особенности организации молодёжного досуга.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 6969 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 14.05.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты организации молодежного досуга
1.1.Государственной регулирование молодежного досуга: цели, задачи, нормативно- правое регулирование
1.2.Формы организации молодежного досуга
1.3.Основные проблемы в организации молодежного досуга
2. Роль региональных и муниципальных органов власти в организации молодежного досуга на примере Онежского Дома Культуры
2.1. Управление досугом молодежи в Головинском районе САО Москвы
2.2. Роль культурно – досуговых центров и оценка общественного мнения организации досуга молодежи в Головинском районе САО Москвы на примере ДК «Онежский»
2.3. Проект рекомендаций о совершенствовании управлением и организацией досуга молодежи в Головинском районе САО Москвы районе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Фрагмент для ознакомления

Программно – целевой подход позволяет обеспечить достаточно высокую эффективность реализации того или иного плана по развитию.
Сущность программно-целевого управления состоит в том, что достижение определённых результатов и целей осуществляется при помощи реализации целевых комплексных программ. «Целевая комплексная программа – это директивный адресный документ, представляющий собой увязанный по срокам осуществления, ресурсам и исполнителям комплекс экономических, производственных, организационных и других заданий, направленных на достижение поставленных целей наиболее эффективными путями». В широком смысле под программой понимается установление этапов, порядка и механизма управления процессом последовательного достижения целей. При этом программа развития организации не может сводиться к простой сумме мероприятий, а представляет собой систему взаимосвязанных мер, которая, ориентируясь на особые закономерности развития внешней среды, вызывает синергетический эффект.
ПРОГРАММА
Авторская программа активной творческой личности (для молодежи) «В творческой самореализации – мой успех!» направлена на формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально – ориентированной мотивации, эмоциональной, духовно – нравственной сфер развития личности.
Программа совмещает в себе организацию социализирующего досуга с образовательно – воспитательными функциями, направленными на получение и освоение знаний, умений и навыков в процессе творческой активности, что способствует успешной адаптации молодежт.
Основной целью программы является формирование социально – значимых качеств личности подростков (молодежи) в социо – культурном построении.
Основными задачами указанной программы является:
развитие интеллектуальных, эмоциональных, творческих способностей молодежи;
развитие культуры межличностных отношений молодежи;
Адресатами программы является молодежь от 16 до 25 лет.
У молодого человека как культурного деятеля есть и свои преимущества, и свои слабости. С одной стороны, молодой человек, пока еще в меньшей степени, чем взрослый, включен в систему социальной ответственности, у него еще меньшая общекультурная косность, он более свободен в принятии или отвержении существующих нормативных систем. Отметим, что это может являться дополнительным фактором, способствующим более свободному и самостоятельному прокладыванию пути в познании мира. Однако, с другой стороны, при этом молодой человек находится в большей зависимости от возрастных стереотипов и влияния подростковой субкультуры, социального давления референтной молодежной группы. Кроме того, по причине не столь большого жизненного опыта молодой человек может не знать множественности вариаций нормативных систем.
Личное «Я» у молодого человека, особенно в возрасте от 16 до 20 лет, еще не обладает надлежащей силой, у подростка еще мал социальный опыт. Поэтому он стремится защитить свое «Я» в групповом или возрастном «Мы», тем самым в своем обособлении для самоидентификации, попадая в социальную зависимость. Это, на наш взгляд, и есть основной парадокс подростковой субкультуры.
Таким образом, программа реализует культурологические цели в системе организации досуга :
познания через творческую деятельность
познания как средство духовного общения с другими людьми
познание через нравственно-эстетические ценности, несущие заряд высокой духовной энергии.
Задача расширения связей с окружающим миром - следующая на этом пути. Доброжелательность, взаимопомощь, милосердие, этические навыки, эстетический вкус - это те качества, которые формируются у молодых людей. Важно найти общие дела, объединить молодежь, конкретного муниципального образования – Головинского арйона. Посещение театров, выставок, экскурсий на бесплатной основе ДК «Онежский»- все это создает благоприятный культурный фон для развития личности, для ее самоутверждения.
Участие в творческих объединениях каждого молодого человека осуществляется с учетом его возраста, творческого развития.
Основным методом проведения лекций и бесед, с молодежью на базе ДК «Онежский» должен стать творческий диалог. В этом контакте не происходит устранение собеседника, его свободы, суверенности, своеобразия, наоборот, диалог раскрывает глубину прозрения внутренней сути вещей, сообщая новые потенции развития, расширяя горизонты их творческой деятельности. Диалог сталкивает человека с самим собою через прикосновение с другим, устраняя предикаты внутренней самости, субъектной окраски, идеологических и интеллектуальных схем, шаблонов, обнажая чистую человечность событийности своего «я» в другом. Это дает возможность сформироваться личности не только в условиях знаниецентричной системы образования, но и создаёт альтернативу культурообразующих форм воспитания. Подобный диалог строится в смысловом поле культуры, через понимание её исторического опыта.
Программа «В творческой самореализации – мой успех!» позволит создать условия для выработки и осуществления целостной модели культуросообразного воспитания и образования молодых людей, построенной не на знаниецентризме, а на пробуждении и развитии творческих способностей личности в познании культурно-исторического опыта.
