Вам нужна дипломная работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Сотрудничество России с зарубежными странами в сфере автомобилестроения.

  • 71 страница
  • 39 источников
  • Добавлена 16.05.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. История российского и зарубежного автомобилестроения
1.1 История российского автомобилестроения
1.2 Современное состояние российского автопрома
1.3 Опыт зарубежных стран в области автомобилестроения
Глава 2. Анализ сотрудничества РФ с зарубежными странами в области автомобилестроения
2.1 Анализ структуры и динамики совместного производства
2.2 Анализ территориальной локализации зарубежного производства на территории РФ
2.3 Обзор и характеристика зарубежных производств на территории РФ
Глава 3. Проблемы и перспективы сотрудничества РФ с зарубежными странами в области автомобилестроения
3.1 Проблемы организации автомобильного производства на территории РФ
3.2 Перспективы сотрудничества в области автомобилестроения после вступления России в ВТО
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Окончательно документ был подписан Министром В.Б. Христенко 23 апреля 2010 г. В нем был, в частности, уточнен объем инвестиций в отечественный автопром (см. табл.3.2). Именно нехватку инвестиций авторы Стратегии видят в качестве основной причины неконкурентоспособности отечественных автопроизводителей.

Таблица 3.2
Объем инвестиций и их получатели, млн. руб. (до 2016 г.)
Получатель 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ОАО «АвтоВАЗ» 7 042 35 543 18 642 7 615 25 240 12 232 4 501 450 Группа «Газ» 22 227 29 929 20 899 15 553 6 561 5 124 4 205 2 072 ОАО "КАМАЗ" 7 627 14 753 22 858 22 730 16 250 10 739 6 483 0 Sollers 18 054 56 652 28 273 7 952 445 0 0 0 Всего 54 950 136 877 90 672 53 850 48 496 28 095 15 189 2 522
Однако прежде чем строить дальнейшие прогнозы, следует учитывать, что Стратегия-2020 – является ориентировочным документом; она нуждается в конкретизации, требует достаточно крупных расходов (впрочем, вполне сравнимых с инвестициями мировых автопроизводителей в свои собственные производства), а в части прогнозов носит необоснованно-оптимистический характер. Тем не менее, к несомненным достоинствам Стратегии стоит отнести тот факт, что дан четкий вектор государственной политики в отношении автопрома – взят курс на внедрение сценария «партнерство».
Взгляд инвесторов
Поскольку выбранный сценарий предусматривает присутствие иностранных партнеров и иностранного же капитала, необходимо оценить инвестиционную привлекательность российского автомобильного рынка. Как следует из доклада Boston Consulting Group «Winning the BRIC Auto Markets», российский рынок является привлекательным для розничной продажи автомобилей и, возможно, для осуществления сборочных операций (опять-таки для реализации продукции внутри страны). Одним из основных минусов России является непредсказуемость рынка – как отмечают составители доклада Pricewaterhouse-Coppers «Перспективы развития автомобильного рынка в России», слишком велико влияние внешних факторов на потребительский спрос. Среди них можно выделить:
- Обменный курс рубля;
- Процентные ставки;
- Объем автокредитования;
- Уровень потребительской уверенности;
- ВВП;
- Состояние мировой экономики и цен на сырьевые товары;
- Эффективность программы антикризисных мер, принятой правительством;
- Высокая вероятность нецелевого использования средств.
Разумеется, это не придает уверенности инвесторам. Возможности для инвестирования также достаточно ограниченны (см. таблицу 3.3).
Таблица 3.3
Российский автопром с точки зрения инвестора
Сфера Плюсы Минусы 1 2 3 НИОКР В России получает образование достаточно большое количество инженеров Собственная база НИОКР отсутствует
Нет иностранных центров R&D
Нет спроса на отечественные разработки
Нет инженеров необходимой квалификации
Относительно высокие заработные платы Производство компонентов Возможность использования местного сырья 80% компонентов импортируется
Объем экспорта $1,7 млрд. (очень мало)
Лишь 5% отвечают мировым стандартам качества
Незначительное присутствие иностранных OES (производство простейших деталей)
Низкий спрос Производство автомобилей Медленный рост заработных плат
Потенциал для ручной сборки
Внедрение гибких систем производства для компенсации волатильности рынка Низкая производительность труда
Ограниченные возможности дальнейшей реализации Продажи Перспективы открытия дилерских центров
Потенциал продаж подержанных автомобилей
Рост спроса на неадаптированные иномарки Высокая волатильность рынка Вероятно, в целом инвесторы будут крайне осторожны, проявляя интерес к строительству сборочных предприятий и открытию дилерских центров. Они будут предпочитать партнерство с российскими предприятиями, чтобы иметь «опору» в чужой стране, но самым мощным стимулом для них была бы поддержка государства – и прежде всего административная, а также содействие в поиске надежных поставщиков.
Отсутствие надежных поставщиков определяет и еще одну проблему для иностранных производителей: более высокая себестоимость сборки. Так, стоимость сборки автомобилей на российском заводе PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi («ПСМА Рус») на пять процентов выше, чем стоимость производства на европейских предприятиях автокомпаний и на 15-20 процентов больше – чем на китайских и корейских. Об этом газета «Ведомости сообщает со ссылкой на генерального директора калужского завода «ПСМА Рус» Дидье Альтона.
Дороговизна производства связана с высоким уровнем издержек, отметил Альтон. По его словам, «если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим». Зарплаты в стране ниже, чем в Европе, однако с учетом расходов на транспортировку сотрудников (завод располагается за чертой города), их питание, обучение и выполнение требований Трудового кодекса, то и здесь затраты оказались выше, чем в других странах.
Ранее автопроизводители называли одной из причин дороговизны высокую стоимость автокомпонентов из-за значительных таможенных пошлин (могут доходить до 25 процентов от стоимости детали). Однако, компании не собираются сворачивать сборку машин в России. Напротив, альянс Peugeot-Citroen, нарастив мощность своего калужского завода до предельных 125 тысяч машин в год, в настоящее время ищет российских партнеров для расширения производства.

