффлер Э. Третья волна. М., 2010. с. 319
Тоффлер Э. Третья волна. М., 2010. с. 324
Тоффлер Э. Третья волна. М., 2010. с. 325

Список использованной литературы:
1.Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. М., 2004.
2.Тоффлер Э. Третья волна. М., 2010.
3.Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2008.
4.Тоффлер Э., Тоффлер. Х. Революционное богатство. М., 2007.

Вопрос-ответ:

Какие источники восстановимы и равномерно распределены, обладая при этом высокой экологичностью?

Источники, которые восстановимы и равномерно распределены, обладающие при этом высокой экологичностью, могут включать в себя возобновляемые источники энергии, такие как солнечная и ветровая энергия, а также источники воды, к примеру, реки и озера, при условии их правильного использования и охраны.

Как производство меняется в обществе третьей волны?

В обществе третьей волны производство перестает быть ориентированным на массы и становится мелкосерийным, "на заказ". Это означает, что товары и услуги производятся в меньших количествах и с учетом индивидуальных потребностей каждого потребителя. Это позволяет более эффективно использовать ресурсы и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

В чем заключается необходимость индивидуализации образования в обществе третьей волны?

В обществе третьей волны возрастает необходимость индивидуализации образования в связи с изменением требований и потребностей рынка труда. Стандартное образование уже не может обеспечить достаточную конкурентоспособность и готовность к постоянному обучению. Поэтому возникает потребность в создании образовательных программ, которые учитывают индивидуальные способности и интересы каждого ученика, а также обеспечивают навыки, необходимые для успешной адаптации к быстро меняющейся среде.

Что такое "разнообразный тип семьи" в постиндустриальном обществе?

В постиндустриальном обществе Э. Тоффлер определяет "разнообразный тип семьи", который появляется в результате изменений в обществе третьей волны. В данном типе семьи стандартные модели и роли семейных отношений смешиваются и меняются, возникает большая свобода в выборе семейной структуры и образа жизни. Например, такие формы семьи, как одинокие родители, семьи без детей или семьи с нестандартным количеством родителей становятся все более распространенными.

Каковы основные черты семьи в культурной типологии Э. Тоффлера?

Основные черты семьи в культурной типологии Э. Тоффлера включают неравномерное распределение и возобновляемость источников, высокую экологичность, переход от массового производства к мелкосерийному и индивидуализацию образования.

Как меняется производство в обществе третьей волны по мнению Э. Тоффлера?

По мнению Э. Тоффлера, производство перестает быть ориентированным на массы в обществе третьей волны и становится мелкосерийным, «на заказ», что позволяет более эффективно использовать ресурсы.

Какую роль играет образование в обществе третьей волны?

В обществе третьей волны возрастает необходимость индивидуализации образования. Это приводит к повышенному интересу к домашнему образованию, которое становится более популярным.

Что такое "разнообразный тип семьи"?

Э. Тоффлер называет тип семьи, который появляется в постиндустриальном обществе, "разнообразным типом семьи". Этот тип характеризуется различными формами семейных отношений и образования, что отражает индивидуальность и многообразие общества.

Какие черты семьи в постиндустриальном обществе выделяют Э. Тоффлер?

Из постиндустриального общества Э. Тоффлер выделяет неравномерное распределение и возобновляемость источников, высокую экологичность, мелкосерийное производство, индивидуализацию образования и разнообразие форм семейных отношений и образования.