Методический опыт программы базируется на индивидуальном подходе к личности человека. Метод (путь) создания индивидуальной творческой работы и его этапы: теоретические занятия с показом тематических презентаций; самостоятельное задание творческого и исследовательского характера – сбор материала с использование компьютера; практическое занятие – предварительный просмотр собранного видеоматериала и текстовых документов для создания образно-смыслового ряда презентации; защита - представление творческих работ на занятии; публичное представление – защита сайта на городской конференции или семинаре (ученики получали комплексную подготовку по работе и обработке больших информационных баз данных, практику художественного оформления полученной информации с помощью новейших технологий и проходили опыт обязательного публичного выступления и представления итогов своей работы).
Приоритетными направлениями в культурно-историческом наследии стали:
традиционная культура России;
художественная культура России;
региональная культурология (краеведческие исследования).
При осуществлении духовно-нравственного развития молодых людей программа «В творческой самореализации – мой успех!» опирается на основе следующих принципов.
Ненасильственное воздействие на психику, которое не позволяет применять различные способы зомбирования. В том числе и особенно распространенный способ информационной селекции. Необходимо соблюдать право человека на достоверную информацию и свободу высказывания своих убеждений.
Принцип постоянства и повсеместности гражданского и национального образования и воспитания, ибо обладание этими духовно-нравственными качествами - не только право, а уже и обязанность человека как члена общества. Без таких качеств человек становится потенциальным нарушителем гражданского законодательства и морально-этических норм, даже сам того не подозревая. Либо рискует стать жертвой злоумышленников и внешних врагов.
Принцип ненасильственной культурно-национальной ассимиляции. Наряду с правом выбора национальности человек должен иметь возможность свободно выбирать национально-культурное воспитание и образование. Наличие в городе или в регионе единообразия культурно-национального воспитания или образования следует рассматривать как насильственную ассимиляцию.
Принцип доступности в духовно-нравственном развитии. Мало провозгласить равноправие в реализации тех или потребностей духовно-нравственного развития. Необходимо ещё и обеспечить реальную возможность в их реализации.
Принцип универсализации через многообразие, а не через унификацию позволяет реализовывать права человека на свободу совести и избавить человечество от таких проявлений, как духовный экстремизм, выражающийся в попытке решения всех многообразных проблем человечества в рамках только одного учения, одной политической доктрины, одной концессии.
Принцип приоритета общественных формаций в структурной иерархии:
индивидуальное;
семейное;
корпоративное;
общественное;
индивидуальное.
Этот принцип позволяет сформировать общественное универсальное через многообразие индивидуального. Приоритет общественного должен быть выражен в формировании индивидуального с универсальными качествами.
Принцип системности, обеспечивающий единство и сбалансированность разных сторон духовно-нравственного развития в соответствии с содержательной структурой самого понятия и многообразием форм, через которые она раскрывается. Для существования системы как целостной и продуктивной необходима диалектическая взаимосвязь содержания и формы, которая выражается в их взаимном влиянии, и достигает оптимального варианта при взаимном соответствии содержания и формы.
Принцип некоммерческих отношений при реализации концепции духовно-нравственного развития.
Принцип качественного определения. Должна осуществляться общественная и индивидуальная оценка уровня духовно-нравственного развития, которая являлась бы стимулирующим фактором. Для этого в обществе должна быть принята та или иная форма аттестации духовно-нравственного развития.
Принцип продуктивности заключается в том, что духовно-нравственная деятельность обязательно должна давать практические (материальные) результаты, на основе которых она будет развиваться дальше.
Принцип непрерывности. Духовно-нравственное развитие - это непрерывный процесс, а не разовая акция.
Интегрированный подход, лежащий в основе программы позволил создать поле творческого диалога учитель-ученик и коллектив педагогов – единомышленников основного и дополнительного образования.
Создавая ситуацию диалога в ходе лекций и бесед формируется развитие навыков творческого мышления у молодых людей, вырабатывается в их сознании способность к выбору в условиях проблемной ситуации, причем выбору, нравственно оправданному, предполагающему наличие сформированной у позиции.
Основное содержание программы – практико-ориентированное: деятельность: здесь молодой человек действует сам в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, культурными памятниками; создаются ситуации, когда молодому человеку нужно самому извлечь знания и окружающего мира.
Вывод по главе 2. Задачей культурно – досуговых центров является максимальная реализация развивающих досуговых программ для молодежи, в основе которых лежит принцип простоты организации, массовости, включения незадействованных групп молодежи. Совершенствование организации культурных форм молодежного досуга обеспечит ей возможность неформального общения, творческой самореализации, духовного развития, будет способствовать воспитательному воздействию на большие группы молодежи.
Особое значение в реализации молодежной политики и организации досгуа молодежи играют: Департамент кульутры города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики Москвы, органы территориальной власти – муниципальные по округам г.Москвы, и молодежные организации и объединения (молодежные палаты, советы и иные). В Головинском районе, работа с молодежью, досуговая деятельность активно организуется на базе деятельности Молодежной палаты Головинского района, так и муниципалитетом и иными организациями. Ведется также досуговая работа с неблагополучными подростками, с подростками из группы «риска».
ДК «Онежский» - является культурно – развлекательным досуговым центром, который аккумулирует культурную деятельность в Головинском районе САО Москвы.
ДК «Онежский» дает возможность творчески реализоваться всем группам населения, но особый подход у ДК к молодежи.