Кризис 2007-2008 годов также принес иностранным производителям значительные убытки. Рассчитанные на производство десятков тысяч машин предприятия в 2008-2009 годах ежемесячно несли убытки в несколько миллионов долларов каждое, обслуживая дорогостоящую технику, выплачивая налоги и зарплаты. Особенно затратны вынужденные отпуска рабочих. Так, GM простаивала два летних месяца в июле и августе 2008 года, Toyota в общей сложности две недели весной, Ford отправлял работников в вынужденные отпуска весной и летом в общей сложности на полтора месяца, а с 8 июня работало в две смены вместо трех. Руководство «Автотора» в 2008 году решило не отправлять рабочих в отпуск, но с середины сентября завод перешел на четырехдневную рабочую неделю. Он и представители всех иностранных автопроизводств отказались назвать убытки предприятий от простоев. GM предпринимает все возможное для сохранения рабочих мест, утверждает ее представитель.
В среднем за месяц вынужденного простоя каждый завод теряет около 1,5-2 млн руб., выплачивая сотрудникам две трети зарплаты. Но серьезно сокращать штат компании пока не стали: если рынок пойдет в рост, оперативно найти новых работников будет непросто. «Автотор» с трудом набирал людей последние несколько лет, поэтому увольнять их безрассудно.
Подъем наступит не раньше 2013 г., автопроизводителям предстоит пережить еще очень сложный для них 2012 год.
3.2 Перспективы сотрудничества в области автомобилестроения после вступления России в ВТО
Вступление России в ВТО может привести к краху отечественных автопроизводителей, считают эксперты. По прогнозу минэкономразвития, после вступления в ВТО производство легковых автомобилей в стране к 2014 году может снизиться на 58% по сравнению с результатами 2010 года, а грузовых - на 98%.
По договоренности с США Россия снизит пошлины на ввоз иностранных автомобилей с 25% до 15% в течение семи лет с момента присоединения к ВТО. Это существенно усилит позиции иностранных игроков на российской площадке. Во-первых, иностранцы смогут экспортировать собранную здесь продукцию на европейский рынок в полном объеме, так как все собираемые в России автомобили соответствуют высоким экологическим стандартам. Во-вторых, благодаря снижению таможенных пошлин возрастет доля импорта иностранных автомобилей. Насколько именно - прогнозировать сегодня сложно, так как снижение будет очень постепенным, отмечают аналитики.
«При вступлении страны в ВТО от заградительных пошлин придется отказаться, что даст фору иномаркам, в том числе недорогим и подержанным, - считает генеральный директор Skoda Петр Янеба. - Безусловно, при обилии автомобилей по доступным ценам российский потребитель будет выбирать авто импортного производства. Таким образом, российский автопром окажется за бортом».
Между тем автопроизводители, которые работают в России, настроены оптимистично. Большинство намерены расширять производство, так как этого требуют новые условия промышленной сборки машин в стране, согласно которым каждая компания должна выпускать 300-350 тыс. машин в год. Снижение пошлин может оказать воздействие в первую очередь на планы японских производителей, таких как Honda и Mazda, которые собирались запустить свои производства на Дальнем Востоке. Возможно, они переориентируются на импорт, поскольку объемы планируемых производств невелики, и на окупаемость они выйдут как раз через семь лет, когда пошлина составит 17%. Новые условия импорта в Россию новых и подержанных автомобилей в рамках ВТО вряд ли окажут существенное влияние на рынок легковых машин.
Скорее всего, снижение таможенных пошлин на легковые автомобили не вызовет резкого роста их импорта - в Россию в основном ввозятся машины средней стоимостью около 21 тыс. долларов, но наибольшим спросом пользуются автомобили более бюджетного сегмента, которые стоят в среднем 18 тыс. долларов и будут собираться в России. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за девять месяцев 2011 года в Россию было импортировано 694 тыс. машин на 13 млрд долларов.
По оценкам консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers, речь идет о 605 тыс. машин на 20,6 млрд долларов.
При этом местным автозаводам, для того чтобы удержаться на рынке после вступления России в ВТО, просто необходимо заняться разработкой новых продуктов и усилением эффективности производств. Потому как при текущей ситуации с управлением себестоимостью продукта удорожание местных легковых автомобилей неизбежно. Иначе российский автопром ждет печальная участь польского автопрома, где после вступления Польши в ВТО в начале 90-х большинство автозаводов прекратили свое существование в связи с огромным потоком новых и подержанных иномарок с Запада. В остальном, если не учитывать возможные сложности российских автокомпаний, вхождение в ВТО не окажет существенного влияния на состав и состояние местного авторынка, который сегодня уже почти на 60% состоит из иномарок.
Но, несмотря на то что ввозить машины импортерам теперь будет дешевле, сами автомобили дешевле вряд ли станут. Это объясняется тем, что снижение пошлин, безусловно, должно сказаться на конечной стоимости иномарок, но в течение переходного периода это не сильно сэкономит средства российских автовладельцев. Помимо пошлин к серьезному удорожанию машин приводит и НДС, взимаемый при импорте товаров, а его никто отменять не собирается.
Изменения стоимости большинство покупателей просто не заметит. Продажи автомобилей верхнего ценового сегмента, как правило, в меньшей степени зависят от стоимостных колебаний. Как следствие, снижение цен на те же 2-5% влияния на их востребованность не окажет.
Но если в оценке ситуации на рынке легковых авто мнения экспертов расходятся, то в одном они полностью единодушны - российских производителей грузовиков ждет падение спроса в результате резкого роста импорта недорогих грузовых машин из Китая, а также подержанных авто из других стран. Причина - пошлины на грузовые автомобили будут резко снижены сразу же после вступления России в ВТО. Например, на новые самосвалы массой от 20 тонн пошлина составит 10% вместо нынешних 25%, а через три года опустится до 5%. На подержанные самосвалы возрастом от трех до пяти лет пошлина в размере 30% понизится до 15%, а через три года - до 10%, при этом дополнительная ставка 2,2 евро за 1 куб. см двигателя будет отменена.
Таким образом, вступление в ВТО несет определенные риски для российского автопрома, связанные со снижением таможенных барьеров для подержанных автомобилей.
Те из российских и иностранных автопроизводителей, кто имеет  значительную долю производства в России, потеряют часть своего преимущества перед теми, кто не имеет производства. Скорее всего, импортерам станет несколько легче. Но не следует полагать, что решение о вложениях в Россию принимаются исключительно для того, чтобы преодолеть таможенные барьеры. Главное - за этим стоит желание достичь стратегического преимущества на российском рынке, в особенности при производстве автомобилей в стране.
Вполне возможно, что после вступления в ВТО российский автопром станет менее привлекательным для иностранных автопроизводителей. Но я не считаю, что снижение интереса будет значительным. И это не самое главное. К примеру, когда Volvo Trucks и Renault Trucks решили построить завод в Калуге, таможенные ставки были такими, какими должны стать после окончательного присоединения к ВТО в 2012. К тому же, недавно многие автопроизводители подписали соглашения о промышленной сборке, которые будут действовать еще несколько лет. И у таких производителей сохранится значительное преимущество на эти годы.
Что касается планов компании Renault Trucks в связи с ожидающимися переменами, то нельзя сказать о каких-либо принципиальных корректировках. Калужский завод является нашим стратегическим активом для прорыва на российском и близлежащих рынках, так что он будет наращивать свои мощности
Итак, наиболее вероятным из сценариев развития российского автопрома, является сценарий «партнерство» в следующем виде:
- Массивные вливания в отечественный автопром до середины 2010-х;
- Создание СП (как OEM, так и OES) с использованием зарубежных технологий;
- Усиление локализации благодаря поддержке государства: сборочные предприятия + дилерские центры;
- Специализация OES на определенных видах деталей;
- Постепенное сокращение импорта за счет развития совместных производств.
В пользу сценария «партнерство» говорит и тот факт, что уже подписаны соглашения о стратегическом сотрудничестве АвтоВАЗа и Sollers, АвтоВАЗа и Renault, КАМАЗа и Daimler AG. На фоне общего спада сектора в г. Калуга произошло открытие завода PSA Peugeot- Citroen и Mitsubishi Motors (23 апреля 2010 г.), а компанией Volkswagen было запущено производство полного цикла машин Skoda Fabia (28 апреля 2010 г.).