Заключение

В современных условиях, государство выступает гарантом молодежной политики, системообразующим основанием для воплощения основных идей в отношении молодежи, как важнейшего ресурса будущего страны.
Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Можно выделить наиболее привлекательные для молодежи формы развлечений: зрелища, легкая музыка, танцы, игры, телепрограммы типа игры-зрелища, КВН. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Такими «синтетическими» формами организации досуга стали клубы по интересам, любительские объединения, семейные клубы, кружки художественного и технического творчества, дискотеки, молодежные кафе-клубы.
Таким образом, задачей культурно – досуговых центров является максимальная реализация развивающих досуговых программ для молодежи, в основе которых лежит принцип простоты организации, массовости, включения незадействованных групп молодежи. Совершенствование организации культурных форм молодежного досуга обеспечит ей возможность неформального общения, творческой самореализации, духовного развития, будет способствовать воспитательному воздействию на большие группы молодежи.
Особое значение в реализации молодежной политики и организации досгуа молодежи играют: Департамент кульутры города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики Москвы, органы территориальной власти – муниципальные по округам г.Москвы, и молодежные организации и объединения (молодежные палаты, советы и иные). В Головинском районе действую «три молодёжные организации: «Молодёжный Совет Головинского района», Районный штаб «Молодая Гвардия» партии «Единая Россия» и Молодёжная общественная палата при муниципальном Собрании внутригородского муниципального образования Головинское в городе Москве. В Головинском районе, работа с молодежью, досуговая деятельность активно организуется на базе деятельности Молодежной палаты Головинского района, так и муниципалитетом и иными организациями. Ведется также досуговая работа с неблагополучными подростками, с подростками из группы «риска».
ДК «Онежский» - является культурно – развлекательным досуговым центром, который аккумулирует культурную деятельность в Головинском районе САО Москвы.
ДК «Онежский» дает возможность творчески реализоваться всем группам населения, но особый подход у ДК к молодежи. В частности, на сегодняшний день, в ДК представлено множество секций культурной направленности для молодежи по следующим направлениям:
•Художественно-творческое,
Хореографическое,
•Культурно-познавательное,
•Спортивно-оздоровительное,
•Музыкальное,
Театральное.
Исходя из проведенного опроса, основными проблемами явились:
Дисфункционирование системы учреждений, низкий уровень квалификации кадров, недостаточное материально- техническое обеспечение культуры как отрасли по органиазции досуга молодежи;
Отсутствие стратегии досуговой деятельности молодежи в Головинском районе;
Несоответствие содержания и форм культурно-досуговой деятельности, предоставляемых культурных благ и услуг реальным потребностям молодежи, отсутствие условий выбора и содержания культурной деятельности, отвечающих реальным потребностям и запросам молодежи.
Неудовлетворительные условия, препятствующие самовыражению, творческому поиску и развитию личности в сфере культуры, отсутствие необходимых помещений, технического оборудования, материалов, их низкое качество, отсутствие ярких проектов, способных обеспечить аудиторию, привлечь дополнительные источники финансирования.
Низкая активность молодежи, снижения интереса молодежи к традиционным направлениям и формам работы учреждений.
Таким образом, гипотеза о том, что
1. Во многих регионах страны, особенно малочисленных организация досуга молодежи не ведется, не подтвердилась
2. Проблемы с организацией досуга молодежи напрямую зависят от финансирования этой сферы в бюджете конкретного муниципального образования, подтвердилась
3.Использование программно – целевого подхода в организации досуга молодежи может оптимизировать данный процесс и затрагивать интересы различных групп молодежи, подтвердилась.
Основными ориентирами совершенствования организации досуга молодежи должны идти по двум взаимосвязанным направлениям.
Первое требует формирования благоприятных условий для развития формирования и развития у молодежи Москвы позитивно ориентированной социокультурной направленности.
В контексте данного направления целесообразно следующее.
1. Продолжить комплексные исследования проблемы социокультурного развития молодежи Головинского района САО Москвы.
Целесообразно поддержать исследовательскую программу, включающую в себя изучение теоретических аспектов проблемы рефлексивности, выделяя для этого правительственные группы.
2. Поскольку одним из препятствий формирования и развития социокультурной рефлексии является высокий уровень мифологизации молодежного сознания, необходим комплекс мер, направленных на его демифологизацию.
Разработана конкретная программа «В творческой самореализации – мой успех!»
Второе направление предполагает применение конкретных социальных технологий, стимулирующих социетально ориентированную самоорганизацию молодых людей и минимизирующих процессы атомизации.
Среди них:
1) создание при Департаменте семейной и молодежной политики Москвы Центра мониторинга организации досуга молодежи;
2) образование на базе Центра молодежных инициатив Центра кросс-культурного общения, в рамках которого взаимодействуют различные молодежные объединения;
3) создание единого информационного пространства сферы молодежной досуговой политики в Москве.
4) создание дискуссионных площадок (веб-конференции) по тематике проблем досуга.