Заключение
Российский автопром имеет достаточно давнюю историю. В 1930-х годах в СССР было создано автомобилестроение индустриального типа. Автомобильная промышленность в России – важная отрасль отечественного машиностроения, она способна оказывать определяющее воздействие на уровень экономического развития страны. С началом рыночных реформ в 1992 году, автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. Начиная с 2002 в России нарастает сборка иномарок (в 2008 — 618,2 тыс.). С массовым открытием сборочных предприятий иностранных компаний, начиная с 2009 года их доля в национальном производстве должна ещё больше увеличиться несмотря на разразившийся кризис сбыта. После 2010 в России предполагается сборка свыше 1 млн автомобилей иностранных брендов в год.
В целях стимулирования российского автопрома в 2010 году в России была запущена программа по обмену старых автомобилей на новые: при сдаче в утиль автомобиля старше 10 лет потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который засчитывается при приобретении нового отечественного автомобиля, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки». В результате осуществления программы утилизации в 2010 году только за неё счёт было реализовано дополнительно 376 тыс. автомобилей, а рынок в целом вырос до 1,91 млн легковых и лёгких развозных коммерческих автомобилей, что на 30 % превысило показатель 2009 года.
не смотря на некоторую стагнацию, наблюдавшуюся на рынке в период экономического кризиса, сегодня автомобильная промышленность России буквально возрождается, демонстрируя устойчивые и долгосрочные темпы роста. Приход на наш рынок зарубежных производителей подталкивает наших производителей к развитию и модернизации производств. Конкурентная борьба усиливается, а, значит, будет расти качество автомобилей и автокомпонентов.
С началом мирового финансового кризиса в 2008 году мировое автомобилестроение, за исключением китайского, оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики. По оценке PricewaterhouseCoopers в 2009 году спад мирового автопроизводства составил 14 % (55 млн).
В начале 2010-х вследствие мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении началась уверенная смена стран-лидеров, в особенности в отношении ранее первенствовавшего американского автопрома, представленного Большой тройкой. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопроизводители, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.
Суммарный объем производства автомобилей в мире за 2009 год составил 61,7 млн (-12,8 % к 2008 году). В 2010 году мировой автопром начал выходить из рецессии, так продажи возросли предварительно до 68,5–70 млн автомобилей против 51,3 млн в 2009-м. В 2012 мировые продажи могут достигнуть уровня в 75–85 млн автомобилей.
В России кризисное сокращение производства было максимальным среди основных автопроизводителей. В 2009 г. падение по сравнению с 2008 г. составило 49%. Например, в США, также ощутимо пострадавших от кризиса, падение составило 21%, в Испании – 18%, в Японии – 10%, в Великобритании – 6,4%, в Италии – 0,2%, в Китае же производство автомобилей выросло на 44%.
В период с 2000 по 2010 годы в РФ было открыто несколько десятков автомобильных заводов, выпускающих автомобили под марками известных производителей, среди которых Volkswagen, Skoda, BMW, Ford, Renault, Toyota, Chevrolet, Автомобильный альянс Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Nissan, Opel, Kia, Volvo Truck и некоторые другие.
В 2009 году в России было выпущено всего – 599 265 шт. автомобилей иностранного производства. А в 2010 году уже 1 208 362 шт. Таким образом, прирост составил 101,6%, что является значительным показателем.
В 2010 году наблюдается рост практически по всем предприятиям. Наиболее положительная динамика получена у предприятий, производящих автомобили иностранных марок. При этом, наиболее крупным предприятием является Автотор в г.Калининграде, общий прирост объемов производства которого составил 182% (60338 шт. в 2009 году и 170211 шт. в 2010 году). Наиболее высокие объемы прироста производства показали предприятие по производству китайских авто в Черкесске (+1254% или 11713 шт.) и Nissan в г.Санкт-Петербург (+546% или 24503 шт.).
Основная концентрация иностранного автомобильного производства приходится на европейскую часть России. Это логично объясняется развитой инфраструктурой, хорошим транспортным сообщением и высокой плотностью населения данной части страны, что и определяет интерес иностранных производителей. Таким образом, наиболее привлекательным регионом для иностранных автопроизводителей является Северо-запад РФ.
Из SKD-предприятий наиболее крупным является Калининградский Автотор, чей выпуск в 2010 году составил 170211 шт. автомобилей
В условиях, когда строительство новых или модернизация старых автомобильных заводов просто не возможны для российской экономики это остается едва ли не единственным выходом. Таких проектов сегодня великое множество. Это и калининградский Hammer и таганрогский Hyundai и многие другие. Среди них и проекты «Северсталь-авто». Компания создала несколько совместных предприятий с зарубежными производителями для производства комплектующих. Это Ssang Yong (Корея), FIAT (Италия) и Stadco (Великобритания). «Северсталь-авто» уже выкупает у своих партнеров лицензии на производство автомобилей и комплектующих. Предполагается, что реализация данного сотрудничества будет протекать в три этапа. Сначала это будет простое совместное предприятие, работающее по лицензии и технологиям иностранного партнера, затем российские производители будут выкупать лицензии и модернизировать их и, наконец, создавать собственные технологические новшества на основе полученного опыта.
Из всего этого видно, что желание производить свои автомобили в России есть практически у любого крупного зарубежного автопроизводителя. И следует сказать, что такая практика дает очень впечатляющие результаты. Преимущества на лицо: производитель перемещается ближе к возможному потребителю и расходы на таможенные платежи становятся значительно ниже. Но после вступления России в ВТО зарубежные автомобилестроители уже не смогут подписать с правительством соглашения о промышленной сборке автомобилей в России. Как известно, режим промышленной сборки позволяет ввоз автомобильных комплектующих по льготному тарифу. Но все-таки соглашения, подписанные до вступления в ВТО, будут сохранять силу до истечения их срока.

Список литературы
«Автопром в России. Итоги и перспективы», Автостат, 1.03.2010 http://www.autostat.ru/issl.asp?n=157
Баршев В., Велетминский И. «Автоспор», «Российская Газета» №104(3773) от 19.05.2005
«В 2010 году на поддержку российского автопрома выделят 33 миллиарда рублей», Autolenta.ru, 30.12.2009 http://auto.lenta.ru/news/2009/12/30/avtoprom/
«Возвращение к росту», «Взгляд», 28.04.2010 http://vz.ru/image_pages/300721.jpg.html
Воронин В.В. «Экономическая география РФ», Самара,1997.
«Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма», ВОЗ, 2004 https://www.who.int/publications/list/9241562609/ru/index.html
Газета «Ведомости», презентация Boston Consulting Group, слайд 11, 9.11.2009 http://www.vedomosti.ru/cgi-bin/get_document.cgi/vedomosti_23-11-2009.pdf?file=2009/11/23/219432_2333423881
«Каждый восьмой автовладелец имеет более одной машины на семью», ВЦИОМ, 29.03.2010 http://rumetrika.rambler.ru/print/review/4303
«Концепция развития автомобильной промышленности России», www.strana.ru.
Кузнецов Ю.Д., Кобылковский Г.П. «Планирование развития транспортной сети в экономическом районе», М,1975.
«О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03 2005. «Новые законы и нормативные акты», №16 от 2005г.
Окончательная версия Стратегии-2020 доступна на сайте газеты «Ведомости» по следующей ссылке: http://www.vedomosti.ru/cgi-bin/get_document.cgi/vedomosti_30-04-2010.TIF?file=2010/04/30/233035_2259039491
Пашков В.И. «Автомобильная промышленность России в 2002 г.», «Автомобильная промышленность», 2003, № 3.
«Перспективы развития автомобильного рынка в России», слайд 22, Pricewaterhouse Coopers, 2010 http://www.pwc.com/ru_RU/ru/events/2010/autobriefing/automotive-market-russia-2009.pdf
«Программа развития отечественного автомобилестроения до 2020 г. Материалы к заседанию правительственной группы», The Boston Consulting Group, 2009 // http://www.vedomosti.ru/cgi-bin/get_document.cgi/vedomosti_23-11-2009.pdf?file=2009/11/23/219432_2333423881
«Продажи автомобилей выйдут на уровень 140-150 тысяч в месяц», Автостат, 30.04.2010 http://www.autostat.ru/news.asp?t=1&n=5677
«Рейтинг регионов России по возрастному составу автопарка на начало 2010 года», Автостат, 24.03.2010 http://www.autostat.ru/view.asp?n=608
Рут С., «Перспективы развития автомобильного рынка России», PricewaterhouseCouopers, 2010 // http://www.pwc.com/ru_RU/ru/events/2010/autobriefing/automotive-market-russia-2009.pdf
«Стратегия развития российской автомобильной промышленности на период до 2020 года», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, 2010 // http://www.vedomosti.ru/cgi-bin/get_document.cgi/vedomosti_30-04-2010.TIF?file=2010/04/30/233035_2259039491
«Три сценария развития авторынка России в 2010 году», Автостат, 09.02.2010 http://www.autostat.ru/infogr.asp?n=2
Фасхиев Х.А., Костин И.М. «Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки.», Наб.Челны, Изд-во Камского политехнического института, 2001.
Хмелев М. «Российские автозаводы проиграли иномаркам», «Известия» №77 от 12.05.2005.
«Шувалов посчитал долги автопрома», «Взгляд», 6.10.2009 http://www.vzgliad.ru/economy/2009/10/6/334655.html
Lang N. S., Maurer S. , «Winning the BRIC Auto markets: Achieving Deep Localization in Brazil, Russia, India and China», The Boston Consulting Group Report, 2010 // http://www.bcg.com/documents/file37441.pdf
«Winning the BRIC Auto Markets», Boston Consulting Group, 2010 http://www.bcg.com/documents/file37441.pdf
http://www.vvs-info.ru/
http://worldcrisis.ru/
http://ikg.nnovg.ru/foryou/25/
http://www.bg78.ru/
http://www.pramo.ru/press/news/01211
http://www.vmgroup.ru/publications/public3.htm
http://www.gruzoviki.com
http://www.mirpricepov.ru/faq/statya90.php
http://www.vash-buksir.ru/tarifs_truck.htm
http://www.elective.ru/arts/eko16-c0444-p18768.phtm
www.gks.ru
http://www.autostat.ru
http://www.vedomosti.ru/
http://vzgliad.ru/