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты

Конституция Российской Федерации – М.: Эксмо, 2011. С. 6-7 (ст. 15)
Закон г.Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 г.// Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 60, 27.10.2009
Указ Президента РФ от 16 мая 1996 года № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» // СЗ РФ. 1996. № 21. Ст. 2470.
Указ Президента РФ от 6 апреля 2006 года № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» // СЗ РФ. 2006. № 15. Ст. 1583.
Указ Президента РФ от 12 апреля 1993 года № 443 «О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования» // САПП РФ. 1993. № 16. Ст. 1341.Стратегия государственной молодежной политики до 2016 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р // СЗ РФ. 2006. № 52 (ч. III). Ст. 5622.
Положение о Студенческом Правительстве дублеров // [Электронный ресурс]: http://www.dsmp.mos.ru/activity/mol_politica/index.php (дата обращения 31.10.2011)
Постановление Правительства Москвы № 962-ПП от 29.11.2005 «О дополнительных мерах по совершенствованию работы с молодежью и студентами в городе Москве» // [Электронный ресурс]: http://www.dsmp.mos.ru/activity/mol_politica/index.php (дата обращения 31.10.2011)
Устав МО Головинское

Научная литература

Алисов Д.А. Социокультурный облик городской молодежи в условиях "перестройки" и современных реформ // Вестник Омского университета. 1996. Спец. вып. 3. С. 71—75
Ариарский М.А. Прикладная культурология. СПб: ЭГО, 2001.
Бабинцев В.П., Морозова Т.И., Реутов Е.В. Самоорганизация российской молодежи: препятствия и механизмы: монография. Белгород, 2009.
Безрукова О.Н. Социология молодежи – Санкт – Петербург, 2007
Беликов С.В., Литвинов С.М. Профилактика молодёжного экстремизма органами местного самоуправления города Москвы // Инициативы XXI в. 2010 - № 3. С. 62-64
Инвестиции в молодость. Путин В.В. начал Год молодёжи в России // Российская газета, №4854, 20 февраля 2009.
Королев Н.Н. Социально – педагогические показатели эффективности общественной организации досуга. // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – Л., 1991.
Лебедев В.В. Оптимизация социально-культурного уровня семьи // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы, 2001. - №11.С.14-19
Левикова С.И. Молодёжная субкультура. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004
Лисовский В.Т. Социология молодёжи. – М.: Наука, 1996
Любимова Л.А. Педагогическая модель развития творческого потенциала участников социокультурных объединений. – М., 2007
Мастерова Ю.И. Политическая активность российской молодежи в условиях распространения информационных технологий // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2009.
Митрофанова И.В. Целевые программы как инновационный инструмент управления региональным развитием // Вестник Ростовского государственного университета 2005 Т. 3 - № 4.
Немерюк А. О молодежной политике в современной России // Власть 2009 - № 4. С. 103-105
Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития. Вестник Омского Университета, 1999, Вып.З. С.56
Основы социально-культурной деятельности. Учебное пособие. М., 2009
Петровский П. «Золотая» молодежь //Российская газета 2008 – 13 октября Столичный выпуск №4770
Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно – целевое планирование и управление – М., 2009.
Самсонова Е.А., Ефимова Е.Ю. Молодежь: ценностные ориентации и реалии повседневной жизни. / Социологические исследованя- 2007.- №11.- С. 110-116.
Снайдер Д. Практическая психология для подростков, или Как найти своё место в жизни. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999
Сергин С.И. Особенности организации досуга подростков и молодежи на региональном уровне // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 11. С. 254-257
Современные технологии социо – культурной деятельности, СПб: СПБГУП, 2010. С. 32
Сулумов Р.А. Анализ государственной молодежной политики России // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. 2011. № 2-3. С. 66-70.
Тард Г. Законы подражания. – СПб., 1992
Тарцан В.Н.Власть и молодежь в современной России: политические проблемы взаимодействия // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н – М., 2010.
Томалинцев В. Н. Природа экстремизма / / Молодёжный экстремизм / Под ред. А. А. Козлова. - СПб., 2006.
Ульянова М. Организация досуговой деятельности // Мониторинг общественного мнения... 2000. № 1. С. 46.
Ядова М.А. Поведенческие установки постсоветского поколения. // Социс 2006. - № 10. С. 78-87
Электронные ресурсы:

Выступление Президента РФ на форуме в Ярославле [Электронный ресурс]: http://ria.ru/politics/20100910/274386194.html?id= (дата обращения 26.10.2011)
История Головинского района САО Москвы // [Электронный ресурс] http://gol.sao.mos.ru/region/history
История ДК «Онежский» // [Электронный ресурс]: http://dk-o.ru/info.html
История Северного административного округа // [Электронный ресурс}: http://sao.mos.ru/?r=1_h
Куржки и секции ДК Онежский // [Электронный ресурс]: http://dk-o.ru/
Молодежные Советы // [Электронный ресурс]: http://www.dsmp.mos.ru/activity/mol_politica/youth-opinion.php (дата обращения 29.10.2011)
Молодежная политика МО Соколиная гора // [Электронный ресурс] http://www.sgora.ru/index.php?id=9456
Москву захлестнула волна отравлений алкоголем. // [Электронный ресурс]: http://www.rusk.ru/st.php?idar=182399 (дата обращения: 30.10.2011)
Отчет внутригородского муниципального образования Головинское // [Электронный ресурс]: http://www.nashe-golovino.ru/index.php?id=836
Отчёт о работе муниципалитета внутригородского муниципального образования Головинское в городе Москве за 2011 год // [Электронный ресурс]: http://www.nashe-golovino.ru/index.php?id=923&searched=%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B3&advsearch=oneword&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1
Россияне об отдыхе молодежи: итоги опроса // [Электронный ресурс]: http://www.manwb.ru/news/41/
Россиян хотят принудить к трезвости. // [Электронный ресурс]: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7697000/7697851.stm (дата обращения: 30.10.2011)
Сборник методических материалов в сфере государственной молодежной политики [Электронный ресурс] / М_во спорта, туризма и молодежной политики РФ, РосМолодежь, Федер. агентство по делам молодежи. URL: http://vsesvoi.ru/data/addons/ Sbornik_metodicheskih_materialov.pdf
Состав и структура управления культурой САО // [Электронный ресурс]: http://www.mosdepkultura.ru/upravlenia/sao/sao_ss/


Приложение 1
Ваше мнение о культурно-досуговой деятельности в районе
АНКЕТА
Уважаемый участник опроса!
Предлагаем Вам принять участие в социологическом исследовании, посвященном изучению досуга молодежи в Головинском районе.
Опрос – анонимный, фамилию и имя указывать не нужно.
Ваш пол:
Мужской
Женский
Возраст
От 16 до 30 лет____________
От 30 до 50 лет ___________
1. Есть ли у Вас хобби?
Да Нет 2. Чему вы отдаете предпочтение в свободное время?
3.Посещаете ли вы все важные мероприятия (День города, Масленница, Новый год) на базе ДК «Онежжский»?
А) Да
Б) нет
4.Какое влияние на общество оказывают досуговые мероприятия на территории Головинского района? (нужное подчеркнуть)
Большое
Умеренное
Слабое
Не знаю
5.Какую роль в жизни молодежи играют кульутрно – досуговые центры на примере ДК «Онежский» ? (нужное подчеркнуть)
Приносят пользу
Негативно влияют
И польза и вред
Роли не играют
Затрудняюсь ответить
6.Является достаточной деятельность ДК «Онежский» в отношении творческого, культурного развития молодежи?
А) Да
Б) нет
7. В чем выражаются проблемы досуга молодежи в Головинском районе (опрос только от 30 до 50 лет) (нужное подчеркнуть)
Низкая активность молодежи
Очень мало досуговых секций на бесплатной основе
Отсутствие стратегии развития досуга молодежи
Мало досуговых мероприятий, не в рамках общенародных праздников
Предпочтение домашним и свободным видам отдыха молодежи
Свой вариант
8.Наиболее значимые организации, объединения в наши дни (нужное подчеркнуть)
Политические и социальные движения(митингующие группы и т.п.)
Творческие объединения (напр. союз художников-любителей и т.п.)
Фанатские объединения(напр. любители определенных литературных, музыкальных, кинематографических жанров, спорта и т.п.)
группировки криминального направления
что-то другое
Ваши предложения по организации досуговой работы с молодежью по месту жительства