Приложения
Приложение 1
Действующие автомобильные производства России и стран СНГ Название компании Место Год открытия завода Плановая мощность (в год) Марки Объем выпуска в 2009 г. Объем выпуска в 2010 г. Динамика РОССИЯ АвтоВАЗ Тольятти 1970 900000 Лада 294737 545450 +85,1%▲ Супер-Авто Тольятти 1997 н.д.* Лада 1282 3511 +174%▲ Моторика Тольятти 1994 н.д. Лада 228 325 +42,5%▲ Бронто Тольятти 1993 н.д. Лада 197 317 +60,9%▲ ЧеченАвто Аргун 2008 н.д. Лада 706 122 –82,7%▼ Автотор Калининград 1997 260000 Всего 60338 170211 +182%▲ Kia 32054 80281 +151%▲ Chevrolet 18633 56011 +201%▲ BMW 5963 10755 +80,4%▲ Opel 2460 21893 +790%▲ Cadillac 720 1271 +76,5%▲ Hummer** 505 — — Chery** 3 — — Volkswagen Калуга 2007 150000 Volkswagen, Skoda, Audi** 48012 94630 +97,1%▲ Автофрамос Москва 1998 160000 Renault 49650 86573 +74,4%▲ Ford Всеволожск 2002 125000 Ford 41367 80390 +94,3%▲ GM-АвтоВАЗ Тольятти 2001 75000 Chevrolet 23101 36761 +59,1%▲ General Motors Санкт-Петербург (Шушары) 2007 70000 Chevrolet, Opel 7967 28970 +264%▲ УАЗ Ульяновск 1941 120000*** УАЗ 15490 26548 +71,4%▲ ТагАЗ Таганрог 1998 180000*** Hyundai, Tagaz, Vortex, Chery, JAC, BYD 24336 26280 +8,0%▲ PSA-Mitsubishi Калуга 2010 45000 Peugeot, Citroen, Mitsubishi — 25999 — Nissan Санкт-Петербург (Каменка) 2009 50000 Nissan 3790 24503 +546%▲ Toyota Санкт-Петербург (Шушары) 2007 50000 Toyota 8310 15892 +91,2%▲ Sollers (Дальзавод) Владивосток 2009 25000 SsangYong — 13663 — Derways Черкесск 2004 100000 Lifan, Geely, Haima 865 11713 +1254%▲ Sollers (ЗМА) Набережные Челны 1985 75000 Fiat, SsangYong** 4777 8385 +75,5%▲ ИжАвто Ижевск 1965 220000 Всего 10966 6927 –36,8%▼ Иж 1008 1338 +32,7%▲ Лада 4257 5589 +31,3%▲ Kia** 5701 — — ГАЗ Нижний Новгород 1932 180000 ГАЗ**, Volga Siber** 2161 5065 +134%▲ Автотрейд-12 Гжель 2007 н.д. Great Wall 2000**** 3000**** +20,0%▲ УКРАИНА УкрАвто Запорожье, Ильичевск 1959, 1998 190000 Всего 45818 49318 +7,6%▲ ЗАЗ 33510 41056 +22,5%▲ Лада 3269 869 –73,4%▼ Kia 4519 4698 +4,0%▲ Chevrolet 4203 2695 –35,9%▼ Opel** 145 — — Chery** 172 — — Богдан Черкассы 2008 150000 Всего 14392 20111 +39,7%▲ Лада/Богдан 9829 н.д. н.д. Hyundai 3635 н.д. н.д. Kia** 928 — — КрАСЗ Кременчуг 1995 40000 Всего 3738 6341 +69,6% SsangYong 1140 2582 +126,5% Geely 2598 3759 +44,7% Еврокар Ужгород 2001 100000 Всего 3566 7464 +109%▲ Skoda 3562 7464 +110%▲ Seat** 4 — — БЕЛОРУССИЯ Юнисон Обчак 1996 3000 Iran Khodro 161 227 +41,0%▲ УЗБЕКИСТАН GM Uzbekistan Асака 1992 250000 Daewoo, Chevrolet 205011 217733 +6,2%▲ КАЗАХСТАН Азия-Авто Усть-Каменогорск 2003 60000 Всего 1863 3099 +66,3%▲ Лада 932 1301 +39,6%▲ Skoda 565 465 –17,7%▼ Chevrolet 366 620 +69,4%▲ Kia — 713 — Агромашхолдинг Костанай 2010 25000 SsangYong — 180 — * Н.д. — нет данных ** Производство прекращено *** Включая коммерческие автомобили **** Ориентировочные данные