Инвестиции в молодость. Путин В.В. начал Год молодёжи в России // Российская газета, №4854, 20 февраля 2009.
Там же
Выступление Президента РФ на форуме в Ярославле [Электронный ресурс]: http://ria.ru/politics/20100910/274386194.html?id= (дата обращения 26.10.2011)
Немерюк А. О молодежной политике в современной России // Власть 2009 - № 4. С. 105
Стратегия государственной молодежной политики до 2016 года. Утверждена распоряжением
Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р // СЗ РФ. 2006. № 52 (ч. III). Ст. 5622.
Тарцан В.Н.Власть и молодежь в современной России: политические проблемы взаимодействия // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н – М., 2010. С. 5
Современные технологии социо – культурной деятельности, СПб: СПБГУП, 2010. С. 32
См.: Сергин С.И. Особенности организации досуга подростков и молодежи на региональном уровне // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 11. С. 254
Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития. Вестник Омского Университета, 1999, Вып.З. С.56
Королев Н.Н. Социально – педагогические показатели эффективности общественной организации досуга. // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – Л., 1991. С. 14
Ариарский М.А. Прикладная культурология. СПб: ЭГО, 2001. С.209

Россияне об отдыхе молодежи: итоги опроса // [Электронный ресурс]: http://www.manwb.ru/news/41/
Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития. Вестник Омского Университета, 1999, Вып.З. с.56


Петровский П. «Золотая» молодежь //Российская газета 2008 – 13 октября Столичный выпуск №4770
Петровский П. «Золотая» молодежь //Российская газета 2008 – 13 октября Столичный выпуск №4770
Ульянова М. Организация досуговой деятельности // Мониторинг общественного мнения... 2000. № 1. С. 46.
Алисов Д.А. Социокультурный облик городской молодежи в условиях "перестройки" и современных реформ // Вестник Омского университета. 1996. Спец. вып. 3. С. 71—75
История Северного административного округа // [Электронный ресурс}: http://sao.mos.ru/?r=1_h
История Головинского района САО Москвы // [Электронный ресурс] http://gol.sao.mos.ru/region/history
История Головинского района САО Москвы // [Электронный ресурс] http://gol.sao.mos.ru/region/history
Закон г.Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 г.// Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 60, 27.10.2009
Преамбула Закона г.Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 г.
Положение о Студенческом Правительстве дублеров // [Электронный ресурс]: http://www.dsmp.mos.ru/activity/mol_politica/index.php (дата обращения 31.10.2011)
Постановление Правительства Москвы № 962-ПП от 29.11.2005 «О дополнительных мерах по совершенствованию работы с молодежью и студентами в городе Москве» // [Электронный ресурс]: http://www.dsmp.mos.ru/activity/mol_politica/index.php (дата обращения 31.10.2011)
Состав и структура управления культурой САО // [Электронный ресурс]: http://www.mosdepkultura.ru/upravlenia/sao/sao_ss/
Молодежные Советы // [Электронный ресурс]: http://www.dsmp.mos.ru/activity/mol_politica/youth-opinion.php (дата обращения 29.10.2011)
Отчет внутригородского муниципального образования Головинское // [Электронный ресурс]: http://www.nashe-golovino.ru/index.php?id=836
Закон г.Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 г.// Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 60, 27.10.2009
Закон г.Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 г.// Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 60, 27.10.2009
Отчет внутригородского муниципального образования Головинское о проведенных культурных мероприятиях // [Электронный ресурс]: http://www.nashe-golovino.ru/index.php?id=836
Отчёт о работе муниципалитета внутригородского муниципального образования Головинское в городе Москве за 2011 год // [Электронный ресурс]: http://www.nashe-golovino.ru/index.php?id=923&searched=%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B3&advsearch=oneword&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1
См.Приложение 1
История ДК «Онежский» // [Электронный ресурс]: http://dk-o.ru/info.html
Там же.
Сборник методических материалов в сфере государственной молодежной политики [Электронный ресурс] / М_во спорта, туризма и молодежной политики РФ, РосМолодежь, Федер. агентство по делам молодежи. URL: http://vsesvoi.ru/data/addons/ Sbornik_metodicheskih_materialov.pdf

Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно – целевое планирование и управление – М., 2009. С. 9









8

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты

1.Конституция Российской Федерации – М.: Эксмо, 2011. С. 6-7 (ст. 15)
2.Закон г.Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 г.// Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 60, 27.10.2009
3.Указ Президента РФ от 16 мая 1996 года № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» // СЗ РФ. 1996. № 21. Ст. 2470.
4.Указ Президента РФ от 6 апреля 2006 года № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» // СЗ РФ. 2006. № 15. Ст. 1583.
5.Указ Президента РФ от 12 апреля 1993 года № 443 «О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования» // САПП РФ. 1993. № 16. Ст. 1341.Стратегия государственной молодежной политики до 2016 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р // СЗ РФ. 2006. № 52 (ч. III). Ст. 5622.
6.Положение о Студенческом Правительстве дублеров // [Электронный ресурс]: http://www.dsmp.mos.ru/activity/mol_politica/index.php (дата обращения 31.10.2011)
7.Постановление Правительства Москвы № 962-ПП от 29.11.2005 «О дополнительных мерах по совершенствованию работы с молодежью и студентами в городе Москве» // [Электронный ресурс]: http://www.dsmp.mos.ru/activity/mol_politica/index.php (дата обращения 31.10.2011)
8.Устав МО Головинское

Научная литература

9.Алисов Д.А. Социокультурный облик городской молодежи в условиях "перестройки" и современных реформ // Вестник Омского университета. 1996. Спец. вып. 3. С. 71—75
10.Ариарский М.А. Прикладная культурология. СПб: ЭГО, 2001.
11.Бабинцев В.П., Морозова Т.И., Реутов Е.В. Самоорганизация российской молодежи: препятствия и механизмы: монография. Белгород, 2009.
12.Безрукова О.Н. Социология молодежи – Санкт – Петербург, 2007
13.Беликов С.В., Литвинов С.М. Профилактика молодёжного экстремизма органами местного самоуправления города Москвы // Инициативы XXI в. 2010 - № 3. С. 62-64
14.Инвестиции в молодость. Путин В.В. начал Год молодёжи в России // Российская газета, №4854, 20 февраля 2009.
15.Королев Н.Н. Социально – педагогические показатели эффективности общественной организации досуга. // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – Л., 1991.
16.Лебедев В.В. Оптимизация социально-культурного уровня семьи // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы, 2001. - №11.С.14-19
17.Левикова С.И. Молодёжная субкультура. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004
18.Лисовский В.Т. Социология молодёжи. – М.: Наука, 1996
19.Любимова Л.А. Педагогическая модель развития творческого потенциала участников социокультурных объединений. – М., 2007
20.Мастерова Ю.И. Политическая активность российской молодежи в условиях распространения информационных технологий // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2009.
21.Митрофанова И.В. Целевые программы как инновационный инструмент управления региональным развитием // Вестник Ростовского государственного университета 2005 Т. 3 - № 4.
22.Немерюк А. О молодежной политике в современной России // Власть 2009 - № 4. С. 103-105
23.Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития. Вестник Омского Университета, 1999, Вып.З. С.56
24.Основы социально-культурной деятельности. Учебное пособие. М., 2009
25.Петровский П. «Золотая» молодежь //Российская газета 2008 – 13 октября Столичный выпуск №4770
26.Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно – целевое планирование и управление – М., 2009.
27.Самсонова Е.А., Ефимова Е.Ю. Молодежь: ценностные ориентации и реалии повседневной жизни. / Социологические исследованя- 2007.- №11.- С. 110-116.
28.Снайдер Д. Практическая психология для подростков, или Как найти своё место в жизни. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999
29.Сергин С.И. Особенности организации досуга подростков и молодежи на региональном уровне // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 11. С. 254-257
30.Современные технологии социо – культурной деятельности, СПб: СПБГУП, 2010. С. 32
31.Сулумов Р.А. Анализ государственной молодежной политики России // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. 2011. № 2-3. С. 66-70.
32.Тард Г. Законы подражания. – СПб., 1992
33.Тарцан В.Н.Власть и молодежь в современной России: политические проблемы взаимодействия // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н – М., 2010.
34.Томалинцев В. Н. Природа экстремизма / / Молодёжный экстремизм / Под ред. А. А. Козлова. - СПб., 2006.
35.Ульянова М. Организация досуговой деятельности // Мониторинг общественного мнения... 2000. № 1. С. 46.
36.Ядова М.А. Поведенческие установки постсоветского поколения. // Социс 2006. - № 10. С. 78-87
Электронные ресурсы:

37.Выступление Президента РФ на форуме в Ярославле [Электронный ресурс]: http://ria.ru/politics/20100910/274386194.html?id= (дата обращения 26.10.2011)
38.История Головинского района САО Москвы // [Электронный ресурс] http://gol.sao.mos.ru/region/history
39.История ДК «Онежский» // [Электронный ресурс]: http://dk-o.ru/info.html
40.История Северного административного округа // [Электронный ресурс}: http://sao.mos.ru/?r=1_h
41.Куржки и секции ДК Онежский // [Электронный ресурс]: http://dk-o.ru/
42.Молодежные Советы // [Электронный ресурс]: http://www.dsmp.mos.ru/activity/mol_politica/youth-opinion.php (дата обращения 29.10.2011)
43.Молодежная политика МО Соколиная гора // [Электронный ресурс] http://www.sgora.ru/index.php?id=9456
44.Москву захлестнула волна отравлений алкоголем. // [Электронный ресурс]: http://www.rusk.ru/st.php?idar=182399 (дата обращения: 30.10.2011)
45.Отчет внутригородского муниципального образования Головинское // [Электронный ресурс]: http://www.nashe-golovino.ru/index.php?id=836
46.Отчёт о работе муниципалитета внутригородского муниципального образования Головинское в городе Москве за 2011 год // [Электронный ресурс]: http://www.nashe-golovino.ru/index.php?id=923&searched=%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B3&advsearch=oneword&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1
47.Россияне об отдыхе молодежи: итоги опроса // [Электронный ресурс]: http://www.manwb.ru/news/41/
48.Россиян хотят принудить к трезвости. // [Электронный ресурс]: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7697000/7697851.stm (дата обращения: 30.10.2011)
49.Сборник методических материалов в сфере государственной молодежной политики [Электронный ресурс] / М_во спорта, туризма и молодежной политики РФ, РосМолодежь, Федер. агентство по делам молодежи. URL: http://vsesvoi.ru/data/addons/ Sbornik_metodicheskih_materialov.pdf
50.Состав и структура управления культурой САО // [Электронный ресурс]: http://www.mosdepkultura.ru/upravlenia/sao/sao_ss/



Министерство образования Республики Беларусь

УО "Витебский государственный колледж культуры и искусств"

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ

Тема: Методика обучения и отдыха для молодежи

Витебск - 2011

Planдля:

Введение

1. Понятие досуга, свободного времени

2. Особенности организации свободного времени молодежи

3. Развлечения социальные учреждения и формы организации культурно-досуговой деятельности молодежи

4. Работа по организации досуга молодежи в клубных учреждениях культуры Поставского района на 2010 год. Реализации Государственных программ: "Моладзь Беларусі", "Моладзь Віцебшчыны"

5. Сценарий молодежной дискотеки "Лето - пора молодых"

Литература

Вделают

Народ имеет дело с молодежью, которую они сами воспитывают-любое проявление невнимания к молодежи проблемы способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны, в самый неожиданный момент) создать еще большие проблемы для настоящего и будущего общества.

Легко ли быть молодым? Во все времена было не легко. А сейчас появилось много новых молодежных проблем. Но, в то же время молодость-это еще и прекрасная пора, когда энергия бьет через край и хочет понять, все узнать. Мы уже во многом самостоятельны, но еще не озабочены в такой степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья.

в этот уникальный период, надо успеть познать, понять и сделать как можно больше. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Поэтому, во все времена, в том числе и сегодня молодых различных способов, чтобы научиться, обучение, упрашивают, угрожают, берегут, делают и так далее, И если молодой человек в такой пестрой среде культурного (и не очень культурного) воздействия подчинился бы всем призывам и любому нажиму, то он бы пришел в природу хаоса, беспорядка и раскола.

Наверное, каждый молодой понимает, и каждый взрослый помнит, как не хочется в молодости бременем новыми проблемами (кажется, что и так предостаточно), как не хочется заставлять себя делать что-то через силу, только потому, что так должно быть. Можно также сказать, что молодежь-необходимое связующее звено в эстафете поколений, живая связь между прошлым и будущим. Хотя молодежь не всегда рассматривалась как специфическая общественная группа-поколение, но проблема конфликтом и преемственности поколений постоянно вставала в обществе.