Приложение 2

Воронин В.В. «Экономическая география РФ», Самара,1997.
Воронин В.В. «Экономическая география РФ», Самара,1997.
Баршев В., Велетминский И. «Автоспор», «Российская Газета» №104(3773) от 19.05.2005
http://www.autostat.ru
«Программа развития отечественного автомобилестроения до 2020 г. Материалы к заседанию правительственной группы», The Boston Consulting Group, 2009 // http://www.vedomosti.ru/cgi-bin/get_document.cgi/vedomosti_23-11-2009.pdf?file=2009/11/23/219432_2333423881
http://www.autostat.ru
http://www.autostat.ru
http://www.vedomosti.ru/
http://www.autostat.ru
http://www.autostat.ru
http://www.autostat.ru
Автопром в России. Итоги и перспективы», Автостат, 1.03.2010 http://www.autostat.ru/issl.asp?n=157
Автопром в России. Итоги и перспективы», Автостат, 1.03.2010 http://www.autostat.ru/issl.asp?n=157
Воронин В.В. «Экономическая география РФ», Самара,1997.
Автопром в России. Итоги и перспективы», Автостат, 1.03.2010 http://www.autostat.ru/issl.asp?n=157
http://www.vvs-info.ru
http://www.vvs-info.ru
http://www.vvs-info.ru
http://www.vvs-info.ru
«Каждый восьмой автовладелец имеет более одной машины на семью», ВЦИОМ, 29.03.2010 http://rumetrika.rambler.ru/print/review/4303
«Рейтинг регионов России по возрастному составу автопарка на начало 2010 года», Автостат, 24.03.2010 http://www.autostat.ru/view.asp?n=608
«Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма», ВОЗ, 2004 https://www.who.int/publications/list/9241562609/ru/index.html
«Продажи автомобилей выйдут на уровень 140-150 тысяч в месяц», Автостат, 30.04.2010 http://www.autostat.ru/news.asp?t=1&n=5677
«Автопром в России. Итоги и перспективы», Автостат, 1.03.2010 http://www.autostat.ru/issl.asp?n=157
«Возвращение к росту», «Взгляд», 28.04.2010 http://vz.ru/image_pages/300721.jpg.html
«В 2010 году на поддержку российского автопрома выделят 33 миллиарда рублей», Autolenta.ru, 30.12.2009 http://auto.lenta.ru/news/2009/12/30/avtoprom/
«Шувалов посчитал долги автопрома», «Взгляд», 6.10.2009 http://www.vzgliad.ru/economy/2009/10/6/334655.html
Газета «Ведомости», презентация Boston Consulting Group, слайд 11, 9.11.2009 http://www.vedomosti.ru/cgi-bin/get_document.cgi/vedomosti_23-11-2009.pdf?file=2009/11/23/219432_2333423881
Окончательная версия Стратегии-2020 доступна на сайте газеты «Ведомости» по следующей ссылке: http://www.vedomosti.ru/cgi-bin/get_document.cgi/vedomosti_30-04-2010.TIF?file=2010/04/30/233035_2259039491
«Winning the BRIC Auto Markets», Boston Consulting Group, 2010 http://www.bcg.com/documents/file37441.pdf









2

Список литературы
1.«Автопром в России. Итоги и перспективы», Автостат, 1.03.2010
http://www.autostat.ru/issl.asp?n=157
2.Баршев В., Велетминский И. «Автоспор», «Российская Газета» №104(3773) от 19.05.2005
3.«В 2010 году на поддержку российского автопрома выделят 33 миллиарда рублей», Autolenta.ru, 30.12.2009
http://auto.lenta.ru/news/2009/12/30/avtoprom/
4.«Возвращение к росту», «Взгляд», 28.04.2010
http://vz.ru/image_pages/300721.jpg.html
5.Воронин В.В. «Экономическая география РФ», Самара,1997.
6.«Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма», ВОЗ, 2004
https://www.who.int/publications/list/9241562609/ru/index.html
7.Газета «Ведомости», презентация Boston Consulting Group, слайд 11, 9.11.2009 http://www.vedomosti.ru/cgi-bin/get_document.cgi/vedomosti_23-11-2009.pdf?file=2009/11/23/219432_2333423881
8.«Каждый восьмой автовладелец имеет более одной машины на семью», ВЦИОМ, 29.03.2010 http://rumetrika.rambler.ru/print/review/4303
9.«Концепция развития автомобильной промышленности России», www.strana.ru.
10.Кузнецов Ю.Д., Кобылковский Г.П. «Планирование развития транспортной сети в экономическом районе», М,1975.
11.«О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03 2005. «Новые законы и нормативные акты», №16 от 2005г.
12.Окончательная версия Стратегии-2020 доступна на сайте газеты «Ведомости» по следующей ссылке:
http://www.vedomosti.ru/cgi-bin/get_document.cgi/vedomosti_30-04-2010.TIF?file=2010/04/30/233035_2259039491
13.Пашков В.И. «Автомобильная промышленность России в 2002 г.», «Автомобильная промышленность», 2003, № 3.
14.«Перспективы развития автомобильного рынка в России», слайд 22, Pricewaterhouse Coopers, 2010
http://www.pwc.com/ru_RU/ru/events/2010/autobriefing/automotive-market-russia-2009.pdf
15.«Программа развития отечественного автомобилестроения до 2020 г. Материалы к заседанию правительственной группы», The Boston Consulting Group, 2009 // http://www.vedomosti.ru/cgi-bin/get_document.cgi/vedomosti_23-11-2009.pdf?file=2009/11/23/219432_2333423881
16.«Продажи автомобилей выйдут на уровень 140-150 тысяч в месяц», Автостат, 30.04.2010 http://www.autostat.ru/news.asp?t=1&n=5677
17.«Рейтинг регионов России по возрастному составу автопарка на начало 2010 года», Автостат, 24.03.2010 http://www.autostat.ru/view.asp?n=608
18.Рут С., «Перспективы развития автомобильного рынка России», PricewaterhouseCouopers, 2010 // http://www.pwc.com/ru_RU/ru/events/2010/autobriefing/automotive-market-russia-2009.pdf
19.«Стратегия развития российской автомобильной промышленности на период до 2020 года», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, 2010 // http://www.vedomosti.ru/cgi-bin/get_document.cgi/vedomosti_30-04-2010.TIF?file=2010/04/30/233035_2259039491
20.«Три сценария развития авторынка России в 2010 году», Автостат, 09.02.2010 http://www.autostat.ru/infogr.asp?n=2
21.Фасхиев Х.А., Костин И.М. «Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки.», Наб.Челны, Изд-во Камского политехнического института, 2001.
22.Хмелев М. «Российские автозаводы проиграли иномаркам», «Известия» №77 от 12.05.2005.
23.«Шувалов посчитал долги автопрома», «Взгляд», 6.10.2009
http://www.vzgliad.ru/economy/2009/10/6/334655.html
24.Lang N. S., Maurer S. , «Winning the BRIC Auto markets: Achieving Deep Localization in Brazil, Russia, India and China», The Boston Consulting Group Report, 2010 // http://www.bcg.com/documents/file37441.pdf
25.«Winning the BRIC Auto Markets», Boston Consulting Group, 2010
http://www.bcg.com/documents/file37441.pdf
26.http://www.vvs-info.ru/
27.http://worldcrisis.ru/
28.http://ikg.nnovg.ru/foryou/25/
29.http://www.bg78.ru/
30.http://www.pramo.ru/press/news/01211
31.http://www.vmgroup.ru/publications/public3.htm
32.http://www.gruzoviki.com
33.http://www.mirpricepov.ru/faq/statya90.php
34.http://www.vash-buksir.ru/tarifs_truck.htm
35.http://www.elective.ru/arts/eko16-c0444-p18768.phtm
36.www.gks.ru
37.http://www.autostat.ru
38.http://www.vedomosti.ru/
39.http://vzgliad.ru/


Курсы

Научно-техническое сотрудничество России с ведущими странами мира: состояние и перспективы развития

Введение

Моя тема обмена "Научно-техническое сотрудничество России с ведущими странами мира: состояние и перспективы развития". Это довольно широкая проблема, которая имеет свои особенности и противоречия развития. Ее исследования основаны на анализе сотрудничества России в области науки и техники с такими ведущими экономиками мира как страны Европейского Союза, США, Японии, Китае.

Актуальность этой темы в настоящее время, на мой взгляд, не вызывает сомнений по ряду причин. Во-первых, тенденции в современном глобальном мире разработали таким образом, что знания и передовые технологии определяют сегодня все. Практика показывает, что научно-технический потенциал и уровень развития экономики прямо пропорциональны меняется. Но поддержание науки на должном уровне с каждым годом становится все дороже, а проведение исследовательских работ в рамках одной страны все труднее, поэтому все страны мира начали сотрудничать усилия для достижения общих целей. Естественно, Россия в этом смысле не является исключением, тем более, если она находится среди ведущих стран. Во-вторых, не случайно взяты именно ЕС, США, Китае и Японии. Это страна, которая обладает самым большим научно-техническим и инновационным потенциалом, находится на уровне мировых лидеров, сотрудничество с ними - это возможность ускорить процесс догоняющего развития для нашей страны. В-третьих, постоянное отслеживание тенденций в развитии международного научно-технического сотрудничества страны, их анализа, оценки, выявления и разработки наиболее приоритетных направлениях и областях сотрудничества в соответствии с национальными интересами, развивать грамотную научно-техническую политику, и с помощью него эффективно влиять на экономику страны, стимулируя рост.

Таким образом, целью данной работы было изучение , как научно-технического сотрудничества Выросэто лидеры стран, развитие инновационная потенциала экономики.

Для достижения этой цели, были выделены следующие задачи:

- анализ научно-технический потенциал страны и проблемы его инновационного развития, в настоящее время,;

- описывает основные направления международного научно-технического сотрудничества РОССИЙСКОЙ федерации в рамках разработки концепции государственной политики в этой области;

Узнать стоимость работы